Валочно-пакетирующая машина
Валочно-пакетирующая машина | |
---|---|
Классификация | Колесный или гусеничный |
Промышленность | Лесное хозяйство |
Приложение | регистрация |
Масса | 13 910 кг (30 670 фунтов) |
Источник топлива | Дизель |
Работает | Дизельный двигатель |
Самоходный | Да |
Колеса | 4 колеса , некоторые типы |
Треки | Непрерывные треки , некоторые виды |
машина Валочно-пакетирующая — это вид комбайна , используемого при лесозаготовке . Это моторизованное транспортное средство с навесным оборудованием, которое может быстро собрать и спилить дерево перед его валкой.
Феллер — традиционное имя человека, который рубит деревья. [1] а группировка — это трелевка и сборка двух или более деревьев. [2] Валочно-пакетирующая машина выполняет обе эти функции заготовки и состоит из стандартной базы тяжелого оборудования с устройством для захвата деревьев, оснащенным цепной пилой , циркулярной пилой или ножницами — зажимающим устройством, предназначенным для обрезки небольших деревьев у основания. Затем машина помещает спиленное дерево в штабель, подходящий для трелевочного трактора , форвардера или складского устройства , для транспортировки на дальнейшую обработку, такую как обрезка сучьев , раскряжевка , погрузка или измельчение .
У некоторых колесных валочно-пакетирующих машин нет шарнирного рычага, и им приходится подъезжать близко к дереву, чтобы схватить его.
При сортиментной заготовке комбайн выполняет функции валочно-пакетирующей машины, а также выполняет сучкорезную и раскряжевочную обработку.
Компоненты и приспособления для валки
[ редактировать ]Валочно-пакетирующая машина бывает гусеничная или колесная, имеет самовыравнивающуюся кабину и совместима с различными валочными головками. На крутых склонах используется валочно-пакетирующая машина на гусеничном ходу, поскольку она обеспечивает высокий уровень сцепления с крутым склоном, а также высокий уровень устойчивости. [3] [4] На равнинной местности валочно-пакетирующая машина на колесном ходу более эффективна, чем гусеничная валочно-пакетирующая машина. [5] Обычно выравнивающие кабины используются как с колесными, так и с гусеничными валочно-пакетирующими машинами для работы на крутых склонах, поскольку это обеспечивает комфорт оператора и помогает поддерживать стандарты производства валки деревьев. [6] Размер и тип деревьев определяют, какой тип валочных головок будет использоваться.
Типы валочных головок
[ редактировать ]Головка дисковой пилы — может обеспечить высокую скорость резки, когда головка прижимается к дереву. [7] Тогда зажимные рычаги будут удерживать дерево, когда дерево будет почти завершено. Он способен срезать и собирать несколько деревьев на валочной головке. Дисковая пильная головка с хорошей скоростью хода обеспечивает высокую производительность, что позволяет поддерживать более чем одного трелевочного трактора . непрерывную работу [5] [8]
Головка срезающего лезвия — прижимается к дереву, а зажимные рычаги прочно удерживают дерево. Затем лезвие активируется и начнет рубить дерево. Как и головка дисковой пилы, она может удерживать несколько деревьев до того, как они будут положены на землю. [7]
цепной пилы Головка . Гибкая головка обеспечивает минимальный контроль при установке деревьев на землю. Может оказаться неподходящим сбор срубленных деревьев или сбор срезанных стволов в валочную головку.
