Мерседес (марка автомобиля)
![]() | |
Тип продукта | Автомобиль |
---|---|
Владелец | Группа Мерседес-Бенц (1926–) [ примечание 1 ] |
Продюсер: | ДМГ (1901–26) |
Страна | Германия |
Представлено | 1901 год |
Снято с производства | 1926 год (вслед за ним Mercedes-Benz ) |
Рынки | По всему миру |
Предыдущие владельцы |
|
Мерседес ( Немецкий: [mɛʁˈtseːdəs, -dɛs] ) — бренд, первоначально созданный Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и впервые использованный в модели мощностью 35 л.с., выпущенной компанией в 1901 году. DMG начала развиваться в 1900 году, после смерть ее соучредителя Готлиба Даймлера . Хотя это название не было зарегистрировано в качестве торгового наименования до 23 июня 1902 года и не зарегистрировано юридически до 26 сентября, в конечном итоге торговая марка была применена к модели автомобиля, построенной Вильгельмом Майбахом по спецификациям Эмиля Еллинека . Эта машина была доставлена ему 22 декабря 1900 года.
По контракту Еллинека новая модель имела новый двигатель, получивший обозначение «Даймлер-Мерседес». Это название двигателя является первым случаем использования названия Mercedes компанией DMG. Автомобильную конструкцию позже назовут Mercedes 35 hp . Когда в 1926 году DMG объединилась с Benz & Cie и образовала Daimler-Benz , новая компания стала владельцем торговой Mercedes . марки [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ](Справа) : Акции Mercedes Company Limited, выпущенные 23 июня 1904 года; эта британская торговая компания была первой компанией, которой разрешили продавать автомобили Mercedes в Англии и в других странах. Также было разрешено иметь в названии слово «Мерседес».
Эмиль Еллинек был австрийско-еврейским дипломатом, базирующимся в Ницце , который вел прибыльный бизнес по продаже автомобилей и, как любитель гонок, участвовал в гонках на автомобилях DMG под псевдонимом Мерседес , в честь своей дочери Мерседес Еллинек . [ 2 ] Позже он заключил контракт с DMG на небольшую серию специализированных спортивных автомобилей с двигателем, официально носящим имя его дочери. Он гонял их очень успешно, добившись признания, что возрос интерес со стороны клиентов, и Еллинек был включен в совет директоров DMG. Эта модель стала значительным достижением в истории автомобилей. Модель была выпущена в продажу в 1901 году под названием Mercedes 35 л.с. и, благодаря успеху модели, DMG начала применять это название как серию к другим моделям, таким как Mercedes 8/11 л.с. и Mercedes 40 л.с. Simplex. . Еллинек, кажется, стал одержим этим именем и даже изменил свое имя на Еллинек-Мерседес. Майбах покинул DMG в 1907 году и впоследствии открыл собственный бизнес.
Название Mercedes позже использовалось для обозначения DMG в другом новом бренде Mercedes-Benz . Он был создан в 1926 году, когда он был применен ко всем автомобилям, производимым новой компанией Daimler-Benz AG , возникшей в результате слияния Benz & Cie. и Daimler Motoren Gesellschaft в том же году. Фамилия Карла Бенца в новом бренде была сохранена, но, поскольку DMG продавала эксклюзивные лицензии иностранным компаниям, они не могли легально использовать имя своего основателя, Daimler, во всех странах и решили использовать имя своего самого популярного бренда. модель.
История серии Мерседес
[ редактировать ]Длинная колесная база. Широкая трасса. | |
Штампованное стальное шасси. | |
Низкий центр тяжести (нижний двигатель). | |
75 км/ч (45 миль в час). 35 л.с. (950 об/мин). От 300 до 1000 об/мин (управляется водителем). | |
Легкий высокопроизводительный двигатель:
| |
Низковольтные магнето зажигания . | |
Картер двигателя алюминиевый (пионер), горизонтально разделенный. | |
Сотовый радиатор. | |
Рулевое управление. |
Mercedes был брендом Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), который начал развиваться в 1901 году, после смерти его соучредителя Готлиба Даймлера .
