Лесная железная дорога
, Лесная железная дорога лесной трамвай , лесовоз , лесовозная железная дорога или лесовозная дорога — вид железнодорожного транспорта , который используется для выполнения лесохозяйственных задач, в первую очередь для перевозки срубленных бревен на лесопильные заводы или железнодорожные станции.
В большинстве случаев этот вид транспорта использовал узкую колею, носил временный характер и работал на пересеченной, а иногда и труднодоступной местности.
История
[ редактировать ]До изобретения железной дороги бревна в больших количествах перевозили из леса по рекам либо бесплатно, либо на деревянных плотах. Не обошлось и без проблем: древесина часто повреждалась при транспортировке, терялась во время наводнений или застревала на мелководье. В гористой местности подходящие реки часто отсутствовали.
Простые повозки с использованием лошадей и деревянных рельсов использовались с 18 века. Однако изобретение паровоза и стальных рельсов вскоре привело к тому, что их начали использовать в лесном хозяйстве. Однако из-за сложного рельефа в лесах предпочтение отдавалось узкоколейным железным дорогам, которые занимали меньше места, были легче и проще в строительстве и позволяли крутые повороты прокладывать . Это были так называемые лесные железные дороги. На особенно больших лесных участках или в лесах с необычно большими деревьями, например, на северо-западе США, были даже построены обширные лесные железные дороги со стандартной колеей исключительно для лесохозяйственных задач. Локомотивы со специальным редуктором, такие как локомотив Shay и Climax, были разработаны для обеспечения высокого тягового усилия на неровной дороге. Некоторые лесные железные дороги стали обычными перевозчиками , когда вырубленные лесные земли были преобразованы в сельскохозяйственные или рекреационные использования.
В тех случаях, когда сама железная дорога считалась очень краткосрочной или доступ к региону был чрезвычайно труднодоступным, бревна часто укладывались в землю в виде столбовой дороги , а не занимались затратами и логистикой укладки стальных рельсов и шпал. Полюсные дороги могли быть обширными; несколько примеров на юго-востоке Соединенных Штатов в конце девятнадцатого века простирались до 20 миль (32 км) и использовали специально построенные паровозы. [1]
Помимо паровой тяги, в дальнейшем стали использоваться дизельные и бензиновые локомотивы. Это в значительной степени положило конец перевозке животных на лесных железных дорогах. Также распространенными были маршруты, в которых использовалась только гравитация. Вагоны, нагруженные древесиной, просто катились бы вниз по склону под действием силы тяжести. На них ездили и лесники, иногда с некоторым риском для своей жизни – в качестве тормозных мастеров. Пустые повозки снова тащили в гору лошади.
Со второй половины ХХ века лесные железные дороги оказались под угрозой автомобильного транспорта и к концу 1960-х годов практически исчезли из Западной Европы. Вместо них часто прокладывали дороги на старых путях.
В некоторых странах Восточной Европы лесные железные дороги просуществовали дольше, особенно в России, где они существуют до сих пор. В Венгрии сегодня также действует несколько лесных железных дорог, некоторые из них также используются для туристических перевозок. многочисленные предприятия лесных железных дорог в Румынии К 1990-м годам, за некоторыми исключениями, были закрыты. В Западной Европе очень мало железных дорог, сохранившихся даже в виде музеев .
В Азии и Океании (Австралия и Новая Зеландия) история и судьба лесозаготовительных трамваев/лесных железных дорог аналогичны европейским: большинство линий либо переоборудовано в автомобильный грузовой транспорт, либо закрыто в 1960-х годах. Значительное количество локомотивов и других остатков прежних линий найдено в музеях и музейных железных дорогах Австралии.
