Jump to content

Железнодорожная и земельная компания Оаху

Координаты : 21 ° 21'14 "с.ш. 158 ° 1'40" з.д.  /  21,35389 ° с.ш. 158,02778 ° з.д.  / 21,35389; -158,02778

Железнодорожная и земельная компания Оаху
OR&L № 6, первый локомотив железной дороги Оаху, в Гавайском железнодорожном обществе.
Обзор
Штаб-квартира Гонолулу, Гавайи
Даты работы 1889–1971 [1] [2]
Технический
Ширина колеи 3 фута ( 914 мм )

Компания Oahu Railway and Land Company , или OR&L, представляла собой длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейную общего пользования железную дорогу , которая обслуживала большую часть гавайского острова Оаху , и была крупнейшим перевозчиком общего пользования узкоколейного класса один в США до своего роспуска. в 1947 году.

Источник

[ редактировать ]

OR&L была основана Бенджамином Диллингемом , бизнесменом, добившимся успеха самостоятельно, который прибыл в Гонолулу в качестве моряка в 1865 году. Упав с лошади и сломав ногу во время езды по сельской местности, Диллингем был вынужден остаться на Гавайях и восстановить силы. Он решил сделать островное королевство своим домом. Диллингем обладал большой деловой хваткой и вскоре стал довольно богатым и влиятельным в раннем сообществе Гонолулу .

Среди своих идей развития он задумал в 1870-х годах засушливую равнину Ева как отличное место для поселения людей. Однако существовало две проблемы: нехватка воды и, что более важно, отсутствие транспорта. Поездка из Гонолулу на «Эву» на повозке, запряженной лошадьми, заняла целый день. Главной задачей было построить железную дорогу.

Примерно в то время, когда Диллингем мечтал о своей железной дороге, другой бизнесмен, Джеймс Кэмпбелл, в 1879 году успешно выкопал первый артезианский колодец на острове Ева, эффективно решив проблему с водой. Кэмпбелл, который купил 40 000 акров (16 200 га) земли Евы, думал, что может открыть ранчо для крупного рогатого скота , но быстро понял, что богатая вулканическая почва Евы (которая покрывает массивный древний коралловый риф ) в сочетании с круглогодичным солнечным светом и запасом воды был идеальным для выращивания сахарного тростника . Через пару лет плантации в этой юго-западной части Оаху выросли сахарного тростника. Потребность в транспорте между гаванью и Евой становилась острой.

Ранняя фаза OR&L

[ редактировать ]

Хотя мечте Диллингема о крупномасштабном поселении на равнине Ева пришлось подождать до последних десятилетий двадцатого века, его план строительства железной дороги в этом районе быстро осуществился. Он арендовал земли Кэмпбелла в Еве и Кахуку, чтобы построить две плантации сахарного тростника, и получил правительственный чартер железной дороги от короля Дэвида Калакауа 11 сентября 1888 года. После захвата столицы Диллингем в марте 1889 года начал строительство, чтобы соединить 12 миль (19 км) между Гонолулу. и Айя (как того требует устав) к осени 1889 года. 16 ноября 1889 года, в день рождения короля, OR&L официально открылся, предоставив бесплатные поездки более чем 4000 пассажирам.

К 1892 году длина линии составляла 18,5 миль (29,8 км) и доходила до сахарного завода Ewa, где располагалась собственность компании Ewa Plantation Company в Диллингеме. Хотя прогресс застопорился во время хаоса позднего Королевства и раннего республиканского периода, к 1895 году железная дорога прошла через то, что впоследствии стало перекрестком Вайпаху , пересекла равнину Эва и огибала побережье Вайанаэ до тамошнего сахарного завода. После выпуска золотых облигаций в январе 1897 года компания к июню 1897 года продлила железную дорогу вокруг труднопроходимого мыса Каэна на острове Оаху до Халейвы на северном берегу, где Диллингем построил отель.

