Скандал с Альбертой и Великой водной железной дорогой

Скандал с железной дорогой Альберты и Великих водных путей — политический скандал в Альберте , Канада, в 1910 году, вынудивший отставку либеральной партии премьер-министра Александра Кэмерона Резерфорда . Резерфорда и его правительство обвинили в предоставлении кредитных гарантий частным лицам для строительства железной дороги Альберты и Великих водных путей (A&GW), стоимость строительства которых существенно превышала стоимость строительства, а проценты по которым выплачивались значительно выше рыночной ставки. Их также обвинили в недостаточном надзоре за деятельностью железной дороги.
Скандал расколол Либеральную партию: министр общественных работ Резерфорда Уильям Генри Кушинг ушел из правительства и публично подверг критике ее железнодорожную политику, а большая часть либеральной фракции проголосовала за поражение правительства в Законодательном собрании Альберты . Правительство выдержало все эти голосования. Резерфорд в значительной степени успокоил законодательный орган, назначив королевскую комиссию для расследования этого дела, но давление со стороны вице-губернатора Джорджа Бульеа и волнения внутри его собственного собрания вынудили Резерфорда уйти в отставку и заменить его Артуром Сифтоном .
Королевская комиссия представила свой отчет через несколько месяцев после отставки Резерфорда. Большинство членов комиссии не сочли Резерфорда или его кабинет виновными в каких-либо правонарушениях, но раскритиковало их за недальновидность как в отношении гарантий по кредитам, так и в отношении исключений, полученных A&GW из провинциального законодательства. Отчет меньшинства был более сочувствующим и объявил обвинения против них «опровергнутыми».
Джеймсу Корнуоллу , либеральному депутату, который поддерживал Резерфорда, пришлось несколько хуже: его личное финансовое участие в железной дороге породило «подозрительные обстоятельства», но его вина в каких-либо правонарушениях также не была доказана.
Скандал не только спровоцировал отставку Резерфорда, но и вызвал раскол в Либеральной партии, на заживление которого потребовались годы. Сифтон в конечном итоге сгладил большинство этих разногласий, но его железнодорожная политика была разочарована юридическими поражениями. В конечном итоге он принял политику, аналогичную политике Резерфорда, и A&GW в конечном итоге была построена частными интересами на деньги, полученные от провинциальных кредитных гарантий. Либералы Сифтона переизбирались в 1913 и 1917 годах .
Фон
[ редактировать ]Первые годы Альберты как провинции были оптимистичными. Этот оптимизм проявился в стремлении к железным дорогам. Общественность, средства массовой информации и политики призывали к быстрому развитию новых линий и расширению существующих. [ 1 ] Резерфорда Либералы создали систему, которая позволяла почти каждому войти в железнодорожный бизнес, но к 1909 году лишь немногие фирмы сделали это. [ 2 ] Оппозиционные консерваторы призвали правительство напрямую войти в отрасль. [ 3 ] Вместо этого правительство Резерфорда выбрало режим гарантий по кредитам : Grand Trunk Pacific Railway и Canadian Northern Railway (CNR) имели свои облигации, которые должны были приносить 4% в год в течение тридцатилетнего срока, гарантированные по ставке 13 000 долларов за штуку. построена миля железной дороги. имел Законодательный орган право увеличить эту сумму до 15 000 долларов. Взамен на железные дороги устанавливались минимальные темпы строительства линий: CNR должна была построить 125 миль (201 км), а Великую магистраль - 50 миль (80 км) до конца 1909 года. [ 4 ]
Помимо уже созданных компаний, гарантии были предложены и новым компаниям. [ 4 ] Одной из компаний, воспользовавшихся этим, стала компания Alberta and Great Waterways Railway, основанная двумя банкирами из Канзас-Сити , Уильямом Р. Кларком и Бертраном Р. Кларком, и бухгалтером из Виннипега Уильямом Бэйном. Компания предложила построить «линию от Эдмонтона на северо-восток до точки на западной оконечности Лак-ла-Биш или около нее , а затем до точки в Форт-Мак-Мюррей или рядом с ней ». [ 5 ] Гарантии так называемой «A&GW» были более щедрыми, чем уже существующим компаниям: 20 000 долларов за милю на 350 миль (560 км) и 400 000 долларов за терминал в Эдмонтоне. По облигациям также выплачивались более высокие проценты (5%) в течение более длительного срока (пятьдесят лет), чем по облигациям существующих компаний. После продажи облигаций деньги должны были быть помещены на банковский счет, контролируемый правительством, и выплачены железной дороге по мере строительства линии. [ 4 ]