Экономическая эффективность
[ редактировать ]Стоимость приобретения валочно-пакетирующей машины составляет около 180 000 долларов США, а ее расход топлива и смазочных материалов выше, чем у другого механического лесозаготовительного оборудования. [9] Валочно-пакетирующая машина также имеет самую высокую почасовую стоимость, которая составляет около 99,5 долларов США по сравнению с другим оборудованием, таким как харвестеры и грейферные трелевочные машины . [9] [10] Хотя общая стоимость валочно-пакетирующей машины в целом высока, себестоимость единицы продукции является самой низкой, что объясняет, почему валочно-пакетирующая машина считается наиболее экономичным лесозаготовительным оборудованием. Средняя себестоимость единицы валочно-пакетирующей машины составляет $12,1/м3, а стоимость единицы харвестера — $16,5/м3. [5] На стоимость единицы валочно-пакетирующей машины в первую очередь влияют размер и объем дерева. [10] Стоимость единицы вырубки снижается при увеличении размера дерева. Например, дерево высотой 5 дюймов в DBH имеет стоимость единицы 70 долларов, а дерево высотой 15 дюймов в DBH имеет стоимость единицы 12 долларов. Поскольку стоимость валочно-пакетирующей машины высока, только большой объем древесины может принести большую прибыль, чтобы покрыть высокие средние затраты. Что касается высоты пня, то более низкая высота пня может максимально эффективно использовать природные ресурсы и предотвратить отходы древесины. [5] Механическая рубка, например, с использованием валочно-пакетирующей машины, может предотвратить 30% потерь стоимости, вызванных высокими пнями. [11]
Обслуживание
[ редактировать ]Валочно-пакетирующая машина требует ежедневного технического обслуживания перед началом работы, а некоторые компоненты требуют только периодического обслуживания. Это может обеспечить безопасность операторов и всех работников, работающих на производстве. Эксплуатация поврежденной или неисправной машины может привести к ее дальнейшему повреждению, ремонт которого может оказаться более дорогостоящим. [12]
Ежедневно или каждые 8 часов
[ редактировать ]Смазка
[ редактировать ]Валочная головка считается одной из самых сложных частей валочно-пакетирующей машины, и при ежедневном обслуживании необходимо наносить смазку на все соединения. Рекомендуется наносить смазку на зажимы пильной головки, насадки на запястье и подшипники приводного вала при каждом техническом обслуживании. [13] Используемая смазка должна соответствовать стандарту противозадирных характеристик и содержать 3% дисульфида молибдена ( MoS 2 ). [14] MoS 2 может предотвратить износ там, где существует контакт металла с металлом . [14]
Топливо
[ редактировать ]Также важно проверить, достаточно ли топлива для работы. Валочно-пакетирующие машины используют дизельное топливо для выработки электроэнергии. В большинстве случаев топливо предпочтительно должно иметь цетановое число выше 50 (минимум 40). [15] Он подходит для работы при температуре ниже -20 °C (-4 °F) или на высоте более 1500 м (5000 футов). [16] Точка помутнения топлива предпочтительно должна быть как минимум на 5 ° C (9 °F) ниже ожидаемой низкой температуры. [17] Также рекомендуется, чтобы содержание серы в топливе не превышало 0,5%, поскольку это может сократить на 50% интервал обслуживания моторного масла и фильтра. [15]
Охлаждающая жидкость двигателя
[ редактировать ]Операторы обязаны проверять уровень охлаждающей жидкости двигателя валочно-пакетирующей машины перед запуском двигателя. Охлаждающая жидкость предотвращает линейную эрозию и точечную коррозию цилиндра и обеспечивает защиту при экстремально низких температурах до -37 °C (-34 °F). [18] рекомендуется использовать охлаждающие жидкости Для двигателей большой мощности на основе сравнительно малосиликатного этиленгликоля . [17] [18] Существует две формы охлаждающей жидкости: предварительно разбавленная или концентрат. Вода необходима для разбавления концентрированной охлаждающей жидкости примерно в соотношении 50:50. [16] В концентрированной охлаждающей жидкости может также потребоваться использование дополнительных присадок охлаждающей жидкости для обеспечения защиты от коррозии . [15] дистиллированную , деионизированную или деминерализованную Для смешивания концентрированной охлаждающей жидкости рекомендуется использовать воду, поскольку при смешивании некоторых водных составов с другими веществами может образовываться осадок , вызывающий повреждение или блокировку двигателя. [18]
Подход к управлению рисками
[ редактировать ]Во время технического обслуживания возникают общие производственные опасности, связанные с двумя основными областями: рабочей средой и выхлопной системой . [19] При работе с выхлопной системой следите за горячими компонентами вокруг двигателя. Рабочие могут носить средства индивидуальной защиты , такие как защитные очки, термостойкие перчатки и защитная обувь. Когда валочно-пакетирующая машина поднимается для технического обслуживания или ремонта, может произойти падение с высоты. Сопутствующих травм можно избежать, обеспечив сухость всей поверхности ходьбы, вытирая с пола масла или другие жидкие вещества. [20] Кроме того, во время технического обслуживания валочно-пакетирующую машину следует припарковать на ровной и устойчивой площадке. [12] При входе в машину и выходе из нее работникам рекомендуется использовать три точки контакта: двумя руками держаться за поручни, а одной ногой стоять на ступеньке. [19] Также важно обеспечить достаточное освещение всех рабочих мест в течение всего времени работы.
