Jump to content

Кампфгешвадер 1

Кампфгешвадер 1
Фамильный герб Гинденбургов, эмблема KG 1.
Активный 1 мая 1939 г. - 5 сентября 1944 г.
Страна  Нацистская Германия
Ветвь  ВВС
Тип Бомбардировщик
Роль Воздушный запрет
непосредственная поддержка с воздуха
Наступательный встречный воздух
Морской запрет
Стратегические бомбардировки
Размер Крыло ВВС
Псевдоним(а) Гинденбург
Помолвки Вторжение в Польшу
Битва за Бельгию
Битва за Францию
Битва за Британию
Блиц
Восточный фронт
Вторжение союзников на Сицилию
Командиры
Примечательный
командиры
Йозеф Каммхубер
Знаки отличия
Идентификация
символ
Обнаружение травм
V4

Kampfgeschwader 1 (KG 1) (Battle Wing 1) — немецкое крыло средних бомбардировщиков , действовавшее в Люфтваффе во время Второй мировой войны .

KG 1 был создан в 1939 году в результате реорганизации и расширения Люфтваффе в соответствии с Адольфа Гитлера требованиями перевооружения . Он был основан в мае 1939 года и к декабрю 1939 года имел три действующие группы (группы). В августе 1940 года была добавлена ​​четвертая группа . KG 1 эксплуатировал средний бомбардировщик Heinkel He 111 , а затем Heinkel He 177 тяжелый бомбардировщик .

KG 1 участвовал во вторжении в Польшу 1 сентября 1939 года, которое положило начало войне в Европе. оно проводило «Странной войне» В разведывательные операции и разбрасывало пропагандистские листовки над Францией . В мае и июне 1940 года он участвовал в битвах за Бельгию и Франции . В июле 1940 года отряд принял участие в Битве за Британию и Блице .

В июне 1941 года он поддержал операцию «Барбаросса» — вторжение в Советский Союз . Элементы бомбардировочного крыла оставались на Восточном фронте на протяжении всего конфликта. KG 1 также периодически участвовал в Итальянской кампании с марта по август 1943 года. Все KG 1 Gruppen прекратили свое существование к сентябрю 1944 года и были объединены с другими подразделениями Люфтваффе перед капитуляцией Германии в мае 1945 года.

Кампгешвадер 1 (KG 1) был сформирован из штаба /KG 152 «Гинденбург» в Нойбранденбурге 1 мая 1939 года. [ 1 ] Генерал-майор Ульрих Кесслер был ее первым командиром ( Geschwaderkommodore ). Гешвадер ( крыло ) был назван в честь погибшего генерала Пауля фон Гинденбурга . В качестве эмблемы отряду был присвоен фамильный герб Гинденбургов. [ 2 ]

I./KG 1 был сформирован из IV./KG 152 в Кольберге . Группе ( группе ) был придан Heinkel He 111 средний бомбардировщик . Первой партией самолетов были варианты E с традиционной ступенчатой ​​кабиной, в отличие от широко известной бесступенчатой ​​кабины более поздних моделей He 111P и -H. Группу . возглавил группенкоммандер ( командир группы) оберст-лейтенант Краусс Роберт [ 3 ]

II группа была сформирована из расформированной I./KG 152 в Бреслау-Шенгартене (сегодня аэропорт Вроцлава ), Силезия . Возможно, эта группа должна была использоваться как I.(K)./LG 3 ( Lehrgeschwader — Учебное крыло). Он был сформирован 18 сентября 1939 года, когда война в Европе уже шла. [ 4 ] Оберст-лейтенант Бенно Кош был его первым командиром. [ 4 ]

Элементы I. и II. Gruppen предоставила персонал для создания III./KG 1 1 декабря 1939 года. майор Командование получил Отто Шнелле. Стаб. и I. Gruppe были отправлены на обучение, которое длилось все лето 1939 года. KG 1, имевшая только одну полную группу, действовавшую в сентябре 1939 года, осталась в Кольберге. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Stab./KG 1 был приписан к воздушному флоту 4-му под командованием Александра Лёра из 2-й летной дивизии в Кольберге. I. Gruppe , все еще находившаяся в составе He 111E в Кольберге, также подчинялась Лёру. 14 сентября 1939 года оба были переведены в 1-ю летную дивизию под командование Люфтфлота 1-го во главе с Альбертом Кессельрингом . Оба командования в совокупности выставили на вооружение 47 He 111, 41 из которых находится в боевой готовности. [ 6 ] Лёр начал вторжение с 729 самолетами. [ 7 ] Все девять Stab./KG 1 были в рабочем состоянии. Командная часть оснащалась вариантом H. [ 6 ]

Вторжение в Польшу и Странная война

[ редактировать ]

KG 1 базировался на побережье Балтийского моря . Ее задачей было поддержать вторжение 4-й армии в «Польский коридор», захват Гдыни и помочь 3-й армии , наступавшей из Восточной Пруссии , в разгроме Поморской армии . [ 8 ]

В день открытия, 1 сентября 1939 года, произошло вторжение Вермахта . Люфтваффе планировало масштабную воздушную атаку на Варшаву под кодовым названием «Операция Вассерканте» , одновременно уничтожив польские ВВС на земле. [ 9 ] План был пересмотрен после жалоб Генерального штаба Вермахта ( Oberkommando der Wehrmacht ). Люфтфлоту- 4 в то утро помешал сильный туман, накрывший его аэродромы. Тем не менее, I./KG 1 были одной из четырех групп, взлетевших вовремя. [ 10 ] Группа нанесла удары по аэродромам в Пуцке , Румя и Торуни . Он также бомбил силы польской армии в Косцежине и Старогард-Гданьском . [ 3 ] Польские войска в Быдгоще и Данциге также подверглись бомбардировке 3 сентября. железнодорожная станция Быдгощ-Главная . Вероятно, целью была [ 3 ] 3 сентября KG 1 атаковал польский флот в поддержку Кригсмарине . С II. и II./StG 2 , IV(St)./ LG 1 , 3./KüFlGr 706 и 4.(St)/TrGr 186, он бомбил военно-морскую авиацию «Дион» , торпедный катер «Мазур» , тендер «Нурек» , повредив « Вичер» и минный заградитель Gryf , который позже был добит 4.(St)/TrGr 186. [ 11 ]

Польские объекты в регионах Торунь и Быдгощ были снова атакованы 4 сентября, и группа перебралась в Цитен, Бранденбург . позже в тот же день [ 3 ] Со своей новой оперативной базы он провел операции по перехвату железнодорожных путей к северо-востоку от Варшавы 5 сентября и Кутно на следующий день. были направлены миссии по перехвату автомобильного и железнодорожного транспорта на линии Рава-Русская . 8 сентября [ 3 ] Он вернулся в Шёнгартен 8 сентября и с 8 по 12 сентября атаковал цели к востоку от Вислы . [ 3 ] Вместе с II./KG 26 , I./KG 53 и I./KG 2 он бомбил Илжу , чтобы разбить сосредоточенные силы прусской армии , и действовал в битве под Радомом . Вопреки возражениям Лёра, зажигательные бомбы . а не фугасные, использовались [ 12 ]

He 111P над Польшей, сентябрь 1939 г.

