Карл-Готфрид Нордманн
Карл-Готфрид Нордманн | |
---|---|
![]() Нордманн в качестве офицера Люфтваффе в 1943 году. | |
Президент Mercedes -Benz в Северной Америке и Канаде | |
В офисе Январь 1971 г. - январь 1981 г. | |
Предшественник | Хайнц Хоппе |
Преемник | Уолтер Бодак |
Инспектор Дня Бойцов, Восток | |
В офисе 9 февраля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | |
Предшественник | Ханнес Траутлофт |
Преемник | Офис упразднен |
Личные данные | |
Рожденный | Гиссен , Германия | 22 ноября 1915 г.
Умер | 22 июля 1982 г. Гринвич, Коннектикут , США | (66 лет)
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Филиал/служба | ‹См. Тфд › ![]() |
Лет службы | 1936–45 |
Классифицировать | Оберст (полковник) |
Единица | JG 51 |
Команды | JG 51 1-я истребительная дивизия |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Карл-Готфрид «Карлфрид» Нордманн (22 ноября 1915 — 22 июля 1982) был немецким Люфтваффе пилотом во время Второй мировой войны , а после войны — президентом компании Mercedes-Benz в Северной Америке. На его счету как асу-истребителю на счету 78 сбитых самолетов противника в более чем 800 боевых вылетах. Он одержал большую часть своих побед на Восточном фронте : одну во время вторжения в Польшу и восемь во время битвы за Францию и Британию .
Нордманн родился в Гиссене и в 1936 году пошел добровольцем на военную службу в Люфтваффе Третьего рейха . После летной подготовки в октябре 1938 года его направили в Jagdgeschwader 132 (JG 132–132-й истребительный авиаполк). После серии переименований его подразделение было подчинено в Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк). Он участвовал в воздушных боях над Польшей, Францией и Великобританией, одержав девять побед. После вторжения Германии в Советский Союз в ходе операции «Барбаросса» он был назначен группенкомандером (командиром группы) IV. Группа (4-я группа) JG 51. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 1 августа 1941 года после своей 31-й воздушной победы и получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями 16 сентября 1941 года после 59 побед. Орден «Дубовые листья» к Рыцарскому кресту был высшей военной наградой Германии на момент вручения его Нордманну. [ Примечание 1 ]
Нордманн был назначен Geschwaderkommodore (командиром звена) JG 51, которым он руководил в течение двух лет, 10 апреля 1942 года. Травмы, полученные в результате столкновения в воздухе 17 января 1943 года, лишили его возможности дальнейших боевых полетов. Он сдал командование JG 51 1 апреля 1944 года и был назначен ягдфлигерфюрером Остпреуссеном (лидер истребителей Восточной Пруссии). Затем Нордманн занимал дальнейшие командные должности истребителей в составе 6-го ягдабшнитцфюрера (командир 6-го истребительного сектора) и 1-й истребительной дивизии , и эту должность он занимал до конца Второй мировой войны. После Второй мировой войны Нордманн присоединился к отделу продаж Mercedes-Benz. Он работал президентом Mercedes-Benz в Северной Америке и Канаде с 1971 года и незадолго до своей смерти в 1982 году.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Нордманн родился 22 ноября 1915 года в Гиссене , в то время входившем в Великое герцогство Гессен Германской империи . Он был сыном врача и поступил на военную службу в Люфтваффе 6 апреля 1936 года в звании фаненюнкера (кадета). Нордманн получил звание лейтенанта (второго лейтенанта) 1 января 1938 года и служил в составе 1-го штаффеля Kampfgeschwader 253 с 1 марта по 30 апреля 1938 года. [ 2 ] Затем его направили в Jagdfliegerschule (Школу летчиков-истребителей) в Вернойхене под командованием оберста (полковника) Теодора Остеркампа . [ Примечание 2 ] С июля 1938 года служил штабелем ( офицером эскадрильи) в штабе I. Gruppe (1-й группы) Jagdgeschwader 77 (JG 77–77th Fighter Wing), который позже стал IV./ Jagdgeschwader 51 (JG 51–51st Fighter Wing). Крыло). [ 3 ]
