Дитрих Пельц
Дитрих Пельц | |
---|---|
Рожденный | Гера , Германская империя | 9 июня 1914 г.
Умер | 10 августа 2001 г. Мюнхен , Германия | (87 лет)
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | Армия (1934–35) ВВС (1935–45) |
Лет службы | 1934–45 |
Классифицировать | генерал Бригадный |
Единица | СтГ 2 , СтГ 77 , КГ 77 |
Команды | IX. Авиационный корпус II. Ягдкорпс И. Флигеркорпс |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами |
Отношения | Ханс-Карл Степп (зять) |
Другая работа | работал в Krupp и Telefunken |
Дитрих Пельц (9 июня 1914 — 10 августа 2001) — немецкий времен Второй мировой войны пилот бомбардировщика Люфтваффе и самый молодой генерал Вермахта . В качестве пилота он совершил около 320 боевых вылетов, в том числе около 130 в качестве пилота бомбардировщика на Восточном фронте , 90 в качестве пилота бомбардировщика на Западном фронте и 102 в качестве пилота пикирующего бомбардировщика во время вторжения в Польшу и битвы за Францию . [ 1 ]
Родившийся в Гере , Пельц вступил в Рейхсвер , позже переименованный в Вермахт, нацистской Германии в 1934 году. Первоначально служил в Хеер (армии), в 1935 году он перешел в Люфтваффе (ВВС). Он совершал боевые вылеты над Польшей и Францией в качестве пилот пикирующего бомбардировщика. Затем он переоборудовался в бомбардировщик Junkers Ju 88 и был направлен в Kampfgeschwader 77 (KG 77–77-й бомбардировочный авиаполк). С этим подразделением он выполнял дальнейшие боевые вылеты в битве за Британию . Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 14 октября 1940 года. Во время операции «Барбаросса» — вторжения Германии в Советский Союз — Пельц сыграл важную роль в разработке методов бомбардировки, которые позволяли осуществлять точные бомбардировки. За это достижение он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями 31 декабря 1941 года. Затем его отправили в школу руководителей бомбардировочных подразделений, прежде чем ему было поручено сформировать подразделение I. Gruppe (1-я группа) Kampfgeschwader 60 (KG). 60—60-й бомбардировочный авиаполк), специализировавшийся на применении высокоточных боеприпасов против Союзное судоходство.
В начале 1943 года Пельц был назначен инспектором боевых полетов , на этой должности он курировал стратегическое развитие немецкой бомбардировочной авиации. В августе 1943 года он был назначен командующим IX дивизией. Fliegerkorps (9-й воздушный корпус), которому было поручено возобновить наступление немецких бомбардировщиков в качестве ангриффсфюрера Англии он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами (лидера атаки Англии) на Великобританию, и 23 июля 1943 года за свое руководство. Эта инициатива привела к проведению ночных стратегических бомбардировок южной Англии под кодовым названием « Операция Стейнбок» , которая закончилась тяжелыми потерями для немецких бомбардировщиков в начале 1944 года. Несмотря на то, что он был экспертом по бомбардировщикам, он был назначен командующим II-й дивизией. Jagdkorps (2-й истребительный корпус) и отвечал за планирование неудачной операции Bodenplatte — атаки немецких истребителей на авиабазы союзников в Бельгии и Нидерландах. В марте 1945 года ему было поручено возглавить всю воздушную оборону Рейха , и он отстаивал идею « таран », чтобы остановить воздушную кампанию против Германии , даже рискуя понести большие потери. Его последняя служебная должность была командующим генералом I. Fliegerkorps (1-й воздушный корпус). После войны он работал на Krupp и Telefunken и умер 10 августа 2001 г. в Мюнхене .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Пельц родился 9 июня 1914 года в Гера -Ройсс, в Тюрингии , в то время княжество Ройсс-Гера . Он был сыном директора завода. В 18 лет он получил лицензию пилота и в 1933 году окончил аттестат зрелости (диплом) Германа Литца сельской школы-интерната в Шпикероге . [ 2 ]
