Живой музей Черной страны
![]() Главная улица деревни | |
Учредил | 1975 |
---|---|
Расположение | Дадли , Уэст-Мидлендс |
Координаты | 52 ° 31'18 "N 2 ° 04'36" W / 52,52167 ° N 2,07667 ° W |
Тип | Живой музей под открытым небом |
Директор | Эндрю Ловетт |
Веб-сайт | БКЛМ |
( Живой музей Черной страны бывший Музей Черной страны ) — музей под открытым небом перестроенных исторических зданий в Дадли , Уэст-Мидлендс , Англия. [1] Он расположен в центре Черной страны , в 10 милях к западу от Бирмингема . Музей занимает 10,5 гектаров (26 акров) бывших промышленных земель, частично отвоеванных из бывшей железнодорожной товарной станции, вышедших из употребления печей для обжига извести , рукава канала и бывших угольных карьеров.
Музей открылся для публики в 1978 году, и с тех пор к нему добавилось более 50 магазинов, домов и других промышленных зданий со всего столичного района Дадли , Сэндвелл и Уолсолл , а также города Вулвергемптон (известного под общим названием « Черная страна »); преимущественно в специально построенном поселке. Большинство зданий были перенесены со своих первоначальных мест, чтобы сформировать базу, на которой демонстранты изображают жизнь, охватывающую 300-летнюю историю, с акцентом на 1850–1950 годы.
Музей продолжает развиваться по мере добавления новых зданий и других экспонатов.
Фон
[ редактировать ]
Музей находится недалеко от места, где Дад Дадли впервые освоил технику выплавки железа с углем вместо древесного угля и производства железа в достаточно больших количествах для промышленного использования. Претендуя на звание «родины промышленной революции », Черная страна славится своим широким ассортиментом продукции из средней стали, от гвоздей до якоря и якорной цепи для Титаника .
Наследие добычи угля на этом месте демонстрируется подземным штреком и наземными постройками угольных шахт. В музее имеется действующая копия атмосферного двигателя Ньюкомена . Изобретение Томаса Ньюкомена было впервые успешно использовано в Типтоне в 1712 году. [2] Реконструкция музея была основана на гравюре, выгравированной Томасом Барни, создателем файлов из Вулвергемптона, в 1719 году. [3]
Электрические трамваи и троллейбусы доставляют посетителей от въезда в поселок, где тридцать бытовых и промышленных построек перенесены ближе к бассейну канала. Музей — один из трех в Великобритании, где работают троллейбусы. Путь в деревню проходит мимо Чугунных домов и ярмарочной площади 1930-х годов. Узкая лодка , которой управляет Dudley Canal Trust, совершает рейсы по каналу Дадли и в туннель Дадли .
16 февраля 2012 года коллекция музея получила специальный статус от Совета искусств Англии . [4] Знак отличия, подчеркивающий его уникальное национальное и международное значение. [5]
Музеем управляет Black Country Living Museum Trust , зарегистрированная благотворительная организация в соответствии с английским законодательством. [6]
Выставки
[ редактировать ]
У главного входа в старые бани на Рольф-стрит из Сметвика (1888 г.) выставлены местные артефакты, включающие некоторые из многих продуктов, произведенных промышленностью Черной страны, чугунную полую посуду , ловушки для животных, транспортные средства, цепи, якоря, эмали, весы, утюги для стирки, гвозди, замки и из шамотной глины изделия . На выставке представлены более хрупкие предметы, такие как стеклянная посуда, отражающая многовековую промышленность по производству свинцового хрусталя и Джозефа Ченса стекольный завод между Олдбери и Сметвиком.
