Горная железная дорога Аламогордо и Сакраменто
![]() возле Эстакада Мексиканского каньона Клаудкрофта | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Территория Нью-Мексико |
Даты работы | 1898–1948 |
Преемник | Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога Фелпс Додж Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога (1905) Южно-Тихоокеанская железная дорога (1924) |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 32 мили (51 км) |
Горная железная дорога Аламогордо и Сакраменто была построена как ветка для Эль-Пасо и Северо-Восточной железной дороги (EP&NE). Строительство началось от соединения EP&NE в Аламогордо, штат Нью-Мексико , в 1898 году и достигло еловых и еловых лесов горы Сакраменто на востоке. Лесопильные заводы были построены в Аламогордо для распила пиломатериалов для расширения EP&NE до Чикаго, Рок-Айленда и Тихоокеанской железной дороги . В 1900 году железная дорога достигла Клаудкрофта, штат Нью-Мексико , где был построен домик для летних туристов, чтобы они могли насладиться прохладным горным воздухом. Клаудкрофт располагался в нескольких деревнях, чтобы туристы могли избегать слишком тесного общения с лесорубами и железнодорожниками. [ 1 ] В 1903 году железная дорога была продлена от Клаудкрофта до небольшого российского поселения Нью-Мексико; и было построено несколько филиалов для доставки древесины для лесозаготовительной компании Аламогордо. [ 2 ]
Для восхождения из бассейна Тулароса , бывшего позднее испытательного полигона Тринити и ракетного полигона Уайт-Сэндс, к откосам горы Сакраменто блоков разломных потребовалось множество эстакад , горных перевалов и уклонов с крутизной до 6,4 % . Работой руководил Хорас Самнер, чей опыт в Колорадо включал строительство Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде , а также железной дороги Флоренции и Криппл-Крик . Результат был описан как железная дорога стандартной колеи, построенная по стандартам узкой колеи. [ 1 ] Это была одна из самых впечатляющих железных дорог американского запада. [ 2 ]
Майлпост | Станция | Высота [ 1 ] |
---|---|---|
0 | Аламогордо | 4320 футов (1320 м) |
6 | Свет | 4836 футов (1474 м) |
15.8 | Высокие роллы | 6550 футов (2000 м) |
шерстяной | 7111 футов (2167 м) | |
20.6 | Тобогган | 7728 футов (2355 м) |
26.2 | Клаудкрофт | 8600 футов (2600 м) |
32 | Россия | 9076 футов (2766 м) |
Восхождение началось в каньоне Ла-Луз и достигло каньона Френеля по эстакадам и двум поворотам под углом 36 градусов . Он поднялся в каньон Саладо, преодолев двойную подкову из 30-градусных поворотов с уклоном 4,2 процента, и достиг уровня High Rolls. От Тобоггана на линии использовался обратный путь с двумя эстакадами на повороте под углом 22 градуса с уклоном 6 процентов. Первая эстакада имела высоту 108 футов (33 м), а вторая - 200 футов (61 м). Затем линия пересекла каньон Бейли по кривой 30 градусов на эстакаде длиной 198 футов (60 м) и кривой 28 градусов на эстакаде длиной 261 фут (80 м). Следующая эстакада длиной 323 фута (98 м) на высоте 52 фута (16 м) над Мексиканским каньоном до сих пор остается исторической достопримечательностью. Для последнего каньона перед Клаудкрофтом потребовалась эстакада длиной 338 футов (103 м) и высотой 41 фут (12 м), поддерживающая два обратных поворота под углом 30 градусов. Подъём на Клаудкрофт должен был занять 2 часа 50 минут, а спуск обратно в Аламогордо — 2 часа 25 минут. На летние месяцы было запланировано до пяти ежедневных экскурсионных поездов из Эль-Пасо, штат Техас (стоимость проезда составляла 3 доллара в 1907 году), а один или два ежедневных рейса туда и обратно обеспечивали пассажирские и почтовые перевозки зимой. [ 1 ]
