Лесная железная дорога Чепу

( Лесная железная дорога Чепу официальное название Loco Tour Cepu ) — длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейная легкая лесозаготовительная железная дорога , которая проходит через тиковые плантации к северо-западу от города Чепу , в районе Чепу , на границе между Центральным и провинции Восточная Ява, на острове Ява в Индонезии . Он принадлежит Perhutani , государственной лесозаготовительной компании Индонезии. Паровая тяга по-прежнему доминирует.

Наряду с сахарным заводом Олеан в Ситубондо , Восточная Ява (кандидат в список Всемирного наследия [ 1 ] ), сахарный завод Тасик Маду и зубчатую железную дорогу в Амбараве (обе также на Центральной Яве), Лесная железная дорога Чепу является одним из четырех основных центров наследия паровых железных дорог, сохранившихся на Яве. Фактически, имея четыре работоспособных паровоза, построенных компаниями Berliner Maschinenbau и Du Croo & Brauns , [ 2 ] В депо Чепу находится самая большая концентрация действующих сохранившихся паровозов в Индонезии. Таким образом, она имеет важное историческое значение, и благодаря своему глобально значимому статусу действующей и полноценной лесозаготовительной железной дороги с паровозами, ее также можно считать кандидатом на включение в список Всемирного наследия.
Железная дорога была первоначально построена примерно в 1915 году и полностью функционировала до конца 1990-х годов, ее протяженность составляла более 300 километров (190 миль) в лесах Перхутани. С 1998 года большая часть путей была поднята, но периодически лесозаготовительные поезда продолжали курсировать до 2002 года.
С 2002 года курсируют только чартерные лесозаготовительные поезда и туристический поезд («Локо Тур»). Железная дорога пользуется популярностью у иностранных туристов, особенно из Европы , США и Японии . Оставшаяся основная линия находится на расстоянии около 30 километров (19 миль) до дендрария , где растут впечатляющие 150-летние тиковые деревья, а также центр для посетителей, где пассажиров туристических поездов часто развлекают местные культурные шоу.
В 2006 году мост недалеко от Чепу был поврежден наводнением. В конце 2007 года его отремонтировали, а в декабре 2007 года в дендрарий восстановили туристические поезда. С тех пор было проведено множество экскурсий и чартерных лесозаготовительных поездов. Сообщается также, что в начале 2010 года курсировали «настоящие» лесозаготовительные поезда, когда недоступные иначе деревья, поваленные ураганом, были вывезены с помощью паровозов.
Туры и чартерные поезда продаются и обслуживаются компанией PT Palawi, дочерней компанией Perhutani, в Джакарте. [ 3 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]Сорт | Номер устройства | Изображение | Оси ( Уайт ) | Строитель | Застройщик №. | Год постройки | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Локомотивы БМАГ | Мэджо (М) | ![]() |
0-10-0Т | ![]() |
8834 | 1926 | Хранится в музее Манггала Ванабакти, Центральная Джакарта. |
Август (А) | 9408 | 1928 | Не работает с 2018 г. [ 6 ] | ||||
Счастлив (Б) | 9409 | Нерабочий [ 7 ] | |||||
Туджьюбелас (Т) | ![]() |
9410 | Не работает с 2018 г. [ 6 ] | ||||
Локомотивы Д&Б | н/д | ![]() |
0-6-0Т | ![]() |
388, 389, 390 | 1950 | На объекте сохранилось не менее 2 единиц. [ 8 ] |
С25 | 02 | ![]() |
0-6-0Тр | ![]() |
6800 | 1913 | Переведен из PJKA , заброшен к 1987 году, [ 9 ] предположительно списано |
С26 | 07 | ![]() |
0-6-0Т | ![]() |
18631 | 1921 | Переведен из PJKA , заброшен к 1987 году, [ 9 ] предположительно списано |
С29 | 02 | ![]() |
0-6-0Т | ![]() |
9790 | 1922 | Перенесен из PJKA , сохранен как памятник в Таман Серибу Лампу , Чепу. [ 10 ] |
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Номер устройства | Изображение | Строитель | Застройщик №. | Год постройки | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Растон ЛХТ | н/д | ![]() |
![]() |
441931, [ 11 ] н/д | 1970-е годы | 1 единица в рабочем состоянии, 1 единица заброшена [ 12 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дикинсон, Роб и Юэхонг. «Олеанский сахарный завод – кандидат на включение в список Всемирного наследия?» . Международные страницы Steam . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Прогулка по Лесной железной дороге Чепу» .
- ^ «Палави · Зеленый экотуризм» . Архивировано из оригинала 21 августа 2010 г. Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Прайого, Хорошая Йога; Прабово, Йоханес Сапто; Радитио, Диас (2017). Железные дороги в Индонезии: История паровозов (на индонезийском языке). Джокьякарта: Издательство Jogja Bangkit. стр. 132–133. ISBN 978-602-0818-55-9 .
- ^ Кришнамурти, Индра (6 декабря 2004 г.). «Реестр паровозов, страница 1» . Керетапи .
- ^ Jump up to: а б Херусансоно, Винарто (27 марта 2018 г.). «Старый локомотив «возродился» для стимулирования туризма в Чепу» . Kompas.id (на индонезийском языке) . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Опыт прошлого разделения тиковых лесов паровозами в Чепу» . mojok.co (на индонезийском языке). 28 февраля 2022 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ "ЭРИТАЖ ЛОКО ТУР" . blorakab.go.id (на индонезийском языке) . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Ява 1987» . searail.malayanrailways.com . 22 октября 2001 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Старый локомотив для памятника железной дороге в парке Тысячи огней» . blorakab.go.id (на индонезийском языке). 15 ноября 2019 г. . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «РАСТОН И ХОРНСБИ ЛОКОМОТИВЫ – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК» . www.ruston.avlr.org.uk . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Heritage Loco Tour Cepu: Все еще работает с мини-локомотивами и тепловозами» . Tourism.wartablora.com (на индонезийском языке). 16 ноября 2022 г. . Проверено 26 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Суджаянто, Г. (2001). « Хороший день со Старым Локо». Дайджест . Сентябрь 2001 г.: 34–35.
7 ° 8'16,2 "ю.ш., 111 ° 36'21,32" в.д. / 7,137833 ° ю.ш., 111,6059222 ° в.д.