KG 1 также бомбил скопления польских войск в битве при Бзуре . [ 3 ] Пятница стала целью KG 1 13 сентября. [ 3 ] 14 сентября KG 1 был передан под командование Бруно Лёрцера , а 1-я летная дивизия под командованием Luftflotte 1 для поддержки атак 14-й армии на юге Польши вместе с KG 26 и KG 55 . [ 13 ] 15 сентября KG 1 разбомбил железнодорожные пути возле Ковеля , а затем двинулся на Кросно. Последние зарегистрированные вылеты были совершены против железнодорожного движения между Ковелем и Лузком 16 сентября 1939 года. Группа была выведена из боевой готовности не позднее 21 сентября. [ 3 ]

I./KG 1 провел Странную войну на тренировках. Он переехал на авиабазу Фасберг 16 октября 1939 года и в Гиссен 10 ноября. В Гиссене он обучался минированию до тех пор, пока 21 февраля 1940 года 2. Staffel (эскадрилья) не ушла и не стала ядром 126-й KGr. [ 3 ] Подразделение было переименовано в III./KG 26. В то время I./KG 1 заменило 1./KG 4 , которое начало подготовку к выполнению задач по снабжению с воздуха. I./KG 1 начал обучение 10 февраля. [ 14 ] Переориентация на установку мин произошла потому, что Гитлер отклонил просьбу Германа Геринга атаковать порты на Британских островах до тех пор, пока он не отдал приказ « Падать Гельб» . Вместо этого Гитлер издал Директиву 9, которая призывала атаковать британские морские коммуникации. Люфтваффе должно было сосредоточиться на минных операциях до начала наземного наступления. [ 15 ] 2. Staffel позже был вновь основан в Нордхаузене . С 25 марта 1940 года I. Gruppe начала разбрасывать пропагандистские листовки над восточной Францией . [ 3 ]

II. Группа переехала в Нойбранденбург 21 сентября и в Дельменхорст 1 октября. До апреля 1940 года он оставался на тренировках. С 16 октября 1939 года базировалась в Люнебурге . По крайней мере, с 20 апреля 1940 года он начал разведку и разбрасывание листовок над Францией. После непродолжительного переезда в Эрфурт он переехал в Кирторф/ Гессен . , 9 мая 1940 года [ 16 ] Зиму 1939–40 годов III./KG 1 провел в тренировках и тренировках. Он переехал в Нордхаузен и вступил в полную боевую готовность 2 февраля 1940 года. С 20 апреля 1940 года он также совершал ночные вылеты , разведку и сброс листовок над восточной Францией. [ 5 ]

1 сентября 1939 года Stab./KG 1 совершила боевые действия по целям вдоль реки Вислы . он был перенесен в Цитен из Кольберга После этого 4 сентября он был передан под командование Luftflotte 4 в Бреслау . 8 сентября . Возможно, он принимал участие в битве при Бзуре 10 сентября, но был переведен во 2-ю летную дивизию 14 сентября . После переезда в Нойбранденбург он был передан в состав 1-й летной дивизии , принадлежавшей Luftflotte 1 20 сентября . Он базировался в Дельменхорсте с 1 октября, в Люнебурге с 16 октября, а затем в Гиссене 10 ноября 1939 года под командованием IV. Флигеркорпс . Зимой 10 мая 1940 года Stab./KG 54 был переведен в I. Fliegerkorps ( Luftflotte 3 ) с пятью бомбардировщиками, три из которых были в рабочем состоянии. [ 1 ]

Западная Европа

[ редактировать ]

KG 1 был передан в состав Fliegerkorps IV 10 ноября 1939 года. Дата, когда он был переведен в Fliegerkorps I , подчиненный Luftflotte 1 к 10 мая 1940 года. Fliegerkorps был передан под общее командование Luftflotte 3 , которым командовал Хьюго Сперрле , только что перед наступлением. [ 17 ] Базировавшаяся в Гиссене Stab./KG 1 имела в боевом составе три из пяти бомбардировщиков He 111H. Ульрих Кесслер передал командование 17 декабря 1939 года полковнику Эрнсту Экссу, который принял на себя командование KG 1 18 декабря. Командование I./KG 1 принял майор Людвиг Майер в ноябре 1939 года. Все остальные группы сохранили своих командиров. I. Gruppe могла собрать 25 действующих «Хейнкелей» из 35. II./KG 1 в Кирторфе имела в своем распоряжении 35 из них 23 — в рабочем состоянии. III. Группа в Эттингхаузене 9 мая предоставила 27 исправных бомбардировщиков из 33. Все три группы имели вариант H.

Утром 10 мая 1940 года началось падение Гельба . I./KG 1 взлетел и атаковал аэродром Ла-Фер и Амьен-Глизи . [ 3 ] Он также бомбил железнодорожные станции в Бомон-Амеле и Филиппвиле (Франция ) (Бельгия) . II./KG 1 разбомбил четыре аэродрома: аэропорт Камбре-Ньерньи , аэропорт Льежа , аэропорт Альбер-Пикарди и аэропорт Валансьен-Денэн . [ 4 ] III./KG 1 бомбил те же цели и авиационный завод недалеко от Альберта. [ 5 ] 60-е крыло RAF вступило в бой с III./KG 1 с 85-й эскадрильей RAF и заявило, что три бомбардировщика сбиты. [ 18 ] 6 и 7. Стаффельн потерял по бомбардировщику 607-й эскадрильи RAF 61-го крыла RAF с обоими экипажами. [ 19 ] Атака III./KG 1 на завод Потеза возле Альберта была встречена «Хокером Харрикейнами» , а 607-й истребитель уничтожил еще три немецких бомбардировщика. [ 20 ] Немецкие рекорды выстрелов показывают III. 10 мая Gruppe потеряла пять человек, еще два получили серьезные повреждения. Два полных экипажа были убиты и один взят в плен. Самой большой жертвой стал майор Шнелле. Группенкомандер Сен был сбит и убит в двух милях к востоку от -Кантена, в Эне . [ 21 ] В ходе более поздней операции I./KG 1 выполнил еще несколько вылетов в районе Гент Брюссель Антверпен и потерял еще один бомбардировщик. [ 22 ] Целью была поддержка 4-й армии на юге Бельгии. Оно продолжало делать это с 11 по 16 мая. [ 3 ]

Бомбардировщики KG 1, 21 июня 1940 г.

II. Группа в тот же период поддерживала наступление 4-й армии. Ему было приказано поддержать наступление в долину Луары , атакуя скопления танков и железнодорожные цели на пути наступления. [ 4 ] группа . перешла в Кельн-Буцвайлерхоф 20 мая Действия KG 1 в прошедший период неясны, но II./KG 1 действовал над Камбре 17 и 18 мая. I. и II Gruppen начали ночные атаки на Булонь в ходе боя за порт . [ 23 ] Все три группы предприняли бомбардировки и вооруженные разведывательные операции, такие как битва при Кале и битва при Дюнкерке . KG 1 начал операции по перехвату на море , чтобы предотвратить эвакуацию из Дюнкерка с 21 по 31 мая 1940 года. [ 23 ] 27 мая, в первый полный день эвакуации, KG 1 бомбил восточный мол вместе с KG 54 , хотя последний, вероятно, потопил 8000-тонный ВМС Франции пароход «Аден» . [ 24 ] [ 25 ]

3 июня 1940 года II./KG 1 принял участие в операции «Паула», как и III./KG 1. В атаке приняли участие шесть других бомбардировочных звеньев; КГ 2 , КГ 3 , КГ 4 , КГ 30 , КГ 54 и ЛГ 1 . JG 2 , JG 53 , JG 54 , JG 77 и ZG 26 обеспечивали истребительное сопровождение . [ 26 ] Поток немецких бомбардировщиков был замечен над Реймсом , Куломье и Камбре. Французский Potez 630 из GC I/3 следовал за строем. О высоте и направлении бомбардировщиков оно сообщало по радио на Эйфелеву башню . Сообщение было искажено, и многие французские истребительные подразделения не поняли его и поднялись в воздух слишком поздно. Развернулись крупные воздушные бои, но потери KG 1 неизвестны. Пострадало 15 заводов, но только три понесли значительный ущерб. [ 26 ] 254 мирных жителя и 652 получили ранения. [ 26 ]

