Железнодорожная и земельная компания Оаху
![]() OR&L № 6, первый локомотив железной дороги Оаху, в Гавайском железнодорожном обществе. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Гонолулу, Гавайи |
Даты работы | 1889–1971 [1] [2] |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута ( 914 мм ) |
Компания Oahu Railway and Land Company , или OR&L, представляла собой длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейную общего пользования железную дорогу , которая обслуживала большую часть гавайского острова Оаху , и была крупнейшим перевозчиком общего пользования узкоколейного класса один в США до своего роспуска. в 1947 году.
Источник
[ редактировать ]OR&L была основана Бенджамином Диллингемом , бизнесменом, добившимся успеха самостоятельно, который прибыл в Гонолулу в качестве моряка в 1865 году. Упав с лошади и сломав ногу во время езды по сельской местности, Диллингем был вынужден остаться на Гавайях и восстановить силы. Он решил сделать островное королевство своим домом. Диллингем обладал большой деловой хваткой и вскоре стал довольно богатым и влиятельным в раннем сообществе Гонолулу .
Среди своих идей развития он задумал в 1870-х годах засушливую равнину Ева как отличное место для поселения людей. Однако существовало две проблемы: нехватка воды и, что более важно, отсутствие транспорта. Поездка из Гонолулу на «Эву» на повозке, запряженной лошадьми, заняла целый день. Главной задачей было построить железную дорогу.
Примерно в то время, когда Диллингем мечтал о своей железной дороге, другой бизнесмен, Джеймс Кэмпбелл, в 1879 году успешно выкопал первый артезианский колодец на острове Ева, эффективно решив проблему с водой. Кэмпбелл, который купил 40 000 акров (16 200 га) земли Евы, думал, что может открыть ранчо для крупного рогатого скота , но быстро понял, что богатая вулканическая почва Евы (которая покрывает массивный древний коралловый риф ) в сочетании с круглогодичным солнечным светом и запасом воды был идеальным для выращивания сахарного тростника . Через пару лет плантации в этой юго-западной части Оаху выросли сахарного тростника. Потребность в транспорте между гаванью и Евой становилась острой.
Ранняя фаза OR&L
[ редактировать ]Хотя мечте Диллингема о крупномасштабном поселении на равнине Ева пришлось подождать до последних десятилетий двадцатого века, его план строительства железной дороги в этом районе быстро осуществился. Он арендовал земли Кэмпбелла в Еве и Кахуку, чтобы построить две плантации сахарного тростника, и получил правительственный чартер железной дороги от короля Дэвида Калакауа 11 сентября 1888 года. После захвата столицы Диллингем в марте 1889 года начал строительство, чтобы соединить 12 миль (19 км) между Гонолулу. и Айя (как того требует устав) к осени 1889 года. 16 ноября 1889 года, в день рождения короля, OR&L официально открылся, предоставив бесплатные поездки более чем 4000 пассажирам.
К 1892 году длина линии составляла 18,5 миль (29,8 км) и доходила до сахарного завода Ewa, где располагалась собственность компании Ewa Plantation Company в Диллингеме. Хотя прогресс застопорился во время хаоса позднего Королевства и раннего республиканского периода, к 1895 году железная дорога прошла через то, что впоследствии стало перекрестком Вайпаху , пересекла равнину Эва и огибала побережье Вайанаэ до тамошнего сахарного завода. После выпуска золотых облигаций в январе 1897 года компания к июню 1897 года продлила железную дорогу вокруг труднопроходимого мыса Каэна на острове Оаху до Халейвы на северном берегу, где Диллингем построил отель.
К декабрю 1898 года основная линия была завершена и протянулась мимо залива Ваймеа и Сансет-Бич до Кахуку Кахуку, и сахарного завода мимо самой северной оконечности острова. Хотя была предложена линия «кольцо-остров», она никогда серьезно не рассматривалась. В 1906 году была построена ветка длиной 11 миль (18 км) от Вайпаху вверх по ущелью Вайкакалуа до Вахиавы и ананасовых полей в центре Оаху. Железная дорога приняла свой окончательный вид.
OR&L до Первой мировой войны
[ редактировать ]

OR&L была не только железной дорогой, производящей сахарный тростник. Он обслуживал несколько сахарных заводов и плантаций, а также перевозил готовую продукцию, оборудование и рабочих. На плантациях сахарного тростника иногда были свои линии. Как обычный перевозчик, OR&L перевозил грузы, пассажиров, почту и посылки. Например, помимо сахара и ананасов, железная дорога возила мусор из Гонолулу на свалку на побережье Вайанаэ, песок из Вайанаэ в Гонолулу во время развития Вайкики , а также обслуживала крупные военные базы: Перл-Харбор , Хикам-Филд , Барберс-Пойнт, военно-морские авиалинии. Станция , казармы Шофилд и армейский аэродром Уиллера . [3]
В 1926 году Диллингем построил новый пассажирский терминал, спроектированный Бертрамом Гудхью , одним из самых известных архитекторов страны, который также спроектировал Художественный музей Гонолулу и здание К. Брюэра в стиле возрождения испанской миссии, который соответствовал стилю многих другие общественные здания, построенные в ту эпоху. Железнодорожная станция OR&L была преобразована в автовокзал скоростного транспорта Гонолулу после 1947 года (позже прекращена) и добавлена в Национальный реестр исторических мест в 1979 году. [3]
Железная дорога была прибыльной даже во время Великой депрессии и была важным средством сообщения и транспорта до 1930-х годов. Как и в случае с железными дорогами на материке, частные автомобили и дороги общего пользования привели к снижению трафика, особенно пассажиров. Накануне Второй мировой войны OR&L практически отказалась от пассажирских перевозок, сосредоточившись на прибыльных грузовых перевозках.
