Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога
Обзор | |
---|---|
Местный | Аризона , Нью-Мексико , Техас ; Сонора , Мексика |
Даты работы | 1888–1961 |
Преемник | Южная часть Тихого океана |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Эль -Пасо и Юго-Западная железная дорога начались в 1888 году как Аризона и Юго-Восточная железная дорога , короткая линия, обслуживающая медные рудники на юге Аризоны. В течение следующих нескольких десятилетий она превратилась в систему протяженностью 1200 миль, которая простиралась от Тукумкари, штат Нью-Мексико , на юг до Эль-Пасо, штат Техас , и на запад до Тусона, штат Аризона , с несколькими ветками, в том числе одной до Накозари, Мексика . Железная дорога была куплена Southern Pacific Railroad в 1924 году и полностью слилась со своей материнской компанией в 1955 году. EP&SW была основным звеном на трансконтинентальном маршруте Golden State Limited .
Основание
[ редактировать ]Джеймс Дуглас был бывшим профессором химии, работавшим на Уильяма Э. Доджа-младшего и Дэниела Уиллиса Джеймса , мажоритарных совладельцев торговой фирмы Phelps, Dodge and Co. [ 1 ] [ 2 ] Фелпс Додж был заинтересован во входе в меднодобывающую промышленность и нанял Дугласа для проверки горнодобывающих предприятий на юго-западе Соединенных Штатов . Дуглас предложил двум мужчинам инвестировать в Detroit Copper Mining Company of Arizona , которая владела участком по добыче меди в Моренси, территория Аризоны , а также приобрести участок в Атланте, примыкающий к руднику Copper Queen Mine , в Бисби, территория Аризоны . [ 2 ] В 1881 году Фелпс Додж последовал обеим рекомендациям, приобретя долю в Detroit Copper Mining Company и купив контрольный пакет акций рудника в Атланте. [ 2 ] [ 3 ] После того, как рудники «Медная королева» и «Атланта» обрушились на рудное тело Атланты. [ 4 ] В 1884 году Phelps Dodge объединилась с Copper Queen, чтобы избежать судебных разбирательств, вызванных «законом вершины» . В 1885 году компания объединила свои различные горнодобывающие предприятия в Консолидированную горнодобывающую компанию Copper Queen и назначила Дугласа президентом и совладельцем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
С расширением производства в районе Бисби Дуглас в 1888 году основал Аризону и Юго-Восточную железную дорогу. [ 1 ] [ 3 ] Железная дорога проходила по короткому отводу от Бисби до Фэрбанка, штат Аризона , где она пересекалась с магистралью железных дорог Атчисона, Топики и Санта-Фе, принадлежащих Нью-Мексико и Аризоне. [ 1 ] [ 3 ] Вскоре после этого, недовольные тарифами AT&SF, линия была продлена до Бенсона, штат Аризона , для соединения с Южно-Тихоокеанской железной дорогой . [ 3 ] В 1900 году компания Copper Queen Consolidated построила новый плавильный завод в недавно построенном городе Дуглас, штат Аризона (названном в честь Джеймса Дугласа), до которого снова была продлена железная дорога. [ 1 ] Линия была переименована в Эль-Пасо и Юго-Западную железную дорогу 25 июня 1901 года, чтобы отразить ее больший масштаб (хотя она еще не простиралась до Эль-Пасо, штат Техас ). [ 1 ]
После смерти Доджа в 1903 году и Джеймса в 1907 году различные железные дороги Phelps Dodge, горнодобывающие компании, фирмы по недвижимости, а также другие дочерние компании и подразделения были объединены в Phelps Dodge and Company. В 1915 году компания Phelps Dodge and Company стала публичной как Phelps-Dodge . [ 1 ] [ 3 ]
Расширение
[ редактировать ]Накозари железная дорога
[ редактировать ]Джеймс и Додж приобрели компанию Moctezuma Copper Company в штате Сонора в Мексике, а в 1902 году линия Эль-Пасо и Юго-Западная линия была продлена на юг от Дугласа до мексиканского города Накозари-де-Гарсия . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Железная дорога Накозари , принадлежавшая компании Moctezuma Copper Co. и использовавшаяся для транспортировки руды на медеплавильный завод Моктесума в Накозари, была включена в состав Эль-Пасо и Юго-Западного региона. [ 1 ]
