Список систем городского трамвая
Это список городов, в которых есть или когда-то были системы городского трамвая (городского трамвая или трамвая) как часть системы общественного транспорта . Из-за чрезмерного размера первоначальный список был разделен на отдельные статьи в зависимости от географического положения.
- Африка
- Азия (кроме Японии)
- Европа (за исключением стран, имеющих отдельные списки)
- Центральная Америка
- Северная Америка (за исключением стран, имеющих отдельные списки)
- Южная Америка (кроме Аргентины, Бразилии и Чили)
- Океания
На этой странице также представлены ссылки и ссылки на все части списка.
Критерии включения
[ редактировать ]«Городской трамвай» определяется как:
- пассажирские перевозки,
- предоставлено широкой публике,
- действуют в пределах или вблизи городов, поселков или деревень,
- эксплуатируется железнодорожным транспортом,
- эксплуатировались на путях, построенных полностью или в основном на улицах и дорогах общего пользования.
Определение того, в каких городах «были трамваи» (или «трамваи»), требует в некоторой степени субъективного суждения.
Невозможно провести «универсальные» различия между «городскими трамваями» и другими видами легкорельсового транспорта, поскольку «трамвайные» и «железнодорожные» практики (и законы) значительно различаются в разных странах. Например, преобладающий европейский стандарт, позволяющий различать «паровые трамваи» и «легкие железные дороги, работающие на паровой тяге», основан на типе подвижного состава. Линии, на которых работают локомотивы закрытого типа «трамвайного типа», классифицируются как «паровые трамваи», а линии, на которых работают локомотивы закрытого типа, относятся к «легким железным дорогам». По этому стандарту практически все японские образцы «паровых трамваев» можно было бы классифицировать как «легкие железные дороги», поскольку ни в одном из них (судя по фотографиям) не использовались закрытые локомотивы европейского типа. Также в Японии многие из сегодняшних пригородных электрических железных дорог были построены на основе «трамвайных» концессий («лицензий») и в конечном итоге были преобразованы в «железнодорожные» концессии. Эти линии имели много характеристик «трамвая», но сегодня их мало.
Некоторые системы городского трамвая имели линии или группы линий, которые были географически изолированы от «основной» системы. Долгоживущие примеры (т.е. за исключением тех, что были в годы становления или заключительные годы) приводятся в таблице, если они известны. Примеры включают Волгоград, Россия и Нью-Йорк, США.
Даты открытия и закрытия
[ редактировать ]«Дата открытия» — это дата, когда впервые были предложены общественные пассажирские перевозки. Тестовые запуски и церемонии открытия часто проводились до этой «даты открытия».
«Дата закрытия» — это последний «полный» день, в который пассажирские перевозки предлагались населению. Служба часто продолжалась до раннего утра (т. е. за полночь) следующего дня. Церемонии закрытия и прощальные экскурсии иногда проводились после окончания государственной службы. Некоторые линии были закрыты из-за повреждений, нанесенных в результате штормов, землетрясений или войны. В некоторых таких случаях закрытие не было постоянным в течение некоторого времени после фактического последнего дня государственной службы. Опять же, фактический «последний день работы» сведен в таблицу.
Работа некоторых систем была прервана на длительные периоды (один год и более) по разным причинам, включая природные или техногенные катастрофы, финансовые трудности или конфликты между трамвайными предприятиями и местными властями. Если они известны, они занесены в таблицу. Остальные системы (практически все «маленькие») работали только на сезонной основе. Опять же, эти факты сводятся в таблицу, если они известны.
В ряде случаев грузовые перевозки продолжались и после закрытия пассажирских перевозок. Они не были включены в таблицу из-за неполноты информации. Грузовые перевозки по городским трамваям — потенциальная категория для отдельного перечня.
Пригородные трамваи, сельские трамваи и междугородние трамваи
[ редактировать ]Многие сети городского трамвая простирались за пределы муниципальных границ. «Пригородные» муниципалитеты, как правило, не учитываются отдельно, за исключением случаев специализированных «местных» или «городских» услуг. Примеры включают Footscray, Австралия. Общим исключением из этого принципа является Великобритания, где трамваи, эксплуатируемые в соседних городах как отдельные муниципальные предприятия, сведены в таблицы (и сгруппированы по регионам). Примеры включают Глазго и окрестности.
«Пригородные» продолжения городских трамвайных сетей указаны в таблицах там, где они известны. Линии, имеющие «сельский» или «межгородской» характер, обычно не заносятся в таблицы.