Горнодобывающая промышленность и печи для обжига извести
[ редактировать ]На территории музея находились 42 заброшенные шахтные шахты, большинство из которых были засыпаны. Сохранились две: одна на ипподроме шахты и шахта Брук. [7]
В 1712 году Томас Ньюкомен построил первый в мире успешный паровой двигатель, который использовался для перекачки воды из угольных шахт в поместье лорда Дадли. В 1986 году, после десяти лет исследований, музей завершил строительство полномасштабной рабочей копии двигателя. «Пожарная машина» размещена в кирпичном здании, из одной стены которого выступает деревянная балка. Стержни свисают с внешнего конца балки и приводят в действие насосы внизу шахты, которые поднимают воду на поверхность. Двигатель имеет котел, цилиндро-поршневой и рабочие клапаны. Угольный огонь нагревает воду в котле, который представляет собой немногим больше, чем закрытая кастрюля, и образующийся пар проходит через клапан в латунный цилиндр над ним. Цилиндр имеет длину более двух метров и диаметр 52 сантиметра. Пар в цилиндре конденсируется за счет впрыскивания холодной воды, а вакуум под поршнем тянет внутренний конец балки вниз, заставляя насос двигаться. [8]

Добыча и переработка извести велась на этом месте со времен средневековья. Свидетельства карьеров и подземных остатков, канала и сохранившихся печей для обжига извести являются частями запланированного древнего памятника, имеющего черты средневековья, промышленной революции и 20-го века. [9] Рядом с рукавом канала стоят печи для обжига извести , построенные графом Дадли для обработки известняка, добытого на выработках Гнезда Рена. Самая ранняя из трех сохранившихся печей датируется концом 18 века. [10]
Металлообработка
[ редактировать ]Магазин ловушек был построен в 1913 году на Рукери-стрит, Веднесфилд . [11] Он был передан музею в 1982 году. [12] Завод по производству стальных ловушек Сайдботэма не был перестроен полностью, а первоначальная структура была сокращена. [13] Выставка, действие которой происходит примерно в 1930 году, включает в себя офис, ловушку и механический цех. [14]
Гвоздичный магазин представляет собой точную копию мастерской на заднем дворе, построенной в 1880-х годах по адресу: 17 Chapel Street, Halesowen . [15] Здесь хранится оборудование из мастерской Хейлсоуэна, которой в 1940-х годах управлял Сидни Тетер. [16] Его регулярно использует местный мастер по маникюру, который демонстрирует навыки ручной ковки ногтей.
Литейный завод по производству латуни был построен в 1869 году на Шоу-стрит, Уолсолл, и закрыт после Второй мировой войны, но вновь открыт в 1964 году Джеймсом Пауэллом и использовался до его смерти в 1973 году. Здание и его оборудование были перенесены в музей в 1986 году. [16] Его можно увидеть в действии, когда литейщик демонстрирует традиционные навыки литья конских медей, крючков для горшков и других мелких предметов.
Прокатный стан, установленный на заводе Берчли в Олдбери в 1923 году, прекратил работу в 1976 году и был перенесен в рукав канала Лорда Уорда. [17] Музей время от времени управляет им с помощью волонтеров.
Кузница Якоря была спасена от Исайи Престона в Крэдли-Хит . Паровой молот был установлен подержанным в 1920-х годах для ковки деталей корабельных якорей, а другое оборудование, включая печь и котел, также было произведено в Престонсе. Здание было спасено с территории прокатного стана Джонсона в Вест- Бромвиче . [18]
Цепной цех представляет собой одну из многих мастерских, изготавливающих цепи малого и среднего размера. [19] К середине 1800-х годов сетевая индустрия была в основном связана с Крэдли , Крэдли-Хит , Олд-Хилл , Карьер-банком и Нетертоном . [19] Он работоспособен и мастерство изготовления цепочки вручную можно наблюдать ежедневно.
Молот Оливера докрасна куски железа представлял собой молоток с педальным приводом, который ковал болты, вдавливая в матрицу раскаленные . В механическом цехе было несколько молотков Оливера, которые использовались для ковки специальных деталей на заказ. Она была основана Онаном Лоу и перешла во владение TW Lench Ltd.
