Jump to content

Стар Мотор Компани

Турер мощностью 20,1 л.с. 1914 г.
11,9 в Сало 1922 г.

Star Motor Company была британским производителем автомобилей и коммерческих автомобилей, базирующимся в Вулвергемптоне и действовавшим с 1898 по 1932 год. На пике своего развития Star была шестым по величине производителем автомобилей в Великобритании и производила около 1000 автомобилей в год. [ 1 ]

Компания Star была основана семьей Лайл, которая, как и многие другие производители автомобилей, начинала с производства велосипедов , в их случае в 1893 году как Sharratt and Lisle. В 1896 году она была переименована в Star Cycle Company. [ 2 ]

Значок компании Star Motor Company, изображенный на гоночном автомобиле Кубка Гордона Беннета 1904 года.

Фундамент и велосипеды

[ редактировать ]
Звездный мотоцикл
звездного трехколесного велосипеда , 1899 год. Реклама

Эдвард Лайл построил свой первый велосипед в начале 1870-х годов и добился на нем достаточного успеха, поэтому начал производить дополнительные велосипеды на заказ. В 1876 году он стал партнером Уильяма Шарратта, чтобы увеличить производство, но это партнерство продлилось всего три года. В 1883 году Эдвард Лайл основал компанию Star Cycle. Помимо безопасных велосипедов , модели включали тандемы и Pedersen . [ 3 ] В 1889 году компания приобрела фабрику на Стюарт-стрит, и к 1899 году объем производства достиг 10 000 циклов в год, а к 1904 году Star стала крупнейшим производителем велосипедов в Вулверхэмптоне. [ 4 ]

Расширение и автомобили

[ редактировать ]
Звезда 1898 года в Окленде , Новая Зеландия.

Планирование автомобиля Star началось в 1897 году, когда компания приобрела автомобиль Benz мощностью 3,5 л.с. и использовала его в качестве основы для разработки собственного автомобиля. Первые автомобили находились под сильным влиянием существующих автопроизводителей, и двигатель 3.5 1898 года по сути представлял собой одноцилиндровый двигатель Benz мощностью 3,5 л.с., который часто называли Star-Benz ; у него было две скорости, цепной привод, колеса с проволочными спицами, ацетиленовое освещение, электрическое зажигание и Clipper пневматические шины стандартные фунтов стерлингов . за 189 [ 5 ] Затем Star приобрела права на производство автомобилей Star-Benz в Вулверхэмптоне и начала производство на заводе Stewart Street Works. Автомобили теперь продавались под названием Star Motor Company, зарегистрированной дочерней компании Star Engineering Limited, которая приняла политику строительства как можно большего количества собственными силами. Модель Star-Benz хорошо продавалась, было выпущено около 250 экземпляров. Первоначально автомобили продавались по цене 189 фунтов стерлингов, но в 1900 году они продавались по цене 168 фунтов стерлингов, и компания производила 20 автомобилей в неделю.

1904 Гордона Беннета абитуриент
1904 тонно 748 куб.см

В 1899 году производилось по одной в неделю. [ 2 ] и в первый год они осуществили свою первую экспортную продажу в Окленд , Новая Зеландия. [ 6 ] Экспорт стал основной частью бизнеса Star, особенно в Австралию и Новую Зеландию. В 1891 году Лайл принял шестиконечную звезду в качестве своего логотипа, что привело к успешному иску против Mercedes в 1902 году, где было установлено, что они нарушили авторские права Star на свою эмблему с трех- или четырехконечной звездой. [ 3 ] В 1900 году производство расширилось до предприятий на Дадли-Роуд и Нельсон, Стюарт, Эблоу и Добб-стрит. В том же году на выставке Richmond Automobile Club Show появилась двухцилиндровая трехступенчатая модель. По поощрению основателя Эдварда Лайла они также участвовали в испытании на 1000 миль (где оно оказалось хрупким), а также «в каждом тесте или соревновании, на которое они имели право». [ 5 ] В 1901 году модели 7 и 10 с вертикальными сдвоенными двигателями De Dion , а в 1902 году — четырехцилиндровые мощностью 20 л.с. появились В 1903 году, копируя ведущего производителя Mercedes , компания Star представила четырехцилиндровый двигатель мощностью 12 л.с. и установила рекорд скорости 39 миль в час (63 км/ч) на дистанции 2 мили (3,2 км) в графстве Корк , Ирландия , под эгидой Ирландский автомобильный клуб . Кроме того, две звезды участвовали в на острове Мэн квалификационных гонках на Кубок Гордона Беннета ; ни одна 10-литровая машина этого не сделала. [ 5 ] С 1904 года производились только четырехцилиндровые модели.