Многие пригородные, сельские и междугородные предприятия легкорельсового транспорта обслуживают специальные «местные» или «городские» перевозки в онлайн-городах. Если они известны, они занесены в таблицу.
Многие пригородные, сельские и междугородные (междугородные) легкорельсовые перевозки перевозили «местных» пассажиров в пределах различных городов. Такие города не включены в таблицы.
Сети сельского трамвая в Бельгии, Франции и Нидерландах, а также «междугородные» и «сельские троллейбусные линии» США (последние встречаются в основном в штатах Новой Англии), как правило, не представлены в таблицах. Эти категории вполне заслуживают собственных списков.
«Бумажные трамваи» и неизвестные трамваи
[ редактировать ]Во многих городах планировались трамвайные пути, но они не были построены. Так называемые «бумажные трамваи» выходят за рамки этого списка. Однако в небольшом количестве случаев строительство городской трамвайной системы было начато (и в очень немногих случаях завершено), но система не была открыта для общественного обслуживания. Если они известны, они занесены в таблицу. Примеры включают Аяччо (Корсика), Франция и Ульрисехамн, Швеция.
Что касается США, то нередко можно найти примеры трамваев, перечисленных в исторических документах среди операционных систем, которых на самом деле не существовало. Также нередко можно найти открытки с картинками конца 19 - начала 20 веков, на которых изображены трамваи, курсирующие в городах, где трамваев не было. (Аналогичные обстоятельства, вероятно, существуют и в других странах.) Некоторые примеры сведены в таблицы, прежде всего потому, что они встречаются в известных исторических записях и таблицах.
Считается весьма вероятным, что исторические данные не включают «все» когда-либо существовавшие общественные городские трамваи. Считается, что городские трамваи, которые ускользнули от внимания историков (и регулирующих органов), были 1.) расположены вдали от Европы и 2.) работали за счет какой-либо формы тяги, отличной от электричества (например, лошадиной, паровой). Вероятные страны включают Бразилию (из-за географического размера и неполных данных о трамваях), Мексику (из-за большого количества трамваев, запряженных лошадьми и мулами) и США (из-за географического размера и отсутствия централизованных записей, касающихся трамваев). . Считается маловероятным, но возможным, что исторические данные не включают в себя все когда-либо существовавшие электрические городские трамваи.
См. также
[ редактировать ]- Список междугородних рейсов
- Список крупнейших систем трамвайного и легкорельсового транспорта за всю историю
- Список крупнейших действующих в настоящее время систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Системы трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем метро
- Быстрый транзит
- Список троллейбусных систем
- Троллейбус
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Аккаттатис, Антонио. 2007. «Трамвайные линии в Турине» ( ISBN 978-88-87911-78-7 ). Флоренция: Фазар Эдизиони.
- Арривец, Жан. 1956. «Французские трамваи» (ISBN No). Лион: Издания Omni-Presse.
- Бетт, У.К. и Дж.К. Гиллам. 1962. "Великие британские трамвайные сети (4-е издание)" ( ISBN 0-900433-03-5 ). Лондон: Лига легкорельсового транспорта .
- Блоуэр, Джеймс М. и Роберт С. Корах. 1966. "История NOT&L" (Бюллетень CERA 109) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Бримсон, Сэмюэл. 1983. "Трамваи Австралии" ( ISBN 0-949825-01-8 ). Сидней: Книги Dreamweaver.
- Бринсон, Кэрролл. 1977. «Джексон: особое место» (LCCN 77-081145) (без ISBN). Джексон, Миссисипи: Город Джексон.
- Бакли, Р.Дж. 1984. «Трамваи и легкие железные дороги Швейцарии и Австрии» ( ISBN 0-900433-96-5 ). Милтон Кейнс, Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта .
- Кэнфилд, Джозеф М. (редактор) 1965. «Электрические железные дороги северо-восточного Огайо» (Бюллетень CERA 108) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Кэнфилд, Джозеф М. (редактор) 1968. "West Penn Traction" (бюллетень CERA 110) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Кэнфилд, Джозеф М. 1969. «Badger Traction» (бюллетень CERA 111) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Кэнфилд, Джозеф М. 1972. «TM: Компания Milwaukee Electric Railway & Light Company» (бюллетень CERA) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Карлсон, Норман (редактор), с Робертом Дж. Левисом (координатор исследований). 1975. "Троллейбусы Айовы" (Бюллетень CERA 114) (без ISBN). *Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Чендлер, Эллисон. 1963. «Троллейбус по сельской местности» (без ISBN). Денвер: Книги мудрецов.