Деревня
[ редактировать ]

На низине в северной части участка дома, магазины, мастерские и общественные здания были разобраны и перестроены по кирпичику, чтобы создать деревню начала 20-го века. Действия в зданиях демонстрируют сотрудники в старинных костюмах. Деревня хранит в себе срез социальной и промышленной истории. [20]
Деревенские магазины включают универсальный магазин Грегори , аптеку Эмиля Ду , кондитерскую и кондитерскую с пекарней позади. В Вулвергемптоне на Пайперс-Роу есть магазин скобяных изделий и скобяных товаров. [21] и ломбард , перенесенный в музей в 1991 году. [22]
на Брук-стрит Стоящие друг за другом дома , построенные в 1850-х годах, были перенесены из Вудсеттона и служили домами угольщиков, сельскохозяйственных рабочих и слесарей. [23] Дом производителя якорей на Лоуренс-лейн в Олд-Хилле был первым, перенесенным в музей, и является примером жилья поздней викторианской эпохи. [24]
Общественные здания включают часовню Провиденс в Дарби-Энд/Ханд недалеко от Нетертона , одно из первых зданий, которые будут перестроены, и гостиницу Bottle and Glass Inn, действующий трактир, построенный в том виде, в котором он был бы в 1910 году.
Деревенский почтовый ящик стоял на углу Бейкер-стрит и Блэндфорд-стрит в Лондоне в 1865 году. Он был спроектирован архитектором Дж. У. Пенфолдом и изготовлен компанией Cochrane, Grove and Company. [25]
на Двор Картера Огли-Хей-Роуд, Бернтвуд, Кэннок, был построен примерно в 1900 году. Его разобрали и привезли в музей в 1990-х годах. [26]
Улица 1930-х годов (Олд Бирмингем-роуд)
[ редактировать ]Олд-Бирмингем-роуд соединяет школу Сент-Джеймс. [27] с Институтом работников здравоохранения Крэдли . [28] Здесь здания, построенные в 1930-х годах, рассказывают историю лет, предшествовавших Второй мировой войне .
Сотрудники музея школы Сент-Джеймс демонстрируют уроки и школьную жизнь начала XX века. Здание школы открылось в Ив-Хилл, Дадли, в 1842 году для учеников в возрасте 5–11 лет. Было решено передать здание музею в 1989 году, переезд завершился к октябрю 1990 года, а в следующем году выставка открылась. [27]
Хоббс и сыновья [29] магазин рыбы с жареной картошкой и магазины экипировки для джентльменов H Morrall's [30] были возвращены в состояние 1935 года. Магазины расположены на Холл-стрит, в Дадли, и датируются концом 18 века, а в 1889 году их облицовали ярко-красной прессованной кирпичной кладкой. Облицованный плиткой интерьер Хоббса представляет собой отреставрированные настенные панели, расписанные вручную. Конструкция жарочной плиты была запатентована в 1932 году компанией EW Proctor из Хаддерсфилда . В 1930-е годы многие клиенты Джозефа Хоббса работали на фабриках или в магазинах.
Четыре здания были спасены на Бирмингем-стрит в Олдбери и датируются примерно 1860 годом. В квартале доминирует выкрашенная в зеленый цвет фасад здания братьев Хамфри. [31] торговцы-строители, которые занимали это помещение с 1921 года. Здесь есть точная копия витрины примерно 1932 года. Хамфрис продавал камины, сантехнику и строительные материалы, включая Walpamur, [32] плоская краска, используемая для внутренних стен. Магазин мотоциклов основан на предприятии A. Hartill & Sons. [33] который располагался в Маунт-Плезант, Билстон . В витрине изображены шесть мотоциклов местного производства, выпущенных в период с 1929 по 1934 год. По соседству находится табачный магазин Alfred Preedy & Sons. [34] основан в Дадли в 1868 году. Радиомагазин Джеймса Гриптона построен в 1920-х годах, и эта реконструкция, действие которой происходит в 1939 году, содержит «новые» и вторые радиоприемники.
Кирпичный туннель и вход в тележку открывают доступ к кухне конца 1930-х годов с электрической плитой производства Revo. [35] из Типтона . За Гриптоном есть радиомастерская. [36] а затем лестница ведет к двум гостиным и двум спальням на первом этаже, которые оформлены в конце 1930-х годов и обставлены оригинальной мебелью и обоями в стиле 1930-х годов.