Скандал
[ редактировать ]Правительство Резерфорда только что было громко переизбрано на провинциальных выборах 1909 года , получив 36 из 41 места в законодательном органе, когда новый законодательный орган впервые собрался в феврале 1910 года. Первоначально не было никаких признаков разногласий в отношении железной дороги A&GW: Уильям Кларк , президент A&GW, несколькими месяцами ранее объявил, что линия будет завершена к концу 1912 года. расписания. [ 6 ] Когда облигации A&GW поступили в продажу в Лондоне в ноябре 1909 года, предложение по выпуску было переподписано. контракт на галстуки . В следующем месяце был заключен [ 7 ] Казалось, все идет по плану, когда в начале новой законодательной сессии член парламента от либералов Джон Р. Бойл задал правительству ряд безобидных вопросов о компании и предоставленных ей гарантиях. Резерфорд, министр путей сообщения и премьер-министр, ответил на вопросы письменно. [ 8 ] Однако прежде чем он это сделал, начал распространяться слух, что Уильям Генри Кушинг подал в отставку из кабинета министров. министр общественных работ [ 9 ]
Бойл и лидер консерваторов Р.Б. Беннетт допросили Резерфорда по поводу слухов, но Резерфорд сначала отказался делать какие-либо заявления. Однако на следующий день слух подтвердился, когда премьер зачитал в законодательном органе заявление об отставке Кушинга. В этом письме Кушинг изложил причины своей отставки: несогласие с железнодорожной политикой правительства, которая, как он утверждал, была разработана без его участия и согласия. Резерфорд не согласился с этим утверждением и выразил сожаление по поводу отставки Кушинга. [ 10 ]
Резолюция Дж. Р. Бойла
[ редактировать ]21 февраля Бойл уведомил о решении экспроприировать права A&GW и построить линию напрямую. Он утверждал, что правительство гарантировало A&GW больше, чем было необходимо, поскольку линии длиной 230 миль (370 км), что составляет едва две трети гарантированного, было достаточно. На следующий день Бойл далее заявил, что заместитель генерального прокурора С.Б. Вудс подделал правительственные файлы A&GW до того, как Бойл и Беннетт их просмотрели. Генеральный прокурор Чарльз Уилсон Кросс решительно оспорил это утверждение. [ 11 ]
Дебаты по резолюции Бойля начались 25 февраля перед полной публичной галереей. Кушинг открыл дебаты. Он объяснил, что первоначальное намерение кабинета министров заключалось в том, чтобы максимальная гарантия составляла 20 000 долларов за милю, а для более легко строящихся участков линии было обещано меньше. [ 11 ] Он утверждал, что заболел в то время, когда это понимание все еще существовало, только для того, чтобы Резерфорд перенес ответственность за железные дороги из отдела общественных работ Кушинга в новый отдел железных дорог, возглавляемый самим Резерфордом. [ 12 ] Он рассказал о своем дискомфорте по поводу отказа Резерфорда проконсультироваться с инженерами общественных работ по поводу фактических затрат на строительство линии, а также о своем облегчении от заверений Резерфорда, что с самим Кушингом будут консультироваться. Он утверждал, что Резерфорд не выполнил свое обещание и что, увидев завершенное соглашение между A&GW и правительством, Кушинг решил уйти в отставку. [ 13 ] Резерфорд оспорил эту версию событий, отметил, что Кушинг присутствовал на всех соответствующих заседаниях кабинета министров, и процитировал отчет государственного инженера Р. У. Джонса, в котором оспаривался тот факт, что линия может быть построена менее чем за 20 000 долларов за милю. [ 14 ]
Бойль последовал его примеру, утверждая, что Резерфорд в частном порядке обязал правительство выплатить сумму в 20 000 долларов еще 14 ноября 1908 года, еще до того, как был назначен государственный инженер. Он также обвинил правительство в халатности, поскольку оно не смогло проверить оплаченный капитал A&GW перед предоставлением ему государственных гарантий по кредиту на сумму 7,4 миллиона долларов. В заключение он повторил свое требование, чтобы правительство экспроприировало права компании и построило линию самостоятельно. [ 15 ] Кросс выступил в защиту правительства, поставив под сомнение искренность Кушинга и процитировав речь в марте 1909 года, в которой тогдашний министр общественных работ защищал железнодорожную политику правительства от нападок Беннета. Кросс также напомнил законодательному органу, что никаких денег A&GW не будет выплачиваться до тех пор, пока пути не будут фактически построены. [ 16 ]