Это подразделение претерпело ряд переименований, которые начались с VI./ Jagdgeschwader 132 (JG 132–132-й истребительный авиаполк), а 2 ноября 1938 года были переименованы в I./ Jagdgeschwader 331 (JG 331–331-й истребительный авиаполк). [ Примечание 3 ] Базировавшись в Бреслау-Шенгартене (ныне аэропорт Вроцлава ), он был снова переименован, на этот раз в I./JG 77 1 мая 1939 года, который был переименован в IV./JG 51 21 ноября 1940 года. [ 4 ] [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Нордманн одержал свою первую воздушную победу, сбив польский PZL.43 3 сентября 1939 года. [ 6 ] Нордманн одержал свою следующую победу во время битвы за Францию и еще семь в битве за Британию . 1 марта 1940 года он был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 12-го Staffel (12-я эскадрилья) Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк), заменив оберлейтенанта (первого лейтенанта) Эрвина Нойербурга, который стал Staffelkapitän 7-го Staffel of Jagdgeschwader. 3 (JG 3 — 3-й истребительный авиаполк). [ 7 ] [ Примечание 4 ] За эту должность ему было присвоено звание оберлейтенанта . 1 апреля 1940 года [ 2 ] Нордманн одержал победу над двумя Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfires 17 октября 1940 года и одержал свою девятую воздушную победу 6 мая 1941 года. [ 9 ]

Операция Барбаросса
[ редактировать ]15 июня IV. Группа JG 51 начала переброску на восток и разместилась на аэродроме Кшевиче, расположенном примерно в 70 километрах (43 милях) к западу от Брест-Литовска . 22 июня немецкие войска начали операцию «Барбаросса» — вторжение Германии в Советский Союз. [ 10 ] JG 51 подчинялся II. Fliegerkorps (2-й воздушный корпус), входивший в состав Luftflotte 2 (2-й воздушный флот). Район действий JG 51 во время операции «Барбаросса» находился над правым флангом группы армий «Центр» в районе боевых действий 2-й танковой группы, а также 4-й армии . [ 11 ]
20 июля 1941 года Нордманн был назначен командиром IV./JG 51, сменив майора Фридриха Бека , который был выбран для командования JG 51 в качестве Geschwaderkommodore (командир звена). Командование 12-м штаффелем было передано оберлейтенанту Генриху Беру . [ 12 ] [ 13 ] Менее чем через две недели, 1 августа 1941 года, Нордманн был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) после в общей сложности 31 победы, который ему вручил генерал дер Флигер Бруно Лёрцер . [ 9 ] Примерно в это же время унтер-офицер (сержант) Франц-Йозеф Беренброк ) Нордмана летал в роли роттенфлигера ( ведомого . Нордманн одержал свою 40-ю победу 16 августа и 50-ю 28 августа. Всего три недели спустя он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) 16 сентября 1941 года после 59 побед, который вручил Адольф Гитлер . Три дня спустя, 19 сентября, ему было присвоено звание гауптмана (капитана). [ 9 ] 10 апреля 1942 года Нордманн принял командование JG 51 в качестве Geschwaderkommodore от Бека, который был переведен в министерство авиации Рейха . [ 14 ]
Нордманну было присвоено звание майора (майора) 18 июня 1942 года. [ 9 ] 26 июня 1942 года Нордманн разбил свой Мессершмитт Bf 109 F-2 ( Werknummer 12825 — заводской номер). Самолет перевернулся во время приземления, и Нордманн получил перелом основания черепа - травму, типичную для аварий на высокой скорости. Хотя вскоре после крушения он снова полетел, его травма потребовала госпитализации в августе. [ 3 ] Нордманн, которому в обучении помогал гауптман Иоахим Мюнхеберг в качестве гешвадеркоммодора , временно заменил его на время его отсутствия. Нордмана 17 января 1943 года Focke-Wulf Fw 190 столкнулся в воздухе с гауптманом Рудольфом Бушем, группенкоммандером I./JG 51. Буш погиб, а Нордманн, получив серьезные ранения, больше не летал. [ 15 ] [ 16 ] Всего Нордманн одержал 78 воздушных побед, 69 из которых на Восточном фронте, совершив более 800 боевых вылетов. [ 3 ] Под его руководством JG 51 одержал 4000-ю победу в воздухе 16 декабря 1942 года, 5000-ю победу 2 июня 1943 года, 6000-ю победу 27 июля 1943 года и 7000-ю победу 15 сентября 1943 года. [ 9 ]