Пострадавшие аэродромы были повреждены. На 13 аэродромах было уничтожено всего 16 самолетов и шесть повреждено. [ 26 ] Шесть взлетно-посадочных полос были выведены из строя, уничтожен 21 автомобиль. [ 26 ] Двадцать один военнослужащий погиб. [ 26 ] Командир KG 51 Йозеф Каммхубер был сбит и взят в плен при Пауле . Позже он будет командовать KG 1, хотя и всего пять дней. [ 26 ] Потери немецких бомбардировщиков составили всего четыре. Шесть немецких истребителей были потеряны. Всего было потеряно 35 французских самолетов. [ 27 ]

4 июня I и II группы двинулись на Амьен — аэродром Глизи, цель KG 1 в день начала наступления. [ 23 ] III./KG 1 переехал в Лилль Вандевиль . II. и III. Группен поддержал наступление 4-й армии в долину Луары и наступление на Гавр с 5 по 11 июня в поддержку Fall Rot , второго этапа наступления. I. Gruppe атаковала цели в Орлеане 14 июня и атаковала суда в гаванях Бреста и Шербура с 15 по 19 июня 1940 года. [ 23 ] В ночь с 18 на 19 июня 1940 г. III./KG 1 и II. и III./ LG 1 бомбили порт Бордо и на следующий день совершили 30 боевых вылетов на расстояние до 480 километров. [ 28 ]

II. и III./KG 1 поддержали усилия против портов. III. Группа переехала на аэродром Розьер-ан-Сантер после работы с передовых полос возле Булони с 20 июня. Он был переведен через шесть дней после капитуляции Франции 1 июля 1940 года. [ 23 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

После перемирия 22 июня 1940 года Люфтваффе разместились на аэродромах вдоль побережья Франции, Бельгии и Нидерландов. Отказ Великобритании сдаться или прийти к соглашению с Германией ускорил приказ Адольфа Гитлера провести операцию «Морской котик» — десантное вторжение в Великобританию, которое должно было произойти после того, как Люфтваффе обеспечило превосходство в воздухе над Ла-Маншем. Штаб немецкой авиации, Oberkommando der Luftwaffe (OKL), получил приказ Германа Геринга начать атаки на цели на юге Англии после публикации его директивы от 30 июня. [ 29 ]

Stab./KG 1 и все три группы остались под командованием Fliegerkorps I. Командное подразделение базировалось в Амьене-Глиси 11 июня и оставалось там до 13 августа. В конце июня I. Gruppe базировалась в Мондидье и Клермоне . С 22 июня 1940 года он начал ночные вылеты над Соединенным Королевством для проверки истребительного командования Королевских ВВС защиты ночных истребителей . он совершил операцию над Лондоном . 4 июля [ 23 ] II./KG 1 также участвовал в разведывательных атаках на суда в Ла-Манше . Он проводил бомбардировки некоторых промышленных объектов и аэродромов, что немцы называли фазой Каналькампфской битвы за Британию . III. Gruppe была реорганизована в подразделение оперативной подготовки, аналогичное организациям RAF . Он не принимал непосредственного участия в воздушной войне над Великобританией, хотя в ночное время с 17 по 25 августа совершил небольшое количество воздушных налетов на аэродромы и промышленные объекты британских ВВС. По состоянию на 15 июля в его распоряжении было 32 «Хейнкеля», из них 15 — в рабочем состоянии. [ 23 ] Stab./KG 1 имел в рабочем состоянии все четыре бомбардировщика. I. и II Gruppen имели 23 действующих из 27 и 29 из 31 соответственно. [ 23 ]

7-й штаффель KG 1 Heinkel He 111 на задании во время битвы за Британию, 1940 год.

В результате зондирующих атак 5 июля KG 1 понес первые жертвы. Один II. Бомбардировщик группы совершил вынужденную посадку в Амьене из-за отказа двигателя, и в 6:30 8 сотрудников потеряли сбитый He 111, а экипаж погиб в бою , когда он был перехвачен Supermarine Spitfires из 65-й эскадрильи RAF . Экипаж стал первым KG 1, погибшим в кампании. [ 30 ]

Битва за Британию открылась 10 июля. В этот первый день Королевские ВВС (RAF) направили бомбардировочное командование для атаки на аэродромы Люфтваффе во Франции. База II./KG 1 в Амьене была атакована 607-й эскадрильей Королевских ВВС . Шесть «Бристоль Бленхеймов » начали атаку в пасмурную погоду, но этого оказалось недостаточно для их защиты. Зенитная артиллерия сбила пять из шести самолетов, прежде чем немецкие истребители успели вмешаться. [ 31 ] На следующий день 1. Staffel потерял два бомбардировщика уничтоженными и еще один серьезно поврежденным, когда KG 1 попытался разбомбить Портсмутскую военно-морскую верфь . Построение бомбардировщиков было перехвачено «Харрикейнами» из 145-й эскадрильи RAF и «Спитфайрами» из 601-й эскадрильи RAF . На долю первых пришлось оба уничтоженных самолета. [ 32 ] 12 июля 1940 года KG 1 потерял своего гешвадеркоммодора Эрнста Экссса, который был сбит и пропал без вести . Его место до 17 июля занимал Йозеф Каммхубер , будущий командующий немецкой ночной истребительной авиацией. [ 33 ] небольшое количество «Хейнкелей» 3 августа KG 1 направил над Кентом . Злоумышленники избежали перехвата, и одна бомба попала в пост Королевского наблюдательного корпуса в Хайэме . На следующий день 7-го, 8-го и 9-го числа «Штаффельн» по неизвестным причинам получил по одному поврежденному бомбардировщику. [ 34 ]

13 августа сражение переместилось вглубь страны с Адлертагом . 16 августа II./KG 1 атаковал британские ВВС Даксфорд . [ 4 ] KG 1 бомбил британские ВВС Биггин-Хилл 18 августа, известный как «Самый тяжелый день» из-за больших потерь. KG 1 отправил 60 He 111 из Амьена для проведения высокоуровневой атаки на Биггин-Хилл. KG 76 , базировавшаяся на аэродромах к северу от Парижа , должна была атаковать Королевские ВВС Кенли. KG 76 выставил на вооружение 48 Dornier Do 17 и Junkers Ju 88 для атаки на малых высотах. Сопровождение истребителей обеспечивали JG 3 , JG 26 , JG 51 , JG 52 , JG 54 и ZG 26 . Ягдгешвадерам Па- де было приказано осуществлять свободную охоту и тесное сопровождение с баз в -Кале . [ 35 ] Миссия провалилась, и KG 76 понес тяжелые потери. KG 1 потерял два бомбардировщика; по одному из 1-го и 2-го Стаффельна в бою с 65-й эскадрильей. [ 36 ] JG 54 не позволил 610-й эскадрилье RAF нанести дополнительные потери, пока KG 1 совершал бомбардировку, но 65-я эскадрилья смогла перехватить, когда немецкая истребительная часть была вовлечена в бой. [ 37 ] [ 38 ]

II. Группа вела ночные операции против промышленных зон с 17 по 25 августа. [ 4 ] III. Gruppe были одними из немногих немецких подразделений, совершивших вылет 27 августа 1940 года из-за ухудшения погодных условий. недалеко от Портленда Ранним утром летный офицер Питер О'Брайан и пилот Уильям Бомонт из 152-й эскадрильи RAF вступили в бой и сбили бомбардировщик III./KG 1, которым управлял группенкомандер майор Виллибальд Фанелса, который погиб вместе со своим экипажем. [ 39 ] Фанельса был назначен вместо Ханса Штайнвега всего несколькими днями ранее. Гауптман Отто Стамс принял командование 1 сентября 1940 года. [ 40 ] На следующий день KG 1 участвовал в утренних воздушных боях и потерял один бомбардировщик, поврежденный на пятьдесят процентов после боя с 79-й эскадрильей RAF . 4. Staffel потерял один бомбардировщик и двух членов экипажа убитыми и двоих ранеными, когда внешняя бомба упала во время взлета и взорвалась. [ 41 ]

KG 1 Heinkels на низком уровне. Фотография сделана с позиции бомбардировщика на кончике носа.

