Железная дорога Флоренции и Криппл-Крик
![]() Железная дорога Флоренс и Криппл-Крик Аделаида, округ Фремонт, мост Колорадо в Фантом-Каньоне | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Колорадо |
Даты работы | 1893–1915 |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута ( 914 мм ) |
Железная дорога Флоренции и Криппл-Крик (F&CC) представляла собой длиной 3 фута ( 914 мм ), узкоколейную железную дорогу идущую на север от перекрестков с железной дорогой Денвера и Рио-Гранде в промышленных городах Флоренции, а затем перенесенную на берегах Каньон-Сити , штат Колорадо. реки Арканзас , вверх по крутому и узкому каньону Фантом до горнодобывающего района Криппл-Крик , к западу от Пайкс-Пика . Он был основан в 1893 году и прекратил свою деятельность в 1915 году.
История
[ редактировать ]Запущенная в 1893 году, это была первая железная дорога, которая достигла нового, процветающего горнодобывающего района из «внешнего мира», и в результате в первые годы своего существования она получила значительную прибыль. Железная дорога доставляла людей и товары в горнодобывающий район, а руда концентрировалась с южных шахт для переработки либо во Флоренции, через ветку в Кэнон-Сити, либо для передачи в D&RG для переработки в Пуэбло, штат Колорадо . Первый главный терминал F&CC был расположен в Викторе, «втором городе» округа, но его ветки обслуживали многие крупнейшие шахты в этом районе.
В конечном итоге F&CC начала испытывать финансовые трудности, как и другие конкурирующие железные дороги, построенные для фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная колея , терминал Мидленд и железные дороги округа Колорадо-Спрингс и Криппл-Крик вошли в район из Колорадо-Спрингс с севера или востока. Кроме того, ливневые паводки несколько раз размывали значительные участки магистрали F&CC в узких местах Фантом-Каньона. К началу 1900-х годов у железной дороги были серьезные финансовые проблемы, и она объединилась с другими железными дорогами в этом районе под управлением холдинговой компании Cripple Creek Central. Последнее сильное наводнение разрушило достаточную часть полосы отвода F&CC, чтобы убедить его новых владельцев, что тратить деньги на ее восстановление было финансово неразумно; и линия была заброшена и списана.
В 1912 году мост Аделаида-Фантом-Каньон, названный в честь близлежащего поселения Аделаида , был заброшен. [ 1 ] В 1915 году железная дорога прекратила свою деятельность. [ 2 ] Ухоженная движущая сила F&CC, двенадцать грузовых двигателей 2-8-0 Consolidation, шесть пассажирских двигателей 4-6-0 Ten-Wheelers и один двигатель 2-4-4 T для пригородных поездов были быстро проданы в другие регионы 3. шириной колеи с 914 мм Железные дороги . Дочерняя компания F&CC, Golden Circle Railroad, которая обслуживала пригородные маршруты длиной 3 фута ( 914 мм ) в пределах самого округа, продолжала работать еще несколько лет после закрытия своей материнской компании.
Сегодня дорога Фантом-Каньон, которая включает в себя большую часть первоначального уклона этого маршрута, но имеет меньше пересечений с ручьем, является частью объездной дороги Золотого пояса и открыта для движения транспорта большую часть летних месяцев. Филиал Кэнон-Сити примерно следует по дороге Каунти-роуд 123 от Фантом-Каньон-роуд до США 50 возле Кэнон-Сити. Дорога из гравия Фантом-Каньон подходит для обычных автомобилей и имеет уникальный изогнутый мост.