Институт рабочих Крэдли-Хит был построен на излишки средств, собранных в 1910 году во время забастовки женщин-производителей сетей за минимальную заработную плату. [37] Здание в стиле искусств и ремесел было спроектировано архитектором Альбертом Томасом Батлером и открыто 10 июня 1912 года. Оно стало центром образовательных встреч, общественных собраний и профсоюзной деятельности в Крэдли-Хит . [38] Восстановленный в музее, он представляет собой памятник Мэри Макартур и ее кампании по установлению национальной минимальной заработной платы в «тяжелых профессиях», где люди работали долгие часы за нищенскую зарплату, как правило, в ужасных условиях. В здании находятся реконструированные офисы, зал новостей с цифровой интерпретацией событий забастовки и большой зал, который используется для проведения самых разных мероприятий, включая театральные представления и концерты.
Ярмарочная площадь 1930-х годов
[ редактировать ]1930-х годов Ярмарка , расположенная за школой, представляет собой передвижную ярмарку , которая развлекла людей в начале 1900-х годов. Такие ярмарки устраивались на пустыре и на несколько дней доставляли острые ощущения, развлечения и перемены тем, кто, возможно, никогда не поедет в отпуск. [39] Коллекция исторических аттракционов включает в себя « Халтер Скелтер» и «Ковчег» — новейшую разработку высокоскоростных аттракционов, представленную в 1920-х годах. С годами он обновлялся, но не превращался в вальсатор. Он остается одним из немногих «четырехлифтовых» Ковчегов в стране. [39]
Рукав канала лорда Уорда
[ редактировать ]Работы над лодочным причалом начались в 1976 году, и целью музея было воссоздать типичный причал, который можно было бы найти на судне Birmingham Canal Navigations (BCN). Доки, подобные тому, что находится в музее, могли быть построены из переработанных деревянных лодок. Их использовали для постройки деревянных лодок или обслуживания железных и композитных лодок. [40]

Рядом с музеем находится туннель Дадли . Посетители могут совершить 45-минутную поездку под руководством шкипера в туннель через исторические известняковые шахты и пещеры на лодке, которой управляет Dudley Canal Trust.
Коллекция лодок
[ редактировать ]Лодочная экспозиция музея состоит из лодок, которые принадлежат ему, взяты в аренду или имеют соглашения о швартовке.
В собственности музея:
Другие лодки в музее:
- Район №1
- Павлин
- Ковентри
- МУЖ 15
- забойная мощность 2
- ФМЦ 138
- забойная мощность 3
- Росс
Сбор транспорта
[ редактировать ]


Размер музейной территории дает возможность продемонстрировать многие экспонаты автомобильного транспорта, которые как использовались, так и производились в Черной стране.
Трамваи
[ редактировать ]- Одноэтажный трамвай Дадли, Стоурбриджа и Окружной электрической тяговой компании № 5 Тивидейл, построенный в 1920 году. Это был первый трамвай музея. Он поработал для музея гораздо больше, чем для своих первоначальных владельцев. Вернулся в строй в декабре 2017 года после капитального ремонта стоимостью 120 000 фунтов стерлингов.
- компании Wolverhampton District Electric Tramways, Рабочий вагон № 19 построенный в 1902 году. Хранится в ожидании реставрации. Первоначально работал с Дадли, Стоурбриджем и округом под номером открытого типа. 36.
- Wolverhampton Tramways Company, Конный трамвай № 23 с открытым верхом компании построенный в 1892 году. Самый старый трамвай в музее, который в настоящее время выставлен в задней части трамвайного депо.
- Одноэтажный трамвай № 34 компании Wolverhampton District Electric Tramways Tividale, построенный в 1919 году. Введен в эксплуатацию в музее в 1997 году после реставрации. Хранится в ожидании капитального ремонта после 20 лет эксплуатации.
- трамвай с открытым верхом Wolverhampton Corporation № 49, построенный в 1909 году. Вернулся в движение в 2004 году после 25-летней реставрации, сейчас находится в эксплуатации в музее. Двухэтажный
- Одноэтажный автобус Dudley, Stourbridge and District Electric Traction Company № 75 Tividale, построенный в 1919 году. Хранится в ожидании реставрации.