К декабрю 1898 года основная линия была завершена и протянулась мимо залива Ваймеа и Сансет-Бич до Кахуку Кахуку, и сахарного завода мимо самой северной оконечности острова. Хотя была предложена линия «кольцо-остров», она никогда серьезно не рассматривалась. В 1906 году была построена ветка длиной 11 миль (18 км) от Вайпаху вверх по ущелью Вайкакалуа до Вахиавы и ананасовых полей в центре Оаху. Железная дорога приняла свой окончательный вид.

OR&L до Первой мировой войны

[ редактировать ]
Вагон пассажирского вагона № 2 OR&L, вагон первого класса, работающий в Гавайском железнодорожном обществе.
OR&L #19, 47-тонный дизель-электровоз GE, стоит на поворотной платформе Iwilei в Гонолулу. Этот проигрыватель имел электрическое управление.

OR&L была не только железной дорогой, производящей сахарный тростник. Он обслуживал несколько сахарных заводов и плантаций, а также перевозил готовую продукцию, оборудование и рабочих. На плантациях сахарного тростника иногда были свои линии. Как обычный перевозчик, OR&L перевозил грузы, пассажиров, почту и посылки. Например, помимо сахара и ананасов, железная дорога возила мусор из Гонолулу на свалку на побережье Вайанаэ, песок из Вайанаэ в Гонолулу во время развития Вайкики , а также обслуживала крупные военные базы: Перл-Харбор , Хикам-Филд , Барберс-Пойнт, военно-морские авиалинии. Станция , казармы Шофилд и армейский аэродром Уиллера . [3]

В 1926 году Диллингем построил новый пассажирский терминал, спроектированный Бертрамом Гудхью , одним из самых известных архитекторов страны, который также спроектировал Художественный музей Гонолулу и здание К. Брюэра в стиле возрождения испанской миссии, который соответствовал стилю многих другие общественные здания, построенные в ту эпоху. Железнодорожная станция OR&L была преобразована в автовокзал скоростного транспорта Гонолулу после 1947 года (позже прекращена) и добавлена ​​в Национальный реестр исторических мест в 1979 году. [3]

Железная дорога была прибыльной даже во время Великой депрессии и была важным средством сообщения и транспорта до 1930-х годов. Как и в случае с железными дорогами на материке, частные автомобили и дороги общего пользования привели к снижению трафика, особенно пассажиров. Накануне Второй мировой войны OR&L практически отказалась от пассажирских перевозок, сосредоточившись на прибыльных грузовых перевозках.

OR&L и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война, возможно, была самым важным периодом для OR&L, но она стала причиной гибели компании. 7 декабря 1941 года После нападения на Перл-Харбор OR&L стала крупным игроком на транспортном рынке военного времени. Железная дорога осуществляла регулярные грузовые перевозки, а также обслуживала огромные объемы грузов военного назначения.

OR&L стал главным транспортным средством гражданских базовых рабочих, моряков, солдат, летчиков и морской пехоты как из Гонолулу на свои базы, так и с этих баз обратно в Гонолулу для желанного отдыха и развлечений . В 1944 и 1945 годах OR&L перевезла около двух миллионов пассажиров.

Послевоенный финал

[ редактировать ]
OR&L Mikado № 70 останавливается на станции Вайпаху для дозаправки воды. Четыре микадо на OR&L были почти идентичными родственниками локомотивов D&RGW K-28 , хотя и работали на масле, были немного короче тендера, с другим расположением компрессора и другими фарами.
Железнодорожная и земельная компания Оаху
Полоса отвода
Часть трека сохранилась.
Компания Oahu Railway and Land Company находится на Гавайях.
Железнодорожная и земельная компания Оаху
Ближайший город Нанакули, Гавайи
Координаты 21 ° 21'14 "с.ш. 158 ° 1'40" з.д.  /  21,35389 ° с.ш. 158,02778 ° з.д.  / 21,35389; -158,02778
Область 63 акра (25 га)
Построен 1889
Архитектурный стиль длиной 3 фута ( 914 мм ) Узкоколейный железнодорожный путь
Номер ссылки NRHP . 75000621 [4]
Добавлено в НРХП 1 декабря 1975 г.