Нордманн, получивший звание оберстлейтенанта (подполковника) 1 августа 1943 года, был назначен ягдфлигерфюрером Остпреуссеном 1 апреля 1944 года. Позже это командование также называлось Jagdabschnittsführer 6 (лидер 6-го истребительного сектора), находясь в подчинении Luftflotte . 6 (6-й воздушный флот). [ 9 ] 11 ноября рейхсмаршал (маршал королевства) Герман Геринг в качестве главнокомандующего Люфтваффе организовал встречу высокопоставленных офицеров Люфтваффе, в том числе Нордмана. Встреча, также известная как «Ареопаг», проходила в Luftkriegsakademie (военной воздушной академии) в Берлине-Гатове . Эта версия Люфтваффе греческого ареопага — суда — была направлена на поиск решений проблемы ухудшающейся атмосферной ситуации над Германией. [ 17 ] 4 января 1945 года он был назначен Inspekteur der Tagjäger Ost (инспектор истребительных операций на востоке), а 30 января 1945 года получил звание оберста (полковника). [ 9 ] Незадолго до окончания войны, 4 апреля 1945 года, он принял на себя командование 1-й истребительной дивизией до конца войны. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь и деловая карьера
[ редактировать ]После Второй мировой войны Нордманн присоединился к Mercedes-Benz в 1950 году, сначала работая в сфере продаж. Позже он стал главой отдела продаж, а в 1968 году — руководителем международного обслуживания. В январе 1971 года он был назначен президентом Mercedes-Benz в Северной Америке и Канаде и ушел в отставку в январе 1981 года. Несмотря на выход на пенсию, он продолжал занимать должность директора компании. [ 18 ] Во время своего пребывания в Mercedes Нордманн был одним из первых наставников Юргена Шремппа , который позже стал главным исполнительным директором Daimler AG . [ 19 ] Под руководством Нордмана продажи Mercedes в США увеличились с 30 000 автомобилей в 1970 году до 43 600 автомобилей в 1972 году, что составляет 0,4% доли рынка США . Чтобы еще больше расширить присутствие на рынке Северной Америки, Mercedes в 1976 году открыл завод в Джексонвилле, штат Флорида . В 1977 году Daimler купил Euclid Company из Огайо и Freightliner Trucks в 1981 году. [ 20 ]
В 1981 году Нордманн посетил авиационный симпозиум Международного ордена персонажей (МОК), проходивший в Стэмфорде , штат Коннектикут. В состав комиссии симпозиума вошли четыре бывших летчика-истребителя времен Второй мировой войны. Помимо Нордманна, в состав комиссии входили бывшие пилоты британских ВВС сэр Дуглас Бэйдер и Роберт Стэнфорд Так , а также бывший ВВС США пилот Роберт С. Джонсон . [ 21 ]
Умер в своем доме 22 июля 1982 года в Гринвиче , штат Коннектикут , США. Жену Нордмана звали Тина. У них родились сын Эрик и дочь Корин. [ 18 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]Нордманн одержал 78 воздушных побед, 69 из которых на Восточном фронте, совершив более 800 боевых вылетов. [ 3 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 75 заявлениях о победах в воздухе, а также еще двух неподтвержденных заявлениях. В это число входит 1 претензия на Польшу, 8 на Западном фронте и 66 на Восточном фронте. [ 22 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 37432». Карта сетки Люфтваффе охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадь около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3x4 км. [ 23 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Нордманн не получил должного признания.
Это и ! (восклицательный знак) указывает на те воздушные победы, которые перечисляли Прин, Штеммер, Родейке и Бок.
