Jump to content

Ягдгешвадер 6

Ягдгешвадер 6
Активный Конец июля 1944 г. - 8 мая 1945 г. [ 1 ]
Страна Нацистская Германия Нацистская Германия
Верность Полномочия оси
Ветвь ВВС
Тип Истребитель
Роль Превосходство в воздухе
Наступательный встречный воздух
Истребитель-бомбардировщик
Размер Крыло ВВС
Псевдоним(а) Хорст Вессель
Покровитель Хорст Вессель
Боевые почести Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Герхард Баркхорн
Герхард Шёпфель

Jagdgeschwader 6 (JG 6) Horst Wessel Люфтваффе истребительное авиаполк во время Второй мировой войны . Созданный в конце войны как один из последних Jagdgeschwader , JG 6 сражался на Западном и Восточном фронтах, а также при защите Рейха от Германии. Этот период воздушной войны характеризовался небольшими успехами и большими потерями немецкой истребительной авиации.

Организация

[ редактировать ]

Люфтваффе Гешвадер (крыло) было крупнейшим однородным летным соединением. Обычно он состоял из трех групп ( групп ). Каждая группа насчитывала примерно от 30 до 40 самолетов в трех эскадрильях ( штаффельнах ). Jagdgeschwader 120 мог иметь от 90 до истребителей . В некоторых случаях крылу могла быть придана четвертая группа . В каждом крыле был гешвадеркоммодоре (командир крыла), которого поддерживали три группенкоммандера (командира группы). Каждой эскадрильей командовал Staffelkapitän (командир эскадрильи). Штаффель насчитывал примерно от 12 до 15 самолетов. [ 2 ] Идентификация в записях различалась в зависимости от типа образования. Группа . обозначалась римскими цифрами , например I./JG 27, а стаффельны обозначались их номером (1./JG 27) [ 3 ] Крыло могло быть подчинено Fliegerkorps , Fliegerdivision или Jagddivision (авиационный корпус, дивизия и истребительная дивизия), все из которых подчинялись Luftflotten (воздушному флоту). [ 2 ] [ 4 ] Использование Fliegerdivision стало излишним, и название Fliegerkorps вытеснило его до использования Jagddivision позже в войне. [ 4 ]

Формирование

[ редактировать ]

Фоном для JG 6 и его создания стало общее ухудшение военного положения Германии. В воздушной войне Люфтваффе были изгнаны из Северной Африки в мае 1943 года и к концу года практически не участвовали в итальянской кампании . [ 5 ] Объединенное бомбардировочное наступление серьезно ослабило Люфтваффе в первой половине 1944 года. Верховное командование Люфтваффе наконец решило отказаться от культа наступления и сосредоточиться на производстве истребителей . [ 6 ] На Восточном фронте Люфтваффе уже давно потеряли превосходство в воздухе , начиная с Курской битвы в июле 1943 года. Операция «Багратион» разрушила фронт в июне 1944 года, очистила большую часть сил Вермахта от Советского Союза , находясь на Западном фронте , операция «Оверлорд». а высадка в Нормандии вытеснила немцев из Франции. Хьюго Сперле был Luftflotte 3 обескровлен над Нормандией. [ 7 ]

Stabstaffel, I и II Gruppen были созданы в Кенигсберге в рамках усилий по увеличению численности одномоторных истребителей в конце июля 1944 года. Группы были созданы на базе Zerstörergeschwader 26 (26 тяжелого истребительного авиаполка), летавшего на Мессершмиттах. Bf 110 и Messerschmitt Me 410 , тогда безнадежно уязвимые типы в эпоху дальнего и многочисленного американского истребительного сопровождения . Эта реклассификация положила конец Zerstörergeschwader. Stab, I и II Gruppen ZG 26 стали Stab, I и II Gruppen JG 6. [ 1 ] Подполковник Иоганн Коглер был назначен гешвадеркоммодером . [ 8 ] I и III/JG 6 были сформированы в октябре и ноябре 1944 года, оставив I Gruppe и Stabstaffel единственными подразделениями, доступными в августе 1944 года. [ нужна ссылка ] Капитан Вилли Эльстерманн командовал II группой . [ 9 ] Эта группа переоборудована в Fw 190A-8 в Кенигсберге- Ноймарке . [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

