Железная дорога Сент-Луис – Сан-Франциско
![]() | |
![]() Система Фриско по состоянию на 1918 год; Форт -Уэрт и Рио-Гранде в центральном Техасе были проданы железной дороге Санта-Фе в 1937 году. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Спрингфилд, Миссури , США [ 1 ] |
Отчетный знак | СЛСФ |
Местный | Алабама , Арканзас , Флорида , Канзас , Миссисипи , Миссури , Оклахома , Теннесси , Техас |
Даты работы | 1876 год –1980 |
Преемник | Берлингтон Норт |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога Сент -Луис – Сан-Франциско ( подотчетное обозначение SLSF ), широко известная как « Фриско », была железной дорогой , которая работала на Среднем Западе и в южной части центральной части США с 1876 года по 21 ноября 1980 года. В конце 1970 года она эксплуатировал 4547 миль (7318 км) дорог на 6574 милях (10580 км) путей, не считая дочерних компаний Куана, Акме и Тихоокеанская железная дорога , а также Алабама, Теннесси и Северная железная дорога ; в том году было зарегистрировано 12 795 миллионов тонно-миль коммерческих грузовых перевозок и отсутствие пассажиров. В 1980 году она была куплена и поглощена Берлингтонской Северной железной дорогой . [ 2 ] Несмотря на свое название, он никогда не приближался к Сан-Франциско .
История
[ редактировать ]

Железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско, обычно называемая Фриско, была зарегистрирована в штате Миссури 7 сентября 1876 года. Она была образована из Миссурийского дивизиона и Центрального дивизиона Атлантической и Тихоокеанской железной дороги . Эта линия предоставления земли была одной из двух железных дорог (вторая - MKT ), которым федеральное правительство разрешило строительство через территорию Индии .
Железная дорога Атчисон , Топика и Санта-Фе (известная просто как Санта-Фе), заинтересованная в полосе отвода A&P через пустыню Мохаве в Калифорнию , взяла на себя эту дорогу, но обанкротилась в 1893 году. Получатели сохранили за собой западную полосу отвода, но продала ATSF пробега Сент-Луис – Сан-Франциско на Великих равнинах . Сент-Луиса и Сан-Франциско После банкротства компания Frisco превратилась в Железную дорогу , зарегистрированную 29 июня 1896 года. [ 3 ] [ 4 ] Позже оно также объявило о банкротстве.
В 1903 году руководители Frisco вели переговоры о покупке больших участков земли в приходе Сен-Бернар, штат Луизиана, «вплоть до линии прихода Орлеан» в рамках «гигантских планов» по дальнейшему расширению железнодорожных линий и производственных мощностей компании. по всему штату. В рамках этого плана руководители предложили переселить жителей исторически сложившейся черной общины Фазендевиль в гораздо меньшую по размеру соседнюю деревню Версаль , которая описывалась как «поселение, состоящее всего лишь из ряда очень маленьких владений вдоль дорога общего пользования, идущая под прямым углом от реки к железнодорожному полотну»; однако многие жители Фазендевиля сопротивлялись, а затем в конечном итоге отказались от финансовых предложений железной дороги. Согласно одной из газет, сообщавших об этих планах, «дорога Фриско не может получить право собственности на Национальное кладбище, но, в конце концов, это остальная часть набережной, и во многих общественных местах она хочет пересечь нынешнюю дорогу общего пользования практически на уровне земли. ." [ 5 ]
В 1901 году компания Frisco взяла под свой контроль железную дорогу Форт-Уэрт и Рио-Гранде , которой она управляла как независимую дочернюю компанию, и построила несколько расширений последней. Однако после того, как Frisco объявила о банкротстве в 1913 году, она больше не расширяла деятельность FW&RG, которая в большинстве лет не приносила чистой прибыли . [ 6 ] В 1937 году компания Frisco продала FW&RG железнодорожной компании Атчисон, Топика и Санта-Фе за 1,5 миллиона долларов, предоставив последней доступ в Форт-Уэрт с запада.
24 августа 1916 года Фриско была реорганизована в железную дорогу Сент-Луис-Сан-Франциско , хотя линия никогда не шла к западу от Техаса , заканчиваясь более чем в 1000 милях (1600 км) от Сан-Франциско.
Железная дорога Сент-Луис – Сан-Франциско имела две основные линии: Сент-Луис – Талса – Оклахома-Сити – Флойдада, штат Техас , и Канзас-Сити – Мемфис – Бирмингем . Пересечение двух линий находилось в Спрингфилде, штат Миссури , где находился главный магазин компании. Штаб-квартира корпорации находилась по адресу 906 Olive St. St. Louis, Миссури. Другие строки включали:
- Спрингфилд – Канзас-Сити (через Клинтон, Миссури )
- Монетт, Миссури ( Пирс-Сити ) – Уичито , Канзас
- Монетт, Миссури – Хьюго, Оклахома – Париж, Техас
- Сент-Луис – Ривер-Джанкшен, Арканзас (Мемфис, Теннесси)
- Талса, Оклахома – Даллас, Техас
- Талса, Оклахома – Авард, Оклахома
- Лейксайд, Оклахома – Хьюго, Оклахома – Хоуп, Арканзас
- Эмори, Миссисипи - Пенсакола, Флорида
Базой операций Фриско был Спрингфилд, штат Миссури . В городе и его окрестностях было три отдельных цеха: North Side, где производился легкий ремонт локомотивов; Саут-Сайд, унаследованный от Канзас-Сити, Форт-Скотта и Мемфиса, для капитального и капитального ремонта локомотивов; и Вест-Сайд, которые были основными авторемонтными мастерскими железной дороги. был построен новый объект В 1912 году в Мемфисе, штат Теннесси, для обслуживания восточной части системы, состоящий из двора, разворотного терминала и автомагазинов. В Канзас-Сити, штат Миссури, был еще один крупный вспомогательный цех, состоящий из терминала с разворотом и нескольких торговых зданий, обслуживаемых передаточным столом. [ 7 ]
С марта 1917 года по январь 1959 года компания Frisco в составе совместного предприятия с железной дорогой Миссури-Канзас-Техас управляла поездом Texas Special . Этот роскошный поезд, обтекаемый поезд 1947 года, курсировал из Сент-Луиса в Даллас, штат Техас, Форт-Уэрт, штат Техас , и Сан-Антонио, штат Техас .