- Одноэтажный трамвай Wolverhampton Corporation № 102 Tividale, построенный в 1920 году. В 1980-х и 1990-х годах использовался в качестве трамвайной остановки в музее, в настоящее время хранится в ожидании реставрации.
Автобусы
[ редактировать ]- West Bromwich Corporation Daimler CVG6 GEA 174 постройки 1948 года. Введен в эксплуатацию после завершения реставрации в 2013 году.
- Midland Red BMMO D9 6342 HA постройки 1963 года. В эксплуатацию после завершения реставрации в 2007 году.
- Guy Motors KTT 689 построен в 1948 году и доставлен новым в Корт Торки. Оперативный.
- West Bromwich Corporation Dennis E-Type EA 4181 постройки 1929 года.
Троллейбусы
[ редактировать ]
В определенные дни по музею ходит троллейбус , в отличие от трамвая, который обычно ходит семь дней в неделю. Этот маршрут является одним из немногих оставшихся в мире двухэтажных троллейбусов, поскольку большинство троллейбусов в мире являются одноэтажными.
Парк музея насчитывает три троллейбуса-резидента двух бывших троллейбусных сетей «Черной страны» и один, перекрашенный под местный троллейбус. В отличие от трамвая Бирмингема, троллейбусы Birmingham Corporation никогда не работали в Черной стране. Резидентный флот указан ниже;
- Wolverhampton Corporation Transport 78 – Парень построил троллейбус 1931 года выпуска, который до сих пор требует реставрации.
- Wolverhampton Corporation Transport 433 - Sunbeam с кузовом, выполненным CH Roe, на этот раз W4, построенный в 1946 году, который был снят с эксплуатации вместе с остальными троллейбусами Вулверхэмптона в 1967 году. В эксплуатации.
- Bradford Corporation Transport 735 - Karrier W, построенный в 1946 году. Хотя он работал с Брэдфордом на протяжении всей своей жизни, он был окрашен в синий цвет Walsall Corporation, чтобы напоминать троллейбусы, которые курсировали поблизости. Оперативный.
- Walsall Corporation Transport 862 - еще один Sunbeam F4A с кузовом Willowbrook, он был построен в 1955 году и списан из Уолсолла в 1970 году из-за закрытия троллейбусной сети. Оперативный.
Автомобили
[ редактировать ]Вулверхэмптон был домом для некоторых первых производителей автомобилей, таких как Sunbeam , Clyno , AJS и Star . Автомобили Frisky также производились в Вулвергемптоне, а в городе Кингсвинфорд в Черной стране производятся автомобили Westfield.
Коллекция музея включает в себя Sunbeam 1903 года, Star 1912 года и AJS 1931 года, а также образцы более поздних автомобилей, таких как Kieft, Frisky и Westfield Topaz.
Мотоциклы
[ редактировать ]В коллекции музея около 40 мотоциклов, все они произведены в Черной стране. Большая часть была произведена компаниями Sunbeam и AJS , но есть также примеры таких фирм, как Wearwell Cycle Company и Rockson. Музей является филиалом Британского благотворительного фонда мотоциклов . [41]
Другие транспортные средства
[ редактировать ]В музее нет обширной коллекции велосипедов Black Country, но есть образцы таких производителей, как Harry Albino и Star .
Необычные транспортные средства в автопарке включают пожарную машину Guy - Morris 1924 года , фургон Ford Model T, используемый фирмой Brevitt's в Уилленхолле, и Bean бортовой грузовик of Tipton.
Другие коллекции
[ редактировать ]
Помимо широкого спектра представленных коллекций, в музее хранятся обширные исследовательские коллекции. К ним относятся исторические объекты, архивные материалы и библиотечные книги, все из которых можно просмотреть по предварительной записи.
