Доминион Атлантическая железная дорога
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Кентвилл, Новая Шотландия |
Отчетный знак | И |
Местный | Новая Шотландия , Канада |
Даты работы | 1894–1994 |
Преемник | Виндзор и Хантспортская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 288 миль (463 км) |
Dominion Atlantic Railway ( отчетная марка DA ) [ 1 ] была исторической железной дорогой , которая действовала в западной части Новой Шотландии в Канаде , главным образом через сельскохозяйственный район, известный как Долина Аннаполиса .
Dominion Atlantic Railway (DAR) была необычайно разнообразной для региональной железной дороги, управляя собственной сетью отелей, пароходной линией и называя роскошные поезда, такие как Flying Bluenose . Ему приписывают важную роль в развитии туризма и сельского хозяйства Новой Шотландии.
Корпоративная штаб-квартира DAR до 1912 года первоначально располагалась в Лондоне, Великобритания , а затем в Монреале, Квебек , но ее оперативная штаб-квартира всегда располагалась в Кентвилле, Новая Шотландия , где железная дорога сохраняла уникальную идентичность и высокую степень независимости до конца эпоха пара. Изображение Эванджелины из стихотворения «Эванджелина, Повесть об Акади», опубликованного в 1847 году Генри Уодсвортом Лонгфелло, было включено в логотип DAR вместе с текстом «Земля Эванджелин Рут». [ 2 ]
Компания по-прежнему зарегистрирована по закону и подает годовые отчеты в Реестр акционерных компаний Новой Шотландии; ее штаб-квартира сейчас находится в Калгари, Альберта . До 2011 года часть линии эксплуатировалась Виндзорско-Хантспортской железной дорогой .
Создание путем слияния
[ редактировать ]DAR был создан 1 октября 1894 года в результате слияния двух сквозных систем. Железная дорога Виндзор и Аннаполис (W&A) и Железная дорога западных графств (WCR). Более крупная и успешная компания W&A выкупила конкурирующую компанию WCR за канадских долларов 265 000 (что эквивалентно 10,7 миллионам долларов в 2023 году). Слияние было санкционировано законодательным собранием провинции в 1893 году.
W&A владела путями между одноименными портовыми городами Виндзор и Аннаполис-Роял , а также вела переговоры о правах на эксплуатацию путей по Межколониальной железной дороги (IRC) бывшей «Виндзорской железной дороге» Новой Шотландии между Виндзорским перекрестком и Виндзором, а также на магистрали IRC от Виндзорского перекрестка до Галифакса. WCR, с другой стороны, действовал между Ярмутом и Дигби . Таким образом, у нового DAR был разрыв в пути между Аннаполис-Ройял и Дигби, который в противном случае был бы непрерывным от Ярмута до Галифакса. В конечном итоге разрыв был закрыт в начале 1890-х годов при помощи правительства. [ 3 ]
Хотя DAR технически связан с ICR в Виндзоре, ICR редко работал на этой линии и оставлял ее на усмотрение DAR за пределами магистральной линии на Виндзорском перекрестке. Система DAR также связана с Мидлендской железной дорогой в Виндзоре, Центральной железной дорогой Новой Шотландии (NSCR) и железной дорогой Миддлтон и Виктория-Бич (M&VBR) в Миддлтоне , а также с Галифакской и Юго-Западной железной дорогой (H&SW) в Ярмуте. NSCR и M&VBR в конечном итоге были куплены H&SW.
У DAR также была ветка к северу от Кентвилля до Кингспорта , бывшей железной дороги Корнуоллис-Вэлли , строительство которой было завершено в 1889 году. Расширение этой ветки на запад было начато в 1905 году на линии, официально зарегистрированной как Северная горная железная дорога, от перекрестка на линии Кингспорт. в Сентервилле на запад до Уэстона . Оно было завершено в 1914 году.
В 1905 году DAR приобрела Мидлендскую железную дорогу , обеспечив более прямое сообщение между Виндзором и ICR в Труро , где линии направлялись на восток к Пикту и острову Кейп-Бретон и на запад к Нью-Брансуику . [ 4 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]
DAR использовала свои пароходные связи для развития высокого уровня пассажирских перевозок, который обычно не наблюдается на региональных железных дорогах. DAR не только управляла напряженным графиком смешанных и экспресс-поездов, но и, опираясь на услуги, впервые опробованные ее предшественницей, компанией W&A, DAR запустила несколько поездов с известными названиями, таких как Flying Bluenose и New Yorker, соединяющихся с Бостоном и Нью-Йорком. пароходы летом. Для этой услуги железная дорога закупила первые во всей Канаде вагоны-салоны Pullman.