Линия стала частью Phelps Dodge El Paso и Southwestern Railroad в 1905 году и была арендована Southern Pacific Railroad в 1924 году. Летние экскурсии из Эль-Пасо были прекращены в 1930 году, а пассажирские и почтовые перевозки прекратились в 1938 году. Грузовые перевозки закончились в 1947 году. [ 2 ] и линия была демонтирована летом 1948 года, через полвека после ее постройки. Железная дорога владела одним комбайном , четырьмя открытыми экскурсионными вагонами и пятью камбузами в дополнение к пяти дровяным локомотивам, перечисленным ниже. Дополнительные 2-8-0 использовались во время управления Фелпсом Доджем; а в реестр южной части Тихого океана вошли 107 лесозаготовительных платформ, ранее принадлежавших лесозаготовительным компаниям. [ 1 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Число | Тип | Строитель | Номер работ | Дата | Примечания [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|
99 | 4-вагонный локомотив «Шай» | Пять | 1893 | 8/1907 | Построен как Norfolk и Western #1, номер которого изменен на #56. 5 апреля 1917 года стал EP&SW. [ 3 ] Слишком большой для трека. Продан компании Red River Lumber Company, Калифорния, в 1920 году. [ 4 ] |
101 | 2-8-2 Танковый локомотив | Болдуин | 16103 | 8/1898 | перестроен в Южно-Тихоокеанский класс SE-1 0-8-0 № 1300; списан в 1934 г. |
102 | 2-4-2 Танковый локомотив | Болдуин | 13361 | 3/1893 | построен для Всемирной Колумбийской выставки ; стала дочерней компанией Phelps Dodge Ferrocarril Nacozari # 25 в 1906 году. |
103 | 2-8-0 | Болдуин | 16494 | 3/1899 | продана как Cloudcroft Lumber and Land Company № 1 в 1924 году и стала лесозаготовительной компанией Джорджа Э. Бриса № 1 в 1926 году. |
104 | 2-8-0 | Болдуин | 17107 | 11/1899 | стал Южно-Тихоокеанский класс C-14 № 2504; списан в 1935 г. |
105 | 4-вагонный локомотив «Шай» | Пять | 673 | 3/1902 | продан как Ferrocarril Mexicano # 110 в 1905 году. |
Помимо перечисленных выше локомотивов, принадлежащих главной линии горной железной дороги Аламогордо и Сакраменто, следующие локомотивы лесозаготовительной компании Shay на лесозаготовительных филиалах работали :
Число | Владелец | Строитель | Номер работ | Дата | Примечания [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|
1 | Лесозаготовительная компания Аламогордо | Пять | 483 | 4/1895 | построен для CM Carrier из Пенсильвании ; стала Sacramento Mountain Lumber Company № 1 в 1918 году и Southwest Lumber Company № 2 в 1920 году. |
2 | Лесозаготовительная компания Аламогордо | Пять | 568 | 3/1899 | стала Sacramento Mountain Lumber Company № 2 в 1918 году и Southwest Lumber Company № 3 в 1920 году. |
3 | Лесозаготовительная компания Аламогордо | Пять | 580 | 9/1899 | стала Sacramento Mountain Lumber Company № 3 в 1918 году и Southwest Lumber Company № 4 в 1920 году. |
4 | Лесозаготовительная компания Аламогордо | Пять | 587 | 11/1899 | стала Sacramento Mountain Lumber Company № 4 в 1918 году и была списана после взрыва котла. |
5 | Лесозаготовительная компания Аламогордо | Пять | 700 | 6/1902 | стала Sacramento Mountain Lumber Company № 5 в 1918 году и Southwest Lumber Company № 5 в 1920 году. |
1 | Юго-Западная лесная компания | Пять | 3155 | 9/1921 | |
3 | Лесозаготовительная компания Джорджа Э. Бриса | Пять | 2321 | 5/1910 | построен как гора Зуни № 3; переехал из Торо, штат Нью-Мексико , в 1929 году. |
10 | Лесозаготовительная компания Джорджа Э. Бриса | Пять | 2027 | 12/1907 | построен как гора Зуни № 10; переехал из Торо в 1929 году. |
Лесозаготовительная компания Джорджа Э. Бриса | Пять | 2611 | 1/1913 | построен для компании Grayling Lumber Company из Арканзаса. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бернат, Эндрю (январь – февраль 2004 г.). «Горная железная дорога Аламогордо и Сакраменто - «облачный альпинист» стандартной колеи ». Газета узкоколейной и короткой колеи : 47–52.
- ^ Jump up to: а б с Майрик, Дэвид Ф. (1970). Железные дороги Нью-Мексико . Железнодорожный музей Колорадо. стр. 72–76.
- ^ Jump up to: а б Кох, Майкл (1971). Локомотивный Титан Шэй из Древесины . Мировая пресса. стр. 397, 400, 401, 407, 423, 427, 434, 442 и 455.
- ^ Нил, Дороти Дженсен (1998). Облачная железная дорога . Техас Вестерн Пресс. стр. 68 и 120.