Лесные железные дороги в Европе
[ редактировать ]Германия (выбор)
[ редактировать ]Название железной дороги | Маршрут | Железнодорожный измерять мм | Длина км | Тяга | От | К | Управляемый к | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бавария | |||||||||
Рейхсвальдская лесная железная дорога | Зебальдер Райхсвальд | демонтирован | |||||||
Эберсбергская лесная железная дорога | Эберсберг | демонтирован | |||||||
Государственная лесная железная дорога Рупольдинг-Райт-им-Винкль | Рупольдинг - Райт-им-Винкль | 1000 | 23 | 1922 | 1936/37 | демонтирован | |||
Лесная железная дорога Шпигелау | Шпигелау -Финстерау | 600 | 100+ | 1909 | 1960 | демонтирован | |||
Лесная железная дорога Цвизелау | Цвизелау-Бюхенау | 600 | 14,5 | 1930 | 1958 | демонтирован | |||
Бачентальбан | Падать | 750 | ~ 10 | пересекает границу (см. Тироль) | |||||
Бранденбург | |||||||||
Лесная железная дорога Шорфхайде | Шорфхайде , Дёльнкруг-Хёпен | 600 | |||||||
Рейнланд-Пфальц | |||||||||
Лесная железная дорога Васгау | Бунденталь - Румбах | 600 | 14,5 | 1921 | 1930 | демонтирован | |||
Саксония | |||||||||
Мускауская лесная железная дорога | Вайсвассер- Бад-Мускау | 600 | 50+ | 1895 | Музей Железной дороги |
Австрия
[ редактировать ]Название железной дороги | Маршрут | Железнодорожный измерять мм | Длина км | Тяга | От | К | Управляемый к | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бургенланд | |||||||||
Лесная железная дорога Дёрфль (WbD) | Дёрфль | 600 | 9,4 | 1924 | 1933 | ВБД | |||
Гросмюрбишская лесная железная дорога (WbG) | (Альсорёнок-) граница Гросмюрбиш - Райнерсдорфер Бах | 760 | ~7,5 | 1935 | 1937 | ВБГ | 4 км в Венгрии, демонтирован | ||
Лесная железная дорога Гроспетерсдорф-Румперсдорф (WGR) | Гроспетерсдорф - Румперсдорф | 760 | ~13,5 | 1920 | ~1933 | РГР | |||
Лесная железная дорога Гюссинг-Рор-им-Бургенланд (WGR) | Гюссинг - Рор в Бургенланде | 760 | ~27,0 | 1913 | 1921 | РГР | |||
Лесная железная дорога Гюссинг - Нойберг-им-Бургенланд (WGN) | Гюссинг - Нойберг в Бургенланде | 760 | ~14,0 | 1913 | 1921 | РГН | |||
Лесная железная дорога Локенхаус (WbL) | Локенхаус | 600 | 14,9 | 1926 | 1956 | Вбл | |||
Пуницкая лесная железная дорога (WbP) | Пуниц - Пунитцер Гемейндевальд | 600 | ~9,0 | Лошади | 1905 | ~1933 | ВБП | ||
Нижняя Австрия | |||||||||
Лесная железная дорога Хазельбах | Рядом с Фарафельдом : Форстхаус - Хохвизе | 600 | ~2,5 | Гравитация, быки, бензиновые локомотивы | 1915 | 1918 | БМФ | демонтирован | |
Лесная железная дорога в Клаусвальде (WbK) | Клаусвальд, недалеко от Пухенштубена. | 600 ? | 4,5 | 1930 | 1937 | ВБК | |||
Лесная железная дорога Лангау - Лакенхофер-Хёфе (WbLL) | Лангау-Лаккенхоф | 1000 | ~ 6,7 | Лошади | ~1845 | 1867 | ВбЛЛ | ||
Лесная железная дорога Лунц-Лангау-Саурюссельбоден (WbLL) | Лунц-ам-Зее - Лангау - Сауруссельбоден | 700 | 12,2 | Дизель | 1920 | 1974 | ВбЛЛ | Лесная железная дорога с ограниченным пассажирским сообщением, демонтирована | |
Ветка Лесной железной дороги Лунц-Лангау-Саурюссельбоден (WbLL) | Лангау - Лакенхофер Хёэ | 700 | ~6,6 | Дизель | 1920 | 1974 | ВбЛЛ | Лесная железная дорога с ограниченным пассажирским сообщением, демонтирована | |
Лесная железная дорога Нассвальд | Шварцау в горах , влажный лес | 600 | 0,6 | Дизель, аккумулятор | 1985 | Музейная железная дорога, новая линия | |||
