Jump to content

Железные дороги Северной Альберты

Железные дороги Северной Альберты
Обзор
Штаб-квартира Эдмонтон, Альберта
Отчетный знак НАР
Местный Альберта , Британская Колумбия
Даты работы 1929–1981
Преемник Канадская национальная железная дорога и Канадская Тихоокеанская железная дорога (совместно)
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Железные дороги Северной Альберты
в 1931 году
Доусон-Крик
Кубок для большого пальца
Ганди
предлагаемая линия
Таппер
Деммитт
Лимберн
Хит
Олбрайт
Биверлодж
в Хуаллене
Уэмбли
Димсдейл
Гранд-Прери
Клермонт
Секссмит
Вебстер
Бреберн
Уокинг
Эшер
Река Духа
Райкрофт
Хайнс Крик
Прествиль
Гейдж
Манир
Фэрвью
Уэнхэм
Блюскай
Беллой
Уайтлоу
Раав
Браунсвейл
Иглшем
Бервин
Касательная
Гримшоу
Что у нас есть
Рим
Мэннинг
Калп
Река Мира
Жирувилль
Иуда
Ездил
Получать
Фальхер
Рено
Доннелли
Спрингберн
Винагами
Роксана
МакЛеннан
Кэтлин
Кензи
Эгги
Высокая Прерия
Энильда
МакМюррей
Аркадия
Водные пути Дрейпер
Индиана
Линтон
Стрелка дрейфа
Ленартур
Фауст
Анзак
Кинусо
Кинозис
Синьо
Чичем
Уайдвотер
Варпер
Вагнер
Куигли
Невольничье озеро
Пингл
Мицуэ
Мангольд
Оверлеа
Лейсмер
Сото
Сперфилд
Конклин
Уменьшить
Девениш
Марджи
Смит
Бехан
Война
Филомена
Чисхолм
Питлохри
Флэтбуш
Твиди
Килсит
Барнегат
Фосетт
Лак Ла Биш
Джарви
Венеция
Децентрализованное приложение
Хило
Пиброх
Норал
Вестлок
Каслан
Пикарвиль
Бондисс
Баррхед
Бойл
Эллскотт
Манола
Альпы
Хайридж
Ньюбрук
Арвилла
Эби
Торхильд
Басби
Эгремонт
Алкомдейл
Опал
Мирнс
Федора
Моринвиль
Хорошее соглашение
Кардифф
Эксельсиор
Карбондейл
Кэмпбелл
Эдмонтон
Колдер
Страткона

Железные дороги Северной Альберты ( отчётный знак NAR ) — канадская железная дорога , которая обслуживала северную Альберту и северо-восточную часть Британской Колумбии . NAR, совместно принадлежавшая Канадской национальной железной дороге и Канадской Тихоокеанской железной дороге , существовала как отдельная компания с 1929 по 1981 год. [ 1 ]

Предшественники железных дорог

[ редактировать ]

В строительстве железных дорог на севере Альберты в начале 20-го века преобладали Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога и Канадская Северная железная дорога , обе из которых строились на запад от Эдмонтона , Альберта, до перевала Йеллоухед в Скалистых горах .

После того, как обследование земель Доминион предоставил поселенцам гранты на , район Пис-Ривер на северо-западе Альберты стал одним из немногих мест в прериях, где остались доступные сельскохозяйственные угодья; однако железнодорожного сообщения не было.

Несколько линий были зафрахтованы для обслуживания районов Пис-Ривер и Водных путей провинции, начиная с железной дороги Атабаски в 1907 году. Она должна была построиться на северо-запад от Эдмонтона до Данвегана, Альберта , а затем до Форт-Джорджа, Британская Колумбия .