В 1902 году компания Star Motor сменила название на компанию Star Engineering. Компания быстро расширялась и диверсифицировалась, расширяя заводы на Стюарт-стрит и приобретая дополнительные помещения на соседних улицах. В 1903 году компания построила новый завод на площади 40 000 кв. футов. сидеть на Фредерик-стрит. Star начали создавать свои более совершенные конструкции и в 1903 году было выпущено несколько новых моделей. Особой популярностью пользовалась выпущенная в начале 1904 года модель «Маленькая звезда» мощностью 7 л.с. двухцилиндровый двигатель и продается за 175 фунтов стерлингов. [ 3 ]

В 1906 году появился новый четырехцилиндровый двигатель объемом 3261 куб.см (200 куб.см) мощностью 14 л.с. [ 5 ] а также новая шестерка объемом 6227 куб.см (380 куб.см) мощностью 30 л.с.; Шестерка, объем двигателя которой увеличился до 6981 куб.см (426 куб.см) в 1909 году, просуществовала до 1911 года. [ 5 ] Основная компания Star продолжала производить хорошо спроектированные модели вплоть до начала войны в 1914 году, добавив к своей продукции ряд фургонов и грузовиков, и стала одним из шести крупнейших британских производителей автомобилей. [ 2 ]

Компания Star Cycle, которой руководил сын Лайла, которого также звали Эдвард, продолжала заниматься производством велосипедов и мотоциклов и в 1905 году самостоятельно вышла на автомобильную промышленность. Компания пострадала от глубокой депрессии, поразившей велосипедную индустрию в 1905 году. Чтобы бороться со спадом продаж, Стар решила выпустить более дешевый автомобиль под названием «Скворец», который продавался за 110 фунтов стерлингов. Хотя название этих автомобилей было изменено на «Стюарт», название «Старлинг» было вновь принято в 1907 году, и производство продолжалось до 1909 года. [ 7 ] В 1907 году были одноместный двигатель объемом 1296 куб.см (79 куб.см), двухцилиндровый двигатель объемом 1531 куб.см (94 куб.см), а также Stuart (Starling после 1907 года) с шасси от Hopper , производителя велосипедов из Бартона-апон-Хамбера (который продавал их как Torpedoes). ). [ 8 ] В 1909 году было принято решение сделать Star Engineering Company обществом с ограниченной ответственностью, а Star Cycle Company стать дочерней компанией. Джозеф Лайл, один из сыновей Эдварда, был назначен управляющим директором компании. Чтобы избежать путаницы, была создана новая компания Briton Motor Company. [ 9 ] была основана в 1909 году и выпускала продукцию под маркой Britons. Британец взял под свой контроль производство «Старлинга» и «Стюарта», и первыми двумя автомобилями были двухцилиндровый двигатель объемом 2282 куб.см (139 куб.см) и мощностью 12 л.с. и четырехцилиндровый двигатель объемом 2413 куб.см (147 куб.см) мощностью 14 л.с.; Модель мощностью 14 л.с. (10 кВт) стала доступна как Star в 1910 году. [ 10 ]

Собственно Star воспользовалась экспортными продажами и добилась успеха в гонках в Южной Африке : двигатель с двигателем мощностью 14 л.с. (10 кВт) выиграл соревнования Трансваальского автомобильного клуба по подъему на холм и национальный чемпионат Новой Зеландии по подъему на холм. [ 11 ] В 1913 году существовал британец с объемом двигателя 1743 куб.см (106 куб.см), который в 1914 году стал номером 10/12. [ 5 ] Звезды хорошо зарекомендовали себя в Ирландском испытании надежности в 1909 году , а двигатель мощностью 12 л.с. (8,9 кВт) выиграл свой класс во всех подъемах на испытания Шотландского автомобильного клуба , где новый двигатель объемом 2862 куб.см (175 куб.см) «15 л.с.» (фактически 19,6 л.с.) ) дебютировал; оно будет сохраняться три года. [ 5 ]