OR&L и Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война, возможно, была самым важным периодом для OR&L, но она стала причиной гибели компании. 7 декабря 1941 года После нападения на Перл-Харбор OR&L стала крупным игроком на транспортном рынке военного времени. Железная дорога осуществляла регулярные грузовые перевозки, а также обслуживала огромные объемы грузов военного назначения.
OR&L стал главным транспортным средством гражданских базовых рабочих, моряков, солдат, летчиков и морской пехоты как из Гонолулу на свои базы, так и с этих баз обратно в Гонолулу для желанного отдыха и развлечений . В 1944 и 1945 годах OR&L перевезла около двух миллионов пассажиров.
Послевоенный финал
[ редактировать ]
Железнодорожная и земельная компания Оаху Полоса отвода | |
Часть трека сохранилась. | |
Ближайший город | Нанакули, Гавайи |
---|---|
Координаты | 21 ° 21'14 "с.ш. 158 ° 1'40" з.д. / 21,35389 ° с.ш. 158,02778 ° з.д. |
Область | 63 акра (25 га) |
Построен | 1889 |
Архитектурный стиль | длиной 3 фута ( 914 мм ) Узкоколейный железнодорожный путь |
Номер ссылки NRHP . | 75000621 [4] |
Добавлено в НРХП | 1 декабря 1975 г. |
К концу войны большая часть подвижного состава, полос отвода и сооружений была изношена. Руководство компании задумалось, продолжать ли деятельность. С окончанием военных действий движение транспорта прекратилось. Более того, дорожная сеть Оаху была значительно модернизирована, и, таким образом, впервые возникла серьезная конкуренция на дорогах.
Рота проработала остаток 1945 года и весь 1946 год, перевозя военнослужащих. Тем не менее пассажиропоток и валовые доходы упали более чем на пятьдесят процентов. Судьба железной дороги была решена землетрясением на Алеутских островах в 1946 году высотой 55 футов (17 м), и возникшим в результате него цунами обрушившимся 1 апреля 1946 года.
Большинство историков упускают из виду тот факт, что с 1 сентября 1946 года по 18 ноября 1946 года 22 000 сахарных рабочих на 33 из 34 плантаций сахарного тростника на Гавайях объявили забастовку. [5] Только плантация Гей и Робинсон на Кауаи оставалась в эксплуатации, поскольку она не принадлежала профсоюзу и находилась в частной собственности. Забастовка оказала серьезное влияние на Гавайи, и объемы грузовых перевозок OR&L упали до рекордно низкого уровня. [6]
Хотя OR&L восстановила пути, разрушенные цунами, и продолжила работу во время забастовки, в конце того же года было принято решение полностью прекратить работу. 31 декабря 1947 года последняя экскурсионная компания президента Уолтера Ф. Диллингема (сына Бенджамина Диллингема) вместе с многочисленными гостями отправилась из Кахуку за паровым двигателем номер 70 компании American Locomotive Company через 71,4 мили (114,9 км) по сельской местности обратно в Станция Гонолулу. [6] Строительство OR&L было завершено спустя пятьдесят восемь лет. OR&L заменила железную дорогу грузовым транспортом.
Большая часть системы была демонтирована в годы после роспуска компании, хотя двухпутная магистральная линия из Гонолулу в Аиею оставалась неповрежденной примерно до 1959 года. Четыре локомотива, 250 грузовых вагонов и огромное количество путей и расходных материалов были проданы компании железная дорога Сальвадора в 1950 году. Железная дорога короткой линии Hibiscus & Heliconia (H&HSL RR) была основана в 1948 году местными поклонниками железной дороги и моделистами. Бен Диллингем подарил группе вагон 1-го класса № 47 и машину наблюдения № 48, ранее принадлежавшую частному вагону-салону под названием «Перл» .
Компания Kahuku Plantation Co. разрешила группе использовать свои пути от залива Кавела до Пуналуу . Группа нечасто ездила на экскурсии, арендовав паровоз на плантации Кахуку. В 1950 году последний паровоз был списан, и H&HSL RR затем использовал один из двух дизелей бывшего ВМФ. В 1954 году плантация отказалась от железной дороги в пользу грузовиков, тем самым положив конец H&HSL RR. Из-за нехватки денег и энтузиазма группа не смогла вывезти двух своих карет с территории, поэтому чиновник плантации приказал их поджечь.
