Jump to content

Карл-Готфрид Нордманн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Карл-Готфрид Нордманн
Голова и плечи молодого человека показаны в полупрофиль. Он носит фуражку и военную форму с Железным крестом на воротнике рубашки.
Нордманн в качестве офицера Люфтваффе в 1943 году.
Президент Mercedes -Benz в Северной Америке и Канаде
В офисе
Январь 1971 г. - январь 1981 г.
Предшественник Хайнц Хоппе
Преемник Уолтер Бодак
Инспектор Дня Бойцов, Восток
В офисе
9 февраля 1945 г. - 8 мая 1945 г.
Предшественник Ханнес Траутлофт
Преемник Офис упразднен
Личные данные
Рожденный ( 1915-11-22 ) 22 ноября 1915 г.
Гиссен , Германия
Умер 22 июля 1982 г. ( 1982-07-22 ) (66 лет)
Гринвич, Коннектикут , США
Военная служба
Верность  Нацистская Германия
Филиал/служба ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1936–45
Классифицировать Оберст (полковник)
Единица JG 51
Команды JG 51
1-я истребительная дивизия
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Карл-Готфрид «Карлфрид» Нордманн (22 ноября 1915 — 22 июля 1982) был немецким Люфтваффе пилотом во время Второй мировой войны , а после войны — президентом компании Mercedes-Benz в Северной Америке. На его счету как асу-истребителю на счету 78 сбитых самолетов противника в более чем 800 боевых вылетах. Он одержал большую часть своих побед на Восточном фронте : одну во время вторжения в Польшу и восемь во время битвы за Францию ​​и Британию .

Нордманн родился в Гиссене и в 1936 году пошел добровольцем на военную службу в Люфтваффе Третьего рейха . После летной подготовки в октябре 1938 года его направили в Jagdgeschwader 132 (JG 132–132-й истребительный авиаполк). После серии переименований его подразделение было подчинено в Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк). Он участвовал в воздушных боях над Польшей, Францией и Великобританией, одержав девять побед. После вторжения Германии в Советский Союз в ходе операции «Барбаросса» он был назначен группенкомандером (командиром группы) IV. Группа (4-я группа) JG 51. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 1 августа 1941 года после своей 31-й воздушной победы и получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями 16 сентября 1941 года после 59 побед. Орден «Дубовые листья» к Рыцарскому кресту был высшей военной наградой Германии на момент вручения его Нордманну. [ Примечание 1 ]

Нордманн был назначен Geschwaderkommodore (командиром звена) JG 51, которым он руководил в течение двух лет, 10 апреля 1942 года. Травмы, полученные в результате столкновения в воздухе 17 января 1943 года, лишили его возможности дальнейших боевых полетов. Он сдал командование JG 51 1 апреля 1944 года и был назначен ягдфлигерфюрером Остпреуссеном (лидер истребителей Восточной Пруссии). Затем Нордманн занимал дальнейшие командные должности истребителей в составе 6-го ягдабшнитцфюрера (командир 6-го истребительного сектора) и 1-й истребительной дивизии , и эту должность он занимал до конца Второй мировой войны. После Второй мировой войны Нордманн присоединился к отделу продаж Mercedes-Benz. Он работал президентом Mercedes-Benz в Северной Америке и Канаде с 1971 года и незадолго до своей смерти в 1982 году.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Нордманн родился 22 ноября 1915 года в Гиссене , в то время входившем в Великое герцогство Гессен Германской империи . Он был сыном врача и поступил на военную службу в Люфтваффе 6 апреля 1936 года в звании фаненюнкера (кадета). Нордманн получил звание лейтенанта (второго лейтенанта) 1 января 1938 года и служил в составе 1-го штаффеля Kampfgeschwader 253 с 1 марта по 30 апреля 1938 года. [ 2 ] Затем его направили в Jagdfliegerschule (Школу летчиков-истребителей) в Вернойхене под командованием оберста (полковника) Теодора Остеркампа . [ Примечание 2 ] С июля 1938 года служил штабелем ( офицером эскадрильи) в штабе I. Gruppe (1-й группы) Jagdgeschwader 77 (JG 77–77th Fighter Wing), который позже стал IV./ Jagdgeschwader 51 (JG 51–51st Fighter Wing). Крыло). [ 3 ]