компания Frisco объединилась с Северной железной дорогой Берлингтона . 21 ноября 1980 года [ 2 ]
Город Фриско, штат Техас , был назван в честь железной дороги и использует логотип бывшей железной дороги в качестве собственного логотипа. Логотип создан по образцу вытянутой енота. шкуры [ 8 ] [ 9 ] (появившийся талисман средней школы Фриско , Боевые еноты).
Пассажирские поезда
[ редактировать ]
Хотя Texas Special, возможно, самый известный пассажирский поезд, которым управляет Фриско, это был лишь один из целого ряда поездов с именами. В их число вошли:
- Черное золото (совместная операция Фриско-Кэти, начатая между Талсой и Хьюстоном 23 января 1938 года и продолжающаяся до 18 января 1960 года) [ 10 ]
- Bluebonnet (из Сент-Луиса в Сан-Антонио - со сквозным сообщением MKT - отправляется рано днем, прибывает в Даллас / Форт-Уэрт на следующее утро и прибывает в Сан-Антонио ближе к вечеру). [ 11 ] [ 12 ]
- Чедвик Флаер (ветвь от Спрингфилда до Чедвика, штат Миссури ; прекращено к марту 1933 года) [ 13 ]
- Firefly (в разное время обслуживал Сент-Луис, Канзас-Сити, Форт-Скотт, Талсу и Оклахома-Сити. [ 14 ] Фриско Это был первый обтекаемый лайнер и первый обтекаемый лайнер, построенный на юго-западе, причем модификации обтекаемой формы были выполнены самой Фриско) [ 14 ]
- Генерал Вуд (первоначально между Сент-Луисом и Спрингфилдом, штат Миссури, с мая 1941 года; сокращен в июне 1942 года до службы между Сент-Луисом и Ньюбургом, штат Миссури ; и полностью прекращено осенью 1946 года.) [ 15 ]
- Губернатор (Джоплин – Талса – Оклахома-Сити) [ 16 ]
- Канзас-Сити – Флорида Special (Канзас-Сити – Джексонвилл )
- Kansas Limited (Сент-Луис – Уичито – Эллсворт ) [ 16 ]
- Kansas Mail (Сент-Луис – Уичито) [ 16 ]
- Мемфиан (Сент-Луис – Мемфис)
- Мемфис Пассажир (Сент-Луис – Мемфис) [ 16 ]
- Метеор (Сент-Луис – Талса – Оклахома-Сити ночью с пересадочным поездом Монетт – Форт Смит – Париж, Техас)
- Специальное предложение по нефтяным месторождениям (Канзас-Сити – Талса – Даллас – Форт-Уэрт, со сквозным сообщением с Хьюстоном) [ 16 ]
- Оклахоман (когда-то соединял Канзас-Сити – Талса, но позже был перенаправлен между Сент-Луисом – Оклахома-Сити)
- Саутленд (Канзас-Сити – Бирмингем) (усеченный преемник Канзас -Сити – Флорида Special )
- Southwest Limited (Сент-Луис – Талса – Оклахома-Сити – Лоутон) [ 16 ]
- Сент-Луис-Мемфис Лимитед (Сент-Луис-Мемфис-Бирмингем) [ 16 ]
- Санниленд (Канзас-Сити/Сент-Луис – Атланта /Пенсакола/ Новый Орлеан )
- Талса Техас (совместная операция Фриско-Кэти, начатая между Талсой и Хьюстоном в 1937 году и прекращенная в период с марта по июль 1940 года) [ 10 ]
- Техас Флэш (Талса – Шерман – Даллас днем)
- Texokla Limited (Сент-Луис – Спрингфилд – Даллас) [ 16 ]
- Texas Limited (Сент-Луис – Спрингфилд – Даллас, с прямым сообщением с Хьюстоном – Галвестоном) [ 16 ]
- Texas Special (Сент-Луис – Спрингфилд – Даллас – Форт-Уэрт, с прямым сообщением с Остином – Сан-Антонио) [ 16 ]
- Уилл Роджерс (Сент-Луис – Оклахома-Сити / Уичито днем, 1936–1965; с прямым сообщением на север из Сент-Луиса в Чикаго через железную дорогу Альтона или железную дорогу Вабаш ) [ 12 ]
Бывшие линии Фриско сегодня
[ редактировать ]
Ядро бывшей системы Фриско по-прежнему эксплуатируется BNSF Railway как магистральные линии с высокой плотностью движения. Другие второстепенные и ответвления были проданы операторам коротких линий или вообще заброшены.
- Канзас-Сити – Спрингфилд – Мемфис – Бирмингем: Управляется BNSF.
- Сент-Луис – Спрингфилд – Талса – Даллас: Управляется BNSF.
- Форт Скотт, Канзас , в Афтон, Оклахома : Управляется BNSF.
- Из Сент-Луиса в Мемфис, Теннесси: обслуживается BNSF.
- Талса, Оклахома, — Авард, Оклахома: обслуживается BNSF.