30 августа 30 He 111 из II./KG 1 атаковали Королевский авиастроительный завод . [ 4 ] [ 42 ] В сопровождении Мессершмиттов Bf 110 группа , пролетела над устьем Темзы но была перехвачена 26 Харрикейнами из 1 , 242 и 501 эскадрилий . Бомбардировщики продвинулись до Лутона , где на завод Vauxhall Motors было сброшено 10 бомб . В результате снарядов погибли 53 человека и в общей сложности пострадали 113 человек. [ 43 ] При отступлении во Францию ​​KG 1 потерял пять He 111. 5. Штаффель принял на себя основную тяжесть потерь с четырьмя и 6. Штаффель потерял один бомбардировщик. В бой вступили 56-я и 253-я эскадрильи , которым на счету было по одному бомбардировщику. 1-й эскадрилье также приписали уничтоженный бомбардировщик, а 242-й эскадрилье уничтожили два из 5 бомбардировщиков Staffel . Жертвой 1-й эскадрильи стал штабфелькапитан гауптман Бесс, командир 5-й эскадрильи , который погиб в Werknummer 2720, V4+BV. [ 44 ]

1 и 4 сентября 1940 г. I./KG 1 бомбила доки Тилбери . [ 3 ] Один бомбардировщик 6. Staffel был поврежден истребителями британских ВВС на шестьдесят процентов в ходе первой операции. [ 45 ] Майор Людвиг Майер, группенкоммандер I группы, был убит в ночь с 4 на 5 сентября. Херрик и Пью в составе экипажа ночного истребителя «Бленхейм» сбили Майера и его команду в 02:15. Werknummer 3324, V4+AB разбился, весь экипаж погиб. [ 46 ] Его заменил гауптман Герман Крон. [ 3 ]

7 сентября 1940 года Люфтваффе переключило свое внимание на Большой Лондон . Этим утром лондонский блиц начался с штурма города пятью Kampfgeschwader — 1, 2, 3, 26 и 76. Bf 110 из ZG 2 и Bf 109 из JG 2, 3, 51, 52, 54, I. /JG 77 и I. и II./ LG 2 были посланы для их сопровождения. [ 47 ] KG 53 был добавлен, когда еще восемь групп из 318 He 111 и Do 17 нанесли удар по столице. В столице погибли 306 человек, ранения получили 1337 человек, в пригороде - еще 142 человека. [ 48 ] Два бомбардировщика из 3-го и 4-го Штаффельна были потеряны, а гешвадеркоммодор Кох был ранен истребителями Королевских ВВС. [ 49 ] К 7 сентября I группа сообщила, что 22 из 36 He 111 находятся в рабочем состоянии. [ 3 ]

9 сентября KG 1 совершил самый крупный рейд в этот день. Похоже, целью снова был Фарнборо. II./KG 1 направил в атаку 26 бомбардировщиков при поддержке 20 Bf 110 из ZG 76 и 60 Bf 109 из JG 3. Немецкие злоумышленники направились на запад, чтобы избежать основной концентрации баз британских ВВС в Биггин-Хилл, Королевские ВВС Кенли. , Королевские ВВС Кройдон и Королевские ВВС Нортхолт . Заход не удался, и девять эскадрилий Королевских ВВС вступили в бой с немецкими самолетами. Британцы предприняли лобовую атаку силами около 70 истребителей. Bf 110 заняли круг Люфбери , а один штаб бомбардировщиков сбросил бомбы над Перли и Эпсомом и повернул назад. Убегающие бомбардировщики соединились с 40 Юнкерсами Ju 88 из KG 30 , находившимися под атакой 253-й и 303-й эскадрилий RAF . KG 30 потерял пять бомбардировщиков. KG 1 получил повреждения только трех He 111: два с повреждениями примерно на шестьдесят процентов и один с повреждениями на тридцать пять процентов. III./ZG 76 потерял три истребителя и один был поврежден, а JG 3 потерял еще три, защищая KG 1. [ 50 ]

11 сентября KG 1 понес более тяжелые потери. При нападении на Лондон 6./KG 1 получил повреждения одного бомбардировщика, как и 3. Staffel , который также потерял один экипаж убитым. Погиб еще один экипаж и третий из Stab./KG 1 — всего три бомбардировщика уничтожены и два повреждены. [ 51 ] 15 сентября Люфтваффе предприняло крупномасштабные атаки на Лондон. Был задействован KG 1, и только 1. Staffel сообщил о потере самолета. [ 52 ] [ 53 ] KG 1 зарегистрированы в боях 29 сентября, а также 3 и 5 сентября. Staffeln потерял по одному бомбардировщику и по одному поврежденному. Еще один бомбардировщик был потерян и два повреждены в результате приземления 3 октября. [ 54 ]

Во время рейда на Лондон в ночь с 4 на 5 октября еще один II. Группа бомбардировщиков была потеряна, второй поврежден. Три Юнкерса Ju 88 , которые сейчас начали поступать в KG 1, в последующие дни были уничтожены в результате аварий. [ 4 ] [ 55 ] Несчастные случаи при ночных операциях оставались высокими. [ 56 ] И. и II. В ночь на 17 октября группа потеряла бомбардировщик в результате обстрела с земли. [ 57 ] I./KG 1 продолжал атаковать аэродромы, атакующие британские ВВС Хоршам-Сент-Фейт и Королевские ВВС Вест-Рейнхэм 27 и 29 октября. [ 3 ] I. Gruppe получила поддержку от III./KG 1, и обе группы каждую ночь теряли по бомбардировщику. [ 58 ] бомбила аэродромы в районе Нориджа . II./KG 1 29 октября [ 4 ] II. и III. Gruppen начала массовую переоборудование самолетов Ju 88 в конце октября 1940 года. [ 59 ]

Ночное наступление на Британию всерьез началось в октябре 1940 года. Немцы использовали навигационные средства, такие как Knickebein , X-Gerät и Y-Gerät . Системы позволяли немецким бомбардировщикам направляться к городам, находящимся в сотнях миль от их баз. Самолеты Pathfinder из состава KG 55 и Kampfgruppe 100 также использовались для направления потока бомбардировщиков в целевой район. Ночные истребители Королевских ВВС были оснащены радарами перехвата самолетов (ИИ) , но в очень небольшом количестве. [ нужна ссылка ]

Все три группы KG 1 участвовали в бомбардировке Лондона 1/2 ноября 1940 года и той ночью (20:00–20:50) выполнили свое задание в качестве головного соединения бомбардировщиков. КГ 76, КГ 77 , I. и II./LG 1, I./ КГ 27 , 1./КГ 54, II./КГ 54, КГ 806, I./КГ 55, II./КГ 55, III. /KG 55 поддержал бомбардировку. [ 60 ] Этой ночью были разбомблены и другие цели. KG 1 вернулся в Лондон 4–5 ноября. III. Группа бомбила Суонтон-Морли и Вест-Рейнхэм 5 ноября. В ночь с 6 на 7 ноября KG 1 участвовал в первой и последней волнах бомбардировок от заката до рассвета. I./KG 1 атаковал город с 19:30 до 21:15, а II./KG 1 завершил атаку с 06:12 до 07:15. [ 61 ] 7 ноября II./KG 1 нацелился на железнодорожную линию Бактон – Норидж. II. Gruppe снова бомбила Лондон 7/8 ноября, а 7. Staffel бомбила Хонингтон 8 ноября. [ 61 ] Рано утром 9 ноября KG 1 повел I. и III./KG 77 бомбить Бирмингем . Это была первая операция KG 1 в Бирмингемском блице . На следующую ночь, 9/10 ноября, KG 1 провела две операции, обе в полном составе, против Лондона. [ 62 ]

Рано утром 12 ноября I./KG 1 провела пять операций, единственная группа KG 1, которая это сделала. Он бомбил Брайтон , Лондон, Уортинг , Дувр и Хоршам . III./KG 1 сделал то же самое 13 ноября против Вудфорда в Глостере и Ньютон-Хит . 14/15 ноября KG 1 в полном составе совершил высокоэффективную атаку на Ковентри под кодовым названием Operation Mondscheinsonate («Лунная соната»). I. Gruppe провела еще три операции: против Истборна , Ньюхейвена и Рамсгейта . [ 63 ] «Следопыты» из 12 Kampfgruppe 100 (Бомбовая группа 100 или KGr 100) возглавили 437 бомбардировщиков из KG 1, KG 3, KG 26, KG 27, KG 55 и LG 1 и сбросили 394 коротких тонны (357 т) фугасной взрывчатки. 56 коротких тонн (51 т) зажигательных веществ и 127 парашютных мин. [ 64 ] Другие источники сообщают, что было сброшено 449 бомбардировщиков и в общей сложности 530 коротких тонн (480 т) бомб. [ 65 ] Рейд на Ковентри был особенно разрушительным и привел к широкому использованию фразы «собираться». [ 64 ]

Ju 88 готовится к ночным действиям, 1941 г. KG 1 начал переоборудование в этот тип в октябре 1940 г.