Железная дорога Эдмонтона, Данвегана и Британской Колумбии

[ редактировать ]

В 1911 году компания была переименована в собственность Дж. Д. Макартура под названием « Железная дорога Эдмонтона, Данвегана и Британской Колумбии» (ED&BC). Строительство ED&BC началось в 1912 году в направлении Уэстлока, Альберта , достигнув Хай-Прери в 1914 году и реки Спирит в 1915 году. Железная дорога решила не идти в Данвеган, а вместо этого построила ветку на юг от Райкрофта до Гранд-Прери в 1916 году (400 миль). или 640 километров к северо-западу от Эдмонтона).

В 1924 году линия была продлена до Уэмбли , а в 1928 году достигла Хайта . В 1930 году линия была продлена на запад через границу провинции до ее западной конечной остановки в Доусон-Крик, Британская Колумбия .

Альберта и Великая водная железная дорога

[ редактировать ]
Вид на вокзал Водных путей, около 1920 года.

В 1909 году компании Alberta and Great Waterways Railway (A&GW) был предоставлен чартер на строительство от Эдмонтона до Waterways, Альберта , на реке Атабаска . Строительство застопорилось, и последовал политический скандал A&GW , и в 1913 году линия была переоформлена и перешла в собственность Дж. Д. Макартура. Строительство A&GW началось в 1914 году из Карбондейла, Альберта , и достигло Лак-ла-Биш, Альберта , в 1916 году. Оно достигло Дрейпера, Альберта , в 1922 году и достигло конечной остановки в Уотервейсе в 1925 году. Железная дорога была передана в собственность правительства Альберты. 28 июля 1920 г. [ 2 ] Станция Карбондейл была разрушена 10 ноября 1959 года в результате лобового столкновения парового и дизельного двигателей. [1]

Центральная канадская железная дорога

[ редактировать ]

был предоставлен чартер В 1913 году Центрально-Канадской железной дороге (CCR), находящейся в собственности Дж. Д. Макартура, на строительство развязки с ED&BC возле Эгги, Альберта , до пересечения Пис-Ривер, Альберта , чтобы обеспечить доступ к движению барж по Пис-Ривер. . [ 3 ] Строительство ЦЦР началось в 1914 году и завершилось в 1916 году.

Впоследствии действие CCR было распространено на Бервин, Альберта , в 1921 году, затем на Уайтлоу, Альберта , в 1924 году, Фэрвью, Альберта , в 1928 году и Хайнс-Крик, Альберта , в 1930 году.

Железная дорога долины Пембина

[ редактировать ]

В 1926 году законодательный орган провинции принял закон, разрешающий правительству построить железную дорогу долины Пембина от Басби, Альберта , где она соединилась с линией ED&BC, до Баррхеда, Альберта .

Провинциальная собственность

[ редактировать ]

В 1920 году линии, принадлежавшие Дж. Д. Макартуру, столкнулись с финансовыми трудностями после Первой мировой войны . Одновременно с проблемами, с которыми столкнулись линии Макартура (ED&BC, A&GW и CCR), и Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога (GTPR), и Канадская Северная железная дорога (CNoR) стали жертвой аналогичных обстоятельств, вызванных финансовым напряжением конфликта и падение уровня трафика. Правительство Доминиона национализировало GTPR и CNoR, а также другие линии, ранее принадлежавшие федеральному правительству, в состав Канадских национальных железных дорог .

Следуя примеру федерального правительства и пытаясь сохранить железнодорожное сообщение с северной и северо-западной Альбертой, правительство провинции арендовало ED&BC и CCR в 1920 году на пять лет. В 1921 году правительство заключило пятилетнее соглашение с Канадской Тихоокеанской железной дорогой (CPR) на эксплуатацию ED&BC и CCR.

В 1920 году правительство провинции полностью выкупило A&GW и решило эксплуатировать его отдельно. [ 4 ]

CPR немедленно повысила тарифы на фрахт на линиях ED&BC и CCR, взимая «горные цены», утверждая, что стоимость работы на спусках в долины рек Пис и Смоки в северо-западных прериях равна стоимости работы в Скалистых горах. Следовательно, фермеры Пис-Ривер заплатили самые высокие расходы на фрахт в канадских прериях, чтобы добраться до истока озера в Порт-Артуре и Форт-Уильяме .