- Фредония, Канзас , в Черривейл, Канзас , в Колумбус, Канзас : обслуживается железной дорогой Южного Канзаса и Оклахомы.
- Чероки, Канзас , в Питтсбург, Канзас : обслуживается железной дорогой Южного Канзаса и Оклахомы.
- Фредония, Канзас, в Эллсуорт, Канзас : заброшенный
- Чероки, Канзас, — Черривейл, Канзас: заброшенный
- Монетт, штат Миссури, в Форт-Смит, штат Арканзас: обслуживается железной дорогой Арканзаса и Миссури.
- Лейксайд, Оклахома, — Хоуп, Арканзас: обслуживается Kiamichi Railroad ( Genesee & Wyoming Inc. ).
- Талса ( Сапульпа ), Оклахома, в Оклахома-Сити: обслуживается Центральной железной дорогой Стиллуотер.
- Оклахома-Сити - Снайдер, Оклахома: обслуживается Центральной железной дорогой Стиллуотер.
- От Снайдера, Оклахома , (Лонг Сайдинг) до Куаны, Техас : Управляется BNSF.
- Энид, Оклахома , во Фредерик, Оклахома : обслуживается Grainbelt/Farmrail.
- Амори, штат Миссисипи, в Пенсаколу, Флорида: обслуживается железной дорогой Алабамы и побережья Мексиканского залива (RailAmerica).
- Спрингфилд — Канзас-Сити (через Клинтон) (два маршрута): заброшен.
- Монетт (Пирс-Сити) — Карфаген, штат Миссури : не работает.
- Карфаген, штат Миссури, до Уичито, штат Канзас: в основном заброшен.
- Чаффи, штат Миссури, до Поплар-Блафф, штат Миссури , до Хокси, Арканзас (подводная лодка Хокси): заброшенный
Выживающее оборудование
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]- Frisco 73 , 2-6-0 «Могул», построенный Болдуином в 1916 году. [ 17 ] Он имеет 19-дюймовые цилиндры и 49,5-дюймовые ведущие колеса. [ 17 ] , номер 34 Когда в 1925 году Фриско приобрела своего владельца, Джонсборо, Лейк-Сити и Восточную железную дорогу , локомотив был изменен на 73 и оставался во Фриско до тех пор, пока не был продан 19 сентября 1945 года компаниям Дельта-Вэлли и Южной железной дороге , короткой линии. оператор на северо-востоке Арканзаса. [ 17 ] Он хранится на плантации Ли Вессон в Виктории, штат Арканзас. [ 18 ] под названием Delta Valley и Southern Locomotive No. 73 без видимых номеров на кабине или тендере, [ 19 ] но с оригинальной номерной табличкой Frisco в форме шкуры енота и цифрой 73 на носу. [ 17 ]
- Frisco 76 и Frisco 77 , 2-8-0, двигатели консолидационного типа, построенные под номерами 40 и 41 компанией Baldwin Locomotive Works в декабре 1920 года для Джонсборо, Лейк-Сити и Восточной железной дороги . [ 20 ] Когда эта линия стала частью Фриско, локомотивы были переименованы в 76 и 77. [ 20 ] После нескольких лет грузовых перевозок оба двигателя были проданы в 1947 году Миссисипской железной дороге , где они сохранили номера Фриско. [ 20 ] После нескольких дальнейших смен владельцев каждого двигателя, [ 20 ] [ 21 ] № 76 в настоящее время принадлежит Оклендскому музею B&O в Окленде, штат Мэриленд , где его номер был изменен и переименован в Baltimore & Ohio 476. [ 22 ] [ 23 ] и № 77 теперь находится на железной дороге Альберта-Прери в Стеттлере, Альберта , где она обслуживает экскурсионные поезда, и ее нумерация была изменена обратно на 41. [ 21 ]
- Frisco 1351 , построенный в 1912 году как 2-8-0 Consolidation (Frisco 1313) и переоборудованный Фриско в 2-8-2 Mikado в ноябре 1943 года. [ 24 ] Сейчас выставлен на статической выставке в Коллиервилле, штат Теннесси . [ 25 ]
- Frisco 1352 , построенный ALCO в 1912 году как 2-8-0 Consolidation (Frisco 1321) и переоборудованный Frisco в июне 1944 года в 2-8-2 Mikado. [ 26 ] Он был отправлен в Тейлорвилл, штат Иллинойс, в 2008 году и был разобран в ожидании восстановления до рабочего состояния. [ 27 ] В ноябре 2023 года сообщалось, что компания Essex Steam Train & Riverboat в Эссексе, штат Коннектикут, историческая железная дорога, которой управляет компания Valley Railroad Co. , приобрела № 1352. [ 28 ]
- Frisco 1355 , построенный ALCO в 1912 году как 2-8-0 Consolidation (Frisco 1318) и переоборудованный в октябре 1945 года. [ 26 ] до 2-8-2 Микадо в главных магазинах Фриско в Спрингфилде. [ 29 ] Учитывая, что серии 1350–1356 были последними паровозами, восстановленными Фриско, и последними Микадо, построенными где-либо в Соединенных Штатах, № 1355 является последним из сохранившихся. [ 26 ] После ремонта Фриско он был подарен городу Пенсакола и в марте 1957 года переехал на Гарден-стрит в этом городе. [ 30 ] недалеко от места снесенного в 1967 году пассажирского депо СЛСФ. [ нужна ссылка ] Дополнительный ремонт был проведен штабом военно-морской бригады военно-морской авиабазы Пенсакола в конце 1991 - начале 1992 года. [ 30 ]
- Frisco 1501 , один из тридцати 4-8-2, локомотивов горного типа купленных у Болдуина для грузовых и пассажирских перевозок. [ 31 ] Серия 1500, все масляные горелки, поступила тремя партиями: №№ 1500–1514 весной 1923 г., № 1515–1519 в 1925 г. и № 1520–1529 летом 1926 г. [ 32 ] № 1501 выставлен на статической выставке в Шуман-парке, Ролла, штат Миссури , с 1955 года. Несколько частей от Frisco 1501 были переданы в дар Frisco 1522, чтобы поддерживать 1522 в рабочем состоянии . Видео
- Frisco 1519 , Baldwin 4-8-2 Mountain-type, поставленный в 1925 году. [ 31 ] сейчас находится в Железнодорожном музее Оклахомы в Эниде, Оклахома. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
- Frisco 1522 , Baldwin 4-8-2 Mountain-type, поставленный в 1926 году. [ 31 ] Он находился в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури, до 1988 года, когда туда начали проводить экскурсии . В 2002 году его вернули в Музей транспорта. [ 36 ]
- Frisco 1526 , Baldwin 4-8-2 Mountain-type, поставленный в 1926 году. [ 31 ] Расположен в Музее Великих равнин в Лоутоне, Оклахома . [ 37 ] [ 35 ]
- Frisco 1527 , Baldwin 4-8-2 Mountain-type, поставленный в 1926 году. [ 31 ] На статической выставке в парке Ланган в Мобиле, Алабама. [ 38 ] с 1964 года.
