Кампфгешвадер 1
Кампфгешвадер 1 | |
---|---|
![]() Фамильный герб Гинденбургов, эмблема KG 1. | |
Активный | 1 мая 1939 г. - 5 сентября 1944 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Бомбардировщик |
Роль | Воздушный запрет непосредственная поддержка с воздуха Наступательный встречный воздух Морской запрет Стратегические бомбардировки |
Размер | Крыло ВВС |
Псевдоним(а) | Гинденбург |
Помолвки | Вторжение в Польшу Битва за Бельгию Битва за Францию Битва за Британию Блиц Восточный фронт Вторжение союзников на Сицилию |
Командиры | |
Примечательный командиры | Йозеф Каммхубер |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Обнаружение травм V4 |
Kampfgeschwader 1 (KG 1) (Battle Wing 1) — немецкое крыло средних бомбардировщиков , действовавшее в Люфтваффе во время Второй мировой войны .
KG 1 был создан в 1939 году в результате реорганизации и расширения Люфтваффе в соответствии с Адольфа Гитлера требованиями перевооружения . Он был основан в мае 1939 года и к декабрю 1939 года имел три действующие группы (группы). В августе 1940 года была добавлена четвертая группа . KG 1 эксплуатировал средний бомбардировщик Heinkel He 111 , а затем Heinkel He 177 тяжелый бомбардировщик .
KG 1 участвовал во вторжении в Польшу 1 сентября 1939 года, которое положило начало войне в Европе. оно проводило «Странной войне» В разведывательные операции и разбрасывало пропагандистские листовки над Францией . В мае и июне 1940 года он участвовал в битвах за Бельгию и Франции . В июле 1940 года отряд принял участие в Битве за Британию и Блице .
В июне 1941 года он поддержал операцию «Барбаросса» — вторжение в Советский Союз . Элементы бомбардировочного крыла оставались на Восточном фронте на протяжении всего конфликта. KG 1 также периодически участвовал в Итальянской кампании с марта по август 1943 года. Все KG 1 Gruppen прекратили свое существование к сентябрю 1944 года и были объединены с другими подразделениями Люфтваффе перед капитуляцией Германии в мае 1945 года.
История
[ редактировать ]Кампгешвадер 1 (KG 1) был сформирован из штаба /KG 152 «Гинденбург» в Нойбранденбурге 1 мая 1939 года. [ 1 ] Генерал-майор Ульрих Кесслер был ее первым командиром ( Geschwaderkommodore ). Гешвадер ( крыло ) был назван в честь погибшего генерала Пауля фон Гинденбурга . В качестве эмблемы отряду был присвоен фамильный герб Гинденбургов. [ 2 ]
I./KG 1 был сформирован из IV./KG 152 в Кольберге . Группе ( группе ) был придан Heinkel He 111 средний бомбардировщик . Первой партией самолетов были варианты E с традиционной ступенчатой кабиной, в отличие от широко известной бесступенчатой кабины более поздних моделей He 111P и -H. Группу . возглавил группенкоммандер ( командир группы) оберст-лейтенант Краусс Роберт [ 3 ]
II группа была сформирована из расформированной I./KG 152 в Бреслау-Шенгартене (сегодня аэропорт Вроцлава ), Силезия . Возможно, эта группа должна была использоваться как I.(K)./LG 3 ( Lehrgeschwader — Учебное крыло). Он был сформирован 18 сентября 1939 года, когда война в Европе уже шла. [ 4 ] Оберст-лейтенант Бенно Кош был его первым командиром. [ 4 ]
Элементы I. и II. Gruppen предоставила персонал для создания III./KG 1 1 декабря 1939 года. майор Командование получил Отто Шнелле. Стаб. и I. Gruppe были отправлены на обучение, которое длилось все лето 1939 года. KG 1, имевшая только одну полную группу, действовавшую в сентябре 1939 года, осталась в Кольберге. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Stab./KG 1 был приписан к воздушному флоту 4-му под командованием Александра Лёра из 2-й летной дивизии в Кольберге. I. Gruppe , все еще находившаяся в составе He 111E в Кольберге, также подчинялась Лёру. 14 сентября 1939 года оба были переведены в 1-ю летную дивизию под командование Люфтфлота 1-го во главе с Альбертом Кессельрингом . Оба командования в совокупности выставили на вооружение 47 He 111, 41 из которых находится в боевой готовности. [ 6 ] Лёр начал вторжение с 729 самолетами. [ 7 ] Все девять Stab./KG 1 были в рабочем состоянии. Командная часть оснащалась вариантом H. [ 6 ]
Вторжение в Польшу и Странная война
[ редактировать ]KG 1 базировался на побережье Балтийского моря . Ее задачей было поддержать вторжение 4-й армии в «Польский коридор», захват Гдыни и помочь 3-й армии , наступавшей из Восточной Пруссии , в разгроме Поморской армии . [ 8 ]
В день открытия, 1 сентября 1939 года, произошло вторжение Вермахта . Люфтваффе планировало масштабную воздушную атаку на Варшаву под кодовым названием «Операция Вассерканте» , одновременно уничтожив польские ВВС на земле. [ 9 ] План был пересмотрен после жалоб Генерального штаба Вермахта ( Oberkommando der Wehrmacht ). Люфтфлоту- 4 в то утро помешал сильный туман, накрывший его аэродромы. Тем не менее, I./KG 1 были одной из четырех групп, взлетевших вовремя. [ 10 ] Группа нанесла удары по аэродромам в Пуцке , Румя и Торуни . Он также бомбил силы польской армии в Косцежине и Старогард-Гданьском . [ 3 ] Польские войска в Быдгоще и Данциге также подверглись бомбардировке 3 сентября. железнодорожная станция Быдгощ-Главная . Вероятно, целью была [ 3 ] 3 сентября KG 1 атаковал польский флот в поддержку Кригсмарине . С II. и II./StG 2 , IV(St)./ LG 1 , 3./KüFlGr 706 и 4.(St)/TrGr 186, он бомбил военно-морскую авиацию «Дион» , торпедный катер «Мазур» , тендер «Нурек» , повредив « Вичер» и минный заградитель Gryf , который позже был добит 4.(St)/TrGr 186. [ 11 ]
Польские объекты в регионах Торунь и Быдгощ были снова атакованы 4 сентября, и группа перебралась в Цитен, Бранденбург . позже в тот же день [ 3 ] Со своей новой оперативной базы он провел операции по перехвату железнодорожных путей к северо-востоку от Варшавы 5 сентября и Кутно на следующий день. были направлены миссии по перехвату автомобильного и железнодорожного транспорта на линии Рава-Русская . 8 сентября [ 3 ] Он вернулся в Шёнгартен 8 сентября и с 8 по 12 сентября атаковал цели к востоку от Вислы . [ 3 ] Вместе с II./KG 26 , I./KG 53 и I./KG 2 он бомбил Илжу , чтобы разбить сосредоточенные силы прусской армии , и действовал в битве под Радомом . Вопреки возражениям Лёра, зажигательные бомбы . а не фугасные, использовались [ 12 ]

KG 1 также бомбил скопления польских войск в битве при Бзуре . [ 3 ] Пятница стала целью KG 1 13 сентября. [ 3 ] 14 сентября KG 1 был передан под командование Бруно Лёрцера , а 1-я летная дивизия под командованием Luftflotte 1 для поддержки атак 14-й армии на юге Польши вместе с KG 26 и KG 55 . [ 13 ] 15 сентября KG 1 разбомбил железнодорожные пути возле Ковеля , а затем двинулся на Кросно. Последние зарегистрированные вылеты были совершены против железнодорожного движения между Ковелем и Лузком 16 сентября 1939 года. Группа была выведена из боевой готовности не позднее 21 сентября. [ 3 ]
I./KG 1 провел Странную войну на тренировках. Он переехал на авиабазу Фасберг 16 октября 1939 года и в Гиссен 10 ноября. В Гиссене он обучался минированию до тех пор, пока 21 февраля 1940 года 2. Staffel (эскадрилья) не ушла и не стала ядром 126-й KGr. [ 3 ] Подразделение было переименовано в III./KG 26. В то время I./KG 1 заменило 1./KG 4 , которое начало подготовку к выполнению задач по снабжению с воздуха. I./KG 1 начал обучение 10 февраля. [ 14 ] Переориентация на установку мин произошла потому, что Гитлер отклонил просьбу Германа Геринга атаковать порты на Британских островах до тех пор, пока он не отдал приказ « Падать Гельб» . Вместо этого Гитлер издал Директиву 9, которая призывала атаковать британские морские коммуникации. Люфтваффе должно было сосредоточиться на минных операциях до начала наземного наступления. [ 15 ] 2. Staffel позже был вновь основан в Нордхаузене . С 25 марта 1940 года I. Gruppe начала разбрасывать пропагандистские листовки над восточной Францией . [ 3 ]