Под влиянием рекламных тем пароходных компаний Ярмута DAR разработал идентичность как «Земля пути Евангелины», используя интерес к стихотворению Генри Уодсворта Лонгфелло об академиках. Эта рекламная акция расширилась и включила в себя целую серию плакатов, открыток, книг с названиями локомотивов и известного герольда с изображением Эванджелины, который можно было увидеть во всех публикациях DAR и на большинстве локомотивов. DAR приобрела землю в Гран-Пре в 1917 году и построила большой сад и копию церкви, посвященную памяти академиков. Он стал не только популярным туристическим направлением, но и превратился в святыню акадского народа.
Успешное развитие этого рынка привело к значительному росту пассажиропотока DAR, который за первые пять лет увеличился до более чем 200 000 пассажиров в год и рассматривается историками как появление массового туризма в Атлантической Канаде. [ 5 ]
В эпоху, когда лишь немногие женщины занимали ответственные должности в бизнесе, в DAR были одни из первых женщин-начальников станций в Канаде, которые, начиная с 1904 года, управляли несколькими станциями на линии, включая Маунт-Юниак станцию Эйвонпорт , станцию Гранд-Пре , Станция Кембридж и станция .
Морские операции
[ редактировать ]
DAR поддерживал стратегическую связь между Галифаксом и портами залива Фанди и залива Мэн в Виндзоре, Дигби и Ярмуте. Ключевым компонентом пассажирского и грузового бизнеса DAR было сообщение с различными паромами, курсировавшими в этих водах, в основном из Дигби и Ярмута. Меньшая по размеру служба также работала через бассейн Минас из небольших портов Кингспорт и Вулфвилл .
В 1901 году DAR владела и управляла девятью пароходами в заливе Фанди и бассейне Минас, обслуживающими маршруты между Дигби- Сент-Джоном, Нью-Брансуиком , с сообщением с CPR и IRC, а также Кингспортом-Паррсборо-Вулфвиллем, соединяющимся в Паррсборо с Камберлендской железной дороги линия до Спрингхилла ; MV Kipawo стало 13 - м и последним судном этого сервиса. Служба была прекращена во время Второй мировой войны после того, как судно было реквизировано Королевским военно-морским флотом Канады .

В 1904 году обслуживание было расширено за счет использования трех лишних пароходов и включения операций в заливе Мэн между Ярмутом- Бостоном и Ярмутом- Нью-Йорком . Эти услуги вывели DAR на передний план зарождающейся туристической индустрии Новой Шотландии, и впоследствии железная дорога построила курортный отель в Дигби, курорт Digby Pines Resort и Cornwallis Inn в Кентвилле. После того, как Канадская Тихоокеанская железная дорога приобрела DAR в 1911 году, они продали некоторые из своих пароходных соединений, таких как пароходы Ярмута, но расширили другие, такие как маршрут Дигби-Сент-Джон, который получил новые большие пароходы, такие как SS Princess Helene . [ 6 ]
Яблочная промышленность
[ редактировать ]DAR был тесно связан с яблочной промышленностью в долине Аннаполиса. Появление железной дороги в 1860-х годах превратило яблоки из второстепенной культуры, потребляемой местным населением, в крупную экспортную отрасль, в конечном итоге поставляя миллионы баррелей каждый год в качестве основного поставщика яблок в Соединенное Королевство.

После кратковременного спада во время Первой мировой войны объемы торговли яблоками достигли своего пика в 1930-х годах. Вдоль магистрали ДАР и ее ответвлений построено более 150 яблочных складов. На протяжении многих десятилетий в период с сентября по апрель по DAR наблюдалось интенсивное движение яблок, перевозивших яблоки со складов на океанские пароходы в Галифаксе, что часто требовало двусторонних перевозок.