Лондон снова стал мишенью 15/16 ноября, когда KG 1 совершил полномасштабную бомбардировку Гастингса . 16/17 ноября две атаки трёх групп были совершены на Лондон, а бомбила Бирмингем и Ковентри 18/19 ноября I./KG 1 снова . 19/20 и 20/21 ноября KG 1 снова бомбила Бирмингем всеми тремя группами. I. Gruppe совершила второй вылет в Лондон, в то время как все три группы атаковали аэродром на севере Лондона. [ 66 ] 22–23 ноября KG 1 предпринял особенно сильные воздушные атаки. Он провел одну полномасштабную операцию против Бирмингема и Лондона. Третья операция была проведена против «Портсмута» , хотя Истни и Истли вместо этого пострадали . Четвертая миссия была совершена против Истборна. 24/24 ноября KG 1 приступила к бомбардировке Бристоля , Бирмингема и Ковентри. [ 67 ]

27/28 и 28/29 ноября KG 1 начал групповые атаки на Плимут и Ливерпуль ; Лондон (29/30 ноября), Бристоль (2/3 декабря), Бирмингем, Лондон (3/4 декабря) от I./KG 1, Бирмингем и Ширнесс (11/12 декабря), Шеффилд и Рамсгейт (12/13 декабря) ), Лондон (21/22 декабря и 22/23 декабря) с I. и III./KG 1 соответственно, Манчестер и Лондон (23/24 декабря). KG 1 снова бомбил Лондон 29/30 декабря, в ночь, которую называют Вторым Великим лондонским пожаром из-за ущерба, нанесенного Люфтваффе. [ 68 ] Той ночью 136 самолетов сбросили на Лондон более 27 499 зажигательных веществ и более 100 тонн бомб, что вызвало огненную бурю, опустошившую старый лондонский Сити . [ 69 ]

Люфтваффе атаковали порты в январе 1941 года. [ 70 ] В феврале главным приоритетом стали цели в портах, но специалисты по планированию продолжали действовать против городов во внутренних районах страны. [ 71 ] III. Группа бомбила Кардифф и Солсбери 2/3 января, Дандженесс (3/4 января), Гастингс (9/10 января), Портсмут (10/11 января), Саутгемптон (19/20 января). III группа завершила январские операции бомбардировками Стехфорда , Уош , дважды 22 января, Стетчфорда – Маргейта Хейса и Портсмута 28 января. 29 и 30 января 1941 г. III. Группа бомбила Ньюкасл , а затем Стехфорд и Лондон соответственно. [ 72 ] Ночные операции в это время были осложнены появлением звена Эдварда Аддисона командира 80-го крыла RAF , которое занималось глушением высокочастотных немецких лучей; хотя успех британских контрмер в 1940 и 1941 годах был минимальным. [ 73 ]

КГ 1 б/у III. Группа будет продолжать оказывать давление на Плимут и Бирмингем 9-10 февраля. Это была единственная группа, действовавшая в ту ночь. Стаб и I./KG 1 вылетели против Лондона 14–15 февраля. Перед полуночью 17 ноября Стернфорд и Леоминстер подверглись бомбардировке ; И снова III./KG 1 был единственным подразделением, участвовавшим в боевых действиях. 19/20 февраля KG 1 в полном составе атаковал Саутгемптон вместе с KG 28, а также в одиночку против Брайтона. Портовые операции продолжались 20/21 с нападениями на Суонси, Портсмут, Истборн и Кардифф; Еще одна тотальная попытка против Брайтона, Кардиффа и Саутгемптона была предпринята 26/27 февраля. [ 74 ]

KG 1 продолжал действовать до марта 1941 года. Кардифф подвергся бомбардировке III./KG 1 1/2 марта и I./KG 1 3/4 марта. Саутгемптон подвергся бомбардировке I. и III. Группа 3/4 марта. Лондон подвергся нападению I. Gruppe 8/9 и 9/10 марта и III./KG 1 в последний день. I и III группы также бомбили Портсмут несколько ночей подряд с 9 по 11 марта. III группа продолжила операцию 12–13 марта против Ливерпуля, Истборна и Брайтона. В составе первой группы он внес гешвадера первый вклад в блиц-атаку в Глазго 13–14 марта; группа также атаковала Маргейт, Грэнтэм и Олтон . И. и II. Gruppen вылетела 14–15 марта, а I./KG 1 бомбила Саутгемптон. II./KG 1 завершил ночные операции атакой на Чатем . KG 1 продолжал поддерживать бомбардировки и участвовал в Hull Blitz впервые 18/19 марта, в то время как I./KG 1 нацелился на Харвелла . [ 75 ]

KG 1 начал апрель с атаки на Бирмингем третьей группы в первую ночь и на Пул в ночь с 3-го на 4-е. II./KG 1 были наиболее загружены в ночь с 7 на 8; бомбардировки Ливерпуля, Бристоля и Глазго. В последней операции их поддерживал III./KG 1. KG 1 сосредоточился на Уэст-Мидлендсе ; бомбардировки Ковентри и Бирмингема с 8/9 по 10/11 апреля. 15/16 апреля III. и II. Группен атаковал Белфаст , Северная Ирландия впервые . С 16 по 29 апреля Лондон, Ливерпуль и Плимут были основными целями всех трёх групп . [ 76 ] В ночь с 19 на 20 апреля, в день 52-летия Адольфа Гитлера , Лондон подвергся нападению 712 самолетов, что стало крупнейшим развертыванием за месяц. Он превзошел 685 самолетов, использованных в атаке 16/17 апреля. [ 77 ]

В мае, помимо предыдущих целей, KG 1 был развернут против Грейт-Ярмута дважды, а также против Халла (3/4 мая), Вудли (4/5 мая) и Ньюкасла 6/7 мая с KG 76. С 8 по 10 Май KG 1 дважды бомбил Ноттингем и Аппер-Хейфорд . 11/12 апреля II./KG 1 бомбила Уоттон и мост Саттон . С 19 по 27 мая Ипсвич , Лоустофт , Харвич , Дувр , Ханстентон подверглись бомбардировкам . Последняя блиц-операция KG 1 состоялась 1/2 июня 1941 года, когда II. Gruppe участвовала в крупной атаке на Манчестер. [ 78 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

KG 1 был передислоцирован в Повунден , Восточная Пруссия , в начале июня 1941 года. Стаб. II. и III./KG 1 были приписаны к генералу дер Флигеру Гельмуту Фёрстеру , командующему Fliegerkorps I. Воздушный корпус подчинялся Luftflotte 1 под командованием генерал-полковника Альфреда Келлера . Командование Келлера существовало для поддержки наступления группы армий «Север» на Советский Союз . [ 79 ] Вторжение под кодовым названием «Операция «Барбаросса» » началось 22 июня 1941 года. Заметным исключением была I./KG 1. Группа была отправлена ​​для начала подготовки к морскому пресечению битвы за Атлантику в марте 1941 года. 1 апреля 1941 года она была повторно перевооружена. обозначен I./KG 40 . Он не будет реформирован до 8 июня 1942 года. [ 3 ]