II. Группа переехала в Нойбранденбург 21 сентября и в Дельменхорст 1 октября. До апреля 1940 года он оставался на тренировках. С 16 октября 1939 года базировалась в Люнебурге . По крайней мере, с 20 апреля 1940 года он начал разведку и разбрасывание листовок над Францией. После непродолжительного переезда в Эрфурт он переехал в Кирторф/ Гессен . , 9 мая 1940 года [ 16 ] Зиму 1939–40 годов III./KG 1 провел в тренировках и тренировках. Он переехал в Нордхаузен и вступил в полную боевую готовность 2 февраля 1940 года. С 20 апреля 1940 года он также совершал ночные вылеты , разведку и сброс листовок над восточной Францией. [ 5 ]
1 сентября 1939 года Stab./KG 1 совершила боевые действия по целям вдоль реки Вислы . он был перенесен в Цитен из Кольберга После этого 4 сентября он был передан под командование Luftflotte 4 в Бреслау . 8 сентября . Возможно, он принимал участие в битве при Бзуре 10 сентября, но был переведен во 2-ю летную дивизию 14 сентября . После переезда в Нойбранденбург он был передан в состав 1-й летной дивизии , принадлежавшей Luftflotte 1 20 сентября . Он базировался в Дельменхорсте с 1 октября, в Люнебурге с 16 октября, а затем в Гиссене 10 ноября 1939 года под командованием IV. Флигеркорпс . Зимой 10 мая 1940 года Stab./KG 54 был переведен в I. Fliegerkorps ( Luftflotte 3 ) с пятью бомбардировщиками, три из которых были в рабочем состоянии. [ 1 ]
Западная Европа
[ редактировать ]KG 1 был передан в состав Fliegerkorps IV 10 ноября 1939 года. Дата, когда он был переведен в Fliegerkorps I , подчиненный Luftflotte 1 к 10 мая 1940 года. Fliegerkorps был передан под общее командование Luftflotte 3 , которым командовал Хьюго Сперрле , только что перед наступлением. [ 17 ] Базировавшаяся в Гиссене Stab./KG 1 имела в боевом составе три из пяти бомбардировщиков He 111H. Ульрих Кесслер передал командование 17 декабря 1939 года полковнику Эрнсту Экссу, который принял на себя командование KG 1 18 декабря. Командование I./KG 1 принял майор Людвиг Майер в ноябре 1939 года. Все остальные группы сохранили своих командиров. I. Gruppe могла собрать 25 действующих «Хейнкелей» из 35. II./KG 1 в Кирторфе имела в своем распоряжении 35 из них 23 — в рабочем состоянии. III. Группа в Эттингхаузене 9 мая предоставила 27 исправных бомбардировщиков из 33. Все три группы имели вариант H.
Утром 10 мая 1940 года началось падение Гельба . I./KG 1 взлетел и атаковал аэродром Ла-Фер и Амьен-Глизи . [ 3 ] Он также бомбил железнодорожные станции в Бомон-Амеле и Филиппвиле (Франция ) (Бельгия) . II./KG 1 разбомбил четыре аэродрома: аэропорт Камбре-Ньерньи , аэропорт Льежа , аэропорт Альбер-Пикарди и аэропорт Валансьен-Денэн . [ 4 ] III./KG 1 бомбил те же цели и авиационный завод недалеко от Альберта. [ 5 ] 60-е крыло RAF вступило в бой с III./KG 1 с 85-й эскадрильей RAF и заявило, что три бомбардировщика сбиты. [ 18 ] 6 и 7. Стаффельн потерял по бомбардировщику 607-й эскадрильи RAF 61-го крыла RAF с обоими экипажами. [ 19 ] Атака III./KG 1 на завод Потеза возле Альберта была встречена «Хокером Харрикейнами» , а 607-й истребитель уничтожил еще три немецких бомбардировщика. [ 20 ] Немецкие рекорды выстрелов показывают III. 10 мая Gruppe потеряла пять человек, еще два получили серьезные повреждения. Два полных экипажа были убиты и один взят в плен. Самой большой жертвой стал майор Шнелле. Группенкомандер Сен был сбит и убит в двух милях к востоку от -Кантена, в Эне . [ 21 ] В ходе более поздней операции I./KG 1 выполнил еще несколько вылетов в районе Гент – Брюссель – Антверпен и потерял еще один бомбардировщик. [ 22 ] Целью была поддержка 4-й армии на юге Бельгии. Оно продолжало делать это с 11 по 16 мая. [ 3 ]

II. Группа в тот же период поддерживала наступление 4-й армии. Ему было приказано поддержать наступление в долину Луары , атакуя скопления танков и железнодорожные цели на пути наступления. [ 4 ] группа . перешла в Кельн-Буцвайлерхоф 20 мая Действия KG 1 в прошедший период неясны, но II./KG 1 действовал над Камбре 17 и 18 мая. I. и II Gruppen начали ночные атаки на Булонь в ходе боя за порт . [ 23 ] Все три группы предприняли бомбардировки и вооруженные разведывательные операции, такие как битва при Кале и битва при Дюнкерке . KG 1 начал операции по перехвату на море , чтобы предотвратить эвакуацию из Дюнкерка с 21 по 31 мая 1940 года. [ 23 ] 27 мая, в первый полный день эвакуации, KG 1 бомбил восточный мол вместе с KG 54 , хотя последний, вероятно, потопил 8000-тонный ВМС Франции пароход «Аден» . [ 24 ] [ 25 ]
3 июня 1940 года II./KG 1 принял участие в операции «Паула», как и III./KG 1. В атаке приняли участие шесть других бомбардировочных звеньев; КГ 2 , КГ 3 , КГ 4 , КГ 30 , КГ 54 и ЛГ 1 . JG 2 , JG 53 , JG 54 , JG 77 и ZG 26 обеспечивали истребительное сопровождение . [ 26 ] Поток немецких бомбардировщиков был замечен над Реймсом , Куломье и Камбре. Французский Potez 630 из GC I/3 следовал за строем. О высоте и направлении бомбардировщиков оно сообщало по радио на Эйфелеву башню . Сообщение было искажено, и многие французские истребительные подразделения не поняли его и поднялись в воздух слишком поздно. Развернулись крупные воздушные бои, но потери KG 1 неизвестны. Пострадало 15 заводов, но только три понесли значительный ущерб. [ 26 ] 254 мирных жителя и 652 получили ранения. [ 26 ]
Пострадавшие аэродромы были повреждены. На 13 аэродромах было уничтожено всего 16 самолетов и шесть повреждено. [ 26 ] Шесть взлетно-посадочных полос были выведены из строя, уничтожен 21 автомобиль. [ 26 ] Двадцать один военнослужащий погиб. [ 26 ] Командир KG 51 Йозеф Каммхубер был сбит и взят в плен при Пауле . Позже он будет командовать KG 1, хотя и всего пять дней. [ 26 ] Потери немецких бомбардировщиков составили всего четыре. Шесть немецких истребителей были потеряны. Всего было потеряно 35 французских самолетов. [ 27 ]
4 июня I и II группы двинулись на Амьен — аэродром Глизи, цель KG 1 в день начала наступления. [ 23 ] III./KG 1 переехал в Лилль — Вандевиль . II. и III. Группен поддержал наступление 4-й армии в долину Луары и наступление на Гавр с 5 по 11 июня в поддержку Fall Rot , второго этапа наступления. I. Gruppe атаковала цели в Орлеане 14 июня и атаковала суда в гаванях Бреста и Шербура с 15 по 19 июня 1940 года. [ 23 ] В ночь с 18 на 19 июня 1940 г. III./KG 1 и II. и III./ LG 1 бомбили порт Бордо и на следующий день совершили 30 боевых вылетов на расстояние до 480 километров. [ 28 ]
II. и III./KG 1 поддержали усилия против портов. III. Группа переехала на аэродром Розьер-ан-Сантер после работы с передовых полос возле Булони с 20 июня. Он был переведен через шесть дней после капитуляции Франции 1 июля 1940 года. [ 23 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]После перемирия 22 июня 1940 года Люфтваффе разместились на аэродромах вдоль побережья Франции, Бельгии и Нидерландов. Отказ Великобритании сдаться или прийти к соглашению с Германией ускорил приказ Адольфа Гитлера провести операцию «Морской котик» — десантное вторжение в Великобританию, которое должно было произойти после того, как Люфтваффе обеспечило превосходство в воздухе над Ла-Маншем. Штаб немецкой авиации, Oberkommando der Luftwaffe (OKL), получил приказ Германа Геринга начать атаки на цели на юге Англии после публикации его директивы от 30 июня. [ 29 ]