28 февраля член Либеральной партии и союзник Кушинга Эзра Райли предложил поправку к резолюции Бойля, исключив предложения об экспроприации и заменив ее заявлением о том, что «контракт и соглашение, заключенные между правительством и железнодорожной компанией Альберты и Грейт Уотервейз, не являются такими чтобы представить их суду и доверию этого дома». В тот же день поправка к этой поправке была предложена либералом Джоном Уильямом Вулфом и поддержана либералом Джоном Александром Макдугаллом . Вульф и Макдугалл предложили переработать соглашение в соответствии с предложениями президента A&GW Кларка в письме Резерфорду. В этом письме предлагалось, чтобы A&GW предложила правительству свое строительное оборудование и другие активы в качестве гарантии выполнения своих обязательств по строительству. [ 16 ]

Поправка Вульфа-Макдугалла считалась дружественной правительству, но Резерфорд еще не был в ясности. [ 16 ] Независимый Эдвард Миченер подверг критике правительство за то, что оно получило только номинальную стоимость облигаций, хотя они были проданы на десять процентов выше номинала. [ 17 ] Макдугалл выразил поддержку аргументу Миченера; хотя Макдугалл поддержал проправительственную поправку Вулфа, стало очевидно, что его причинами этого были не столько поддержка правительства, сколько принципиальное отвращение к тому, чтобы провинция использовала свои законотворческие полномочия для освобождения от неудобных контрактов. [ 18 ]
Оппозиция правительству достигла апогея 2 марта, когда лидер консерваторов Беннетт впервые выступил с речью. [ 19 ] Беннетт был известен как один из лучших ораторов провинции, а его пятичасовая речь заслужила аплодисменты даже в «Либеральном Эдмонтонском бюллетене» , который высоко оценил «великолепие дикции [и] физическую выносливость оратора» и назвал ее «высоким уровнем воды». отметка для парламентских дебатов в Альберте». [ 20 ] Беннетт раскритиковал действия правительства по делу A&GW, обвинив его в преступной халатности и неспособности должным образом контролировать деятельность компании. Он утверждал, что к нему напрямую обратились «крупные финансовые круги», намеревавшиеся помешать ему участвовать в дебатах. Он утверждал, что несоответствие в цене продажи облигаций и сумме, которую правительство получило за них, означало, что Кларк и его партнеры получили прибыль в размере от 200 000 до 300 000 долларов за счет правительства. [ 21 ] В заключение он обвинил Кросс в том, что Кросс отправил эмиссара в телефонную компанию, которая хотела установить автоматическую телефонную систему в Калгари, и согласился отказаться от своего несогласия со сделкой в обмен на взнос в размере 12 000 долларов в фонд кампании Кросса. представителей правительства Эти обвинения, подтвержденные Кушингом, но горячо отвергнутые Кроссом, не были связаны с делом A&GW, а были направлены на то, чтобы подорвать доверие к фактическому лидеру палаты накануне голосования по поправке Вульфа-Макдугалла. [ 22 ] Правительственная сторона применила аналогичную тактику: министр сельского хозяйства Дункан Маршалл обвинил Бойля в том, что им движет горечь из-за того, что ему было отказано в адвокатской поддержке A&GW; Бойл признал, что подал заявку на эту должность, но отверг обвинение со стороны Пис-Ривер члена парламента Джеймса Корнуолла в том, что он просил Корнуолла о помощи в лоббировании этой должности. [ 23 ]
Поправка Вульфа-Макдугалла была вынесена на голосование вечером 3 марта. Правительство одержало победу, поправка получила двадцать три голоса против пятнадцати. [ 10 ] Помимо Миченера и двух консерваторов законодательного собрания, против поправки выступили двенадцать из тридцати семи либералов законодательного собрания, включая Кушинга. [ 24 ] Чарльз М. О'Брайен в законодательном органе , единственный представитель социалистов , проголосовал вместе с правительством. [ 25 ]
Путаница в кабинете министров
[ редактировать ]
