Рокки Альпинист
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Ванкувер , Британская Колумбия , Канада |
Отчетный знак | РМРХ |
Местный | Британская Колумбия и Альберта , Канада Колорадо и Юта , США |
Даты работы | 1990 | – настоящее время
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Другой | |
Веб-сайт | www |
The Rocky Mountaineer — канадская железнодорожная туристическая компания, базирующаяся в Ванкувере , которая управляет роскошными живописными поездами на четырех железнодорожных маршрутах в Британской Колумбии , Альберте , Колорадо и Юте .
История
[ редактировать ]Через железную дорогу Канады
[ редактировать ]Концепция Rocky Mountaineer была создана Гарри Холмсом (инженером локомотивов CN) и Пэтом Кроули (предпринимателем в сфере туризма), оба из Джаспера, Альберта . Вместе они разработали бизнес-план, который представили компании Via Rail перед выставкой Expo 86. Он был спроектирован как экскурсионный поезд, курсирующий в течение всего дня, запряженный списанным паровозом CNR 6060 ( класс Bullet Nose Betty ) в канадских Скалистых горах. Первоначально он начинался как дневное сообщение Via Rail Canada один раз в неделю между Ванкувером , Калгари и Джаспером. Первое отправление состоялось 22 мая 1988 года специальным поездом для туристической индустрии. Вскоре для путешествующей публики 9 июня 1988 года был сделан еще один под названием « Канадские Скалистые горы при дневном свете» . [1] Чтобы максимально насладиться живописными видами, эта услуга работала только в течение дня с остановкой на ночь в Камлупсе . Это были экспрессы, без промежуточных остановок. [2]
4 июня 1989 года Via начала свой второй сезон сервиса, переименовав сервис в Rocky Mountaineer . [3] Последнее лето Rocky Mountaineer (под брендом Via Rail) вылетело из Калгари и Джаспера 12 октября 1989 года и прибыло в Ванкувер 13-го. [4] Rocky Mountaineer был исключен из расписаний и маркетинга в мае 1990 года. [5] После двух финансово неудачных сезонов подход должен был измениться. Федеральное правительство решило посмотреть, сможет ли частный сектор работать лучше. тогдашний министр транспорта и министр финансов Майкл Уилсон Осенью 1989 года решил продать маршрут, оборудование, брендинг и бизнес-книгу. В начале ноября в ряде газет были размещены объявления, призывающие интерес к Rocky Mountaineer. .
Частная операция Rocky Mountaineer
[ редактировать ]Федеральное правительство сократило субсидии Via Rail в 1989 году, резко сократив услуги (особенно трансконтинентальные перевозки). Rocky Mountaineer представлял собой туристическую службу, и поэтому правительство считало, что средства лучше потратить на другие, более важные приоритеты. Они попросили (в то время) генерального директора Via Rail и CN Rail Рона Лоулесса организовать продажу маршрута, оборудования и деловой книги частному сектору. Маркетинг продаж Rocky Mountaineer начался 12 ноября 1989 года, а процессами продаж руководил недавно вышедший на пенсию исполнительный директор CN Чарльз Армстронг. К 15 января 1990 г. требовались заявки на участие, демонстрирующие финансовые и операционные возможности. Первоначально было 20 заинтересованных сторон, но после первого этапа тендерного процесса эта группа сократилась до трех сторон, оставленных для принятия решения. Одним из претендентов была Westours Holland America, дочерняя компания Carnival Cruise Line . Двое других представляли собой группу руководителей Via Rail и предпринимателя из Западной Канады.
В марте 1990 года после торгов оборудование маршрута, бизнес-книга, 12 автобусов, два багажных вагона, а также различное оборудование и брендинг были проданы компании Armstrong Hospitality Group Ltd, принадлежащей ванкуверскому бизнесмену Питеру Р.Б. Армстронгу. Состоялось первое путешествие на поезде. 27 мая 1990 года. [6]
Награды
[ редактировать ]Компания Rocky Mountaineer семь раз была удостоена награды «Лучшее в мире путешествие на поезде» на церемонии World Travel Awards за услуги GoldLeaf, а также трижды была удостоена награды «Лучший в мире роскошный поезд». [7] В 2007 году журнал National Geographic Magazine признал его одним из «лучших путешествий в мире». Общество американских писателей-путешественников, крупнейшая в мире организация профессиональных туристических журналистов и фотографов, оценило «Скалистый альпинист» как лучшую поездку на поезде в мире в 2009 году. [8]
Оборудование
[ редактировать ]

В состав флота Rocky Mountaineer входят: [9]
- Локомотивы ГП40-2Л , бывшие Канадские национальные железные дороги
- Локомотивы SD70M , арендованные у Union Pacific (оригинальные локомотивы GP40-2L не соответствуют принудительному управлению поездом )
- 18 одноуровневых купольных вагонов SilverLeaf, перестроенных из вагонов RedLeaf. [10]
- Canada Car and Foundry , бывшая Канадская национальная железная дорога Одноэтажные вагоны [10]
- "GoldLeaf" Colorado Railcar 16 двухуровневых вагонов Ultra Dome с панорамными окнами на верхнем уровне. [10]
- со стеклянным куполом "GoldLeaf" с рестораном и кухней на нижнем уровне. Stadler 10 двухуровневых автобусов [11]
- 12 экипажных машин
- 8 машин-генераторов
- 9 локомотивов
- Два вагона-салона (для услуги SilverLeaf Plus)
Предыдущее оборудование включало локомотивы GE B36-7, арендованные у Санта-Фе. [12]
Маршруты
[ редактировать ]Rocky Mountaineer в настоящее время обслуживает поезда по четырем маршрутам: три по западной Канаде и один по юго-западу США. [13] Два дополнительных маршрута (один в Канаде и один международный) больше не обслуживаются.