В 1912 году Star представила торпеду мощностью 15,9 л.с. , с четырехцилиндровым двигателем объемом 3016 куб.см (184 куб.см; 80x150 мм) и новым радиатором с выпуклым носом; Первоначально предназначенный для экспорта, он оказался эстетичным и был принят на все модели. Он также был быстрым, пробежав в том году испытание RAC на дистанцию ​​801 милю (1289 км) в Бруклендсе со средней скоростью 66,75 миль в час (107,42 км/ч). Модель 15.9 производилась до 1922 года. [ 5 ]

Первая мировая война и после

[ редактировать ]

Как и многие компании во время Первой мировой войны, Star перешла под контроль правительства, направляя свою продукцию на военные нужды. Коммерческие автомобили производились для британской, французской и российской армий, но основным вкладом Star было производство крыльев самолетов и деталей для мин. В 1918 году компания приняла заказ на производство 400 двигателей V8 Renault , но к моменту окончания войны и расторжения военных контрактов построила только 12.

После войны цены на автомобильном рынке сильно колебались. Послевоенная инфляция привела к росту цен: стоимость некоторых автомобилей Star превысила 1000 фунтов стерлингов, что сделало их практически непригодными для продажи. Однако, когда экономика вступила в рецессию, цены резко упали, и Star смогла представить новую линейку моделей по более низким ценам. Модель мощностью 11,9 л.с. показала хорошие результаты: в течение следующих нескольких лет она продавалась со скоростью 20 штук в неделю. [ 3 ]

Послевоенное производство автомобилей возобновилось в 1919 году с довоенными моделями Star мощностью 15,9 л.с. (11,9 кВт) и объемом 3815 куб.см ( 20,1 л.с.) , а также Briton 10/12. [ 12 ] моделей, а в начале 1920-х годов Star производила 1000 автомобилей в год. [ 2 ] из своих тесных мастерских. Британец, однако, обанкротился в 1922 году, став жертвой послевоенного экономического спада, и был куплен компанией CA Weight ; последние четыре британца были экспортированы в Австралию в 1929 году. [ 13 ] Более современная модель с боковым клапаном объемом 1795 куб.см (110см3) была представлена ​​в 1921 году и имела такое же высокое качество. [ 5 ]

14-40 двухместный, 2-литровый 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением цилиндров, 1926 г.

Смерть основателя Эдварда Лайла в 1921 году стала для Star серьезным ударом. В то время Стар пыталась спасти больную Briton Motor Company, что оказало на компанию большое давление. Эдварда сменил Джозеф [ 5 ] (ранее руководитель Star Engineering). [ 14 ] Несмотря на эти неудачи, Stars участвовали в двух гонках мощностью 11,9 л.с. в шотландских шестидневных испытаниях легких автомобилей, заняв первое и второе места в руках Р. Лайла и GGCathie ; Победитель был продан в Новую Зеландию, где он доминировал в местных гонках, в то время как другой 11,9 победил в австралийском альпийском тесте на 1000 миль . [ 5 ] В 1924 году этот автомобиль превратился в модель 1945 куб.см (119ci) 12/25, за которой последовал верхнеклапанный двигатель 12/40 с толкателем, четырехколесными тормозами (тогда это была редкость) и четырехступенчатой ​​коробкой передач, способный развивать скорость 80 миль в час (129 км/ч). ). [ 5 ] К нему присоединились шестерка 18/40, а также грузовики мощностью 25 центнеров , 34-40 центнеров и 50-60 центнеров, оснащенные двигателем 12/25. [ 5 ] Star избежала какого-либо серьезного ущерба, поскольку название и мощности Briton Motor Company были проданы, что позволило уровню производства Star продолжать расти. [ 3 ]

Спустя годы и поглощение

[ редактировать ]
Меркурий
Акция Star Motor Company Ltd., выпущенная 28 февраля 1929 г.
1926 Звезда Скорпиона