Stab./KG 1 и все три группы остались под командованием Fliegerkorps I. Командное подразделение базировалось в Амьене-Глиси 11 июня и оставалось там до 13 августа. В конце июня I. Gruppe базировалась в Мондидье и Клермоне . С 22 июня 1940 года он начал ночные вылеты над Соединенным Королевством для проверки истребительного командования Королевских ВВС защиты ночных истребителей . он совершил операцию над Лондоном . 4 июля [ 23 ] II./KG 1 также участвовал в разведывательных атаках на суда в Ла-Манше . Он проводил бомбардировки некоторых промышленных объектов и аэродромов, что немцы называли фазой Каналькампфской битвы за Британию . III. Gruppe была реорганизована в подразделение оперативной подготовки, аналогичное организациям RAF . Он не принимал непосредственного участия в воздушной войне над Великобританией, хотя в ночное время с 17 по 25 августа совершил небольшое количество воздушных налетов на аэродромы и промышленные объекты британских ВВС. По состоянию на 15 июля в его распоряжении было 32 «Хейнкеля», из них 15 — в рабочем состоянии. [ 23 ] Stab./KG 1 имел в рабочем состоянии все четыре бомбардировщика. I. и II Gruppen имели 23 действующих из 27 и 29 из 31 соответственно. [ 23 ]

В результате зондирующих атак 5 июля KG 1 понес первые жертвы. Один II. Бомбардировщик группы совершил вынужденную посадку в Амьене из-за отказа двигателя, и в 6:30 8 сотрудников потеряли сбитый He 111, а экипаж погиб в бою , когда он был перехвачен Supermarine Spitfires из 65-й эскадрильи RAF . Экипаж стал первым KG 1, погибшим в кампании. [ 30 ]
Битва за Британию открылась 10 июля. В этот первый день Королевские ВВС (RAF) направили бомбардировочное командование для атаки на аэродромы Люфтваффе во Франции. База II./KG 1 в Амьене была атакована 607-й эскадрильей Королевских ВВС . Шесть «Бристоль Бленхеймов » начали атаку в пасмурную погоду, но этого оказалось недостаточно для их защиты. Зенитная артиллерия сбила пять из шести самолетов, прежде чем немецкие истребители успели вмешаться. [ 31 ] На следующий день 1. Staffel потерял два бомбардировщика уничтоженными и еще один серьезно поврежденным, когда KG 1 попытался разбомбить Портсмутскую военно-морскую верфь . Построение бомбардировщиков было перехвачено «Харрикейнами» из 145-й эскадрильи RAF и «Спитфайрами» из 601-й эскадрильи RAF . На долю первых пришлось оба уничтоженных самолета. [ 32 ] 12 июля 1940 года KG 1 потерял своего гешвадеркоммодора Эрнста Экссса, который был сбит и пропал без вести . Его место до 17 июля занимал Йозеф Каммхубер , будущий командующий немецкой ночной истребительной авиацией. [ 33 ] небольшое количество «Хейнкелей» 3 августа KG 1 направил над Кентом . Злоумышленники избежали перехвата, и одна бомба попала в пост Королевского наблюдательного корпуса в Хайэме . На следующий день 7-го, 8-го и 9-го числа «Штаффельн» по неизвестным причинам получил по одному поврежденному бомбардировщику. [ 34 ]
13 августа сражение переместилось вглубь страны с Адлертагом . 16 августа II./KG 1 атаковал британские ВВС Даксфорд . [ 4 ] KG 1 бомбил британские ВВС Биггин-Хилл 18 августа, известный как «Самый тяжелый день» из-за больших потерь. KG 1 отправил 60 He 111 из Амьена для проведения высокоуровневой атаки на Биггин-Хилл. KG 76 , базировавшаяся на аэродромах к северу от Парижа , должна была атаковать Королевские ВВС Кенли. KG 76 выставил на вооружение 48 Dornier Do 17 и Junkers Ju 88 для атаки на малых высотах. Сопровождение истребителей обеспечивали JG 3 , JG 26 , JG 51 , JG 52 , JG 54 и ZG 26 . Ягдгешвадерам Па- де было приказано осуществлять свободную охоту и тесное сопровождение с баз в -Кале . [ 35 ] Миссия провалилась, и KG 76 понес тяжелые потери. KG 1 потерял два бомбардировщика; по одному из 1-го и 2-го Стаффельна в бою с 65-й эскадрильей. [ 36 ] JG 54 не позволил 610-й эскадрилье RAF нанести дополнительные потери, пока KG 1 совершал бомбардировку, но 65-я эскадрилья смогла перехватить, когда немецкая истребительная часть была вовлечена в бой. [ 37 ] [ 38 ]
II. Группа вела ночные операции против промышленных зон с 17 по 25 августа. [ 4 ] III. Gruppe были одними из немногих немецких подразделений, совершивших вылет 27 августа 1940 года из-за ухудшения погодных условий. недалеко от Портленда Ранним утром летный офицер Питер О'Брайан и пилот Уильям Бомонт из 152-й эскадрильи RAF вступили в бой и сбили бомбардировщик III./KG 1, которым управлял группенкомандер майор Виллибальд Фанелса, который погиб вместе со своим экипажем. [ 39 ] Фанельса был назначен вместо Ханса Штайнвега всего несколькими днями ранее. Гауптман Отто Стамс принял командование 1 сентября 1940 года. [ 40 ] На следующий день KG 1 участвовал в утренних воздушных боях и потерял один бомбардировщик, поврежденный на пятьдесят процентов после боя с 79-й эскадрильей RAF . 4. Staffel потерял один бомбардировщик и двух членов экипажа убитыми и двоих ранеными, когда внешняя бомба упала во время взлета и взорвалась. [ 41 ]

30 августа 30 He 111 из II./KG 1 атаковали Королевский авиастроительный завод . [ 4 ] [ 42 ] В сопровождении Мессершмиттов Bf 110 группа , пролетела над устьем Темзы но была перехвачена 26 Харрикейнами из 1 , 242 и 501 эскадрилий . Бомбардировщики продвинулись до Лутона , где на завод Vauxhall Motors было сброшено 10 бомб . В результате снарядов погибли 53 человека и в общей сложности пострадали 113 человек. [ 43 ] При отступлении во Францию KG 1 потерял пять He 111. 5. Штаффель принял на себя основную тяжесть потерь с четырьмя и 6. Штаффель потерял один бомбардировщик. В бой вступили 56-я и 253-я эскадрильи , которым на счету было по одному бомбардировщику. 1-й эскадрилье также приписали уничтоженный бомбардировщик, а 242-й эскадрилье уничтожили два из 5 бомбардировщиков Staffel . Жертвой 1-й эскадрильи стал штабфелькапитан гауптман Бесс, командир 5-й эскадрильи , который погиб в Werknummer 2720, V4+BV. [ 44 ]
1 и 4 сентября 1940 г. I./KG 1 бомбила доки Тилбери . [ 3 ] Один бомбардировщик 6. Staffel был поврежден истребителями британских ВВС на шестьдесят процентов в ходе первой операции. [ 45 ] Майор Людвиг Майер, группенкоммандер I группы, был убит в ночь с 4 на 5 сентября. Херрик и Пью в составе экипажа ночного истребителя «Бленхейм» сбили Майера и его команду в 02:15. Werknummer 3324, V4+AB разбился, весь экипаж погиб. [ 46 ] Его заменил гауптман Герман Крон. [ 3 ]
7 сентября 1940 года Люфтваффе переключило свое внимание на Большой Лондон . Этим утром лондонский блиц начался с штурма города пятью Kampfgeschwader — 1, 2, 3, 26 и 76. Bf 110 из ZG 2 и Bf 109 из JG 2, 3, 51, 52, 54, I. /JG 77 и I. и II./ LG 2 были посланы для их сопровождения. [ 47 ] KG 53 был добавлен, когда еще восемь групп из 318 He 111 и Do 17 нанесли удар по столице. В столице погибли 306 человек, ранения получили 1337 человек, в пригороде - еще 142 человека. [ 48 ] Два бомбардировщика из 3-го и 4-го Штаффельна были потеряны, а гешвадеркоммодор Кох был ранен истребителями Королевских ВВС. [ 49 ] К 7 сентября I группа сообщила, что 22 из 36 He 111 находятся в рабочем состоянии. [ 3 ]
9 сентября KG 1 совершил самый крупный рейд в этот день. Похоже, целью снова был Фарнборо. II./KG 1 направил в атаку 26 бомбардировщиков при поддержке 20 Bf 110 из ZG 76 и 60 Bf 109 из JG 3. Немецкие злоумышленники направились на запад, чтобы избежать основной концентрации баз британских ВВС в Биггин-Хилл, Королевские ВВС Кенли. , Королевские ВВС Кройдон и Королевские ВВС Нортхолт . Заход не удался, и девять эскадрилий Королевских ВВС вступили в бой с немецкими самолетами. Британцы предприняли лобовую атаку силами около 70 истребителей. Bf 110 заняли круг Люфбери , а один штаб бомбардировщиков сбросил бомбы над Перли и Эпсомом и повернул назад. Убегающие бомбардировщики соединились с 40 Юнкерсами Ju 88 из KG 30 , находившимися под атакой 253-й и 303-й эскадрилий RAF . KG 30 потерял пять бомбардировщиков. KG 1 получил повреждения только трех He 111: два с повреждениями примерно на шестьдесят процентов и один с повреждениями на тридцать пять процентов. III./ZG 76 потерял три истребителя и один был поврежден, а JG 3 потерял еще три, защищая KG 1. [ 50 ]