К концу войны большая часть подвижного состава, полос отвода и сооружений была изношена. Руководство компании задумалось, продолжать ли деятельность. С окончанием военных действий движение транспорта прекратилось. Более того, дорожная сеть Оаху была значительно модернизирована, и, таким образом, впервые возникла серьезная конкуренция на дорогах.

Рота проработала остаток 1945 года и весь 1946 год, перевозя военнослужащих. Тем не менее пассажиропоток и валовые доходы упали более чем на пятьдесят процентов. Судьба железной дороги была решена землетрясением на Алеутских островах в 1946 году высотой 55 футов (17 м), и возникшим в результате него цунами обрушившимся 1 апреля 1946 года.

Большинство историков упускают из виду тот факт, что с 1 сентября 1946 года по 18 ноября 1946 года 22 000 сахарных рабочих на 33 из 34 плантаций сахарного тростника на Гавайях объявили забастовку. [5] Только плантация Гей и Робинсон на Кауаи оставалась в эксплуатации, поскольку она не принадлежала профсоюзу и находилась в частной собственности. Забастовка оказала серьезное влияние на Гавайи, и объемы грузовых перевозок OR&L упали до рекордно низкого уровня. [6]

Хотя OR&L восстановила пути, разрушенные цунами, и продолжила работу во время забастовки, в конце того же года было принято решение полностью прекратить работу. 31 декабря 1947 года последняя экскурсионная компания президента Уолтера Ф. Диллингема (сына Бенджамина Диллингема) вместе с многочисленными гостями отправилась из Кахуку за паровым двигателем номер 70 компании American Locomotive Company через 71,4 мили (114,9 км) по сельской местности обратно в Станция Гонолулу. [6] Строительство OR&L было завершено спустя пятьдесят восемь лет. OR&L заменила железную дорогу грузовым транспортом.

Большая часть системы была демонтирована в годы после роспуска компании, хотя двухпутная магистральная линия из Гонолулу в Аиею оставалась неповрежденной примерно до 1959 года. Четыре локомотива, 250 грузовых вагонов и огромное количество путей и расходных материалов были проданы компании железная дорога Сальвадора в 1950 году. Железная дорога короткой линии Hibiscus & Heliconia (H&HSL RR) была основана в 1948 году местными поклонниками железной дороги и моделистами. Бен Диллингем подарил группе вагон 1-го класса № 47 и машину наблюдения № 48, ранее принадлежавшую частному вагону-салону под названием «Перл» .

Компания Kahuku Plantation Co. разрешила группе использовать свои пути от залива Кавела до Пуналуу . Группа нечасто ездила на экскурсии, арендовав паровоз на плантации Кахуку. В 1950 году последний паровоз был списан, и H&HSL RR затем использовал один из двух дизелей бывшего ВМФ. В 1954 году плантация отказалась от железной дороги в пользу грузовиков, тем самым положив конец H&HSL RR. Из-за нехватки денег и энтузиазма группа не смогла вывезти двух своих карет с территории, поэтому чиновник плантации приказал их поджечь.

Портовый филиал OR&L в Гонолулу, переименованный в железную дорогу Оаху, использовался до 31 декабря 1971 года для промышленных операций. Он обслуживал скотный двор Калихи (до 1961 года), но в основном перевозил поступающие ананасы Молокаи с пристаней на консервные заводы Либби, Макнила и Либби и Калифорнийской упаковочной корпорации ( Дель Монте ). Последний участок линии был передан ВМС США в 1950 году.