Несмотря на рекордный уровень производства в период с 1921 по 1925 год (около 1000 автомобилей в год), Star по-прежнему не получала значительной прибыли от своих продаж. Компания продолжала выпускать обновленные новые модели, но время, потраченное на изготовление компонентов и сборку автомобилей, означало, что автомобили Star были очень дорогими по сравнению с такими компаниями, как Austin и Morris . Технологии массового производства, принятые этими компаниями, позволили им производить свои автомобили по гораздо более низким ценам, поэтому, хотя Star продолжала производить автомобили того же качества и надежности, в конечном итоге они оказались вытеснены с рынка. [ 15 ] В сочетании с экономическим спадом конца 1920-х годов это означало, что в 1927 году Star смогла произвести только 105 автомобилей.

В результате этого Star оказалась в финансово нестабильном положении, и в 1928 году Гай Моторс, производитель из Вулверхэмптона, взял под свой контроль контроль посредством обмена акциями. Star продолжала существовать как отдельная компания, действуя под названием Star Motor Company Limited . В рамках этой новой договоренности старая фабрика Star на Фредерик-стрит была закрыта и продана, а производство было перенесено на другую площадку Star на Шоуэлл-лейн в Бушбери. [ 3 ] возле завода Clyno . Отсюда появился новый 18/50, 2470 куб.см (ci)шестерка, с мокрыми гильзами цилиндров, дюралюминиевыми шатунами , алюминиевыми поршнями , на семи подшипниках коленчатым валом , которые в 1930 году были переделаны в « Комету» и «Планету» . [ 5 ] Автомобили Star теперь производились полностью под одной крышей, а штат сотрудников был сокращен до 250, а ассортимент моделей сокращен, чтобы уменьшить конкуренцию с продукцией Guy.

Комета 18, 1931 г.

Под руководством Гая Star продолжала производить качественные автомобили, хотя они оказались слишком дорогими для простых людей. Модели «Комета», «Планета» и «Джейсон» были представлены в 1930 году, мощность 18/50 л.с. «Джейсон» оказался самым популярным и продавался по цене 595 фунтов стерлингов. Были выпущены различные версии этих моделей, включая купе, лимузины и туристические автомобили. Однако каждая проданная модель по-прежнему приносила убытки, а поскольку у Гая были финансовые проблемы, они не могли позволить себе модернизировать завод Star в Бушбери. Поскольку в марте 1932 года ему некуда было обратиться, в «Стар» был назначен приемник. [ 3 ] Права на запчасти и производство компании были проданы компании McKenzie and Denley ( Бирмингем ), которая продолжала каталогизировать автомобили Star и детали NOS в 1962 году. [ 5 ] а фабрику в Бушбери приобрела компания Manley & Regulus, производившая сантехническую арматуру. [ 1 ]

Звездные автомобили (основные модели)