11 сентября KG 1 понес более тяжелые потери. При нападении на Лондон 6./KG 1 получил повреждения одного бомбардировщика, как и 3. Staffel , который также потерял один экипаж убитым. Погиб еще один экипаж и третий из Stab./KG 1 — всего три бомбардировщика уничтожены и два повреждены. [ 51 ] 15 сентября Люфтваффе предприняло крупномасштабные атаки на Лондон. Был задействован KG 1, и только 1. Staffel сообщил о потере самолета. [ 52 ] [ 53 ] KG 1 зарегистрированы в боях 29 сентября, а также 3 и 5 сентября. Staffeln потерял по одному бомбардировщику и по одному поврежденному. Еще один бомбардировщик был потерян и два повреждены в результате приземления 3 октября. [ 54 ]
Во время рейда на Лондон в ночь с 4 на 5 октября еще один II. Группа бомбардировщиков была потеряна, второй поврежден. Три Юнкерса Ju 88 , которые сейчас начали поступать в KG 1, в последующие дни были уничтожены в результате аварий. [ 4 ] [ 55 ] Несчастные случаи при ночных операциях оставались высокими. [ 56 ] И. и II. В ночь на 17 октября группа потеряла бомбардировщик в результате обстрела с земли. [ 57 ] I./KG 1 продолжал атаковать аэродромы, атакующие британские ВВС Хоршам-Сент-Фейт и Королевские ВВС Вест-Рейнхэм 27 и 29 октября. [ 3 ] I. Gruppe получила поддержку от III./KG 1, и обе группы каждую ночь теряли по бомбардировщику. [ 58 ] бомбила аэродромы в районе Нориджа . II./KG 1 29 октября [ 4 ] II. и III. Gruppen начала массовую переоборудование самолетов Ju 88 в конце октября 1940 года. [ 59 ]
Блиц
[ редактировать ]Ночное наступление на Британию всерьез началось в октябре 1940 года. Немцы использовали навигационные средства, такие как Knickebein , X-Gerät и Y-Gerät . Системы позволяли немецким бомбардировщикам направляться к городам, находящимся в сотнях миль от их баз. Самолеты Pathfinder из состава KG 55 и Kampfgruppe 100 также использовались для направления потока бомбардировщиков в целевой район. Ночные истребители Королевских ВВС были оснащены радарами перехвата самолетов (ИИ) , но в очень небольшом количестве. [ нужна ссылка ]
Все три группы KG 1 участвовали в бомбардировке Лондона 1/2 ноября 1940 года и той ночью (20:00–20:50) выполнили свое задание в качестве головного соединения бомбардировщиков. КГ 76, КГ 77 , I. и II./LG 1, I./ КГ 27 , 1./КГ 54, II./КГ 54, КГ 806, I./КГ 55, II./КГ 55, III. /KG 55 поддержал бомбардировку. [ 60 ] Этой ночью были разбомблены и другие цели. KG 1 вернулся в Лондон 4–5 ноября. III. Группа бомбила Суонтон-Морли и Вест-Рейнхэм 5 ноября. В ночь с 6 на 7 ноября KG 1 участвовал в первой и последней волнах бомбардировок от заката до рассвета. I./KG 1 атаковал город с 19:30 до 21:15, а II./KG 1 завершил атаку с 06:12 до 07:15. [ 61 ] 7 ноября II./KG 1 нацелился на железнодорожную линию Бактон – Норидж. II. Gruppe снова бомбила Лондон 7/8 ноября, а 7. Staffel бомбила Хонингтон 8 ноября. [ 61 ] Рано утром 9 ноября KG 1 повел I. и III./KG 77 бомбить Бирмингем . Это была первая операция KG 1 в Бирмингемском блице . На следующую ночь, 9/10 ноября, KG 1 провела две операции, обе в полном составе, против Лондона. [ 62 ]
Рано утром 12 ноября I./KG 1 провела пять операций, единственная группа KG 1, которая это сделала. Он бомбил Брайтон , Лондон, Уортинг , Дувр и Хоршам . III./KG 1 сделал то же самое 13 ноября против Вудфорда в Глостере и Ньютон-Хит . 14/15 ноября KG 1 в полном составе совершил высокоэффективную атаку на Ковентри под кодовым названием Operation Mondscheinsonate («Лунная соната»). I. Gruppe провела еще три операции: против Истборна , Ньюхейвена и Рамсгейта . [ 63 ] «Следопыты» из 12 Kampfgruppe 100 (Бомбовая группа 100 или KGr 100) возглавили 437 бомбардировщиков из KG 1, KG 3, KG 26, KG 27, KG 55 и LG 1 и сбросили 394 коротких тонны (357 т) фугасной взрывчатки. 56 коротких тонн (51 т) зажигательных веществ и 127 парашютных мин. [ 64 ] Другие источники сообщают, что было сброшено 449 бомбардировщиков и в общей сложности 530 коротких тонн (480 т) бомб. [ 65 ] Рейд на Ковентри был особенно разрушительным и привел к широкому использованию фразы «собираться». [ 64 ]

Лондон снова стал мишенью 15/16 ноября, когда KG 1 совершил полномасштабную бомбардировку Гастингса . 16/17 ноября две атаки трёх групп были совершены на Лондон, а бомбила Бирмингем и Ковентри 18/19 ноября I./KG 1 снова . 19/20 и 20/21 ноября KG 1 снова бомбила Бирмингем всеми тремя группами. I. Gruppe совершила второй вылет в Лондон, в то время как все три группы атаковали аэродром на севере Лондона. [ 66 ] 22–23 ноября KG 1 предпринял особенно сильные воздушные атаки. Он провел одну полномасштабную операцию против Бирмингема и Лондона. Третья операция была проведена против «Портсмута» , хотя Истни и Истли вместо этого пострадали . Четвертая миссия была совершена против Истборна. 24/24 ноября KG 1 приступила к бомбардировке Бристоля , Бирмингема и Ковентри. [ 67 ]
27/28 и 28/29 ноября KG 1 начал групповые атаки на Плимут и Ливерпуль ; Лондон (29/30 ноября), Бристоль (2/3 декабря), Бирмингем, Лондон (3/4 декабря) от I./KG 1, Бирмингем и Ширнесс (11/12 декабря), Шеффилд и Рамсгейт (12/13 декабря) ), Лондон (21/22 декабря и 22/23 декабря) с I. и III./KG 1 соответственно, Манчестер и Лондон (23/24 декабря). KG 1 снова бомбил Лондон 29/30 декабря, в ночь, которую называют Вторым Великим лондонским пожаром из-за ущерба, нанесенного Люфтваффе. [ 68 ] Той ночью 136 самолетов сбросили на Лондон более 27 499 зажигательных веществ и более 100 тонн бомб, что вызвало огненную бурю, опустошившую старый лондонский Сити . [ 69 ]
Люфтваффе атаковали порты в январе 1941 года. [ 70 ] В феврале главным приоритетом стали цели в портах, но специалисты по планированию продолжали действовать против городов во внутренних районах страны. [ 71 ] III. Группа бомбила Кардифф и Солсбери 2/3 января, Дандженесс (3/4 января), Гастингс (9/10 января), Портсмут (10/11 января), Саутгемптон (19/20 января). III группа завершила январские операции бомбардировками Стехфорда , Уош , дважды 22 января, Стетчфорда – Маргейта – Хейса и Портсмута 28 января. 29 и 30 января 1941 г. III. Группа бомбила Ньюкасл , а затем Стехфорд и Лондон соответственно. [ 72 ] Ночные операции в это время были осложнены появлением звена Эдварда Аддисона командира 80-го крыла RAF , которое занималось глушением высокочастотных немецких лучей; хотя успех британских контрмер в 1940 и 1941 годах был минимальным. [ 73 ]
КГ 1 б/у III. Группа будет продолжать оказывать давление на Плимут и Бирмингем 9-10 февраля. Это была единственная группа, действовавшая в ту ночь. Стаб и I./KG 1 вылетели против Лондона 14–15 февраля. Перед полуночью 17 ноября Стернфорд и Леоминстер подверглись бомбардировке ; И снова III./KG 1 был единственным подразделением, участвовавшим в боевых действиях. 19/20 февраля KG 1 в полном составе атаковал Саутгемптон вместе с KG 28, а также в одиночку против Брайтона. Портовые операции продолжались 20/21 с нападениями на Суонси, Портсмут, Истборн и Кардифф; Еще одна тотальная попытка против Брайтона, Кардиффа и Саутгемптона была предпринята 26/27 февраля. [ 74 ]