Это и # (решетка) обозначают воздушные победы, перечисленные Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||||||
Требовать! | Требовать# | Дата | Время | Тип | Расположение | Единица | Требовать! | Требовать# | Дата | Время | Тип | Расположение | Единица |
– Претензии к Jagdgeschwader 77 в Польше – [ 24 ] [ 25 ] сентябрь 1939 г. | |||||||||||||
1 | 1 | 3 сентября 1939 г. | 17.45 | ПЗЛ.43 | к востоку от Халупы | 2./JG 77 | |||||||
– Претензии к Jagdgeschwader 77 на Западном фронте – [ 26 ] [ 25 ] 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||||||
2 | 2 | 19 мая 1940 г. | 17:50 | Ураган | к северо-востоку от Камбре | Стаб I./JG 77 | |||||||
– Претензии Jagdgeschwader 77 к Англии – [ 27 ] [ 25 ] Июнь – ноябрь 1940 г. | |||||||||||||
3 | 3 | 31 августа 1940 г. | 14:25 | Ураган | к югу от Брентвуда | 3./JG 77 | 6 | 6 | 10 октября 1940 г. | 18:45 | Бленхейм | к югу от Фолкстона | 3./JG 77 |
4 | 4 | 31 августа 1940 г. | 18:15 | Спитфайр | к северо-востоку от Танбридж-Уэллс | 3./JG 77 | 7 | 7 | 17 октября 1940 г. | 17:55 | Ураган | к югу от Тонбриджа | 3./JG 77 |
5 | 5 | 7 сентября 1940 г. | 18:25 | Спитфайр | Крэнбрук | 3./JG 77 | 8 | 8 | 17 октября 1940 г. | 17:57 | Ураган | к югу от Танбридж-Уэллс | 3./JG 77 |
– Претензии к Jagdgeschwader 51 на фронте Ла-Манша – [ 25 ] Ноябрь 1940 г. - март 1941 г. | |||||||||||||
9 | 9 | 6 мая 1941 г. | 13:55 | Спитфайр | 25 км (16 миль) к северо-западу от Кале | 12./JG 51 | |||||||
– Претензии к Jagdgeschwader 51 на Восточном фронте – [ 28 ] [ 22 ] Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г. | |||||||||||||
10 | 10 | 22 июня 1941 г. | 10:10 | И-153 | к западу от Кобрина | 12./JG 51 | 40 | 40 | 16 августа 1941 г. | 19:05 | Он-2 | к северо-западу от Ельни | Стаб IV./JG 51 |
11 | 11 | 22 июня 1941 г. | 11:30 | СБ-2 | Дрогичин на реке Буг | 12./JG 51 | 41 | 41 | 18 августа 1941 г. | 17:15 | И-15 | к северу от Балтутино | Стаб IV./JG 51 |
12 | 12 | 22 июня 1941 г. | 11:33 | СБ-2 | Дрогичин на реке Буг | 12./JG 51 | 42 | 42 | 22 августа 1941 г. | 09:00 | И-16 | к северу от Шидрицтрое | Стаб IV./JG 51 |
13 | 13 | 22 июня 1941 г. | 11:35 | СБ-2 | 12./JG 51 | 43 | 43 | 25 августа 1941 г. | 17:55 | ДБ-3 | к востоку от Понуровки | Стаб IV./JG 51 | |
14 | 14 | 24 июня 1941 г. | 08:50 | СБ-2 | к востоку от Пружан | 12./JG 51 | 44 | 25 августа 1941 г. | 18:00 | ДБ-3 | southeast of Ponurowka | Стаб IV./JG 51 | |
15 | 15 | 28 июня 1941 г. | 16:35 | ДБ-3 | к западу от Солона | 12./JG 51 | 45 | 44 | 25 августа 1941 г. | 18:03 | ДБ-3 | к югу от Понуровки | Стаб IV./JG 51 |
16 | 16 | 28 июня 1941 г. | 18:35 | ДБ-3 | к юго-западу от Бобруйска | 12./JG 51 | 46 | 45 | 26 августа 1941 г. | 14:08 | Р-3 | южнее Сещинской | Стаб IV./JG 51 |
17 | 17 | 30 июня 1941 г. | 10:56 | ДБ-3 | 10 км (6,2 миль) к западу от Бобруйска | 12./JG 51 | 47 | 46 | 27 августа 1941 г. | 09:05 | И-18 | к юго-востоку от Новгорода | Стаб IV./JG 51 |
18 | 18 | 30 июня 1941 г. | 13:15 | И-16 | Хими | 12./JG 51 | 48 | 47 | 27 августа 1941 г. | 09:07 | И-18 | к юго-востоку от Новгорода | Стаб IV./JG 51 |