Это подразделение претерпело ряд переименований, которые начались с VI./ Jagdgeschwader 132 (JG 132–132-й истребительный авиаполк), а 2 ноября 1938 года были переименованы в I./ Jagdgeschwader 331 (JG 331–331-й истребительный авиаполк). [ Примечание 3 ] Базировавшись в Бреслау-Шенгартене (ныне аэропорт Вроцлава ), он был снова переименован, на этот раз в I./JG 77 1 мая 1939 года, который был переименован в IV./JG 51 21 ноября 1940 года. [ 4 ] [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Нордманн одержал свою первую воздушную победу, сбив польский PZL.43 3 сентября 1939 года. [ 6 ] Нордманн одержал свою следующую победу во время битвы за Францию ​​и еще семь в битве за Британию . 1 марта 1940 года он был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 12-го Staffel (12-я эскадрилья) Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк), заменив оберлейтенанта (первого лейтенанта) Эрвина Нойербурга, который стал Staffelkapitän 7-го Staffel of Jagdgeschwader. 3 (JG 3 — 3-й истребительный авиаполк). [ 7 ] [ Примечание 4 ] За эту должность ему было присвоено звание оберлейтенанта . 1 апреля 1940 года [ 2 ] Нордманн одержал победу над двумя Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfires 17 октября 1940 года и одержал свою девятую воздушную победу 6 мая 1941 года. [ 9 ]

четыре Messerschmidt Bf 109 E из 51-го истребительного авиаполка «Mölders» на травянистом аэродроме
Bf 109 из IV./JG 51 во Франции, август 1940 г.

Операция Барбаросса

[ редактировать ]

15 июня IV. Группа JG 51 начала переброску на восток и разместилась на аэродроме Кшевиче, расположенном примерно в 70 километрах (43 милях) к западу от Брест-Литовска . 22 июня немецкие войска начали операцию «Барбаросса» — вторжение Германии в Советский Союз. [ 10 ] JG 51 подчинялся II. Fliegerkorps (2-й воздушный корпус), входивший в состав Luftflotte 2 (2-й воздушный флот). Район действий JG 51 во время операции «Барбаросса» находился над правым флангом группы армий «Центр» в районе боевых действий 2-й танковой группы, а также 4-й армии . [ 11 ]

20 июля 1941 года Нордманн был назначен командиром IV./JG 51, сменив майора Фридриха Бека , который был выбран для командования JG 51 в качестве Geschwaderkommodore (командир звена). Командование 12-м штаффелем было передано оберлейтенанту Генриху Беру . [ 12 ] [ 13 ] Менее чем через две недели, 1 августа 1941 года, Нордманн был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) после в общей сложности 31 победы, который ему вручил генерал дер Флигер Бруно Лёрцер . [ 9 ] Примерно в это же время унтер-офицер (сержант) Франц-Йозеф Беренброк ) Нордмана летал в роли роттенфлигера ( ведомого . Нордманн одержал свою 40-ю победу 16 августа и 50-ю 28 августа. Всего три недели спустя он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) 16 сентября 1941 года после 59 побед, который вручил Адольф Гитлер . Три дня спустя, 19 сентября, ему было присвоено звание гауптмана (капитана). [ 9 ] 10 апреля 1942 года Нордманн принял командование JG 51 в качестве Geschwaderkommodore от Бека, который был переведен в министерство авиации Рейха . [ 14 ]