- Чендлер, Эллисон и Стивен Д. Магуайр с Мак Сибри. 1980. «Когда Оклахома взяла троллейбус» (Interurbans Special 71) ( ISBN 0-916374-35-1 ). Глендейл (Калифорния), США: Interurban Press .
- Чарльтон, Э. Харпер. 1955. "Уличные железные дороги Нового Орлеана" (Interurbans Specian № 17, без ISBN). Лос-Анджелес: Междугородные перевозки .
- Кокс, Гарольд Э. 1991. «Троллейбусы Даймонд-Стейт - электрические железные дороги штата Делавэр». Форти Форт (Пенсильвания), США: Гарольд Э. Кокс.
- Дэвис, WKJ 1986. «100 лет бельгийского вицинала: SNCV/NMVB, 1885–1985: век вторичного железнодорожного транспорта в Бельгии» ( ISBN 0-900433-97-3 ). Броксборн, Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта.
- Дайер, Питер и Питер Ходж. 1988. «Тростниковый поезд: железные дороги Фиджи из сахарного тростника» ( ISBN 0-908573-50-2 ). Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов Inc.
- «Электрические железные дороги Индианы, часть II, The» (Бюллетень CERA 102) (без ISBN). 1958. Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- «Электрические железные дороги Мичигана» (Бюллетень CERA 103) (без ISBN). 1959. Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Феттерс, Томас. 1978. «Palmetto Traction: Электрические железные дороги Южной Каролины» (без ISBN) Форти Форт (Пенсильвания), США: Гарольд Э. Кокс.
- Флетчер, Кен. 1995. «Столетние государственные троллейбусы: жизнь и времена трамваев Колорадо» ( ISBN 0-918654-51-3 ). Голден (Колорадо), США: Железнодорожный музей Колорадо.
- Грагт, Фриц ван дер. 1968. «Величайшая трамвайная сеть Европы» (без ISBN). Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Брилл.
- Хэмм, Эдвард. 1992. "Троллейбусные линии общественного пользования в Нью-Джерси" ( ISBN 0-933449-12-7 ). Поли (Иллинойс), США: Транспортные поезда.
- Харпер, Джеймс П. 1953. «Электрические железные дороги Висконсина» (Бюллетень CERA 97) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Хенник, Луи К. и Э. Харпер Чарльтон. 1999. «Уличные железные дороги Луизианы» ( ISBN 1-56554-564-8 ). Гретна (Лос-Анджелес), США: Пеликан.
- Хилтон, Джордж В. 1997. «Канатная дорога в Америке: новый трактат о кабельной или веревочной тяге применительно к работе уличных и других железных дорог», исправленное издание ( ISBN 0-8047-3051-2 ). Стэнфорд (Калифорния), США: Издательство Стэнфордского университета.
- Ховарт, В. Дес. 1971. "Трамвайные системы Южной Африки" (без ISBN). Йоханнесбург: опубликовано автором.
- Янссен, Уильям К. 1954. «Тяговая система Иллинойса» (Бюллетень CERA 98) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Кинан, Дэвид. 1979. "Трамваи Сиднея" ( ISBN 0-909338-02-7 ). Сан-Суси (Новый Южный Уэльс), Австралия: Transit Press.
- Кинг, Б. Р. и Дж. Х. Прайс. 1995. «Трамваи Португалии (4-е издание)» ( ISBN 0-948106-19-0 ). Лондон: Ассоциация легкорельсового транспорта .
- Крамблс, Джордж. 1952. "Электрические железные дороги Огайо" (Бюллетень CERA 96) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Крамер, Фредерик А., с Эдом Уодхамсом. "Трамваи компании Коннектикута" ( ISBN 0-911868-82-8 ). Ньютон (Нью-Джерси), США: Карстенс.
- МакКоуэн, Ян. 1992. "Трамваи Нового Южного Уэльса" ( ISBN 0-949600-25-3 ). Окли (Виктория), Австралия: опубликовано автором.
- Маккарти, Кен. 1983. «Дымящаяся по Арджент-стрит: история паровых трамваев Брокен-Хилл, 1902–1926» ( ISBN 0-909372-13-6 ). Сазерленд (Новый Южный Уэльс), Австралия: Сиднейский трамвайный музей.