19 | 19 | 30 июня 1941 г. | 13:30 | Р-10 | к югу от Бобруйска | 12./JG 51 | 49 | 48 | 27 августа 1941 г. | 14:05 | Он-2 | к востоку от Новгорода | Стаб IV./JG 51 |
20 | 20 | 30 июня 1941 г. | 18:55 | СБ-2 | Бобруйск | 12./JG 51 | 50 | 49 | 28 августа 1941 г. | 18:01 | Он-2 | к юго-востоку от Новгорода | Стаб IV./JG 51 |
21 | 21 | 2 июля 1941 г. | 18:40 | ДБ-3 | Велгатич | 12./JG 51 | 51 | 50 | 30 августа 1941 г. | 11:55 | ДБ-3 | к северо-западу от Сурба | Стаб IV./JG 51 |
22 | 22 | 3 июля 1941 г. | 19:52 | ДБ-3 | юго-восток Борисова | 12./JG 51 | 52 | 51 | 30 августа 1941 г. | 17:05 | ДБ-3 | к востоку от Новгорода | Стаб IV./JG 51 |
23 | 23 | 4 июля 1941 г. | 14:28 | СБ-2 | к востоку от Борисова | 12./JG 51 | 53 | 52 | 3 сентября 1941 г. | 16:32 | СБ-3 | к югу от Собыза | Стаб IV./JG 51 |
24 | 23 | 5 июля 1941 г. | 06:35 | ДБ-3 | к востоку от Борисова | 12./JG 51 | 54 | 53 | 9 сентября 1941 г. | 11:03 | Он-2 | Тунис | Стаб IV./JG 51 |
25 | 25 | 5 июля 1941 г. | 15:01 | И-16 | к западу от Бобруйска | 12./JG 51 | 55 | 54 | 9 сентября 1941 г. | 11:05 | Он-2 | Мутье | Стаб IV./JG 51 |
26 | 26 | 7 июля 1941 г. | 14:45 | И-153 | Талачин | 12./JG 51 | 56 | 55 | 9 сентября 1941 г. | 14:45 | ДБ-3 | к западу от Костобобра | Стаб IV./JG 51 |
27 | 27 | 11 июля 1941 г. | 05:42 | Он-2 | к северу от Орши | 12./JG 51 | 57 | 56 | 10 сентября 1941 г. | 11:02 | Р-3 | к юго-востоку от Схостки | Стаб IV./JG 51 |
28 | 28 | 14 июля 1941 г. | 11:05 | ДБ-3 | к востоку от Копыси | 12./JG 51 | 58 | 57 | 10 сентября 1941 г. | 11:15 | Р-3 | 10 км (6,2 миль) к западу от Схостки | Стаб IV./JG 51 |
29 | 29 | 16 июля 1941 г. | 12:03 | ДБ-3 | к югу от Смоленска | 12./JG 51 | 59 | 58 | 16 сентября 1941 г. | 17:25 | И-18 | к юго-востоку от Балтутино | Стаб IV./JG 51 |
30 | 30 | 23 июля 1941 г. | 12:59 | Он-2 | к югу от Шаталувки | Стаб IV./JG 51 | 60 | 59 | 26 сентября 1941 г. | 16:00 | И-18 | к северо-востоку от Шаталувки | Стаб IV./JG 51 |
31 | 31 | 28 июля 1941 г. | 17:55 | ДБ-3 | north of Vyshny Volochyok | Стаб IV./JG 51 | 61 | 60 | 7 октября 1941 г. | 13:28 | Он-2 | к северо-востоку от Юхнова | Стаб IV./JG 51 |
32 | 32 | 2 августа 1941 г. | 17:14 | Р-5 | к востоку от Кондратовки | Стаб IV./JG 51 | 62 | 61 | 7 октября 1941 г. | 13:32 | Он-2 | к северо-востоку от Юхнова | Стаб IV./JG 51 |
33 | 33 | 2 августа 1941 г. | 19:33 | Р-3 | к северу от Корбоеца | Стаб IV./JG 51 | 63 | 62 | 18 октября 1941 г. | 10:02 | ДБ-3 | к востоку от Медыни | Стаб IV./JG 51 |
34 | 34 | 2 августа 1941 г. | 19:35 | Р-5 | Прониус | Стаб IV./JG 51 | 64 | 63 | 25 октября 1941 г. | 10:15 | DC-3 | к северо-востоку от Малоярославца | Стаб IV./JG 51 |
35 | 35 | 2 августа 1941 г. | 19:41 | С-3 | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Корбоеца | Стаб IV./JG 51 | 65 | 64 | 25 октября 1941 г. | 15:53 | И-16 | к северо-востоку от Малоярославца | Стаб IV./JG 51 |
36 | 36 | 9 августа 1941 г. | 12:26 | Он-2 | к востоку от Ельни | Стаб IV./JG 51 | 66 | 65 | 29 октября 1941 г. | 09:24 | И-16 | к северо-востоку от Руссы | Стаб IV./JG 51 |