Нордманну было присвоено звание майора (майора) 18 июня 1942 года. [ 9 ] 26 июня 1942 года Нордманн разбил свой Мессершмитт Bf 109 F-2 ( Werknummer 12825 — заводской номер). Самолет перевернулся во время приземления, и Нордманн получил перелом основания черепа - травму, типичную для аварий на высокой скорости. Хотя вскоре после крушения он снова полетел, его травма потребовала госпитализации в августе. [ 3 ] Нордманн, которому в обучении помогал гауптман Иоахим Мюнхеберг в качестве гешвадеркоммодора , временно заменил его на время его отсутствия. Нордмана 17 января 1943 года Focke-Wulf Fw 190 столкнулся в воздухе с гауптманом Рудольфом Бушем, группенкоммандером I./JG 51. Буш погиб, а Нордманн, получив серьезные ранения, больше не летал. [ 15 ] [ 16 ] Всего Нордманн одержал 78 воздушных побед, 69 из которых на Восточном фронте, совершив более 800 боевых вылетов. [ 3 ] Под его руководством JG 51 одержал 4000-ю победу в воздухе 16 декабря 1942 года, 5000-ю победу 2 июня 1943 года, 6000-ю победу 27 июля 1943 года и 7000-ю победу 15 сентября 1943 года. [ 9 ]

Нордманн, получивший звание оберстлейтенанта (подполковника) 1 августа 1943 года, был назначен ягдфлигерфюрером Остпреуссеном 1 апреля 1944 года. Позже это командование также называлось Jagdabschnittsführer 6 (лидер 6-го истребительного сектора), находясь в подчинении Luftflotte . 6 (6-й воздушный флот). [ 9 ] 11 ноября рейхсмаршал (маршал королевства) Герман Геринг в качестве главнокомандующего Люфтваффе организовал встречу высокопоставленных офицеров Люфтваффе, в том числе Нордмана. Встреча, также известная как «Ареопаг», проходила в Luftkriegsakademie (военной воздушной академии) в Берлине-Гатове . Эта версия Люфтваффе греческого ареопага — суда — была направлена ​​на поиск решений проблемы ухудшающейся атмосферной ситуации над Германией. [ 17 ] 4 января 1945 года он был назначен Inspekteur der Tagjäger Ost (инспектор истребительных операций на востоке), а 30 января 1945 года получил звание оберста (полковника). [ 9 ] Незадолго до окончания войны, 4 апреля 1945 года, он принял на себя командование 1-й истребительной дивизией до конца войны. [ 3 ]

Дальнейшая жизнь и деловая карьера

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Нордманн присоединился к Mercedes-Benz в 1950 году, сначала работая в сфере продаж. Позже он стал главой отдела продаж, а в 1968 году — руководителем международного обслуживания. В январе 1971 года он был назначен президентом Mercedes-Benz в Северной Америке и Канаде и ушел в отставку в январе 1981 года. Несмотря на выход на пенсию, он продолжал занимать должность директора компании. [ 18 ] Во время своего пребывания в Mercedes Нордманн был одним из первых наставников Юргена Шремппа , который позже стал главным исполнительным директором Daimler AG . [ 19 ] Под руководством Нордмана продажи Mercedes в США увеличились с 30 000 автомобилей в 1970 году до 43 600 автомобилей в 1972 году, что составляет 0,4% доли рынка США . Чтобы еще больше расширить присутствие на рынке Северной Америки, Mercedes в 1976 году открыл завод в Джексонвилле, штат Флорида . В 1977 году Daimler купил Euclid Company из Огайо и Freightliner Trucks в 1981 году. [ 20 ]

В 1981 году Нордманн посетил авиационный симпозиум Международного ордена персонажей (МОК), проходивший в Стэмфорде , штат Коннектикут. В состав комиссии симпозиума вошли четыре бывших летчика-истребителя времен Второй мировой войны. Помимо Нордманна, в состав комиссии входили бывшие пилоты британских ВВС сэр Дуглас Бэйдер и Роберт Стэнфорд Так , а также бывший ВВС США пилот Роберт С. Джонсон . [ 21 ]

Умер в своем доме 22 июля 1982 года в Гринвиче , штат Коннектикут , США. Жену Нордмана звали Тина. У них родились сын Эрик и дочь Корин. [ 18 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

