Jump to content

Канатная дорога Хересфельдбан

в Канатная дорога Хересфельдбан Аргоннском лесу во время Первой мировой войны

Heeresfeldbahn Rollbahn — немецкая или австрийская полевая железная дорога (в Австрии также называемая военная ). Это были полевые железные дороги ( Feldbahnen ), предназначенные для военно-транспортных целей.

Транспортируемая фельдбанная дорога типа Декавиль

По мере развития железных дорог в 19 веке военные также обнаружили полезность этого нового вида транспорта. В отличие от рудиментарной дорожной сети того времени, железные дороги могли быстро и эффективно транспортировать большие количества припасов, тяжелого оборудования и войск. Для действий на линии фронта военные разработали собственную систему полевых железных дорог ( Feldbahnen ), обычно построенных с узкой колеей . В дополнение к общим преимуществам узкоколейных железных дорог - например, они занимали меньше места и могли иметь более крутые повороты - узкоколейные транспортные средства и пути было легче транспортировать и их можно было быстро перемещать в соответствии с изменением местоположения линии фронта .

В отличие от автомобильного транспорта, создание Heeresfeldbahn потребовало строительства дорогостоящей и трудоемкой железнодорожной инфраструктуры (хотя и более простой конструкции, чем обычные железные дороги). Они были построены специалистами, обученными военными, известными как Eisenbahnpioniere . По мере развития войны военнопленные на работу нанимались и ; канатная дорога Хересфельдбан . К этой стационарной инфраструктуре привязана при артиллерийских обстрелах или других военных действиях он недостаточно гибок по сравнению с грузовым транспортом. также Канатную дорогу Хересфельдбан можно быстро захватить и использовать противники армии. Это может стать серьезным недостатком, если армии придется отступить и она не сможет достаточно быстро поднять или разрушить железную дорогу.

Из-за этих недостатков дорога Хересфельдбан полностью потеряла свое значение во второй половине 20 века и была заменена дорожными транспортными средствами, которые теперь были более технически совершенными, проходимыми по пересеченной местности и не требовали специально подготовленных экипажей. В особо сложной местности теперь применяется и воздушный транспорт (особенно вертолеты ). Использование военных железных дорог в настоящее время в основном ограничивается внутренними транспортными функциями на крупных военных объектах, например, для перевозки на складах боеприпасов. Кроме того, на некоторых военных полигонах существуют фельдбанены , например, большие мишени могут быть установлены на самосвалах, которые перевозятся моторизованными локомотивами в качестве мобильных мишеней для учений с боевой стрельбой.

Последующее гражданское использование

[ редактировать ]
HF Class 160 D (ÖBB 699.1), переоборудованный в танковый двигатель , на канатной дороге Штайртальбан.

Помимо типичных задач военно-полевых железных дорог во время самой войны, они также иногда использовались для гражданских задач после окончания войны или завершения их военной функции. Такие обязанности время от времени выполняли воинские части, а иногда они строили длинные подъездные пути. Например, в 1870-х годах, когда Императорская и Королевская военная железная дорога построила линию снабжения от Боснийского Брода до Зеницы в Боснии, она была быстро расширена до полностью действующей узкоколейной железной дороги общего пользования, что привело к созданию обширной железнодорожной сети, построенной до такой степени, что называется боснийская колея 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ). Даже после Первой мировой войны , когда Хересфельдбанен использовался очень широко, ряд маршрутов использовался для общественного транспорта. Например, канатная дорога Грёднербан в Тироле , ныне в Южном Тироле — Альто-Адидже в Италии, была построена с колеей 760 мм, как и Фляймстальбан — Ферровия делла Валь ди Фьемме, в качестве линии снабжения на Доломитовый фронт . Узкоколейная линия Охрида от Скопье до Охрида в Македонии длиной более 200 км (120 миль) с шириной колеи 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), изначально была военной железной дорогой такого типа.

Перевозимая гусеничная техника, локомотивы и вагоны Feldbahn часто продавались гражданским компаниям после прекращения боевых действий и политически мотивированного расформирования ответственных за них войск. Иногда эта техника все еще использовалась в течение десятилетий после окончания войны. Например, на некоторых торфяных заводах сегодня все еще можно найти участки пути Императорской Австрийской военной железной дороги, а в музеях Фельдбана можно увидеть множество стальных реликвий.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Немецкие бригаделок, сохранившиеся в музее

разрабатывался специальный подвижной состав Обычно для Heeresfeldbahnen . Их локомотивы, так называемые Heeresfeldbahnlokomotiven (буквально: армейские полевые железнодорожные локомотивы) или Brigadelok [ de ] характеризовались простой и прочной конструкцией, способностью преодолевать очень крутые радиусы поворотов и безопасно передвигаться по путям крайне низкого качества. Эти конструктивные особенности также сделали их интересными для гражданского использования, например, на лесных железных дорогах ( Вальдбанен ), используемых в лесном хозяйстве, или на гражданских полевых железных дорогах ( Фельдбанен ).

Канатная дорога Касематтенбан

[ редактировать ]

Особым типом Heeresfeldbahn является Kasemattenbahn (буквально: казематная железная дорога), специально предназначенная для использования на укрепленных военных объектах. Обычно его используют для обеспечения надежного и обильного снабжения внутри узких проходов казематов . Они встречаются, например, на Атлантическом валу , укреплённых сооружениях в Арденнах и в укреплённых британских гаванях.

См. также

[ редактировать ]
Австро-Венгерский легкорельсовый транспорт

Источники

[ редактировать ]
  • Готвальдт, Альфред Б. (1998). Армейские полевые железные дороги (1-е изд.). Штутгарт: Транспресс. ISBN  3-613-70818-3 .
  • Вернекке, Виктор фон Рёлль (1914). «Полевые железные дороги военного назначения». Энциклопедия железных дорог . Том 5. Берлин, Вена: Урбан и Шварценберг. стр. 54–58.
  • Фах, Рюдигер; Кралль, Гюнтер (2002). Армейские полевые железные дороги имперской эпохи (1-е изд.). Нордхорн: Кеннинг. ISBN  3-933613-46-9 .
  • Станфель, Дитер (2008). Кук военно-полевые железные дороги в Первую мировую войну . Хёфельхоф: DGEG. ISBN  978-3-937189-41-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3bf4080444eac8b5c5a76ffdab6efa4__1688035380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/a4/e3bf4080444eac8b5c5a76ffdab6efa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heeresfeldbahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)