- Frisco 1529 , Baldwin 4-8-2 Mountain-type, поставлен в 1926 году. [ 31 ] Локомотив тянул поезд с президентом Франклином Д. Рузвельтом в 1934 году и в конечном итоге стал последним паровым двигателем, совершившим пассажирский рейс во Фриско. Сейчас выставлен на статической выставке в парке Фриско в Амори, штат Миссисипи. [ 35 ]
- Frisco 1615 и другие локомотивы Frisco серии 1600 представляли собой российский локомотив 2-10-0 класса Е (Русские десятиногие) с колеей 5 футов, построенный для царского правительства в России. [ 31 ] Когда это правительство было свергнуто еще до поставки, агрегаты были переоборудованы в локомотивы стандартной колеи (путем установки на колеса сверхшироких шин). [ 39 ] и продан через Управление железных дорог США американским железным дорогам. [ 31 ] Фриско приобрела 20 единиц (17 напрямую у правительства, 3 у других компаний), которые стали номерами с 1613 по 1632. [ 40 ] Из них №№ 1615, 1621, 1625, 1630 и 1632, все работающие на угле, позже были проданы в 1951 году компании Eagle-Picher и использовались для перевозки свинца и цинка с месторождения Пичер на завод EP в Майами, Оклахома. . [ 40 ] [ 41 ] Все эти единицы были поставлены на хранение к 1957 году, когда предприятие было закрыто. [ 40 ] К 1964 году для всех этих двигателей искали дома. [ 40 ] Frisco 1615, построенный в 1917 году как часть первой партии двигателей Frisco (№№ 1613–1623), построенных ALCO Ричмондским локомотивным заводом осенью 1917 года и весной 1918 года, был приобретен городом Альтус, штат Оклахома. , 22 октября 1967 года, и остается там на статической экспозиции. [ 40 ] [ 41 ]
- Frisco 1621 - еще один российский десятиногий 2-10-0, построенный в 1918 году. На статической выставке в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури. [ 42 ]
- Frisco 1625 — еще один российский Decapod 2-10-0, построенный в 1918 году на в ALCO локомотивном заводе Скенектади . [ 40 ] Сейчас находится на статической экспозиции в Музее Американской железной дороги во Фриско, штат Техас. [ 43 ]
- Frisco 1630 - еще один российский десятиногий 2-10-0, входящий в партию Frisco (номера 1626–1632), все которые были построены Болдуином в 1918 году. [ 40 ] С 1967 года он находится в экскурсионном обслуживании Иллинойского железнодорожного музея в Юнионе, штат Иллинойс , и считается в музее самым известным локомотивом. [ 44 ]
- Frisco 1632 - еще один русский десятиногий Болдуин 1918 года 2-10-0. Он был подарен Железнодорожному и историческому обществу Смоки-Хилл в Оттаве, штат Канзас , в 1964 году, а в 1991 году был перенесен на железную дорогу Белтон, Грандвью и Канзас-Сити в Белтоне, штат Миссури , где находится на статической экспозиции. [ 40 ] [ 45 ]
- Frisco 3695 - это локомотив Frisco серии 3600, представлявший собой 0-6-0 переключаемые двигатели , построенные в период с августа 1883 года по июль 1906 года. [ 46 ] Всего их девяносто пять, единственный уцелевший - № 3695, построенный в июле 1906 года на заводе Baldwin Locomotive Works и прослуживший во Фриско тридцать один год, прежде чем был продан Scullin Steel Company и переименован под номером 95. [ 46 ] [ 47 ] Двигатель был подарен в 1956 году и выставлен в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе. [ 47 ]
- Frisco 3749 - это локомотив Frisco серии 3700, который представлял собой класс из сорока шести двигателей со стрелочными переводами 0-6-0, построенных между 1906 и 1910 годами. [ 48 ] Однако другой источник сообщает, что, в частности, № 3749 был построен в 1913 году на заводе Baldwin Locomotive Works. [ 49 ] Выведенный из службы во Фриско в 1952 году, двигатель был сдан в аренду тюремной ферме Атмор в Атморе, штат Алабама , а затем использован в 1956 году в качестве реквизита в MGM фильме «Крылья орлов » с Джоном Уэйном в главной роли . [ 48 ] После нескольких лет простоя без дела и продажи на металлолом двигатель был перевезен на станцию Черч-стрит в Орландо, Флорида , в качестве статической экспозиции. [ 48 ] В 2012 году он был приобретен и выставлен на обозрение Железнодорожным музеем Флориды . [ 49 ]
- Frisco 4003 , угольный 2-8-2 Mikado, построенный в 1919 году компанией Lima и выставленный на статической выставке в Музее троллейбусов Форт-Смит в Форт-Смит, штат Арканзас. См. Фриско 4003.