9 марта Кросс внезапно подал в отставку. За его отставкой вскоре последовала отставка Вудса, его заместителя. На следующий день Уильям Эшбери Бьюкенен , министр без портфеля, сделал то же самое; хотя он голосовал на стороне правительства по предложению Вульфа-Макдугалла, у него были серьезные сомнения относительно железнодорожной политики правительства. Ходили слухи, что министр сельского хозяйства Маршалл и министр без портфеля Проспер-Эдмон Лессард также подали в отставку, хотя они оказались ложными. Бьюкенен, Маршалл, Лессард и Резерфорд не прокомментировали ситуацию ни прессе, ни законодательному органу, но Кросс был более откровенен: он сказал, что Резерфорд сказал ему, что Кушинга попросили вернуться в кабинет и он согласился, что привело к Кросс пришел к выводу, что в свете его публичного конфликта с Кушингом он «не мог в данных обстоятельствах оставаться членом правительства Альберты». [ 26 ] (Вудс, который в качестве заместителя министра не заседал в законодательном органе, отрицал, что его отставка имела какую-либо политическую мотивацию; он сказал, что получил предложение о работе, в три раза превышающее его нынешнюю зарплату.) [ 26 ]
Кушинг также сделал публичные заявления, и, как обычно, его слова не совпадали с заявлениями Кросса. Признав, что Резерфорд пригласил его вернуться в кабинет, он заявил, что премьер предложил отставку Кросса в качестве одного из условий возвращения Кушинга. [ 26 ] Он также отрицал, что когда-либо принимал предложение Резерфорда, как из-за продолжающегося конфликта между ним и премьер-министром, так и потому, что его коллеги-диссиденты-либералы единогласно выступили против его возвращения. [ 27 ] Он прямо обвинил Кросса в том, что он сфабриковал свое утверждение о том, что Резерфорд сказал ему, что Кушинг согласился вернуться в кабинет министров. [ 28 ]
Резерфорд хранил молчание до 11 марта, когда заявил законодательному органу, что не принимал никаких заявлений об отставке. Он сказал, что единственной вакантной должностью в кабинете министров является должность в министерстве общественных работ, которую ранее занимал Кушинг, и что он надеется ее вскоре заполнить. Тем временем он намеревался продолжать править. Хотя он в конце концов признал отставку Бьюкенена 14 марта, Кросс остался в кабинете министров. [ 28 ]
Дальнейшие маневры в законодательной власти
[ редактировать ]После принятия предложения Вульфа-Макдугалла правительство перешло в наступление. 9 марта Резерфорд уведомил о решении объявить забастовку провинциальному управлению железных дорог, в состав которого входили Резерфорд, заместитель министра общественных работ Джон Стокс и провинциальный инженер путей сообщения Р. У. Джонс. [ 29 ] Совет будет иметь право выполнять любую ответственность правительства в соответствии с Законом о железных дорогах Альберты . [ 30 ] Однако Стокс публично отверг эту резолюцию и заявил, что не будет иметь к ней никакого отношения. [ 26 ]
11 марта сторонник правительства Чарльз Стюарт запретил ему это делать попытался раскрыть скандальный слух о Бойле в законодательном органе, но спикер Чарльз Фишер . Вместо этого обвинение было быстро напечатано в « Эдмонтонском бюллетене» : Бойля, который рассчитывал стать генеральным прокурором в случае, если Кушинг сформирует правительство, обвинили в сближении с Люсьеном Будро и Робертом Л. Шоу , двумя сторонниками правительства, которые были владельцами отелей в своей стране. карьеру вне законодательных органов и предлагая им иммунитет от судебного преследования за нарушение лицензий на продажу спиртных напитков в обмен на их поддержку повстанческого движения. [ 31 ]
В тот же день Райли и Бойл выдвинули вотум недоверия правительству. Он потерпел поражение с перевесом от двадцати до семнадцати. К зловещему для Резерфорда моменту, два до сих пор лояльных либерала, Бьюкенен и Генри Уильям Маккенни , переключили свою поддержку на сторону повстанцев. Более благоприятно то, что больной член Маклауда , Колин Джендж , по слухам, выздоравливал от болезни и вскоре направлялся в Эдмонтон, где он должен был поддержать правительство. [ 31 ] (Генге умрет, так и не сядя на свое место). [ 32 ] Правительство также воодушевило предложение диссидента Джорджа П. Смита создать аполитичную комиссию для наблюдения за строительством A&GW, поскольку оно близко соответствовало его собственному предложению о назначении королевской комиссии . [ 31 ]
14 марта Рутерфорд уведомил о решении объявить забастовку этой королевской комиссии, состоящей из трех судей провинциального верховного суда . [ 31 ] После последней попытки повстанцев победить правительство законодательным путем (которая провалилась тремя голосами), резолюция о забастовке королевской комиссии была принята законодательным органом единогласно на следующий день. [ 33 ] Скандал вокруг Альберты и Великой водной железной дороги на данный момент вышел из-под контроля законодательного органа.