Правительство провинции приобрело ED&BC и CCR у Макартура в 1925 году, после истечения пятилетнего срока аренды. Неудовлетворенное работой CPR в отношении ED&BC и CCR, правительство провинции допустило истечение срока действия контракта на эксплуатацию этих железных дорог в 1926 году, после чего операции впоследствии перешли к новому провинциальному Департаменту железных дорог и телекоммуникаций, которому также было поручено управлять AG&W и CCR. недавно построенный PVR.

В 1928 году правительство провинции начало собирать предложения как от CPR, так и от Канадских национальных железных дорог (CNR) о покупке провинциальных железных дорог. В 1924 году президент CNR сэр Генри Торнтон посетил линию ED&BC, а в 1928 году президент CPR Эдвард Битти то же самое сделал .

Железные дороги Северной Альберты

[ редактировать ]

В 1928 году правительство провинции сгруппировало ED&BC, CCR, AG&W и PVR под общим названием «Железные дороги Северной Альберты» (NAR), которые получили федеральный устав в марте 1929 года. При премьер-министре УФА Браунли NAR была продана как CNR, так и CPR. в равных долях, при этом обе компании согласились сохранить NAR в качестве совместной дочерней компании. В то время НАР была третьей по величине железной дорогой Канады. В 1937 году НАР впервые стала приносить прибыль.

Сохранившийся багажный вагон НАР.

Летом 1942 года, после вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну , проект гражданской обороны Аляскинского шоссе привел к огромному росту НАР, поскольку эта система была единственной железной дорогой, обслуживающей 0-ю милю Аляскинского шоссе в Доусон-Крик, Британская Колумбия. .

В НАР также наблюдался рост трафика в результате расходов на оборону в регионах Пис-Ривер и Форт-Мак-Мюррей , поскольку Королевских ВВС Канады были созданы тренировочные базы для Плана воздушной подготовки Британского Содружества .

В 1958 году Тихоокеанская Великая Восточная железная дорога (PGE), принадлежавшая провинции Британская Колумбия , была построена на восток до Доусон-Крик, а затем на север до Форт-Сент-Джон . Трафик из Доусон-Крик, который раньше проходил через NAR, теперь в основном передавался через PGE.

К октябрю 1960 года локомотивный парк НАР был полностью дизелизирован: появились 201–210 EMD GP9 (208 были разрушены, восстановлены и переименованы в 211 в 1972 году) и GMD GMD1 301–305 . NAR также приобрела два канадских национальных GMD1 под номерами 1072 и 1077 в январе 1962 года и изменила их номера на 311 и 312 соответственно. Последний локомотив был приобретен в декабре 1975 года у лондонского подразделения General Motors Diesel для GMD SD38-2 модели 401–404 . Единственный SD38-2 канадского производства.

Начиная с 1960-х годов зарождающаяся нефтегазовая промышленность Альберты начала влиять на НАР, поскольку движение стало увеличиваться как на ветках Доусон-Крик, так и на Форт-Мак-Мюррей. В 1964 году федеральное правительство построило железную дорогу Великого Невольничьего озера на север от НАР в Гримшоу, Альберта , до реки Хей, Северо-Западные территории , для перевозки грузов, которые затем можно было перегружать на баржи и продолжать движение вниз по реке Маккензи .

В 1966 году пассажирский поезд до Waterways был заменен на Budd Rail Diesel Cars , но эксперимент оказался неудачным, и в 1967 году его заменил смешанный поезд . 1 июня 1974 года было прекращено движение пассажирского поезда до Доусон-Крик.

В 1970-е годы значительные инвестиции также начались в районе Форт-Мак-Мюррей, когда нефтеносных песков Атабаски началась разработка месторождений .