KG 1 продолжал действовать до марта 1941 года. Кардифф подвергся бомбардировке III./KG 1 1/2 марта и I./KG 1 3/4 марта. Саутгемптон подвергся бомбардировке I. и III. Группа 3/4 марта. Лондон подвергся нападению I. Gruppe 8/9 и 9/10 марта и III./KG 1 в последний день. I и III группы также бомбили Портсмут несколько ночей подряд с 9 по 11 марта. III группа продолжила операцию 12–13 марта против Ливерпуля, Истборна и Брайтона. В составе первой группы он внес гешвадера первый вклад в блиц-атаку в Глазго 13–14 марта; группа также атаковала Маргейт, Грэнтэм и Олтон . И. и II. Gruppen вылетела 14–15 марта, а I./KG 1 бомбила Саутгемптон. II./KG 1 завершил ночные операции атакой на Чатем . KG 1 продолжал поддерживать бомбардировки и участвовал в Hull Blitz впервые 18/19 марта, в то время как I./KG 1 нацелился на Харвелла . [ 75 ]
KG 1 начал апрель с атаки на Бирмингем третьей группы в первую ночь и на Пул в ночь с 3-го на 4-е. II./KG 1 были наиболее загружены в ночь с 7 на 8; бомбардировки Ливерпуля, Бристоля и Глазго. В последней операции их поддерживал III./KG 1. KG 1 сосредоточился на Уэст-Мидлендсе ; бомбардировки Ковентри и Бирмингема с 8/9 по 10/11 апреля. 15/16 апреля III. и II. Группен атаковал Белфаст , Северная Ирландия впервые . С 16 по 29 апреля Лондон, Ливерпуль и Плимут были основными целями всех трёх групп . [ 76 ] В ночь с 19 на 20 апреля, в день 52-летия Адольфа Гитлера , Лондон подвергся нападению 712 самолетов, что стало крупнейшим развертыванием за месяц. Он превзошел 685 самолетов, использованных в атаке 16/17 апреля. [ 77 ]
В мае, помимо предыдущих целей, KG 1 был развернут против Грейт-Ярмута дважды, а также против Халла (3/4 мая), Вудли (4/5 мая) и Ньюкасла 6/7 мая с KG 76. С 8 по 10 Май KG 1 дважды бомбил Ноттингем и Аппер-Хейфорд . 11/12 апреля II./KG 1 бомбила Уоттон и мост Саттон . С 19 по 27 мая Ипсвич , Лоустофт , Харвич , Дувр , Ханстентон подверглись бомбардировкам . Последняя блиц-операция KG 1 состоялась 1/2 июня 1941 года, когда II. Gruppe участвовала в крупной атаке на Манчестер. [ 78 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]KG 1 был передислоцирован в Повунден , Восточная Пруссия , в начале июня 1941 года. Стаб. II. и III./KG 1 были приписаны к генералу дер Флигеру Гельмуту Фёрстеру , командующему Fliegerkorps I. Воздушный корпус подчинялся Luftflotte 1 под командованием генерал-полковника Альфреда Келлера . Командование Келлера существовало для поддержки наступления группы армий «Север» на Советский Союз . [ 79 ] Вторжение под кодовым названием «Операция «Барбаросса» » началось 22 июня 1941 года. Заметным исключением была I./KG 1. Группа была отправлена для начала подготовки к морскому пресечению битвы за Атлантику в марте 1941 года. 1 апреля 1941 года она была повторно перевооружена. обозначен I./KG 40 . Он не будет реформирован до 8 июня 1942 года. [ 3 ]
II. Группа сообщила о 27 из 29 Ju 88 в рабочем состоянии, а третья группа - о 29 из 30. В первый день KG 1 вместе с KG 76 и KG 77 оказали решающую воздушную поддержку XXXXI танковому корпусу под командованием Георга-Ханса Рейнхардта . Немецкие танковые войска вступили в бой с войсками под командованием Федора Кузнецова . Кузнецов приказал мобилизовать Прибалтийский военный округ (позже названный Северо-Западным фронтом ) для защиты Прибалтики , аннексированной Красной Армией в 1939 году. 3-й и 12-й механизированные корпуса двинулись, чтобы начать клещевое движение по мере продвижения немцев на Шяуляй . Атаками немецкой авиации было уничтожено 40 автомобилей и танков. Особенно тяжелые потери понесли 23-я танковая дивизия и 12-й мехкорпус. В течение следующих трех дней, пока бушевал бой, группе средних бомбардировщиков было поручено обеспечить непосредственную поддержку с воздуха, поскольку у Luftflotte 1 не было таких самолетов. Все три бомбардировочные группы понесли коллективные потери в 18 самолетов от тяжелой советской зенитной артиллерии . [ 80 ] Келлер был вынужден повторить эти операции 28 июня. К юго-западу от Риги KG 1 потерял таким образом шесть Ju 88. [ 81 ] KG 1 была переброшена в Митау, передовую базу на участке Даугавпилс -Рига, для поддержки прорыва 4-й танковой армии с Даугавпилсского плацдарма. [ 82 ] Заметной потерей для KG 1 стал командир второй группы Отто Стамс, который был ранен в бою 27 июня. Стамса заменил Эмиль Эндерле. [ 33 ]
III. Группа принимала активное участие в операциях. он бомбил Красной ВВС аэродромы в Вентспилсе , Лиепае , Елгаве С 27 по 28 июня и Риге. С 1 по 4 июля он бомбил скопления советских войск в Елгаве и на юге Латвии . После взятия Елгавы 5 июля он перебрался туда для поддержки атак на аэродромы Эстонии . Группа также перекрыла железнодорожные пути между озером Ильмень и Чудским озером . [ 83 ] Группа нападает на Лугу 10 июля. [ 83 ] В этот день строй КГ 1 был перехвачен И-16 Поликарпова из 154 ИАП. Летчик Сергей Титовка осуществил тарановую атаку на бомбардировщик фельдфебеля Пауля Кемпфа. KG 1 сообщил о потере трех Ju 88. [ 84 ]
бомбил Ленинград II./KG 1 провел аналогичные операции и 3 июля . Она расширила сферу своей деятельности до Балтийского моря и Финского залива , нападая на советское судоходство и Балтийский флот . Обе группы перебрались в Саборовку . 23 июля он сосредоточил внимание на железнодорожных и автомобильных объектах в районе Бологого, одновременно поддерживая общее наступление на Ленинград. В конце августа приоритетными были нападения на советское судоходство: между Нарвой и Кронштадтом . В сентябре в центре внимания операций КГ-1 оказались нападения на военно-морское судоходство на Ладожском озере и в Финском заливе. [ 33 ] KG 1 также активно выступал против советской эвакуации Таллинна . 28 августа KG 77 и KGr 806 потопили водоизмещением пароход Vironia водоизмещением 1423 брт 2026 брт, Lucerne водоизмещением 2317 брт, Atis Kronvalds и ледокол Krišjānis Valdemārs (2250 брт). Остальной советский флот был вынужден изменить курс. Им пришлось пройти через сильно заминированную территорию. В результате 21 советский военный корабль, в том числе пять эсминцев, подорвался на минах и затонул. 29 августа на счету Ju 88 были потоплены транспортные корабли «Вторая пятилетка» (3974 брт), «Калпакс» (2190 брт) и «Ленинградсовет» (1270 брт). Кроме того, корабли «Иван Папанин» , «Сауле» , «Казахстан» и «Серп и Молот» получили повреждения I./KG 4, который также потопил еще три. Погибло около 5000 советских солдат. [ 85 ]
KG 1 также активно выполнял традиционную для Люфтваффе роль по пресечению. 16 августа III./KG 1 Герхарда Бекера перерезал железнодорожное сообщение с Лугой. Успех атаки вынудил Советы покинуть Кингисепп . [ 86 ] II. Группа была снята с фронта 12 сентября для перевооружения на Ju 88А-4 до 9 октября. Все оставшиеся самолеты были переданы III./KG 1. [ 33 ] Когда группа армий «Север» приблизилась к Ленинграду, все бомбардировщики первого воздушного флота начали бомбардировку центра города: начало блокады Ленинграда . 8 сентября 27 Ju 88 сбросили 6 327 зажигательных бомб , вызвав 183 пожара. Целью были склады в Бадаево, где хранились припасы для попавших в ловушку советских войск и мирного населения города. Весь запас сахара весом 2500 тонн был уничтожен. Бомбардировки начались круглосуточно, систематическая попытка разрушить город. Большинство авианалетов пришлось на ночь из-за сильного наземного огня и прибытия 5-го, 7-го, 44-го и 191-го истребительных полков ИАП. [ 87 ]
