Jump to content

Двухэтажный трамвай

Блэкпулский «Юбилейный» класс № 762, последний двухэтажный трамвай, построенный в Великобритании.
Гонконгские трамваи
Александрийский двухэтажный трамвай
Вагон № 331 лондонского метрополитена «Фелтэм». Он был построен в 1929 году и был одним из трех прототипов. Он был продан Сандерленду в 1937 году и сейчас хранится в Национальном музее трамвая в Криче, Великобритания.

Двухэтажный трамвай или двухэтажный трамвай — это трамвай , имеющий два уровня или этажа. Некоторые двухэтажные трамваи имеют открытый верх. Двухэтажные трамваи когда-то были популярны в некоторых европейских городах, таких как Берлин и Лондон , во всех странах Британской империи в первой половине 20-го века, включая Окленд , Крайстчерч и Веллингтон в Новой Зеландии; Хобарт , Тасмания в Австралии и в некоторых частях Азии. Они все еще находятся в эксплуатации или даже недавно представлены в Гонконге , Александрии , Ораньестаде , Блэкпуле , Биркенхеде , Франшхуке , Окленде и Дугласе , в основном в качестве исторических или туристических трамваев.

электрической железной дороги Сан-Диего останавливается на пересечении 5-й улицы и Маркет-стрит во время своего первого рейса 21 сентября 1892 года. Двухэтажный вагон № 1

Первые двухэтажные трамваи были конными. Первые электрические двухэтажные трамваи были построены для трамвая Блэкпула в 1885 году, где трамвай № 4 Conduit является единственным сохранившимся в своем классе и хранится в Национальном музее трамвая в Криче, Великобритания. Они были распространены в Соединенном Королевстве до 1950-х годов. Лондонский транспорт активно пользовался двухэтажными трамваями, пока система не закрылась в 1952 году. Помимо трамвая в Блэкпуле , Glasgow Corporation Tramways была последним городским британским трамваем, который закрылся в 1962 году.

В Соединенных Штатах двухэтажные трамваи использовались на Питтсбургских железных дорогах (трамвайные / междугородние) в период с 1913 по 1924 год, что является редкостью в стране. [ 1 ]

С 1910 по 1964 год двухэтажные трамваи использовались в Мумбаи , Индия ( Brihanmumbai Electric Supply and Transport Enterprise ). Они также использовались в Йоханнесбурге , Южная Африка, где трамваи работали с 1906 по 1961 год. С 1942 по 1952 год в Буэнос-Айресе , Аргентина, произошел краткий эпизод с двухэтажными трамваями местного производства типа CATITA Imperial. [ 2 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Несколько трамвайных вагонов сохранились в Национальном музее трамвая Великобритании в Криче , Музее Бимиша , Живом музее Черной страны , Музее транспорта Восточной Англии , Трамвайном парке Хитон в Манчестере, Трамвайном парке Ситона , Музее Саммерли и Музее транспорта Уиррала , где автомобили до сих пор находятся в операция.

Некоторые трамваи сохранились в новозеландском музее Ферримид в Крайстчерче и музее МОТАТ в Окленде , где работает отреставрированный двухэтажный трамвай Веллингтона № 47, работавший в 1906 году. [ 3 ] а также находится на хранении двухэтажный трамвай № 17 в Окленде.

В США сохранилось также несколько двухэтажных трамваев из Великобритании и ее колоний. Ливерпульский воздушный шар хранится в Приморском троллейбусном музее в Кеннебанкпорте , штат Мэн, и до сих пор отмечен как последний трамвай Ливерпуля, а также старый двухэтажный трамвай из Глазго . Оба не работают и не выставлены на всеобщее обозрение. В Музее электрических железных дорог Орегона в Бруксе , штат Орегон, представлен двухэтажный трамвай из Блэкпула (построен в 1927 году, работает) и трамвай из Гонконга (построен в 1952 году, только экспозиция). [ 4 ]

Единственный случай, когда все еще действующие исторические двухэтажные трамваи, не имеющие никакого отношения к Британской империи, - это два датских двухэтажных трамвая из Фредериксберга и Копенгагена в Sporvejsmuseet Skjoldenæsholm в Юструпе , Дания. [ 5 ] [ 6 ]

Конный трамвай Дуглас-Бей на острове Мэн, открытый в 1876 году и с тех пор постоянно работающий (за исключением Второй мировой войны), до сих пор управляет одним из двух конных двухэтажных трамвайных вагонов в мире как исторический трамвай. [ 7 ] Другая линия с двухэтажным конным транспортом — это трамвай Виктор-Харбор в Австралии. [ 8 ]

Blackpool Tramway по-прежнему управляет несколькими двухэтажными вагонами по выходным, из которых есть несколько воздушных шаров 1930-х годов (некоторые из них позже перестроены) и один стандартный вагон 1920-х годов. Hong Kong Tramways ходит очень часто (трамваи ходят примерно каждые две минуты) на трех маршрутах на главной и боковой линиях, ведущих в Happy Valley, и обслуживаются только двухэтажными поездами, построенными с 1960-х по 2018 год.