II. Группа сообщила о 27 из 29 Ju 88 в рабочем состоянии, а третья группа - о 29 из 30. В первый день KG 1 вместе с KG 76 и KG 77 оказали решающую воздушную поддержку XXXXI танковому корпусу под командованием Георга-Ханса Рейнхардта . Немецкие танковые войска вступили в бой с войсками под командованием Федора Кузнецова . Кузнецов приказал мобилизовать Прибалтийский военный округ (позже названный Северо-Западным фронтом ) для защиты Прибалтики , аннексированной Красной Армией в 1939 году. 3-й и 12-й механизированные корпуса двинулись, чтобы начать клещевое движение по мере продвижения немцев на Шяуляй . Атаками немецкой авиации было уничтожено 40 автомобилей и танков. Особенно тяжелые потери понесли 23-я танковая дивизия и 12-й мехкорпус. В течение следующих трех дней, пока бушевал бой, группе средних бомбардировщиков было поручено обеспечить непосредственную поддержку с воздуха, поскольку у Luftflotte 1 не было таких самолетов. Все три бомбардировочные группы понесли коллективные потери в 18 самолетов от тяжелой советской зенитной артиллерии . [ 80 ] Келлер был вынужден повторить эти операции 28 июня. К юго-западу от Риги KG 1 потерял таким образом шесть Ju 88. [ 81 ] KG 1 была переброшена в Митау, передовую базу на участке Даугавпилс -Рига, для поддержки прорыва 4-й танковой армии с Даугавпилсского плацдарма. [ 82 ] Заметной потерей для KG 1 стал командир второй группы Отто Стамс, который был ранен в бою 27 июня. Стамса заменил Эмиль Эндерле. [ 33 ]

III. Группа принимала активное участие в операциях. он бомбил Красной ВВС аэродромы в Вентспилсе , Лиепае , Елгаве С 27 по 28 июня и Риге. С 1 по 4 июля он бомбил скопления советских войск в Елгаве и на юге Латвии . После взятия Елгавы 5 июля он перебрался туда для поддержки атак на аэродромы Эстонии . Группа также перекрыла железнодорожные пути между озером Ильмень и Чудским озером . [ 83 ] Группа нападает на Лугу 10 июля. [ 83 ] В этот день строй КГ 1 был перехвачен И-16 Поликарпова из 154 ИАП. Летчик Сергей Титовка осуществил тарановую атаку на бомбардировщик фельдфебеля Пауля Кемпфа. KG 1 сообщил о потере трех Ju 88. [ 84 ]

бомбил Ленинград II./KG 1 провел аналогичные операции и 3 июля . Она расширила сферу своей деятельности до Балтийского моря и Финского залива , нападая на советское судоходство и Балтийский флот . Обе группы перебрались в Саборовку . 23 июля он сосредоточил внимание на железнодорожных и автомобильных объектах в районе Бологого, одновременно поддерживая общее наступление на Ленинград. В конце августа приоритетными были нападения на советское судоходство: между Нарвой и Кронштадтом . В сентябре в центре внимания операций КГ-1 оказались нападения на военно-морское судоходство на Ладожском озере и в Финском заливе. [ 33 ] KG 1 также активно выступал против советской эвакуации Таллинна . 28 августа KG 77 и KGr 806 потопили водоизмещением пароход Vironia водоизмещением 1423 брт 2026 брт, Lucerne водоизмещением 2317 брт, Atis Kronvalds и ледокол Krišjānis Valdemārs (2250 брт). Остальной советский флот был вынужден изменить курс. Им пришлось пройти через сильно заминированную территорию. В результате 21 советский военный корабль, в том числе пять эсминцев, подорвался на минах и затонул. 29 августа на счету Ju 88 были потоплены транспортные корабли «Вторая пятилетка» (3974 брт), «Калпакс» (2190 брт) и «Ленинградсовет» (1270 брт). Кроме того, корабли «Иван Папанин» , «Сауле» , «Казахстан» и «Серп и Молот» получили повреждения I./KG 4, который также потопил еще три. Погибло около 5000 советских солдат. [ 85 ]

KG 1 также активно выполнял традиционную для Люфтваффе роль по пресечению. 16 августа III./KG 1 Герхарда Бекера перерезал железнодорожное сообщение с Лугой. Успех атаки вынудил Советы покинуть Кингисепп . [ 86 ] II. Группа была снята с фронта 12 сентября для перевооружения на Ju 88А-4 до 9 октября. Все оставшиеся самолеты были переданы III./KG 1. [ 33 ] Когда группа армий «Север» приблизилась к Ленинграду, все бомбардировщики первого воздушного флота начали бомбардировку центра города: начало блокады Ленинграда . 8 сентября 27 Ju 88 сбросили 6 327 зажигательных бомб , вызвав 183 пожара. Целью были склады в Бадаево, где хранились припасы для попавших в ловушку советских войск и мирного населения города. Весь запас сахара весом 2500 тонн был уничтожен. Бомбардировки начались круглосуточно, систематическая попытка разрушить город. Большинство авианалетов пришлось на ночь из-за сильного наземного огня и прибытия 5-го, 7-го, 44-го и 191-го истребительных полков ИАП. [ 87 ]

28 сентября и в начале октября боевые действия против железнодорожных путей на озере Ильмень. он переехал на авиабазу Дно 17 октября . Он продолжал операции по перехвату или срыву операций против Тихвина (29 октября), Ярославля (31 октября), Шума (19 декабря) и Чудово 29 декабря 1941 года. II. Группа вернулась в Саборовку 9 октября и с 9 по 13 октября бомбила железнодорожные пути к юго-востоку от Ленинграда. он переехал в Старую Руссу 23 числа . Он действовал на рубежах Большой Двор 17 декабря. Обе группы боролись против советских контрнаступлений в районе озера Ильмень до конца декабря и до окончательного провала Барбароссы . Еще до конца года II./KG 1 потерял своего второго командира, Эмиля Эндерле, пропавшего без вести 3 ноября. [ 88 ]

В Сталинград

[ редактировать ]

II. и III. Группы продолжали участвовать в операциях по противодействию советскому зимнему наступлению. 2 января силами КГ 4 бомбила ледовые дороги и разгрузочный порт Осиновец . [ 89 ] В январе 1942 года КГ-1 бомбила цели в районе Старой Руссы, Холма и реки Волхов до февраля и до 20 марта. С 26 марта по 3 апреля 1942 года KG 1 выполнял бомбардировки и снабжение Демянского котла . [ 83 ] Люфтфлот- 1 совершил в первый месяц 1942 года 3185 боевых вылетов. KG 1. и I./KG 4 совершили 913 бомбардировочных самолето-вылетов в районе Волхова и 473 в районе Демянска. [ 90 ] 4 апреля крыло начало операцию «Эйсстосс» против порта Кронштадт и продолжало оказывать поддержку частям немецкой армии, оказавшимся в ловушке в Холмском котле . КГ 1 оставался в основном активным в районе Холма - особенно в противодействии Торопецко-Холмскому наступлению - и на Волховском фронте в апреле и мае 1942 года, со спорадическими атаками на озеро Ильмень (22 апреля) и Ленинград (24 апреля). [ 33 ]