Южная железная дорога Моренси
[ редактировать ]Phelps Dodge продолжала расширяться и приобрела другие рудники, окружающие их рудник Detroit Copper Company недалеко от Моренси, штат Аризона. 6 июня 1902 года была зарегистрирована дочерняя компания компаний Эль-Пасо и Юго-Западная - Morenci Southern - и ее дорожное полотно соединило рудники Моренси с железной дорогой Аризоны и Нью-Мексико (дочерней компанией Arizona Copper Co., Ltd) в Гатри. , Аризона . [ 6 ] [ 1 ] [ 7 ]
Эль-Пасо и Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]В 1903 году конечная остановка Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги была продлена от Дугласа до Эль-Пасо за счет строительства новых путей, а также покупки путей у Эль-Пасо и Северо-Восточной железной дороги , добавив к линии более 200 миль (320 км) проезжей части, а также расширяя свое влияние до Тукумкари, Нью-Мексико . [ 3 ] Покупка Доусонской железной дороги в 1905 году продлила ее до Доусона, штат Нью-Мексико , где компания Phelps Dodge недавно приобрела угольные шахты для обеспечения своих плавильных предприятий. [ 1 ] Рядом с Демингом, штат Нью-Мексико , новый путь должен был пересечь линию Южно-Тихоокеанской железной дороги. [ 8 ] Понимая, что в южной части Тихого океана на маршруте было только два сторожа, Эль-Пасо и Юго-Западный остановили все поезда SP по обе стороны перекрестка и проложили новый путь через южную часть Тихого океана. [ 8 ] За один день компании El Paso и Southwestern прогнали более 500 полностью загруженных вагонов-хопперов через новый перекресток, чтобы создать полосу отвода . [ 8 ] Южная часть Тихого океана подала в суд и выиграла временный судебный запрет , но судебный запрет так и не был приведен в исполнение, и Эль-Пасо и Юго-Западный продолжали пересекать линию южной части Тихого океана. [ 8 ]
Расширение до Тусона
[ редактировать ]
Историк Дэвид Лейтон писал, что в феврале 1910 года Джеймс Дуглас , глава корпорации Phelps Dodge , объявил о своем плане сделать Тусон западной конечной станцией Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги. До этого момента эта честь принадлежала Бенсону. Позже в том же году совет директоров компании одобрит план Дугласа, сделав его официальным. Расширение проходило от Фэрбанка, штат Аризона (ныне город-призрак примерно в 10 милях к западу от Надгробия) до Тусона, который в этой чести опередил Флоренцию и Феникс.
К октябрю 1911 года между Фэрбанком и железнодорожной станцией Вейл существовало сорок лагерей железнодорожников, и планировалось построить еще один в пределах шести миль от Тусона. В марте 1912 года руководство железной дороги выбрало классический дизайн для своих новых пассажирских и грузовых депо, которые включали багажное отделение, билетную кассу, залы ожидания, офис оператора и ротонду диаметром 30 футов. Крыша должна была быть сделана из красной черепицы, а у главного входа должны были стоять четыре тосканские колонны. 31 октября 1912 года Ф. Л. Хантер, менеджер отдела закупок EP & SW, въехал на последнюю опору, чтобы завершить строительство железнодорожной линии, - церемонию, свидетелями которой стали многие жители Тусона. За этим последовал первый регулярный поезд, прибывший 20 ноября 1912 года, и толпа из 3000 человек собралась вокруг временного депо, чтобы поприветствовать его и отпраздновать официальное прибытие Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги.
Пассажирское депо было завершено в следующем году и обслуживало пассажиров до 1924 года, когда железная дорога объединилась с Южно-Тихоокеанской железной дорогой . Два года спустя это здание должно было стать штаб-квартирой пограничного патруля США в Тусонском секторе. Совсем недавно здесь располагались два мексиканских ресторана: Carlos Murphy's и Garcia's.
