Jump to content

Канадская Северная железная дорога

Канадская Северная железная дорога
Карта
Обзор
Штаб-квартира Торонто , Онтарио
Местный Канада
Даты работы 1899–1923
Преемник Канадская национальная железная дорога
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея

Канадская Северная железная дорога [1] ( CNoR ) была исторической канадской трансконтинентальной железной дорогой . При слиянии в 1923 году с Канадской национальной железной дорогой ( отчетная марка CN ) CNoR владела главной линией между Квебеком и Ванкувером через Оттаву , Виннипег и Эдмонтон .

Начало Манитобы

[ редактировать ]

Сеть зародилась на независимых ветках , которые строились в Манитобе в 1880-х и 1890-х годах в ответ на монополию Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR). Многие такие линии были построены при спонсорской поддержке правительства провинции, которое стремилось субсидировать местную конкуренцию субсидируемому на федеральном уровне CPR; однако значительную конкуренцию также представляла приближающаяся Северо-Тихоокеанская железная дорога с юга (NPR).

Два подрядчика ветвей, сэр Уильям Маккензи и сэр Дональд Манн , взяли под свой контроль обанкротившуюся компанию Lake Manitoba Railway and Canal Company в январе 1896 года. В 1897 году партнеры расширили свое предприятие, построив его дальше на север, в район Интерлейк Манитобы , а также на восток и к западу от Виннипега . Они также начали строить и покупать линии на юг, чтобы соединиться с границей США в Пембине, Северная Дакота , и на восток, в Онтарио .

Соединение прерий с Лейкхедом

[ редактировать ]
Северный портативный железнодорожный вокзал Канады в Дебден , а затем в Брисбин, Саскачеван

Канадская Северная железная дорога была основана 13 января 1899 года. [2] и все железнодорожные компании, принадлежавшие Маккензи и Манну (в основном в Манитобе), были объединены в новое предприятие. Первый шаг CNoR к прямой конкуренции с CPR был сделан в начале 20-го века, когда было принято решение построить линию, соединяющую провинции Прерий с озером Верхнее в гавани Порт-Артура Форт-Уильям (современный Тандер-Бей , Онтарио), что позволило бы доставка западного зерна на европейские рынки, а также транспортировка восточно-канадских товаров на Запад. Эта линия включала существующую линию CNoR до Лесного озера и две местные железные дороги Онтарио, Порт-Артур, Дулут и Западную железную дорогу , а также железную дорогу Онтарио и Рейни-Ривер , чьи чартеры Маккензи и Манн приобрели в 1897 году.

Чтобы добраться до Порт-Артура, который стал конечной точкой CNoR на озере, линия протянулась к югу от Лесного озера в северную Миннесоту, а затем направилась на северо-восток через район Рейни-Ривер к началу навигации на Великих озерах . Линия Виннипег-Порт-Артур была завершена 30 декабря 1901 года, причем последний костыль был установлен к востоку от станции Атикокан комиссаром земель Короны Онтарио Элиху Дэвисом .

Тем временем Маккензи и Манн расширили свои операции по ветке в прериях, чтобы обеспечить сообщение с Порт-Артуром. Из серии разъединенных железных дорог и чартеров сеть превратилась в 1200 миль прибыльных и непрерывных путей, которые к 1902 году охватывали большую часть прерий. [3]

Северная экспансия

[ редактировать ]

После получения грантов от провинции Манитоба и Доминиона Канады в 1890-х годах Маккензи и Манн начали строить линии дальше на север в Манитобе с намерением в конечном итоге достичь Гудзонова залива . На протяжении 1890-х годов они достигли реки Суон и продолжили строительство на севере между Дикобразными холмами на западе и озером Виннипегосис на востоке.

В 1900 году Маккензи и Манн направили эту северную линию на запад, в Северо-Западные территории (позже Саскачеван ), где она в конечном итоге завершилась в ЭР-Вуде (позже Эрвуде ). Эта северо-западная линия в основном перевозила пиломатериалы была продлена до Мелфорта и в период с 1903 по 1905 год .