После окончания учебы Пельц проходил стажировку в Mercedes-Benz в Штутгарте - Унтертюркхайме в 1933–34 годах. Он поступил на военную службу Рейхшера в качестве кандидата в офицеры 1-й роты Kraftfahr-Abteilung 5 (5-го автомобильного отдела) в Штутгарте- Каннштатте 4 апреля 1934 года. Здесь он служил Kradschütze (мотопехота) и получил повышение. Фаненюнкеру ( - унтер-офицеру кадет-ефрейтору) 1 декабря 1934 года. [ 2 ]
Во время учебы в Kriegsschule (военной школе) Heer ( армии) в Мюнхене 1 июня 1935 года он получил звание Fähnrich (прапорщик). 1 октября 1935 года он был повышен до Oberfähnrich (старший прапорщик) и переведен в Военно-воздушную школу. Клоче в Дрездене . Затем он прошел дальнейшее обучение в летной школе в Зальцведеле , которое завершил 31 марта 1936 года. Днем позже, 1 апреля, ему было присвоено звание лейтенанта (второй лейтенант), а 20 апреля был официально переведен в Jagdgeschwader «Иммельманн» под названием после Первой мировой войны летчик-истребитель Макс Иммельманн в Любеке -Бланкензее. Во время этого задания его направили в школу слепых полетов в Везендорфе - Нойбурге-на-Донау . [ 2 ]
Jagdgeschwader «Immelmann» был переименован в Sturzkampfgeschwader 162 (StG 162—162-е крыло пикирующих бомбардировщиков) и оснащен ранними Junkers Ju 87A пикирующими бомбардировщиками . [ Примечание 1 ] В 1937 году Пельц был назначен адъютантом I. Gruppe была переименована в I. Gruppe of Sturzkampfgeschwader (группы), которая 1 апреля 1938 года 168 (StG 168–168-е крыло пикирующих бомбардировщиков). После аншлюса , присоединения Австрии к нацистской Германии. , как только Юнкерс Ju 87B поступил на вооружение, эта часть была переведена в Грац и получила обозначение II. Группа Sturzkampfgeschwader (StG 2 — 2-е крыло пикирующих бомбардировщиков 2 ). 1 марта 1939 года Пельтцу было присвоено звание оберлейтенанта (первого лейтенанта). Два месяца спустя, 1 мая 1939 года, группа была снова переименована и стала называться I. Gruppe of Sturzkampfgeschwader 76 (StG 76–76-е крыло пикирующих бомбардировщиков), иногда называемое Grazer Gruppe . В этот день Пельц был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1-го Staffel (1-й эскадрильи). [ 2 ]
Пельц возглавил 1. Staffel в демонстрации бомбардировки с пикирования Ju 87 в Нойхаммере , современный Свентошув, Польша, 15 августа 1939 года. За демонстрацией наблюдали старшие командиры Люфтваффе, в том числе генералы Хуго Шперле , Бруно Лёрцер и Вольфрам фон Рихтгофен . Нижний слой облаков, высота которого считалась 900 метров (3000 футов), составлял всего 100 м (330 футов). Во время демонстрации 13 экипажей Ju 87 разбились насмерть, поскольку неправильно оценили слой облаков и не смогли вовремя остановиться. Событие стало известно как «Катастрофа Нойхаммер Штука» ( Neuhammer Stuka-Unglück ). [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Пельц совершил 45 боевых вылетов на своем Staffel против Польши, атакуя железнодорожные пути, транспортные развязки и мосты, а также бомбя Велюнь . За свои услуги в Польше он получил Железный крест 2-го класса ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ) 15 сентября 1939 года. Во время битвы за Францию , начавшуюся 10 мая 1940 года, он летал с тем же Staffel , который был переименован в Staffel 1. Sturzkampfgeschwader 3 (StG 3 — 3-е крыло пикирующих бомбардировщиков) 5 июля 1940 года. Он снова нацелился на железнодорожные пути, транспортные развязки и мосты. [ 2 ] Кроме того, он атаковал судоходство в Кале и во время битвы при Дюнкерке потопил транспортное судно. Всего он совершил восемь вылетов против Дюнкерка и 22 мая 1940 года был награжден Железным крестом 1-го класса ( Eisernes Kreuz 1. Klasse ). Он совершил еще 57 вылетов, прежде чем кампания во Франции подошла к концу 25 июня 1940 года. Пельц совершил 102 боевых вылета над Польшей и Францией, проведя свой штаффель через эти кампании без потерь. [ 3 ]
