Канатная дорога Хересфельдбан
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2018 г. ) |

Heeresfeldbahn Rollbahn — немецкая или австрийская полевая железная дорога (в Австрии также называемая военная ). Это были полевые железные дороги ( Feldbahnen ), предназначенные для военно-транспортных целей.
История
[ редактировать ]По мере развития железных дорог в 19 веке военные также обнаружили полезность этого нового вида транспорта. В отличие от рудиментарной дорожной сети того времени, железные дороги могли быстро и эффективно транспортировать большие количества припасов, тяжелого оборудования и войск. Для действий на линии фронта военные разработали собственную систему полевых железных дорог ( Feldbahnen ), обычно построенных с узкой колеей . В дополнение к общим преимуществам узкоколейных железных дорог - например, они занимали меньше места и могли иметь более крутые повороты - узкоколейные транспортные средства и пути было легче транспортировать и их можно было быстро перемещать в соответствии с изменением местоположения линии фронта .
В отличие от автомобильного транспорта, создание Heeresfeldbahn потребовало строительства дорогостоящей и трудоемкой железнодорожной инфраструктуры (хотя и более простой конструкции, чем обычные железные дороги). Они были построены специалистами, обученными военными, известными как Eisenbahnpioniere . По мере развития войны военнопленные на работу нанимались и ; канатная дорога Хересфельдбан . К этой стационарной инфраструктуре привязана при артиллерийских обстрелах или других военных действиях он недостаточно гибок по сравнению с грузовым транспортом. также Канатную дорогу Хересфельдбан можно быстро захватить и использовать противники армии. Это может стать серьезным недостатком, если армии придется отступить и она не сможет достаточно быстро поднять или разрушить железную дорогу.
Из-за этих недостатков дорога Хересфельдбан полностью потеряла свое значение во второй половине 20 века и была заменена дорожными транспортными средствами, которые теперь были более технически совершенными, проходимыми по пересеченной местности и не требовали специально подготовленных экипажей. В особо сложной местности теперь применяется и воздушный транспорт (особенно вертолеты ). Использование военных железных дорог в настоящее время в основном ограничивается внутренними транспортными функциями на крупных военных объектах, например, для перевозки на складах боеприпасов. Кроме того, на некоторых военных полигонах существуют фельдбанены , например, большие мишени могут быть установлены на самосвалах, которые перевозятся моторизованными локомотивами в качестве мобильных мишеней для учений с боевой стрельбой.
Последующее гражданское использование
[ редактировать ]
Помимо типичных задач военно-полевых железных дорог во время самой войны, они также иногда использовались для гражданских задач после окончания войны или завершения их военной функции. Такие обязанности время от времени выполняли воинские части, а иногда они строили длинные подъездные пути. Например, в 1870-х годах, когда Императорская и Королевская военная железная дорога построила линию снабжения от Боснийского Брода до Зеницы в Боснии, она была быстро расширена до полностью действующей узкоколейной железной дороги общего пользования, что привело к созданию обширной железнодорожной сети, построенной до такой степени, что называется боснийская колея 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ). Даже после Первой мировой войны , когда Хересфельдбанен использовался очень широко, ряд маршрутов использовался для общественного транспорта. Например, канатная дорога Грёднербан в Тироле , ныне в Южном Тироле — Альто-Адидже в Италии, была построена с колеей 760 мм, как и Фляймстальбан — Ферровия делла Валь ди Фьемме, в качестве линии снабжения на Доломитовый фронт . Узкоколейная линия Охрида от Скопье до Охрида в Македонии длиной более 200 км (120 миль) с шириной колеи 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ), изначально была военной железной дорогой такого типа.
Перевозимая гусеничная техника, локомотивы и вагоны Feldbahn часто продавались гражданским компаниям после прекращения боевых действий и политически мотивированного расформирования ответственных за них войск. Иногда эта техника все еще использовалась в течение десятилетий после окончания войны. Например, на некоторых торфяных заводах сегодня все еще можно найти участки пути Императорской Австрийской военной железной дороги, а в музеях Фельдбана можно увидеть множество стальных реликвий.
Подвижной состав
[ редактировать ]
разрабатывался специальный подвижной состав Обычно для Heeresfeldbahnen . Их локомотивы, так называемые Heeresfeldbahnlokomotiven (буквально: армейские полевые железнодорожные локомотивы) или Brigadelok характеризовались простой и прочной конструкцией, способностью преодолевать очень крутые радиусы поворотов и безопасно передвигаться по путям крайне низкого качества. Эти конструктивные особенности также сделали их интересными для гражданского использования, например, на лесных железных дорогах ( Вальдбанен ), используемых в лесном хозяйстве, или на гражданских полевых железных дорогах ( Фельдбанен ).
Канатная дорога Касематтенбан
[ редактировать ]Особым типом Heeresfeldbahn является Kasemattenbahn (буквально: казематная железная дорога), специально предназначенная для использования на укрепленных военных объектах. Обычно его используют для обеспечения надежного и обильного снабжения внутри узких проходов казематов . Они встречаются, например, на Атлантическом валу , укреплённых сооружениях в Арденнах и в укреплённых британских гаванях.
См. также
[ редактировать ]
Источники
[ редактировать ]- Готвальдт, Альфред Б. (1998). Армейские полевые железные дороги (1-е изд.). Штутгарт: Транспресс. ISBN 3-613-70818-3 .
- Вернекке, Виктор фон Рёлль (1914). «Полевые железные дороги военного назначения». Энциклопедия железных дорог . Том 5. Берлин, Вена: Урбан и Шварценберг. стр. 54–58.
- Фах, Рюдигер; Кралль, Гюнтер (2002). Армейские полевые железные дороги имперской эпохи (1-е изд.). Нордхорн: Кеннинг. ISBN 3-933613-46-9 .
- Станфель, Дитер (2008). Кук военно-полевые железные дороги в Первую мировую войну . Хёфельхоф: DGEG. ISBN 978-3-937189-41-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Heersfeldbahn (на немецком языке)
- Веб-сайт Heeresfeldbahnwagen (на немецком языке)