28 сентября и в начале октября боевые действия против железнодорожных путей на озере Ильмень. он переехал на авиабазу Дно 17 октября . Он продолжал операции по перехвату или срыву операций против Тихвина (29 октября), Ярославля (31 октября), Шума (19 декабря) и Чудово 29 декабря 1941 года. II. Группа вернулась в Саборовку 9 октября и с 9 по 13 октября бомбила железнодорожные пути к юго-востоку от Ленинграда. он переехал в Старую Руссу 23 числа . Он действовал на рубежах Большой Двор 17 декабря. Обе группы боролись против советских контрнаступлений в районе озера Ильмень до конца декабря и до окончательного провала Барбароссы . Еще до конца года II./KG 1 потерял своего второго командира, Эмиля Эндерле, пропавшего без вести 3 ноября. [ 88 ]
В Сталинград
[ редактировать ]II. и III. Группы продолжали участвовать в операциях по противодействию советскому зимнему наступлению. 2 января силами КГ 4 бомбила ледовые дороги и разгрузочный порт Осиновец . [ 89 ] В январе 1942 года КГ-1 бомбила цели в районе Старой Руссы, Холма и реки Волхов до февраля и до 20 марта. С 26 марта по 3 апреля 1942 года KG 1 выполнял бомбардировки и снабжение Демянского котла . [ 83 ] Люфтфлот- 1 совершил в первый месяц 1942 года 3185 боевых вылетов. KG 1. и I./KG 4 совершили 913 бомбардировочных самолето-вылетов в районе Волхова и 473 в районе Демянска. [ 90 ] 4 апреля крыло начало операцию «Эйсстосс» против порта Кронштадт и продолжало оказывать поддержку частям немецкой армии, оказавшимся в ловушке в Холмском котле . КГ 1 оставался в основном активным в районе Холма - особенно в противодействии Торопецко-Холмскому наступлению - и на Волховском фронте в апреле и мае 1942 года, со спорадическими атаками на озеро Ильмень (22 апреля) и Ленинград (24 апреля). [ 33 ]
II./KG 1 вернулся в Германию для отдыха и ремонта в мае. III./KG 1 сохранил небольшой контингент в Пскове, но перебрался в Инстербург 21 апреля , Восточная Пруссия. Группа быстро вернулась и, по всей видимости, к 30 апреля находилась в районе Холма. [ 83 ] III. Группа переехала в Рожкопольве с 21 мая по 1 июня. К 8 июня группа вернулась в Дно в составе II группы . I./KG 1 был воссоздан 8 июня в Любеке -Бланкензее, но отправлен в Аворд во Франции. Оттуда он выполнял ночные операции над Великобританией с 5 августа ( Бедекерский блиц ), включая бомбардировки рейда на Дьепп . Группа вернулась на Восточный фронт 3 сентября 1942 года. В тот же день гешвадеркоммодор Ганс Кепплер был убит в бою, и его заменил Генрих Лау. [ 3 ]
С 22 июня 1942 года II./KG 1 совершал вооруженную разведку над Финским заливом. В июле 1942 года группа перебралась в Брянск на группы армий «Центр фронт ». Несколько Staffeln участвовали в противотанковых операциях. с 10 по 27 июля. В те же сроки, с 11 по 16 июля, она нанесла удары по железнодорожным, войсковым и танковым скоплениям на Сухиничском , Козельском и Белевском направлениях. К 20 июля группа действовала на реке Пола и отражала прорывы советских войск в боях под Ржевом 7 августа 1942 года. Действуя в качестве огневой поддержки на севере, группа поддерживала операцию «Вирбельвинд»; контрнаступление восточнее Рославля в районе Сухиничей с 9 по 27 августа. К 20 сентября ему могло потребоваться 10 исправных Ju 88 из 26 имеющихся в его распоряжении. [ 33 ] III./KG 1 повторил эти операции, но потратил немного больше времени на операции над Брянском (7–27 июля) и операцию «Вирбельвинд». В сентябре он оказал поддержку армии в Демьянске и на озере Ильмень, а затем 6 октября перебрался в Морозовскую для поддержки операции «Синий» и группы армий «Юг» в Сталинградской битве, а затем снова отступил в Восточную Пруссию 31 октября. [ 83 ]
II. На юге к группе присоединился I./KG 1 под командованием фрайгера фон Рихтгофена Вольфрама VIII флигеркорпуса . Первая группа вернулась на восток и начала действия над знакомым районом Демянска. Ее боевое состояние было лучше, чем у других групп , и она могла использовать 21 из 33 имеющихся у нее Ju 88. 7 октября обе группы начали операции над Сталинградом и Северным Кавказом . Он бомбил Грозный 10 октября и Сталинград 16 октября, а затем был переброшен в Оршу на центральном секторе и летной дивизии . 3 ноября был подчинен 1-й [ 16 ] KG 1 ответил на призыв Рихтгофена от 14 октября к полномасштабному нападению на город. Всего за 2000 боевых вылетов немцы сбросили 600 тонн бомб. KG 1 потерял три Ju 88. [ 91 ] II./KG 1 был оттеснен глубже на юг, когда битва за Кавказ достигла апогея. Он бомбил Астрахань 18 октября, но был отведен в Оршу в тот же день, что и I./KG 1. Следовательно, KG 1 пропустил заключительные этапы битвы, которая закончилась уничтожением армий Оси в Сталинграде. Тем не менее, II./KG 1 потерял группенкомандера Хайнца Лаубе, погибшего в результате несчастного случая 8 декабря. [ 33 ]
Заключительные операции на Востоке
[ редактировать ]I. Gruppe вернулась под командование оберстлейтенанта Хельмута Шальке до июля, когда командование принял майор Вернер Дальке. она была развернута на ржевском направлении В ноябре . 26 ноября 1942 года KG 1 совершил свой 20-тысячный вылет. [ 1 ] В декабре 1942 года участвовал в боях за Великие Луки . 25 декабря из Орши он двинулся на Харьков и Волченко, чтобы укрепить оборону на реке Дон . Он покинул этот район 17 января 1943 года, чтобы избежать захвата. При переводе он переехал в IV. Fliegerkorps и провели боевой отход по пехотным и танковым целям. Базируясь в Киеве , с 5 февраля группа участвовала в Третьей битве за Харьков . Он также действовал с авиабазы Полтава, а затем двинулся на север, в Колты под Нарвой . Ночью подряд с 19 на 21 марта аэродром подвергался бомбардировкам, в результате чего два Ju 88 были уничтожены и четыре повреждены. Группа бомбила цели вокруг Ладожского озера с 23 марта и покинула Советский Союз до мая 1944 года. [ 16 ] II./KG 1 проводила аналогичные операции, отличаясь лишь более ранним выходом в Кенигсберг на отдых и переоборудование с 19 по 30 декабря. Группа вернулась на Восточный фронт только в июне 1944 года. [ 33 ]
III./KG 1 передал свои самолеты II группе , когда она уходила в Восточную Пруссию 31 октября 1942 года. Она вернулась в январе 1943 года и оставалась на Восточном фронте до июля. Гауптман Вернер Кантер стал предпоследним командиром в октябре 1942 года; он занимал командование до первого расформирования подразделения в апреле 1944 года. 9 марта был создан (Eis)/KG 1. Он был оснащен Ju 88C и подготовлен для проведения специализированных операций по подрыву поездов. Он поддерживал группу армий «Север» до июня 1943 года, пока не был переведен в 6-й Luftflotte . Он служил на Волхове, Колпино и Холме. Он помог немецким войскам удержать оборону у Красного Бора после битвы при Красном Бору . 2 июня KG 1 бомбила железнодорожную станцию в Курске в рамках подготовки к операции «Цитадель» ; он также бомбил Ленинский , Елец и Воронеж . [ 83 ]
Командный состав Люфтваффе использовал эту идею, чтобы освободить свою службу от роли поддержки с воздуха. Luftflotte 6 Роберта Риттера фон Грайма при поддержке Luftflotte 4 получил семь бомбардировочных крыльев для проведения стратегических бомбардировок . [ 92 ] — 55 кг , 3 кг , 4 кг , 27 кг , 51 кг , 53 кг и 100 кг . [ 93 ] завод № 466 в Горьком, производивший пять процентов общего объема производства истребительных двигателей и одну десятую часть всего производства истребительных двигателей. Целью был [ 94 ] В зоне действия находились три из пяти заводов по производству шарикоподшипников , учитывались завод синтетического каучука в Ярославле (23 процента выпуска), нефтеперерабатывающие заводы и сталелитейные заводы. Сохранившиеся разведывательные карты показывают, что заводе по производству сырой нефти и шарикоподшипников в Саратове . речь шла также о [ 95 ] На заключительном этапе производство танков и бронетехники подверглось тяжёлому удару. Наибольшее внимание привлекли заводы в Горьком , поскольку они производили 15 процентов Т-34 и были крупнейшим заводом к западу от Урала . По ошибке планировщики нацелились на Государственный автомобильный завод № 1 имени Молотова, крупнейший автомобильный завод в стране, производивший менее опасные Т-60 и Т-70 . Завод № 112 «Красное Сормово» подвергся нападению из-за производства боеприпасов. [ 96 ]