Последствия
[ редактировать ]Запрос комиссии
[ редактировать ]Комиссия впервые встретилась в Эдмонтоне 29 марта. [ 34 ] Три комиссара — судьи Дэвид Линч Скотт , Хорас Харви и Николас Бек. [ 31 ] — к ним присоединились адвокаты повстанцев (включая самого Беннета), Кросса, Резерфорда, A&GW и Корнуолла (которого обвиняли в использовании его участия в железной дороге Атабаски для личной выгоды во время скандала). [ 34 ] Доказательства, которые они услышали, были подробно описаны прессой Альберты, что вызвало первоначальный интерес общественности. Однако вскоре подробности стали утомительными, и общественность стала менее заинтересованной. [ 35 ]
Самый большой сюрприз в ходе расследования комиссии преподнес не один из сорока шести свидетелей, давших показания, а тот, кто не дал показаний: президент A&GW Кларк вернулся в Соединенные Штаты и не вернулся для своих запланированных показаний. Хотя это исчезновение не доказало вину правительства, в глазах прессы оно доказало вину Кларка. Как написала Edmonton Journal , единственный вопрос, на который осталось ответить, заключался в том, «были ли члены правительства простыми невинными людьми, с которыми Кларк работал из-за своей доверчивости, или они были замешаны в этом вместе с ним?» [ 35 ]
роль Джорджа Булеа
[ редактировать ]
Хотя именно Джордж Бульеа , первый вице-губернатор Альберты, пригласил Резерфорда сформировать первое правительство провинции в 1905 году, премьер-министр никогда полностью не пользовался доверием Бульеа. [ 35 ] Булья предпочел Резерфорду несколько других кандидатов, в том числе члена федерального парламента (депутата) Питера Талбота , [ 36 ] но когда они оказались против, он согласился с Резерфордом, выбором либералов Альберты. [ 37 ] Теперь, когда Резерфорд пошатнулся, Булья увидел, что его первоначальные сомнения подтвердились, и начал поиск потенциальных преемников. [ 35 ]
Очевидным выбором был Кушинг, но Бульеа не испытывал к нему особого энтузиазма, сомневаясь в его политической хватке. [ 35 ] (в этом мнении его поддержали и другие светила Либеральной партии, в том числе Фрэнк Оливер , федеральный министр внутренних дел и владелец Бюллетеня). Он продолжал отдавать предпочтение Талботу, но обнаружил, что восставшие либералы, поддерживавшие Кушинга, его не приняли. Оливер тоже был возможен, но он не был заинтересован в том, чтобы покинуть Оттаву. [ 38 ]
Тэлбот предложил Артура Сифтона , главного судью провинции. Сифтон был либералом, но как судья он был далек от политической клеветы. Однако ему предложили должность премьер-министра в 1905 году, когда она казалась более желательной, чем сейчас; будет ли у него интерес? [ 38 ] Ответ на вопрос был дан 26 мая, когда законодательный орган вновь собрался. Булья вошел в дом и объявил, что принял отставку Резерфорда и попросил Сифтона сформировать правительство. Сифтон согласился. [ 39 ]
Договоренность чуть не развалилась в последний момент; MLA, лояльные Кроссу, заявили 25 мая, что они примут Сифтона только в том случае, если Кросс останется генеральным прокурором, на что Сифтон отказался. Какое-то время казалось, что Резерфорд не уйдет в отставку; Рассмотрев этот вопрос в одночасье, Булья утром 26 мая решил, что он в состоянии оказать давление на премьер-министра, но в этом не оказалось необходимости, когда Резерфорд ушел в отставку по собственному желанию. [ 40 ]
Отчет комиссии
[ редактировать ]Комиссия отчиталась перед законодательным собранием 10 ноября 1910 года. [ 41 ] Его выводы были разделены на два отчета: отчет большинства судей Скотта и Харви и отчет меньшинства судьи Бека. [ 42 ]
