Северо-Западная железная дорога Мексики

или Северо-Западная железная дорога Мексики Compañía del Ferrocarril Nor-Oeste de México — железная дорога, которая действовала в Мексике между Сьюдад-Хуаресом и Чиуауа через Нуэво-Касас-Грандес в западной части штата Чиуауа . [ 1 ] До 1909 года она была известна как железная дорога Рио-Гранде, Сьерра-Мадре и Тихоокеанская железная дорога. Он был построен в основном с участием канадского капитала. [ 2 ] для осуществления лесозаготовительных и горнодобывающих работ. Ее дочернее предприятие El Paso Southern распространилось на США в Эль-Пасо, штат Техас . [ 3 ] В 1954 году железная дорога была объединена с Ferrocarriles Nacionales de México , а Южная Эль-Пасо продана Южно -Тихоокеанской железной дороге. В последние годы эксплуатации (1947–1954) железная дорога контролировалась туннельным магнатом «Метро Сэм» Розоффом, который также контролировал крупные предприятия по добыче древесины на этом маршруте. [ 4 ]
Из-за большого объема горнодобывающей деятельности на этой линии ее поезда время от времени становились жертвами попыток ограбления, в первую очередь со стороны мексиканского революционера Панчо Вильи , который в 1913 году совершил набег на поезд, перевозивший серебро, и успешно удержал сотрудника Wells Fargo с целью получения выкупа. В январе 1916 года рейдеры, связанные с Виллой, остановили поезд MNW и убили 18 американских сотрудников компании ASARCO .
Во время карательной экспедиции под руководством американского генерала Джона Дж. Першинга в 1916 году с целью захватить Панчо Вилья , использование железной дороги для транспортировки припасов было предметом разногласий между американской экспедицией и временным мексиканским правительством Венустиано Каррансы . Американские войска использовали «автопоезда» для снабжения войск из-за отказа Каррансы разрешить американцам использовать железнодорожную линию.
В настоящее время большая часть бывшего MNW не используется; то, что используется, теперь является частью Ferromex .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железные дороги Мексики в 1916 году» . Mexlist.com . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Френч, Уильям Э. (1981). «Природа канадских инвестиций в Мексику, 1902–1915 годы: исследование создания и истории Мексиканской легкой и энергетической компании, Мексиканской трамвайной компании и Северо-Западной железной дороги Мексики» . дои : 10.11575/PRISM/15727 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «ЮЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЭЛЬ-ПАСО | Справочник Техаса в Интернете | Историческая ассоциация штата Техас (TSHA)» . Tshaonline.org . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «СТРОИТЕЛЬСТВО: Большой экскаватор» . ВРЕМЯ. 07.04.1947. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 26 июля 2012 г.