Пилот бомбардировщика
[ редактировать ]После битвы за Францию Пельц был отправлен в Грайфсвальд для переоборудования в Junkers Ju 88 . В августе 1940 года он был направлен в Geschwaderstab (штабное подразделение) Kampfgeschwader 77 (KG 77–77-е бомбардировочное крыло), базировавшееся в Лаоне на фронте Ла-Манша . Он совершил 70 дневных и ночных вылетов в битве за Британию, включая специальные операции, в которых он один атаковал определенные цели. После своего 130-го вылета в качестве пилота пикирующего бомбардировщика над Польшей и Францией, а также пилота бомбардировщика над Англией, он был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes 14 октября 1940 года ). рейхсмаршалом Германом Герингом , он получил награду вместе с майором (майором) Фридрихом Клессом , группенкомандером (командир группы) II./ Kampfgeschwader 55 (KG 55—55-й бомбардировочный авиаполк). [ 3 ]
Пельц был назначен Staffelkapitän в KG 77 в ноябре 1940 года и повышен до гауптмана (капитана) 1 марта 1941 года. Менее чем через две недели, 12 марта, он получил командование II. Группа KG 77. С этим подразделением он перебазировался в Восточную Пруссию в июне 1941 года, в преддверии операции «Барбаросса» - вторжения Германии в Советский Союз 22 июня 1941 года. Он выполнял миссии поддержки Хир против целей в северном секторе. включая железнодорожную линию Ленинград-Москва, железнодорожные станции, сортировочные станции , каналы и шлюзовые затворы. Здесь Пельц сыграл важную роль в разработке точных методов бомбардировки, что позволило его группе добиться успеха в борьбе с точными целями, чего раньше можно было достичь только с помощью гораздо более крупных бомбардировочных сил. [ 4 ] Свой 200-й боевой вылет он совершил 12 июля 1941 года. [ 3 ]
Пельцу было приказано передать свое командование II./KG 77 30 сентября 1941 года гаупману Генриху Пепке , и он был отправлен в Люфтваффенштаб (штаб-квартиру ВВС) при Министерстве авиации (RLM — Reichsluftfahrtministerium ) в Берлине . В многочисленных дискуссиях в высшем командовании Люфтваффе он отстаивал необходимость создания школы командиров бомбардировочных частей. Он был назначен ответственным за подготовку водолазов-бомбардировщиков в школе командиров подразделений для пилотов-бомбардировщиков ( Verbandsführerschule für Kampfflieger ) в Фодже в Италии. За свои предыдущие достижения в качестве пилота, накопленные во время примерно 250 боевых вылетов, Пельц 31 декабря 1941 года был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). Он стал 46-м военнослужащим Вермахта, удостоенным такой чести. [ 3 ] Презентация совместно с майором Отто Вайсом и майором Хубертусом Хитшхольдом была проведена в « Волчьем логове» , штаб-квартире Гитлера в Растенбурге , современный Кентшин в Польше, в январе 1942 года. [ 5 ]