II./KG 1 вернулся в Германию для отдыха и ремонта в мае. III./KG 1 сохранил небольшой контингент в Пскове, но перебрался в Инстербург 21 апреля , Восточная Пруссия. Группа быстро вернулась и, по всей видимости, к 30 апреля находилась в районе Холма. [ 83 ] III. Группа переехала в Рожкопольве с 21 мая по 1 июня. К 8 июня группа вернулась в Дно в составе II группы . I./KG 1 был воссоздан 8 июня в Любеке -Бланкензее, но отправлен в Аворд во Франции. Оттуда он выполнял ночные операции над Великобританией с 5 августа ( Бедекерский блиц ), включая бомбардировки рейда на Дьепп . Группа вернулась на Восточный фронт 3 сентября 1942 года. В тот же день гешвадеркоммодор Ганс Кепплер был убит в бою, и его заменил Генрих Лау. [ 3 ]

С 22 июня 1942 года II./KG 1 совершал вооруженную разведку над Финским заливом. В июле 1942 года группа перебралась в Брянск на группы армий «Центр фронт ». Несколько Staffeln участвовали в противотанковых операциях. с 10 по 27 июля. В те же сроки, с 11 по 16 июля, она нанесла удары по железнодорожным, войсковым и танковым скоплениям на Сухиничском , Козельском и Белевском направлениях. К 20 июля группа действовала на реке Пола и отражала прорывы советских войск в боях под Ржевом 7 августа 1942 года. Действуя в качестве огневой поддержки на севере, группа поддерживала операцию «Вирбельвинд»; контрнаступление восточнее Рославля в районе Сухиничей с 9 по 27 августа. К 20 сентября ему могло потребоваться 10 исправных Ju 88 из 26 имеющихся в его распоряжении. [ 33 ] III./KG 1 повторил эти операции, но потратил немного больше времени на операции над Брянском (7–27 июля) и операцию «Вирбельвинд». В сентябре он оказал поддержку армии в Демьянске и на озере Ильмень, а затем 6 октября перебрался в Морозовскую для поддержки операции «Синий» и группы армий «Юг» в Сталинградской битве, а затем снова отступил в Восточную Пруссию 31 октября. [ 83 ]

II. На юге к группе присоединился I./KG 1 под командованием фрайгера фон Рихтгофена Вольфрама VIII флигеркорпуса . Первая группа вернулась на восток и начала действия над знакомым районом Демянска. Ее боевое состояние было лучше, чем у других групп , и она могла использовать 21 из 33 имеющихся у нее Ju 88. 7 октября обе группы начали операции над Сталинградом и Северным Кавказом . Он бомбил Грозный 10 октября и Сталинград 16 октября, а затем был переброшен в Оршу на центральном секторе и летной дивизии . 3 ноября был подчинен 1-й [ 16 ] KG 1 ответил на призыв Рихтгофена от 14 октября к полномасштабному нападению на город. Всего за 2000 боевых вылетов немцы сбросили 600 тонн бомб. KG 1 потерял три Ju 88. [ 91 ] II./KG 1 был оттеснен глубже на юг, когда битва за Кавказ достигла апогея. Он бомбил Астрахань 18 октября, но был отведен в Оршу в тот же день, что и I./KG 1. Следовательно, KG 1 пропустил заключительные этапы битвы, которая закончилась уничтожением армий Оси в Сталинграде. Тем не менее, II./KG 1 потерял группенкомандера Хайнца Лаубе, погибшего в результате несчастного случая 8 декабря. [ 33 ]

Заключительные операции на Востоке

[ редактировать ]

I. Gruppe вернулась под командование оберстлейтенанта Хельмута Шальке до июля, когда командование принял майор Вернер Дальке. она была развернута на ржевском направлении В ноябре . 26 ноября 1942 года KG 1 совершил свой 20-тысячный вылет. [ 1 ] В декабре 1942 года участвовал в боях за Великие Луки . 25 декабря из Орши он двинулся на Харьков и Волченко, чтобы укрепить оборону на реке Дон . Он покинул этот район 17 января 1943 года, чтобы избежать захвата. При переводе он переехал в IV. Fliegerkorps и провели боевой отход по пехотным и танковым целям. Базируясь в Киеве , с 5 февраля группа участвовала в Третьей битве за Харьков . Он также действовал с авиабазы ​​Полтава, а затем двинулся на север, в Колты под Нарвой . Ночью подряд с 19 на 21 марта аэродром подвергался бомбардировкам, в результате чего два Ju 88 были уничтожены и четыре повреждены. Группа бомбила цели вокруг Ладожского озера с 23 марта и покинула Советский Союз до мая 1944 года. [ 16 ] II./KG 1 проводила аналогичные операции, отличаясь лишь более ранним выходом в Кенигсберг на отдых и переоборудование с 19 по 30 декабря. Группа вернулась на Восточный фронт только в июне 1944 года. [ 33 ]

III./KG 1 передал свои самолеты II группе , когда она уходила в Восточную Пруссию 31 октября 1942 года. Она вернулась в январе 1943 года и оставалась на Восточном фронте до июля. Гауптман Вернер Кантер стал предпоследним командиром в октябре 1942 года; он занимал командование до первого расформирования подразделения в апреле 1944 года. 9 марта был создан (Eis)/KG 1. Он был оснащен Ju 88C и подготовлен для проведения специализированных операций по подрыву поездов. Он поддерживал группу армий «Север» до июня 1943 года, пока не был переведен в 6-й Luftflotte . Он служил на Волхове, Колпино и Холме. Он помог немецким войскам удержать оборону у Красного Бора после битвы при Красном Бору . 2 июня KG 1 бомбила железнодорожную станцию ​​в Курске в рамках подготовки к операции «Цитадель» ; он также бомбил Ленинский , Елец и Воронеж . [ 83 ]

Командный состав Люфтваффе использовал эту идею, чтобы освободить свою службу от роли поддержки с воздуха. Luftflotte 6 Роберта Риттера фон Грайма при поддержке Luftflotte 4 получил семь бомбардировочных крыльев для проведения стратегических бомбардировок . [ 92 ] 55 кг , 3 кг , 4 кг , 27 кг , 51 кг , 53 кг и 100 кг . [ 93 ] завод № 466 в Горьком, производивший пять процентов общего объема производства истребительных двигателей и одну десятую часть всего производства истребительных двигателей. Целью был [ 94 ] В зоне действия находились три из пяти заводов по производству шарикоподшипников , учитывались завод синтетического каучука в Ярославле (23 процента выпуска), нефтеперерабатывающие заводы и сталелитейные заводы. Сохранившиеся разведывательные карты показывают, что заводе по производству сырой нефти и шарикоподшипников в Саратове . речь шла также о [ 95 ] На заключительном этапе производство танков и бронетехники подверглось тяжёлому удару. Наибольшее внимание привлекли заводы в Горьком , поскольку они производили 15 процентов Т-34 и были крупнейшим заводом к западу от Урала . По ошибке планировщики нацелились на Государственный автомобильный завод № 1 имени Молотова, крупнейший автомобильный завод в стране, производивший менее опасные Т-60 и Т-70 . Завод № 112 «Красное Сормово» подвергся нападению из-за производства боеприпасов. [ 96 ]

He 177.KG 1 был единственным подразделением, имевшим большое количество войск на Восточном фронте. [ 97 ]

Третья группа была единственным элементом KG 1, принявшим участие с 5 по 8 июня. они разбомбили завод синтетического каучука . 20 июня [ 83 ] Потеряно два самолета. [ 98 ] В ходе неоднократных атак с 4 по 22 июня были разрушены или повреждены все 50 зданий завода, 9000 метров конвейеров, 5900 единиц технологического оборудования и 8000 двигателей. [ 98 ] Российские власти до сих пор не раскрыли, сколько человек было убито. [ 99 ] По оценкам Германии во время войны, их число составляет 15 000, но это не подтверждается. [ 99 ] Из-за неудачной разведки и целеуказания атаки на завод Молотова вывели из строя легкий танк Т-70. Здесь производилась примерно половина советского производства легких танков — 5134 из 9375 в 1942 году. Завод № 112 выпускал танк Т-34, который от налетов пострадал незначительно. [ 99 ] Ремонт был быстрым и завершился в течение шести недель. Также была усилена защита ночных истребителей и поисковых фонарей . [ 99 ] К 18 августа завод заработал на полную мощность. В четвёртом квартале 1943 года объёмы производства были превышены на 121 процент. [ 99 ]