Первый переход на Запад |
---|
- Первый проход на запад: этот маршрут проходит между Ванкувером и Банфом с остановкой на ночь в Камлупсе и промежуточной остановкой в Лейк-Луизе . Он работает в основном на Канадской Тихоокеанской железной дороги путях , хотя направленное движение через каньон Фрейзер означает, что поезда, идущие на запад, используют пути Канадской национальной железной дороги в этом районе. [14]
Путешествие сквозь облака |
---|
- Путешествие сквозь облака: этот маршрут проходит между Ванкувером и Джаспером с остановкой на ночь в Камлупсе. Он работает в основном на путях Канадской национальной железной дороги, хотя направленное движение через каньон Фрейзер означает, что поезда, идущие на восток, используют пути Канадско-Тихоокеанской железной дороги в этом районе. [14]
Тропический лес в Золотую лихорадку |
---|
- От тропического леса до золотой лихорадки: этот маршрут проходит между Северным Ванкувером и Джаспером с ночевками в Уистлере и Квеснеле . Он работает на путях Канадской национальной железной дороги, включая бывшие железнодорожные пути Британской Колумбии между Северным Ванкувером и Принс-Джорджем . [14]
От Скалистых гор до Красных скал |
---|
- От Скалистых гор до Красных Скал: этот маршрут проходит между Денвером и Моавом с остановкой на ночь в Гленвуд-Спрингс . Он работает на путях Union Pacific Railroad . Объявленный в ноябре 2020 года, этот маршрут первоначально должен был начать работу осенью 2021 года, но был продлен. Первый поезд отправился 15 августа 2021 года. [15]
Бывшие маршруты
[ редактировать ]От моря Уистлера до Sky Climb |
---|
- Whistler Mountaineer / Whistler Sea to Sky Climb : этот маршрут представлял собой однодневную поездку между Северным Ванкувером и Уистлером по путям Канадской национальной железной дороги. Его производство было прекращено после сезона 2015 года и включено в перекрывающийся маршрут от тропического леса к золотой лихорадке . [16]
Прибрежный проход |
---|
- Прибрежный проход: этот маршрут представлял собой однодневную поездку между Сиэтлом , Ванкувером, Джаспером и Банфом по железнодорожным путям BNSF , призванную предоставить путешественникам из Соединенных Штатов более легкий доступ к другим маршрутам, базирующимся в Ванкувере. Его сняли с производства после сезона 2019 года из-за низкого спроса. [16]
Уровни обслуживания
[ редактировать ]

Золотой Лист
[ редактировать ]Сервис GoldLeaf компании Rocky Mountaineer, курсирующий по всем маршрутам, кроме Скалистых гор и Красных Скал, представляет собой специально разработанный двухуровневый автобус со стеклянным куполом, окнами во всю длину и откидными сиденьями, которые можно поворачивать для размещения групп из четырех человек. Гостям предлагаются горячие блюда, приготовленные на борту поезда, которые подаются им в вагоне-ресторане нижнего этажа. [17] [18]
Услуга GoldLeaf не предлагается на маршруте от Скалистых гор до Ред-Рокс, поскольку вагоны превышают габариты погрузки ; В основном это связано с тем, что автобусы выше, чем Amtrak Superliners , и двухъярусные контейнерные поезда , которые часто посещают этот маршрут. [19]

Серебряный Лист
[ редактировать ]Служба SilverLeaf компании Rocky Mountaineer , работающая на тех же маршрутах, что и GoldLeaf (и являющаяся единственной услугой, предлагаемой на маршруте от Скалистых гор до Красных скал ), представляет собой специально разработанный одноуровневый автобус со стеклянным куполом, большими окнами и откидывающимися сиденьями. Гостям предлагается завтрак и обед, которые подаются на свое место. [17] [18]
Серебряный Лист Плюс
[ редактировать ]Этот вариант услуги предлагается только на маршруте Rocky Mountaineer’s Rockies — Red Rocks (от Денвера до Моава). SilverLeaf Plus включает в себя все преимущества услуги SilverLeaf, а также эксклюзивный доступ к недавно отремонтированному салону. Вагон-салон предлагает фирменные коктейли и предлагает дополнительное пространство внутри помещения, а также небольшую смотровую площадку на открытом воздухе. Этот уровень обслуживания предлагает изысканные блюда и алкогольные напитки премиум-класса. [17]
Структура поездки
[ редактировать ]Поезда Rocky Mountaineer курсируют только в туристический сезон с апреля по октябрь. Они работают исключительно в дневное время, ночевые услуги не предоставляются. Все рейсы включают ночные остановки, на которых пассажиры высаживаются и размещаются в отелях.