Этот экспорт был резко сокращен во время Второй мировой войны , и Новая Шотландия так и не вернула себе свою долю рынка в Европе. Яблочная промышленность Новой Шотландии в конечном итоге стабилизировалась после войны, но в меньших масштабах. Крупный кооперативный завод по переработке яблок Scotian Gold был построен рядом с магистралью DAR в Колдбруке, Новая Шотландия, с использованием железной дороги для доставки яблочной и фруктовой продукции до 1970-х годов. [ 7 ]
Владение Канадской Тихоокеанской железной дорогой
[ редактировать ]
13 ноября 1911 года DAR и все ее дочерние компании были сданы в аренду Канадской Тихоокеанской железной дороге . Этот шаг дал CPR доступ к порту Галифакса. Новые владельцы позволили DAR сохранить свою независимость в деятельности и фирменный стиль на многие десятилетия, сделав ее «самой известной железной дорогой в провинции». [ 8 ] Джордж Грэм, восходящий суперинтендант CPR, был назначен генеральным директором в 1915 году для модернизации и расширения DAR. Крупные новые инвестиции были сделаны в локомотивы и сервисные предприятия. Грэм построил парк Гранд-Пре и сеть железнодорожных отелей DAR, включая курорт Digby Pines Resort и Cornwallis Inn в Кентвилле (давно переоборудованный в апартаменты и коммерческие помещения, а затем в 2022 году переименованный в Main Street Station). [ 9 ] и отель Lord Nelson в Галифаксе. [ 10 ] Некоторые считали ДАР «Канадским Тихим океаном в миниатюре» с собственными пароходами, отелями и железнодорожными ветками.
На протяжении всей Первой мировой войны DAR играл важную роль в военное время. Он переправил большое количество военнослужащих с главной тренировочной базы канадской армии недалеко от Кентвилля ( военный лагерь Олдершот ). Поезд помощи DAR был одним из первых поездов, прибывших с помощью после взрыва в Галифаксе в 1917 году. [ 11 ] [ 12 ]
Значение DAR возросло во время Второй мировой войны , поскольку это была единственная железная дорога, обслуживающая HMCS Cornwallis , тренировочную и оперативную базу Королевского военно-морского флота Канады в бассейне Аннаполиса, станцию RCAF Гринвуд в Гринвуде и станцию RCAF Стэнли в Стэнли , а также военный лагерь Олдершот . . HMCS Корнуоллис, Дигби и Ярмут также были важными рабочими портами RCN.
Послевоенные проблемы
[ редактировать ]В послевоенные годы ДАР перешел на замену паровозов моделями с дизельными двигателями. Однако железная дорога сделала это относительно поздно среди своих североамериканских аналогов (возможно, из-за обильной добычи угля в Новой Шотландии). Железная дорога в течение нескольких месяцев экспериментировала с двумя дизель-электрическими стрелочными переводами ALCO S-3 , которые были введены в эксплуатацию 1 июля 1956 года. Паровозы не были заменены до прибытия десяти стрелочных переводов EMD SW1200RS в апреле 1959 года. SW1200RS заменили S-3 и все паровозы, кроме одного, которые сохранялись на короткое время, стрелочный перевод использовался между Кентвиллем и местными сообществами до 1961 года. На железной дороге также Budd Company компания CPR представила два железнодорожных дизельных вагона в августе 1956 года (RDC). снизить эксплуатационные расходы на пассажирские перевозки, которые ранее представляли собой обычные поезда, буксируемые паровозами. Новый дизельный пассажирский рейс назывался The Evangeline , хотя в долине Аннаполиса он был широко известен как «The Dayliner».