В отчете большинства истоки скандала с A&GW восходят к 1905 году, когда ряд жителей Альберты, включая Джеймса Корнуолла, были зарегистрированы на федеральном уровне как Железнодорожная компания Атабаски, которой было поручено построить железную дорогу от Эдмонтона до Форт-Мак-Мюррея. Юридическая работа по регистрации была проведена юридической фирмой Чарльза Уилсона Кросса, близкого друга и личного адвоката Корнуолла. В октябре 1906 года Корнуолл продал устав ARC синдикату виннипегеров за 2500 долларов и одну шестую долю в синдикате. [ 42 ] Синдикат оценил стоимость строительства железной дороги и обнаружил, что стоимость мили от Эдмонтона до Лак-ла-Биш составит 13 700 долларов, а от Лак-ла-Биш до Форт-Мак-Мюррей — еще на тысячу долларов за милю. Компания решила предпринять это предприятие, если сможет получить от правительства Альберты гарантию по кредиту в размере 13 000 долларов за милю. [ 43 ]
В конце 1906 года члены синдиката посетили Альберту, где Корнуолл представил их членам кабинета министров. Переговоры между синдикатом и правительством продолжались несколько лет. За это время смета нового строительства, подготовленная синдикатом, оценивала стоимость железной дороги в пределах восемнадцати-двадцати тысяч долларов за милю. 2 февраля 1907 года Корнуолл заключил соглашение с синдикатом, согласно которому он получит 544 000 долларов в виде акций образовавшейся железнодорожной компании, если он сможет обеспечить необходимые гарантии по кредиту; позже эта сумма была изменена на 100 000 долларов. [ 43 ]

В начале 1908 года на сцене появился Кларк, который в конечном итоге приобрел всю долю синдиката в железной дороге, включая покупку доли Корнуолла за 14 500 долларов (из согласованных 25 000 долларов). Вскоре после этого Кларк встретился с членами кабинета министров в Калгари; Кушинг утверждал, что он не присутствовал на этой встрече, а Резерфорд настаивал на том, что он присутствовал. Хотя на этой встрече не было дано никаких официальных гарантий, Кларк выразил уверенность, что получит необходимую гарантию по кредиту, и приступил к реализации планов строительства. Он получил новую смету расходов на строительство железной дороги в размере 27 000 долларов за милю, хотя инженер Кларка конфиденциально сообщил ему, что ее можно построить за половину этой суммы. К 14 ноября 1908 года кабинет министров во главе с Резерфордом и Кроссом согласился на гарантию в размере 20 000 долларов за милю. [ 44 ] Отчет большинства критиковал Резерфорда и Кросса за это, а также за установление процентной ставки по облигациям на уровне 5 процентов, а не 4 процентов. Заявленная причина этого несоответствия заключалась в том, что строительство предлагаемой железной дороги, вероятно, будет трудным и дорогостоящим, поскольку она будет пересекать сотни миль дикой местности; в ответ в отчете указывалось, что провинциальная гарантия в размере 20 000 долларов за милю учитывает эту трудность и что, таким образом, нет необходимости в более высокой процентной ставке для привлечения инвесторов. [ 45 ]
В отчете большинства также скептически отнеслись к исключениям из железнодорожного законодательства провинции, которые были включены в устав A&GW: в отличие от других железных дорог провинции, от A&GW не требовалось иметь директоров, проживающих в Альберте, и она была освобождена от требования, чтобы железнодорожные компании не начинать бизнес до тех пор, пока не будет подписано 25% их капитала и не оплачено 10%. A&GW удерживался на уровне менее 1% для обеих компаний. [ 45 ] и даже это требование было выполнено необычным образом: Кларк перевел свой личный счет в овердрафт , чтобы выдать компании чек на 50 000 долларов, тем самым позволив последней удовлетворить свои требования к капиталу и начать деятельность. Затем компания санкционировала выплату Кларку той же суммы в счет расходов, понесенных им от имени компании; он использовал этот платеж для погашения своего овердрафта. [ 46 ]