В 1907 году канадский парламент оказал давление на Маккензи и Манна, чтобы те продолжили строительство железной дороги в сторону Гудзонова залива. В том же году они создали перекресток на линии Эрвуд — Мелфорт недалеко от устья реки Этоимами, где существовала река Форт Ред-Дир , и линия была продлена на север до Паса . К 1910 году поселение на этом перекрестке было переименовано в Соединение Гудзонова залива , и линия между перекрестком и Пасом была завершена.

Длинный участок железной дороги между Пасом и Черчиллем так и не был завершен CNoR. Однако после того, как CNoR была приобретена CN , линия была завершена в 1929 году. [4] (см. Железную дорогу Гудзонова залива )

Трансконтинентальный

[ редактировать ]

После избрания в 1896 году премьер-министр Уилфрид Лорье жаждал второго трансконтинентального соглашения. [5] Однако расширение железных дорог, не входящих в состав КНР, к западу от Альберты было бы крайне сомнительной авантюрой для операторов. [6] Добавление столь же дорогостоящего маршрута в дополнение к существующему неэкономичному маршруту CP через Онтарио казалось более нелепым. [7] В то время CNoR планировал продвигаться не дальше Эдмонтона на запад. [8] В 1902 году GTR провела переговоры с Лорье и согласилась построить трансконтинентальный пароход под эгидой GTPR для западной части, при этом восточная часть будет построена принадлежащей правительству NTR . [9] CNoR, которому было поручено строительство на западе, до устья реки Скина. [10] был встревожен, но не торопился, поскольку полагал, что GTPR выберет один из более северных перевалов, чтобы пересечь Канадские Скалистые горы , оставив перевал Йеллоухед для CNoR. [11] Несмотря на подсказки, GTP не желала сотрудничать с CNoR в каком-либо совместном строительстве. [12]

Расширение Западной Канады

[ редактировать ]
Канадская Северная железная дорога (CNoR) прибыла в Эдмонтон в 1905 году.

В 1905 году CNoR достигла Эдмонтона . [13] точно так же, как часть старого СЗТ превратилась в провинцию Альберта . Железнодорожная линия пересекла реку Северный Саскачеван в форте Саскачеван и вошла в Эдмонтон с северо-востока, следуя по нынешнему пути LRT. [14] [15]

После паузы CNoR начал строительство к западу от Эдмонтона и к лету 1907 года дошел до Стоуни-Плейн. Обвал фондового рынка в том же году остановил строительство. Когда в 1910 году строительство было возобновлено, выяснилось, что продление линии Стоуни-Плейн означает частые пересечения линии Гранд-Транк-Пасифик, которая была проложена в то время. Вместо этого CNoR решил покинуть Эдмонтон через Сент-Альберт. (Выбоина на 124-й улице возле Стоуни-Плейн-роуд представляет собой остаток построенного, но заброшенного полотна дороги.) [16]

Конечная остановка CNoR на побережье со временем изменилась. Вместо того, чтобы конкурировать с GTPR за наличие терминала в устье реки Скина, CNoR принял субсидии правительства Британской Колумбии на переключение на район Ванкувера . Когда GTPR выбрал маршрут Йеллоухед, протесты CNoR вызвали некоторую задержку, но не смогли отменить решение. [11]

В 1911 году рабочие CNoR начали строительство Порт городка -Манн на реке Фрейзер. На этом городском участке разместятся новые автомагазины, а оттуда железные дороги пройдут до Ванкувера и дельты реки Фрейзер.

Первоначальное расширение CNoR в 1890-х и 1900-х годах было относительно скромным, в основном за счет приобретения обанкротившихся компаний или завершения неудачных строительных проектов. [8] К 1910-м годам накопились значительные расходы. CNoR начал строительство к западу от Эдмонтона в 1910 году, на два года позже, чем GTPR. Строительство через Скалистые горы, которое было дорогостоящим, во многом повторяло линию GTPR 1911 года, создавая дублирование примерно на 100 миль. [17] Однако самые большие затраты пришлось на строительство «не на той стороне» рек Томпсон и Фрейзер в прибрежных горах Британской Колумбии. У CPR уже были железнодорожные пути на желаемых берегах, что вынудило CNoR взрывать туннели и уступы из этих каньонов.