- Frisco 4018 , угольный двигатель 2-8-2 Mikado, построенный в 1919 году компанией Lima и выставленный на статической выставке в Sloss Furnaces в Бирмингеме, штат Алабама. [ 50 ] Этот локомотив отличается тем, что является последним паровозом Фриско, находящимся в регулярной эксплуатации, завершившим свой последний пробег (пятимильный переход от Бессемера до Бирмингема, штат Алабама) 29 февраля 1952 года. [ 51 ]
- Frisco 4500 — 4-8-4 постройки 1942 года. мазутный двигатель северного типа [ 52 ] на статической выставке в Талсе, штат Оклахома, это локомотив, который тянул первоклассный пассажирский поезд «Метеор» из Фриско . [ 53 ]
- Frisco 4501 , масляный двигатель 4-8-4. [ 52 ] на статической экспозиции в Музее Американской железной дороги во Фриско, штат Техас, [ 43 ] также бывший локомотив «Метеор» .
- Frisco 4516 , угольный локомотив 4-8-4 Северного типа [ 52 ] на статической выставке на ярмарке штата Миссури в Седалии, штат Миссури , также известной как «Олд Смоки». [ 54 ]
- Frisco 4524 , еще один военного времени 4500-й серии Северного типа, угольный двигатель 4-8-4 [ 52 ] пожертвован Спрингфилду, штат Миссури, в ноябре 1954 года. [ 55 ] сейчас выставлен на статической выставке в Историческом музее железной дороги в парке Грант-Бич в Спрингфилде и окрашен в раскраску Frisco Faster Freight. [ 56 ] [ 57 ] Будучи последним паровозом из последней группы паровозов, приобретенных Фриско, этот двигатель отличается тем, что является последним паровозом, построенным для Фриско. [ 52 ]
Тепловозы
[ редактировать ]- Frisco 200 , стрелочный перевод Baldwin VO-1000 и самый первый тепловоз Фриско любого типа, был продан ВМС, которые в 2015 году продали его Музею железной дороги долины Теннесси , расположенному в Чаттануге, штат Теннесси , где он выведен из эксплуатации. [ 58 ] ВМС США приобрели несколько дизелей Frisco VO-1000, в том числе номера 200-203 и 205-206. [ 59 ] Другие агрегаты могут все еще использоваться ВМФ или быть проданы другим сторонам. [ 59 ]
- Frisco 261 — это EMD NW2 , который позже стал Burlington Northern #421. В настоящее время он находится в ливрее Burlington Northern и находится в коллекции Транспортного музея Грейт-Плейнс в Уичито, штат Канзас. [ 60 ]
- Frisco 814 — действующий автомобиль General Motors EMD F9A , расположенный в Железнодорожном музее Оклахомы в Оклахома-Сити. [ 61 ] (Примечание: хотя в музее локомотив обозначен как Фриско, это не была единица Фриско. Первоначально он был куплен в 1954 году Северной Тихоокеанской железной дорогой , номер дороги 7003-D, и стал Берлингтонской Северной железной дорогой 814 из-за слияние. [ 61 ] на линии Единственная эксплуатация агрегатов F9A на Frisco произошла, когда два агрегата EMD F3A были преобразованы в агрегаты F9A. [ 62 ] )
Здания и сооружения
[ редактировать ]Множество сохранившихся зданий, построек и мест, связанных с Фриско, внесены в Национальный реестр исторических мест , в том числе здание штаб-квартиры железной дороги Сент-Луис-Сан-Франциско; Здание Фриско, 908 Olive St, Сент-Луис, Миссури , Здание железной дороги Сент-Луис и Сан-Франциско в Джоплине, штат Миссури , железнодорожное депо Сент-Луис-Сан-Франциско в Поплар-Блафф, штат Миссури , железнодорожное депо Сент-Луис и Сан-Франциско в Команче, штат Техас , пруд-отстойник железной дороги Бомонт-Сент-Луис и Сан-Франциско , а также резервуар для воды железной дороги Бомонт-Сент-Луис и Сан-Франциско . Озеро Фриско , небольшое озеро в Ролле , округ Фелпс, штат Миссури , было названо в честь Фриско и принадлежало ему. [ 63 ] Здание Фриско, бывшая операционная штаб-квартира Фриско в Спрингфилде, построенное в 1910 году и теперь известное как Здание ориентира, является официальной достопримечательностью города Спрингфилда, одобренной советом города. [ 64 ] [ 65 ] Мост Фриско в Мемфисе был первым мостом через реку Миссисипи к югу от Сент-Луиса и третьим по длине мостом в мире на момент его открытия 12 мая 1892 года; [ 66 ] теперь он внесен в список национальных исторических памятников гражданского строительства .