Тепловозы S-3 и первые два RDC имели буквенное обозначение Dominion Atlantic, что делает их уникальными как единственное оборудование дизельной эпохи, обозначенное для дочерней линии Canadian Pacific. Однако более поздние локомотивы и последующие RDC получили обозначение Canadian Pacific. Название дороги Dominion Atlantic постепенно исчезло на протяжении всего существования железной дороги, хотя это название оставалось на путевых транспортных средствах, некоторых пассажирских расписаниях, билетах, стационарных станциях, а также на нескольких станциях. [ 13 ]
Снижение пассажирского бизнеса и крах яблочной промышленности в долине Аннаполис привели к сокращению объема услуг. Пароходные перевозки DAR в бассейне Минас и заливе Мэн были прекращены, хотя компания поддерживала пассажирское / автомобильное паромное сообщение между Дигби и Сент-Джоном. Из-за падения пассажиропотока DAR продала свою сеть отелей, а также парк Гранд-Пре в 1957 году. В 1971 году при федеральной помощи в Дигби-Гут был построен новый паромный терминал большего размера, но его расположение вдали от путей и станции DAR в Дигби положило конец паромно-железнодорожное сообщение. [ 14 ]
За годы путешествий из моего родного города Труро в Университет Акадии в Вулфвилле (1969–1974) я узнал, что пассажирские перевозки по DAR вот-вот прекратятся. Мой отец ездил по DAR в Акадию 30 лет назад, поэтому мне было грустно услышать эту новость. Я решил, что буду последним платящим пассажиром на DAR. Поездка была только из Труро в окрестности Виндзора. Пассажирский вагон был слишком старым и закопченным, поэтому я ехал в камбузе и завтракал вместе с поездной бригадой.
— Дэвид Лаверс
К 1970-м годам деятельность DAR к западу от Кентвилля стала сводиться к статусу ветки . Железнодорожные ветки Корнуоллис-Вэлли к северу от Кентвилля до Кингспорта и Уэстона были заброшены 31 января 1961 года из-за отсутствия пассажиропотока и послевоенного краха яблочной промышленности и сокращены до трехмильной ветки до деревни Стим-Милл . CPR начала сокращать пассажирские перевозки до минимального уровня между Галифаксом-Ярмутом и Виндзором-Труро после строительства параллельного всепогодного шоссе 101 , финансируемого налогоплательщиками, между Галифаксом и Кентвиллем после 1970 года. По соглашению 1969 года с провинциальным и федеральным правительствами CPR построила новый пассажирский/автомобильный паром для сообщения между Сент-Джоном и Дигби, а правительство построило новые паромные терминалы и соединительные автомагистрали. Оба новых паромных терминала были построены вдали от железнодорожных путей, поэтому ни один из них не разрешал пересадку на железнодорожном транспорте в доке с пассажирского поезда на паром, в результате чего количество пассажиров на рейсах Dayliner или RDC еще больше сократилось. [ 15 ]
Единственным светлым пятном для DAR были перевозки гипса , минерала, который добывался к востоку от Виндзора и перевозился на расширенные портовые мощности в Хантспорте ; он пользовался большим спросом в послевоенные годы во время бума жилищного строительства в Северной Америке. До расширения Хантспорта гипс также перевозили дальше на запад, в бассейн Аннаполиса в Дип-Бруке , однако в послевоенные годы судоходные операции были консолидированы в Хантспорте.
В 1978 году финансовая ответственность за пассажирские перевозки Галифакс-Ярмут была передана федеральной корпорации Crown Via Rail из DAR/CPR. Виндзор-Труро смешанного поезда Пассажирское сообщение на Мидленде , которое сохранилось как последний смешанный поезд на CPR и один из последних смешанных поездов в Северной Америке, было прекращено в 1979 году после того, как его сочли несущественным, что привело к сокращению ветки Труро. Чтобы осветить статус груза. [ 16 ] Пассажиропоток на DAR начал расти, особенно после изменения расписания в 1983 году, которое обеспечило ежедневный обратный рейс в Галифакс со всех точек линии, а также улучшило сообщение с другими поездами Via в Галифаксе. Via также представила отремонтированные RDC Budd и начала скромную рекламную кампанию, которая включала возрождение имени Эванджелин , опираясь на историю Акадии, которая долгое время была в центре внимания путешествий DAR. К 1984 году компания Via сообщила, что трафик на ее линии Галифакс-Ярмут увеличился в четыре раза и составил в среднем более 100 пассажиров за поездку, что затмило большую часть спада, наблюдавшегося в предыдущие десятилетия. Evangeline . будет продолжать работать до 15 января 1990 года после массового сокращения финансирования веток Via, предусмотренного в федеральном бюджете 1989 года правительством премьер-министра Брайана Малруни Процедура закрытия участка линии Кентвилл-Ярмут была начата CP через три месяца после сокращения VIA.