В январе 1942 года Пельц был назначен командиром школы командиров бомбардировочных подразделений в Фодже, где все командиры боевых бомбардировщиков проходили обучение новейшим боевым методам. В период с 8 по 31 июля 1942 года он служил офицером особых поручений ( Offizier zur besonderen Verwendung ) RLM и главнокомандующим Люфтваффе . На этот период 18 июля 1942 года выпало его звание майора школа командиров бомбардировочных частей переехала из Фоджи в Тур . В середине 1942 года I. Gruppe Kampfgeschwader был назначен Пельц . 60 во Франции. Здесь из школы командира бомбардировочной части была сформирована ее группенкоммандером (KG 60–60-е бомбардировочное крыло), и 1 августа 1942 года Группе , оснащенной Ju 88 A-4, была поставлена задача: разработки по использованию высокоточных боеприпасов, которые тогда разрабатывались в Германии, таких как Fritz X и Henschel Hs 293 , против союзников . кораблей [ 3 ] союзников Вступив в строй к октябрю 1942 года, это подразделение было отправлено в Норвегию против мурманских конвоев , но всего три недели спустя было переброшено на базы на Сардинии для противодействия вторжению союзников «Факел» — британско-американскому вторжению во французскую Северную Африку . [ 6 ]
командир люфтваффе
[ редактировать ]1 декабря 1942 года Пельц получил звание оберстлейтенанта (подполковника). Месяц спустя, 1 января 1943 года, Пельц заменил ветерана Первой мировой войны генерал-лейтенанта (генерала-лейтенанта) Йоханнеса Финка на посту инспектора боевых полетов в Oberkommando der Luftwaffe (OKL). — Главное командование ВВС). [ 6 ] В этой роли он был допрошен рейхсмаршалом Герингом по поводу использования реактивного самолета Ме-262 в качестве бомбардировщика. Пельц указал Герингу, что с Ме 262 будет очень сложно навести бомбу, не говоря уже о том, чтобы поразить цель. Он продолжил и объяснил, что Ме 262 непригоден для бомбометания с пикирования, а в горизонтальном полете поразит цель размер одного квадратного километра (0,39 квадратных миль) во многом зависел от удачи. Геринг, вынужденный предоставить Гитлеру быстрый бомбардировщик, способный уклоняться от истребителей союзников, был приведен в ярость его оценкой. Далее Пельц объяснил, что проблема сохранения строя в плохую погоду еще больше сведет на нет эффект бомбардировки, поскольку атаки придется наносить одиночными самолетами. Затем Пельц продолжил и заявил, что Me 262 лучше использовать в качестве самолета-перехватчика . [ 7 ]
Пельц был произведен в оберст им Генералштаб (полковник Генерального штаба ) 17 марта 1943 года со званием Rangdienstalter (RDA — выслуга лет) от 1 сентября 1943 года. В дополнение к другим своим обязанностям он был назначен ангриффсфюрером Англии (руководителем атаки Англии) на 24 марта 1943 года. Идея заключалась в том, чтобы возродить наступление немецких бомбардировщиков против Британии путем объединения всех имеющихся бомбардировочных ресурсов. под одной командой. На этой командной должности он стал 31-м военнослужащим Вермахта, получившим Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern 23 июля 1943 года ). В качестве ангриффсфюрера Англии он контролировал элементы Kampfgeschwader 2. (КГ 2-2-й бомбардировочный авиаполк), Kampfgeschwader 6 (KG 6–6-е бомбардировочное крыло), Kampfgeschwader 30 ( KG 30–30-е бомбардировочное крыло), Kampfgeschwader 51 (KG 51–51-е бомбардировочное крыло), Kampfgeschwader 54 (KG 54–54-е бомбардировочное крыло) и I. Gruppen (1-е группы) Кампфгешвадера 66 (KG 66–66-й бомбардировочный авиаполк), Kampfgeschwader 76 (KG 76–76-й бомбардировочный авиаполк), Kampfgeschwader 100 й бомбардировочный авиаполк) и Schnellkampfgeschwader 10 (SKG 10–10-й быстробомбардировочный авиаполк), а также 1. Staffel Aufklärungsgruppe (KG 100–100 - 123 (123-я разведывательная группа). Эти части затем были объединены под командованием IX. Fliegerkorps (9-й авиакорпус) и Пельц были назначены его командиром 4 сентября 1943 года. Он командовал этим подразделением до 14 октября 1944 года. На этой командной должности 1 ноября 1943 года ему было присвоено звание генерал-майора (генерал-майора) с RDA от 1 мая. 1944 год. [ 6 ]
