Пассажирское депо Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги-Дуглас
Пассажирское депо Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги-Дуглас | |
Расположение | 300 14-я улица, Дуглас, Аризона |
---|---|
Координаты | 31 ° 20'58 "N 109 ° 33'21" W / 31,34944 ° N 109,55583 ° W |
Номер ссылки NRHP . | 86000792 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 16 апреля 1986 г. |
Депо Эль -Пасо и Юго-Западной железной дороги — здание в стиле изящного искусства, построенное в 1913 году в Дугласе, штат Аризона . Двухэтажная, это была крупная станция на линии Эль-Пасо и Юго-Западной железной дороги . Он находится немного к северо-западу от исторического района Дуглас и занимает участок площадью 3,2331 акра. На его территории есть фонтаны и старинная стоянка такси. [ 2 ]
История
[ редактировать ]С развитием горнодобывающей промышленности в Аризоне в 1880-х годах возникла необходимость более эффективной транспортировки руды на рынки. После того, как город Дуглас, штат Аризона, был основан в 1900 году корпорацией Phelps-Dodge , компания также основала Эль-Пасо и Юго-Западную железную дорогу (EPSW) для перевозки своей руды. Новая железнодорожная линия была расширена по всей юго-западной Аризоне, а в 1913 году было открыто новое депо в Дугласе. В 1910-х, 1920-х и 1930-х годах депо было центром пассажирских перевозок вдоль границы США и Мексики . Пассажирские перевозки обслуживали население всех социальных и экономических слоев. [ 3 ]
Железная дорога оказала большое влияние на развитие Дугласа. Помимо минеральной руды, на долю которой приходилось подавляющее большинство грузов линии, по железной дороге также перевозился скот со многих ранчо в этом районе. Он также установил связь между Дугласом и Эль-Пасо, штат Техас . В 1924 году Фелпс Додж продал железную дорогу компании Southern Pacific Railroad , которая впоследствии отказалась от значительной части EPSW. Начало Великой депрессии , а также создание межштатной автомагистрали между Дугласом и Эль-Пасо снизили важность железнодорожного сообщения. . Во время Второй мировой войны депо служило основным остановочным пунктом для военных поездов, курсировавших по пересеченной местности. Однако после войны пассажиропоток упал, и депо мало использовалось. Компания Southern Pacific продала депо городу Дуглас 24 октября 1985 года. [ 3 ] Он был внесен в Национальный реестр исторических мест 16 апреля 1986 года. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]
Центральная двухэтажная часть депо имеет размеры 59 х 112 футов, а портики на каждом конце здания — 52 х 57 футов. Таким образом, общие размеры первого этажа составляют 52 х 225 футов. Здание стоит на прочном бетонном фундаменте, а внутренние полы выполнены из полированного бетона. Стены строения состоят из кирпича и терракоты. Фермы крыши основной конструкции изготовлены из стали, а крыши портиков бетонные, покрытые залитым асфальтом. Крыша основного строения представляет собой усеченную вальмовую форму, покрытую глиняной черепицей, которая окружает плоскую секцию из жести в центре здания. [ 4 ]
Это сооружение архитектурно необычно и значимо благодаря своему стилю боз-ар, спроектированному с большой прямолинейной массой в центре и меньшими открытыми портиками, прикрепленными к каждому концу здания. Мансардный этаж завершает главный портик, а портики покрыты паркетной крышей. Все здание внешне симметрично, а планировка депо имеет колоссальный порядок, поскольку два этажа призваны выглядеть едиными, подчеркивая монументальность сооружения. Утопленные главные входы по обеим сторонам строения акцентированы четырьмя тосканскими колоннами, простирающимися на все два этажа. .Большая плоская крытая веранда выступает из каждого углубленного входа на уровне первого этажа. По обе стороны от центрального входа расположены окна от пола до потолка, отделанные терракотой. которые создают единый, приятный внешний вид от земли до линии крыши. [ 4 ]

Венчает второй этаж антаблемент, увенчанный продолжением кирпичного фасада, ведущего на крышу. Усеченная вальмовая крыша переходит в плоскую прямоугольную центральную часть, занятую большим полусферическим куполом. Этот купол состоит из внутренней панели из витражного стекла, покрытой защитной оболочкой из гипса и реек. Портики имеют более простую конструкцию и почти квадратные. Эти крытые портики пристроены к каждому концу большого здания. Стена каждого портика состоит из простой аркады с тремя арками, что дает каждому портику девять арок, каждая из которых представляет собой простую эллиптическую арку с замковым камнем. Пилястры, проходящие через антаблемент и завершающиеся парапетом, разделяют арки. Вся конструкция отделана высококачественным бежевым кирпичом, а глиняная черепица выполнена в типичном красном цвете. [ 4 ]
Интерьер
[ редактировать ]Внутри здание двухэтажное, с деревянными ступенями, ведущими на верхние этажи. Строительство в основном представляет собой бетонные штукатурные стены с бетонными полами. Центр здания украшает трехэтажная ротонда с богато украшенным витражом наверху. На втором этаже находится круглый балкон с видом на вестибюль основного этажа и прекрасным видом на витражный потолок. На всех этажах имеется множество боковых комнат со множеством наружных окон, из которых открывается панорамный вид на территорию здания и окрестности. Кроме того, двери во французском стиле ведут со второго этажа на балконы на северной и южной сторонах здания. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Форма номинации Национального реестра исторических мест» . Служба национальных парков. 13 марта 1986 г. стр. 5–6. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Служба национальных парков, 1986 г., страницы 4, 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Форма номинации Национального реестра исторических мест» . стр. 2–3. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.