Депортация Бисби
[ редактировать ]
Расширение железной дороги продолжалось постепенно, и к 1917 году у Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги было более 1000 миль (1600 км) в эксплуатации. [ 3 ] [ 8 ] Однако в том же году на железной дороге разгорелся серьезный трудовой спор. Во время депортации Бисби чиновники железной дороги сотрудничали со своими коллегами из горнодобывающих дочерних компаний Phelps Dodge, чтобы депортировать более 1300 бастующих горняков, их сторонников и даже невинных прохожих из города Бисби на расстояние более 200 миль (320 км) до города. Херманас , Нью-Мексико . [ 9 ]
Кончина
[ редактировать ]Мировой обвал цен на медь после Первой мировой войны [ 10 ] серьезно повлияло не только на финансовое состояние железной дороги, но и на финансовое состояние горнодобывающих компаний, которые она обслуживала. [ 2 ] В 1924 году компания Southern Pacific арендовала всю Эль-Пасо и Юго-Западную железную дорогу у компании Phelps Dodge . [ 2 ] [ 7 ] предполагая операцию либо 31 октября, либо 1 ноября. [ 11 ] В 1929 году ICC санкционировал закрытие отделения Деминга. [ 12 ] В ноябре 1937 года железная дорога приобрела долю в Эль-Пасо и Северо-Восточной железной дороге. [ 3 ] [ 7 ] В декабре 1954 года она приобрела Южную железнодорожную компанию Эль-Пасо. [ 7 ]
Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога были куплены у Phelps Dodge и объединены с южной частью Тихого океана в 1955 году; дочерняя компания в Техасе оставалась до 1961 года. [ 7 ] [ 13 ] В 1992 году компания Southern Pacific продала линию от Бенсона до Дугласа компании Kyle Railroads как Сан-Педро и Юго-Западная железная дорога .
Маршрут и примечательные здания
[ редактировать ]Маршрут
[ редактировать ]
Автомагистрали проходят по большей части маршрута Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги. Начинающийся в Тусоне, штат Аризона, Маршрут 80 штата Аризона (ранее Маршрут 80 США ) в значительной степени проходит параллельно железнодорожному участку на юг до Дугласа. Затем State Route 80 следует по старым путям на северо-восток до Родео, штат Нью-Мексико . Здесь пути расходятся от шоссе и в основном следуют по улице Gas Line Road, пока она не пересекается с дорогой штата Нью-Мексико 9 возле Анимаса, штат Нью-Мексико . Государственная дорога 9 проходит рядом со старой железнодорожной линией или поверх нее, пока не достигнет Эль-Пасо, штат Техас.

Ветку железной дороги в Аризоне и Нью-Мексико можно проследить, следуя по шоссе США 70 на запад от Лордсбурга до его пересечения с шоссе 191 США , а затем на север до Моренси, штат Аризона. По мексиканскому отрогу можно начать в Дугласе, пересечь международную границу с Мексикой и следовать по мексиканскому федеральному шоссе 14 до Накозари-де-Гарсиа.
Нью-Мексико и северо-восточные параллели или находятся под шоссе 54 США от Эль-Пасо до Санта-Розы. Затем линия следует по межштатной автомагистрали 40 до Тукумкари, штат Нью-Мексико, и соединяется с Чикаго через Рок-Айленд . По линии Доусона можно следовать по шоссе US 54 до Логана, штат Нью-Мексико, а затем по шоссе 39 Нью-Мексико до Эббота. 39 заканчивается, и пути продолжаются на северо-запад по шоссе 412 США . Повернув налево на 412, водитель следует по этому маршруту в Спрингер, штат Нью-Мексико, чтобы выехать на I-25 N. до Максвелла. Двигайтесь по шоссе штата Нью-Мексико 505 (который пересекает межштатную автомагистраль 25 в Максвелле, штат Нью-Мексико ) до Колфакса, штат Нью-Мексико . Доусон-роуд проходит оставшуюся часть отрога от Колфакса до города-призрака Доусон. По состоянию на 1905 год у Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги был маршрут, который соединял из Доусона через Роя , Тукумкари , Санта-Розу , Вона , Карризозо , Туларозу и Аламогордо, Нью-Мексико, с Эль-Пасо, Техас , и Дугласом, Аризона , с отрогами к Демингу и Лордсбург . [ 14 ] позже все это стало частью южной части Тихого океана. [ 15 ]
Исторические здания
[ редактировать ]Национальный
[ редактировать ]Несколько зданий Эль-Пасо и Юго-запада внесены в Национальный реестр исторических мест . Среди них:
- Эль-Пасо и Юго-Западное железнодорожное депо на улице Конгресс-стрит, 419 в Тусоне, Аризона (построено в 1912–1913 годах) [ 16 ]
- Пассажирское депо Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги-Дуглас (также известное как пассажирское депо Южно-Тихоокеанской железной дороги) на 14-й улице и Х-авеню в Дугласе, штат Аризона; [ 17 ]
- Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога YMCA (также известная как Douglas YMCA) на Панамериканском авеню, 1000 в Дугласе; [ 18 ] и Музей Колумбуса, штат Нью-Мексико, на пересечении государственных маршрутов 9 и 11 штата Нью-Мексико.
