Трамваи в Северной Америке

Трамваи или троллейбусы (в североамериканском английском означает европейское слово «трамвай ») когда-то были основным видом общественного транспорта в сотнях Северной Америки городов . Большинство первоначальных систем городского трамвая были либо демонтированы в середине 20-го века, либо преобразованы в другие режимы работы, такие как легкорельсовый транспорт . Сегодня только в Торонто по-прежнему действует трамвайная сеть, практически не изменившаяся по планировке и режиму работы.
Старые сохранившиеся линии и системы в Бостоне , Кливленде , Мехико , Ньюарке , Филадельфии , Питтсбурге и Сан-Франциско часто представляли собой системы с тяжелой инфраструктурой, туннелями, выделенной полосой отвода и большими расстояниями движения. Большинство этих старых систем трамвая в значительной степени переоборудованы в системы легкорельсового транспорта . Около 22 городов Северной Америки, начиная с Эдмонтона , Калгари и Сан-Диего , установили новые системы легкорельсового транспорта, некоторые из которых проходят по историческим трамвайным коридорам. В нескольких недавних случаях речь идет о движении по улицам со смешанным движением , например трамвае. Портленд, Орегон , Сиэтл и Солт-Лейк-Сити построили как современные системы легкорельсового транспорта, так и современные системы трамвая, а Тусон , Оклахома-Сити и Атланта построили новые современные линии трамвая. Несколько других городов и поселков восстановили небольшое количество линий для движения исторических трамваев либо для общественного транспорта, либо для туристов; многие вдохновлены трамвайной линией Сент-Чарльз в Новом Орлеане , которая обычно считается старейшей в мире непрерывно действующей трамвайной линией.
История
[ редактировать ]Омнибусы и конки
[ редактировать ]
конные омнибусы С 1820-х по 1880-е годы городской транспорт в Северной Америке начался, когда по городским улицам начали курсировать . Примеры включают Гилберта Вандерверкена омнибусное сообщение в 1826 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Вскоре компании-омнибусы попытались повысить прибыльность своих вагонов за счет увеличения пассажиропотока на своих линиях. Линии конных вагонов просто двигали вагоны по рельсам, проложенным на городской улице, а не по грунтовой поверхности улицы, как это делали омнибусные линии. При буксировке вагона по рельсам сопротивление качению транспортного средства снижалось и увеличивалась средняя скорость.
Лошадь или упряжка, которые ехали по рельсам, могли перевезти больше пассажиров, платящих за проезд, за день работы, чем те, у которых не было рельсов. Первые трамвайные линии Северной Америки открылись в 1832 году от центра Нью-Йорка до Гарлема по Нью-Йоркско-Гарлемской железной дороге , в 1834 году в Новом Орлеане и в 1849 году в Торонто вдоль автобусной линии Williams Omnibus .
В этих трамваях использовались лошади, а иногда и мулы. Считалось, что мулы дают больше часов в день полезного транзитного обслуживания, чем лошади, и были особенно популярны на юге, в таких городах, как Новый Орлеан, штат Луизиана. [ 1 ] Во многих городах трамваи, запряженные одним животным, были известны как «трамваи с короткими хвостами», независимо от того, запряжены ли они мулами или лошадьми. [ 2 ] [ 3 ] К середине 1880-х годов в США существовало 415 компаний уличной железной дороги, эксплуатирующих более 6000 миль (9700 км) путей и перевозящих 188 миллионов пассажиров в год с использованием гужевых автомобилей. [ нужна ссылка ] В девятнадцатом веке в Мексике трамваи были примерно в 1000 городах, и многие из них были на животных. 1907 года Anuario Estadístico Списки 35 линий трамвая с приводом от животных в штате Веракрус , 80 в Гуанахуато и 300 линий на Юкатане . [ 4 ]

Хотя большинство линий, запряженных животными, были закрыты в 19 веке, некоторые линии просуществовали до 20 века и позже. Работа конного трамвая в Торонто прекратилась в 1891 году. В Нью-Йорке регулярное движение конного транспорта продолжалось до 1917 года. В Питтсбурге, штат Пенсильвания , линия Сара-стрит просуществовала до 1923 года. Последние регулярные автомобили, запряженные мулами, в Соединенных Штатах курсировали в Салфер-Роке, штат Арканзас , до 1926 года и были отмечены почтовой маркой США, выпущенной в 1983 году. [ 5 ] Последнее движение трамвая с мулами в Мехико прекратилось в 1932 году. линия в Селайе просуществовала до мая 1954 года. [ 6 ]
В 21 веке конные повозки по-прежнему используются для перевозки посетителей по 9-километровому (5,6 миль) маршруту по трем сенотам из Чунканана недалеко от муниципалитета Кузама в штате Юкатан. [ 7 ] [ 8 ] В тематическом парке Диснейленд в Анахайме, штат Калифорния, с момента его открытия в июле 1955 года работает короткая линия для конных экипажей. С 8-9 утра до 13:30-14, а в зависимости от сезона иногда и с 17-19 часов.
Ранняя власть
[ редактировать ]
В течение девятнадцатого века, особенно с 1860-х по 1890-е годы, многие операторы трамвая перешли с животных на другие виды движущей силы. До использования электричества использовать паровые манекены , трамвайные двигатели или канатные дороги в нескольких городах Северной Америки пытались . Заметный переход произошел в Вашингтоне, округ Колумбия, в США, где конки использовались на уличных железных дорогах с 1862 по начало 1890-х годов. Примерно с 1890 по 1893 год тросовые приводы обеспечивали движущую силу вашингтонских трамваев, а после 1893 года автомобили приводились в движение электричеством. [ 9 ] Преимущества отказа от привода животных заключались в отказе от необходимости кормить животных и убирать их отходы. Североамериканским городом, который не уничтожил свои линии канатной дороги, был Сан-Франциско, и большая часть его системы канатных дорог Сан-Франциско продолжает работать по сей день.
В этот переходный период некоторые первые трамвайные линии в крупных городах решили перестроить свои железные дороги выше или ниже уровня земли, чтобы повысить скорость общественного транспорта. Такая система станет известна как скоростной транспорт , а позже и как линии тяжелого железнодорожного сообщения .
Электрификация
[ редактировать ]
Всемирное столетие хлопка проводилось в Новом Орлеане, штат Луизиана , с 16 декабря 1884 года по 2 июня 1885 года. Здесь были дисплеи с большим количеством электрического освещения, смотровая башня с электрическими лифтами, и несколько прототипов электрических трамваев. [ 10 ] В Монтгомери, штат Алабама , появился электрический трамвай. система, получившая название « Путь молний» , 15 апреля 1886 года. [ 11 ] В Соединенных Штатах была создана еще одна первая электрифицированная система трамвая. в Скрэнтоне, штат Пенсильвания , к 30 ноября 1886 года; это была первая система, работавшая исключительно на электроэнергии, благодаря чему Скрэнтон получил прозвище «Электрический город». [ 12 ] [ 13 ] В 1887 году открылась линия электрического трамвая между Омахой и Южной Омахой , штат Небраска . [ 14 ] Компания Omaha Motor Railway Company начала свою деятельность в 1888 году. [ 14 ]
Вдоль восточного побережья крупномасштабная система уличной электрической железной дороги, известная как Пассажирская железная дорога Ричмонд-Юнион , была построена Фрэнком Дж. Спрэгом в Ричмонде, штат Вирджиния , и начала действовать ко 2 февраля 1888 года. Система Ричмонда оказала большое влияние на растущую электрическая троллейбусная промышленность. Использование Спрагом троллейбусного столба для забора постоянного тока от одной линии (с заземлением через уличные рельсы) установило образец, который должен был быть принят во многих других городах. Использование термина «тележка» вместо «трамвай» в североамериканском английском языке для обозначения уличного железнодорожного транспортного средства происходит от работы, которую Спрэг проделал в Ричмонде и быстро распространиться в другом месте.
Лос-Анджелес построил крупнейшую в мире систему электрического трамвая, длина путей которой составила более 1600 км. Конный трамвай был открыт в Лос-Анджелесе в 1872 году. В первом десятилетии 1900-х годов за этим развитием стоял Генри Хантингтон. Трамваи курсировали как по городу, так и до отдаленных населенных пунктов. Линии расходились от города на юг до Лонг-Бич . Вагоны могли быть сцеплены и работать в многосекционном режиме. Все было заброшено к 1961 году. [ 15 ]
Рост
[ редактировать ]К 1889 году на нескольких континентах было запущено или планировалось построить 110 электрических железных дорог с оборудованием Спрага. К 1895 году в Соединенных Штатах было построено почти 900 электрических уличных железных дорог и почти 11 000 миль (18 000 км) путей.