II Gruppe заменила некоторые из истощенных немецких истребительных частей из Нормандии. [ 9 ] Генерал дер Ягдфлигер Адольф Галланд категорически возражал против этого шага, который в конечном итоге стоил группе 19 убитых в бою и четырех раненых за короткое время. [ 11 ] 23 августа 1944 года он был направлен в Херпи под Реймсом . По словам одного из членов подразделения, фельдфебеля Фрица Бухольца, прибывшего с 11-часовым опытом работы на одномоторных истребителях и без опыта воздушных боев , аэродром представлял собой не что иное, как ровную площадку, окруженную деревьями, скрывавшими их самолеты. Для укрытия были предоставлены палатки, большое внимание уделялось маскировке. Группа использовала близлежащий скот, чтобы бродить по аэродрому, пока не было никаких полетов, чтобы скрыть следы , оставленные шасси, и обмануть самолеты-разведчики союзников. [ 9 ] Нормандская кампания подходила к концу, через два дня после их прибытия Париж был освобожден . В тот день, 25 августа, гауптман Вилли Эльстерманн возглавил группу в направлении зоны боевых действий возле Сен-Квентина . [ 9 ]

Около Кластра они заметили самолеты Lockheed P-38 Lightning США, из 394-й истребительной эскадрильи обстреливающие авиабазу. В своем первом бою они сбили шесть P-38. [ 9 ] По сигналу бедствия были вызваны P-38 из 367-й истребительной группы , которая потеряла еще один P-38, но на ее счету было уничтожено 16 истребителей группы и еще несколько повреждено. [ 9 ] Эти два формирования были равны по численности, и « Фокке-Вульф Fw 190» более чем мог сравниться с P-38, но у немцев было мало опыта воздушных боев. В ходе катастрофического боя, который стоил группе половины ее численности, погиб лейтенант Руди Дассов, одержавший 22 победы на Bf 110 и Me 410. [ 9 ] На следующий день группа снова действовала в районе Сены , и Фриц Бухольц был сбит. Его подобрал арьергард Ваффен СС и переправился через Сену на пароме. Из-за ран он выбыл из строя на шесть недель. По его возвращению из первоначальной когорты осталось только четверо из 40 пилотов. [ 9 ] Опыт II Gruppe JG 6 был повторен во многих немецких истребительных частях над Нормандией. [ 9 ] Вилли Эльстерманн был освобожден от командования. Отсутствие тактической подготовки Fw 190 способствовало потерям. [ 11 ]

26 сентября 1944 года III/ZG 26, предоставившая большую часть своего личного состава подразделению Messerschmitt Me 262 ErprKdo 262, была переименована в III Gruppe JG 6. [ 12 ] Группа приложила была введена в бой 26 ноября, когда Восьмая воздушная армия США максимум усилий в районе Ганновера . Целью 1-й бомбардировочной дивизии и 2-й бомбардировочной дивизии был завод по гидрогенизации в Мисбурге. [ 13 ] Он летал в качестве верхнего прикрытия для I и II/ JG 1 . JG 1 удалось отправить три 91-й бомбардировочной группы B-17 Flying Fortress бомбардировщика до того, как отреагировала 356-я истребительная группа . JG 6 потерял 12 Мессершмиттов Bf 109 ; шесть убитых и шесть раненых. [ 13 ] Их подопечные потеряли 15 Fw 190, 12 убитыми и трое ранеными. [ 13 ] Дни боев стоили Люфтфлоту Рейха 62 убитых, 32 раненых и 122 истребителей в обмен на 42 американских бомбардировщика и 11 истребителей; разрушительный уровень потерь. [ 14 ]

Fw 190 G-1 с бомбодержателем ETC 250, несущим 250-килограммовую (550 фунтов) бомбу, и подкрыльевыми 300-литровыми баками JG 6, эксплуатировавшими Fw 190G-1 1 января 1945 года.

