Железные дороги Северной Альберты
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Эдмонтон, Альберта |
Отчетный знак | НАР |
Местный | Альберта , Британская Колумбия |
Даты работы | 1929–1981 |
Преемник | Канадская национальная железная дорога и Канадская Тихоокеанская железная дорога (совместно) |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железные дороги Северной Альберты ( отчётный знак NAR ) — канадская железная дорога , которая обслуживала северную Альберту и северо-восточную часть Британской Колумбии . NAR, совместно принадлежавшая Канадской национальной железной дороге и Канадской Тихоокеанской железной дороге , существовала как отдельная компания с 1929 по 1981 год. [ 1 ]
Предшественники железных дорог
[ редактировать ]В строительстве железных дорог на севере Альберты в начале 20-го века преобладали Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога и Канадская Северная железная дорога , обе из которых строились на запад от Эдмонтона , Альберта, до перевала Йеллоухед в Скалистых горах .
После того, как обследование земель Доминион предоставил поселенцам гранты на , район Пис-Ривер на северо-западе Альберты стал одним из немногих мест в прериях, где остались доступные сельскохозяйственные угодья; однако железнодорожного сообщения не было.
Несколько линий были зафрахтованы для обслуживания районов Пис-Ривер и Водных путей провинции, начиная с железной дороги Атабаски в 1907 году. Она должна была построиться на северо-запад от Эдмонтона до Данвегана, Альберта , а затем до Форт-Джорджа, Британская Колумбия .
Железная дорога Эдмонтона, Данвегана и Британской Колумбии
[ редактировать ]В 1911 году компания была переименована в собственность Дж. Д. Макартура под названием « Железная дорога Эдмонтона, Данвегана и Британской Колумбии» (ED&BC). Строительство ED&BC началось в 1912 году в направлении Уэстлока, Альберта , достигнув Хай-Прери в 1914 году и реки Спирит в 1915 году. Железная дорога решила не идти в Данвеган, а вместо этого построила ветку на юг от Райкрофта до Гранд-Прери в 1916 году (400 миль). или 640 километров к северо-западу от Эдмонтона).
В 1924 году линия была продлена до Уэмбли , а в 1928 году достигла Хайта . В 1930 году линия была продлена на запад через границу провинции до ее западной конечной остановки в Доусон-Крик, Британская Колумбия .
Альберта и Великая водная железная дорога
[ редактировать ]
В 1909 году компании Alberta and Great Waterways Railway (A&GW) был предоставлен чартер на строительство от Эдмонтона до Waterways, Альберта , на реке Атабаска . Строительство застопорилось, и последовал политический скандал A&GW , и в 1913 году линия была переоформлена и перешла в собственность Дж. Д. Макартура. Строительство A&GW началось в 1914 году из Карбондейла, Альберта , и достигло Лак-ла-Биш, Альберта , в 1916 году. Оно достигло Дрейпера, Альберта , в 1922 году и достигло конечной остановки в Уотервейсе в 1925 году. Железная дорога была передана в собственность правительства Альберты. 28 июля 1920 г. [ 2 ] Станция Карбондейл была разрушена 10 ноября 1959 года в результате лобового столкновения парового и дизельного двигателей. [1]
Центральная канадская железная дорога
[ редактировать ]был предоставлен чартер В 1913 году Центрально-Канадской железной дороге (CCR), находящейся в собственности Дж. Д. Макартура, на строительство развязки с ED&BC возле Эгги, Альберта , до пересечения Пис-Ривер, Альберта , чтобы обеспечить доступ к движению барж по Пис-Ривер. . [ 3 ] Строительство ЦЦР началось в 1914 году и завершилось в 1916 году.
Впоследствии действие CCR было распространено на Бервин, Альберта , в 1921 году, затем на Уайтлоу, Альберта , в 1924 году, Фэрвью, Альберта , в 1928 году и Хайнс-Крик, Альберта , в 1930 году.
Железная дорога долины Пембина
[ редактировать ]В 1926 году законодательный орган провинции принял закон, разрешающий правительству построить железную дорогу долины Пембина от Басби, Альберта , где она соединилась с линией ED&BC, до Баррхеда, Альберта .
Провинциальная собственность
[ редактировать ]В 1920 году линии, принадлежавшие Дж. Д. Макартуру, столкнулись с финансовыми трудностями после Первой мировой войны . Одновременно с проблемами, с которыми столкнулись линии Макартура (ED&BC, A&GW и CCR), и Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога (GTPR), и Канадская Северная железная дорога (CNoR) стали жертвой аналогичных обстоятельств, вызванных финансовым напряжением конфликта и падение уровня трафика. Правительство Доминиона национализировало GTPR и CNoR, а также другие линии, ранее принадлежавшие федеральному правительству, в состав Канадских национальных железных дорог .