Самая печально известная строительная глупость на CNoR в Британской Колумбии произошла в 1913 году, когда взрыв на железнодорожном проходе у Врат Ада вызвал огромный оползень , который частично заблокировал узкую и быструю реку Фрейзер. ущерб Потребовались десятилетия, чтобы обратить вспять нанесенный промыслу тихоокеанского лосося благодаря строительству правительством рыбоходов .

Расширение Восточной Канады

[ редактировать ]
Последний из локомотивов, построенных для Северного побережья Канады, был списан в 1995 году. Это же подразделение открыло туннель Маунт-Роял в 1918 году.

Маккензи и Манн начали свою первую значительную экспансию за пределами прерий с покупки пароходов Великих озер , железной дороги Квебека и озера Сент-Джон [ фр ] (1906 г.) в севере Квебека на регион Сагеней и приобретения железнодорожных веток на юго-западе Новой Шотландии. ( Галифакс и Юго-Западная железная дорога ) и западная часть острова Кейп-Бретон ( Инвернесс и Ричмондская железная дорога ). Другие приобретения были сделаны в южном Онтарио , и была построена соединительная линия от Торонто до Пэрри-Саунда .

В 1908 году линия, которая позже принадлежала CN, была известна как Подразделение Олдердейла , была построена к востоку от соединения в Капреоле, Онтарио , на линии Торонто – Парри-Саунд до Оттавы и далее до Монреаля . В 1910 году была построена прямая линия Торонто-Монреаль. В 1911 году федеральное финансирование позволило построить линию Монреаль – Оттава – Капреол – Порт-Артур. В 1912 году, когда GTR и CPR контролировали идеальные южные маршруты вокруг Маунт-Рояль до центра Монреаля, CNoR начала строительство двухпутной магистрали на север, раскопав туннель Маунт-Рояль .

пароходы

[ редактировать ]
Ройал Эдвард
Домашний флаг Royal Line

В 1910 году компания вошла в трансатлантический линейный бизнес, основав Канадскую Северную пароходную компанию. Дочерняя компания приобрела два лайнера у египетской почтовой пароходной компании и эксплуатировала их под своим брендом Royal Line. При покупке пара кораблей была переименована — «Каир» стал «Ройал Эдвард» , а «Гелиополис» «Ройал Джордж» — и переоборудованы для путешествий по Северной Атлантике. На службе Royal Line Royal Edward ходил из Эйвонмута в Монреаль в летние месяцы и в Галифакс в зимние месяцы. С началом Первой мировой войны Royal Edward и Royal George были реквизированы для использования в качестве военных кораблей.

13 августа 1915 года немецкая подводная лодка UB-14 потопила «Ройял Эдвард» , перевозившую войска из Эйвонмута в Галлиполи .

Royal George был продан компании Cunard в 1916 году, к 1920 году стал эмигрантским кораблем в Шербуре и сдан на слом в 1922 году в Вильгельмсхафене . [18]

Планы по транс-тихоокеанскому сообщению были законсервированы. [19]

Развитие курорта

[ редактировать ]

В 1914 году для развития курорта на Гранд-Бич CNoR купила участок площадью 150 акров (0,61 км²). 2 ) усадьба к северу от Виннипега на берегу озера Виннипег,

Финансовые проблемы и национализация

[ редактировать ]

К 1914 году, когда финансовое затруднительное положение компании поставило под угрозу платежеспособность ее главного финансиста, Коммерческого банка , [20] CNoR обратился за помощью к правительству. [21] Последняя опора трансконтинентальной железной дороги CNoR была проложена 23 января 1915 года в Басках, Британская Колумбия . [22] грузовые и пассажирские перевозки Монреаль-Ванкувер начнутся шесть месяцев спустя, [23] и обеспечение железнодорожной сети в Новой Шотландии, Южном Онтарио, Миннесоте и на острове Ванкувер . Между 1915 и 1918 годами CNoR отчаянно пытался увеличить прибыль, но CPR собирала большую часть трафика во время войны. Компания также была обременена текущими расходами на строительство, связанное с проектом туннеля Маунт-Роял .

