Jump to content

Эльбское особое командование

Зондеркоманда «Эльба»
Активный 7 апреля 1945 г.
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Роль специальный перехватчик атак
Размер 2000 самолетов
2000 волонтеров
300 летчиков-истребителей
Девиз (ы) «Верный, храбрый, послушный»
(«верный, доблестный, послушный»)
Цвета Черное и белое
Помолвки Воздушная война / воздушный таран над Германией, 7 апреля 1945 г.
Знаки отличия
Раундель Барный крест
Самолет летал
Перехватчик Мессершмитт Bf 109

Зондеркоманда « Эльба » — так называлась времен Второй мировой войны оперативная группа Люфтваффе , которой было поручено сбивать тяжелые бомбардировщики путем тарана в воздухе.

Его единственная миссия состоялась 7 апреля 1945 года, когда отряду из 180 Bf 109 удалось протаранить 15 бомбардировщиков союзников, сбив восемь из них. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Оперативная группа была создана для того, чтобы нанести потери, достаточные для того, чтобы остановить или, по крайней мере, уменьшить союзниками западными бомбардировки Германии . [ 4 ] Ожидалось, что пилоты выпрыгнут с парашютом либо непосредственно перед, либо после столкновения с целью.

Рисунок Хельмута Эллгаарда 1944 года , иллюстрирующий «таран».

Sonderkommando означает «специальное командование», а Эльба — одна из главных рек Германии.

Самолеты оперативной группы в основном представляли собой более поздние G-версии ( «Густав» ) Мессершмитта Bf 109 . Лишенные большей части брони и вооружения, самолеты имели один синхронный пулемет (обычно один MG 131 в верхнем капоте двигателя) вместо четырех автоматических орудий (обычно включая пару 20-мм или 30-мм подкрыльевых автопушек ) на полностью оборудованных машинах. Перехватчики Bf 109G, на каждый из которых было выделено всего 60 снарядов, что обычно недостаточно для задач по перехвату бомбардировщиков.

Пилоты зондеркоманды «Эльба» были обучены таранить одну из трех уязвимых зон бомбардировщиков: хвостовое оперение с его относительно тонкими рулевыми поверхностями, гондолы двигателей , соединенные с высоковзрывоопасной топливной системой, или саму кабину . Одно из самых известных сообщений о таране кабины было связано с Consolidated B-24 Liberator тяжелым бомбардировщиком по прозвищу « Дворец Далласа », а также с другим бомбардировщиком, в который врезался немецкий самолет после разрезания кабины дворца Далласа . [ 5 ]

Боевой порядок

[ редактировать ]

Успешные миссии

[ редактировать ]

Звание / Имя / Бывшее подразделение e/a Статус подразделения

  • Уффз. Генрих Рознер (бывший III/JG.102), два B-24 Liberator из 389-й бомбардировочной группы; первым протараненным B-24 стал головной бомбардировщик 44-49524; [ 6 ] Затем самолет Рознера врезался в неопознанный второй B-24, возможно, заместитель ведущего бомбардировщика номер 44-49533 " Палас оф Даллас ". [ 7 ] [ 8 ] Выжил
  • Обфв. Вернер Линдер, (бывший EJG.1), 1 B-17 Flying Fortress 388-я бомбардировочная группа, 43-38869 [ 9 ] [ 10 ] или 42-97195 (оба самолета протаранили) [ 11 ] Линдер КИА
  • о. Эберхард Прок, 1 B-17 452-й бомбардировочной группы, [ 12 ] KIA сбит P-51.
  • Фв. Рейнхольд Хедвиг, 1 B-17 452-й бомбардировочной группы, [ 12 ] Погибший, сбит 339-й истребительной группой P-51.*
  • Уффз. Вернер Зелл, 1 B-17 452-й бомбардировочной группы, [ 12 ] WIA Сбит P-51.*
  • Огфр. Хорст Зидель, 1 B-17 452-й бомбардировочной группы, [ 12 ] ПОЖАЛУЙСТА*
  • Лейтенант Ханс Нагель (бывший IV/JG.102), 1 B-17 490-й бомбардировочной группы, [ 12 ] KIA, сбит обычным вооружением, повредил второй B-17, 43-38082 «Леди Хелен», тараном. [ 13 ]
  • Уффз. Клаус Хан, 1 B-17 43-39126 487-я бомбардировочная группа, [ 14 ] WIA - Левая рука под огнем четырех P-51D.
  • Генрих Хенкель, 1 B-24 " Sacktime " 467-й бомбардировочной группы, [ 15 ] WIA от P-51, выжил.
  • Неизвестный пилот Bf 109, 1 B-17 42-97071 100-я бомбардировочная группа, [ 16 ] КИА
  • Неизвестный пилот Bf 109, 1 B-17 43-38514 " EZ Goin " 100-я бомбардировочная группа/349-я бомбардировочная группа (Самолет сильно поврежден, но летает) [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] КИА(?)
  • Неизвестный пилот Bf 109, 1 B-17 380550 490-я бомбардировочная группа, [ 20 ] КИА

В отчетах Люфтваффе стали по меньшей мере 22–24 американских самолета утверждается, что жертвами зондеркоманды Эльбы .

