Список систем городского трамвая в Северной Америке
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2008 г. ) |
Это список городов Северной Америки, в которых есть или когда-то были системы городского трамвая (городской трамвай или трамвай) как часть системы общественного транспорта . Использование символа ромба (♦) указывает на то, что в пределах одного мегаполиса одновременно работали (или есть) две или более независимые трамвайные системы. Отдельные списки существуют для США , Канады и Мексики .
Аруба
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ораньестадский трамвай | Ораньестад | гидрал | 22 декабря 2012 г. | рабочая система |
Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бриджтаун | Лошадь | ? | 21 сентября 1925 г. |
Канада
[ редактировать ]Куба
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Гаванская электрическая железная дорога, отделение Камагуэй | Камагуэй | Лошадь | 8 декабря 1894 г. | Март (?) 1900 г. | |
Электрический | 1 мая 1908 г. | 23 февраля 1952 г. | [1] | ||
Электрический трамвай Карденаса, SA | Карденас (с Кубы) | Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 20 мая 1915 г. | Июнь (?) 1929 г. | [2] |
Электрическая железная дорога и энергетическая компания Сьенфуэгоса, Пальмиры и Крусеса | Сьенфуэгос | Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 13 февраля 1913 г. | 1926 | |
Электрический | 1926 | 1928 (или 1935) | |||
Бензин (бензин) | 1928 | 1954 | [3] | ||
♦ Сьенфуэгос – Ормигеро | Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 1917 | 1926 (?) | ||
Гаванская электрическая железнодорожная компания | (Сан-Кристобаль-де) Гавана (Гавана) | Лошадь | 20 сентября 1859 г. | 1902 (?) | [4] |
Электрический | 21 марта 1901 г. | 29 апреля 1952 г. | [5] , [6] | ||
♦ Гавана (улица Занья/улица Гальяно) – Сиенага (де Сапата) | Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 8 января 1913 г. | 1913 | [7] | |
Электрический | к 1915 году | 1940 | [8] Распространено на Марианао . | ||
♦ Гавана – Марианао – Гуанахай | Электрический | 12 ноября 1906 г. | 1939 | ||
Пар | 1939 | ? | [9] | ||
♦♦ Марианао | Электрический | к 1915 году | к 1940 году | [10] | |
♦ Гавана – Ринкон | Пар | 1861
1940 |
1914
? |
[11] | |
Электрический | Июнь 1914 г. | 1940 | [12] Линия продолжает работать, работают дизельные вагоны. | ||
♦♦ Ринкон – Сан-Антонио-де-лос-Баньос | Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | Октябрь 1914 г. | ? | ||
♦ Гавана – Гюинес | Электрический | 16 марта 1907 г. | 1939 | [13] | |
Пар | 1939 | ? | [14] Линия продолжает работать, работают дизельные вагоны. | ||
♦ Гавана ( Правило ) – Гуанабакоа | Мул | 184_ | 1884 | ||
Пар | 1884 | 1900 | |||
Электрический | 7 марта 1900 г. | 15 июня 1931 г. | [15] | ||
Херши Электрическая железная дорога | ♦ Гавана ( Касабланка ) – Херши – Матансас | Электрический | 1 января 1922 г. | Полная эксплуатация с мая 2017 года. По состоянию на декабрь 2020 года будет работать только ветка между Херши и Харуко в ожидании дальнейших репараций. [16] 5 | |
♦ Убийства | Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 17 декабря 1916 г. | 1920 (?) | [17] | |
Электрический | 1920 (?) | 29 октября 1954 г. | [18] | ||
Ольгин | Мул | ? | ? | ||
Малларкин | Мул | ? | ? | ||
Педро Бетанкур | ? | 1907 (?) | ? | [19] | |
Сантьяго (Куба) | Электрический | 12 января (или 8 февраля) 1908 г. | 26 января 1952 г. | [20] |
Кюрасао (в Нидерланды )
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Виллемстад | Животное | ? | ? | ||
Бензин (бензин) | ? | 1 ноября 1920 г. |
Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
(Сан-Фернандо-де-Монте-Кристи) | Лошадь | 1905 | ? | ||
(Сан-Фелипе де) Пуэрто-Плата | Лошадь | ? | ? | ||
Санто-Доминго (де Гусман) | Лошадь | ? | ? |
Гаити
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ле-Ке | Лошадь | ? | ? | ||
Порт-о-Пренс | Лошадь | 17 января 1878 г. | Апрель 1888 г. | [21] | |
Пар | 18 апреля 1897 г. | ? | [22] | ||
Бензин (бензин) | ? | 1932 | [23] | ||
Порт-де-Пе | Лошадь | ? | ? |
Ямайка
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кингстон | Животное | ? | ? | ||
Электрический | 31 марта 1899 г. | август 1948 г. |
Мартиника (во Францию )
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Сен-Пьер | Животное | ? | 8 мая 1902 г. | Город разрушен извержением вулкана Мон-Пеле . |
Мексика
[ редактировать ]Пуэрто-Рико (в США )
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Городская железная дорога Вилья-де-Маягуэс | Маягуэс [24] | Лошадь | 27 февраля 1875 г. | 3 февраля 1886 г. | Первый в городе конный трамвай представлял собой одну линию длиной 1,5 км (0,9 мили) и шириной колеи 1450 мм (57 дюймов). |
Акционерное общество трамвая Маягуэс | Лошадь | 28 мая 1895 г. | 1912 | Второй конный трамвай города представлял собой сеть длиной 8,6 км (5,3 мили) с двумя ветками и шириной колеи 610 мм (24 дюйма). | |
Трамвайная компания Маягуэса | Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 1915 | 18 января 1927 г. | Электрический трамвай этого города с батарейным питанием имел длину 2,4 км (3,3 мили) и ширину колеи 1000 мм (39 дюймов). | |
Трамвайное общество Понсе | Понсе [25] | Лошадь | 17 июня 1880 г. | 18 апреля 1883 г. | Одна линия длиной 4 км (2,5 мили) и шириной колеи 1000 мм (39 дюймов). |
Понсе Железнодорожная и Легкая Компания | Электрический | 29 апреля 1902 г. | 24 декабря 1927 г. | Увеличен до петли длиной 7,7 км (4,8 мили) и шириной колеи 1000 мм (39 дюймов). | |
Трамвай из столицы в Рио-Пьедрас (1880–1898) / железная дорога Сан-Хуан и Рио-Пьедрас (1899) | Сент-Джон [26] | Пар | 1880 | 1900 | Его строитель, Пабло Убарри, граф Сантурсе, получил прозвище «Транвиа де Убарри». Приводится в движение небольшими паровозами, которые курсируют по единственной линии между Старым Сан-Хуаном и Рио-Пьедрас длиной 11,3 км (7 миль) и шириной колеи 750 мм (29,5 дюйма). |
Сан-Хуан Лайт энд Транзит Ко. (1900–1906) / Пуэрто-Рико Railway, Light & Power Co. (1906–1942) / Сан-Хуан - Железнодорожная служба Сантурсе-стрит Управления водных ресурсов Пуэрто-Рико (1942–1946) | Электрический | 1 января 1901 г. | 1 октября 1946 г. | Расширен до сети длиной 23,3 км (14,5 миль) и переоборудован под ширину колеи 1435 мм (56,5 дюйма). С 1928 года сокращен до петли длиной 12,7 км (7,9 миль) от Старого Сан-Хуана до Сантурсе . | |
«Caguas Tramway» - железнодорожная компания Пуэрто-Рико. | Сан-Хуан - Рио-Пьедрас - Кагуас | Пар | 1908 | 1928 | Сначала предполагалось как электрический трамвай, а затем эксплуатировалось как паровая железная дорога длиной 28 км (17 миль) и шириной колеи 1000 мм (39 дюймов). Разрушен ураганом Сан-Фелипе . [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список систем городского трамвая в Африке
- Список систем городского трамвая в Азии
- Список систем городского трамвая в Центральной Америке
- Список систем городского трамвая в Европе
- Список систем городского трамвая в Океании
- Список систем городского трамвая в Южной Америке
- Список систем городского трамвая
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем метро
- Список троллейбусных систем