Упадок железных дорог на юго-западе Новой Шотландии
[ редактировать ]
В 1981 году Канадская национальная железная дорога, преемница Галифаксской и Юго-западной железной дороги, отказалась от своих путей, которые соединялись с DAR в Ярмуте и Миддлтоне. 22 мая 1986 года DAR покинула свои пути между Труро и Мантуей , к востоку от Виндзора, где продолжала обслуживать гипсовый карьер. В 1988 году CPR объявила, что все ее убыточные услуги к востоку от Монреаля будут сгруппированы в рамках нового подразделения внутреннего маркетинга под названием Canadian Atlantic Railway (одним компонентом которого была DAR, а также объекты CPR в Нью-Брансуике , Мэне и Восточные городки Квебека ) .
Судьба любого возможного возобновления грузовых и пассажирских перевозок на путях к западу от Кентвилля была решена со строительством последних звеньев на всепогодном шоссе 101 между Кентвиллем и Ярмутом в середине-конце 1980-х годов; кроме того, на этом участке железной дороги было несколько больших стальных мостов, срок эксплуатации которых подходил к концу, что требовало крупных затрат. К 1989 году почти единственными поездами, использующими эту часть DAR, были Via RDC, пассажиропоток которых сокращался из-за недавнего расширения автомагистралей и появления конкурирующих автобусных маршрутов, а также изменений в расписании соединяющихся поездов Via. В результате сокращения правительства премьер-министра Брайана Малруни 15 января 1990 года движения Via Rail , сообщение RDC между Галифаксом и Ярмутом было упразднено.
27 марта 1990 года CPR отказалась от железнодорожных путей DAR к западу от Кентвилля до Ярмута, сосредоточив усилия на более прибыльном восточном конце DAR, который перевозил гипс и обслуживал концентрацию промышленных предприятий в Нью-Минасе, а также небольшой остаток Кингспорта. линия между Кентвиллем и деревней Steam Mill . 16 сентября 1993 года DAR запустил последний грузовой поезд в Кентвилле, а к октябрю сократил свои самые западные пути до Нью-Минаса. В том же месяце локомотивный цех был перенесен из Кентвилля в Виндзор.
Продам ДАР.
[ редактировать ]В 1993 году CPR объявила о продаже всей своей дочерней компании Canadian Atlantic Railway, включая DAR. Хотя участок ЦАР Нью-Брансуик-Квебек фактически был заброшен на короткий период в конце декабря 1994 года, ДАР был продан компании Iron Road Railways , владельцу железной дороги Бангор и Арустук . Последние четыре поезда DAR запустили в пятницу, 26 августа 1994 года, всего на 36 дней меньше ста лет.
Ее преемница, Виндзорско-Хантспортская железная дорога , начала свою работу 27 августа 1994 года, обеспечивая обслуживание остатков DAR между Винзором и Нью-Минасом, включая остатки подразделения Труро, которое обслуживало большие открытые гипсовые рудники в нескольких милях к востоку от Виндзор, а также управлял «Виндзорским ответвлением» до Виндзорского перекрестка, где система имела соединение с магистральной линией CN между Галифаксом и Монреалем. Суда Windsor и Hantsport прекратили работу в 2011 году после того, как резко сократился экспорт гипса в США. W&H взяла на себя первоначальную долгосрочную аренду Виндзорского филиала у CN до истечения срока ее действия в 2013 году. [ 17 ]
Наследие и культура
[ редактировать ]
Ряд станций DAR был восстановлен для адаптивного повторного использования, например, городская библиотека в Вулфвилле, ресторан в Бриджтауне и музей в Миддлтоне. Две станции, Хантспорт и Вулфвилл, являются зданиями, находящимися под охраной федерального правительства и внесенными в список с 1992 года в соответствии с Законом о защите железнодорожных станций наследия . [ 18 ]
Сохранился только один паровоз DAR, № 999 Fronsac , в Канадском железнодорожном музее в Дельсоне, Квебек . Бизнес-автомобиль DAR Новой Шотландии хранится в Железнодорожном музее Торонто , Торонто, Онтарио , а пассажирский вагон № 1303 Micmac хранится в Канадском музее науки и технологий в Оттаве, Онтарио . Снегоочиститель и вагон-комбайн (использовавшиеся для смешанного поезда Виндзор-Труро до 1978 года) сохранились в Железнодорожном музее Маскодобойт в гавани Маскодобойт, Новая Шотландия . [ 19 ] DAR хотя комбайн был снесен в 2021 году. Один из первых RDC Dayliner , DAR 9058 (позже VIA 6133), был сохранен автором железных дорог и владельцем модельной компании Джейсоном Шроном. [ 20 ] Памятник Вернону Смиту, железнодорожному инженеру, построившему большую часть линии, был установлен рядом с путями DAR в прибрежном парке в Вулфвилле в 2013 году. [ 21 ]

Большая коллекция артефактов Атлантической железной дороги Доминиона хранится в Музее округа Кингс , а в Железнодорожном музее Маскодобойт-Харбор сохранилась коллекция DAR Джорджа Уордена. Большая коллекция фотографий DAR хранится в Железнодорожном музее Миддлтона в Миддлтоне, Новая Шотландия . Столичный музей Apple в Бервике, Новая Шотландия, представляет роль железной дороги в яблочной промышленности с помощью большой действующей диорамы железнодорожной модели.