1960-е годы

[ редактировать ]

Последним двухэтажным трамваем, построенным в Великобритании, был Блэкпульский трамвай «Юбилейный» класса № 762, который поступил в эксплуатацию в 1982 году. Однако первоначально он был построен в 1935 году как Блэкпульский «Воздушный шар» класса № 251, позже переименованный в № 714. Его перестройка под номером 762 придала ему более длинный корпус, а его заостренные концы были заменены прямоугольными. Это была вторая и последняя перестройка двух блэкпульских трамваев «Balloon» в трамваи «Юбилейные», последовавшие за «Юбилейным» классом № 761. В отличие от № 761, трамвай № 762 «Юбилейный» сохранил свои центральные двери в качестве выходов для улучшение пассажиропотока на остановках. По этим причинам он считался совершенно новым трамваем, и на этом основании, когда он был выведен из эксплуатации в 2011 году, он был подарен Национальному музею трамвая в Криче.

Последние автомобили

[ редактировать ]

Некоторые трамвайные вагоны Александрийской трамвайной системы в Египте представляют собой двухэтажные вагоны, построенные компаниями Kinki Sharyo и Fuji Heavy Industries в Японии в 1975–1995 годах. Однако это прицепы без двигателя, которые буксируются/толкаются трамваем в качестве рулевого вагона в трехвагонном поезде.

Особый случай представляет собой трамвай Seaton Tramway , который представляет собой туристический трамвай, проходящий через птичий заповедник под названием Wetlands и эксплуатирующий специально построенные двухэтажные автобусы немного уменьшенного размера, помимо исторических одноэтажных автобусов обычного размера. [ 9 ]

, Южная Африка, была открыта новая трамвайная линия, обслуживаемая исключительно двухэтажными вагонами, В 2012 году во Франшхуке под названием Franschhoek Wine Tram. Он служит туристическим трамваем, соединяющим несколько винодельческих заводов на восьми линиях (все они частично обслуживаются так называемыми «трамвайными автобусами», трамваями работающими лишь как магистраль) и курсирует по отреставрированным путям старой железнодорожной линии, которая была открыта. в 1904 году и закрыт в 1990-х годах. Автомобили были построены компанией DCD Rolling Stock, Южная Африка, к открытию в 2012 году, но по образцу автомобиля из Блэкпула 1920-х годов. [ 10 ]

В 2009 году было объявлено о запуске сервиса Dubai Trolley с двухэтажными трамваями на водородном топливе в винтажном стиле с открытым верхним этажом, построенного американским производителем TIG/m, а в 2015 году — на однопутной линии длиной 1,1 км. с планами дальнейшего расширения, но часто приостанавливаемыми из-за жары и, по некоторым источникам, окончательно закрытыми к 2019 году, пути перекрыты столбами, депо используется как торговый центр и единственный автомобиль, выставленный на всеобщее обозрение.

Та же технология того же производителя использовалась в четырех вагонах (два одноэтажных и два двухэтажных) нового трамвая в Ораньестаде , Аруба, который был открыт в 2012/13 году и осуществляет ежедневное регулярное сообщение на одноэтажном трамвае. -колея длиной 1,9 км.

Специально для торгового центра под открытым небом The Grove на Farmers Market в Лос-Анджелесе , Калифорния, «инженер» из Disney Studios создал двухэтажный открытый верх для линии длиной 1,2 км вдоль главной улицы торгового центра. Автомобиль создан на базе бостонской ходовой части 1950-х годов и питается от 50 автомобильных аккумуляторов, которые заряжаются по ночам. [ 11 ]

В 2009–2016 годах Гонконг пополнил свой автопарк в основном новыми автомобилями, которые в основном имели традиционный внешний вид, но демонстрировали новые технологические особенности, такие как привод VVVT и полностью алюминиевый кузов.

Производители

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Транзит в треугольнике, Том I - 1900-1964», Томан и Хейс, около 2012 г. Со страницы 214
  2. ^ «6 имперских изображений Catita: PICRYL - Поисковая система СМИ в общественном достоянии Поиск в общественном достоянии» . PICRYL — поисковая система СМИ, являющихся общественным достоянием . Проверено 18 июля 2024 г.
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. Проверено 12 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ «Коллекция троллейбусов Музея электрических железных дорог Орегона в Бруксе, штат Орегон» . Проверено 18 июля 2024 г.
  5. ^ «Sporvejsmuseet Skjoldenæsholm — Карета» . www.sporvejsmuseet.dk . Проверено 18 июля 2024 г.
  6. ^ «Sporvejsmuseet Skjoldenæsholm — Карета» . www.sporvejsmuseet.dk . Проверено 18 июля 2024 г.
  7. ^ «История - Фонд наследия трамвая Дуглас-Бей» . www.dbtht.org . Проверено 1 ноября 2019 г.
  8. ^ "Дом" . Конный трамвай . Проверено 18 июля 2024 г.
  9. ^ «Трамвай Ситона | Главная достопримечательность Девона | Отличный день в Девоне» . www.tram.co.uk. ​Проверено 18 июля 2024 г.
  10. ^ Админ. «ИСТОРИЯ» . Винный трамвай Франшхука . Проверено 1 ноября 2019 г.
  11. ^ "Посещать" . Роща, Лос-Анджелес . Проверено 18 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9051d99f9e3546c2796d71005b164000__1721290620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/00/9051d99f9e3546c2796d71005b164000.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Double-decker tram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)