30 марта 1900 года, через несколько недель после смерти Готлиба Даймлера , Вильгельм Бауэр спонтанно решил подняться на Ницца - Ла-Тюрби холм , но разбился со смертельным исходом, ударившись о камень на первом повороте, избегая при этом зрителей. Это заставило DMG отказаться от гонок.
Тем не менее, Эмиль Еллинек пришел к соглашению с DMG 2 апреля 1900 года, пообещав крупную сумму в 550 000 золотых марок , если Вильгельм Майбах спроектирует для него революционный спортивный автомобиль , который позже будет называться Mercedes мощностью 35 л.с. , из которых 36 единиц должны были быть проданы. доставлено до 15 октября. Контракт также включал заказ на 36 стандартных автомобилей DMG мощностью 8 л.с. Вскоре Еллинек стал членом DMG правления и получил эксклюзивное представительство этой модели (которая впоследствии стала новым Mercedes мощностью 35 л.с. ) во Франции, Австрии, Венгрии, Бельгии и Соединенных Штатах Америки. Однако первый из них был доставлен Еллинеку только 22 декабря.
Еллинек изложил строгие спецификации для новой модели, заявив: «Мне не нужна машина сегодняшнего или завтрашнего дня, это будет машина послезавтра». Он перечислил множество новых параметров для решения проблем, обнаруженных во многих плохо спроектированных «безлошадных повозках» того времени, из-за которых автомобили были непригодны для движения на высоких скоростях и подвергались риску опрокидывания:
- Длинная колесная база и широкая колея обеспечивают устойчивость.
- Двигатель будет лучше расположен на шасси автомобиля
- Нижний центр тяжести
- Электроподжиг ) с использованием новой системы Bosch (вместо накаленной трубки с газовым подогревом
Новый двигатель, разработанный для этой модели, будет официально называться двигателем Daimler-Mercedes , что председатель DMG с готовностью принял, поскольку это позволило решить проблему, связанную с тем, что имя Daimler во Франции принадлежало Panhard & Levassor.
В течение следующих нескольких месяцев Еллинек курировал разработку нового автомобиля — сначала посредством ежедневных телеграмм, а затем путешествуя в Штутгарт. Первый из них он получил 22 декабря 1900 года на железнодорожном вокзале Ниццы — он уже был продан барону Анри де Ротшильду , который также участвовал в гонках на автомобилях в Ницце.
В 1901 году машина поразила автомобильный мир. Еллинек вновь выиграл гонки в Ницце, легко обойдя соперников во всех классах мощности и разогнавшись до 60 км/ч. Директор Французского автомобильного клуба Поль Мейан заявил: «Мы вступили в эпоху Mercedes» , и это мнение поддержали газеты по всему миру.
Рекорды, установленные новой моделью Мерседеса мощностью 35 л.с., поразили весь автомобильный мир. Продажи DMG резко возросли, ее завод в Штутгарте работал на полную мощность, и компания укрепляла свое будущее как производитель автомобилей, а не просто производитель двигателей, производивший несколько автомобилей. Число сотрудников неуклонно увеличивалось с 340 в 1900 году до 2200 в 1904 году.
Mercedes не использовался в качестве торгового названия для моделей автомобилей DMG до 23 июня 1902 года, но вскоре компания решила использовать это имя в качестве торгового названия для всей линейки моделей автомобилей и официально зарегистрировала его 26 сентября 1902 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ранее Daimler-Benz (1926–1998), DaimlerChrysler (1998–2007), Daimler AG (2007–2022).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слияние в 1926 году: DMG и Benz & Cie. сливаются в Daimler-Benz AG: Вместе к лучшему за 90 лет на Mercedes-Benz Group Media, 13 июня 2016 г.
- ^ История бренда Mercedes-Benz и трехконечной звезды. Архивировано 25 октября 2010 года в Wayback Machine . eMercedesBenz.com. 17 апреля 2008 г.