Безопасность
[ редактировать ]Лесозаготовка считается одной из самых опасных профессий. [21] Это связано с тем, что многие лесорубы получают травмы от падающих предметов, которые имеют большие размеры и тяжелые. «Удар предметом» — это наиболее распространенная травма, возникающая в лесозаготовительной отрасли в результате ручного использования оборудования во время лесозаготовительных работ. [22] Имеются данные о том, что использование механизированной уборочной техники может снизить уровень травм. [23] [24] Одно исследование показывает, что при сравнении изменений до и после использования валочно-пакетирующей машины общее количество исков о травмах можно сократить на 14,2%, а количество травм, полученных в результате «поражений», — на 8,2%. [25] Значительное снижение количества травм после использования валочно-пакетирующей машины на лесозаготовительных предприятиях подтверждает утверждение о том, что использование механизированной лесозаготовительной техники может снизить общий уровень травматизма. Данные также показали, что уровень травматизма в лесозаготовительных компаниях, не использующих валочно-пакетирующие машины, немного увеличился за определенный период времени, увеличившись с 14,5% до 17,5% за пять лет. [23] [25] Что касается гибели деревьев, то районы с более низким уровнем привели к механизации лесозаготовок более высокому уровню гибели деревьев. [23] Например, в восточных районах США исследование, в котором сравнивались традиционные и механизированные лесозаготовительные работы, показало, что количество травм при использовании традиционного подхода в три раза больше, чем при использовании механизированного оборудования, такого как валочно-пакетирующая машина. [26] Тем не менее, механизированные травмы могут соответственно возрасти, особенно при выполнении технического обслуживания или ремонта машин. [27] Подобные травмы могут быть серьезными и дорогостоящими.
Ограничения
[ редактировать ]Валочно-пакетирующая машина может быть высокопроизводительной и экономически эффективной, но есть несколько ограничений. Валочно-пакетирующая машина менее выгодна при выполнении работ на очень неровной и относительно крутой местности. Например, в лесах Аппалачей лиственных деревья имеют тяжелую крону и растут на крутых склонах, что требует при работе гусеничных валочно-пакетирующих машин. [28] Хотя гусеничные валочно-пакетирующие машины позволяют работать на крутых склонах, их экономическая эффективность изучена недостаточно. Кроме того, ручная валка может выполняться на более крутых склонах, чем валочно-пакетирующие машины. С другой стороны, валочно-пакетирующие машины экономически эффективны только при большом объеме древесины. [9] для заготовки недостаточно Если древесины , себестоимость единицы продукции может быть высокой, особенно если большая часть производственной площадки расположена на крутых склонах. Исследование, проведенное в 2013 году Университетом штата Мэн, показывает, что использование валочно-пакетирующих машин может вызвать средний и высокий уровень повреждения древостоев — от 7% до 25%. [29] Однако по сравнению с другой техникой, такой как харвестеры , валочно-пакетирующие машины наносят менее серьезный ущерб.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Феллер". по определению 2. Оксфордский словарь английского языка, второе издание на компакт-диске (версия 4.0) © Oxford University Press, 2009 г.
- ^ Данстер, Джулиан А. и Кэтрин Джейн Данстер. Словарь по управлению природными ресурсами . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press, 1996. 157. Печать.
- ^ Сешнс, Джон; Лещинский, Бен; Чанг, Вудам; Бостон, Кевин; Вимер, Джеффри (19 апреля 2017 г.). «Теоретическая устойчивость и тяга привязных валочно-пакетирующих машин на крутом склоне» . Лесная наука . 63 (2): 192–200. дои : 10.5849/forsci.16-069 .
- ^ Андронов А.В.; Тарадин, Г.С.; Зверев И.А. (1 марта 2020 г.). «Модели для определения основных параметров гусеничных валочно-пакетирующих машин» . Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия . 817 (1): 012001. Бибкод : 2020MS&E..817a2001A . дои : 10.1088/1757-899X/817/1/012001 .