- Мисек, Фрэнк Дж. 1956. «Электрические железные дороги Айовы» (Бюллетень CERA 100) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Мисек, Фрэнк Дж. (ред.). 1958. «Электрические железные дороги Индианы, часть I» (Бюллетень CERA 101) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Мисек, Фрэнк Дж. (ред.). 1960. «Электрические железные дороги Индианы, часть III» (Бюллетень CERA 104) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Моллой, Д. Скотт. 1998. «Все на борту: история массового транспорта в Род-Айленде» ( ISBN 0-7524-1256-6 ). Маунт-Плезант (Южная Каролина), США: Аркадия.
- Моррисон, Аллен. 1989. «Трамваи Бразилии - обзор за 130 лет» ( ISBN 0-9622348-1-8 ) [1] . Нью-Йорк: Бонд Пресс.
- Моррисон, Аллен. 1992. "Трамваи Чили - 1858 - 1978" ( ISBN 0-9622348-2-6 ) [2] . Нью-Йорк: Бонд Пресс.
- Моррисон, Аллен. 1996. «Латинская Америка на трамваях: иллюстрированный обзор городского железнодорожного транспорта юга США» ( ISBN 0-9622348-3-4 ). Нью-Йорк: Бонд Пресс.
- Майерс, Рекс. 1970. «Троллейбусы Монтаны: Книга 1, Хелена» (без ISBN). Лос-Анджелес: Междугородные перевозки .
- Олсон, Рассел Л. 1976. «Электрические железные дороги Миннесоты» (без ISBN). Хопкинс (Миннесота), США: Транспортный музей Миннесоты.
- Орр, Ричард. 1996 O&CB: Трамваи Омахи и Каунсил-Блафс ( ISBN 0-9653505-0-9 ). Омаха: опубликовано автором.
- Пабст, Мартин. 1989. «Трамвай и троллейбус в Африке» ( ISBN 3-88490-152-4 ). Крефельд: Рёр Верлаг ГМБХ.
- Пешкес, Роберт. «Всемирный справочник трамваев, троллейбусов и систем скоростного транспорта».
- Часть первая, Латинская Америка ( ISBN 1-898319-02-2 ). 1980. Эксетер, Великобритания: Компания Quail Map Company.
- Часть вторая, Азия+СССР /Африка/Австралия ( ISBN 0-948619-00-7 ). 1987. Лондон: Публикации по быстрому транзиту.
- Часть третья, Европа ( ISBN 0-948619-01-5 ). 1993. Лондон: Публикации по быстрому транзиту.
- Часть четвертая, Северная Америка ( ISBN 0-948619-06-6 ). 1998. Лондон: Публикации по быстрому транзиту.
- Райфшнайдер, Феликс Э. 1947. «Тунервилли Эмпайр-Стейт» (без ISBN). Орландо (Флорида), США: опубликовано автором.
- Райфшнайдер, Феликс Э. 1948. «Троллейбусные линии Эмпайр-Стейт» (без ISBN). Орландо (Флорида), США: опубликовано автором.
- Рёр, Густав. 1986. «Узкоколейный рай Швейцарии», Том 1: Бернский Оберланд, Юра, Западная Швейцария, Женевское озеро, Вале ( ISBN 3-921679-38-9 ). Ахен: Швеерс + Стена.
- Шрамм, Джек Э. и Уильям Х. Хеннинг. 1978. "Уличные железные дороги Детройта, Том I" (Бюллетень CERA 117) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Шрамм, Джек Э., Уильям Х. Хеннинг и Томас Дж. Деворман. 1980. "Уличные железные дороги Детройта, Том II" (Бюллетень CERA 120) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Шрамм, Джек Э., Уильям Х. Хеннинг и Эндрюс, Ричард Р. 1984. «Уличные железные дороги Детройта, Том III: Когда Восточный Мичиган ехал по рельсам» (Бюллетень CERA 123) (без ISBN). Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Шверс, Ганс. 1988. «Узкоколейный рай Швейцария», Том 2: Северо-Восточная Швейцария, Миттельланд, Центральная Швейцария, Граубюнден, Тичино ( ISBN 3-921679-46-X ). Ахен: Швеерс + Уолл.
- Слюйтер, Дж. В. и др. «Обзор голландских железных дорог и трамвайных компаний» Третье, полностью переработанное и расширенное издание ( ISBN 90 5345 224 9 ). 2002 НВБС / издательство Matrijs.
- «Малые электрические железные дороги Иллинойса» (Бюллетень CERA 99) (без ISBN). 1955. Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог.