Нордманн одержал 78 воздушных побед, 69 из которых на Восточном фронте, совершив более 800 боевых вылетов. [ 3 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 75 заявлениях о победах в воздухе, а также еще двух неподтвержденных заявлениях. В это число входит 1 претензия на Польшу, 8 на Западном фронте и 66 на Восточном фронте. [ 22 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 37432». Карта сетки Люфтваффе охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадь около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3x4 км. [ 23 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Нордманн не получил должного признания.
  Это и ! (восклицательный знак) указывает на те воздушные победы, которые перечисляли Прин, Штеммер, Родейке и Бок.
  Это и # (решетка) обозначают воздушные победы, перечисленные Мэтьюзом и Форманом.
Требовать! Требовать# Дата Время Тип Расположение Единица Требовать! Требовать# Дата Время Тип Расположение Единица
– Претензии к Jagdgeschwader 77 в Польше – [ 24 ] [ 25 ]
сентябрь 1939 г.
1 1 3 сентября 1939 г. 17.45 ПЗЛ.43 к востоку от Халупы 2./JG 77
– Претензии к Jagdgeschwader 77 на Западном фронте – [ 26 ] [ 25 ]
10 мая - 25 июня 1940 г.
2 2 19 мая 1940 г. 17:50 Ураган к северо-востоку от Камбре Стаб I./JG 77
– Претензии Jagdgeschwader 77 к Англии – [ 27 ] [ 25 ]
Июнь – ноябрь 1940 г.
3 3 31 августа 1940 г. 14:25 Ураган к югу от Брентвуда 3./JG 77 6 6 10 октября 1940 г. 18:45 Бленхейм к югу от Фолкстона 3./JG 77
4 4 31 августа 1940 г. 18:15 Спитфайр к северо-востоку от Танбридж-Уэллс 3./JG 77 7 7 17 октября 1940 г. 17:55 Ураган к югу от Тонбриджа 3./JG 77
5 5 7 сентября 1940 г. 18:25 Спитфайр Крэнбрук 3./JG 77 8 8 17 октября 1940 г. 17:57 Ураган к югу от Танбридж-Уэллс 3./JG 77
– Претензии к Jagdgeschwader 51 на фронте Ла-Манша – [ 25 ]
Ноябрь 1940 г. - март 1941 г.
9 9 6 мая 1941 г. 13:55 Спитфайр 25 км (16 миль) к северо-западу от Кале 12./JG 51
– Претензии к Jagdgeschwader 51 на Восточном фронте – [ 28 ] [ 22 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г.
10 10 22 июня 1941 г. 10:10 И-153 к западу от Кобрина 12./JG 51 40 40 16 августа 1941 г. 19:05 Он-2 к северо-западу от Ельни Стаб IV./JG 51
11 11 22 июня 1941 г. 11:30 СБ-2 Дрогичин на реке Буг 12./JG 51 41 41 18 августа 1941 г. 17:15 И-15 к северу от Балтутино Стаб IV./JG 51