Военно-морской флот, особенно во время Корейской войны и войны во Вьетнаме , направлял эшелоны с боеприпасами между Западным озером военно-морской базы Перл-Харбор через равнину Ева и военно-морским складом боеприпасов Луалуалей на побережье Вайанаэ, сохраняя один из самых известных и живописные участки железной дороги. Военно-морской флот перешел на грузовики, а в 1970 году имущество железной дороги было заброшено.

Компания Oahu Railway & Land объединилась с Hawaiian Dredging и образовала компанию Dillingham .

Историческое сохранение

[ редактировать ]

В том же году небольшая группа любителей железной дороги на острове Оаху узнала об заброшении и обратилась к ВМФ с просьбой передать им линию и оборудование. В 1970 году эта организация стала Гавайским железнодорожным обществом (HRS). Николас Картер, член-учредитель HRS и один из его основателей, работал с другими в начале 1970-х годов, включив бывшую магистраль OR&L от Эвы до Нанакули в Национальный реестр исторических памятников. Места . 1 декабря 1975 года сенатор США Хирам Фонг сообщил, что это было сделано.

Сегодня пути принадлежат штату Гавайи, а смотрителем линии является компания HRS. HRS продолжает сохранять и расширять полосу отвода во время движения экскурсионных поездов со своей станции в Еве. В настоящее время поезда запланированы на субботу после обеда в 3:00 и в воскресенье после обеда в 1:00 и 3:00, курсируя мимо нового Второго города Каполеи , через центр гольф-курорта Коолина и вдоль побережья Вайанаэ, в настоящее время только до Кахе-Пойнт. Однако пути к востоку от Форт-Уивер-роуд были разрушены, поэтому поезда могут ходить только по линии к западу от нее.

Помимо бывших армейских вагонов-платформ, используемых для перевозки пассажиров, три вагона находятся в Гавайском железнодорожном обществе : вагон № 2, экскурсионный вагон № 57 и частный вагон Бенджамина Франклина Диллингема, салонный вагон № 64.

Оборудование OR&L сохранилось в Городском музее путешествий

Три автомобиля также находятся в Музее города путешествий в Гриффит-парке , Калифорния. Тренер №1, комбинированный вагон №36 и камбуз №1, построенные примерно в 1900 году в магазинах OR&L, были переданы в дар музею OR&L в 1953 году. [7]

Два тепловоза, 44-тонные стрелочные переводы GE под номерами 15 и 19, по-прежнему регулярно используются на железных дорогах Камбрес и Толтек-Сценик .

  1. ^ Чиддикс и Симпсон 2004 , стр. 19–21
  2. ^ Чиддикс и Симпсон 2004 , с. 260
  3. ^ Перейти обратно: а б Берлингейм, Берл. «Элегантное и функциональное депо было типичным для старого Гонолулу» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 24 мая 2013 г.
  4. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  5. ^ Холмс, Т. Майкл (1994). «Территория Гавайев» . Призрак коммунизма на Гавайях . Издательство Гавайского университета . п. 37. ИСБН  978-0-8248-1550-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Чиддикс и Симпсон 2004 , с. 312
  7. ^ Заметки о посещении городского музея путешествий. Городской музей путешествий

Библиография

[ редактировать ]
  • Бест, Джеральд М. (1978), Железные дороги Гавайев: перевозчики узкой и стандартной колеи , Golden West Books
  • Чиддикс, Джим; Симпсон, Маккиннон (2004), Следующая остановка, Гонолулу , Гонолулу: Sugar Cane Press, ISBN  0-9706213-1-0
  • Трейбер, Гейл Э. (2003), Альбом Гавайских железных дорог, фотографии Второй мировой войны , том. 1, Железнодорожная пресса
  • Трейбер, Гейл Э. (2005), Альбом Гавайских железных дорог, фотографии Второй мировой войны , том. 2, Железнодорожная пресса
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 167198f27035e035867be1ab972f63ad__1713162780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ad/167198f27035e035867be1ab972f63ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oahu Railway and Land Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)