Проект Mistel , представляющий собой составную конфигурацию самолета , в то время продвигал Пельц. Конфигурация представляла собой истребитель, установленный на беспилотном бомбардировщике, с замененным боевым отделением на фугасную боевую часть. План состоял в том, чтобы использовать эти системы вооружения против защищенных целей, таких как мосты и корабли противника. [ 8 ]
IX Fliegerkorps командовал бомбардировочными силами Люфтваффе в операции «Штайнбок» (21 января - 29 мая 1944 г.), ответной бомбардировке Англии, известной как «Бэби-блиц», которая закончилась тяжелыми потерями для немецких бомбардировщиков. В декабре и начале января Пельц тщательно собрал около 500 самолетов, включая Junkers Ju 88 , Ju 188 , Dornier Do 217 , Me 410 и проблемный Heinkel He 177 A-серии, на французские аэродромы, чтобы сформировать IX Fliegerkorps . Атаки, первоначально направленные на Лондон и промышленные районы, а затем на прибрежные объекты, прекратились в конце мая после тяжелых потерь немцев. [ 9 ]
После вторжения союзников в Нормандию и без того в значительной степени истощенные бомбардировочные силы были вынуждены выполнять миссии поддержки Хир на фронте вторжения. 10 октября 1944 года экипажи бомбардировщиков IX Fliegerkorps были переформированы в пехоту или в летчиков-истребителей. [ 10 ] 11 ноября Геринг в качестве главнокомандующего Люфтваффе организовал встречу высокопоставленных офицеров Люфтваффе под председательством Пельца. Встреча, также известная как «Ареопаг», проходила в Luftkriegsakademie (военно-воздушной академии) в Берлине-Гатове . Эта версия Люфтваффе греческого ареопага — суда — была направлена на поиск решений ухудшающейся ситуации в воздушной войне над Германией. [ 11 ]
Пельц, который по образованию и опыту был экспертом по бомбардировщикам, но Гитлер восхищался эффективностью выполнения приказов, стал командиром II-го дивизиона. Ягдкорпс (2-й истребительный корпус), который участвовал в боевых действиях во время наступления в Арденнах, в частности в операции «Боденплатте» , попытке получить превосходство в воздухе во время застойной стадии Арденнской битвы , чтобы немецкая армия и силы Ваффен-СС могли возобновить свое наступление. . [ 12 ] [ 13 ] Операция принесла некоторую неожиданность и тактический успех, но в конечном итоге закончилась провалом. Большое количество самолетов союзников было уничтожено на земле, но заменено в течение недели. Потери среди экипажей союзников были довольно небольшими, поскольку большая часть потерь союзников приходилась на пустые самолеты, стоявшие на земле. Однако немцы потеряли многих своих летчиков-истребителей, которых они не могли легко заменить. [ 14 ]
Чтобы противостоять подавляющему наступлению бомбардировщиков союзников против Германии, Пельц вместе с полковником Хайо Херрманном выступал за идею тарана американских четырехмоторных бомбардировщиков. Концепция предусматривала привлечение молодых и лояльных режиму, но относительно плохо обученных летчиков-истребителей добровольно участвовать в этих самоубийственных миссиях. [ 15 ]
В середине января 1945 года Пельц посетил Luftkriegsschule 2 в Берлине- Гатове, чтобы набрать добровольцев для таранных операций против бомбардировщиков союзников. Командование Люфтваффе ожидало, что отсев составит 90%, тем не менее все 80 пилотов-студентов вызвались добровольцами. Пилоты прошли подготовку к таранной атаке в Стендале под Магдебургом под прикрытием Schulungslehrgang Elbe (Тренировочный курс Эльбы). Первоначальная идея заключалась в массовой атаке 1500 самолетов. Этого осуществить не удалось, и 7 апреля 1945 года 183 истребителя атаковали Восьмую воздушную армию . В результате атаки было уничтожено 23, а возможно, и больше четырехмоторных бомбардировщиков, ценой потери 133 немецких самолетов. [ 16 ]