В декабре 1944 года JG 6 была направлена ​​для участия в Арденнском наступлении , последней авантюре Адольфа Гитлера на Западном фронте, целью которой было раскол Британского Содружества и американских армий путем захвата Антверпена . 14 декабря к востоку от Бонна II Ягдкорп организовал конференцию Дитриха Пельца . Коглер присутствовал и был удивлен, узнав, что пилот и командир бомбардировщика должен был контролировать операции истребителей и амбициозный характер планов. [ 8 ] Коглер проинформировал своих штабфелькапитанов и группенкоммандер немедленно и предоставил подробные карты и планы наступательной противовоздушной операции на аэродроме Фолькель . Он даже зашел так далеко, что построил песчаную модель аэродрома. Эту тотальную атаку превосходства в воздухе должны были провести 1100 немецких истребителей до того, как наступят войска СС и вермахта . [ 15 ] Присутствовавшие командиры Люфтваффе надеялись на успех Германии больше, чем за последние несколько месяцев; но нападение произошло не сразу. [ 16 ] 16 декабря 1944 года немецкое наступление началось в плохую погоду, сдерживая большую часть тактической авиации союзников. В канун Рождества 1944 года JG 6 присоединилась к I/ JG 27 и JG 3 в противобомбардировочных операциях на фронте. Разгорелся крупный воздушный бой, в котором группы P-51 Mustang защищали бомбардировщики. JG 6, названный «величайшим воздушным боем» наступления, сообщил о гибели 13 пилотов. [ 17 ] JG 27 потерял четырех пилотов убитыми или пропавшими без вести, а JG 3 сообщил о потере 20 пилотов убитыми или пропавшими без вести. [ 17 ] Позже в тот же день две группы вступили в бой с частями Второго тактического воздушного флота Королевских ВВС . Позже в тот же день крыло вылетело в составе JG 27 и JG 3 против Восьмых воздушных сил. Немецкие истребители сбили четыре B-17, в том числе самолет бригадного генерала Фредерика Уокера Касла . [ 18 ] В день Рождества 1944 года III/JG 6 и четыре другие группы выступили против 9-й бомбардировочной дивизии , которая направила 629 средних бомбардировщиков по дорогам и железнодорожным объектам в Германии и Бельгии, включая Сент-Вит . Р-51 352-й истребительной группы Бомбардировщики прикрывали . Всего было повреждено 223 бомбардировщика, в основном немецкой зенитной артиллерией . [ 19 ] Позже III Gruppe вылетела из Ольденбурга , пытаясь остановить Девятую воздушную армию США ; Bf 109G-14 были перехвачены истребителями союзников между Кельном и Дюреном . В бою с Hawker Typhoon из 93-й эскадрильи RAF группа . потеряла пять самолетов [ 20 ] Эскадрилья Королевских ВВС не сообщила о потерях. [ 21 ]

Операция Боденплатте и конец войны

[ редактировать ]

Аэродромная операция , запланированная на 16 декабря 1944 года, была возобновлена ​​и вступила в бой 1 января 1945 года. Операция «Боденплатте» собрала оставшиеся на западе немецкие истребительные силы численностью около 800 истребителей для последней попытки добиться превосходства в воздухе и возродить авиацию. застопорилось наступление. JG 6 было приказано атаковать авиабазу Фолькель . Fw 190G-1 оснащались штатным вооружением . [ 22 ]

I и III./JG 6 должны были атаковать, а II./JG 6 должен был обеспечивать прикрытие от истребителей. I./JG 6 подготовил 29 из 34 своих Fw 190, а участие приняли 25 истребителей II./JG 6. В целом для операции было предоставлено большинство из 99 Fw 190. III./JG 6 получил приказ атаковать заправочные станции только на аэродроме. В воздух взлетели 78 Fw 190. JG 6 приблизился к аэродрому Хиш, и некоторые из его пилотов предположили, что это аэродром Фолькель . Вряд ли полоса Хеша, построенная в октябре 1944 года, была известна Люфтваффе . 126-е крыло RCAF Там базировалось , которое ранним утром отправило свои 411-ю и 442-ю эскадрильи на разведку, поэтому большинство его подразделений находились в воздухе. Его 401-я эскадрилья готовилась к взлету, когда появился JG 6. [ 23 ]

Большинство немецких летчиков не заметили аэродрома, сосредоточившись на поддержании строя на малой высоте. 401-я эскадрилья была поднята в воздух . Некоторым немецким истребителям было разрешено вступить в бой, в то время как основные силы продолжали поиски Фолькеля. Stab. и II./JG 6 наткнулись на другую полосу в Хелмонде, где не было самолетов. Несколько немецких пилотов решили, что это Фолькель, и атаковали, потеряв несколько человек из-за огня с земли. II./JG 6 сильно пострадал от «Спитфайров» и «Темпестов», базировавшихся в Хелмонде. [ 23 ] В Хише и Хелмонде был нанесен очень небольшой ущерб. Все четыре группы не смогли найти Волкеля, а его «Хокер Темпестс» остались нетронутыми. [ 24 ]