Быстрый рост трамвайных систем привел к повсеместной возможности людей жить за пределами города и ежедневно ездить в него на работу. Некоторые из сообществ, которые выросли в результате этой новой мобильности, были известны как пригороды трамвая . [ 16 ] [ 17 ] Еще одним результатом популярности городских трамвайных систем стало появление междугородных линий, которые, по сути, представляли собой трамваи, курсировавшие между городами и обслуживавшие отдаленные, даже сельские районы. В некоторых районах междугородные линии конкурировали с регулярными пассажирскими перевозками на магистральных железных дорогах, а в других они просто дополняли магистральные дороги, обслуживая города, не входящие в их состав. Самой крупной из них была система Pacific Electric в Лос-Анджелесе, у которой было более 1000 миль (1600 км) путей и 2700 регулярных рейсов каждый день. [ 18 ]
Железная дорога Хагерстаун и Фредерик, начавшаяся в 1896 году на севере Мэриленда , была построена для транзитного обслуживания курортов, а трамвайная компания построила и управляла двумя парками развлечений, чтобы побудить больше людей ездить на трамваях. Междугородная электрическая железная дорога Лейк-Шор на севере Огайо доставляла пассажиров в Сидар-Пойнт и несколько других парков развлечений Огайо. Парк развлечений «Лейк-Компаунс» , открытый в 1846 году, к 1895 году наладил троллейбусное сообщение с сельской местностью Коннектикута. Хотя внешнее троллейбусное сообщение с озером Компаунс прекратилось в 1930-х годах, парк возродил свое троллейбусное прошлое с поездкой «Lakeside Trolley» в 1997-2024 годах, когда автомобиль был возвращен в Музей береговых троллейбусов . [ 19 ] Раньше широкое прослушивание радио было популярно, а в городах или кварталах, слишком маленьких, чтобы поддерживать жизнеспособный парк развлечений, трамвайные линии могли помочь финансировать появление гастролирующего музыкального коллектива на местной эстраде, чтобы увеличить количество пассажиров в выходные дни.
В 1920-х годах многие трамваи Мексики были оснащены бензиновыми двигателями, а некоторые были эвакуированы. на паровозах. В 1920-е годы было электрифицировано всего 15 мексиканских трамвайных систем. [ 4 ]
Забастовки
[ редактировать ]
Между 1895 и 1929 годами почти в каждом крупном городе США произошла хотя бы одна забастовка трамвая. Иногда продолжавшиеся всего несколько дней, чаще всего эти забастовки «отмечались почти непрерывным и зачастую зрелищным жестоким конфликтом». [ 20 ] временами доходившие до продолжительных беспорядков и гражданских восстаний .
Забастовки трамваев входят в число самых смертоносных вооруженных конфликтов в истории американских профсоюзов. Сэмюэл Гомперс из Американской федерации труда назвал забастовку трамвая в Сент-Луисе 1900 года «самой ожесточенной борьбой, которую когда-либо вели организованные трудящиеся». [ 21 ] к этому моменту общие потери составили 14 убитых и около 200 раненых. В результате забастовки трамвая в Сан-Франциско в 1907 году 30 человек были убиты и около 1000 ранены. [ 20 ] Многие из жертв - пассажиры и невинные прохожие.
Забастовка трамваев в Новом Орлеане в 1929 году была одной из последних в своем роде. Рост частной собственности на автомобили ослабил свое влияние, как отмечалось в статье в « Чикаго Трибьюн» еще в 1915 году. [ 22 ]
Отклонить
[ редактировать ]
Увеличение использования автомобилей в 1920-е годы способствовало упадку многих трамвайных линий в Северной Америке, и этот спад продолжился во время Великой депрессии 1930-х годов. [ 23 ] Начало Второй мировой войны приостановило закрытие некоторых трамвайных линий, поскольку гражданские лица использовали их для поездок на рабочие места, связанные с войной, в то время, когда резиновые шины и бензин были нормированы. После войны использование автомобилей продолжало расти, чему способствовало в 1940-х и 1950-х годах принятие Закона о Трансканадских автомагистралях 1948 года и рост провинциальных автомагистралей в Канаде, а также Закона о федеральных шоссейных дорогах 1956 года в Соединенных Штатах.
К 1960-м годам большинство трамвайных линий Северной Америки были закрыты, и в эксплуатации остались только исключения, отмеченные выше и обсуждаемые ниже. В то же время были списаны все системы трамвая в Центральной Америке. Выживанию линий, переживших 1960-е годы, способствовало появление успешного трамвая PCC (вагон комитета президентской конференции) в 1940-х и 1950-х годах во всех этих городах, кроме Нового Орлеана.
Городские автобусы считались более экономичными и гибкими: автобус мог перевозить такое же количество людей, как и трамвай без путей и соответствующей инфраструктуры. Многие транспортные операторы убрали часть трамвайных путей, но сохранили электрическую инфраструктуру, чтобы использовать электрифицированные безрельсовые троллейбусы . Многие такие системы просуществовали лишь столько же, сколько оборудование первого поколения, но некоторые сохранились до наших дней.
Предполагаемые заговоры
[ редактировать ]
Отказ от городских трамвайных систем в середине двадцатого века привел к обвинениям в заговоре, согласно которому союз производителей автомобилей, масел и шин отключил трамвайные системы, чтобы способствовать использованию автобусов и автомобилей. [ 24 ] Трамвайные компании , испытывающие трудности в эпоху депрессии, были скуплены этим союзом компаний, который в течение следующих десятилетий демонтировал многие системы трамвая в Северной Америке.
Хотя это правда, что General Motors , Firestone Tire , Standard Oil of California , Phillips Petroleum и некоторые другие компании финансировали холдинговые компании, которые приобрели еще около 30 из сотен транспортных систем по всей Северной Америке, их настоящей целью было продать свою продукцию — автобусы, шины и топливо — в те транспортные системы, которые переоборудовались из трамваев в автобусы. За то время, пока холдинговые компании владели интересом в американских транспортных системах, более 300 городов были переоборудованы на автобусы. Холдинговые компании владели долями в транспортных системах менее пятидесяти из этих городов. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Впоследствии в 1949 году GM и другие компании были признаны виновными в сговоре с целью монополизации продажи автобусов и сопутствующей продукции через сложную сеть связанных холдинговых компаний, включая National City Lines и Pacific City Lines. Им также были предъявлены обвинения, но оправданы в сговоре с целью монополизации владения этими компаниями. Бывший приговор был оставлен в силе по апелляции в 1951 году. [ 29 ]
Ренессанс
[ редактировать ]Скоростной трамвай
[ редактировать ]
Системы, описанные в пунктах выше и ниже, представляют собой настоящие трамваи или трамваи с меньшими транспортными средствами и уличным движением со смешанным движением (т.е. без отделения от других транспортных средств), например, в Новом Орлеане и Сан-Франциско . Однако в последние десятилетия в большем количестве городов Северной Америки были построены системы легкорельсового транспорта , некоторые из которых частично работают в полосе отвода городских улиц, но в основном работают в исключительной полосе отвода. Несколько систем легкорельсового транспорта в Северной Америке относятся к «первой» эпохе трамвая, например, Бостона зеленая линия , Кливленда синяя и зеленая линии , в Мехико легкорельсовый транспорт Сочимилько и система легкорельсового транспорта в Ньюарке, штат Нью-Джерси . считаться «пережитками» или «наследием» той эпохи.
Термин «легкорельсовый транспорт» был придуман в 1972 году Управлением городского массового транспорта (UMTA; предшественник Федерального управления транзита США ) для описания новых преобразований трамвая, которые происходили в Европе и планировались в Северной Америке. [ 30 ] Некоторые заметные различия между системами легкорельсового транспорта и их предшественниками трамвая заключались в следующем:
- Линии легкорельсового транспорта могут проходить, по крайней мере частично, по исключительным правам проезда, а не только вдоль улиц или по улицам (т. е. без движения по улицам ).
- По линии легкорельсового транспорта с большей вероятностью будут курсировать несколько поездов, а не отдельные вагоны.
- На линии легкорельсового транспорта могут использоваться платформы высокого уровня вместо остановок на уровне улицы. Эти конструктивные различия означают, что системы легкорельсового транспорта, как правило, имеют более высокую пассажировместимость и более высокие скорости, чем их предшественники-трамваи.