Дудлбагс
[ редактировать ]Техника Frisco серии 2100 состояла из самоходных железнодорожных вагонов, преимущественно газоэлектрических моделей, [ 67 ] при этом некоторым газомеханическим моделям присвоены номера 3000-й серии. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Эти железнодорожные транспортные средства были широко известны как « Doodlebugs » из-за их внешнего вида, напоминающего насекомых, и медленной скорости, с которой они ползали или «рисовали» по рельсам. [ 67 ] Они использовались для обслуживания различных ветвей с небольшим объемом трафика в организации Фриско. [ 67 ] [ 71 ] Первоначальный заказ на десять был размещен в 1910 году, а к 1913 году прибыло еще семь, что поставило Фриско в авангарде газоэлектрических операций того времени. [ 67 ] Первоначальная партия под номерами с 2100 по 2109 включала девять комплектов багажно-почтовых вагонов, а также одну единицу багажно-почтовый вагон. [ 67 ] Пиковым годом по пробегу автомобилей во Фриско был 1931 год, и в то время его парк насчитывал двадцать три газоэлектрических автомобиля, пять газомеханических автомобилей, четыре прицепных вагона и шесть единиц почтово-багажного транспорта. [ 67 ] Последний рейс Doodlebug во Фриско состоялся 8 ноября 1953 года, когда № 2128 отправился из Ардмора, штат Оклахома , в четырехчасовую поездку в Хьюго, штат Оклахома . [ 67 ]
Дизельизация
[ редактировать ]Первое приобретение тепловозов Фриско произошло в ноябре 1941 года, когда линия получила пять стрелочных переводов Baldwin VO-1000 мощностью по тысяче лошадиных сил каждый. [ 72 ] [ 73 ] Фриско начал серьезную программу дизелизации в 1947 году, которая заняла около пяти лет. [ 74 ] Когда в феврале 1952 года период использования пара для Фриско закончился с последним запуском парового двигателя 4018 , дизельный парк Фриско включал семнадцать пассажирских двигателей мощностью 2250 л.с., шесть пассажирских двигателей мощностью 2000 л.с., двенадцать комбинированных грузовых и пассажирских двигателей мощностью 1500 л.с., сто и двадцать три грузовых по 1500 л.с., сто тридцать три общих по 1500 л.с. назначения, одиннадцать электровозов общего назначения мощностью по 1000 л.с. и сто пять стрелочных агрегатов, всего 407 тепловозов. [ 75 ] В то время Фриско стала крупнейшей железной дорогой класса I в США, работающей исключительно на дизельных двигателях. [ 74 ]
Компания Frisco дала названия своим пассажирским дизельным локомотивам серии 2000: агрегатам EMD E7 и (в основном) EMD E8 . [ 76 ] используя тему знаменитых лошадей. [ 77 ] В их число входили такие скаковые лошади, как Gallant Fox (№ 2011), Sea Biscuit (№ 2013) и Citation (№ 2016). [ 77 ] Однако в список попали и другие лошади: например, когда № 2022 был восстановлен после крушения, ему было присвоено имя Чемпион , в честь верного коня бывшего сотрудника Фриско Джина Отри в кино. [ 77 ]
Предшественники
[ редактировать ]Следующие компании были предшественниками Frisco:
- Тихоокеанская железная дорога , чартер, выданный штатом Миссури 3 марта 1849 года.
- Юго-западно-Тихоокеанская железная дорога , реорганизация Джона К. Фремонта в августе 1866 года.
- Атлантическая и Тихоокеанская железная дорога , зарегистрированная 27 июля 1866 года.
- Железная дорога Арканзаса и Чокто ; 1895 г. [ 78 ]
Приобретения
[ редактировать ]
Следующие железные дороги были приобретены или объединены в Фриско:
![]() |
- Миссури и Западная железная дорога : 1879 г.
- Железная дорога Сент-Луиса, Арканзаса и Техаса : 1882 г.
- Спрингфилд и Южная железная дорога : 1885 г.
- Канзас-Сити и Юго-Западная железная дорога : 1886 г.
- Железная дорога Фейетвилля и Литл-Рока : 1887 г.
- Форт Смит и Южная железная дорога : 1887 г.
- Канзас-Сити, Оцеола и Южная железная дорога : 1900 г.
- Железная дорога Арканзаса и Оклахомы: 1901 г.
- Сент-Луис, Оклахома и Южная железная дорога : 1901 г.
- Канзас-Сити, Форт Скотт и Мемфисская железная дорога : 1901 г.
- Долина Арканзаса и Западная железная дорога : 1907 г.
- Блэквелл, Энид и Юго-Западная железная дорога : 1903 г.
- Ред-Ривер, Техас и Южная железная дорога : 1904 г.
- Оклахома-Сити и Техасская железная дорога : 19 декабря 1904 г.
- Мидлендская железная дорога округа Кроуфорд : 20 июня 1905 г.
- Оклахома-Сити и Западная железная дорога : 1907 г. - 19 декабря 1910 г.
- Сапульпа и нефтепромысловая железная дорога : 1917 г.
- Западная поясная железная дорога Талсы : 1922 г.
- Джонсборо, Лейк-Сити и Восточная железная дорога : 1924 г.
- Железная дорога Питтсбурга и Колумбуса ( Питтсбург, Канзас ): 1925–1926 гг.
- Соединительная железная дорога Спрингфилда : 11 мая 1926 г.
- Канзас-Сити и Мемфисская железнодорожно-мостовая компания : 1928 г.
- Париж и Великая Северная железная дорога : 21 июля 1928 г.
- Железная дорога Канзас-Сити, Клинтон и Спрингфилд : 1 сентября 1928 г.
- Алабама, Теннесси и Северная железная дорога : 28 декабря 1948 г.
- Железная дорога Центральной Джорджии : 1956 год. Межгосударственная торговая комиссия не одобрила покупку, поэтому компания Frisco продала ее Южной железной дороге в 1961 году.
