Jump to content

Лесная железная дорога

Лесные железнодорожные перевозки в Командэу , Румыния (фотография 1996 г.)

, Лесная железная дорога лесной трамвай , лесовоз , лесовозная железная дорога или лесовозная дорога — вид железнодорожного транспорта , который используется для выполнения лесохозяйственных задач, в первую очередь для перевозки срубленных бревен на лесопильные заводы или железнодорожные станции.

В большинстве случаев этот вид транспорта использовал узкую колею, носил временный характер и работал на пересеченной, а иногда и труднодоступной местности.

До изобретения железной дороги бревна в больших количествах перевозили из леса по рекам либо бесплатно, либо на деревянных плотах. Не обошлось и без проблем: древесина часто повреждалась при транспортировке, терялась во время наводнений или застревала на мелководье. В гористой местности подходящие реки часто отсутствовали.

Локомотив Шей на американской лесной железной дороге ( Harbor Springs Railway )
Туристические поезда и музей узкой колеи на Кеменской железной дороге-музее леса .

Простые повозки с использованием лошадей и деревянных рельсов использовались с 18 века. Однако изобретение паровоза и стальных рельсов вскоре привело к тому, что их начали использовать в лесном хозяйстве. Однако из-за сложного рельефа в лесах предпочтение отдавалось узкоколейным железным дорогам, которые занимали меньше места, были легче и проще в строительстве и позволяли крутые повороты прокладывать . Это были так называемые лесные железные дороги. На особенно больших лесных участках или в лесах с необычно большими деревьями, например, на северо-западе США, были даже построены обширные лесные железные дороги со стандартной колеей исключительно для лесохозяйственных задач. Локомотивы со специальным редуктором, такие как локомотив Shay и Climax, были разработаны для обеспечения высокого тягового усилия на неровной дороге. Некоторые лесные железные дороги стали обычными перевозчиками , когда вырубленные лесные земли были преобразованы в сельскохозяйственные или рекреационные использования.

Потерялся с паровым столбом паровоз

В тех случаях, когда сама железная дорога считалась очень краткосрочной или доступ к региону был чрезвычайно труднодоступным, бревна часто укладывались в землю в виде столбовой дороги , а не занимались затратами и логистикой укладки стальных рельсов и шпал. Полюсные дороги могли быть обширными; несколько примеров на юго-востоке Соединенных Штатов в конце девятнадцатого века простирались до 20 миль (32 км) и использовали специально построенные паровозы. [1]

Помимо паровой тяги, в дальнейшем стали использоваться дизельные и бензиновые локомотивы. Это в значительной степени положило конец перевозке животных на лесных железных дорогах. Также распространенными были маршруты, в которых использовалась только гравитация. Вагоны, нагруженные древесиной, просто катились бы вниз по склону под действием силы тяжести. На них ездили и лесники, иногда с некоторым риском для своей жизни – в качестве тормозных мастеров. Пустые повозки снова тащили в гору лошади.

Со второй половины ХХ века лесные железные дороги оказались под угрозой автомобильного транспорта и к концу 1960-х годов практически исчезли из Западной Европы. Вместо них часто прокладывали дороги на старых путях.

В некоторых странах Восточной Европы лесные железные дороги просуществовали дольше, особенно в России, где они существуют до сих пор. В Венгрии сегодня также действует несколько лесных железных дорог, некоторые из них также используются для туристических перевозок. многочисленные предприятия лесных железных дорог в Румынии К 1990-м годам, за некоторыми исключениями, были закрыты. В Западной Европе очень мало железных дорог, сохранившихся даже в виде музеев .

В Азии и Океании (Австралия и Новая Зеландия) история и судьба лесозаготовительных трамваев/лесных железных дорог аналогичны европейским: большинство линий либо переоборудовано в автомобильный грузовой транспорт, либо закрыто в 1960-х годах. Значительное количество локомотивов и других остатков прежних линий найдено в музеях и музейных железных дорогах Австралии.