37 | 37 | 9 августа 1941 г. | 14:03 | Он-2 | к северо-западу от Ельни | Стаб IV./JG 51 | 67 | 66 | 4 ноября 1941 г. | 15:02 | Р-3 | к северо-западу от Наро-Фоминска | Стаб IV./JG 51 |
38 | 38 | 9 августа 1941 г. | 14:04 | Он-2 | он кричал | Стаб IV./JG 51 | 68 | 67 | 5 ноября 1941 г. | 07:01 | Он-2 | к северу от Шалковки | Стаб IV./JG 51 |
39 | 39 | 15 августа 1941 г. | 15:23 | И-18 | к северо-востоку от Ельни | Стаб IV./JG 51 | 69 | 68 | 5 ноября 1941 г. | 11:08 | Он-2 | к югу от Пушкино | Стаб IV./JG 51 |
– Претензии к Jagdgeschwader 51 на Восточном фронте – [ 29 ] [ 30 ] Зимняя война - 6 декабря 1941 г. - 30 апреля 1942 г. | |||||||||||||
—
|
14 декабря 1941 г. | —
|
Он-2 | Стаб IV./JG 51 | 71 | 70 | 19 января 1942 г. | 13:55 | ДБ-3 | к северо-востоку от Медыни | Стаб IV./JG 51 | ||
70 | 69 | 8 января 1942 г. | 14:05 | Он-2 | к северо-востоку от Медыни | Стаб IV./JG 51 | |||||||
– Претензии к штабу Jagdgeschwader 51 на Восточном фронте – [ 31 ] [ 30 ] 1 мая 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||||||
—
|
—
|
24 мая 1942 г. | —
|
Ил-2 | Стаб JG 51 | 74 | 73 | 2 августа 1942 г. | 13:20 | Он-2 | PQ 37432/Елцы | Стаб JG 51 | |
72 | 71 | 9 июня 1942 г. | 19:05 | Он-2 | Спас-Деменск | Стаб JG 51 | 75 | 74 | 4 августа 1942 г. | 10:55 | Ил-2 | PQ 47853/восточнее Зубцова | Стаб JG 51 |
73 | 72 | 12 июня 1942 г. | 12:10 | Ил-2 | к северо-востоку от Карачева | Стаб JG 51 | 76 | 75 | 16 декабря 1942 г. | 12:53 | Ил-2 | PQ 26254/Рышково | Стаб JG 51 |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939)
- Почетный кубок Люфтваффе 28 ) ( июля 1941 г. [ 33 ]
- Передняя летающая застежка Люфтваффе для летчиков-истребителей в золоте с вымпела [ Примечание 5 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 1 августа 1941 года в звании оберлейтенанта и штабфелькапитана 12./Jagdgeschwader 51. [ 34 ] [ 35 ]
- 35-й полк «Дубовые листья» 16 сентября 1941 года в звании оберлейтенанта и штабфелькапитана 12./Jagdgeschwader 51. [ 34 ] [ 36 ]
Даты звания
[ редактировать ]6 апреля 1936 г.: | Флаг Юнкер (Офицер-кадет) [ 2 ] |
1 января 1938 года: | Лейтенант (младший лейтенант) [ 2 ] |
1 апреля 1940 года: | Первый лейтенант [ 2 ] |
19 сентября 1941 г.: | Гауптманн (капитан) [ 9 ] |
18 июня 1942 года: | Майор (Майор) [ 9 ] |
1 августа 1943 года: | Оберстлейтенант (подполковник) [ 9 ] |
30 января 1945 г.: | Оберст (полковник) [ 9 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ До конца сентября 1941 года Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями уступал только Большому кресту Железного креста ( Großkreuz des Eisernen Kreuzes ), который вручался только старшим командирам за победу в крупном сражении или кампании, в военный орден Третьего рейха. Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями как высший военный орден был официально превзойден 28 сентября 1941 года Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами , однако первое вручение мечей Адольфу Галланду было сделано до этого. Дата 21 июня 1941 года. [ 1 ]
- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях.