(ЖИА – ранен в бою / КИА – убит в бою)

  • Как отмечалось выше, есть четыре заявления Люфтваффе о таранах B-17 452-й бомбардировочной группы; можно подтвердить два утверждения:
    • Б-17 42-31366 « Старая флигель » 731-й Бомбовой пл. [ 21 ]
    • Б-17 44-8634 " Ида Ванна " 731-й Бомбовой пл. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перспектива немецкого пилота» . РутсВеб . Проверено 2 октября 2007 г.
  2. ^ "B-17; 44-8744; потерян в 7.4.45; Пилот-лейтенант Бурич; 385BG/550BS - Дискуссионный форум Люфтваффе и ВВС союзников" . forum.12oclockhigh.net .
  3. ^ В дополнение к приведенному выше списку B-17 44-8744 385-го BG/550-го BS также сообщается о потере в результате тарана 7 апреля 1945 г. forum.12olockhigh.net
  4. ^ Der Spiegel - немецкие пилоты-камикадзе; Вознесение отряда Гитлера onestages.spiegel.de
  5. ^ # 44-49533 Форум «12 часов максимум»
  6. ^ Самолет 15068 Американского музея авиации www.americanairmuseum.com
  7. ^ Самолет 15069 Американского музея авиации www.americanairmuseum.com
  8. ^ Сообщение на форуме 12 часов High 110925.
  9. ^ [Либо B-17 42-97105, либо B-17 43-38869 сообщили о таране. "563-я BS' № 43-38869 Паула Сью?" . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 28 июля 2010 г. 388-й Форум БГ]
  10. ^ Самолет 12874 Американского музея авиации www.americanairmuseum.com
  11. ^ Самолет 10210 Американского музея авиации www.americanairmuseum.com
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Высота 12 часов Сообщение на форуме 111282
  13. ^ Самолет 12088 Американского музея авиации www.americanairmuseum.com
  14. ^ B-17 43-39126 поврежден. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine - счет Венца
  15. ^ b-24 # 42-94931 sacktimedamage 467-я бомбардировочная группа, www.the467tharchive.org
  16. ^ [B-17 42-97071 протаранил. «2-й лейтенант Артур Р. Колдер» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 28 июля 2010 г. 100-я бомбардировочная группа]
  17. ^ Самолет 12519 Американского музея авиации www.americanairmuseum.com
  18. ^ НЕТ Goin b17flyingfortress.de
  19. ^ База данных 100-й бомбардировочной группы 100thbg.co
  20. ^ [B-17 380558 сильно поврежден]
  21. ^ Самолет 5454 Американского музея авиации www.americanairmuseum.com
  22. ^ Самолет 17842 Американского музея авиации www.americanairmuseum.com

Библиография

[ редактировать ]
  • Адриан Вейр «Последний полет Люфтваффе», Arms and Armor Press, 1997 г.
  • Дэвид Ирвинг «Геринг: Биография», Рейнбек недалеко от Гамбурга, 1989 г.
  • Альфред Прайс «Последний год Люфтваффе», Arms and Armor Press, 1991 г.
  • Дэвид Ирвинг «Война Гитлера», Макмиллан, 1977 г.
  • «Взлет и падение немецких ВВС 1933–1945», St. Martin Press, 1983 г.
  • Уильям Грин «Военные самолеты Третьего рейха», Макдональд и Джейн, 1970 г.
  • Мартин Кэйдин «Летающие форты», Ballantine Books, 1968 г.
  • Вернер Гирбиг «Шесть месяцев до забвения», Schiffer Publishing, 1991 г.
  • Дэвид Бейкер «Адольф Галланд: авторизованная биография», Presidio Press, 1997 г.
  • Херрманн Хаджо "Крылья орла", Airlife, 1991 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b01398eef772b904be0dc60bde5fea78__1717698600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/78/b01398eef772b904be0dc60bde5fea78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonderkommando Elbe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)