Техас
[ редактировать ]В 2006 году Эль-Пасо и юго-западное грузовое депо в Эль-Пасо, штат Техас, построенное в 1903 году и спроектированное Дэниелом Бёрнемом , было внесено в список наиболее уязвимых мест Техасского заповедника. [ 19 ]
- Историческое Эль-Пасо и юго-западное железнодорожное депо в Тусоне, Аризона
-
Экстерьер
-
Интерьер
Сохранившиеся и уцелевшие локомотивы
[ редактировать ]Локомотив № 1 Эль-Пасо и Юго-западной железной дороги сохранился в Эль-Пасо, штат Техас . Southern Pacific 3420 , легкий консолидационный двигатель Baldwin 2-8-0 , работающий на масле, бывший двигатель EP&SW, хранится на медном заводе Phelps Dodge в Эль-Пасо, штат Техас .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пляж и Ринс (1911) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клеланд (1952) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уиттен, Уиттен и Сисай, Рождение большого бизнеса в Соединенных Штатах, 1860–1914 гг.: Коммерческие, добывающие и промышленные предприятия, 2005 г.
- ^ «Корпорация Phelps Dodge», в Международном справочнике историй компаний, 2006.
- ^ Труэтт, Беглые пейзажи: забытая история приграничья США и Мексики, 2006.
- ^ Дэвид Ф. Мирик, Железные дороги Аризоны, Том. III, Трансанглоязычные книги, 1984; стр. 118–141
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крейвенс, «Эль-Пасо и Юго-западная железная дорога», в «Новом справочнике Техаса», 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Обе (2005) .
- ^ Дженсен, Наследие конфликтов: трудовые отношения в промышленности цветных металлов до 1930, 1950 годов; Фонер « История рабочего движения в США». Том. 7: Труд и Первая мировая война, 1914–1918, 1987; Дубофски, «Мы будем всеми: история промышленных рабочих мира», 2000; Биркит, «Депортация Бисби», в журнале « Американские лейбористы на юго-западе», 1982 год.
- ^ Херфиндал, Стоимость и цены на медь: 1870–1957, 1959.
- ^ United Press, «Южная часть Тихого океана будет управлять линией Эль-Пасо», Madera Daily Tribune , округ Мадера, Калифорния, пятница, 31 октября 1924 г., том XXXIV, стр. 1.
- ^ Робертсон, Дональд Б. (1986). Энциклопедия истории западных железных дорог, «Штаты пустыни» . Колдуэлл, Айдахо: Caxton Printers . п. 131. ИСБН 0870043056 .
- ^ Крейвенс, Крис. «Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога» . Справочник Техаса . Историческое общество штата Техас . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Фрост, Макс и Уолтер, Пол А.Ф. (1906) Страна солнечного света: справочник по ресурсам, продуктам, отраслям промышленности и климату Нью-Мексико, Бюро иммиграции Нью-Мексико, типография Нью-Мексико, Санта-Фе, с. 117 , ОСЛК 1806416
- ^ "Карта железных дорог Нью-Мексико", Всемирная книжная энциклопедия, 1940 г.
- ^ «Эль-Пасо и Юго-Западное железнодорожное депо (добавлено в 2004 г. - Здание - № 03000903)». Аризона – округ Пима. Национальный реестр исторических мест. По состоянию на 17 августа 2008 г.
- ^ «Пассажирское депо Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги – Дуглас (добавлено в 1986 г. - Здание - № 86000792)». Аризона – округ Кочиз. Национальный реестр исторических мест. По состоянию на 17 августа 2008 г.