Локомотивы
[ редактировать ]Число | Тип | Строитель | СН | Построен | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 14185 | 12/1894 | Неизвестный. | |
2 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 14186 | 12/1894 | Неизвестный. | |
3 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 14352 | 7/1895 | Продан в 1917 году компании Denver & Rio Grande № 425. | В 1924 году номер изменен на D&RGW № 315. В настоящее время находится в рабочем состоянии на живописной железной дороге Камбрес и Толтек в Чаме, Нью-Мексико . |
4 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 14353 | 7/1895 | Продан в 1918 году компании Montana Southern # 1. | Списан в 1935 году. |
5 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 14513 | 10/1895 | Продан в 1917 году компании Denver & Rio Grande № 427. | В 1924 году номер изменен на D&RGW № 317. Списан в 1948 году. |
6 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 14514 | 10/1895 | Неизвестный. | |
7 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 14768 | 3/1896 | Продано компании Cripple Creek & Colorado Springs Railroad № 35. | Продан в 1920 году компании Denver & Rio Grande № 424. В 1924 году изменен номер D&RGW № 320. Списан в 1938 году. |
8 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 14769 | 3/1896 | Продан в 1917 году компании Denver & Rio Grande № 428. | В 1924 году номер изменен на D&RGW № 318. В настоящее время выставлен в Железнодорожном музее Колорадо в Голдене. Колорадо . |
9 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 14770 | 3/1896 | Продан в 1917 году компании Denver & Rio Grande № 429. | В 1924 году номер изменен на D&RGW #319. Намеренно уничтожен в 1951 году для съемок фильма «Денвер и Рио-Гранде» . |
10 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 14771 | 3/1896 | Продан в 1917 году Юинтской железной дороге № 12. | Продан в 1937 году компании Eureka-Nevada # 12. В настоящее время экспонируется в Музее Южной железной дороги Невады. |
11 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 15246 | 3/1897 | Продан в 1917 году компании Denver & Rio Grande № 426. | В 1924 году номер изменен на D&RGW № 316. Списан в 1946 году. |
12 | 2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 15247 | 3/1897 | Продан в 1920 году компании Montana Southern # 2. | Списан в 1935 году. |
20 | 4-6-0 | Скенектади Локомотивный завод | 5007 | 4/1899 | Продан в 1916 году компании Rio Grande Southern № 20. | В настоящее время работает в Железнодорожном музее Колорадо в Голдене, штат Колорадо . |
21 | 4-6-0 | Скенектади Локомотивный завод | 5008 | 4/1899 | Продан в 1916 году компании Rio Grande Southern # 25. | В 1905 году изменен номер на 25. Списан в 1940 году. |
22 | 4-6-0 | Скенектади Локомотивный завод | 5399 | 1/1900 | Продан компании Невада-Калифорния-Орегон № 22 в 1915 году. | В 1928 году переехал в Карсон и Колорадо под номером 22 в южной части Тихого океана. Списан в 1949 году. |
23 | 4-6-0 | Скенектади Локомотивный завод | 5420 | 1/1900 | Продан компании Невада-Калифорния-Орегон № 23 в 1915 году. | В 1928 году переехал в Карсон и Колорадо под номером 23 в южной части Тихого океана. Не использовался SP. Списан в 1946 году. |
24 | 4-6-0 | Скенектади Локомотивный завод | 5421 | 1/1900 | Продан в 1916 году компании Rio Grande Southern # 22. | Списан в 1946 году. |
51 | 2-4-4Т | Скенектади Локомотивный завод | 4740 | 5/1898 | Продано в 1914 году компании Pajaro Valley Consolidated Railway № 10. | Построен как железная дорога Золотого кольца №51. Продан F&CC № 51 в 1900 году. Списан в 1935 году. |
52 | 4-6-0 | Скенектади Локомотивный завод | 5006 | 4/1899 | Продан в 1920 году компании Kentwood, Greensburg & Southwestern Railroad. | Построен как железная дорога Золотого кольца №52. Продан F&CC № 52 в 1900 году. Предположительно списан. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Бон (2007). «Аделаидский мост» . Бриджхантер . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Макклеллан, Барбара (лето 1971 г.). Макклеллан, Барбара (ред.). «Короткая железная дорога Колорадо: Флоренция и Криппл-Крик 1894–1915». Аризона и Запад . 13 (2). Журнал Юго-Запада: 129–142. JSTOR 40167621 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кафки, Моррис (1949?) Рельсы вокруг Золотого холма
- Фейц, Лиланд, Cripple Creek Railroads, 1968, Golden Bell Press
- Феррелл, Миннесота (1969?). Дорога Криппл-Крик.
- Льюис, Аллан К. (2002). Флоренция и железная дорога Криппл-Крик: сорок миль до удачи . Денвер, Колорадо: Sundance Publications, Limited. ISBN 978-0-913582-72-5 .
- Макфарланд, Эдвард М. (1984). Криппл-Крик-Роуд: путеводитель и справочник по терминалу Мидленда . Боулдер, Колорадо: Издательская компания Pruett. ISBN 978-0-87108-647-1 . OCLC 9044886 .
- Уилкинс, Тивис Э. (1976) Ежегодник Colorado Rail № 13: История железной дороги Флоренс и Криппл-Крик
Внешние ссылки
[ редактировать ]