Лесная железная дорога Вастль-ам-Вальд - Хюнеркогель (WbW) | Вастль-ам-Вальд | 600 | ~ 3,9 | 1934 | 1945 | ВбВ | |||
Лесная железная дорога в лесу Вайнсбергер (WWF) | Мартинсберг - Гутенбрунн - Берглюке | 760 | ~35,9 | 1920 | 1933 | WWF | |||
Верхняя Австрия | |||||||||
Оффенси Лесная железная дорога (WbO) | Нападающий , Штайнкогль - Штайбахль | 800 | 13,9 | 1899 | 1954 | ВБО | |||
Оффенси Лесная железная дорога (WbO) | Штайбахль - Обере Мусау | 800 | 1,6 | 1899 | 1954 | ВБО | |||
Рейхрамингская лесная железная дорога (WbRr) | Шаллау-Майеральм-Хансиграбен | 760 | 16,5 | 1920 | 1971 | ВбРр | |||
Рейхрамингская лесная железная дорога (WbRr) | Майеральм Унтервайсвассер | 760 | 13,0 | 1920 | 1971 | ВбРр | |||
Рейхрамингская лесная железная дорога (WbRr) | Райхраминг -Хинтергебирге | 760 | 32,7 | Дизель | 1920 | 1971 | ВбРр | Лесная железная дорога с ограниченным пассажирским сообщением, демонтирована | |
Зальцбург | |||||||||
Цинкенбахская лесная железная дорога (WbZ) | Цинкенбах, кемпинг Хундсляйтен-Кенигсбахальм | 700 | 6,7 | Дизель | 1921 | 1967 | ВБЗ | без пассажиропотока, демонтирован | |
Штирия | |||||||||
Дойчландсбергская лесная железная дорога (WbD) | Дойчландсберг - Открытая земля возле Дойчландсберга | 760 | 9,9 | Пар | ВБД | без пассажиропотока, демонтирован | |||
Дойчландсбергская лесная железная дорога (WbD) | Куппер-Беренталь | 600 | 8,5 | Пар | ВБД | демонтировано, сообщение между Фрайландом и Куппером канатной дорогой длиной 3,1 км (демонтировано) | |||
Дойчландсбергская лесная железная дорога (WbD) | Куппер -Хофбауэр | 600 | 9,4 | Пар | ВБД | Лесная железная дорога, пассажиропотока нет, демонтирована | |||
Лесная железная дорога Фрауэнвальд (WbF) | Штайнхаус-ам-Земмеринг- Реттенегг | 600 | 22,0 | Пар | 1902 | 1958 | ВБФ | Лесная железная дорога с ограниченным пассажирским сообщением, в разобранном виде, с двумя наклонными подъемниками | |
Лесная железная дорога Фронляйтен (WbF) | Фронляйтен -Траннингер- Росссталл | 760 | 12,4 | 1925 | 1951 | ВБФ | демонтирован | ||
Филиал Фронляйтенской лесной железной дороги (WbF) | Тренингер- Дионис | 760 | 5,6 | 1925 | 1951 | ВБФ | демонтирован | ||
Гундерсдорфская лесная железная дорога (WbG) | Гундерсдорф , Дампфзеге-Хёлляйн | 760 | 4,0 | ВБГ | демонтирован | ||||
Ингерингская лесная железная дорога (WbI) | Вмешательство - Зеебоден | 720 | ~10,5 | ~1885 | 1938 | ВБИ | демонтирован | ||
Лесная железная дорога Радмер (WbRa) | Хифлау - Радмер -Нойгауз | 830 | ~14,0 | 1920 | 1967 | ВБРА | |||
Лесная железная дорога Радмер (WbRa) | Хифлау - Радмер -Нойгауз | 900 | ~14,0 | 1200 В постоянного тока | 1967 | 1979 | |||
Лесная железная дорога Трибен (WbT) | Трибен - лагерь Сейфрид | 800 | ~ 10,8 | 1900 | ~1939 | ВБТ | |||
Тироль | |||||||||
Кламмбахская лесная железная дорога | Ахенкирх | 760 | 6,6 | 1914 | 1960 | Кламмбахвальдбан | |||
Бехентальская лесная железная дорога | Бачентальбан | 750 | 10,2 | 1930 | 1956 | см. также Баварию |
Франция
[ редактировать ]- Лесная железная дорога Абрешвиллер , остатки некогда обширной сети лесных железных дорог в Вогезах , железная дорога-музей.
- также Voies Ferrées des Landes - группа коротких линий, построенных в первую очередь для обслуживания лесной промышленности в лесу Ланд.