Следуя примеру федерального правительства и пытаясь сохранить железнодорожное сообщение с северной и северо-западной Альбертой, правительство провинции арендовало ED&BC и CCR в 1920 году на пять лет. В 1921 году правительство заключило пятилетнее соглашение с Канадской Тихоокеанской железной дорогой (CPR) на эксплуатацию ED&BC и CCR.
В 1920 году правительство провинции полностью выкупило A&GW и решило эксплуатировать его отдельно. [ 4 ]
CPR немедленно повысила тарифы на фрахт на линиях ED&BC и CCR, взимая «горные цены», утверждая, что стоимость работы на спусках в долины рек Пис и Смоки в северо-западных прериях равна стоимости работы в Скалистых горах. Следовательно, фермеры Пис-Ривер заплатили самые высокие расходы на фрахт в канадских прериях, чтобы добраться до истока озера в Порт-Артуре и Форт-Уильяме .
Правительство провинции приобрело ED&BC и CCR у Макартура в 1925 году, после истечения пятилетнего срока аренды. Неудовлетворенное работой CPR в отношении ED&BC и CCR, правительство провинции допустило истечение срока действия контракта на эксплуатацию этих железных дорог в 1926 году, после чего операции впоследствии перешли к новому провинциальному Департаменту железных дорог и телекоммуникаций, которому также было поручено управлять AG&W и CCR. недавно построенный PVR.
В 1928 году правительство провинции начало собирать предложения как от CPR, так и от Канадских национальных железных дорог (CNR) о покупке провинциальных железных дорог. В 1924 году президент CNR сэр Генри Торнтон посетил линию ED&BC, а в 1928 году президент CPR Эдвард Битти то же самое сделал .
Железные дороги Северной Альберты
[ редактировать ]В 1928 году правительство провинции сгруппировало ED&BC, CCR, AG&W и PVR под общим названием «Железные дороги Северной Альберты» (NAR), которые получили федеральный устав в марте 1929 года. При премьер-министре УФА Браунли NAR была продана как CNR, так и CPR. в равных долях, при этом обе компании согласились сохранить NAR в качестве совместной дочерней компании. В то время НАР была третьей по величине железной дорогой Канады. В 1937 году НАР впервые стала приносить прибыль.

Летом 1942 года, после вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну , проект гражданской обороны Аляскинского шоссе привел к огромному росту НАР, поскольку эта система была единственной железной дорогой, обслуживающей 0-ю милю Аляскинского шоссе в Доусон-Крик, Британская Колумбия. .
В НАР также наблюдался рост трафика в результате расходов на оборону в регионах Пис-Ривер и Форт-Мак-Мюррей , поскольку Королевских ВВС Канады были созданы тренировочные базы для Плана воздушной подготовки Британского Содружества .
В 1958 году Тихоокеанская Великая Восточная железная дорога (PGE), принадлежавшая провинции Британская Колумбия , была построена на восток до Доусон-Крик, а затем на север до Форт-Сент-Джон . Трафик из Доусон-Крик, который раньше проходил через NAR, теперь в основном передавался через PGE.
К октябрю 1960 года локомотивный парк НАР был полностью дизелизирован: появились 201–210 EMD GP9 (208 были разрушены, восстановлены и переименованы в 211 в 1972 году) и GMD GMD1 301–305 . NAR также приобрела два канадских национальных GMD1 под номерами 1072 и 1077 в январе 1962 года и изменила их номера на 311 и 312 соответственно. Последний локомотив был приобретен в декабре 1975 года у лондонского подразделения General Motors Diesel для GMD SD38-2 модели 401–404 . Единственный SD38-2 канадского производства.
Начиная с 1960-х годов зарождающаяся нефтегазовая промышленность Альберты начала влиять на НАР, поскольку движение стало увеличиваться как на ветках Доусон-Крик, так и на Форт-Мак-Мюррей. В 1964 году федеральное правительство построило железную дорогу Великого Невольничьего озера на север от НАР в Гримшоу, Альберта , до реки Хей, Северо-Западные территории , для перевозки грузов, которые затем можно было перегружать на баржи и продолжать движение вниз по реке Маккензи .
В 1966 году пассажирский поезд до Waterways был заменен на Budd Rail Diesel Cars , но эксперимент оказался неудачным, и в 1967 году его заменил смешанный поезд . 1 июня 1974 года было прекращено движение пассажирского поезда до Доусон-Крик.
