Jump to content

Ягдгешвадер 51

Ягдгешвадер 51
Знаки отличия объединения
Активный 1939–1945
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Тип Истребитель
Роль Превосходство в воздухе
Размер Крыло ВВС
Псевдоним(а) Мёльдерс
Покровитель Вернер Мёльдерс
Помолвки Западный фронт

Восточный фронт (Вторая мировая война)

Командиры
Примечательный
командиры
Тео Остеркамп

Вернер Мёльдерс

Хайнц Ланге

Jagdgeschwader 51 (JG 51) — немецкий истребительный авиаполк времен Второй мировой войны . Пилоты JG 51 завоевали больше наград, чем любое другое истребительное крыло Люфтваффе , и действовали на всех основных театрах военных действий. В его состав входили Антон Хафнер , Хайнц Бэр , Карл-Готфрид Нордманн и Гюнтер Шак .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Сформированная в августе 1939 года под командованием Тео Остеркампа , JG 51 базировалась в первые месяцы войны на Западе, участвуя в Битве за Францию ​​и Битве за Британию . С конца июня 1940 года до середины июля 1940 года JG 51 был единственным истребителем гешвадера, постоянно участвовавшим в боевых действиях против британских ВВС. В ходе боя JG 51 потерял 68 пилотов, что является самым высоким показателем потерь среди задействованных истребительных частей Люфтваффе.

Четыре Bf 109 из JG 51 во Франции, 1940 г.

С 12 июля 1940 года по ноябрь 1940 года Stab JG 51 находился на аэродроме Сен-Инглевер в Сен-Инглеверте, Франция . [ 1 ] Майор Вернер Мёльдерс стал командиром подразделения в июле 1940 года и руководил подразделением во время вторжения в Советский Союз в июне 1941 года.

Во время операции «Барбаросса» JG 51 располагался в центре фронта протяженностью 4480 км. Ее задачей была поддержка 2-й танковой группы , составлявшей правый фланг группы армий «Центр» , продвигавшейся на северо-восток в сторону Москвы. [ нужна ссылка ] Одержав более 100 побед (впервые это сделал авиатор), Мёльдерс был вынужден прекратить полеты (по пропагандистским причинам) и был назначен инспектором истребительной авиации. После ухода Мёльдерса в сентябре 1941 года и его смерти в том же году в начале 1942 года подразделение приняло его имя. До конца 1941 года подразделение оставалось на центральном участке Восточного фронта. В период с 22 июня по 5 декабря 1941 года подразделение было уничтожено. 1881 советский самолет против 84 потерь в воздушных боях и одного самолета на земле. [ 2 ]

генерала Вольфрама фрайгера фон Рихтгофена отвечал 8-й авиакорпус за поддержку с воздуха группы армий «Центр» вермахта. В начале января 1942 года среди истребительных частей, имеющихся в распоряжении Рихтгофена, были группы II, III и IV. / JG 51. С наступлением минусовой зимы большая часть имеющихся самолетов JG 51 была остановлена.

Самолеты 8./JG 51 на вооружении.

Большая часть начала 1942 года была проведена в оборонительных операциях против контратак на левом фланге группы армий «Центр». Его положение к настоящему времени стабилизировалось после серьезных потерь в личном составе и технике. Ночные бомбардировочные атаки в июне 1942 года вывели из строя часть самолетов JG 51 на аэродромах Орла , Брянска и Дугино (западнее Курска ). В августе 1942 года JG 51 понес более тяжелые потери, чем когда-либо ранее во время конфликта; За месяц по разным причинам был уничтожен или списан 101 Bf 109, при этом 17 пилотов погибли, пропали без вести или были госпитализированы.

В ноябре 1942 года И.И. / JG 51 был переведен на Средиземноморский театр военных действий , сражался за Тунис , Сицилию и Италию, прежде чем отправиться на Сардинию в апреле 1943 года. 3. / JG 1 также был переведен и подчинен II. Группа 6. Staffel . [ 3 ] Подразделение передало оставшиеся самолеты JG 77 и покинуло континент 19 апреля 1943 года. Подразделение потеряло 26 пилотов убитыми, что составляет почти 100% потерь с момента их прибытия. [ 4 ] В июле подразделение вылетело из Трапани против американских войск на Сицилии. В марте 1944 года он двинулся в Югославию и на Балканы для прикрытия нефтяных месторождений Плоешти .

Позже в 1943 году II. Группа была частью усилий Германии по предотвращению USAAF наступления бомбардировщиков 15-й воздушной армии . До конца 1944 года она в разное время дислоцировалась в Венгрии, Греции и Австрии. Во время Курской битвы на юге России группы I, III и IV. / JG 51 базировалась в Орле вместе с Luftflotte 6 , летая при поддержке группы армий «Центр». 5 июля 1943 года советские войска нанесли концентрированные воздушные удары по немецким аэродромам, и когда все имеющиеся истребители Luftflotte 4 и 6 поднялись в воздух, началось одно из крупнейших воздушных сражений в истории. Поскольку Германия проигрывала войну, JG 51 отступил вместе с остальной частью Вермахта и к маю 1945 года действовал из Восточной Пруссии .

Командиры

[ редактировать ]

Ниже приведен список командиров JG 51.