- Лесная железная дорога Вельшбрух , построенная и использовавшаяся в то время, когда Германская империя управляла Эльзасом , использовалась для перевозки бревен в долину Барр.
Польша
[ редактировать ](все линии восточной границы Польши с севера на юг)
- Лесная железная дорога Плочично - Брызгель (с 1923 г.)
- Лесная железная дорога из Чарны Белостоцкой (с 1919 г.)
- Лесная железная дорога Хайнувка , Железная дорога-музей
- Бещадская лесная железная дорога
Словакия
[ редактировать ]- Лесная железная дорога Гронец – Черный Балог ( Schwarzgranbahn ), железная дорога-музей
- Вычиловская лесная железная дорога, железная дорога-музей
- Поважская лесная железная дорога
Швеция
[ редактировать ]- Осабанан , Вернамо, Смоланд, действующая лесная железная дорога и туристические поезда
Венгрия
[ редактировать ]- Лесная железная дорога Альмамеллек , туристические поезда
- Лесная железная дорога Чёмёдер , действующая лесная железная дорога и туристические поезда
- Дебреценская лесная железная дорога , туристические поезда
- Национальная лесная железная дорога Фельсотаркань , туристические поезда
- Государственная лесная железная дорога Геменц , действующая лесная железная дорога и туристические поезда
- Матравасут , ( Дьёндьёш ) туристические поезда
- Лесная железная дорога Кассо , туристические поезда
- Кеменсская лесная железная дорога , туристические поезда и музей узкой колеи
- Лесная железная дорога Киралирет , туристические поезда
- Лесная железная дорога Лиллафюред , туристические поезда
- Лесная железная дорога Мештеньё (лесная железная дорога закрыта в 1999 г.) туристические поезда
- Лесная железная дорога Надьбёржёни , туристические поезда
- Лесная железная дорога Палхаза , туристические поезда
- Сильвашварадская лесная железная дорога , Сильвашварад, туристические поезда
Румыния
[ редактировать ]- Визеу-де-Сус , Вассертальбан , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства и туризма.
- Лесная железная дорога Ковасна - Командэу , с канатной дорогой, строящийся музей.
Россия
[ редактировать ]- Алапаевская узкоколейка , пассажирские и туристические поезда
- Апшеронская узкоколейная железная дорога , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства.
- Белоручейская узкоколейная железная дорога , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства.
- Кобринская узкоколейная железная дорога , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства.
- Конецгорская узкоколейная железная дорога , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства.
- Кудемская узкоколейка , пассажирские и туристические поезда
- Лойгинская узкоколейная железная дорога , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства.
- Нюбская узкоколейка , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства.
- Лунданская узкоколейная железная дорога , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства.
- Опаринская узкоколейная железная дорога , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства.
- Пижемская узкоколейная железная дорога , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства.
- Музей Шарьинского леса Железная дорога , пассажирские и туристические поезда
- Удимская узкоколейная железная дорога , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства.
- Зеленниковская узкоколейка , действующая лесная железная дорога, используемая для лесного хозяйства.
Лесозаготовка железных дорог в Северной Америке
[ редактировать ]– Лесозаготовительная железная дорога это железные дороги , столбовые дороги , трамвайные дороги или подобная инфраструктура , используемая для транспортировки заготовленной древесины с места лесозаготовки на лесопилку . Лесозаготовительные железные дороги различаются по колеи и длине, причем в большинстве лесных регионов мира в какой-то момент поддерживаются железные дороги этого типа.
Хотя большинство железных дорог этого типа были временными, нередко постоянные железные дороги занимали свое место в качестве дополнения к лесозаготовительным работам или как независимая операция после окончания лесозаготовок.