- Стюарт, Грэм. 1985. «Когда трамваи были козырями в Новой Зеландии» ( OCLC 12723934 ). Веллингтон: Издательство Grantham House.
- Стюарт, Грэм. 1993 «Конец пенни-секции» (переработанное и дополненное издание) ( ISBN 1-86934-037-X ). Веллингтон: Издательство Grantham House.
- "Атлас трамвайных путей бывшего СССР / Атлас трамвайных путей бывшего СССР" ( ISBN 3-926524-15-4 ). 1996. Берлин: Трамвай Arbeitsgemeinschaft Blickpunkt, совместно с Ассоциацией легкорельсового транспорта, Лондон.
- «Атлас трамвая Румынии» (составлено Андреасом Гюнтером, Сергеем Таркновым и Кристианом Бланком; ISBN 3-926524-23-5 ). 2004. Берлин: Рабочая группа фокусируется на трамваях.
- Светт, Айра, с Фредом Феллоу. 1954. «Междугородные жители Юты» (Interurbans Special 15) (без ISBN). Лос-Анджелес: Междугородные перевозки .
- Светт, Ира. 1970. «Троллейбусы Монтаны 2: Бьютт, Анаконда, BAP» (Interurbans Special 50) (без ISBN). Лос-Анджелес: Междугородные перевозки.
- Светт, Ира. 1970. «Троллейбусы Монтаны - III: Биллингс, Бозман, Грейт-Фолс, Миссула, предлагаемые линии, Милуоки-роуд (межгородний специальный 51) (без ISBN). Лос-Анджелес: междугородний транспорт.
- «Атлас трамвая и легкорельсового транспорта - Германия, 1996 г.» ( ISBN 0-948106-18-2 ). 1995. Берлин: Трамвай Arbeitsgemeinschaft Blickpunkt, совместно с Ассоциацией легкорельсового транспорта, Лондон.
- Тернер, Кейт. 1996. «Справочник британских трамваев: каждый пассажирский трамвай, прошлое и настоящее» ( ISBN 1-85260-549-9 ). Сомерсет, Великобритания: Хейнс.
- Уоллер, Майкл Х. и Питер Уокер. 1992. «Британские и ирландские трамвайные системы с 1945 года» ( ISBN 0-7110-1989-4 ). Shepperton (Surrey), UK: Ian Allan Ltd.
- Эрик Ли (2012). Столетие гонконгских трамваев . Tramric & Hong Kong Tramways Ltd. ISBN 978-988-16655-0-8 .
- Бона Лю, Эрик Ли, Кенни Юнг, Кельвин Панг, Джо Фунг (2013). Трамвайная художественная галерея . Tramric & Hong Kong Tramways Ltd. ISBN 978-988-16655-8-4 .
Периодические издания
[ редактировать ]- Возраст моторного тренера . Парамус (Нью-Джерси), США: Общество автобусов . Ежеквартальный. ISSN 0739-117X
- Трамваи и городской транспорт . Питерборо, Великобритания: Ежемесячник LRTA Publishing Ltd. ISSN 1460-8324
- Транзитная Австралия . Сидней: Издательство Transit Australia. Ежемесячно. ISSN 0818-5204
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Assotram - Трамваи и троллейбусы в Каталонии и Испании
- Canadian Paper Electric, уличные и радиальные железные дороги (Дэвид Вятт)
- Развитие систем трамвая в Северной Каролине (Уолтер Р. Тернер)
- Электрический транспорт в Латинской Америке – прошлое и настоящее (Аллен Моррисон)
- "Электротранспорт в городах бывшего СССР" . Archived from the original on 2012-12-16. (Elektrotransport v gorodakh byvshego SSSR, Dmitry Zinoviev)
- Эпоха гужевого автомобиля (Дж. Дуглас Камминс)
- История трамвая в Аргентине
- Историческое общество синего трамвая (Г. Дж. Грюнвельд и Дж. А. Гейп).
- Общественный транспорт в Род-Айленде (Д. Скотт Моллой)
- Карты и подробная информация о системе легкорельсового транспорта Северной Америки (Центральный легкорельсовый транспорт)
- Официальный сайт Музея городского, междугородного и сельского транспорта (АМТУИР)
- Трамваи Югославии (в центре внимания трамваи)
- Трамвайные виды Азии из коллекции Джона Россмана (Аллен Моррисон)
- Мировой список железнодорожного транзита (Дэвид Вятт)