Список систем городского трамвая в Испании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( январь 2024 г. ) |
Это список систем городского трамвая в Испании, составленный автономным сообществом . Он включает в себя все трамвайные системы прошлого и настоящего. Города с текущими операционными системами и сами эти системы обозначены жирным шрифтом на синем фоне. Использование символа ромба (♦) указывает на то, что в пределах одного мегаполиса одновременно работали (или есть) две или более независимые трамвайные системы. Те трамвайные системы, которые работали на путях, отличных от стандартной колеи (если они известны), указаны в столбце «Примечания».
Андалусия
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кадис | Мул | 18__ | ? | ||
Электрический | 190_ | 22 августа 1964 г. | Планируется реинтродукция. [ нужна ссылка ] | ||
Гранада | Электрический | 7 июля 1904 г. | 14 февраля 1974 г. | Запланирован исторический трамвай. [ нужна ссылка ] | |
♦ Гранада – Сьерра-Невада | Электрический | 21 февраля 1925 г. | 20 января 1974 г. | ||
Хаэн Трам | Хаэн | Электрический | 2 мая 2011 г. | май 2011 г. | Работа приостановлена всего примерно через две недели после открытия системы по финансовым причинам и все еще приостановлена по состоянию на 2013 год. [update]. [ 1 ] |
Малага | Мул | 1881 | 1903 | ||
Электрический | 1903 | 31 декабря 1961 г. | Малаги Система легкого метро и легкорельсового транспорта открылась 30 июля 2014 года. | ||
Линарес – Баэса | Электрический | 1 августа 1904 г. | 15 января 1966 г. | ||
♦ Линарес – Ла Лома | Электрический | 8 декабря 1907 г. | 15 января 1966 г. | ||
Мармолехо | Мул | 1916 | июль 1936 г. | Работает только во время курортного сезона. | |
Мотрил | Мул | 1884 | 8 октября 1922 г. | ||
Санлукар де Баррамеда | Лошадь | 188_ | 19__ | Эксплуатируется только в летний сезон. | |
Севилья | Мул | 5 сентября 1887 г. | 1899 | Перешел на электрический трамвай. Электростанция для электрических трамваев была построена на месте старой конюшни. | |
Электрический | 1899 | 8 мая 1960 г. | Заменен парком автобусов Leyland Worldmaster 1959 года. | ||
МетроЦентро | Электрический | 28 октября 2007 г. | Новая линия изначально была построена для защиты объектов всемирного наследия от прямого загрязнения транспортными средствами. | ||
Трамвай Велес-Малага | Велес-Малага | Электрический | 16 октября 2006 г. | 4 июня 2012 г. | Обслуживание приостановлено в июне 2012 года из-за финансового кризиса; [ 2 ] трамвайные вагоны впоследствии были сданы в аренду Австралии, где они начали работу в марте 2014 года. [ 3 ] |
Арагон
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Сарагоса | Лошадь | 19 октября 1885 г. | 1903 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 9 октября 1902 г. | 22 января 1976 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ); 600 В постоянного тока Троллейный столб . Одинарный, двойной грузовик и сочлененный грузовик «бостонский стиль»; б/у прицепы и открытые автомобили. | ||
Сарагоса трамвай | Электрический | 19 апреля 2011 г. | Стандартный калибр ; одна действующая линия (Mago de Oz – Avenida Academia) и 2 запланированные линии. Модель трамвая: CAF Urbos 3 |
Астурия
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Арриондас – Ковадонга | Лошадь | 1 января 1908 г. | 1930 | ||
Хихон | Мул | 30 марта 1890 г. | 1909 | ||
Электрический | 1909 | 10 мая 1964 г. | |||
Мьерес | Мул | 18__ | 19__ | ||
Овьедо | Лошадь | 18__ | 1922 | ||
Электрическая тяга | 1922 | 1957 | Три линии: 1. Ратуша-Лугонес; 2. Коллото-Буэнависта; 3. Ла-Арганьоса-Сан-Ласаро | ||
Сантуллано | Мул | 18__ | 1917 | [ 4 ] | |
Пар | 1917 | 28 сентября 1934 г. | |||
Авилес | Лошадь | 1892 | 1924 | ||
Электрический | 1924 | 1955(?) |
Балеарские острова
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аларо – Совет ( Майорка ) | Мул | 5 мая 1881 г. | 1922 | ||
Бензин | 1922 | 24 февраля 1935 г. | Спорадические операции в 1936–1939 гг. | ||
Трамваи в Пальме | Пальма ( Майорка ) | Мул | 9 сентября 1891 г. | ? | |
Пар | ? | ? | |||
Бензин | 14 октября 1921 г. | 1940 | |||