Канада
[ редактировать ]Британская Колумбия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2020 г. ) |
Онтарио
[ редактировать ]- Железная дорога Emery Lumber Company , Большой Садбери [2]
- Железная дорога Stone Lumber Company , остров Св. Иосифа [3]
Саскачеван
[ редактировать ]Новая Шотландия
[ редактировать ]Мексика
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Калифорния
[ редактировать ]- Альманорская железная дорога
- Арката и железная дорога Мэд-Ривер
- Беар-Харбор и железная дорога Ил-Ривер
- Бока и Лоялтонская железная дорога
- Бакспорт и железная дорога Элк-Ривер
- Западная железная дорога Калифорнии
- Железная дорога Камино, Плейсервиль и озеро Тахо
- Каспар, Саут-Форк и Восточная железная дорога
- Даймонд и Калдорская железная дорога
- Компания «Даймонд Матч»
- Железная дорога Фезер-Ривер
- Форт Брэгг и Юго-Восточная железная дорога
- Компания Гудиер Редвуд
- Речная железная дорога Гуалала
- Железная дорога Лейк-Вэлли
- Компания Madera Sugar Pine
- Макклауд железная дорога
- Мендочинская лесопилочная компания
- Столичная лесная компания Redwood
- Мичиганско-Калифорнийская лесная компания
- Железная дорога Северо-Тихоокеанского побережья
- Железная дорога Орегона и Эврики
- Тихоокеанская лесоматериальная компания
- Компания Рокпорт Редвуд
- Лесозаготовительная компания Санта-Крус
- Компания по производству пиломатериалов «Сахарная сосна»
- Компания Усал Редвуд
- Железная дорога West Side Lumber Company
- Йосемитская лесная компания
Невада
[ редактировать ]Новая Англия
[ редактировать ]Нью-Мексико
[ редактировать ]Орегон
[ редактировать ]- Орегон, Калифорния и Восточная железная дорога
- Орегон, Тихоокеанская и Восточная железная дорога
- Железная дорога Самптер-Вэлли
Южная Каролина
[ редактировать ]Западная Вирджиния
[ редактировать ]Вашингтон
[ редактировать ]- Западная железная дорога Чехалиса
- Железная дорога Москито и Коул-Крик
- Лесозаготовительная железная дорога Силер
- Уайт Ривер Ламбер Ко
Лесные железные дороги в Азии
[ редактировать ]Индонезия
[ редактировать ]Тайвань
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Лесные железные дороги в Океании
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Пауэллтаунский трамвай , Виктория
- Трамвай Тайерс-Вэлли , Виктория
- Лесные железнодорожные линии Западной Австралии
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Трамвай Эллис и Бернанд, Онгарью
- Трамвай Браунли , действующий с 1881 по 1915 год.
Прочие железные дороги для перевозки грузов
[ редактировать ]- Полевые железные дороги (см.: Фельдбан ) для перевозки сельских продуктов; тоже изначально для военного использования
- Портовые или портовые железные дороги для погрузки и разгрузки товаров в порту.
- Промышленные железные дороги для перевозки грузов с заводов
- Железные дороги Халлиг для перевозки техники береговой обороны.
- Трамваи Буша в Новой Зеландии, см. Трамваи западного побережья в Новой Зеландии.
- Легкорельсовый транспорт
- Военные железные дороги (см. также: Heeresfeldbahn ) для перевозки военных грузов и войск.
- Горные железные дороги для перевозки руды
- Трамвай (промышленный)
- Вагонвей
- Железнодорожный транспорт
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Полюсные дорожные локомотивы первых дней", Trains , февраль 1948 г. журнал
- ^ «Горнодобывающие железные дороги района Садбери» . Поезда старых времен . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «Помнишь это? Ты знал, что на острове Святого Иосифа была железная дорога?» . SooToday.com . 15 января 2017 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Категория: Спрингфилдская железная дорога — HSWwiki» . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Остатки Новой Франции Новой Шотландии» . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райс, Дуглас М. Лог и лесные железные дороги Новой Англии (3-е издание) Железнодорожный клуб 470 (1982), стр.2
- ^ «Игл-Лейк и Западная железная дорога» . Ричард Н. Саймондс-младший . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Пайк, Роберт Э. Высокие деревья, Tough Men WWNorton & Company (1999) ISBN 0393319172 стр.164
Источники
[ редактировать ]- Манфред Хон, Лесные железные дороги в Австрии, издательство «Слезак», 1989 г., ISBN 3-85416-148-4
- Л.Райнер/Х.Бейлер/Р.Сливински, Лесная железная дорога Шпигелауэр, Ohetaler Verlag Riedlhütte 2005, ISBN 3-937067-14-0
- Фридеман Тишер, Лесная железная дорога Мускау, Verlag Kenning, Нордхорн, 2003 г., ISBN 3-933613-63-9