Новаторская «современная» североамериканская система легкорельсового транспорта Edmonton LRT была запущена в Эдмонтоне в 1974 году и вступила в эксплуатацию 22 апреля 1978 года. [ 31 ] – он использовал в основном европейские технологии, не использовал уличный транспорт и работал в туннелях в центре города (что и составило большую часть высоких затрат на строительство этой системы). Вскоре за ним последовали системы легкорельсового транспорта в Сан-Диего и Калгари в 1981 году, в которых использовались аналогичные транспортные средства, но которые избегали затрат на строительство туннелей за счет выравнивания поверхности, а на некоторых участках даже частичного движения по улицам по зарезервированным полосам движения (только для транзитных транспортных средств). только). После 1985 года развитие систем легкорельсового транспорта в Северной Америке получило широкое распространение, в основном в Соединенных Штатах, но также в Канаде и Мексике. Системы легкорельсового транспорта, включая трамваи, успешно работают более чем в 30 городах США, а еще в нескольких городах они находятся на стадии планирования или строительства.
Наследие и современные трамваи
[ редактировать ]Новые трамваи общественного транспорта также вернулись, по крайней мере, в Соединенных Штатах, примерно в то же время, когда появился новый легкорельсовый транспорт.
До 2001 года новые трамвайные системы, открывшиеся в Северной Америке для общественного транспорта, представляли собой так называемые исторические трамвайные системы, также известные как «винтажные троллейбусные линии» или «исторические троллейбусные линии». Хотя Детройт и Сиэтл были первыми городами, открывшими линии наследия в 1976 и 1982 годах, их линии наследия в конечном итоге закрылись в 2003 и 2005 годах соответственно. Первой успешной системой наследия была линия M в Далласе , открывшаяся в 1989 году. В 1993 году в Мемфисе открылась более крупная система исторического трамвая, а в Сан-Франциско была восстановлена одна из несуществующих линий трамвая ( F Market & Wharves ), используя исторический трамвай. За этими системами наследия в 2000-х годах последовали новые линии трамвая наследия в Кеноше, Тампе и Литл-Роке, а также восстановление несуществующей линии трамвая с использованием трамваев наследия в Филадельфии ( маршрут SEPTA 15 ) в 2005 году. Другие города в И Соединенные Штаты, и Канада открыли новые линии традиционного трамвая, которые работали только по выходным или сезонно, в основном в качестве туристических услуг, и поэтому не обеспечивали настоящих услуг «общественного транспорта».
По-настоящему современные трамвайные системы возникли в США, начиная с 2001 года, в Портленде, штат Орегон. За этим последовали новые линии трамвая в Сиэтле, Солт-Лейк-Сити, Тусоне и Атланте. Эти системы были совершенно новыми во всех отношениях, работали на новых путях, построенных специально для них, и работали с «современными» трамваями, а не с «традиционными» транспортными средствами, которые использовались в таких местах, как Даллас, Мемфис и Сан-Франциско.
Транспорт против развития
[ редактировать ]В 2015 году Транспортный институт Минета опубликовал рецензируемый исследовательский отчет. [ 32 ] в котором использовались интервью с ключевыми информантами для изучения опыта современных трамваев, работающих в Литл-Роке, Мемфисе, Портленде, Сиэтле и Тампе. Исследование показало, что в этих городах основная цель трамвая заключалась в том, чтобы служить инструментом развития (во всех исследованных городах), второй целью было служить в качестве объекта, способствующего развитию туризма (в Литл-Роке и Тампе), а также в качестве транспортного средства. цели были в основном запоздалыми, за заметным исключением Портленда и, в меньшей степени, Сиэтла. [ 32 ]
Выжившие трамвайные системы первого поколения
[ редактировать ]
Не все системы трамвая были демонтированы после Второй мировой войны. Система канатной дороги Сан-Франциско и трамваи Нового Орлеана являются наиболее известными примерами выживания «унаследованной» системы трамвая в Соединенных Штатах до наших дней. В дополнение к трамваям Нового Орлеана, обычная электрическая система трамвая в Торонто также избежала заброшенности, как и части трамвайных систем в Сан-Франциско, Бостоне, Ньюарке , Филадельфии, Питтсбурге и Кливленде . [ 33 ] а также Мехико . Системы Ньюарка, Филадельфии и Бостона выходят на метро в центре города, а системы Питтсбурга и Сан-Франциско имеют туннели под большими холмами, где не было приемлемых альтернативных дорог для замены автобусов. Линия Сент-Чарльз-авеню в Новом Орлеане проходит по похожей на парк «нейтральной территории» в центре Сент-Чарльз-авеню, в то время как сохранившаяся линия Сочимилько в Мехико, междугородные линии в Кливленде и почти все вышеперечисленные линии наземные части Бостонской системы имеют схожие полосы отвода и, таким образом, в современном контексте обычно рассматриваются как линии «легкорельсового транспорта», а не как линии «трамвая». Единственной электрической системой, которая выжила без использования этих альтернатив уличному бегу, была система Торонто.

Сохранившиеся устаревшие системы, использующие трамваи PCC , с тех пор заменили свои вагоны PCC современными легкорельсовыми транспортными средствами, хотя отреставрированные старинные вагоны PCC все еще регулярно эксплуатируются на высокоскоростной линии Эшмонт-Маттапан в Бостоне , а также на восстановленной исторической линии F Market в Сан-Франциско. . Трамвайная система Нового Орлеана также продолжает эксплуатировать несколько уцелевших вагонов Perley Thomas (наряду с копиями машин). Все остальные устаревшие системы получили новое оборудование, и большинство из них были модернизированы до современных легкорельсовых транспортных средств.
В некоторых из этих городов также были восстановлены линии, а в Ньюарке, Новом Орлеане и Сан-Франциско в последние годы были добавлены пути и новые линии; В 1995 году Сан-Франциско также восстановил трамвайную линию с историческим обслуживанием (см. раздел «Трамвайные системы наследия» ниже). В Филадельфии бывшая троллейбусная линия ( маршрут SEPTA 15, также известная как линия Жирар-авеню ), которая была « закрыта » в 1992 году, возобновила троллейбусное движение в 2005 году с использованием восстановленных исторических вагонов (см. ниже ); Две другие бывшие троллейбусные линии Филадельфии были предложены к возобновлению троллейбусного движения в 2010-х годах, однако реализация этих планов застопорилась.
В Канаде в большинстве городов когда-то была система трамвая, но сегодня Транзитная комиссия Торонто (TTC) является единственным традиционным оператором трамвая и поддерживает самую обширную систему в Западном полушарии с точки зрения длины путей, количества автомобилей и пассажиропотока. За последние годы город добавил две новые линии трамвая ( 510 Spadina в 1990 году и 509 Harbourfront в 2000 году) и модернизирует другие линии. Его традиционный парк CLRV и ALRV был заменен более новыми низкопольными моделями Bombardier Flexity , а расширение планируется в сочетании с планами города по омоложению набережной.
В таблице ниже перечислены сохранившиеся «унаследованные» трамваи первого поколения в этих девяти городах Северной Америки:
Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эта система также имеет для тяжелых железных дорог часть скоростного транспорта / метро (см. Список систем метро ) и соединения с системой пригородных поездов ; Представленные здесь цифры и статистика представляют трамвая и легкорельсового транспорта часть системы только .
- ^ Хотя зеленая линия MBTA является легкорельсовым транспортом MBTA , синяя , оранжевая и красная линии относятся к скоростному транспорту/метро и сюда не включены.
- ^ Перейти обратно: а б с В этой системе используется исторический (то есть «наследный») подвижной состав, но он считается системой обычного легкорельсового транспорта или трамвая, а не системой «исторического трамвая».
- ^ Хотя Синяя и Зеленая линии являются легкорельсовым транспортом , другая транспортная линия Кливленда, Красная линия , является скоростным транспортом .
- ^ Линии метро SEPTA – наземные троллейбусы: 16 станций (8 подземных; 8 наземных), с несколькими дополнительными наземными остановками, похожими на трамвай.
- ^ Метро Muni: 33 станции (9 подземных; 24 наземных), с дополнительными 87 наземными остановками, подобными трамваю.
- ^ Перейти обратно: а б с Спорно, действительно ли эта система квалифицируется как « легкорельсовый транспорт » (или как настоящая «транзитная» система), но она все равно включена в таблицу для полноты картины.