Как ни странно, город Кентвилл, где когда-то располагалась штаб-квартира DAR, не проявил особого интереса к наследию железной дороги и отклонил все предложения по сохранению оборудования и зданий. Большая двухэтажная станция DAR, на которой размещалась штаб-квартира железной дороги, была самой старой станцией в Новой Шотландии, а одна из старейших деревянных железнодорожных станций в Канаде была снесена в 1990 году. В мае 2007 года город Кентвилл объявил о планах снести последнюю сохранившуюся в городе железную дорогу. строение, десятистойловая развязка. Этот шаг вызвал движение протеста, возглавляемое такими группами, как Общество железнодорожного наследия Новой Шотландии, поскольку это была последняя подобная структура во всей Новой Шотландии и одна из последних в Канаде; он все еще находился в удивительно хорошем состоянии, и многие организации считали, что его можно переоборудовать для общественных или коммерческих целей. Его снесли 9 и 10 июля 2007 года. [ 22 ]
Помимо большого влияния Dominion Atlantic на туризм и представление наследия в Новой Шотландии, он также вдохновил несколько поколений писателей и художников. Известный канадский поэт Чарльз Дж. Д. Робертс написал книгу прозы и стихов при поддержке железной дороги в 1900 году. [ 23 ] Детская писательница Зилла К. Макдональд написала две книги «Синеносый экспресс» (1928) и «Мик Мак на рельсах» (1930), персонализируя железнодорожные локомотивы и их приключения в стиле, который предшествовал знаменитым персонажам паровозика Томасу, созданным британским железнодорожным энтузиастом преподобным . Уилберт Одри в 1942 году. [ 24 ] В сельской канадской классике «Гора и долина » (1952) Эрнеста Баклера железная дорога используется как важный символ перемен и внешнего мира. Доминион Атлантик занимает видное место в книге Бломидон Роуз» (1957), представляющей собой ностальгический взгляд на жизнь и ландшафт долины Аннаполис « Эстер Кларк Райт 1930-х годов . [ 25 ] «Доминион Атлантик» вдохновил известного новошотландского писателя Джорджа Эллиота Кларка на поэзию , задумчивое эротическое стихотворение молодости, озаглавленное «Доминион Атлантическая железная дорога» в его книге 1983 года « Морские духи и глубокий блюз» . [ 26 ] Известный канадский художник Алекс Колвилл черпал вдохновение из нескольких сцен на дорогах DAR для создания нескольких крупных работ, включая свои картины «Французский крест» и «Собака и мост». [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный реестр железнодорожной техники . Компания железнодорожного оборудования и публикаций . Июнь 1917 г. с. 363.
- ^ Грей, Шарлотта (2004). Музей под названием Канада: 25 комнат чудес . Случайный дом. ISBN 9780679312208 .
- ^ Вудворт, Маргерит (1936). История Dominion Atlantic Railway . Кентвилл: Издательская компания Кентвилля. стр. 105–108.
- ^ Несс, Гэри В. Атлантическая железная дорога Доминион Канадско-Тихоокеанского региона . Том. 1. Калгари. п. 1.