Канадская национальная железная дорога

[ редактировать ]

1 января 1981 года CN (название/инициализм изменены после 1960 года) выкупила долю CPR в системе NAR и включила эти линии в сеть CN, что позволило CN беспрепятственно работать на север от Эдмонтона до Хей-Ривер, Северо-Западных территорий и на запад до Доусон-Крик, Британская Колумбия . НАР исчезло как юридическое лицо с выходом ЦПР из совместной собственности. Магазины NAR и Dunvegan Yards в Эдмонтоне были снесены, а на этом месте был построен новый жилой комплекс Dunvegan Woods.

В 1996 году CN определила, что части своих бывших железнодорожных путей NAR подлежат продаже либо через продажу, либо через отказ. Несколько линий впоследствии были проданы операторам коротких линий.

  • Swan Landing, Альберта (недалеко от Джаспера ) до Гранд-Прери, Альберта (бывшая железная дорога Alberta Resources Railway) и к западу от Хайта, Альберта (к западу от Гранд-Прери в НАР), управлялась компанией Alberta Railnet (ARN), которая принадлежала компании North American. Railnet, а позже переименована в Savage Alberta Railway (SAR). 1 декабря 2006 года CN объявила, что приобрела Savage Alberta Railway за 25 миллионов долларов и в тот же день начала эксплуатацию железной дороги. [ 5 ] CN также сохранила право собственности на участок между Хайтом, Альберта, и Доусон-Крик, Британская Колумбия, где он соединяется с бывшими железнодорожными путями Британской Колумбии. Железнодорожное сообщение между Хайтом и Доусон-Крик вышло из употребления в 1998 году, но CN согласилась вновь открыть его в качестве условия покупки BC Rail.
  • От Эдмонтона до Бойла (к югу от Форта Мак-Мюррей) была куплена в 1997 году компанией Lakeland and Waterways Railway (LWR), дочерней компанией канадской холдинговой компании по коротким линиям RailLink. Впоследствии RailLink была приобретена компанией RailAmerica .
  • От Бойла, Альберта, до Форта Мак-Мюррей , Альберта, управлялась Северной железной дорогой Атабаски и принадлежала оператору коротких линий Cando Contracting ., [ 6 ] прежде чем быть повторно приобретенным CNR в 2007 году.
  • CN сохраняет право собственности на бывшую железнодорожную дорогу NAR между Эдмонтоном и Смитом, Альберта .
  • К северу и западу от Смита, Альберта, бывшая НАР до Пис-Ривер, Альберта, и Гримшоу, Альберта , а также вся бывшая Великая невольничья железная дорога к северу от Гримшоу, Альберта, до Хей-Ривер, Северо-Западные территории, была куплена в 1998 году. ( Северной железной дорогой Маккензи MKNR), дочерней компанией канадской холдинговой компании RailLink. Впоследствии RailLink была куплена RailAmerica.
  • 19 января 2006 г. CN объявила о покупке у RailAmerica Inc. Северной железной дороги Маккензи, Лейклендской и водной железной дороги и Центральной Западной железной дороги (совместно известной как RLGN/CWRL).
  1. ^ Паркс, Ричард (21 сентября 2011 г.). «Железные дороги Северной Альберты» . Пассажирские железные дороги 1930-1940-х годов в Северной Америке . Ричард Паркс . Проверено 5 января 2013 г.
  2. Эдмонтонский бюллетень, 29 июля 1920 г.
  3. ^ «Центрально-Канадская железная дорога» . Атлас железных дорог Альберты . Пресса Университета Альберты . Проверено 2 июля 2017 г.
  4. Эдмонтонский бюллетень, 29 июля 1920 г.)
  5. ^ Пресс-релиз CN
  6. Cando. Архивировано 25 мая 2010 г. в Wayback Machine.

7. https://www.stalberttoday.ca/local-news/carbondale-resident-uncovers-historic-tragedy-in-backyard-1852026

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09e14eab78e1ea6a5608c2d291a6ec9e__1681651800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/9e/09e14eab78e1ea6a5608c2d291a6ec9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Alberta Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)