Большинство отказалось признать Резерфорда и Кросса виновными в каких-либо правонарушениях, кроме неверных суждений, хотя его выводы вряд ли были лестными: «Поскольку есть место для сомнений в том, что вывод о личном интересе является единственным разумным выводом, который можно сделать из связанных обстоятельств, и учитывая положительное отрицание, можно только сказать, что, по мнению ваших членов комиссии, доказательства не подтверждают вывод о том, что имелся или есть какой-либо личный интерес со стороны доктора Резерфорда или мистера Кросса». [ 47 ] Его выводы в отношении Корнуолла были аналогичными: его получение 14 500 долларов и его ожидание получения еще 10 500 долларов представляли собой «подозрительные обстоятельства», но они «не указывают на однозначный вывод; и он отрицал, что получал какие-либо другие выгоды или был заинтересован в каких-либо другой путь на предприятии, и следует признать, что доказательства не доказывают обратного». [ 47 ]
Отчет меньшинства судьи Бека вызвал большую симпатию ко всем троим. Бек заявил, что полностью удовлетворен тем, что Кушинг, несмотря на его заявления об обратном, был осведомлен обо всех деталях переговоров. Признавая, что «в некоторых случаях мудрость их курса может быть сомнительной», он принял объяснения Резерфорда и Кросса относительно их действий и назвал обвинения против них «опровергнутыми». То же самое он чувствовал и в отношении Корнуолла, заключив, что к тому времени, когда он использовал свое положение для защиты строительства A&GW, он был свободен от какой-либо денежной заинтересованности в нем. [ 48 ]
Долгосрочные эффекты
[ редактировать ]Сифтон был избран премьер-министром в попытке восстановить партийное единство, и его первый кабинет отразил это. Помимо Сифтона, было еще три министра. Чарльз Р. Митчелл , как и Сифтон, был судьей во время скандала и поэтому не был привязан ни к одной из сторон. [ 40 ] Дункан Маршалл был министром кабинета Резерфорда, но никто не разделял его железнодорожную политику. Арчибальд Дж. Маклин голосовал вместе с повстанцами, но не был среди них лидером. [ 49 ] Таким образом, в состав кабинета вошли члены обеих фракций, но ни один из тех, кто вызывал столь сильные мнения, которые могли бы вызвать чрезмерные разногласия. [ 50 ]

В конце 1910 года новое правительство приняло закон об отмене устава A&GW и конфискации доходов от продажи облигаций, которые все еще находились в собственности провинции. Представляя законопроект, Сифтон не взял на себя никаких обязательств относительно того, что будет сделано с конфискованными средствами. [ 51 ] Многие северные MLA, в том числе Корнуолл и Кросс, подозревали, что планы премьера на эти деньги не включали строительство северной железной дороги, и на этом основании выступили против законопроекта. [ 52 ] Кларк вновь появился в Виннипеге, чтобы опровергнуть обвинения Сифтона в том, что A&GW не выполнила ни одного из своих обязательств. [ 53 ] и лидер консерваторов Беннетт выступили против конфискации из-за заявленного уважения к частной собственности: «Я презираю Кларка, но Кларка я обязан уважать, потому что эта провинция дала ему право по уставу, и если я знаю Соединенные Штаты, я не думаю, что они позволят это сделать». провинцию забрать его собственность «без надлежащей правовой процедуры». [ 54 ]