Трамвайные системы второго поколения
[ редактировать ]Недавно построенные системы с использованием современных трамваев до сих пор открылись только в городах Соединенных Штатов и кратко изложены в таблице ниже (перечислены в порядке открытия):
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В 2001 году Портленд, штат Орегон, где уже существовала успешная система легкорельсового транспорта ( MAX ), стал первым городом в Северной Америке за более чем 50 лет, открывшим новую систему трамвая, обслуживаемую современными транспортными средствами. [ 92 ] [ 93 ] с открытием Портлендского трамвая . Здесь используются низкопольные вагоны чешского производства, но первый трамвай американской сборки был поставлен в 2009 году. [ 94 ] Линия служит транспортным средством в центре города между центром города, Жемчужным районом и северо-западным Портлендом, Портлендским государственным университетом , а в 2005 году была продлена до района Саут-Уотерфронт , нового многофункционального комплекса вдоль береговой линии реки Уилламетт . Почти полностью проходящий по улицам и без какого-либо отделения от другого движения на большинстве участков, он дополняет систему легкорельсового транспорта MAX, которая покрывает гораздо большие расстояния и служит региональной железнодорожной системой с большей пропускной способностью для столичного региона . Система MAX также работает по улицам в центре Портленда, но отделена от движения транспорта (кроме автобусов) даже в этих районах зарезервированными полосами только для легкорельсового транспорта. Строительство второй линии трамвая на восточной стороне города началось в 2009 году. [ 95 ] а новая линия открылась в сентябре 2012 года. [ 96 ]
Новая система Портленда и несколько новых исторических трамвайных систем были задуманы, в частности, как способ повлиять на развитие недвижимости в обслуживаемых коридорах таким образом, чтобы увеличить плотность населения и одновременно привлечь жителей, заинтересованных в жизни относительно без автомобилей . [ 97 ] Портлендский трамвай считается в этом отношении очень успешным. [ 98 ]

Вторая трамвайная система «второго поколения», открытая в Северной Америке, состоялась в 2007 году в Сиэтле . [ 99 ] где городской транспортный департамент возглавил проект строительства трамвая South Lake Union , но заключил контракт с местным транспортным управлением King County Metro на эксплуатацию этой услуги. Соединяя район к югу от Лейк-Юнион с транзитным центром центра Сиэтла, он курсирует каждые 15 минут и обслуживается тремя низкопольными трамваями того же типа, что и некоторые трамваи в Портленде. Жители этого района начали называть эту систему «Троллейбусом Союза Саут-Лейк-Сити», дав ей забавную, но неудачную аббревиатуру «SLUT». [ 100 ] Линия, обслуживающая First Hill, открылась в январе 2016 года. [ 59 ] и питает Central Link , систему легкорельсового транспорта, открывшуюся в 2009 году. Строительство пристройки, которая соединит две линии. [ 101 ] планируется начать в начале 2018 года. [ 102 ]
, открывшуюся в Такоме, штат Вашингтон , в 2003 году Новую железнодорожную линию Tacoma Link , иногда называют трамвайной линией из-за ее небольшой длины и использования отдельных транспортных средств (а не поездов) того же типа, что и используемые трамваи с низким полом. в Портленде. Однако линия отделена от другого транспорта на большей части своей длины, что делает ее линией легкорельсового транспорта , как ее оператор ( Sound Transit ). считает [ 103 ]
В разработке
[ редактировать ]Около 70 городов США изучили идею возвращения трамваев в качестве общественного транспорта. [ 97 ] хотя на сегодняшний день число реализованных проектов невелико. В 2000-х годах одним из факторов этого было отсутствие финансовой поддержки развития трамвая со стороны Федерального управления транзита (FTA) при администрации Буша . [ 104 ] [ 105 ] Однако при администрации Обамы ССТ заявило, что обеспечит финансирование проектов трамвая в городах, заинтересованных в строительстве новых систем. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
В разработке
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены новые современные трамвайные системы, которые в настоящее время строятся:
Обслуживаемый город/район | Состояние | Система | Планируется открытие |
Длина системы | Тип транспортного средства |
---|---|---|---|---|---|
Округ Ориндж | ![]() |
OC Трамвай [ 109 ] | 2023 [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] | 4,1 миль (7 км) | Сименс С700 [ 113 ] [ 114 ] [ а ] |
Омаха | ![]() |
Омаха трамвай [ 116 ] | 2026–2027 [ 116 ] | 3,0 мили (5 км) | КАФ Урбос 3 [ 117 ] |
В перечисленных выше системах будут использоваться современные трамваи. Информацию о новых системах трамвая, находящихся в стадии строительства, см. в соответствующем разделе ниже .
Планируется или предлагается
[ редактировать ]Помимо строящихся в настоящее время трамвайных систем, в Соединенных Штатах на стадии планирования находится ряд дополнительных трамвайных систем. [ 118 ]
Примеры городов с системами трамвая, находящихся на стадии активного планирования, включают Лос-Анджелес , [ 119 ] Нью-Йорк , [ 120 ] Сакраменто , [ 121 ] и Святой Павел . [ 122 ]
Системы трамвая наследия
[ редактировать ]

Трамвайные системы наследия иногда используются в общественном транспорте интересами туристов , сочетая эффективность легкорельсового транспорта с ностальгическими . Сторонники утверждают, что использование простого и надежного способа передвижения 50 или 100 лет назад может оживить историю для посетителей 21 века.
До 2001 года новые трамвайные системы, открывшиеся в Северной Америке, представляли собой исторические линии, также известные как старинные или « исторические » троллейбусные линии. Начиная с 1980-х годов в нескольких городах были построены новые исторические трамвайные линии. Некоторые системы наследия работают только в ограниченное время и/или только по выходным или сезонно и, таким образом, представляют собой просто экскурсионные услуги, ориентированные на туристов или историю. Другие системы наследия работают ежедневно, круглый год, обеспечивая тем самым настоящие услуги общественного транспорта.
Новые исторические трамвайные системы, обеспечивающие ежедневное и круглогодичное обслуживание, включали системы, открытые в Сиэтле ( трамвай на набережной - открыт в 1982 году, но закрыт в 2005 году), Галвестоне (1988 год, движение приостановлено в 2008 году после урагана Айк ), но вновь открыто в 2021 году, Далласе ( Транзитное управление МакКинни-авеню ) (1989 г.), Мемфис (1993 г.) и Кеноша, Висконсин (2000 г.). Другие новые линии исторического трамвая открылись в Тампе в 2002 году и в Литл-Роке в 2004 году. Все это были недавно построенные системы, но все они обслуживались историческими трамваями или копиями исторических трамваев. Трамвай Эль-Пасо — это новая историческая система, открывшаяся в ноябре 2018 года с использованием шести отреставрированных трамваев PCC , уцелевших от предыдущей системы трамвая города. [ 123 ] который закрылся в 1974 году, [ 124 ] но обслуживает новый маршрут.