Лесные железные дороги в Европе

[ редактировать ]

Германия (выбор)

[ редактировать ]
Название железной дороги Маршрут Железнодорожный
измерять
мм
Длина
км
Тяга От К Управляемый
к
Примечания
Бавария
Рейхсвальдская лесная железная дорога Зебальдер Райхсвальд демонтирован
Эберсбергская лесная железная дорога Эберсберг демонтирован
Государственная лесная железная дорога Рупольдинг-Райт-им-Винкль Рупольдинг - Райт-им-Винкль 1000 23 1922 1936/37 демонтирован
Лесная железная дорога Шпигелау Шпигелау -Финстерау 600 100+ 1909 1960 демонтирован
Лесная железная дорога Цвизелау Цвизелау-Бюхенау 600 14,5 1930 1958 демонтирован
Бачентальбан Падать 750 ~ 10 пересекает границу (см. Тироль)
Бранденбург
Лесная железная дорога Шорфхайде Шорфхайде , Дёльнкруг-Хёпен 600
Рейнланд-Пфальц
Лесная железная дорога Васгау Бунденталь - Румбах 600 14,5 1921 1930 демонтирован
Саксония
Мускауская лесная железная дорога Вайсвассер- Бад-Мускау 600 50+ 1895 Музей Железной дороги
Название железной дороги Маршрут Железнодорожный
измерять
мм
Длина
км
Тяга От К Управляемый
к
Примечания
Бургенланд
Лесная железная дорога Дёрфль (WbD) Дёрфль 600 9,4 1924 1933 ВБД
Гросмюрбишская лесная железная дорога (WbG) (Альсорёнок-) граница Гросмюрбиш - Райнерсдорфер Бах 760 ~7,5 1935 1937 ВБГ 4 км в Венгрии, демонтирован
Лесная железная дорога Гроспетерсдорф-Румперсдорф (WGR) Гроспетерсдорф - Румперсдорф 760 ~13,5 1920 ~1933 РГР
Лесная железная дорога Гюссинг-Рор-им-Бургенланд (WGR) Гюссинг - Рор в Бургенланде 760 ~27,0 1913 1921 РГР
Лесная железная дорога Гюссинг - Нойберг-им-Бургенланд (WGN) Гюссинг - Нойберг в Бургенланде 760 ~14,0 1913 1921 РГН
Лесная железная дорога Локенхаус (WbL) Локенхаус 600 14,9 1926 1956 Вбл
Пуницкая лесная железная дорога (WbP) Пуниц - Пунитцер Гемейндевальд 600 ~9,0 Лошади 1905 ~1933 ВБП
Нижняя Австрия
Лесная железная дорога Хазельбах Рядом с Фарафельдом : Форстхаус - Хохвизе 600 ~2,5 Гравитация, быки, бензиновые локомотивы 1915 1918 БМФ демонтирован
Лесная железная дорога в Клаусвальде (WbK) Клаусвальд, недалеко от Пухенштубена. 600 ? 4,5 1930 1937 ВБК
Лесная железная дорога Лангау - Лакенхофер-Хёфе (WbLL) Лангау-Лаккенхоф 1000 ~ 6,7 Лошади ~1845 1867 ВбЛЛ
Лесная железная дорога Лунц-Лангау-Саурюссельбоден (WbLL) Лунц-ам-Зее - Лангау - Сауруссельбоден 700 12,2 Дизель 1920 1974 ВбЛЛ Лесная железная дорога с ограниченным пассажирским сообщением, демонтирована
Ветка Лесной железной дороги Лунц-Лангау-Саурюссельбоден (WbLL) Лангау - Лакенхофер Хёэ 700 ~6,6 Дизель 1920 1974 ВбЛЛ Лесная железная дорога с ограниченным пассажирским сообщением, демонтирована