Третья группа была единственным элементом KG 1, принявшим участие с 5 по 8 июня. они разбомбили завод синтетического каучука . 20 июня [ 83 ] Потеряно два самолета. [ 98 ] В ходе неоднократных атак с 4 по 22 июня были разрушены или повреждены все 50 зданий завода, 9000 метров конвейеров, 5900 единиц технологического оборудования и 8000 двигателей. [ 98 ] Российские власти до сих пор не раскрыли, сколько человек было убито. [ 99 ] По оценкам Германии во время войны, их число составляет 15 000, но это не подтверждается. [ 99 ] Из-за неудачной разведки и целеуказания атаки на завод Молотова вывели из строя легкий танк Т-70. Здесь производилась примерно половина советского производства легких танков — 5134 из 9375 в 1942 году. Завод № 112 выпускал танк Т-34, который от налетов пострадал незначительно. [ 99 ] Ремонт был быстрым и завершился в течение шести недель. Также была усилена защита ночных истребителей и поисковых фонарей . [ 99 ] К 18 августа завод заработал на полную мощность. В четвёртом квартале 1943 года объёмы производства были превышены на 121 процент. [ 99 ]
Когда началась Цитадель, III./KG 1 проводил бомбардировки до 13 июля. Он двинулся в Брянск 14 июля и атаковал советскую бронетехнику, когда 20 июля операция «Кутузов» прорвалась к Орлу. Группа пробыла на Восточном фронте до 2 августа 1943 года, когда , похоже, была выведена. Остался только специалист 9.(Eis)/KG 1 Staffel . 20 июля он вернулся в Сещинскую и с 18 сентября работал из Старого Быхова. В октябре 1943 года она помогла группе армий «Центр» сдержать наступление Оршанского наступления . Возможно, его перевели во Фленсбург для переоборудования в Ju 88P. В середине марта он был переименован в 14(Eis)./KG 3. III. Группа была расформирована в середине апреля 1944 года. Известно, что 7. и 8. Staffeln прошли переподготовку в противотанковые части во Фленсбурге до 12 августа, и самолеты были переданы в 9.(Eis)./KG 1. Лишь месяц спустя группа была расформирована. Группа но была реформирована путем переименования в I./KG 100. Она начала обучение на Heinkel He 177, больше так и не вступила в строй. Он был распущен в Проверене, Восточная Пруссия, 25 августа 1944 года. [ 40 ]
II./KG 1 вернулся на фронт под командованием И.В. Fliegerkorps после действий в Италии и Средиземноморье . Оснащенная He 177, группа бомбардировщиков летала против железнодорожных станций с июня 1944 года, когда началось советское летнее наступление . приказал ему Рейхсмаршал Герман Геринг атаковать танки и оказывать непосредственную поддержку с воздуха. [ 33 ] Использование тяжелого бомбардировщика таким образом было катастрофическим: оберстлейтенант Хорст фон Ризен выполнил приказ с неохотой и потерял два бомбардировщика 26-го, еще два 27-го и пятый бомбардировщик 28 июня. [ 100 ] они бомбили железнодорожные станции в Калинковичах и Гомеле 26 июня , а также в Великих Луках. Нехватка топлива вынудила группу отозвать и расформировать 28 июля в Брандисе . Летный состав был направлен в I./JG 7 , эксплуатирующую Мессершмитт Ме 262 истребитель . 5 сентября 1944 года он был официально переименован в I./JG 7. [ 33 ]
В июле KG 1 внес свой последний существенный вклад в Литву . Это засчитало советское наступление на Вильнюс и замедлило подготовку к наступлению на Каунас . Советская база снабжения в Молодечно , к юго-востоку от Вильнюса , в Минске , Великих Луках и Новосокольниках неоднократно подвергалась атакам ночных бомбардировщиков. 20 июля Ризен возглавил все 70 действующих бомбардировщиков He 177 KG 1 в дневной налет на железнодорожную станцию Великие Луки. Ризен летел так высоко, что советские истребители не могли его перехватить, и бомбардировка привела к массовым разрушениям станции и города без каких-либо потерь. 23 июля экипажи нанесли новый удар и сообщили о крупных пожарах и взрывах после бомбардировки Молодечно. [ 101 ] KG 1 было приказано нарушить советское железнодорожное движение на Люблинском участке — чтобы сдержать Люблинско-Брестское наступление . 25 июля He 177 повторили эффективные атаки. На реке Буг , недалеко от Брест-Литовска, бомбардировщики уничтожили штаб советского 80-го армейского корпуса, убив при этом командира. 28 июля KG 1 выполнил свою последнюю бомбардировку в войне, атаковав скопления 2-й гвардейской танковой армии . [ 102 ]
I./KG 1 оставался в Лаоне , Франция, с апреля по июнь 1943 года, а затем служил в Италии. Он также начал обучение на He 177 с сентября 1943 года и передал свои Ju 88 KG 54 и KG 76. В Бурге с 18 ноября 1943 года он продвигался медленно и с 15 марта понес множество потерь в результате несчастных случаев. К концу апреля он сможет выставить на вооружение 22 He 177. Будучи признанным работоспособным, он был переброшен в Восточную Пруссию в Проверен в июне и Зераппен. В июне и июле он атаковал советские танковые соединения и в ходе одной из операций под командованием майора Манфреда фон Коссарта чуть не разбомбил Адольфа Гитлера штаб « Волчье логово» . Он был расформирован в Брандисе 20 августа 1944 года, а личный состав был отправлен в JG 7. [ 16 ]
Итальянская кампания и Средиземноморье
[ редактировать ]KG 1 был срочно отправлен в Пьяченцу в июне 1943 года после того, как Североафриканская кампания закончилась поражением сил Оси. Отсюда I./KG 1 был переведен в Витербо 10 июля . Вторжение союзников на Сицилию (операция «Хаски») поставило перед бомбардировочной группой непосредственную задачу уничтожения кораблей союзников в Средиземноморье. С этого дня он атаковал гавани в Алжире и Тунисе . 26 июля он двинулся дальше на юг, в Фоджи , но работоспособность была плохой: к 20 августа 1943 года в боевой готовности находились только пять из 18 Ju 88. Бомбардировки Сиракуз (17, 22 июля), гавани Огасты (21 июля), Мальты (22 июля). июля), Гела (27 июля), Палермо (4 августа) и Сиракузы снова 10 августа ухудшили оперативную готовность. Вторжение союзников в Италию произошло 3 сентября, а свой последний вылет I./KG 1 зафиксировал у Неаполя 8 сентября. [ нужна ссылка ]
II./KG 1 прибыл в Гротталье 28 марта и был подчинен II. Fliegerkorps , подчиненный Luftflotte 2 . В попытке преодолеть последствия операции «Лен» он направил поставки в Тунис . С 10 по 27 апреля 1943 года он также проводил противолодочные операции и сопровождал конвои с воздуха. Он бомбил гавань Боне 15 мая, через несколько дней после того, как битва за Тунис закончилась капитуляцией сил Оси. Он также бомбил Оран гавань двинулся на Сардинию , а затем 19 мая . С июня по август он летал против высадки на Сицилии и вторжения в Италию, в основном выполняя противокорабельные функции, которые уничтожили группу. Базировавшись в Фодже 20 августа 1943 года, он имел в своем составе 11 боевых самолетов и 21 Ju 88. 9 сентября он передал свои самолеты KG 54 и KG 76. Личный состав временно действовал в качестве оккупационных сил возле Айраски , Турин , когда Италия перешла на другую сторону, прежде чем в последний раз покинуть Италию 4 ноября 1943 года для переоборудования в He 177 в Бурге. [ нужна ссылка ]
Командиры
[ редактировать ]Командовали КГ 1:
- Генерал-майор Ульрих Отто Эдуард Кесслер , 1 мая - 17 декабря 1939 г.
- Оберст Эрнст Экссс 18 декабря 1939 г. - 12 июля 1940 г.
- Оберст Йозеф Каммхубер 12–17 июля 1940 г. (исполняющий обязанности)
- Генерал-майор Карл Ангерштейн 18 июля 1940 г. - 1 марта 1942 г.