Системы, предлагающие регулярный общественный транспорт
[ редактировать ]В следующих двух таблицах перечислены все действующие в настоящее время исторические трамвайные системы, предлагающие регулярные услуги общественного транспорта:
Обслуживаемый город/район | Страна | Состояние /Провинция |
Трамвайная система наследия | Год открыт |
Год последний расширенный |
Система длина |
Остановки | Линии | Тип транспортного средства |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даллас | ![]() |
![]() |
Транспортное управление МакКинни-авеню | 1989 | 2015 [ 125 ] | 4,6 миль (7,4 км) | 40 | 1 | [различный] |
Эль-Пасо | ![]() |
![]() |
Трамвай Эль-Пасо [ 126 ] | 2018 [ 127 ] | н/д | 4,8 миль (7,7 км) [ 127 ] | 27 [ 127 ] | 2 [ 126 ] | восстановленные трамваи PCC [ 126 ] |
Литл-Рок | ![]() |
![]() |
Трамвай метро (бывший трамвай River Rail) [ 128 ] | 2004 [ 129 ] | 2007 [ 129 ] | 3,4 мили (5,5 км) [ 128 ] | 15 [ 130 ] | 2 [ 130 ] | Бирни Трамваи типа |
Мемфис | ![]() |
![]() |
МАТА Тележка [ 131 ] | 1993 [ 131 ] | 2004 [ 131 ] | 6,3 миль (10,1 км) | 13 [ 132 ] | 1 [ 132 ] | [разное], а также реплики от Gomaco Trolley Company. |
Тампа | ![]() |
![]() |
Трамвай TECO Line [ 133 ] | 2002 | 2010 | 2,7 миль (4,3 км) [ 133 ] | 11 [ 134 ] | 1 [ 134 ] | Бирни Трамваи типа |
Обслуживаемый город/район | Страна | Состояние /Провинция |
Трамвайная система наследия | Год открыт |
Год последний расширенный |
Система длина |
Остановки | Линии | Тип транспортного средства |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Филадельфия | ![]() |
![]() |
СЕПТА Маршрут 15 (Троллейбус на Жирар-авеню) |
2005 | 2012 | 8,4 миль (13,5 км) [ 46 ] | 48 | 1 | СЕПТА PCC II |
San Francisco | ![]() |
![]() |
F Рынок и причалы [ 50 ] [ 135 ] | 1995 [ 135 ] [ 136 ] | 2000 | 6,2 миль (10,0 км) [ 50 ] | 32 [ 50 ] | 1 [ 50 ] | Трамваи PCC и бывшие миланские трамваи Питера Витта |
и Эмбаркадеро [ 137 ] | 2015 [ 137 ] | н/д | 18 [ 137 ] | 1 [ 137 ] | Двусторонние трамваи PCC [ 137 ] |
Закрытые системы
[ редактировать ]
- Наследие Detroit Downtown Trolley в Детройте, штат Мичиган Детройтский троллейбус столкнулся с резким сокращением пассажиропотока после того, как Detroit People Mover в 1987 году была установлена система . , работало с 1976 по 2003 год . впоследствии следы были удалены.
- Трамвай на набережной в Сиэтле, штат Вашингтон , был исторической линией, которая действовала с 1982 по 2005 год, когда вагонный сарай линии был снесен, чтобы освободить место для Олимпийского парка скульптур .
- Работа системы наследия троллейбуса острова Галвестон , приостановленная с сентября 2008 года из-за значительного ущерба, причиненного ураганом Айк , была возобновлена 1 октября 2021 года и работает по пятницам, субботам и воскресеньям с 10:00 до 19:00. [ 138 ] [ 139 ]
- В Ванкувере, Британская Колумбия, была Историческая железная дорога в центре Ванкувера , которая представляла собой систему туристического наследия, открывшуюся в 1998 году и работавшую по выходным и праздникам с мая до середины октября; однако система закрылась в 2012 году, скорее всего, навсегда.
- в Красный автомобиль на набережной районе Сан-Педро в Лос-Анджелесе , Калифорния , был исторической линией, которая действовала с 2003 года до закрытия в 2015 году из-за перестройки улицы Сэмпсон-Уэй, ведущей в деревню Портс-О'Колл. [ 140 ] [ 141 ] Восстановление путей было сочтено непомерно дорогостоящим.
- Работа туристического трамвая River Street в Саванне, штат Джорджия, была приостановлена с 2016 года официально на временной основе и из-за помех в строительных работах. Пока неясно, когда возобновится обслуживание, если оно вообще возобновится. [ 142 ]
- С 2015 по июль 2019 года линия CityLynx Gold Line в Шарлотте работала с копиями исторических трамваев, взятыми из бывшего троллейбуса Шарлотты. Трамваи были выведены из эксплуатации в июле 2019 года, будут выведены из эксплуатации и проданы после замены современными транспортными средствами в начале 2021 года. [ 143 ]
- Другими закрывающимися историческими системами, ориентированными на туристов, являются троллейбус Шарлотта (1996–2010 гг.), винтажный троллейбус Портленда (1991–2014 гг.) , троллейбус на набережной Уайтхорса (2000–2019 годы) и троллейбус Old Pueblo (1993–2011 годы). в Тусоне, штат Аризона.
Список систем преимущественно туристического наследия в Северной Америке
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены в первую очередь системы трамвая, ориентированные на туристов (т.е. системы, не предназначенные в первую очередь для общественного транспорта - и, следовательно, системы наследия, которые часто работают только сезонно):
Обслуживаемый город/район | Страна | Состояние /Провинция |
Трамвайная система наследия | Год открыт |
Система длина |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Астория | ![]() |
![]() |
Троллейбус Астория Риверфронт [ 144 ] | 1999 | 3 мили (4,8 км) | Сезонно: работает с полудня до 19:00 ежедневно, с Дня памяти до Дня труда. |
Денвер | ![]() |
![]() |
Тележка Platte Valley [ 145 ] | 1989 | 1,2 мили (1,9 км) | Сезонно: работает с полудня до 15:30 только с пятницы по воскресенье, с мая по октябрь. |
Эдмонтон | ![]() |
![]() |
Трамвай на мосту высокого уровня [ 146 ] | 1979 | 1,9 миль (3,1 км) | Сезонно: работает обычно с 11:00 до 15:40 ежедневно, со Дня Виктории в мае до Дня труда в сентябре и с пятницы по воскресенье с Дня труда до канадского Дня Благодарения в октябре. |
Северный олень | ![]() |
![]() |
Экспресс-тележка Heritage [ 147 ] [ 148 ] | 2001 | 0,9 мили (1,4 км) | Работает с 10:00 до 17:00 со среды по субботу и с 13:00 до 17:00 в воскресенье. Работает на пропане, а не на электричестве. |
Форт Коллинз | ![]() |
![]() |
Муниципальная железная дорога Форт-Коллинза [ 149 ] | 1984 | 1,5 мили (2,4 км) | Сезонно: работает только с полудня до 17:00 по выходным, с мая по сентябрь. |
Форт Смит | ![]() |
![]() |
Тележка Форт-Смит [ 150 ] | 1991 | 0,75 мили (1 км) [ 151 ] | Работает ежедневно с мая по октябрь (с 10:00 до 17:00 с понедельника по субботу и с 13:00 до 17:00 в воскресенье) и по выходным с ноября по апрель. |
Кеноша | ![]() |
![]() |
Трамвай Кеноша [ 152 ] | 2000 [ 152 ] | 2,0 мили (3,2 км) [ 152 ] | Сезонно: работает с 10:05 до 17:35 с субботы по воскресенье круглый год, с 10:05 до 14:05 с понедельника по пятницу в марте, с 11:05 до 18:35 с понедельника по пятницу с апреля по декабрь. и закрыт с понедельника по пятницу с января по февраль. |
Лоуэлл | ![]() |
![]() |
Национального исторического парка Лоуэлла Трамвай [ 153 ] [ 154 ] | 1984 | 1,2 мили (1,9 км) | Сезонно: работает ежедневно с марта по ноябрь. |
Миннеаполис | ![]() |
![]() |
Трамвайная линия Комо-Гарриет [ 155 ] | 1971 | 1 миля (1,6 км) | Сезонно: работает ежедневно, с мая по сентябрь и по выходным до ноября. [ 156 ] |
Нельсон | ![]() |
![]() |
Электрический трамвай Нельсона [ 157 ] | 1992 | 0,75 мили (1,21 км) | Сезонно: работает с 11:10 до 16:40 ежедневно, между пасхальными выходными и канадским Днем Благодарения в октябре. |
Портленд | ![]() |
![]() |
Береговая тележка Willamette [ 158 ] | 1990 | 6 миль (9,7 км) | Сезонно: работает только по выходным с 13:00 до 16:00, с мая по октябрь, а также в определенные даты в декабре. |
Св. Луи | ![]() |
![]() |
Петлевая тележка [ 159 ] | 2018 [ 160 ] (приостановлено на 2019–2022 гг.) [ 161 ] | 2,2 мили (3,5 км) | Работает с 11:00 до 19:00 с четверга по воскресенье, [ 161 ] только примерно с апреля по октябрь. |
Сан-Диего | ![]() |
![]() |
Троллейбус Сан-Диего Silver Line | 2011 | 2,7 миль (4,3 км) | Работает только с 9:52 до 13:52 по вторникам и четвергам и с 10:52 до 15:22 только по выходным. |
Суррей | ![]() |
![]() |
Железная дорога наследия Фрейзер-Вэлли [ 162 ] | 2013 | 4,6 миль (7,4 км) | Работает с 10:00 до 15:00, только выходные. |
Музеи
[ редактировать ]
В отличие от системы наследия, музей трамвая может предлагать мало транспортных услуг или вообще не предлагать их вообще. Если в коллекции музея есть работающие трамваи, любые предоставляемые услуги могут быть сезонными, не следовать расписанию, предлагать ограниченные остановки, обслуживать только отдаленные районы или иным образом отличаться от регулярных линий наследия. Некоторые североамериканские музеи трамвая включают:
- Железнодорожный музей Аризона-стрит в Финиксе, Аризона
- Балтиморский музей трамвая в Балтиморе, штат Мэриленд
- Канадский железнодорожный музей между Делсоном и Сен-Константом, Квебек
- Комплекс Chattanooga Choo Choo в Чаттануге, Теннесси
- Музей троллейбусов Коннектикута в Восточном Виндзоре, Коннектикут
- Музей электрической железной дороги Ист-Троя в Ист-Трое, Висконсин
- Музей электрических городских троллейбусов в Скрэнтоне, Пенсильвания
- Парк Форт-Эдмонтон в Эдмонтоне, Альберта
- Музей троллейбусов Фокс-Ривер в Южном Элджине, Иллинойс
- Радиальная железная дорога округа Хэлтон в Роквуде, Онтарио
- Хесстонский музей пара в Хестоне, Индиана
- Исторический музей торговли Пенсаколы в Пенсаколе, Флорида
- Исторический парк в парке Келли в Сан-Хосе, Калифорния.