Правительство выиграло голосование со счетом 25 против 14. [ 54 ] Как только закон был подписан Бульей, правительство немедленно выписало чеки на деньги под залог. Банки Royal , Dominion и Union , где были размещены средства, отказали в выплате. Правительство подало в суд, и в 1912 году Верховный суд провинции вынес решение в его пользу. [ 55 ] Впоследствии Королевский банк потребовал, чтобы федеральное правительство использовало свои полномочия по запрету , чтобы признать закон недействительным, и подал апелляцию на решение Верховного суда в Тайный совет Великобритании , который в то время был высшим апелляционным судом Канады. [ 56 ] Хотя федеральное правительство отказалось действовать, в 1913 году тайный совет обнаружил, что законодательный орган провинции не имеет полномочий конфисковывать деньги, полученные от инвесторов из-за пределов провинции. [ 57 ]
Преемственность Сифтона, направленная на сглаживание разногласий среди либералов, увенчалась успехом лишь частично. Сам Резерфорд все больше отдалялся от партии и баллотировался на следующих выборах как независимый либерал, выступающий против правительства Сифтона. Кроме того, он предложил поддержать консерваторов по всей провинции, если они согласятся не выдвигать кандидата против него в его собственной гонке; Консерваторы отклонили его предложение, и Резерфорд потерпел поражение. [ 58 ] Он продолжил кампанию за консерваторов на выборах 1921 года . [ 59 ] С другой стороны, Эзра Райли, лидер повстанцев, подал в отставку в знак протеста против исключения Кушинга из новой администрации; он потерпел поражение на последующих дополнительных выборах от кандидата, поддерживающего Сифтона. [ 60 ] Вполне возможно, что сторонники Кросса заняли бы аналогичную позицию, но Сифтон вернул его в кабинет перед следующими выборами. [ 61 ] После нейтрализации наиболее шумных диссидентов либералы наслаждались периодом, относительно свободным от внутрипартийных распрей, пока призывной кризис 1917 года снова не расколол партию.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томас 59
- ^ Томас 58–59
- ^ Томас 60
- ^ Jump up to: а б с Томас 62
- ^ Томас 61
- ^ Томас 69
- ^ Томас 70
- ^ Томас 70–71
- ^ Бэбкок 59
- ^ Jump up to: а б Томас 71
- ^ Jump up to: а б Томас 72
- ^ Томас 72–73
- ^ Томас 73
- ^ Томас 73–74
- ^ Томас 74
- ^ Jump up to: а б с Томас 75
- ^ Томас 76
- ^ Томас 76–77
- ^ Томас 77
- ^ Томас 77–78
- ^ Томас 78
- ^ Томас 79
- ^ Томас 79–80
- ^ Бэбкок 60
- ^ Томас 80
- ^ Jump up to: а б с д Томас 82
- ^ Томас 82–83
- ^ Jump up to: а б Томас 83
- ^ Томас 81
- ^ Томас 81–82
- ^ Jump up to: а б с д и Томас 84
- ^ Томас 93
- ^ Томас 85
- ^ Jump up to: а б Томас 86
- ^ Jump up to: а б с д и Томас 87
- ^ Бэбкок 23
- ^ Томас 19
- ^ Jump up to: а б Томас 88
- ^ Томас 89
- ^ Jump up to: а б Томас 90
- ^ Бэбкок 62
- ^ Jump up to: а б Томас 97
- ^ Jump up to: а б Томас 98
- ^ Томас 99
- ^ Jump up to: а б Томас 100
- ^ Томас 102
- ^ Jump up to: а б Томас 104
- ^ Томас 105
- ^ Томас 91
- ^ Томас 90–91
- ^ Томас 110
- ^ Томас 110–111
- ^ Томас 111
- ^ Jump up to: а б Томас 112
- ^ Томас 113
- ^ Томас 121
- ^ Томас 127–129
- ^ Бэбкок 70–73
- ^ Римляне
- ^ Томас 92–94
- ^ Томас 125
Ссылки
[ редактировать ]- Бэбкок, Д.Р. (1989). Джентльмен из Стратконы: Александр Кэмерон Резерфорд . Калгари , Альберта : Издательство Университета Калгари. ISBN 0-919813-57-7 .
- Рум, Патрисия (2004). «Александр К. Резерфорд». В Брэдфорде Дж. Ренни (ред.). Премьеры Альберты двадцатого века . Регина, Саскачеван : Исследовательский центр канадских равнин, Университет Реджайны. ISBN 0-88977-151-0 .
- Томас, Льюис Гвинн (1959). Либеральная партия в Альберте . Торонто , Онтарио : Издательство Университета Торонто. ISBN 9780802050830 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевский банк Канады и другие (апелляция № 61 от 1912 года) против короля и других (Альберта) [1913] UKPC 1a , PC (по апелляции Альберты)