Электрический | 9 сентября 1891 г. | Январь 1959 г. | Планируется реинтродукция [ нужна ссылка ] | ||
Сольер трамвай | Сольер ( Майорка ) | Электрический | 4 октября 1913 г. | Колея: 914 мм ( 3 фута ) Эта и барселонская Tramvia Blau — единственные сохранившиеся трамвайные линии первого поколения в Испании. |
Страна Басков
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бермео – Сукарриета [ 5 ] | Лошадь | 1896 | 1918 | Колея: 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Бильбао | Мул | 9 сентября 1876 г. | 4 сентября 1909 г. | Междугородний трамвай Бильбао – Гечо открылся в 1876 году, линия Бильбао – Сантурци открылась в 1882 году. Их колея была построена 1,365 mm (53+3⁄4 in). These two lines were electrified in 1896. The first urban line in Bilbao opened in 1888 with a 750 mm (Калибр 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма . Городские линии были электрифицированы и переоборудованы. 1365 мм ( 53 + 3 ⁄ дюйма ) между 1907 и 1909 годами. Последняя городская линия закрылась в 1955 году, линия Бильбао – Сантурци закрылась в 1959 году. [ 6 ] | |
Электрический | 1 февраля 1896 г. | 7 октября 1959 г. | |||
Бильбао трамвай | Электрический | 18 декабря 2002 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Трамвай Бильбао – Дуранго – Арратия | Бильбао, Басаури , Аморебьета-Эчано , Лемоа , Дуранго , Игорре , Зеанури | Электрический | 2 сентября 1899 г. [ 7 ] | 30 ноября 1964 г. [ 8 ] | Измерять: мм ( 53 + 3/4 дюйма 1365 ) |
Доностия / Сан-Себастьян | Мул | 18 июля 1887 г. | 1897 | ||
Электрический | 1897 | 11 июля 1958 г. | Планируется реинтродукция. [ нужна ссылка ] | ||
Ирун / Ирун - Хондаррибия / Хондаррибия | Мул | 1 ноября 1893 г. | 1919 | ||
Электрический | 1919 | 18 июня 1953 г. | |||
Трамвай Витория-Гастейс | Витория-Гастейс | Электрический | 23 декабря 2008 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Канарские острова
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Пальмы (из Гран-Канарии) |
Пар | 1891 | 1910 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 1910 | 1935 | Восстановлена работа на паровой тяге, один паровоз тянет составы трамвая, 1940–1941 гг. Планируется реинтродукция. [ нужна ссылка ] | ||
(Санта-Крус-де-Тенерифе) | Пар / Электрический |
8 апреля 1901 г. | 1956 | Колея: 1200 мм ( 3 фута 11 + 1 ⁄ 4 дюйма ) (?) | |
Тенерифе Трамвай | Электрический | 2 июня 2007 г. |
Кантабрия
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Сантандер | Пар | 1873 | 1875 | ||
Лошадь | 1875 | 1908 | |||
Электрический | 1908 | 11 июля 1951 г. |
Кастилия и Леон
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи в Вальядолиде | Вальядолид | Мул | 22 декабря 1881 г. | 18 апреля 1911 г. | |
Электрический | 7 сентября 1910 г. | 6 ноября 1933 г. |
Каталония
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи в Барселоне | Барселона | Мул | 26 июня 1872 г. | 1907 | |
Пар | 1877 | 1907 | |||
Электрический | 26 января 1899 г. | 19 марта 1971 г. | Примечание. Дата закрытия не включает линию Tramvia Blau . | ||
Синий трамвай | Электрический | 29 октября 1901 г. | |||
труд | Электрический | 5 апреля 2004 г. | |||
Дрожь | Электрический | 8 мая 2004 г. | |||
♦ Нападение | Электрический | 19 июля 1911 г. | 1938 | ||
♦ Матаро – Арджентона | Электрический | 27 мая 1928 г. | 9 октября 1965 г. | ||
♦ Монгат – Тиана | Электрический | 1 ноября 1916 г. | 30 сентября 1955 г. | ||
Таррагона | Мул | 9 апреля 1883 г. | 13 января 1896 г. | ||
Тортоса - Рокетес | Мул | 20 сентября 1885 г. | 1928 |
Эстремадура
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бадахос | Лошадь | 23 марта 1889 г. | 1912 (?) |
Галисия
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
В Корунья (Ла-Корунья) | Мул | 1 января 1903 г. | 1913 | ||
Электрический | 1913 | июль 1962 г. | |||
Туристический трамвай Коруньи | Электрический | декабрь 1997 г. [ 9 ] | Трамвай Heritage открылся 10 мая 1997 года. [ нужна ссылка ] Система легкорельсового транспорта в планировании. [ нужна ссылка ] | ||
Феррол | Электрический | ? | 1962 | ||
Понтеведра | Пар | 12 июня 1889 г. | 1924 | ||
Электрический | 1924 | 1943 | |||
я видел | Мул | 1909 | 192_ | ||