В марте Пельцу, самому молодому генералу Вермахта, было поручено координировать всю воздушную оборону Рейха . В конце Второй мировой войны в Европе он был командующим I. Fliegerkorps (1-м авиационным корпусом). [ 10 ] [ 17 ]
В последние дни Второй мировой войны в Европе генерал-лейтенант Адольф Галланд попытался сдать Jagdverband 44 (JV 44–44th Fighter Unit), элитное подразделение реактивных истребителей Me 262. американским войскам [ 18 ] В то же время генерал дер Флигер Карл Коллер приказал JV 44 перебраться в Прагу и продолжить боевые действия. Оберст-лейтенант Генрих Бэр , заменявший раненого Галланда на посту командира JV 44, попытался проигнорировать приказ. Пельц, как командир IX , оказал на Бэра давление с требованием переместить JV 44. Fliegerkorps и оберст Херрманн, командир 9-й летной дивизии (J) , который неожиданно появился в диспетчерской в Максглане 2 мая 1945 года. Между Бэром, Пельцем и Херрманном разгорелся жаркий и жестокий спор, свидетелем которого был Вальтер Крупински . Позже он вспоминал, что Бэр ответил: «Мы находимся под командованием генерал-лейтенанта Галланда, и я буду выполнять только приказы генерал-лейтенанта Галланда!» - акт неповиновения, который, по мнению Крупински, мог привести к расстрелу Бэра за неподчинение. [ 19 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]После того как Пельц был освобожден из плена, он нашел работу в частном секторе. Первоначально он работал в компании Krupp в Эссене и Райнхаузене . В 1963 году он нашел работу в Telefunken , где и оставался до выхода на пенсию. Его последней должностью был главный представитель Telefunken и руководитель завода в Констанце . Пельц, зять Ханса - Карла Степпа , умер 10 августа 2001 года в Мюнхене . [ 10 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Пельц совершил около 320 боевых вылетов, 130 из которых в качестве пилота бомбардировщика на Восточном фронте и 90 на Западном фронте, а также 102 вылета над Польшей и Западным фронтом в качестве пилота-штурмовика («Штука»). [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]- Передняя летающая застежка Люфтваффе в золоте с вымпела "300" [ 21 ]
- значок пилота/наблюдателя с бриллиантами Золотой [ 21 ]
- Железный крест (1939)
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Рыцарский крест 14 октября 1940 г. в звании оберлейтенанта и штабфелькапитана 1./ Sturzkampfgeschwader 3. [ 22 ] [ 23 ]
- 46-й полк «Дубовые листья» 31 декабря 1941 года в должности капитана и командира группы II./ Kampfgeschwader 77. [ 22 ] [ 24 ]
- 31-й мечей, 23 июля 1943 года в должности полковника Генерального штаба командующего атакой Англии. [ 22 ] [ 25 ]
Даты звания
[ редактировать ]1 декабря 1934 г.: | Фаненюнкер - унтер- офицер (кадет-ефрейтор) [ 2 ] |
1 июня 1935 г.: | FähnrichПрапорщик [ 2 ] |
1 октября 1935 г.: | Оберфенрих (старший прапорщик) [ 2 ] |
1 апреля 1936 года: | Лейтенант (младший лейтенант) [ 2 ] |
1 марта 1939 года: | Первый лейтенант [ 2 ] |
1 марта 1941 года: | Гауптманн (капитан) [ 26 ] |
18 июля 1942 года: | Майор (Майор) [ 26 ] |
1 декабря 1942 года: | Оберстлейтенант (подполковник) [ 26 ] |
17 марта 1943 года: | Оберст (полковник), возраст звания 1 сентября 1943 г. [ 26 ] |
1 ноября 1943 года: | генерал Бригадный [ 26 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
- ↑ Пельц — третий человек с левой стороны гроба после Адольфа Галланда и Вальтера Оэсау .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Обермайер 1976 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стокерт 1996 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б с д и Стокерт 1996 , с. 248.