Единственным успехом JG 6 была ошибочная атака I./JG на Эйндховен , в результате которой погибло 33 истребителя и шесть средних бомбардировщиков. Как и Волкель, Хелмонд и Хиш избежали повреждений. В воздушных боях над Хелмондом JG 6 одержал шесть побед. Фактически было сбито только два «Спитфайра» и один сильно поврежден. только еще один истребитель, Hawker Typhoon Был сбит . Stab./JG 6 потерял коммодора Коглера как военнопленного . Из 29 Fw 190 I./JG семь были потеряны и два повреждены; из 25 Fw 190 II./JG 6 восемь были уничтожены и два повреждены; III./JG 6 потерял 12 из 20 Bf 109. В общей сложности JG 6 потерял 43% своей численности, 16 пилотов были убиты или пропали без вести, а семеро взяты в плен. Помимо Коглера погиб еще один командир — Gruppencommandeure Гельмут Кюле. Три штабфелькапитана были потеряны: гауптман Эвальд Трост был взят в плен, гауптман Норберт Кац был убит, а Лотар Герлах объявлен пропавшим без вести и предположительно убит. [ 23 ]

Командиры

[ редактировать ]
Коммодор эскадрильи
командиры групп;

I./JG 6

  • Гауптман Вилли Эльстерманн 1 ноября 1944 г. - 2 февраля 1945 г.
  • Майор Отто Бертрам , февраль 1945 г. - май 1945 г.

II./JG 6

  • Гауптман Вилли Эльстерманн, июль 1944 г. - 31 августа 1944 г.
  • Гауптман Йоханнес Науманн 1 сентября 1944 г. - 30 марта 1945 г.
  • Гауптман Гюнтер Вейль - май 1945 г.

III./JG 6

  • Гауптман Теодор Вайсенбергер , 14 октября 1944 г. - 24 ноября 1944 г.
  • Майор Гельмут Кюле, ноябрь 1944 г.
  • Капитан Курт Мюллер, 21 января 1945 г. - 4 апреля 1945 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Томас Р. (2003). Война к северу от Рима (июнь 1944 г. – май 1945 г.) . Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-81256-9 .
  • Колдуэлл, Дональд Л.; Мюллер, Ричард Р. (2007). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN  978-1-85367-712-0 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (2012). Военный дневник JG 26: 1943–45, том 2 . Лондон: Стэкпол. ISBN  978-0-811710-77-0 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Фрэнкс, Норман (1994). Битва на аэродромах: 1 января 1945 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-15-9 .
  • Фрэнкс, Норман (2000). Потери истребительного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне. Том 1: Боевые потери: Самолеты и экипажи, 1944–1945 гг . Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  978-1-85780-055-5 .
  • Хинсли, Гарри (1988). Британская разведка во Второй мировой войне. Том 3, Часть 2: Влияние на стратегию и операции . Лондон: Канцелярия Ее Величества (HMSO) . ISBN  0-11-630940-7 .
  • Хутон, скорая помощь (1999). Орел в огне: Разгром Люфтваффе . Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-1-85409-343-1 .
  • Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России, 1941-1945 гг . Балтимор: Американская издательская компания по морскому и авиационному оборудованию. ISBN  1-877853-13-5 .
  • Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Оттрингем: Публикации Хикоки. ISBN  1-902109-40-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон, Великобритания: Близнецы МакВиртер. ISBN  978-0-901928-00-9 .
  • Мюррей, Уильямсон (1983). Стратегия поражения: Люфтваффе 1933–1945 гг . Авиабаза Максвелл: Издательство Air University Press. ISBN  978-1-58566-010-0 .
  • Национальный архив (2001). Взлет и падение немецких ВВС: 1933-1945 гг . Лондон: Государственный архив . ISBN  978-1-903365-30-4 .
  • Паркер, Дэнни С. (1998). Чтобы выиграть зимнее небо: Воздушная война над Арденнами, 1944–1945 гг . Пенсильвания: комбинированный. ISBN  978-0-938289-35-7 .
  • Прайс, Альфред (1991). Последний год Люфтваффе: с мая 1944 по май 1945 года . Лондон: Издательство Greenhill. ISBN  1-85367-440-0 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62b50109fe674eac84b060e6602c94f7__1707674580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f7/62b50109fe674eac84b060e6602c94f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jagdgeschwader 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)