- Железнодорожный музей Иллинойса в Юнионе, штат Иллинойс - коллекция теперь включает в себя железнодорожное оборудование общего назначения, а также трамваи.
- Троллейбус Issaquah Valley в Иссакуа, Вашингтон
- Национальный исторический парк Лоуэлл в Лоуэлле, Массачусетс [ 153 ] [ 154 ]
- Среднезападная электрическая железная дорога в Маунт-Плезант, штат Айова
- Музей трамвая Миннесоты в Миннеаполисе, штат Миннесота, управляет линиями наследия, такими как линия трамвая Комо-Харриет.
- Museo de Transportes Eléctricos del DF, STE , в Мехико. [ 163 ]
- Национальный музей транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури [ 164 ] [ 165 ]
- Национальный столичный музей троллейбусов в Колсвилле, штат Мэриленд
- Нью-Йоркский музей транспорта в Раше, Нью-Йорк
- Железнодорожный музей Северного Огайо на озере Чиппева, штат Огайо
- Исторический транспорт Северного Техаса в Форт-Уэрте, штат Техас
- Старый троллейбус Пуэбло в Тусоне, Аризона
- Железнодорожный музей Orange Empire в Перрисе, Калифорния - коллекция теперь включает в себя железнодорожное оборудование общего назначения, а также трамваи.
- Музей электрической железной дороги Орегона в Бруксе, штат Орегон
- Пенсильванский музей троллейбусов в Вашингтоне, Пенсильвания
- Музей троллейбусов Рокхилла в Рокхилл Фёрнес, Пенсильвания
- Железнодорожный музей Roundhouse в Саванне, Джорджия [ 166 ] [ 167 ]
- Музей канатной дороги Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния
- Железнодорожный музей Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния
- Музей прибрежных троллейбусов в Кеннебанкпорте, штат Мэн
- Музей троллейбусов Шелберн-Фолс в Шелберн-Фолс, Массачусетс
- Музей береговой линии в Ист-Хейвене, Коннектикут
- Стивстонский трамвайный музей в Стивстоне, Британская Колумбия
- Музей троллейбусов Нью-Йорка в Кингстоне, Нью-Йорк
- Музей Западной железной дороги в Суисун-Сити, Калифорния
- Музей электрической железной дороги Якима в Якиме, Вашингтон
См. также
[ редактировать ]Общие статьи
[ редактировать ]Системные списки
[ редактировать ]
|
- Список систем железнодорожного транспорта в Соединенных Штатах (только текущие системы; список не ограничивается трамвайными системами)
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта (мировой список текущих систем)
Конкретные системы
[ редактировать ]Операционная
[ редактировать ]
|
|
Не работает
[ редактировать ]Производители и типы автомобилей
[ редактировать ]Структуры
[ редактировать ]Стоя
[ редактировать ]Не стоит
[ редактировать ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэнли, Эдвард. «CanalStreetCar (точка ком)» . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «Врезалась машина с боб-хвостом» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1883 года.
- ^ «Письмо в редакцию» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1881 года.
- ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Аллен. «Мексиканские трамваи с приводом от животных» . трамз.com . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Уличный автомобиль Sulphur Rock; Энциклопедия истории и культуры Арканзаса» . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Моррисон, Аллен. «Неукротимые трамваи Селаи» . трамз.com . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Сеноты в Кузаме - Юкатан сегодня» . 23 ноября 2008 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Черни, Луи; Моррисон, Аллен. «Узкоколейка Юкатана Луи Черни» . трамз.com . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Тиндалл, доктор Уильям (1918). Отчеты Исторического общества Колумбии, Вашингтон, округ Колумбия: Начало уличных железных дорог в столице страны . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Историческое общество Колумбии. стр. 24–118.
- ^ Джон Кендалл (1922). «История Нового Орлеана; Глава XX1X: Всемирная выставка, посвященная столетию хлопка» .
- ^ «Чарльз Дж. Ван Депоэль» . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ «Музей электрических городских троллейбусов» . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ «Скрэнтон получил известность как Электрический город благодаря инновационному духу региона» . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лиз Ри. «Краткий обзор истории: путеводитель по предприятиям, учреждениям, организациям, людям и событиям, которые сформировали историю Омахи и округа Дуглас, 1671–2005 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2008 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Том Эберхардт, «Это было Pacific Electric», Sky City Productions, 2003. (DVD)
- ^ «Америка в движении – рост столичных пригородов» . Национальный музей американской истории . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ HB Крейг II. «История Детройтского транзита: годы Пингри (1890–1900)» . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Том Эберхардт, «Это было Pacific Electric», Sky City Productions, 2003. (DVD)
- ^ www.bera.org http://www.bera.org/cgi-bin/pnaerc.pl?detail=1478 . Получено 1 июля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Штрейкбрехерство и запугивание: наемники и мужественность в двадцатом веке... Стивен Харлан Норвуд, стр. 36
- ^ Машинист и дирижер , июнь 1900 г.
- ^ Штрейкбрехерство и запугивание: наемники и мужественность в двадцатом веке ... Стивен Харлан Норвуд, стр. 69
- ^ Дженсен, Оливер (1975). История американского наследия железных дорог в Америке (изд. 1981 г.). Нью-Йорк: Книги Бонанза. п. 289. ИСБН 0-517-362368 .
- ^ Блэк, Эдвин (2007). «Глава десятая: «Заговор GM» ». Внутреннее сгорание: как корпорации и правительства пристрастили мир к нефти и сорвали альтернативы . Макмиллан. стр. 193–260. ISBN 9780914153115 .
- ^ Бутлс, Скотт, «Лос-Анджелес и автомобиль: создание современного города» (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1987)
- ^ Косгроув, Кристина (зима 2004 г. - весна 2005 г.). «Кролик Роджер без рамы: пересмотр теории заговора GM» . Обзор ИТС онлайн . 3 (1). Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 г. Проверено 19 июня 2009 г.
- ↑ Марта Дж. Бьянко, Кеннеди, «60 минут и кролик Роджер: понимание теории заговора, объясняющей спад городского общественного транспорта», Дискуссионный документ Центра городских исследований Портлендского государственного университета 98-11, ноябрь 1998 г.
- ^ Слейтер, Клифф (лето 1997 г.). «Дженерал Моторс и упадок трамваев» (PDF) . Транспорт Ежеквартально . 51 (3): 45–66. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2007 г. Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Уолтер К. Линдли (3 января 1951 г.). «Соединенные Штаты против National City Lines, Inc. и др.» . Апелляционный суд США седьмого округа . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 г. Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Грегори Л. Томпсон (2003). «Определение альтернативного будущего: рождение движения легкорельсового транспорта в Северной Америке» (PDF) . Совет транспортных исследований.