- Северо-восточная железная дорога Оклахомы : 27 декабря 1963 г. (подразделение расформировано 27 февраля 1967 г.; задействованы дороги: NEO RR, междугородная железная дорога Оклахомы, Канзаса и Миссури , железная дорога Джоплина и Питтсбурга и компания Oklahoma Traction Company )
Поглощение активов
[ редактировать ]Ниже приводится список частичного или полного поглощения активов, во многих случаях через суды по банкротству или кредиторов. В некоторых случаях Фриско выступал кредитором. Активы могут включать права на добычу полезных ископаемых, собственность, пути и право отвода, поезда, облигации, ипотечные кредиты и т. д.

- Сент-Луис, Уичито и Западная железная дорога: 1882 г.
- Железная дорога Сент-Луиса и Оклахома-Сити : 1898 г.
- Железная дорога Канзас-Мидленд : 23 октября 1900 г.
- Терминальная железная дорога Оклахома-Сити : 1900–1903 гг.
- Компания Форт-Смит и Ван Бюрен-Бридж : 1907 г.
- Центральная железная дорога Озарка и Чероки : 1907 г.
- Сент-Луис, Мемфис и Южная железная дорога : 1907 г.
- Железная дорога Салфер-Спрингс : 1907 г.
- Джоплинская железная дорога : 1910 г.
- Железная дорога Форт-Уэрт и Рио-Гранде : 1901–1937 гг.
- Железная дорога Фейетвилля и Литл-Рока : 1926 г.
- Литл-Рок и Техасская железная дорога : 1926 г.
- Железная дорога Канзас-Сити, Мемфиса и Бирмингема : 1 сентября 1928 г.
- Muscle Shoals, железная дорога Бирмингема и Пенсаколы : 1928–1947 гг.
- Железная дорога Минерального пояса Майами : 1950 г.
- Сент-Луис, Кеннетт и Юго-Восточная железная дорога : 1950 г.
- Железная дорога Сент-Луиса, Сан-Франциско и Техаса : 1963–1964 гг.
- Birmingham Belt Railroad : 1967 (ликвидация BB RR и распределение активов)
См. также
[ редактировать ]- Фриско, Техас
- Линии побережья Мексиканского залива
- Бенджамин Франклин Йоакум
- Железная дорога Форт-Уэрт и Рио-Гранде
- Сент-Луис – Сан-Франциско, 1522 г.
- Сент-Луис-Сан-Франциско 1630 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрик Хиатте, Спрингфилд, Миссури: Сердце Фриско, 1955, Trains , декабрь 2003 г. журнал
- ^ Перейти обратно: а б «О железной дороге Фриско» . Фриско.орг. 6 октября 2013 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «История Фриско» . TheLibrary.org . Спрингфилд, Миссури: Библиотечный район округа Спрингфилд-Грин.
- ^ «Корпоративная история: Железнодорожная компания Сент-Луис – Сан-Франциско» . Сеть сообщества района Трумэна . Библиотека округа Генри. 2 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.
- ^ « Прогресс Сенбернара: гигантские масштабы планов Фриско: покупка возвышенностей до приходской линии Орлеана ». Новый Орлеан, Луизиана: The Times-Democrat , 16 июля 1903 г., стр. 7 (требуется подписка).
- ^ Дункан, Патрисия Л. «Железная дорога Форт-Уэрт и Рио-Гранде» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Старр, Тимоти. The Back Shop Illustrated, Том 2: Регион Среднего Запада.
- ^ "FRISCO INTERNATIONAL WIDE VISION CABOOSE # 239" . Canadian Model Trains Inc., 12 марта 2009 г. Проверено 18 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «100 лет службы» . Встреча ветеранов Фриско через библиотеку округа Спрингфилд-Грин . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фриско, Техас» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, апрель 1989 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «В Техас (копия рекламы)» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, май 1990 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уилл Роджерс» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, август-сентябрь 1990 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Покин вокруг: планы предусматривают, что часть ответвления Чедвик Флаер станет прогулочной тропой» . Стив Покин, ведущий новостей Спрингфилда, 4 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гордость светлячка» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, июнь 1989 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Строительство железной дороги до Форт-Леонард-Вуда» (PDF) . Вестник старых поселенцев . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Официальный справочник железных дорог и пароходных линий США, Порто-Рико, Канады, Мексики и Кубы . Январь 1923 г., стр. 621–636 . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новый выживший из Фриско» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, январь 1990 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Выжившие паровозы в Арканзасе» . SteamLocomotive.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Исторические поезда Арканзаса — локомотивы и вагоны» . Джули Коль, Только в Арканзасе, 5 февраля 2019 г. 5 февраля 2019 г. Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Выжившие во Фриско» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, ноябрь 1987 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Миссисипи №77» . ХокинсРейлс . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Домашняя страница» . Оклендский музей B&O . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «БиО Локомотив» . Engage Mountain Maryland (доступ на YouTube) . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ http://www.steamlocomotive.com/mikado/?page=slsf. Архивировано 11 июня 2017 г. на Wayback Machine . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «У парового двигателя Коллиервилля свой особенный день» . Город Кольервилл . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Система Уайта» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, июль 1989 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Фриско 1352 г.
