Шнелкампфгешвадер 10
Шнелкампфгешвадер 10 | |
---|---|
Активный | 1942–1943 |
Страна | Нацистская Германия |
Ветвь | ВВС |
Тип | Бомбардировочное крыло |
Роль | Тактический |
Размер | Крыло ВВС |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Обнаружение травм G3 |
Schnellkampfgeschwader 10 (SKG 10) — крыло быстрых бомбардировщиков Люфтваффе времен Второй мировой войны . Первоначально подразделение было создано из трех групп (групп) в декабре 1942 года в аэропорту Сен-Андре-де-л'Эр и дополнено четвертой группой 10 апреля 1943 года.
Штаб (штабное подразделение) был переведен 18 октября 1943 года и составил ядро Schlachtgeschwader 10 .
10.(Jabo)/JG 2 и 10.(Jabo)/JG 26 были объединены в Schnellkampfgeschwader 10, который первоначально проводил ночные бомбардировки южной Англии, действуя под руководством ангриффсфюрера Англии под командованием Дитриха Пельца .
Подразделение понесло тяжелые потери от ночных истребителей британских ВВС. В ночь с 16 на 17 апреля 1943 года четыре Fw 190, пытавшиеся атаковать Лондон, заблудились над Кентом. Трое из них пытались приземлиться в RAF West Malling : Yellow H из 7./SKG 10, пилотируемый фельдфебелем Отто Бехтольдом, приземлился и был захвачен, его Fw 190 позже прошел оценку RAE в Фарнборо ; Через несколько минут приземлился Fw 190 из 5./SKG 10, пилотируемый лейтенантом Фрицем Сезтером. Когда Сетцер осознал свою ошибку и попытался взлететь, его самолет был уничтожен броневиком. Третий Fw 190 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и был уничтожен, а раненый пилот стал военнопленным. Четвертый Fw 190 разбился в Стейплхерсте, в результате чего погиб пилот.
II и III. Группа была переведена в Schlachtgeschwader 4 в октябре 1943 года, группа IV. была переведена в Schlachtgeschwader 10. В декабре 1942 года III./ZG 2 была переименована в III./SKG 10.
Подразделение было переброшено в Италию в июле 1943 года и действовало против кораблей союзников между Сицилией и Северной Африкой, но время от времени совершало дерзкие налеты на аэродромы союзников.
I. Gruppe осталась во Франции под контролем II. Флигеркорпс . Из-за нехватки регулярных ночных истребителей во Франции в апреле 1944 года было решено использовать I./SKG 10 для вылетов Wilde Sau над северо-западной Францией и Бельгией в периоды полнолуния. Самый успешный вылет группы произошел в ночь с 3 на 4 мая, когда на счету Fw 190 I/SKG-10 было шесть побед в воздушном бою во время ночного налета на танковый учебный центр в Майи-ле-Камп . [ 1 ] I. Группа была передана под контроль IX. Fliegerkorps в 1944 году и действовал против войск союзников во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года. Два пилота Fw 190 из I./SKG 10 на рассвете находились над приземлением с разведывательной миссией и заявили о сбитых четырех Avro Lancaster.
I. Gruppe была переведена в Kampfgeschwader 51 , где действовала как III. Gruppe и была официально переименована в таковую 20 октября 1944 года. [ 2 ]
Коммодор эскадрильи
[ редактировать ]- Майор Гюнтер Тонне , декабрь 1942 г. - 15 июля 1943 г.
- Майор Гельмут Видебант (исполняющий обязанности), июль 1943 г.
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Арти, Эндрю; Джессен, Мортен (2023). «Паттон против Джабо: операции бомбардировщиков Focke-Wulf Fw 190 Jagd над Сицилией, 9 августа 1943 года». Историк авиации (44): 18–26. ISSN 2051-1930 .
- Боуман, Мартин Немецкие ночные истребители против командования бомбардировщиков: 1943–1945 Южный Йоркшир: Pen & Sword Books Ltd. (2016).
- де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, бомбардировочные части Люфтваффе EJ, 1933–1945 гг.; Справочный источник, Том 1. Издательство Ian Allan Publishing, 2007. ISBN 978-1-85780-279-5