- ^ Jump up to: а б с д Хан, Хан-Суп; Рензи, Чад (июнь 2005 г.). «Влияние уклона земли, диаметра пня и пород на высоту пня при валке валочно-пакетирующей машиной и бензопилой». Международный журнал лесной инженерии . 16 (2): 81–88. дои : 10.1080/14942119.2005.10702517 . S2CID 59928993 .
- ^ Гранског, Джеймс Э.; Андерсон, Уолтер К. (1981). «Плотный подлесок снижает производительность валочно-пакетирующих машин на коротколистных плантациях» : SO – RN – 274. дои : 10.2737/so-rn-274 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Толосана, Эдуардо; Спинелли, Рафаэле; Аминти, Джованни; Лайна, Рубен; Лопес-Висенс, Игнасио (25 июля 2018 г.). «Производительность, эффективность и воздействие на окружающую среду заготовки целых деревьев в испанских порослях с использованием дисковой пилы с приводом к дереву» . Хорватский журнал лесной инженерии . 39 (2): 163–172.
- ^ Заявка на патент под названием «Врубочная головка дисковой пилы для валочно-пакетирующей машины» опубликована в Интернете. (2017). В Неделе политики и правительства (стр. 2828–). ООО «НьюсRX».
- ^ Jump up to: а б с Ван, Цзинсинь; Лонг, Чарли; МакНил, Джо (декабрь 2004 г.). «Производство и анализ затрат валочно-пакетирующей машины и грейферного трелевочного трактора в лиственных лесах центральных Аппалачей». Журнал лесных товаров . 54 (12): 159–168. Гейл A127163531 ПроКвест 214626420 .
- ^ Jump up to: а б Биличи, Эбру; Хорошо, Абдулла Э.; Аббас, Далия (август 2019 г.). «Оценка влияния факторов площадки на производительность валочно-пакетирующей машины: анализ времени и движения». Журнал лесных исследований . 30 (4): 1471–1478. дои : 10.1007/s11676-018-0696-4 . S2CID 90298768 .
- ^ Паррен, Марк; Бонгерс, Франс (февраль 2001 г.). «Уменьшает ли вырубка альпинистов ущерб от вырубок на юге Камеруна?». Лесная экология и управление . 141 (3): 175–188. дои : 10.1016/S0378-1127(00)00327-3 .
- ^ Jump up to: а б Динис, Карлос Сезар Кавассен; Лопес, Эдуардо Силва; Келер, Энрике Соарес; Миранда, Габриэль Магальяйнс; Паккола, Хосе (2020). «Сравнительный анализ моделей технического обслуживания лесозаготовительных машин» . Лес и окружающая среда . 27 (2): e20170994. дои : 10.1590/2179-8087.099417 .
- ^ Ананд, М.; Хэдфилд, М.; Вьеска, JL; Томас, Б.; Эрнандес Баттес, А.; Остин, С. (июль 2015 г.). «Ионные жидкости как добавка, улучшающая трибологические характеристики полноценных смазочных материалов для эксплуатируемых и отработанных дизельных двигателей» . Носить . 334–335: 67–74. дои : 10.1016/j.wear.2015.01.055 . hdl : 10651/34260 .
- ^ Jump up to: а б Цзян, Цзинь-Ву; Парк, Гарольд С.; Рабчук, Тимон (14 августа 2013 г.). «Молекулярно-динамическое моделирование однослойного дисульфида молибдена (MoS 2 ): параметризация Стиллингера-Вебера, механические свойства и теплопроводность». Журнал прикладной физики . 114 (6): 064307–064307–10. arXiv : 1307.7072 . Бибкод : 2013JAP...114f4307J . дои : 10.1063/1.4818414 . S2CID 119304891 .
- ^ Jump up to: а б с Проектирование и разработка дизельных двигателей большой мощности . Энергия, окружающая среда и устойчивое развитие. 2020. doi : 10.1007/978-981-15-0970-4 . ISBN 978-981-15-0969-8 . S2CID 240927297 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Новые трелевочные и колесные валочно-пакетирующие машины John Deere L-Series II. (2018, 19 сентября). Пресс-проволока М2 .