У CNoR была большая задолженность перед банками и правительствами, а ее прибыльные филиалы в прерийных провинциях — «житница Канады» — не могли приносить достаточных доходов для покрытия расходов на строительство в других районах. Не имея возможности погасить свои долги, компания отчаянно нуждалась в финансовой помощи. В 1917 году федеральное правительство фактически взяло компанию под свой контроль. [24] Условием дальнейшего финансирования стало то, что правительство стало мажоритарным акционером. 6 сентября 1918 года директора Маккензи и Манн подали в отставку, и их заменил совет, назначенный правительством. Впоследствии исполнительный директор CNoR Дэвид Блит Ханна и его команда управляли не только операциями CNoR, но и канадскими правительственными железными дорогами (CGR), находящимися в федеральной собственности. 20 декабря 1918 года Тайного совета постановление предписывало, чтобы CNoR и CGR управлялись под названием Канадская национальная железная дорога (CNR) как средство упрощения финансирования и операций, но CNoR и CGR официально не объединились и не прекратят корпоративное существование до 20 января. 1923 год, дата, когда парламент принял заключительный акт о создании CNR. [25]

Значительные части старой системы CNoR сохранились под CN (так CNR известна с 1960 года); например:

Большая часть бывшей сети филиалов CNoR CN по всей Канаде либо заброшена, либо продана операторам коротких линий . Важная дочерняя компания CNoR в США, Дулут, Виннипег и Тихоокеанская железная дорога , является частью ключевого соединения CN между Чикаго и Виннипегом .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Компания железнодорожного оборудования и публикаций (июнь 1917 г.). Официальный реестр железнодорожной техники . п. 356 – через Google Книги.
  2. ^ «Канадская Тихоокеанская железная дорога», Дональд М. Бейн, в Энциклопедии североамериканских железных дорог . ред. Уильям Д. Миддлтон и др. (Издательство Университета Индианы, 2007) с. 197
  3. ^ Маккей 1986 , стр. 56 и 57.
  4. ^ Гудзонов залив и окружное культурное общество (1982). Отголоски долины: жизнь в бассейне реки Ред-Дир . Виннипег, Манитоба: Межуниверситетская пресса.
  5. ^ Маккей 1986 , стр. 60 и 61.
  6. ^ Маккей 1986 , стр. 59, 63, 64 и 66-68.
  7. ^ Маккей 1986 , с. 67.
  8. ^ Jump up to: а б Маккей 1986 , с. 57.
  9. ^ Маккей 1986 , стр. 63 и 66.
  10. ^ Маккей 1986 , с. 62.
  11. ^ Jump up to: а б Маккей 1986 , с. 80.
  12. ^ Маккей 1986 , с. 64.
  13. ^ Маккей 1986 , с. 70.
  14. ^ Эдмонтонский бюллетень, ноябрь. 24, 1905 г.
  15. ^ Эдмонтонский бюллетень, ноябрь. 22, 1905, с. 3
  16. ^ Монто, Южные корни Старой Стратконы Эдмонтона, с. 375
  17. ^ «Карта дублирующего пути поднята в 1917 году» (PDF) . www.railwaystationlists.co.uk .
  18. ^ «Ройал Джордж, Кунард Лайн» . Наследие Норвегии . Проверено 6 июля 2013 г.
  19. ^ Маккей 1986 , с. 105.
  20. ^ Маккей 1986 , с. 119.
  21. ^ «Форт Джордж Трибьюн, 28 марта 1914 года» . www.pgnewspapers.pgpl.ca .
  22. ^ Маккей 1986 , с. 104.
  23. ^ «Форт Джордж Геральд, 26 февраля 1915 года» . www.pgnewspapers.pgpl.ca .
  24. ^ «Звезда принца Джорджа, 22 мая 1917 года» . www.pgnewspapers.pgpl.ca .
  25. ^ Маккей 1986 , с. 121.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f40ccf72ad282fcad9e0d073298d719e__1720098540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/9e/f40ccf72ad282fcad9e0d073298d719e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian Northern Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)