Лесная железная дорога Нассвальд Шварцау в горах , влажный лес 600 0,6 Дизель, аккумулятор 1985 Музейная железная дорога, новая линия
Лесная железная дорога Вастль-ам-Вальд - Хюнеркогель (WbW) Вастль-ам-Вальд 600 ~ 3,9 1934 1945 ВбВ
Лесная железная дорога в лесу Вайнсбергер (WWF) Мартинсберг - Гутенбрунн - Берглюке 760 ~35,9 1920 1933 WWF
Верхняя Австрия
Оффенси Лесная железная дорога (WbO) Нападающий , Штайнкогль - Штайбахль 800 13,9 1899 1954 ВБО
Оффенси Лесная железная дорога (WbO) Штайбахль - Обере Мусау 800 1,6 1899 1954 ВБО
Рейхрамингская лесная железная дорога (WbRr) Шаллау-Майеральм-Хансиграбен 760 16,5 1920 1971 ВбРр
Рейхрамингская лесная железная дорога (WbRr) Майеральм Унтервайсвассер 760 13,0 1920 1971 ВбРр
Рейхрамингская лесная железная дорога (WbRr) Райхраминг -Хинтергебирге 760 32,7 Дизель 1920 1971 ВбРр Лесная железная дорога с ограниченным пассажирским сообщением, демонтирована
Зальцбург
Цинкенбахская лесная железная дорога (WbZ) Цинкенбах, кемпинг Хундсляйтен-Кенигсбахальм 700 6,7 Дизель 1921 1967 ВБЗ без пассажиропотока, демонтирован
Штирия
Дойчландсбергская лесная железная дорога (WbD) Дойчландсберг - Открытая земля возле Дойчландсберга 760 9,9 Пар ВБД без пассажиропотока, демонтирован
Дойчландсбергская лесная железная дорога (WbD) Куппер-Беренталь 600 8,5 Пар ВБД демонтировано, сообщение между Фрайландом и Куппером канатной дорогой длиной 3,1 км (демонтировано)
Дойчландсбергская лесная железная дорога (WbD) Куппер -Хофбауэр 600 9,4 Пар ВБД Лесная железная дорога, пассажиропотока нет, демонтирована
Лесная железная дорога Фрауэнвальд (WbF) Штайнхаус-ам-Земмеринг- Реттенегг 600 22,0 Пар 1902 1958 ВБФ Лесная железная дорога с ограниченным пассажирским сообщением, в разобранном виде, с двумя наклонными подъемниками
Лесная железная дорога Фронляйтен (WbF) Фронляйтен -Траннингер- Росссталл 760 12,4 1925 1951 ВБФ демонтирован
Филиал Фронляйтенской лесной железной дороги (WbF) Тренингер- Дионис 760 5,6 1925 1951 ВБФ демонтирован
Гундерсдорфская лесная железная дорога (WbG) Гундерсдорф , Дампфзеге-Хёлляйн 760 4,0 ВБГ демонтирован
Ингерингская лесная железная дорога (WbI) Вмешательство - Зеебоден 720 ~10,5 ~1885 1938 ВБИ демонтирован
Лесная железная дорога Радмер (WbRa) Хифлау - Радмер -Нойгауз 830 ~14,0 1920 1967 ВБРА
Лесная железная дорога Радмер (WbRa) Хифлау - Радмер -Нойгауз 900 ~14,0 1200 В постоянного тока 1967 1979
Лесная железная дорога Трибен (WbT) Трибен - лагерь Сейфрид 800 ~ 10,8 1900 ~1939 ВБТ
Тироль
Кламмбахская лесная железная дорога Ахенкирх 760 6,6 1914 1960 Кламмбахвальдбан
Бехентальская лесная железная дорога Бачентальбан 750 10,2 1930 1956 см. также Баварию