12 12 22 июня 1941 г. 11:33 СБ-2 Дрогичин на реке Буг 12./JG 51 42 42 22 августа 1941 г. 09:00 И-16 к северу от Шидрицтрое Стаб IV./JG 51
13 13 22 июня 1941 г. 11:35 СБ-2 12./JG 51 43 43 25 августа 1941 г. 17:55 ДБ-3 к востоку от Понуровки Стаб IV./JG 51
14 14 24 июня 1941 г. 08:50 СБ-2 к востоку от Пружан 12./JG 51 44 25 августа 1941 г. 18:00 ДБ-3 southeast of Ponurowka Стаб IV./JG 51
15 15 28 июня 1941 г. 16:35 ДБ-3 к западу от Солона 12./JG 51 45 44 25 августа 1941 г. 18:03 ДБ-3 к югу от Понуровки Стаб IV./JG 51
16 16 28 июня 1941 г. 18:35 ДБ-3 к юго-западу от Бобруйска 12./JG 51 46 45 26 августа 1941 г. 14:08 Р-3 южнее Сещинской Стаб IV./JG 51
17 17 30 июня 1941 г. 10:56 ДБ-3 10 км (6,2 миль) к западу от Бобруйска 12./JG 51 47 46 27 августа 1941 г. 09:05 И-18 к юго-востоку от Новгорода Стаб IV./JG 51
18 18 30 июня 1941 г. 13:15 И-16 Хими 12./JG 51 48 47 27 августа 1941 г. 09:07 И-18 к юго-востоку от Новгорода Стаб IV./JG 51
19 19 30 июня 1941 г. 13:30 Р-10 к югу от Бобруйска 12./JG 51 49 48 27 августа 1941 г. 14:05 Он-2 к востоку от Новгорода Стаб IV./JG 51
20 20 30 июня 1941 г. 18:55 СБ-2 Бобруйск 12./JG 51 50 49 28 августа 1941 г. 18:01 Он-2 к юго-востоку от Новгорода Стаб IV./JG 51
21 21 2 июля 1941 г. 18:40 ДБ-3 Велгатич 12./JG 51 51 50 30 августа 1941 г. 11:55 ДБ-3 к северо-западу от Сурба Стаб IV./JG 51
22 22 3 июля 1941 г. 19:52 ДБ-3 юго-восток Борисова 12./JG 51 52 51 30 августа 1941 г. 17:05 ДБ-3 к востоку от Новгорода Стаб IV./JG 51
23 23 4 июля 1941 г. 14:28 СБ-2 к востоку от Борисова 12./JG 51 53 52 3 сентября 1941 г. 16:32 СБ-3 к югу от Собыза Стаб IV./JG 51
24 23 5 июля 1941 г. 06:35 ДБ-3 к востоку от Борисова 12./JG 51 54 53 9 сентября 1941 г. 11:03 Он-2 Тунис Стаб IV./JG 51
25 25 5 июля 1941 г. 15:01 И-16 к западу от Бобруйска 12./JG 51 55 54 9 сентября 1941 г. 11:05 Он-2 Мутье Стаб IV./JG 51
26 26 7 июля 1941 г. 14:45 И-153 Талачин 12./JG 51 56 55 9 сентября 1941 г. 14:45 ДБ-3 к западу от Костобобра Стаб IV./JG 51
27 27 11 июля 1941 г. 05:42 Он-2 к северу от Орши 12./JG 51 57 56 10 сентября 1941 г. 11:02 Р-3 к юго-востоку от Схостки Стаб IV./JG 51
28 28 14 июля 1941 г. 11:05 ДБ-3 к востоку от Копыси 12./JG 51 58 57 10 сентября 1941 г. 11:15 Р-3 10 км (6,2 миль) к западу от Схостки Стаб IV./JG 51
29 29 16 июля 1941 г. 12:03 ДБ-3 к югу от Смоленска 12./JG 51 59 58 16 сентября 1941 г. 17:25 И-18 к юго-востоку от Балтутино Стаб IV./JG 51