- ^ «Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога YMCA (добавлено в 1984 г. - Здание - № 84000647)». Аризона – округ Кочиз. Национальный реестр исторических мест. По состоянию на 17 августа 2008 г.
- ^ Сохранение Техаса. «Список мест, находящихся под угрозой исчезновения, 2006 г.» . Сохранение Техаса . Проверено 5 января 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Обе, Раймонд Ф. (2005). 48-й . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN 978-1420877557 . OCLC 80018347 .
- Бич, Фредерик Конверс; Райнс, Джордж Эдвин (1911). Американа: универсальная справочная библиотека . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Scientific American.
- Биркит, Джеймс. «Депортация Бисби». В американских трудах на Юго-Западе. Джеймс С. Фостер, изд. Тусон: Издательство Аризонского университета, 1982. ISBN 0816507414
- Клеланд, Роберт Гласс (1952). История Фелпса Доджа: 1834–1950 гг . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. OCLC 426751 .
- Крейвенс, Крис. «Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога». В Новом справочнике Техаса. Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас, 1996. ISBN 0876111517
- Дубофски, Мелвин. Мы будем всеми: история промышленных рабочих мира . Сокращенное изд. Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2000. ISBN 0252069056
- Фонер, Филип С. История рабочего движения в Соединенных Штатах. Том. 7: Труд и Первая мировая война, 1914–1918 гг. Нью-Йорк: International Publishers, 1987. Ткань. ISBN 0717806383 ; Мягкая обложка ISBN 0717806278
- Херфиндал, Оррис К. Стоимость и цены на медь: 1870–1957 гг. Вашингтон, округ Колумбия: RFF Press, 1959. ISBN 0801802679
- Дженсен, Вернон Х. Наследие конфликтов: трудовые отношения в промышленности цветных металлов до 1930 года. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1950.
- Лейтон, Дэвид. «Street Smarts: расширение железной дороги превратило Тусон в «мегаполис», Arizona Daily Star, 9 марта 2015 г.
- «Корпорация Фелпс Додж». В Международном справочнике историй компаний. Том. 75. Джей П. Педерсон, изд. Флоренция, Кентукки: Сент-Джеймс Пресс, 2006. ISBN 1558625798
- Труэтт, Сэмюэл. Беглые пейзажи: забытая история приграничья США и Мексики. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2006. ISBN 030011091X
- Уиттен, Дэвид О.; Уиттен, Бесси Эмрик; и Сисайе, Селеши. Рождение большого бизнеса в Соединенных Штатах, 1860–1914 гг.: Коммерческие, добывающие и промышленные предприятия. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 2005. ISBN 031332395X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робертсон, Дональд Б. Энциклопедия истории западных железных дорог: Пустынные штаты: Аризона, Невада, Нью-Мексико, Юта. Колдуэлл, Айдахо: принтеры Caxton, 1986. ISBN 0870043056
- Стиндт, Фред А. Путеводитель по американским коротким железным дорогам. 5-е изд. Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing, 1996. ISBN 0890242909
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание Эль-Пасо и Юго-Запада, июнь 1915 г. - в специальных коллекциях библиотеки Университета Алабамы (включая системную карту)
- Путеводитель по записям MS077 Southern Pacific Company (подразделение Рио-Гранде). Отдел специальных коллекций. Техасский университет в библиотеке Эль-Пасо.
- Карта Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги. Веб-сайт «Призраки Южной линии» (Ллойд В. Самнер, веб-мастер).
- Майкл Симмонс против Эль-Пасо и Юго-западной железной дороги (1919). Архивировано 18 августа 2010 г. в Wayback Machine . Сборник первоисточников, касающихся более чем 300 гражданских исков, поданных против железной дороги после депортации Бисби.
- Эль-Пасо и Юго-Западная железная дорога
- Предшественники Южно-Тихоокеанской транспортной компании
- Железнодорожные компании, основанные в 1888 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1961 году.
- Несуществующие железные дороги Аризоны
- Несуществующие железные дороги Нью-Мексико
- Несуществующие железнодорожные компании Мексики
- Слияния и поглощения 1955 года
- 1888 заведений на территории Аризоны
- Закрытие 1961 года в Техасе
- Фелпс Додж