[ редактировать ]
Тип Год Приблизительное производство Двигатель Примечания
3.5 1898–1902 одноцилиндровый двигатель объемом 1296 куб.см. [ 16 ]
7 л.с. 1900–1904 двухцилиндровый двигатель объемом 1104 куб.см. Двигатель Де Дион. [ 16 ]
10 л.с. 1902–1903 двухцилиндровый двигатель объемом 2588 куб.см. 12 л.с. (8,9 кВт) при 800 об/мин. [ 16 ]
20 л.с. 1902–1903 5176 куб.см, четырехцилиндровый 24 л.с. (18 кВт) при 800 об/мин. [ 16 ]
12 л.с. 1904 Четырехцилиндровый двигатель объемом 2830 куб.см. 16 л.с. (12 кВт) при 1000 об/мин. [ 16 ]
18 л.с. 1904–1908 Четырехцилиндровый двигатель объемом 4170 куб.см. [ 16 ]
24 л.с. 1904 Четырехцилиндровый двигатель объемом 4815 куб.см. [ 16 ]
15 л.с. 1909–1913 2830/3160/3459 куб.см, четырехцилиндровый 2830 куб.см в 1909 году. Колесная база 121 дюйм (3,07 м). [ 16 ]
30 л.с. 1906 Шестицилиндровый двигатель объемом 4740/6980 куб.см Колесная база 120 дюймов (3,04 м). [ 16 ]
40 л.с. 1907–11 Шестицилиндровый двигатель объемом 6980 куб.см. Колесная база 140 дюймов (3,55 м). [ 16 ]
15.9 1913–1924 800 3012 куб.см, четырехцилиндровый Четырехступенчатая коробка передач. Стоимость только шасси составляет 750–825 фунтов стерлингов. [ 17 ]
20.1 1912–1923 100 3815 куб.см, четырехцилиндровый Тот же двигатель, что и 15,9, но с большим диаметром цилиндра. [ 17 ]
11.9 1921–1923 2000 четырехцилиндровый двигатель объемом 1795 куб.см. Трехступенчатая коробка передач. Версия седан стоила 750 фунтов стерлингов. [ 17 ]
Шесть 1923–1927 250 Шестицилиндровый двигатель объемом 2916 или 3265 куб.см. Версии мощностью 18 и 20 л.с. (15 кВт). Тормоза на четыре колеса в качестве опции с 1924 года, стандартные с 1925 года. Максимальная скорость 70 миль в час (110 км/ч). [ 17 ]
14/30 и 14/40 1924–1927 1000 Четырехцилиндровый двигатель объемом 2176 или 2120 куб.см. Тормоза на четыре колеса опционально. Четырехступенчатая коробка передач. [ 17 ]
25.12 и 40.12. 1923–1928 2000 четырехцилиндровый двигатель объемом 1945 куб.см. Четырехступенчатая коробка передач. Двигатель 12/40 был первой звездой с верхними клапанами. [ 17 ]
18/50 1926–1932 1000 Шестицилиндровый двигатель объемом 2470/2920 куб.см Назван Джейсоном в 1928 году, Кометой 18/50 в 1930 году и Кометой 18 в 1931 году. [ 17 ]
20/60 1928–1932 175 Шестицилиндровый двигатель объемом 3180/3620 куб.см. Названа Кометой 20/60, а затем Планетой 21. [ 18 ]
Планета 21 1928–1932 Шестицилиндровый двигатель объемом 3180/3620 куб.см. У «Планеты 24» был более мощный двигатель. Седан Hector, купе и туристические автомобили Perseus. [ 18 ]
Комета 14 1932 Мало сделано. шестицилиндровый двигатель объемом 2100 куб.см. Седан или купе. Тормоза Бендикс. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Коллинз, Пол и Страттон, Майкл, «Британские автомобильные заводы с 1896 года», Veloce Publishing, ISBN   1-874105-04-9
  2. ^ Jump up to: а б с д Г. Н. Георгано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г История и наследие Вулверхэмптона, Star Cars. Архивировано 4 октября 2012 года в Wayback Machine , получено в сентябре 2012 года.
  4. ^ Компания «Звездный велосипед» . История и наследие Вулверхэмптона . Проверено 16 января 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мудро, Дэвид Берджесс. «Звезда: Яркие огни Уэмптона», Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 19, стр. 2161.
  6. ^ Мудрый, соч. цит. , стр.2162.
  7. ^ Brighton-Early.com, Star Motor Company, данные получены в сентябре 2012 г.
  8. ^ Мудрый, цит .
  9. ^ Как будто все было недостаточно сложно, US Star также продавалась в Великобритании как Rugby . Автомобили Дж. Н. Джорджано : ранние и винтажные, 1886–1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
  10. ^ Мудрый, цит.
  11. ^ Мудрый, указ. соч. , стр.2163
  12. ^ Мудрый, указ. соч. , стр.2162
  13. ^ Там же. , стр.2164.
  14. ^ Там же. , стр.2162
  15. ^ Лорд Монтегю из Больё, «Утраченные причины автомобилестроения» Cassell & Company Ltd., 1960 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Калшоу, П.; Хорробин (1978). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Байдефорд, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-870979-53-2 .
  18. ^ Jump up to: а б с Седжвик, М.; Гиллис (1989). А–Я автомобилей 1930-х годов . Байдефорд, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-870979-38-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64b4477a0e11d2488b2ff0dd9d54784d__1719866460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/4d/64b4477a0e11d2488b2ff0dd9d54784d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star Motor Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)