- ^ «О ETS > История и статистика - История ETS» . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 г. Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Джеффри; Никсон, Хилари; Рамос, Энрике (15 февраля 2015 г.). «Цель, функция и эффективность трамвайного транспорта в современном городе США: исследование на нескольких примерах» (PDF) . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Это легкорельсовый транспорт» (PDF) . Комитет по легкорельсовому транспорту . Совет транспортных исследований. Ноябрь 2000 г. с. 7 . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «MTBA - О MTBA - История - Комиссия по скоростному транзиту и BERY» . Транспортное управление Массачусетского залива . 2013 . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Лисински, Крис (24 февраля 2022 г.). «Услуга продления зеленой линии начнется 21 марта» . ВБУР-FM . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «О компании T – Финансовые показатели – Приложение: Статистический профиль» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «О RTA: История общественного транспорта в Большом Кливленде» . Региональное транзитное управление Большого Кливленда. 2012 . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет за 2012 год — Региональное транзитное управление Большого Кливленда» . Региональное транзитное управление Большого Кливленда. 31 декабря 2012 года . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Услуги. - Servicio de Transportes Eléctricos del DF» [Служба электротранспорта Федерального округа] (на испанском языке). Служба электротранспорта Федерального округа. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пассажирские перевозки: краткий обзор фактов» (PDF) . Нью-Джерси Транзит. Март 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ньюарк - Трамвай» (PDF) . Нью-Джерси Транзит. Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2015 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Трамваи Нового Орлеана - Новый Орлеан онлайн» . Официальный туристический сайт города Новый Орлеан: NewOrleansOnline.com. 2013 . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трамвай APTA и исторический троллейбус - обзор Нового Орлеана» . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) и Музей прибрежных троллейбусов . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Рейни, Ричард (28 сентября 2016 г.). «Все на борт: трамвайная линия North Rampart St. Claude откроется 2 октября» . «Таймс-Пикаюн» . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Демери-младший, Лерой В. (ноябрь 2011 г.). «Транзитные линии городских железных дорог США открыты с 1980 года» (PDF) . publictransit.us . стр. 37–40. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2013 г. Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «SEPTA — Статистика маршрутов за весну 2012 г.» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. 2012 . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Портовое управление округа Аллегейни — Информация о компании и проекты — Профиль агентства» . Портовое управление округа Аллегейни (PAT). 2013. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Муни Метро Легкорельсовый транспорт — SFMTA» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2013 . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «В Сан-Франциско открывается новая центральная линия метро» . КНТВ . 8 января 2023 г. . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Информация для пассажиров – железная дорога Маркет-стрит» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Канатные дороги – СФМТА» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2013 . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Сеть трамваев Торонто - прошлое и настоящее - история» . Транзитная комиссия Торонто. 2013 . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Доэрти, Бреннан (18 июня 2016 г.). «ТТК запускает новый трамвайный маршрут 514 Cherry St.» . Торонто Стар . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «2012 — Операционная статистика ТТК» . Транзитная комиссия Торонто. 2013 . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Сотрудники почты Канады (29 декабря 2019 г.). «В воскресенье TTC выводит из эксплуатации последний из старых трамваев» . Глобальные новости . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История трамвая — Портлендский трамвай» . Portland Streetcar, Inc., 2014. Архивировано из оригинала 03 декабря 2013 г. Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Портлендская кольцевая служба трамвая» . Portland Streetcar, Inc. Архивировано из оригинала 6 августа 2015 г. Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трамвай Саут-Лейк-Юнион (SLU)» . Сиэтлский трамвай . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (22 января 2016 г.). «Первый трамвай Сиэтла на холме откроется в субботу с бесплатными поездками» . Сиэтл Таймс . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «Первый горный трамвай» . Сиэтлский трамвай . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трамвайные маршруты» . Сиэтлский трамвай . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Справочная информация» . Трамвай Шугар Хаус . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зачем нам трамвай? – Маршрут трамвая» . Трамвай Сан Линк Тусон. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 г. Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лучший способ передвижения» . Трамвай Атланты. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Эпплтон, Рой (14 апреля 2015 г.). «Трамвай Даунтаун-Оук-Клифф дебютирует с речами любопытных гонщиков» . «Утренние новости Далласа» . п. 1Б. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Начинается движение трамвая в расширенном районе Бишоп-Артс» . КТВТ . 29 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Далласский трамвай» . Скоростной транспорт в районе Далласа . 2016 . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Крам, Уильям (16 декабря 2014 г.). «Чешская компания является ведущим претендентом на производство трамваев MAPS 3» . Оклахоман . Оклахома-Сити, ок . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Даллас подписывает соглашение о свободе» . Трамваи и городской транспорт , май 2013 г., с. 166.
- ^ «Золотая линия» . Транзитная система района Шарлотты . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Трамвай округа Колумбия — Х/Беннинг» . Районный департамент транспорта (ДДОТ). 2016 . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Ларис, Михаил (27 февраля 2016 г.). «Трамвай округа Колумбия совершает свои первые рейсы по улице Х. «Это действительно происходит?» " . Вашингтон Пост . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Канзас-Сити ДВИГАЕТСЯ с трамваем KC» . KCStreetcar.org . Трамвай KC в центре города . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Хорсли, Линн (6 мая 2016 г.). «После многих лет планирования, неудач и упорной работы KC празднует торжественное открытие трамвая» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Дженни (7 января 2014 г.). «Линия трамвая KC, соединяющая важные районы центра города» . Гражданское строительство . Американское общество инженеров-строителей (ASCE) . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «CAF поставит трамваи в Канзас-Сити» . Метро Репорт Интернэшнл . DVV Media UK Ltd., 8 октября 2013 г. Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Соединитель колокола Цинциннати» . Город Цинциннати . 2016 . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Кулидж, Шэрон (9 сентября 2016 г.). «Пошло: трамвай наконец-то открылся» . Цинциннати Инкуайрер . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дизайн и маршрут» . Город Цинциннати . 2016 . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Кьюлайн Детройт» . Железная дорога М-1 . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, Эрик Д.; Аллен, Роберт (12 мая 2017 г.). «Все на борт! Детройтская линия QLine открыта для пассажиров трамвая» . Детройт Фри Пресс . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Лоуренс, Эрик Д. (8 мая 2017 г.). «Трамвай QLine в Детройте: что нужно знать» . Детройт Фри Пресс . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Трамвай Hop MKE» . Город Милуоки DPW . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Райан, Шон (2 ноября 2018 г.). «Трамвай Милуоки собирает толпу в первый день работы» . Деловой журнал Милуоки . Американские городские деловые журналы . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (16 ноября 2015 г.). «Трамваи Бруквилля в Милуоки» . Железнодорожный век . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Трамвай Оклахома-Сити» . okcstreetcar.com . ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Крам, Уильям (14 декабря 2018 г.). «Очереди выстраиваются, чтобы успеть на первые поездки на трамвае Оклахома-Сити» . Оклахоман . Гейтхаус Медиа Инк . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Начинается движение трамвая OKC» (пресс-релиз). Город Оклахома-Сити . 14 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Барроу, Кейт (23 марта 2016 г.). «Оклахома-Сити заказывает легковые автомобили в Бруквилле» . Международный железнодорожный журнал . Великобритания . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Запускается трамвай Темпе, в течение первого года которого будут предоставляться бесплатные поездки» . КТАР-FM . 20 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Бруквиль заключил контракт на проектирование и строительство шести трамваев Liberty с возможностью автономного управления для метро Valley» . Массовый транзит. Бруквилльская корпорация оборудования . 19 июня 2017 г. Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Таплин, М.Р. (октябрь 2001 г.). «Возвращение (современного) трамвая: Портленд лидирует» . Трамваи и городской транспорт . Хершам, Суррей, Великобритания: Ian Allan Publishing Ltd. ISSN 1460-8324 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Портлендские трамваи — что-то старое, что-то новое» . Портлендский деловой журнал . 19 июля 2001 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Брюггер, Джо (1 июля 2009 г.). «Министр транспорта наблюдает за дебютом трамвая «Сделано в США»» . Орегонец . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Фоден-Венсил, Кристиан (10 августа 2009 г.). «Портлендский трамвай начинает работу над следующим расширением» . Общественное вещание штата Орегон . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Редден, Джим (20 сентября 2012 г.). «Трек-Таун направляется на восток: новая восточная петля трамвая уже стимулирует развитие» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, Кейт (24 октября 2007 г.). «Трамвай по имени Развитие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ «Транзит, ориентированный на развитие трамвая Портленда» (PDF) . Portland Streetcar, Inc. , январь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 г. Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Сотрудники Seattle Times (12 декабря 2007 г.). «Трамвай начинает движение» . Сиэтл Таймс . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Мураками, Кери (18 сентября 2007 г.). «ШЛЮХА — неудачная аббревиатура трамвая, похоже, никуда не денется» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Линдблом, Майк (29 декабря 2016 г.). «В январе начнутся работы трамвая на Первой авеню, который соединит Саут-Лейк-Юнион и Ферст-Хилл» . Сиэтл Таймс . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Обновление схемы соединителя центра города» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. 16 марта 2017. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Расписание: легкорельсовый транспорт Tacoma Link» . Звуковой транзит . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Ривера, Дилан (27 декабря 2007 г.). «Федеральные правила отдают предпочтение автобусам, а не трамваям» . Орегонец . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ривера, Дилан (22 октября 2009 г.). «США подписывают миллионную сделку по Портлендскому трамваю и обещают еще больше по всей стране» . Орегонец . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Министр транспорта США объявляет о выделении 280 миллионов долларов на трамваи» (пресс-релиз). Министерство транспорта США . 1 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Министр транспорта едет на трамвае в Портленде» . Общественное вещание штата Орегон . 1 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Обама ослабляет правила финансирования LRT» (март 2010 г.). «Трамваи и городской транспорт» Журнал , стр. 84.