Коммодор эскадрильи

[ редактировать ]
Оберст Тео Остеркамп 19 сентября 1939 г. июль 1940 г. [ 5 ]
Подполковник Вернер Мёльдерс 27 июля 1940 г. 19 июля 1941 г. [ 5 ]
Оберст Тео Остеркамп (исполняющий обязанности) 28 июля 1940 г. 7 августа 1940 г.
Оберст-лейтенант Фридрих Бекх 19 июля 1941 г. 10 апреля 1942 г. [ 5 ]
Майор Гюнтер Лютцов (исполняющий обязанности) сентябрь 1941 г. 8 ноября 1941 г.
Оберст-лейтенант Карл-Готфрид Нордманн 10 апреля 1942 г. 30 марта 1944 г. [ 5 ]
Майор Фриц Лосигкейт 1 апреля 1944 г. 31 марта 1945 г. [ 5 ]
Майор Хайнц Ланге 2 апреля 1945 г. расформирование [ 5 ]

командиры групп

[ редактировать ]

I. Группа JG 51

[ редактировать ]

1 мая 1939 года на базе I. Gruppe I. 233 была Gruppe Jagdgeschwader создана . [ 6 ]

Майор Эрнст Фрайгер фон Берг 1 мая 1939 г. 22 сентября 1939 г. [ 5 ]
Капитан Ганс-Генрих Брюстеллин 23 сентября 1939 г. 17 октября 1940 г. [ 5 ]
Капитан Герман-Фридрих Йоппиен 18 октября 1940 г. 25 августа 1941 г. [ 5 ]
Капитан Вильгельм Хахфельд 26 августа 1941 г.
Капитан Йозеф Фёзо 3 мая 1942 г. 31 мая 1942 г. [ 5 ]
Капитан Генрих Крафт 1 июня 1942 г. 14 декабря 1942 г. [ 5 ]
Гауптман Рудольф Буш 15 декабря 1942 г. 17 января 1943 г. [ 5 ]
Майор Эрих Лей 18 января 1943 г. 28 декабря 1944 г. [ 5 ]
Капитан Гюнтер Шак 29 декабря 1944 г. 23 апреля 1945 г. [ 5 ]

II Группа JG 51.

[ редактировать ]
Майор Эрнст Гюнтер Бургаллер 16 октября 1939 г. 2 февраля 1940 г. [ 7 ]
Капитан Гюнтер Маттес 3 февраля 1940 г. 20 февраля 1941 г. [ 7 ]
Капитан Йозеф Фёзо 21 февраля 1941 г. 11 июля 1941 г. [ 7 ]
Капитан Хартманн Грассер сентябрь 1941 г. 6 июня 1943 г. [ 7 ]
Майор Карл Рэттлз 6 июня 1943 г. 23 декабря 1944 г. [ 7 ]
Старший лейтенант Отто Шульц 24 декабря 1944 г. 12 апреля 1945 г. [ 7 ]

III. Группа JG 51

[ редактировать ]

4 июля 1940 года III. Группа была создана из Группы Jagdgeschwader I. 20 . [ 8 ]

Гауптман Ханнес Траутлофт 4 июля 1940 г. 24 августа 1940 г. [ 9 ]
Гауптман Вальтер Агезау 25 августа 1940 г. 10 ноября 1940 г. [ 9 ]
Гауптман Рихард Леппла 11 ноября 1940 г. 7 августа 1942 г. [ 9 ]
Капитан Карл-Хайнц Шнелл 8 августа 1942 г. 22 июня 1943 г. [ 9 ]
Капитан Фриц Лосигкейт 26 июня 1943 г. 30 апреля 1944 г. [ 9 ]
Капитан Дитхельм фон Эйхель-Штрайбер 1 мая 1944 г. 24 августа 1944 г. [ 9 ]
Капитан Йоахим Брендель 1 сентября 1944 г. 8 мая 1945 г. [ 9 ]

IV Группа JG 51.

[ редактировать ]

ноября 1940 года на IV группа была создана базе I группы Jagdgeschwader 21 77 . [ 10 ]

Капитан Йоханнес Янке 21 ноября 1940 г. 18 февраля 1941 г. [ 11 ]
Майор Фридрих Бекх 1 марта 1941 г. 19 июля 1941 г. [ 11 ]
Капитан Карл-Готфрид Нордманн 20 июля 1941 г. 9 апреля 1942 г. [ 11 ]
Капитан Ганс Кнаут 10 апреля 1942 г. 28 февраля 1943 г. [ 11 ]
Майор Рудольф Реш 1 марта 1943 г. 11 июля 1943 г. [ 11 ]
Майор Ханс-Эккехард Боб 1 августа 1943 г. 8 мая 1944 г. [ 11 ]
Майор Хайнц Ланге 9 мая 1944 г. 11 апреля 1945 г. [ 11 ]
Старший лейтенант Гюнтер Йостен 12 апреля 1945 г. 28 апреля 1945 г. [ 11 ]
Майор Хайнц Ланге 29 апреля 1945 г. 8 мая 1945 г. [ 11 ]
  1. ^ «Сен-Инглеверт» (на французском языке). Старые аэродромы Anciens . Проверено 18 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Бергстрем 2007 , стр. 116.
  3. ^ Уил 2006 , с. 95.
  4. ^ Уил 2006 , с. 98.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Адерс и Хелд 1993 , с. 247.
  6. ^ Прин и др. 2000 , с. 206.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Адерс и Хелд 1993 , с. 248.
  8. ^ Прин и др. 2002 , с. 73.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Адерс и Хелд 1993 , с. 250.
  10. ^ Прин и др. 2002 , с. 96.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Адерс и Хелд 1993 , с. 251.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адерс, Гебхард; Хелд, Вернер (1993). Хроника - Отчеты - Опыт - Документы ] Истребительный авиаполк 51 «Мёльдерс» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01045-1 .
  • Бергстрем, Кристер (2007). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Хершам, Суррей: Классические публикации. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-54-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — с 26 июня 1940 по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Уил, Джон (2006). 51-я истребительная эскадрилья «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том 22. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-045-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79cb74c231dd4f485199e203447ceaa7__1721197020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/a7/79cb74c231dd4f485199e203447ceaa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jagdgeschwader 51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)