- ^ «Наследная железная дорога Коннектикута приобретает Фриско 2-8-2» . Trains.com, 4 ноября 2023 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «СЛСФ 1350 #1355» . rgusrail.com . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гордость Пенсаколы» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, октябрь – ноябрь 1992 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «1501» . rgusrail.com . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Выжившие во Фриско» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, январь 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Железнодорожный музей Оклахомы: на пути к истории железных дорог!» . Железнодорожный музей Оклахомы . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Железнодорожный музей Оклахомы» . TravelOK.com . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Паровой двигатель Фриско Парк» . Город Амори, штат Миссисипи . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Локомотив № 1522, железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско, 1926 г. (Фриско)» . Национальный музей транспорта . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Фриско 1526 (фото)» . Музей Великих равнин . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Прогулка по парку — парк Ланган, также известный как Муниципальный парк, Мобил, Алабама» . ОпытFineLiving.com . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Алабама, Теннесси и Северная 2-10-0 № 401 — локомотив, благословленный удачей Линди» . Джон Б. Корнс, Музей Age of Steam Roundhouse . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Выжившие во Фриско» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, март 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СЛСФ №1615» . rgusrail.com . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Железная дорога Игл-Пичер Сент-Луис-Сан-Франциско № 1621» . Национальный музей транспорта . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Железная дорога, Американский музей. «Паровозы» . www.museumoftheamericanrailroad.org . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Празднование 100-летия Фриско 1630-х годов 15 сентября» . Железнодорожный музей Иллинойса . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Локомотивы» . Белтон, Грандвью и железная дорога Канзас-Сити . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выжившие во Фриско» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, май 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сент-Луис и Сан-Франциско 95/3695 «Фриско» » . Национальный музей транспорта . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выжившие во Фриско» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, июль 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Недействующие паровозы» . Флоридский железнодорожный музей . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Сент-Луис-Сан-Франциско RR № 4018» . SteamLocomotive.info . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Выжившие во Фриско» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, сентябрь 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Железнодорожная компания Сент-Луис – Сан-Франциско («Фриско») 4501» . Музей американской железной дороги. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Историческая деревня Маршрута 66» . TravelOK.com . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Олд Смоки, Frisco Engine 4516, Седалиа, Миссури» . Waymarking.com . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Как сделать это правильно» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, декабрь 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Железнодорожный исторический музей» . Совет парка округа Спрингфилд-Грин . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Система Уайта» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, январь 1990 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско (Фриско) 200» . Музей железной дороги долины Теннесси . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВМС США» . Зона Болдуина Дизеля . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Музей транспорта Великих равнин, Уичито» . Inspirock.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «OKRX 814 – EMD F9A» . Железнодорожный музей Оклахомы . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Постоянный дизельный состав Сент-Луиса — Сан-Франциско (Фриско)» . Дизельный цех . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Округ Фелпс» . Государственное историческое общество Миссури . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Исторические открытки Спрингфилда, штат Миссури — офисное здание Фриско» . TheLibrary.org . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Местные исторические места/достопримечательности» . Город Спрингфилд . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Большой мост Фриско» (PDF) . Майкл Фингер, «Все на борту», Железнодорожный музей Фриско, январь – февраль 1993 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дудлбаггинг на Фриско, часть II» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, апрель 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Doodlebugging на Фриско» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, октябрь – ноябрь 1991 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Doodlebugging на Фриско» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, август – сентябрь 1991 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Doodlebugging на Фриско» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, декабрь 1991 г. - январь 1992 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Дудлбаггинг на Фриско, часть III» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, май 1988 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Переключатель ВО-1000» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, январь 1989 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Ярдовая сила, часть пятая, три пары» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, март – апрель 1993 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эра Steam Power заканчивается на Фриско» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, август 1987 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Дизели первого поколения Frisco» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, сентябрь 1987 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «The Frisco Lines, серия тепловозов и скаковых лошадей» . TheLibrary.org . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Конюшня Фриско» (PDF) . Все на борту, Железнодорожный музей Фриско, июнь 1987 г. (доступен на CondrenRails.com) . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Ресурсы юго-западного Арканзаса эпохи железных дорог, 1870–1945» . Программа сохранения исторического наследия Арканзаса (подача в Службу национальных парков «Формы документации о множественной собственности Национального реестра исторических мест»), 1996 г., стр. 19 . Проверено 15 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «100 лет службы» . 1960. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 20 апреля 2006 г.
- Frisco.org - Официальный сайт сохранения
- Архив Фриско - Фотографии и документы, относящиеся к железной дороге Фриско.
- Фриско: взгляд назад на железную дорогу Сент-Луис-Сан-Франциско (историческая информация в библиотечном районе округа Спрингфилд-Грин)
- Домашняя страница Фриско железной дороги Майка Кондрена
- Железная дорога Фриско в Канзасе
- Коллекция западных исторических рукописей - Ролла - Университет Миссури-Ролла «Путеводитель по историческим записям железнодорожной компании Сент-Луис-Сан-Франциско». Архивировано 19 июня 2008 г., в Wayback Machine. Получено 16 сентября 2005 г.
- «Фриско в фотографиях», журнал Classic Trains , 18 января 2001 г., по состоянию на 13 февраля 2020 г. Включает фотографии и карту системы.
- «Система Фриско», Справочник Texas Online , по состоянию на 5 апреля 2011 г.
- Цифровые карты Оклахомы: цифровые коллекции Оклахомы и территории Индии
- Железная дорога Сент-Луис – Сан-Франциско
- Предшественники Берлингтонской Северной железной дороги
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Компании, базирующиеся в Сент-Луисе
- Компании, базирующиеся в Спрингфилде, штат Миссури.
- Несуществующие железные дороги Алабамы
- Несуществующие железные дороги Арканзаса
- Несуществующие железные дороги Флориды
- Несуществующие железные дороги Канзаса
- Несуществующие железные дороги Миссисипи
- Несуществующие железные дороги Миссури
- Несуществующие железные дороги Оклахомы
- Несуществующие железные дороги Теннесси
- Несуществующие железные дороги Техаса
- Железнодорожные компании, основанные в 1916 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1980 году.
- Оклахома железные дороги