- ^ Уайт, Джей. «Океанская площадка Канады: индустрия туризма в Новой Шотландии, 1870-1970» . Управление архивами и записями Новой Шотландии . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Вудворт, Маргерит (1936). «Пароходы Доминиона Атлантической железной дороги». История Dominion Atlantic Railway . Кентвилл. стр. 109–122.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кресснер, Дженнифер (1990). Развитие яблочной промышленности в долине Аннаполиса и Доминионе Атлантике . Университет Маунт-Сайт-Винсент. Магистерская диссертация по истории.
- ^ Вудс, Ширли (1992). Пепел и соленая вода: история железной дороги Атлантической Канады . Нимб. п. 137.
- ^ Тэттри, Джон (01 мая 2022 г.). «Знаменитая станция Мейн-стрит в Кентвилле продана» . Новости ЦБК . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Джордж Э. Грэм» . Инициатива по сохранению цифровой информации Dominion Atlantic Railway .
- ^ Метсон, Грэм (1978). Взрыв в Галифаксе . МакГроу Хилл Райерсон. п. 42.
- ^ Конлин, Дэн (6 декабря 1993 г.). «Как Кентвилл и Вулфвилл помогли пострадавшему Галифаксу в 1917 году». Рекламодатель Кентвилля . п. 3А.
- ^ Несс, Гэри В. Атлантическая железная дорога Доминион Канадско-Тихоокеанского региона . Том. 1. Калгари, Альберта: BRMNA, стр. 18, 20.
- ^ "Дигби-Уорф", Институт сохранения цифровой информации Dominion Atlantic Railway
- ^ Лавалле, Омер (1989). Канадский Тихий океан на востоке . Том. 2. Калгари, Альберта: BRMNA, с. 3.
- ^ Грег МакДоннелл, «Последний поезд в Кларксвилл», Проходящие поезда: меняющееся лицо канадской железной дороги (1991), стр. 18-19
- ^ Несс, Гэри В. (1995). Канадско-Тихоокеанская железная дорога Доминион Атлантик . Том. 2. Калгари, Альберта: BRMNA, с. 26.
- ^ «Закон об охране наследия железнодорожных вокзалов» . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 г.
- ^ Канадский путеводитель, 2008 г. Оттава: Железнодорожное общество Байтауна.
- ^ « Спасение РДЦ-1 ВИА 6133», Поезда Рапидо » . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 01 марта 2017 г.
- ^ «Скульптура, открытая в Вулфвилле» . Новости Новы сейчас . 21 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Общество железнодорожного наследия Новой Шотландии» .
- ^ Робертс, Чарльз Г.Д. (1900). Земля Эванджелины и врата туда . Доминион Атлантическая железная дорога.
- ^ "Зилла К. Макдональд", Институт сохранения цифровой информации Dominion Atlantic Railway
- ^ Райт, Эстер Кларк (август 1957 г.). Бломидон Роуз . Торонто: Райерсон Пресс.
- ^ Джордж Эллиот Кларк, Saltwater Spirituals и Deeper Blues , Pottersfield Press (1983), стр. 44
- ^ Дэвид Бернетт, Колвилл , Художественная галерея Онтарио (1983), стр. 242.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Несс, Гэри. Dominion Atlantic Railway: 1894–1994 (Галифакс: Nimbus Publishing, 2014), стр. 192,
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Библиотека и архивы Канады: Dominion Atlantic Railway
- Архив железных дорог Канады: Dominion Atlantic Railway (DAR) DAR и 20-й век
- Wiki-проект Инициативы по сохранению цифровой информации Dominion Atlantic Railway
- Станции DAR Общества железнодорожного наследия Новой Шотландии: список и фотографии
- История железнодорожных компаний Новой Шотландии
- Расписание пассажирских поездов Dominion Atlantic Railway с 1936 по 1949 год
- Кентвилл Раундхаус
- Железнодорожный музей Memory Lane. Архивировано 29 ноября 2017 г. в Wayback Machine.
- Железнодорожный музей Торонто
- Дочерние компании Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Несуществующие железные дороги Новой Шотландии
- Транспорт в округе Колчестер
- Транспорт в Галифаксе, Новая Шотландия
- Транспорт в округе Хантс, Новая Шотландия
- Транспорт в округе Кингс, Новая Шотландия
- Транспорт в округе Аннаполис, Новая Шотландия
- Транспорт в округе Дигби, Новая Шотландия
- Транспорт в округе Ярмут
- Железные дороги стандартной колеи в Канаде