- ^ Jump up to: а б Руководство по гусеничным харвестерам и валочно-пакетирующим машинам. (2013). Канадская лесная промышленность , 20–.
- ^ Jump up to: а б с Адлер, Йонас; Бандхауэр, Тодд (ноябрь 2017 г.). «Работа дизельного двигателя при высоких температурах охлаждающей жидкости». Журнал технологий энергетических ресурсов . 139 (6): 062203. дои : 10.1115/1.4036771 .
- ^ Jump up to: а б Кавассен Диниз, Карлос Сезар; ДА СИЛЬВА ЛОПЕС, Эдуардо; Де Магальяйнс Миранда, Габриэль; Соареш Келер, Энрике; Кремер Кастодио де Соуза, Эдуардо (16 июля 2019 г.). «Анализ показателей и затрат на техническое обслуживание мирового класса (WCM) лесозаготовительной техники» . Лес . 49 (3): 533. doi : 10.5380/rf.v49i3.60013 .
- ^ Лайонс, Кевин; Сешнс, Джон; Вимер, Джеффри (17 августа 2014 г.). «Адекватность критериев проектирования защиты от падающих предметов для валочно-пакетирующих машин». Лесная наука . 60 (4): 757–763. дои : 10.5849/forsci.12-110 .
- ^ Майерс, Джон Р.; Киснер, Сюзанна М.; Фосброк, Дэвид Э. (декабрь 1998 г.). «Пожизненный риск смертельных профессиональных травм в отраслях в зависимости от профессии, пола и расы». Оценка человеческого и экологического риска . 4 (6): 1291–1307. дои : 10.1080/10807039891284677 .
- ^ Холман, Роберт Г.; Ольшевский, Альберт; Майер, Рональд В. (июль 1986 г.). «Эпидемиология лесозаготовительного травматизма на Северо-Западе». Журнал травмы: травмы, инфекции и реанимация . 26 (7): 1044–1050. дои : 10.1097/00005373-198607000-00052 . ПМИД 3656467 .
- ^ Jump up to: а б с Майерс, Джон Р.; Фосброк, Дэвид Э. (июнь 1994 г.). «Регистрация смертности в США по регионам, причинам смерти и другим факторам — с 1980 по 1988 год». Журнал исследований безопасности . 25 (2): 97–105. дои : 10.1016/0022-4375(94)90021-3 .
- ^ Аксельссон, Свен-Аке (1 июня 1998 г.). «Механизация лесозаготовительных работ в Швеции и ее влияние на безопасность и гигиену труда» . Журнал лесной инженерии . 9 (2): 25–31. дои : 10.1080/08435243.1998.10702715 . S2CID 55474977 .
- ^ Jump up to: а б Белл, Дженнифер Л. (декабрь 2002 г.). «Изменения в уровне травматизма при лесозаготовках, связанном с использованием валочно-пакетирующих машин в Западной Вирджинии». Журнал исследований безопасности . 33 (4): 463–471. дои : 10.1016/S0022-4375(02)00048-8 . ПМИД 12429103 .
- ^ Лафламм, Люси; Клотье, Эстер (декабрь 1988 г.). «Механизация и риск несчастных случаев на производстве в лесозаготовительной отрасли». Журнал несчастных случаев на производстве . 10 (3): 191–198. дои : 10.1016/0376-6349(88)90012-0 .
- ^ Шаффер, Роберт М; Милберн, Джейсон С. (1999). «Травмы при лесозаготовке валочно-пакетирующей машиной/грейфером на юго-востоке США». Журнал лесных товаров . 49 (7/8): 24–26. ПроКвест 17386853 .
- ^ Ли, Яосян; Ван, Цзинсинь; Миллер, Гэри; МакНил, Джо (март 2006 г.). «Экономика производства заготовки лиственных пород малого диаметра в центральных Аппалачах» . Журнал лесных товаров . 56 (3): 81–87. Гейл A144298809 ПроКвест 214625700 .
- ^ Хисл, Патрик (2013). Стандарты производительности для систем заготовки цельных деревьев и обрезки по длине в штате Мэн (Диссертация).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с валочно-пакетирующими машинами, на Викискладе?