- ↑ Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
- ↑ По данным Прина, Штеммера, Родайке и Бока, Нордманн сменил оберлейтенанта Рудольфа Реша на посту штабфелькапитана 3-го штабного полка JG 77 (позже 12-го штабного полка JG 51) 5 октября 1940 года. [ 8 ]
- ^ На изображении File: Bundesarchiv Bild 183-2008-0704-500, Смоленск, Карл Готфрид Нордманн.jpg Нордманн носит золотую переднюю летную застежку Люфтваффе для летчиков-истребителей с вымпела над левым карманом униформы.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уильямсон и Бужейро 2004 , стр. 3, 7.
- ^ Jump up to: а б с д и Стокерт 2012 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б с д и Обермайер 1989 , с. 47.
- ^ Уил 2012 , с. 33.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 96.
- ^ Уил 2012 , с. 34.
- ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 251.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стокерт 2012 , с. 207.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 319.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 206.
- ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 251–252.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 329.
- ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 247.
- ^ Уил 1998 , с. 14.
- ^ Уил 2012 , с. 87.
- ^ фон Ниже 2010 , с. 220.
- ^ Jump up to: а б «Карльфрид Нордманн, бывший сотрудник Mercedes» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1982 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Грасслин 2000 , с. 4.
- ^ Йозеф Эрнст. «История маркетинга и продаж Daimler» (PDF) . Даймлер . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Журнал TWA Skyliner» . Государственное историческое общество Миссури . 44 (5): 7. 2 марта 1981. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 919–920.
- ^ Планквадрат .
- ^ Прин 1995 , с. 2378.
- ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 919.
- ^ Прин 1995 , с. 2381.
- ^ Прин 1995 , стр. 2382–2383.
- ^ Прин и др. 2003 , стр. 334–346.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 920.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 244–245.
- ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 124.
- ^ «Карл-Готфрид Нордманн» . TracesOfWar.com . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 572.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 326.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 55.
Библиография
[ редактировать ]- Адерс, Гебхард; Хелд, Вернер (1993). Хроника - Отчеты - Опыт - Документы ] Истребительный авиаполк 51 «Мёльдерс» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01045-1 .
- фон Белов, Николаус (2010). На стороне Гитлера: Мемуары гитлеровского адъютанта Люфтваффе . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-84832-585-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Грасслин, Юрген (2000). Юрген Шремпп и становление автомобильной династии . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN 978-0-07-135132-4 .
- Хоппе, Хайнц К. (1991). Звезда для мира. От простой жизни в Восточной Пруссии до членства в совете директоров Daimler-Benz [ Звезда мира. От простой жизни в Восточной Пруссии до правления Daimler-Benz ] (PDF) (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Südwest-Verlag. ISBN 978-3-517-01246-9 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-20-2 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Прин, Йохен (1995). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 4 — 1944–1945 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-29-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22.6. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-69-4 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-76-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-77-9 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-9802222-7-3 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Уил, Джон (1998) [1995]. Focke-Wulf Fw 190 Асы Русского фронта . Самолеты асов. Том. 6. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-518-0 .
- Уил, Джон (2012). 51-я истребительная эскадрилья «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том 22. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-78200-547-6 .
- Уильямсон, Гордон ; Бужейро, Рамиро (2004). Лауреаты Рыцарского креста и дубовых листьев 1939–40 . Элита. Том. 114. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-641-6 .