Поскольку Rocky Mountaineer — это прежде всего железнодорожный тур, все поездки являются сквозными. Между пунктом отправления и пунктом назначения поезда останавливаются только на ночевку, и пассажиры не могут начинать или заканчивать свое путешествие на этих станциях. Единственным исключением из этих положений является маршрут «Первый проход на запад» , который имеет промежуточную остановку на станции Лейк-Луиз , где пассажиры, идущие на запад, могут сесть на борт и пассажиры, идущие на восток, могут высадиться. Билеты не продаются только на часть поездки Банф – Лейк Луиза.
Подключение услуг
[ редактировать ]Путешествие на поезде Rocky Mountaineer часто включает автобусное сообщение между станциями и отелями. Пакеты могут также включать автобусное сообщение с близлежащими городами (например, из Банфа в Калгари ).
Хотя несколько городов, в том числе Ванкувер, Джаспер и Денвер, обслуживаются как Rocky Mountaineer, так и другими пассажирскими железнодорожными службами (такими как Via Rail Canada и Amtrak ), единого железнодорожного сообщения не существует.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринлоу, Кристофер (2007). Через железную дорогу . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI. стр. 116–121. ISBN 9780760325292 .
- ^ Источник: Сеть пассажирских поездов Канады. Системное расписание . Монреаль: через Rail Canada. 1 мая 1988 г. с. 51.
- ^ Годовой отчет железной дороги за 1989 год (PDF) . Оттава: через Rail Canada. 31 декабря 1989 г. с. 14 . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Через национальное расписание (изд. Лето – осень). Монреаль: через Rail Canada. 30 апреля 1989 г. с. 51.
- ^ По национальному расписанию . Монреаль: через Rail Canada. 27 мая 1990 г. стр. 24–25.
- ^ Джонстон, Боб (февраль 2016 г.). «Это требует большего, чем декорации». Поезда . Том. 76, нет. 2. п. 50.
- ^ «Сервис Золотого Листа Рокки Альпиниста» . 2012 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Авторы-путешественники выбирают 10 лучших в мире поездок на поезде» . Туристическая индустрия сегодня. 16 июля 2009 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . Скалистый альпинист. 25 февраля 2020 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень» (PDF) . Скалистый альпинист. Октябрь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2016 г. . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Штадлер Голдлиф» (PDF) . Штадлер . Август 2016 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Локомотивы General Electric в 1990-е годы» . Трейнгик. 25 сентября 2020 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Фрил, Михаила (13 января 2024 г.). «Лучшие поездки на роскошном поезде 2024 года» . Бизнес-инсайдер Африки . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Маршруты» . Скалистый альпинист.
- ^ Макгоф, Уилл (16 августа 2021 г.). «Канадская роскошная живописная линия поездов дебютирует на своем первом маршруте в США» . CNN . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Маршрут Rocky Mountaineer Axes Сиэтл-Ванкувер» . Латте Роскошные новости . 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Скалистый альпинист» . Скалистый альпинист.
- ^ Jump up to: а б «Скалистый альпинист: 25 лет опыта, изменившего жизнь». Путеводитель по Канаде на поезде . 2015. с. 19.
- ^ Джонстон, Боб (23 ноября 2020 г.). «Rocky Mountaineer нацеливается на пейзажи Калифорнийского Зефира с помощью автомобилей SilverLeaf» . Журнал «Поезда» . Проверено 24 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антонсон, Рик (2023). Поезд за горами: Путешествие на Скалистом Альпинисте . Ванкувер: Книги Грейстоуна. ISBN 9781771644860 .
- Даути, Джеффри Х. (2002). Канадские сокровища: два поезда через Канаду . Форест, Вирджиния, США: Издательство TLC. ISBN 1883089786 .
- Греско, Пол (2010). Путешествие всей жизни: Создание скалистого альпиниста (3-е изд.). Ванкувер: Скалистый альпинист. ISBN 9780986554308 .
- Сэдди, Гай (2015). Незабываемое путешествие: Истории скалистого альпиниста . Ванкувер: Агентство рассказов Echo. ISBN 9781987900002 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рокки Альпинист
- Именованные пассажирские поезда Канады
- Пассажирские железные дороги Альберты
- Пассажирские железные дороги Британской Колумбии
- Железнодорожные компании, основанные в 1990 году.
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Колорадо
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Юте
- Колорадо железные дороги
- Железные дороги Юты
- Именованные пассажирские поезда США