30 30 23 июля 1941 г. 12:59 Он-2 к югу от Шаталувки Стаб IV./JG 51 60 59 26 сентября 1941 г. 16:00 И-18 к северо-востоку от Шаталувки Стаб IV./JG 51
31 31 28 июля 1941 г. 17:55 ДБ-3 north of Vyshny Volochyok Стаб IV./JG 51 61 60 7 октября 1941 г. 13:28 Он-2 к северо-востоку от Юхнова Стаб IV./JG 51
32 32 2 августа 1941 г. 17:14 Р-5 к востоку от Кондратовки Стаб IV./JG 51 62 61 7 октября 1941 г. 13:32 Он-2 к северо-востоку от Юхнова Стаб IV./JG 51
33 33 2 августа 1941 г. 19:33 Р-3 к северу от Корбоеца Стаб IV./JG 51 63 62 18 октября 1941 г. 10:02 ДБ-3 к востоку от Медыни Стаб IV./JG 51
34 34 2 августа 1941 г. 19:35 Р-5 Прониус Стаб IV./JG 51 64 63 25 октября 1941 г. 10:15 DC-3 к северо-востоку от Малоярославца Стаб IV./JG 51
35 35 2 августа 1941 г. 19:41 С-3 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Корбоеца Стаб IV./JG 51 65 64 25 октября 1941 г. 15:53 И-16 к северо-востоку от Малоярославца Стаб IV./JG 51
36 36 9 августа 1941 г. 12:26 Он-2 к востоку от Ельни Стаб IV./JG 51 66 65 29 октября 1941 г. 09:24 И-16 к северо-востоку от Руссы Стаб IV./JG 51
37 37 9 августа 1941 г. 14:03 Он-2 к северо-западу от Ельни Стаб IV./JG 51 67 66 4 ноября 1941 г. 15:02 Р-3 к северо-западу от Наро-Фоминска Стаб IV./JG 51
38 38 9 августа 1941 г. 14:04 Он-2 он кричал Стаб IV./JG 51 68 67 5 ноября 1941 г. 07:01 Он-2 к северу от Шалковки Стаб IV./JG 51
39 39 15 августа 1941 г. 15:23 И-18 к северо-востоку от Ельни Стаб IV./JG 51 69 68 5 ноября 1941 г. 11:08 Он-2 к югу от Пушкино Стаб IV./JG 51
– Претензии к Jagdgeschwader 51 на Восточном фронте – [ 29 ] [ 30 ]
Зимняя война - 6 декабря 1941 г. - 30 апреля 1942 г.
14 декабря 1941 г.
Он-2 Стаб IV./JG 51 71 70 19 января 1942 г. 13:55 ДБ-3 к северо-востоку от Медыни Стаб IV./JG 51
70 69 8 января 1942 г. 14:05 Он-2 к северо-востоку от Медыни Стаб IV./JG 51
– Претензии к штабу Jagdgeschwader 51 на Восточном фронте – [ 31 ] [ 30 ]
1 мая 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
24 мая 1942 г.
Ил-2 Стаб JG 51 74 73 2 августа 1942 г. 13:20 Он-2 PQ 37432/Елцы Стаб JG 51
72 71 9 июня 1942 г. 19:05 Он-2 Спас-Деменск Стаб JG 51 75 74 4 августа 1942 г. 10:55 Ил-2 PQ 47853/восточнее Зубцова Стаб JG 51
73 72 12 июня 1942 г. 12:10 Ил-2 к северо-востоку от Карачева Стаб JG 51 76 75 16 декабря 1942 г. 12:53 Ил-2 PQ 26254/Рышково Стаб JG 51

