Мускауская лесная железная дорога
Мускауская лесная железная дорога Мускауская лесная железная дорога | |
---|---|
![]() Поезд на паровозе в апреле 2017 г. | |
Обзор | |
Станции | 12 станций 3 остановки |
Веб-сайт | Вальдайзенбан |
Услуга | |
Тип | Промышленная железная дорога (до 1978 г.) Наследие железной дороги |
Пассажиропоток | 53.000 (2017) [ 1 ] 47.000 (2018) [ 1 ] |
Технический | |
Длина линии | 20 км (12 миль) |
Ширина колеи | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Мускауская лесная железная дорога представляет собой 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ) узкоколейная железная дорога, соединяющая Кромлау , Вайсвассер и Бад-Мускау в Саксонии , Германия. Это самая длинная историческая железная дорога с колеей 600 мм в Германии и длиной пути 20 км (12 миль). [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Первые пути были проложены в 1895 году. Работа началась как конная железная дорога , переход на паровозы начался в 1896 году. [ 2 ]
Пути и подвижной состав были повреждены во время Второй мировой войны , после чего репарации еще больше ограничили работу Waldeisenbahn Muskau. [ 2 ]
В 1951 году Вальдайзенбан был включен в состав Рейхсбана . [ 3 ] 21 марта 1978 года министр транспорта приказал закрыть Waldeisenbahn Muskau, после чего 29 марта последовал приказ о прекращении эксплуатации железнодорожной дирекции Котбуса ( нем . Reichsbahndirektion Cottbus ). [ 4 ]
оставалось использовать только 10 км (6 миль) После 1978 года между Вайсвассером и кирпичным заводом обслуживали специальные службы , и время от времени энтузиасты железных дорог . [ 2 ] Первые попытки сохранить Вальдейзенбан Мускау были предприняты энтузиастами железнодорожного транспорта еще в 1980-х годах. [ 5 ] была создана строительная бригада . В 1991 году в округе Вайсвассер [ 5 ] Линия между Вайсвассером и Кромлау вновь открылась в 1992 году, и в том же году начались туристические услуги. [ 5 ] Линия на Бад-Мускау была вновь открыта в 1995 году. В 1990-е годы многие люди, до 100 одновременно, были задействованы в работе Waldeisenbahn в рамках Arbeitsbeschaffungsmaßnahmen (программы создания рабочих мест). [ 5 ]
В 2010 году Waldeisenbahn Muskau взяла на себя управление Tonbahn Мюльрозе (глиняной железной дорогой) между Вайсвассером и глиняным карьером . [ 5 ] Работа на Тонбане прекратилась в 2014 году из-за расширения Тагебау Нохтен карьера . [ 6 ] Новая трасса Тонбана протяженностью 3,5 км (2 мили) была открыта в апреле 2017 года. [ 7 ] при этом бывшая трасса демонтируется, чтобы освободить место для карьера. Новая конечная остановка расположена недалеко от смотровой башни Шверер Берг . [ 5 ]
новый цех технического обслуживания. В 2019 году был открыт [ 8 ] исключение необходимости транспортировки локомотивов на предприятия технического обслуживания на низкорамных прицепах . [ 6 ]
Сеть
[ редактировать ]На пике своего развития сеть имела длину более 80 км (50 миль). [ 2 ] Большинство треков было удалено после закрытия сети в 1978 году. [ 6 ] Восстановленная сеть между Кромлау, Вайсвассером и Бад-Мускау имеет длину 20 км (12 миль). [ 2 ] По состоянию на октябрь 2018 г. [update], у него 12 станций и три остановки. [ 5 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]До закрытия в 1978 году Вальдайзенбан эксплуатировался только как промышленная железная дорога , ее парк состоял из нескольких паровозов, маневровых тепловозов и в общей сложности более 550 железнодорожных вагонов . [ 2 ] Часть оригинального подвижного состава до сих пор используется для эксплуатации объектов культурного наследия. Остальной подвижной состав был приобретен у карьерных железных дорог и Feldbahn систем . Текущий парк состоит из паровозов, 31 тепловоза , пассажирских и грузовых вагонов. [ 2 ]
Heeresfeldbahnlokomotive HF 2257 от Cottbuser Parkeisenbahn использовался на специальном мероприятии для железнодорожных фанатов 12 и 13 октября 2019 года. [ 9 ]
-
99 3317
-
99 3462
-
Кё 0451
-
Кё 0472
-
Грузовой вагон типа 05 для перевозки кирпича
-
Легковые автомобили
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уайт, Регина (23 января 2019 г.). «Вальдайзенбан приближается к большому юбилею». Лаузитцер Рундшау (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Майер-Хагманн, Сюзанна (14 марта 2014 г.). «Верхнелужицкие впечатления – Лесная железная дорога Бад-Мускау» [Верхнелужицкие впечатления – Лесная железная дорога Бад-Мускау]. Железнодорожный роман . Эпизод 812 (на немецком языке). АРД. SWR телевидение . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Опыт железнодорожной романтики». Баутценер Ботэ (на немецком языке). 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Ниче, Габи (27 марта 2018 г.). есть новое « В некоторых прощаниях начало». Лаузитцер Рундшау (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рихтер-Зиппак, Торстен (3 октября 2018 г.). «История успеха Waldeisenbahn» . Лаузитцер Рундшау (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Быстро через Лужицу». На узкой трассе (на немецком языке). 25 декабря 2019. ARD. Центральногерманское радио . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Кунот, Кнут-Майкл; Личнок, Хейко (13 апреля 2017 г.). Бесплатный проезд до Шверер Берг в Вайсвассере [ Линия до Шверер Берг в Вайсвассере свободна ] (Радиопередача) (на немецком языке). Радио Лаузиц. Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Кёлер, Вольфганг (15 августа 2019 г.). «Зимняя операция может начаться сейчас». Лаузитцер Рундшау (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ ван Стен, реклама (12 ноября 2019 г.). «Гость на Вальдейзенбан Мускау» [Гость на Вальдейзенбан Мускау]. lok-report.de (на немецком языке). Книжный магазин «Локомотив». Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тишер, Фридеманн (2003). Лесная железная дорога Мускау [ Лесная железная дорога Мускау ] (на немецком языке). Издатель Кеннинг. ISBN 3-933613-63-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на немецком языке)