- Майор Герберт Лох, 2 марта - 30 июня 1942 г.
- Оберстлейтенант Пауль Шеммель 1 июля - 14 августа 1942 г. ( убит в бою 14 августа 1942 г.)
- Майор Ганс Кепплер, 15 августа - 3 сентября 1942 г. (убит в бою 3 сентября 1942 г.)
- Майор Генрих Лау 4 сентября 1942 г. - 15 марта 1943 г.
- Обстлт Хорст фон Ризен 17 марта 1943 г. - 25 августа 1944 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 13.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , стр. 13–14.
- ^ Хутон 1994 , с. 177.
- ^ Хутон 1994 , с. 175.
- ^ Хутон 1994 , с. 176.
- ^ Хутон 1994 , с. 179.
- ^ Хутон 1994 , с. 182.
- ^ Хутон 1994 , с. 185.
- ^ Хутон 1994 , с. 186.
- ^ Хутон 1994 , с. 217.
- ^ Хутон 1994 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б с д де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 16.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 12.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 28.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 35, 37.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 39.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 41–42.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , стр. 14, 17, 19.
- ^ Джексон 1974 , с. 116.
- ^ Фрэнкс 2006 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 1974 , стр. 81–83.
- ^ Хутон 2007b , с. 84.
- ^ Хутон 2007b , с. 88.
- ^ Хутон 1997 , с. 17.
- ^ Мейсон 1969 , с. 142.
- ^ Бунгей 2000 , с. 151.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 161–163.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 18.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 209–210.
- ^ Прайс 2010 , с. 61.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 282–283.
- ^ Бунгей 2000 , с. 228.
- ^ Прайс 2010 , стр. 104–105.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 311–312.
- ^ Jump up to: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 21.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 313–315.
- ^ Мейсон 1969 , с. 323.
- ^ Мейсон 1969 , с. 324.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 324–325.
- ^ Мейсон 1969 , с. 338.
- ^ Мейсон 1969 , с. 349.
- ^ Мейсон 1969 , с. 359.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 363–364.
- ^ Мейсон 1969 , с. 367.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 373–376.
- ^ Мейсон 1969 , с. 381.
- ^ Прайс 1990 , с. 111.
- ^ Мейсон 1969 , с. 392.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 422, 430.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 433, 436, 440.
- ^ Мюррей 1983 , с. 55.
- ^ Мейсон 1969 , с. 450.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 461, 465.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 17, 19.
- ^ Госс 2010 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Госс 2010 , с. 213.
- ^ Госс 2010 , с. 214.
- ^ Госс 2010 , стр. 46–49, 215.
- ^ Jump up to: а б Шорс 1985 , с. 57.
- ^ Хутон 1997 , с. 35.
- ^ Госс 2010 , стр. 216–217.
- ^ Госс 2010 , с. 218.
- ^ Госс 2010 , стр. 219–225.
- ^ Уэйкфилд 1999 , стр. 92–103.
- ^ Уэйкфилд 1999 , с. 104.
- ^ Хутон 2010 , с. 88.
- ^ Госс 2010 , стр. 225–229.
- ^ Уэйкфилд 1999 , с. 108.
- ^ Госс 2010 , с. 231.
- ^ Госс 2010 , стр. 231–236.
- ^ Госс 2010 , с. 236-242.
- ^ Уэйкфилд 1999 , с. 130.
- ^ Госс 2010 , стр. 242–247.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 129.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 22.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 29.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 20.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 34.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 60.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 59.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 82.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 18, 20.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 60.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 66.
- ^ Бергстрем 2007b , стр. 84–85.
- ^ Мюллер 1992 , с. 114.
- ^ Бергстрем 2007c , с. 19.
- ^ Мюллер 1992 , с. 115.
- ^ Мюллер 1992 , стр. 115–116.
- ^ Мюллер 1992 , с. 117.
- ^ Бергстрем 2008 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Бергстрем 2007c , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и Бергстрем 2007c , с. 20.
- ^ Бергстрем 2008 , с. 64.
- ^ Бергстрем 2008 , с. 76.
- ^ Бергстрем 2008 , с. 78.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007b). Сталинград – Воздушный бой: 1942 – январь 1943 года . Хинкли: Midland Pulishing. ISBN 978-1-85780-276-4 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007c). Курск — Воздушный бой: июль 1943 года . Хершам, Суррей: Классические публикации. ISBN 978-1-903223-88-8 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2008). Багратион в Берлин – Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Ян Аллан. ISBN 978-1-903223-91-8 .
- Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Aurum Press. ISBN 978-1-85410-721-3 .
- Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней мая . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 978-1-90230-412-0 .
- де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана . ISBN 978-1-85780-279-5 .
- Госс, Крис (2010). Блиц Люфтваффе: внутренняя история, ноябрь 1940 г. - май 1941 г. Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN 978-0-85979-148-9 .
- Фрэнкс, Норман (2006). Воздушный бой за Дюнкерк 26 мая — 3 июня 1940 г. Грубская улица. ISBN 978-1-904943-43-3 .
- Хутон, скорая помощь (1994). Феникс Торжествующий; Возвышение и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 978-1-85409-181-9 .
- Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Брокгемптон Пресс . ISBN 978-1-86019-995-0 .
- Хутон, ER (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе Шеврон/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-272-6 .
- Хутон, скорая помощь (2010). Люфтваффе: исследование авиации, 1933–1945 гг . Классические публикации. ISBN 978-1-906537-18-0 .
- Джексон, Роберт (1974). Воздушная война над Францией, 1939–1940 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0510-5 .
- Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон: ISBN McWhirter Twins Ltd. 978-0-901928-00-9 .
- Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России . Нью-Йорк: Nautical & Aviation Pub Co of Amer. ISBN 978-1-877-85313-5 .
- Мюррей, Уильямсон (1983). Стратегия поражения: Люфтваффе 1933–1945 гг . Авиабаза Максвелл: Издательство Air University Press. ISBN 978-1-58566-010-0 .
- Прайс, Альфред (1990). День битвы за Британию: 15 сентября 1940 г. Лондон: книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-375-7 .
- Прайс, Альфред (2010). Самый тяжелый день: Битва за Британию: 18 августа 1940 года . Лондон: Издательство Haynes. ISBN 978-1-84425-820-8 .
- Шорс, Кристофер (1985). Дуэль за небо: десять решающих сражений Второй мировой войны . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-7137-1601-6 .
- Уэйкфилд, Кен (1999). Следопыты: Операции следопытов ВВС над Британией . Медиа группа НПИ. ISBN 978-0-75241-692-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Каземат: Оксфорд. ISBN 978-1612-00347-4 .
- Брукс, Эндрю. Воздушная война над Россией . Издательство Иэна Аллана. 2003. ISBN 978-0-7110-2890-6
- Кристофер Шорс (2002). Великие воздушные сражения Второй мировой войны . Грубская улица. ISBN 0-385-19917-1
- Кристофер Хаф и Денис Ричард (1990). Битва за Британию – юбилейная история . Издательство Гильдии. Ранее опубликовано Hodder & Stoughton, 1989 г. ISBN 0-340-42903-8
- Дирих, Вольфганг (2002). Kampfgeschwader 55 «Greif», Хроника документов и отчетов 1937-1945 гг . Моторная книга. ISBN 3-87943-340-2 .
- Госс, Крис. (2000). Битва за Британию бомбардировщиков Люфтваффе . Креси, Манчестер. ISBN 0-947554-82-3
- Холл и Куинлан (2000). КГ55 . Красный коршун. ISBN 0-9538061-0-3 .
- Хейворд, Джоэл С.А. (1998). Остановился в Сталинграде . Университет Канзаса; Лоуренс. ISBN 978-0-7006-1146-1
- Хутон, ER (2007a). Люфтваффе в войне: надвигается буря, 1933–1939 гг. Классические публикации. ISBN 1903223717 .
- Хутон, скорая помощь (2016). Война за Степи: Воздушные кампании на Восточном фронте 1941–45 . Издательство Оспри. ISBN 1472815629
- Маккей, Рон (2003). Heinkel He 111 Ramsbury, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN 1-86126-576-X .
- Паркер, Найджел (2013). Архив катастроф Люфтваффе: Том 1: Документальная история всех вражеских самолетов, сбитых над Соединенным Королевством, сентябрь 1939 г. - 14 августа 1940 г. Красный Кайт, Лондон. ISBN 978-1906592097
- Ричард Тауншенд Бикерс (1990). Битва за Британию . Книги Саламандры. ISBN 1-85613-025-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кампфгешвадер 1 «Гинденбург» » . Лексикон Вермахта . Проверено 23 февраля 2010 г.
- «Кампфгешвадер 1 «Гинденбург» » . Люфтваффе, 1933–45 . Проверено 23 февраля 2010 г.