Место съемок
[ редактировать ]Музей использовался в качестве декорации для многих фильмов и телепрограмм, особенно для первого сезона сериала «Рози и Джим» и BBC драмы WPC 56. [42] и Острые козырьки . [43] Стэн и Олли , художественный фильм о жизни Лорел и Харди , некоторые сцены были сняты на улице музея 1930-х годов. [44]
Планы на будущее
[ редактировать ]15 июня 2017 года было объявлено, что музей получил от Национальной лотереи 9,8 миллиона фунтов стерлингов на проект BCLM: Forging Ahead стоимостью 21,7 миллиона фунтов стерлингов, который позволит музею рассказать историю Черной страны до закрытия Угольная шахта Бэггеридж в 1968 году. Планы включают перемещение, воссоздание или копирование в пабе Elephant & Castle при Музее Вулверхэмптона, газетных киосках Dudley's Burgin's, парикмахерских, клинике NHS, газовом выставочном зале Вест-Бромвича и библиотеке Дадли в Вудсайде, а также мясных лавках, датируемых 1968 годом. 1940-х по 1960-е годы. Новые планы предусматривают увеличение площади музея на треть. Планы должны были быть реализованы в 2022 году. Ожидается, что непосредственно в результате расширения будет создано 60 рабочих мест. [45] [46]
См. также
[ редактировать ]- Викторианский город Блистс-Хилл - Айронбридж, Телфорд, Шропшир
- Музей Бимиша – графство Дарем, Англия
- Музей исторических зданий Эйвонкрофта – Бромсгроув, Англия
- Парк наследия Саммерли – Коатбридж, Северный Ланаркшир, Шотландия
- Ольстерский музей народного творчества и транспорта – Cultra, Северная Ирландия
- Национальный исторический музей Сент-Фэганса – Музей валлийской жизни, Кардифф, Уэльс.
- Соверен-Хилл – живой австралийский музей золотой лихорадки. Балларат, Австралия.
Галерея
[ редактировать ]- Стейшн Роуд Коттеджи
- Ранний Sunbeam . автомобиль
- Автомобили на выставке во втором выставочном зале, до 2008 года. Коллекция автомобилей теперь представлена в выставочном зале Bradburn & Wedge и других помещениях на территории.
- Танъе Стационарный двигатель на выставке в первом выставочном зале.
- Ранняя пожарная машина, вероятно, изготовленная на заводе John Marston Co. Ltd. в Вулверхэмптоне, где производились автомобили и мотоциклы Sunbeam.
- Эмалированная посуда Regina производилась на месте в городе Лай .
- Троллейбус в музее
- , построенный в 1909 году Fellows Morton & Clayton Паровой узкий пароход President , сохранился в рабочем состоянии и находится в музее.
- Деталь котла производства Cradley Boiler Co. из Крэдли-Хит , выставленная в музее.
- Троллейбусы в музее. Задний (темно-зеленый и кремовый) автомобиль из Дерби , а передний (светло-зеленый и желтый) — из Вулверхэмптона . Красный автобус вдалеке — это BMMO . автобус
- Выставочный зал: железные фермы из бывших общественных бань на Рольф-стрит в Сметвике , построенных в 1888 году по проекту Харриса, Мартина и Харриса.
Железнодорожный доступ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Живой музей Черной страны» . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Краткая история Типтона» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Аллен, Дж. С. (1986). Двигатель Ньюкомена . Дадли: Музей Черной страны.
- ^ Совет искусств Англии . «Назначенный статус присвоен коллекциям Архивов BT и Живого музея Черной страны» . Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Совет искусств Англии . «Схема обозначения» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ « Живой музейный фонд Черной страны, зарегистрированная благотворительная организация № 504481 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- ^ Живой музей Черной страны. «Главная страница коллекций» . Сайт БЦЛМ . Живой музей Черной страны . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Двигатель Ньюкомена — Живой музей Черной страны» . www.bclm.co.uk. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Историческая Англия , «Останки известковых работ в Дадли (1021381)» , Список национального наследия Англии , получено 19 мая 2013 г.
- ^ Историческая Англия , "Известняковые заводы Ренс Нест (1404494)" , Отчеты исследований (ранее PastScape) , получено 19 мая 2013 г.