- ^ «ОЦ Трамвай» . Транспортное управление округа Ориндж. 2015 . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Фрай, Ханна (7 июля 2021 г.). «После десятилетий боев и автострад в округе Ориндж наконец-то появился трамвай» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Стэггс, Брук (10 марта 2021 г.). «Некоторые республиканцы в Конгрессе выступают против федерального финансирования трамвая OC» . Реестр округа Ориндж . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «OCTA отмечает 30-летие поддержки движения округа Ориндж» (пресс-релиз). Массовый транзит. 30 июня 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (28 марта 2018 г.). «Siemens выбран для трамвая OC» . Железнодорожный век . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Бразилия, Бен (27 сентября 2018 г.). «Контракт на 220 миллионов долларов на строительство современной трамвайной линии в округе Ориндж» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Siemens меняет брендинг североамериканских низкопольных автомобилей» . Трамваи и городской транспорт . № 993. Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., сентябрь 2020 г., с. 336. ISSN 1460-8324 .
- ^ Перейти обратно: а б Стив, Ливер (20 сентября 2023 г.). «Проект трамвая в Омахе стоимостью 440 миллионов долларов начинается с раскопок и закрытия полос на Фарнаме» . Омаха Вестник . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Писатель, штат Стива Ливера World-Herald (2 февраля 2024 г.). «Единственная цена на трамваи в Омахе составляет 47,6 миллиона долларов» . Омаха Уорлд-Вестник . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Трамвай APTA и исторический троллейбус - системы будущего» . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) и Музей прибрежных троллейбусов . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Броверман, Нил (3 сентября 2014 г.). «Лос-Анджелес мог бы привлечь частного партнера для трамвая в центре города» . Обузданный Лос-Анджелес . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ См.:
- Гольденсон, Роза (4 февраля 2016 г.). «Взгляните на вероятный маршрут трамвая де Блазио Квинс-Бруклин» . Нью-йоркский бизнес Крэйна . Проверено 8 февраля 2016 г.
- «Разъем Бруклин-Куинс - быстрая оценка трамвая / легкорельсового транспорта» (PDF) . Capitalnewyork.com . Друзья соединителя Бруклин-Куинс. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2016 г. Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Транспортное планирование и проекты» . Департамент транспорта города Сакраменто. 2014 . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Мело, Фредрик (14 декабря 2017 г.). «Комиссия одобрила концепцию трамвая, идущего из Сент-Пола в аэропорт, но впереди еще много работы» . Пионер Пресс . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Трамваи Эль-Пасо возвращаются после 45-летнего отсутствия» . Эль-Пасо Таймс . 9 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Перес, Элида С. (11 марта 2018 г.). «Трамваи в центре Эль-Пасо приближаются к завершению; Sun Metro готовится вступить во владение» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Флик, Дэвид (4 мая 2015 г.). «Скоро откроется расширение троллейбуса МакКинни» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Трамвай» . Солнечное метро . 2018 . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Церемония инаугурации официально возобновляет движение трамвая в Эль-Пасо в пятницу» . Эль-Пасо Геральд-Пост . 8 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Электрический трамвай River Rail / Трамвай метро» . Метро Рок-Регион . 2015 . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О программе – Факты» . Метро Рок-Регион . 2016 . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта системы речных железных дорог» (PNG). Метро Рок-Регион . 2015. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «МАТА - Управление транзита района Мемфиса - История троллейбуса» . Управление транзита региона Мемфиса (MATA) . 2013. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта троллейбуса» . Управление транзита региона Мемфиса (MATA) . 2018 . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Система трамвая TECO Line – Система трамвая» . Система трамвая TECOline. 2012 . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта сети центра города» (PDF) . Управление транзита территории Хиллсборо (HART). Февраль 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История железной дороги на Маркет-стрит» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2013 . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Исторические трамваи — SFMTA» . Маркет-стрит, железная дорога. 2013 . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Историческая линия трамвая E Embarcadero» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Симона, Сидней (1 октября 2021 г.). «Исторический троллейбус Галвестон открывается после закрытия после урагана Айк» . КИАХ . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Руж, Сиара (1 октября 2021 г.) [исходная дата 27 сентября]. «Снова в строю: сегодня железнодорожные троллейбусы возвращаются в Галвестон, и первые выходные будут бесплатными» . ХОУ . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Уолтон, Алиса (25 сентября 2015 г.). «Конец очереди остатков службы красных автомобилей Южной Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Литтлджон, Донна (19 марта 2015 г.). «Красная машина на набережной Сан-Педро достигла конца очереди?» . Ежедневный бриз . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Где Дотти?» . Savannah Mobility Management, Inc., 4 апреля 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по этапу 2 CityLynx Gold Line» (PDF) . Транспортная система района Шарлотты . 2020 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ "Троллейбус Astoria Riverfront Old 300" . Астория троллейбусов на набережной Астории. 2014 . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Троллейбус Платт Вэлли™» . Общество наследия Денверского трамвая. Август 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Трамвай высокого моста» . Общество радиальных железных дорог Эдмонтона . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Троллейбус-экспресс наследия» . elrenotourism.org . Эль Рено CVB. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Белл, Джон (17 мая 2007 г.). «Троллейбус-экспресс «Эль-Рино Наследие»» . Джон Белл. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Муниципальная железная дорога Форт-Коллинза» . Муниципальное железнодорожное общество Форт-Коллинза. 21 июля 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Музей троллейбусов Форт-Смит» . Ассоциация восстановления трамвая Форт-Смит. 2012 . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Новости музея» (декабрь 2016 г.). Трамваи и городской транспорт , с. 496. Великобритания: Издательство LRTA. ISSN 1460-8324
- ^ Перейти обратно: а б с «Карта маршрутов трамвая» (PDF) . Трамваи Кеноши сегодня. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2017 года . Получено 14 июля 2013 г. - через Общество трамваев Кеноша.
- ^ Перейти обратно: а б «Трамвай APTA и исторический троллейбус - Лоуэлл, Массачусетс» . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) и Музей прибрежных троллейбусов. Февраль 2013 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «US Streetcar Systems – Массачусетс Лоуэлл» . Веб-сайт трамвайных систем США . RPR Inc., 23 ноября 2011 г. Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Линия трамвая Комо-Гарриет» . Музей трамвая Миннесоты. 2014. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Линия трамвая Комо-Гарриет — Расписание» . Музей трамвая Миннесоты. 2014. Архивировано из оригинала 06 февраля 2015 г. Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Общество электрического трамвая Нельсона» . Общество электрического трамвая Нельсона. 9 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Береговой троллейбус Уилламетт» . Историческое общество электрических железных дорог Орегона. 2015 . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ «Кольцевой троллейбус» . Кольцевая троллейбусная компания . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Петля троллейбуса открыта для публики, но не может работать на петле Дельмар» . КМОВ . Корпорация Мередит. 16 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шлинкманн, Марк (4 августа 2022 г.). «Loop Trolley запускается заново в Сент-Луисе; даже его пассажиры не согласны с его ценностью» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Железная дорога наследия Фрейзер-Вэлли» . Общество исторических железных дорог Фрейзер-Вэлли . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Музей открылся в ноябре 2006 года. См. «Проекты - Служба электротранспорта ДФ». Архивировано из оригинала 15 августа 2009 г. Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ «Коллекция Музея транспорта: междугородний и городской транспорт» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Поездка в Музее транспорта» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Мельбурнские трамваи Австралии построили электрические трамваи класса W-5 в 1920-х и 30-х годах» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Морекис, Джеймс (19 ноября 2008 г.). «Приезжает трамвай на Ривер-стрит» . Проверено 20 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]