В 1970-е годы значительные инвестиции также начались в районе Форт-Мак-Мюррей, когда нефтеносных песков Атабаски началась разработка месторождений .
Канадская национальная железная дорога
[ редактировать ]1 января 1981 года CN (название/инициализм изменены после 1960 года) выкупила долю CPR в системе NAR и включила эти линии в сеть CN, что позволило CN беспрепятственно работать на север от Эдмонтона до Хей-Ривер, Северо-Западных территорий и на запад до Доусон-Крик, Британская Колумбия . НАР исчезло как юридическое лицо с выходом ЦПР из совместной собственности. Магазины NAR и Dunvegan Yards в Эдмонтоне были снесены, а на этом месте был построен новый жилой комплекс Dunvegan Woods.
В 1996 году CN определила, что части своих бывших железнодорожных путей NAR подлежат продаже либо через продажу, либо через отказ. Несколько линий впоследствии были проданы операторам коротких линий.
- Swan Landing, Альберта (недалеко от Джаспера ) до Гранд-Прери, Альберта (бывшая железная дорога Alberta Resources Railway) и к западу от Хайта, Альберта (к западу от Гранд-Прери в НАР), управлялась компанией Alberta Railnet (ARN), которая принадлежала компании North American. Railnet, а позже переименована в Savage Alberta Railway (SAR). 1 декабря 2006 года CN объявила, что приобрела Savage Alberta Railway за 25 миллионов долларов и в тот же день начала эксплуатацию железной дороги. [ 5 ] CN также сохранила право собственности на участок между Хайтом, Альберта, и Доусон-Крик, Британская Колумбия, где он соединяется с бывшими железнодорожными путями Британской Колумбии. Железнодорожное сообщение между Хайтом и Доусон-Крик вышло из употребления в 1998 году, но CN согласилась вновь открыть его в качестве условия покупки BC Rail.
- От Эдмонтона до Бойла (к югу от Форта Мак-Мюррей) была куплена в 1997 году компанией Lakeland and Waterways Railway (LWR), дочерней компанией канадской холдинговой компании по коротким линиям RailLink. Впоследствии RailLink была приобретена компанией RailAmerica .
- От Бойла, Альберта, до Форта Мак-Мюррей , Альберта, управлялась Северной железной дорогой Атабаски и принадлежала оператору коротких линий Cando Contracting ., [ 6 ] прежде чем быть повторно приобретенным CNR в 2007 году.
- CN сохраняет право собственности на бывшую железнодорожную дорогу NAR между Эдмонтоном и Смитом, Альберта .
- К северу и западу от Смита, Альберта, бывшая НАР до Пис-Ривер, Альберта, и Гримшоу, Альберта , а также вся бывшая Великая невольничья железная дорога к северу от Гримшоу, Альберта, до Хей-Ривер, Северо-Западные территории, была куплена в 1998 году. ( Северной железной дорогой Маккензи MKNR), дочерней компанией канадской холдинговой компании RailLink. Впоследствии RailLink была куплена RailAmerica.
- 19 января 2006 г. CN объявила о покупке у RailAmerica Inc. Северной железной дороги Маккензи, Лейклендской и водной железной дороги и Центральной Западной железной дороги (совместно известной как RLGN/CWRL).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паркс, Ричард (21 сентября 2011 г.). «Железные дороги Северной Альберты» . Пассажирские железные дороги 1930-1940-х годов в Северной Америке . Ричард Паркс . Проверено 5 января 2013 г.
- ↑ Эдмонтонский бюллетень, 29 июля 1920 г.
- ^ «Центрально-Канадская железная дорога» . Атлас железных дорог Альберты . Пресса Университета Альберты . Проверено 2 июля 2017 г.
- ↑ Эдмонтонский бюллетень, 29 июля 1920 г.)
- ^ Пресс-релиз CN
- ↑ Cando. Архивировано 25 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- Шнайдер, Эна (1989). Стальные ленты: история железных дорог Северной Альберты . Калгари : Децелиг Энтерпрайзис. ISBN 0-920490-97-2 . ОСЛК 21519451 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие железные дороги Альберты
- Несуществующие железные дороги Британской Колумбии
- Коронные корпорации Альберты
- Компании, базирующиеся в Эдмонтоне
- Бывшие корпорации Короны Канады
- Дочерние компании Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Дочерние компании Канадской национальной железной дороги
- Железнодорожные линии открыты в 1929 году.
- 1929 заведений в Альберте
- Закрытие 1981 года в Альберте
- Железнодорожные компании, основанные в 1929 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1981 году.
- Канадские компании прекратили свое существование в 1981 году.
- Канадские компании, основанные в 1929 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Канаде