Трамваи в Барселоне
Трамваи в Барселоне | ||
---|---|---|
![]() Трамвай Trambaix на остановке Palau Reial | ||
Операция | ||
Местный | Барселона | |
Открыть | 1872 | |
Статус | открыть | |
Маршруты | 7 | |
Оператор(ы) | ТМБ (1 маршрут) ТрамМет (6 маршрутов в 2 системах) | |
Инфраструктура | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Двигательная система(ы) | электрический | |
|
Исторически город Барселона в испанском автономном сообществе Каталония имел большую трамвайную сеть. Первая трамвайная линия города открылась в 1872 году, но почти все эти исторические линии закрылись к 1971 году, их заменили автобусы и расширяющееся метро Барселоны . Единственная оставшаяся линия, Tramvia Blau , была сохранена как туристическая достопримечательность с использованием исторического подвижного состава. Однако в начале 21 века две новые трамвайные системы: Trambaix и Trambesòs . в пригородах города открылись [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первой трамвайной линией в Барселоне была Barcelona-Gràcia (Josepets) , конный трамвай , открытый компанией Barcelona Tramways 28 июня 1872 года. За несколько лет линии были построены по всей Барселоне и во многих окрестных деревнях. Поскольку трамваи помогли интегрировать мегаполис, эти деревни стали кварталами сегодняшней Барселоны. [ 1 ]
Линии строились рядом компаний, но к 1900-м годам двумя основными компаниями были Barcelona Tramways и Compañía General de Tranvías . Электрификация произошла в 1900-х годах, а с 1910 года были введены номера маршрутов. В 1925 году две основные компании объединились в Tranvías de Barcelona (TB). ( Гражданская война в Испании 1936–39) нанесла трамваям серьезный ущерб. [ 1 ]
1 марта 1951 года граждане объявили двухнедельный бойкот трамваям против повышения стоимости проезда.
Услуги восстановились в 1950-х и 1960-х годах, и двухэтажные трамваи для обслуживания некоторых услуг использовались . В начале 1960-х годов парк из 101 автомобиля PCC был куплен подержанным в американском городе Вашингтон и после модификации введен в эксплуатацию в Барселоне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Однако затем начали происходить закрытия. За исключением Tramvia Blau , последние две трамвайные линии действовали 18 марта 1971 года. В течение следующих тридцати лет или около того эта короткая линия была единственной трамвайной линией в Барселоне. [ 1 ]
К концу 1980-х годов ряд новых трамваев был открыт в других европейских городах, и Барселона начала рассматривать возможность строительства новых линий. Чтобы проверить эту идею, в 1997 году вдоль Диагонали был построен короткий тестовый трамвай всего с двумя трамвайными остановками. Испытания проводились с трамваем трамвайной системы Гренобля в июне 1997 года, а месяц спустя — с Siemens Combino . [ 1 ]
Испытания прошли успешно, и было принято решение построить две новые трамвайные системы, обе работающие на участках Диагонали, хотя и не связанные между собой. Обе линии начали работу в 2004 году: TramBaix на западе - 5 апреля, а Trambesòs на востоке - 8 мая. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]7 июня 1926 года архитектор Антонио Гауди был сбит проезжавшим мимо трамваем номер 30 Les Tramways de Barcelone и потерял сознание. [ 6 ] [ 7 ] Предполагаемый нищим, Гауди, находившийся без сознания, не получил немедленной помощи. Гауди умер 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет и был похоронен через два дня.
Текущая ситуация
[ редактировать ]Синий трамвай
[ редактировать ]
Tramvia Blau - это историческая линия трамвая длиной 1,3 км (0,81 мили), обслуживающая холмистую местность района Саррия-Сан-Жерваси . Он соединяет Avinguda Tibidabo конечную станцию метро Барселоны линии L7 с нижней станцией фуникулера del Tibidabo , обеспечивая тем самым часть сквозного сообщения из центра города до Тибидабо . [ 8 ]
Tramvia Blau находится в ведении Transports Metropolitans de Barcelona (TMB), хотя и не является частью Autoritat del Transport Metropolità (ATM) и, следовательно, не интегрирована с другими сетями общественного транспорта мегаполиса; Билеты оплачиваются наличными только трамвайным операторам. Линия обслуживается парком из семи трамвайных вагонов выпуска с 1901 по 1906 год. [ 8 ]
труд
[ редактировать ]
Trambaix — это система легкорельсового транспорта (трамвая), соединяющая район Баш-Льобрегат с городом Барселона. Он включает в себя три маршрута (T1, T2 и T3), которые имеют внутреннюю конечную остановку на площади Франческа Масиа , к западу от центра города, и простираются на запад, минуя Оспиталет-де-Льобрегат , Эсплугес-де-Льобрегат , Корнелья-де-Льобрегат , Сант. Жоан Деспи , Сан-Жуст-Десверн и совет графства Сан -Фелиу-де-Льобрегат . [ 4 ]
Trambaix управляется компанией TramMet , является частью сети банкоматов и интегрирован с другими сетями общественного транспорта мегаполиса. На линии используется парк трамваев Alstom Citadis . [ 4 ]
Дрожь
[ редактировать ]
Trambesòs — это система легкорельсового транспорта (трамвая), состоящая из трех маршрутов, соединяющих район Сан-Марти в Барселоне с муниципалитетами Бадалона и Сан-Адриа-де-Бесос . Его название происходит от союза слов «трамвай», аббревиатуры каталонского слова « tramvia» , и «Besòs», названия района на севере Барселонеса, где доминирует река Бесос . [ 5 ]
Как и Trambaix, Trambesòs управляется компанией TramMet , является частью сети банкоматов и интегрирован с другими сетями общественного транспорта мегаполиса. В нем используется тот же тип подвижного состава, что и в системе Trambaix. [ 5 ]
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- Список трамвайных остановок в столичном районе Барселоны
- Barcelona Traction - холдинг электроэнергетических компаний в Каталонии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лорка, Дэвид. «История трамвая в Барселоне» . общественный транспорт.net . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Барселона 1956: Двухэтажные трамваи» . Поезда, трамваи и троллейбусы Деви . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Барселона – 1962 – У нас есть PCC» . АССОТРАМ . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ТРАМБЕ» . trenscat.com (на каталонском языке) . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ТРАМбесос» . trenscat.com (на каталонском языке) . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Феррин 2001a , с. 415.
- ^ Тремлетт 2006 , с. 351.
- ^ Перейти обратно: а б «Голубой трамвай» . trenscat.com (на каталонском языке) . Проверено 13 ноября 2013 г.
- Феррин, Ана Мария (2001a). Гауди из камня и огня (на испанском языке). Барселона: Харакемада. ISBN 978-84-932015-0-0 .
- Тремлетт, Джайлз (2006). Призраки Испании: путешествие по скрытому прошлому страны . Лондон: Фабер. ISBN 978-0-571-22168-4 . OCLC 76798232 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]