Даты звания

[ редактировать ]
6 апреля 1936 г.: Флаг Юнкер (Офицер-кадет) [ 2 ]
1 января 1938 года: Лейтенант (младший лейтенант) [ 2 ]
1 апреля 1940 года: Первый лейтенант [ 2 ]
19 сентября 1941 г.: Гауптманн (капитан) [ 9 ]
18 июня 1942 года: Майор (Майор) [ 9 ]
1 августа 1943 года: Оберстлейтенант (подполковник) [ 9 ]
30 января 1945 г.: Оберст (полковник) [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. До конца сентября 1941 года Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями уступал только Большому кресту Железного креста ( Großkreuz des Eisernen Kreuzes ), который вручался только старшим командирам за победу в крупном сражении или кампании, в военный орден Третьего рейха. Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями как высший военный орден был официально превзойден 28 сентября 1941 года Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами , однако первое вручение мечей Адольфу Галланду было сделано до этого. Дата 21 июня 1941 года. [ 1 ]
  2. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях.
  3. Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
  4. По данным Прина, Штеммера, Родайке и Бока, Нордманн сменил оберлейтенанта Рудольфа Реша на посту штабфелькапитана 3-го штабного полка JG 77 (позже 12-го штабного полка JG 51) 5 октября 1940 года. [ 8 ]
  5. ^ На изображении File: Bundesarchiv Bild 183-2008-0704-500, Смоленск, Карл Готфрид Нордманн.jpg Нордманн носит золотую переднюю летную застежку Люфтваффе для летчиков-истребителей с вымпела над левым карманом униформы.
  1. ^ Уильямсон и Бужейро 2004 , стр. 3, 7.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стокерт 2012 , с. 206.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Обермайер 1989 , с. 47.
  4. ^ Уил 2012 , с. 33.
  5. ^ Прин и др. 2002 , с. 96.
  6. ^ Уил 2012 , с. 34.
  7. ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 251.
  8. ^ Прин и др. 2002 , с. 101.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стокерт 2012 , с. 207.
  10. ^ Прин и др. 2003 , с. 319.
  11. ^ Прин и др. 2003 , с. 206.
  12. ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 251–252.
  13. ^ Прин и др. 2003 , с. 329.
  14. ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 247.
  15. ^ Уил 1998 , с. 14.
  16. ^ Уил 2012 , с. 87.
  17. ^ фон Ниже 2010 , с. 220.
  18. ^ Jump up to: а б «Карльфрид Нордманн, бывший сотрудник Mercedes» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1982 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  19. ^ Грасслин 2000 , с. 4.
  20. ^ Йозеф Эрнст. «История маркетинга и продаж Daimler» (PDF) . Даймлер . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  21. ^ «Журнал TWA Skyliner» . Государственное историческое общество Миссури . 44 (5): 7. 2 марта 1981. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 919–920.
  23. ^ Планквадрат .
  24. ^ Прин 1995 , с. 2378.
  25. ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 919.
  26. ^ Прин 1995 , с. 2381.
  27. ^ Прин 1995 , стр. 2382–2383.
  28. ^ Прин и др. 2003 , стр. 334–346.
  29. ^ Прин и др. 2005 , с. 119.
  30. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 920.
  31. ^ Прин и др. 2006 , стр. 244–245.
  32. ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 124.
  33. ^ «Карл-Готфрид Нордманн» . TracesOfWar.com . Проверено 9 октября 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 572.
  35. ^ Фелльгибель 2000 , с. 326.
  36. ^ Фелльгибель 2000 , с. 55.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адерс, Гебхард; Хелд, Вернер (1993). Хроника - Отчеты - Опыт - Документы ] Истребительный авиаполк 51 «Мёльдерс» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01045-1 .
  • фон Белов, Николаус (2010). На стороне Гитлера: Мемуары гитлеровского адъютанта Люфтваффе . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-84832-585-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Грасслин, Юрген (2000). Юрген Шремпп и становление автомобильной династии . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN  978-0-07-135132-4 .
  • Хоппе, Хайнц К. (1991). Звезда для мира. От простой жизни в Восточной Пруссии до членства в совете директоров Daimler-Benz [ Звезда мира. От простой жизни в Восточной Пруссии до правления Daimler-Benz ] (PDF) (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Südwest-Verlag. ISBN  978-3-517-01246-9 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-20-2 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Прин, Йохен (1995). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 4 — 1944–1945 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-29-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22.6. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-69-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-7-3 .
  • Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Уил, Джон (1998) [1995]. Focke-Wulf Fw 190 Асы Русского фронта . Самолеты асов. Том. 6. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-518-0 .
  • Уил, Джон (2012). 51-я истребительная эскадрилья «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том 22. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78200-547-6 .
  • Уильямсон, Гордон ; Бужейро, Рамиро (2004). Лауреаты Рыцарского креста и дубовых листьев 1939–40 . Элита. Том. 114. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-641-6 .
Военные офисы
Предшественник
Подполковник Фридрих Бекх
Командир Jagdgeschwader 51 Mölders
10 апреля 1942 г. - 30 марта 1944 г.
Преемник
Предшественник
неизвестный
Командующий ягдфлигерфюрером Восточной Пруссии
1 апреля 1944 г. - 1 октября 1944 г.
Преемник
Предшественник
Генерал-майор Вальтер Грабманн
Командир 1-й истребительной дивизии
Апрель 1945 г. - 8 мая 1945 г.
Преемник
никто
Деловые позиции
Предшественник
Хайнц Хоппе
Президент Mercedes-Benz в Северной Америке
Январь 1971 г. - январь 1981 г.
Преемник
Уолтер Бодак
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 280bbfd35a5039d17576e6ab959cd8be__1721091960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/be/280bbfd35a5039d17576e6ab959cd8be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl-Gottfried Nordmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)