(все линии восточной границы Польши с севера на юг)

Словакия

[ редактировать ]
  • Лесная железная дорога Гронец – Черный Балог ( Schwarzgranbahn ), железная дорога-музей
  • Вычиловская лесная железная дорога, железная дорога-музей
  • Поважская лесная железная дорога
  • Осабанан , Вернамо, Смоланд, действующая лесная железная дорога и туристические поезда
Продажа билетов на станции Лесной железной дороги Надьбёржёни.
Румынский локомотив лесной железной дороги на Штайртальбане
Российский локомотив ТУ6А с бревнопоездом на Удимской Лесной железной дороге

Лесозаготовка железных дорог в Северной Америке

[ редактировать ]

Лесозаготовительная железная дорога это железные дороги , столбовые дороги , трамвайные дороги или подобная инфраструктура , используемая для транспортировки заготовленной древесины с места лесозаготовки на лесопилку . Лесозаготовительные железные дороги различаются по колеи и длине, причем в большинстве лесных регионов мира в какой-то момент поддерживаются железные дороги этого типа.

Хотя большинство железных дорог этого типа были временными, нередко постоянные железные дороги занимали свое место в качестве дополнения к лесозаготовительным работам или как независимая операция после окончания лесозаготовок.

Британская Колумбия

[ редактировать ]

Саскачеван

[ редактировать ]

Новая Шотландия

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Калифорния

[ редактировать ]

Новая Англия

[ редактировать ]
Название железной дороги Маршрут Железнодорожный
измерять
мм
Длина
км
Тяга
(GS=Прямой
Текущий)
От К Управляемый
к
Примечания
Мэн
Лысая горная железная дорога Джекман 1435 1915 1926 демонтирован
Кале железная дорога Кале - Вудленд 1435 33 1835 Панамериканские железные дороги только фрахт
Кэрри-Понд и железная дорога Керри-Брук Озеро Мусхед - Озеро Себумук 610 3 1914 1916 платформы, запряженные лошадьми; демонтирован [6]
Игл-Лейк и Западная железная дорога Озеро Игл - Озеро Умбазуксус 1435 21 [7] 1927 1933 перенос бревенчатых балансов между речными бассейнами ; демонтирован [6]
Франклин и Мегантическая железная дорога Сильный - Бигелоу 610 48 1884 1935 Железная дорога Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс демонтирован
Железная дорога Филлипс и Рэнджли Филлипс - Рэнджли 610 46 1890 1932 Железная дорога Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс Виктории курорта Пассажирское обслуживание ; демонтирован
Рэй Ламбер Компания Бауэрбанк Тауншип 1435 1912 1929 демонтирован
Рамфорд-Фолс и железная дорога Рейнджли-Лейкс Рамфорд - Кеннебаго 1435 75 1894 1936 Центральная железная дорога штата Мэн демонтирован
Озеро Себумук и железная дорога Сент-Джон Озеро Себумук - Бейкер-Бранч, река Сент-Джон 1435 29 1919 1929 демонтирован [8]
Сомерсетская железная дорога Бингем - Озеро Мусхед 1435 81 1890 1933 Центральная железная дорога штата Мэн Виктории курорта Пассажирское обслуживание ; демонтирован
Железная дорога Уайлд-Ривер Галаад - Гастингс 1435 16 1891 1904 демонтирован
Нью-Гэмпшир
Железная дорога Сако-Вэлли Гора Кэрригейн 1435 11 1892 1898 демонтирован
Железная дорога Сойер-Ривер Река Сойер 1435 14 1877 1927 демонтирован
Пруд Успеха Железная дорога Берлин Успех 1435 42 1893 1906 демонтирован

Нью-Мексико

[ редактировать ]

Южная Каролина

[ редактировать ]

Западная Вирджиния

[ редактировать ]

Вашингтон

[ редактировать ]

Лесные железные дороги в Азии

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

Лесные железные дороги в Океании

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Прочие железные дороги для перевозки грузов

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Полюсные дорожные локомотивы первых дней", Trains , февраль 1948 г. журнал
  2. ^ «Горнодобывающие железные дороги района Садбери» . Поезда старых времен . Проверено 28 ноября 2020 г. .
  3. ^ «Помнишь это? Ты знал, что на острове Святого Иосифа была железная дорога?» . SooToday.com . 15 января 2017 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
  4. ^ «Категория: Спрингфилдская железная дорога — HSWwiki» . Проверено 14 апреля 2021 г.
  5. ^ «Остатки Новой Франции Новой Шотландии» . Проверено 14 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райс, Дуглас М. Лог и лесные железные дороги Новой Англии (3-е издание) Железнодорожный клуб 470 (1982), стр.2
  7. ^ «Игл-Лейк и Западная железная дорога» . Ричард Н. Саймондс-младший . Проверено 20 декабря 2012 г.
  8. ^ Пайк, Роберт Э. Высокие деревья, Tough Men WWNorton & Company (1999) ISBN   0393319172 стр.164

Источники

[ редактировать ]
  • Манфред Хон, Лесные железные дороги в Австрии, издательство «Слезак», 1989 г., ISBN   3-85416-148-4
  • Л.Райнер/Х.Бейлер/Р.Сливински, Лесная железная дорога Шпигелауэр, Ohetaler Verlag Riedlhütte 2005, ISBN   3-937067-14-0
  • Фридеман Тишер, Лесная железная дорога Мускау, Verlag Kenning, Нордхорн, 2003 г., ISBN   3-933613-63-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c35e43e231045c32ec83980673b13a87__1717740360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/87/c35e43e231045c32ec83980673b13a87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forest railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)