Портовый филиал OR&L в Гонолулу, переименованный в железную дорогу Оаху, использовался до 31 декабря 1971 года для промышленных операций. Он обслуживал скотный двор Калихи (до 1961 года), но в основном перевозил поступающие ананасы Молокаи с пристаней на консервные заводы Либби, Макнила и Либби и Калифорнийской упаковочной корпорации ( Дель Монте ). Последний участок линии был передан ВМС США в 1950 году.
Военно-морской флот, особенно во время Корейской войны и войны во Вьетнаме , направлял эшелоны с боеприпасами между Западным озером военно-морской базы Перл-Харбор через равнину Ева и военно-морским складом боеприпасов Луалуалей на побережье Вайанаэ, сохраняя один из самых известных и живописные участки железной дороги. Военно-морской флот перешел на грузовики, а в 1970 году имущество железной дороги было заброшено.
Компания Oahu Railway & Land объединилась с Hawaiian Dredging и образовала компанию Dillingham .
Историческое сохранение
[ редактировать ]В том же году небольшая группа любителей железной дороги на острове Оаху узнала об заброшении и обратилась к ВМФ с просьбой передать им линию и оборудование. В 1970 году эта организация стала Гавайским железнодорожным обществом (HRS). Николас Картер, член-учредитель HRS и один из его основателей, работал с другими в начале 1970-х годов, включив бывшую магистраль OR&L от Эвы до Нанакули в Национальный реестр исторических памятников. Места . 1 декабря 1975 года сенатор США Хирам Фонг сообщил, что это было сделано.
Сегодня пути принадлежат штату Гавайи, а смотрителем линии является компания HRS. HRS продолжает сохранять и расширять полосу отвода во время движения экскурсионных поездов со своей станции в Еве. В настоящее время поезда запланированы на субботу после обеда в 3:00 и в воскресенье после обеда в 1:00 и 3:00, курсируя мимо нового Второго города Каполеи , через центр гольф-курорта Коолина и вдоль побережья Вайанаэ, в настоящее время только до Кахе-Пойнт. Однако пути к востоку от Форт-Уивер-роуд были разрушены, поэтому поезда могут ходить только по линии к западу от нее.
Помимо бывших армейских вагонов-платформ, используемых для перевозки пассажиров, три вагона находятся в Гавайском железнодорожном обществе : вагон № 2, экскурсионный вагон № 57 и частный вагон Бенджамина Франклина Диллингема, салонный вагон № 64.

Три автомобиля также находятся в Музее города путешествий в Гриффит-парке , Калифорния. Тренер №1, комбинированный вагон №36 и камбуз №1, построенные примерно в 1900 году в магазинах OR&L, были переданы в дар музею OR&L в 1953 году. [7]
Два тепловоза, 44-тонные стрелочные переводы GE под номерами 15 и 19, по-прежнему регулярно используются на железных дорогах Камбрес и Толтек-Сценик .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чиддикс и Симпсон 2004 , стр. 19–21
- ^ Чиддикс и Симпсон 2004 , с. 260
- ^ Перейти обратно: а б Берлингейм, Берл. «Элегантное и функциональное депо было типичным для старого Гонолулу» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Холмс, Т. Майкл (1994). «Территория Гавайев» . Призрак коммунизма на Гавайях . Издательство Гавайского университета . п. 37. ИСБН 978-0-8248-1550-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Чиддикс и Симпсон 2004 , с. 312
- ^ Заметки о посещении городского музея путешествий. Городской музей путешествий
Библиография
[ редактировать ]- Бест, Джеральд М. (1978), Железные дороги Гавайев: перевозчики узкой и стандартной колеи , Golden West Books
- Чиддикс, Джим; Симпсон, Маккиннон (2004), Следующая остановка, Гонолулу , Гонолулу: Sugar Cane Press, ISBN 0-9706213-1-0
- Трейбер, Гейл Э. (2003), Альбом Гавайских железных дорог, фотографии Второй мировой войны , том. 1, Железнодорожная пресса
- Трейбер, Гейл Э. (2005), Альбом Гавайских железных дорог, фотографии Второй мировой войны , том. 2, Железнодорожная пресса
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № HI-91, « Руины эстакады железной дороги и земельной компании Оаху, пересекающий ручей Макаха между пляжем Макаха и шоссе Фаррингтон, недалеко от Кили-Драйв, Гонолулу, округ Гонолулу, Гавайи », 4 фотографии, 10 страниц данных , 1 страница с подписями к фотографиям
- Несуществующие железные дороги Гавайев
- Железнодорожная инфраструктура в Национальном реестре исторических мест Гавайев
- Железные дороги с колеей 3 фута в США
- Узкоколейные железные дороги на Гавайях
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Транспорт в округе Гонолулу, Гавайи
- Исторический рекорд американской инженерии на Гавайях
- Железнодорожные компании, основанные в 1889 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1947 году.
- 1889 заведений на Гавайях
- Закрытие 1947 года на Гавайях
- Железнодорожные линии в Национальном реестре исторических мест