- ^ Живой музей Черной страны (2012) Путеводитель по живому музею Черной страны , стр. 49
- ^ Живой музей Черной страны, (без даты) Путеводитель по магазину ловушек
- ^ Живой музей Черной страны (2012) Путеводитель по живому музею Черной страны , стр. 49
- ^ Живой музей Черной страны (без даты) Путеводитель по магазину ловушек
- ^ Живой музей Черной страны (2012) Путеводитель по музею Черной страны , стр. 58
- ^ Перейти обратно: а б Живой музей Черной страны (2012) Путеводитель по живому музею Черной страны , стр. 58
- ^ Живой музей Черной страны (2012) Путеводитель по живому музею Черной страны , стр. 62
- ^ «Энкор-Фордж — Живой музей Черной страны» . www.bclm.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б Живой музей Черной страны (2012) Путеводитель по живому музею Черной страны , стр. 60
- ^ Музей Черной страны (2011). Путеводитель по живому музею Черной страны (переиздание). Андовер: Питкин. п. 16.
- ^ Музей Черной страны. Определенный статус присвоен коллекциям Архивов BT и Живого музея Черной страны . Путеводитель по живому музею Черной страны. Андовер: Питкин.
- ^ Живой музей Черной страны. «Интерактивная карта» . Живой музей Черной страны.
- ^ Эвли, Дэвид Дж. (2011). Архитектура таунхауса . Оксфорд: Шир. п. 31.
- ^ «Дом мастера якорей» . Интерактивная карта . Живой музей Черной страны . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Путеводитель по живому музею Черной страны . Живой музей Черной страны. 2012. с. 38. ISBN 9780956203120 .
- ^ «Ярд Картерса» . Интерактивная карта . БЦЛМ . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Школа Святого Иакова» . Живой музей Черной страны . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Институт работников здравоохранения Крэдли» . Живой музей Черной страны . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Магазин рыбы и чипсов «Хоббс и сыновья»» . Живой музей Черной страны . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Аутфиттеры Х. Морралла» . Живой музей Черной страны . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Торговец строителями братьев Хамфри» . Живой музей Черной страны . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Джонатан Стеффен, изд. (2008). Ответы завтрашнего дня сегодня. История AkzoNobel с 1646 года (PDF) . Амстердам: Акзо Нобель Н.В., с. 282. ИСБН 978-90-9022883-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Магазин мотоциклов А. Хартхилл и сыновья» . Живой музей Черной страны . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Приди и сын» . Живой музей Черной страны . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Рево Типтона» . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Радиомагазин Гриптона» . Живой музей Черной страны . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Мэри Макартур
- ^ Женщины-изготовители цепей: будь наковальней или молотом . Дадли: Black Country Living Museum Trust Limited. 2009. ISBN 978-0-9562031-1-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Живой музей Черной страны (1991). Путеводитель . Питкин. п. 15. ISBN 978-0-85372-499-5 .
- ^ Живой музей Черной страны (2012). Путеводитель по живому музею Черной страны . Живой музей Черной страны. стр. 66/67. ISBN 978-0-9562031-2-0 .
- ^ Британский благотворительный фонд мотоциклов. «Британский благотворительный фонд мотоциклов» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Искры68. «Тур по местам кино и телевидения Бирмингема» . Проверено 22 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Место кино и телевидения — Живой музей Черной страны» . www.bclm.co.uk.
- ^ Батлер, Клэр. «Голливуд поражает Черную страну, когда Стив Куган и Джон Си Рейли стреляют в Стэна и Олли в Дадли» . www.expressandstar.com .
- ^ «Живой музей Черной страны переезжает в исторические здания» . Новости Би-би-си . 15 июня 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «BCLM: Forging Ahead выигрывает поддержку Национальной лотереи - Живой музей Черной страны» . www.bclm.co.uk. Проверено 15 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Живой музей Черной страны
- Здания и сооружения в Дадли
- Здания и сооружения в Сандвелле
- История Уэст-Мидлендса (графство)
- Промышленные археологические памятники в Англии
- Промышленные музеи Англии
- Живые музеи Англии
- Музеи в Уэст-Мидлендсе (графство)
- Горные музеи в Англии
- Музеи мотоциклов в Великобритании
- Музеи, основанные в 1978 году.
- Музеи под открытым небом в Англии
- Паровые музеи в Англии
- Трамвайные музеи в Великобритании
- Трамваи с двухэтажными трамваями
- Транспортные музеи Англии
- Троллейбусный транспорт в Великобритании