- ^ Уил 2012 , с. 15.
- ^ Стокерт 1996 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б с Стокерт 1996 , с. 249.
- ^ Зиглер 2014 , стр. 66–67.
- ^ Паркер 1999 , с. 88.
- ^ Стокерт 1996 , стр. 249–250.
- ^ Jump up to: а б с Стокерт 1996 , с. 250.
- ^ фон Ниже 2010 , с. 220.
- ^ Паркер 1999 , с. 128.
- ^ Бергстрем 2014 , стр. 326.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 262.
- ^ Хаммерих и Шлаффер, 2012 , стр. 362–363.
- ^ Гункель 2009 .
- ^ Файст и МакГирл, 2014 , с. 173.
- ^ Форсайт 2008 , стр. 111, 112.
- ^ Форсайт 2008 , стр. 115, 116.
- ^ Кайзер 2010 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Бергер 1999 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б с Шерцер 2007 , с. 586.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 334.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 56.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и Кайзер 2010 , с. 20.
Библиография
[ редактировать ]- фон Белов, Николаус (2010). На стороне Гитлера: Мемуары гитлеровского адъютанта Люфтваффе . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-84832-585-2 .
- Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN 978-3-9501307-0-6 .
- Бергстрём, Кристер (2014). Арденны, 1944–1945 годы — зимнее наступление Гитлера . Оксфорд, Великобритания: Издательство Casemate. ISBN 978-1-61200-315-3 .
- Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Лондон: книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Файст, Уве; МакГирл, Томас (2014). Военный дневник Люфтваффе: Пилоты и асы: Униформа и снаряжение . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-1422-8 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2008). 44-я экспертная эскадрилья Ягдвербанда . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-294-3 .
- Гункель, Кристоф (27 октября 2009 г.). «Немецкие пилоты-камикадзе — самоубийственная миссия Гитлера». Spiegel Online (на немецком языке) . Проверено 7 ноября 2014 г.
- Хаммерих, Хельмут Р.; Шлаффер, Рудольф Дж. (2012). Поколения военного создания Бундесвера с 1955 по 1970 год [ Поколение военного создания вооруженных сил с 1955 по 1970 год ] (на немецком языке). Издательство Ольденбурга. ISBN 978-3-486-71181-3 .
- Кайзер, Йохен (2010). Рыцарские крестоносцы летчиков-бомбардировщиков - Том 1 ] ( на немецком и английском языках). Бад-Цвишенан, Германия: Открытие авиационного издательства. ISBN 978-3-941437-07-4 .
- Обермайер, Эрнст (1976). Рыцарские крестоносцы Люфтваффе 1939–1945, том II Stuka- und Schlachtflieger [ Рыцарские крестоносцы Люфтваффе, 1939–1945, том II, пикирующие бомбардировщики и штурмовики ] (на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-021-3 .
- Паркер, Дэнни С. (1999). Чтобы выиграть зимнее небо . Коншохокен, Пенсильвания: Da Capo Press. ISBN 978-1-58097-006-8 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Стокерт, Питер (1996). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-9802222-7-3 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Уил, Джон (2012). Юнкерс Ju 88 Kampfgeschwader на Русском фронте . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-78200-531-5 .
- Зиглер, Мано (2014). Реактивный самолет Гитлера: история Me 262 . Издательство «Каземат» . ISBN 978-1-84832-699-6 .
- 1914 рождений
- 2001 смертей
- Люди из Геры
- Жители княжества Ройсс-Гера
- Генералы Люфтваффе Второй мировой войны
- Немецкие пилоты Второй мировой войны
- Немецкие пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Генерал-майоры Люфтваффе
- Военнослужащие из Тюрингии