Виго | Электрический | 10 августа 1914 г. | 30 декабря 1968 г. | Планируется реинтродукция. [ нужна ссылка ] |
Мадрид
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Эль Эскориал | (Электрический) | - | - | Строительство началось в 1929 году, но не завершено. [ 10 ] | |
Трамвай говорит | Говорит | Электрический | 6 мая 2007 г. | - | |
Трамваи в Мадриде | Мадрид | Мул | 31 мая 1871 г. | ? | |
Пар | 1878 | ? | |||
Электрический | 1898 | 1 июня 1972 г. | |||
Легкое метро | Электрический | 24 мая 2007 г. | Скоростной трамвай |
Регион Мурсия
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Картахена | Мул | Сентябрь 1892 г. | 1907 | ||
Электрический | 1907 | 1959 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Мурсия | Мул | Октябрь 1896 г. | 1902 | ||
Пар | 1902 | 1906 | |||
Электрический | 1906 | 29 апреля 1929 г. | |||
Мурсия трамвай | Электрический | 29 апреля 2007 г. |
Наварра
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Памплона | Электрический | 23 сентября 1911 г. | ? |
Валенсийское сообщество
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
алкоголь | (Электрический) | - | - | Строительство началось в 1895 году, но не завершено. | |
Трамваи в Аликанте | Аликанте | Мул | 13 июля 1893 г. | 1902 | |
Пар | 1902 | 1924 | |||
Электрический | 1924 | 14 ноября 1969 г. | |||
Аликанте Трамвай | Электрический | 15 августа 2003 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Пробное обслуживание трамвая началось 17 марта 1999 г.; полный сервис открыт 15 августа 2003 г. | ||
Каркайшент - Дения | Мул | 8 февраля 1864 г. | 28 ноября 1881 г. | Линия преобразована из трамвайной в железнодорожную. | |
Новелда | (Электрический) | Строительство начато, но не завершено. | |||
Трамваи в Валенсии | Валенсия | Мул | 23 июня 1876 г. | 1925 | |
Пар | 1892 | ? | |||
Электрический | 1900 | 20 июня 1970 г. | |||
Метроваленсия | Электрический | 21 мая 1994 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Линия 4 (трамвай) открылась в мае 1994 года. Метроваленсия - это система трамвая, легкорельсового транспорта и даже пригородной железной дороги метровой колеи, хотя и с подземными участками, похожими на метро. | ||
♦ Бурриана/Борриана – Грао/Грау | Мул | ? | 19__ | ||
♦ Вильянуэва-де-Кастельон – Ла-Побла-Лларга | Мул | 1 марта 1896 г. | ? | ||
Пар | 1919 1926 |
1926 1931 |
Линия преобразована из трамвайной в железнодорожную. |
См. также
[ редактировать ]- Трамваи в Испании
- Список систем городского трамвая в Европе
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем метро
- Список троллейбусных систем в Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Печальное будущее хаэнского «трамвая в никуда» ». Трамваи и городской транспорт . Издательство LRTA: 125. Апрель 2013 г.
- ^ «Кризис еврозоны: трамвай-призрак, преследующий Испанию» . Новости Би-би-си . 17 июня 2013 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Кабесас, Эухенио (9 июля 2013 г.). «Трамвай Vélez начинает свой путь в Сидней» . SUR.es (на испанском языке) . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Паровой трамвай из Сантуллано в Кабаньаквинту (Астурийское промышленное общество — SIA)» . spanishrailway.com (на испанском языке). 12 мая 2012 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Олайсола Элорди, Хуанхо (2005). Железная дорога от Аморебьеты до Бермео (PDF) (на испанском и баскском языках). в ЭускоТ. стр. 37–42. ISBN 8492062975 .
- ^ Олайсола, Хуанхо (2002). Трамваи в Бильбао / Los tranvías de Bilbao (PDF) (на испанском и баскском языках). ЭускоТрен . стр. 8–28. ISBN 84-920629-8-3 .
- ^ Перис Торнер, Джон (25 мая 2012 г.). «Электрический трамвай из Бильбао в Дуранго и Арратию (TBDA)» (на испанском языке ) Получено 25 октября.
- ^ Каркамо, Альба (5 мая 2015 г.). «Трамвай Арратия возвращается в Лемоа полвека спустя» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Трамвай туристический» . Трамвайная компания Ла-Корунья SA 2013 . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Трамваи и фуникулеры Эль-Эскориала» . vialibre-ffe.com (на испанском языке) . Проверено 14 апреля 2023 г.