Когда началась Цитадель, III./KG 1 проводил бомбардировки до 13 июля. Он двинулся в Брянск 14 июля и атаковал советскую бронетехнику, когда 20 июля операция «Кутузов» прорвалась к Орлу. Группа пробыла на Восточном фронте до 2 августа 1943 года, когда , похоже, была выведена. Остался только специалист 9.(Eis)/KG 1 Staffel . 20 июля он вернулся в Сещинскую и с 18 сентября работал из Старого Быхова. В октябре 1943 года она помогла группе армий «Центр» сдержать наступление Оршанского наступления . Возможно, его перевели во Фленсбург для переоборудования в Ju 88P. В середине марта он был переименован в 14(Eis)./KG 3. III. Группа была расформирована в середине апреля 1944 года. Известно, что 7. и 8. Staffeln прошли переподготовку в противотанковые части во Фленсбурге до 12 августа, и самолеты были переданы в 9.(Eis)./KG 1. Лишь месяц спустя группа была расформирована. Группа но была реформирована путем переименования в I./KG 100. Она начала обучение на Heinkel He 177, больше так и не вступила в строй. Он был распущен в Проверене, Восточная Пруссия, 25 августа 1944 года. [ 40 ]

II./KG 1 вернулся на фронт под командованием И.В. Fliegerkorps после действий в Италии и Средиземноморье . Оснащенная He 177, группа бомбардировщиков летала против железнодорожных станций с июня 1944 года, когда началось советское летнее наступление . приказал ему Рейхсмаршал Герман Геринг атаковать танки и оказывать непосредственную поддержку с воздуха. [ 33 ] Использование тяжелого бомбардировщика таким образом было катастрофическим: оберстлейтенант Хорст фон Ризен выполнил приказ с неохотой и потерял два бомбардировщика 26-го, еще два 27-го и пятый бомбардировщик 28 июня. [ 100 ] они бомбили железнодорожные станции в Калинковичах и Гомеле 26 июня , а также в Великих Луках. Нехватка топлива вынудила группу отозвать и расформировать 28 июля в Брандисе . Летный состав был направлен в I./JG 7 , эксплуатирующую Мессершмитт Ме 262 истребитель . 5 сентября 1944 года он был официально переименован в I./JG 7. [ 33 ]

В июле KG 1 внес свой последний существенный вклад в Литву . Это засчитало советское наступление на Вильнюс и замедлило подготовку к наступлению на Каунас . Советская база снабжения в Молодечно , к юго-востоку от Вильнюса , в Минске , Великих Луках и Новосокольниках неоднократно подвергалась атакам ночных бомбардировщиков. 20 июля Ризен возглавил все 70 действующих бомбардировщиков He 177 KG 1 в дневной налет на железнодорожную станцию ​​Великие Луки. Ризен летел так высоко, что советские истребители не могли его перехватить, и бомбардировка привела к массовым разрушениям станции и города без каких-либо потерь. 23 июля экипажи нанесли новый удар и сообщили о крупных пожарах и взрывах после бомбардировки Молодечно. [ 101 ] KG 1 было приказано нарушить советское железнодорожное движение на Люблинском участке — чтобы сдержать Люблинско-Брестское наступление . 25 июля He 177 повторили эффективные атаки. На реке Буг , недалеко от Брест-Литовска, бомбардировщики уничтожили штаб советского 80-го армейского корпуса, убив при этом командира. 28 июля KG 1 выполнил свою последнюю бомбардировку в войне, атаковав скопления 2-й гвардейской танковой армии . [ 102 ]

I./KG 1 оставался в Лаоне , Франция, с апреля по июнь 1943 года, а затем служил в Италии. Он также начал обучение на He 177 с сентября 1943 года и передал свои Ju 88 KG 54 и KG 76. В Бурге с 18 ноября 1943 года он продвигался медленно и с 15 марта понес множество потерь в результате несчастных случаев. К концу апреля он сможет выставить на вооружение 22 He 177. Будучи признанным работоспособным, он был переброшен в Восточную Пруссию в Проверен в июне и Зераппен. В июне и июле он атаковал советские танковые соединения и в ходе одной из операций под командованием майора Манфреда фон Коссарта чуть не разбомбил Адольфа Гитлера штаб « Волчье логово» . Он был расформирован в Брандисе 20 августа 1944 года, а личный состав был отправлен в JG 7. [ 16 ]

Итальянская кампания и Средиземноморье

[ редактировать ]

KG 1 был срочно отправлен в Пьяченцу в июне 1943 года после того, как Североафриканская кампания закончилась поражением сил Оси. Отсюда I./KG 1 был переведен в Витербо 10 июля . Вторжение союзников на Сицилию (операция «Хаски») поставило перед бомбардировочной группой непосредственную задачу уничтожения кораблей союзников в Средиземноморье. С этого дня он атаковал гавани в Алжире и Тунисе . 26 июля он двинулся дальше на юг, в Фоджи , но работоспособность была плохой: к 20 августа 1943 года в боевой готовности находились только пять из 18 Ju 88. Бомбардировки Сиракуз (17, 22 июля), гавани Огасты (21 июля), Мальты (22 июля). июля), Гела (27 июля), Палермо (4 августа) и Сиракузы снова 10 августа ухудшили оперативную готовность. Вторжение союзников в Италию произошло 3 сентября, а свой последний вылет I./KG 1 зафиксировал у Неаполя 8 сентября. [ нужна ссылка ]

II./KG 1 прибыл в Гротталье 28 марта и был подчинен II. Fliegerkorps , подчиненный Luftflotte 2 . В попытке преодолеть последствия операции «Лен» он направил поставки в Тунис . С 10 по 27 апреля 1943 года он также проводил противолодочные операции и сопровождал конвои с воздуха. Он бомбил гавань Боне 15 мая, через несколько дней после того, как битва за Тунис закончилась капитуляцией сил Оси. Он также бомбил Оран гавань двинулся на Сардинию , а затем 19 мая . С июня по август он летал против высадки на Сицилии и вторжения в Италию, в основном выполняя противокорабельные функции, которые уничтожили группу. Базировавшись в Фодже 20 августа 1943 года, он имел в своем составе 11 боевых самолетов и 21 Ju 88. 9 сентября он передал свои самолеты KG 54 и KG 76. Личный состав временно действовал в качестве оккупационных сил возле Айраски , Турин , когда Италия перешла на другую сторону, прежде чем в последний раз покинуть Италию 4 ноября 1943 года для переоборудования в He 177 в Бурге. [ нужна ссылка ]

Командиры

[ редактировать ]

Командовали КГ 1:

  1. ^ Jump up to: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 13.
  2. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 15.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 14.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 17.
  5. ^ Jump up to: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 19.
  6. ^ Jump up to: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , стр. 13–14.
  7. ^ Хутон 1994 , с. 177.
  8. ^ Хутон 1994 , с. 175.
  9. ^ Хутон 1994 , с. 176.
  10. ^ Хутон 1994 , с. 179.
  11. ^ Хутон 1994 , с. 182.
  12. ^ Хутон 1994 , с. 185.
  13. ^ Хутон 1994 , с. 186.
  14. ^ Хутон 1994 , с. 217.
  15. ^ Хутон 1994 , с. 216.
  16. ^ Jump up to: а б с д де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 16.
  17. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 12.
  18. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 28.
  19. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 35, 37.
  20. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 39.
  21. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 41–42.
  22. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 49–50.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , стр. 14, 17, 19.
  24. ^ Джексон 1974 , с. 116.
  25. ^ Фрэнкс 2006 , с. 43.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 1974 , стр. 81–83.
  27. ^ Хутон 2007b , с. 84.
  28. ^ Хутон 2007b , с. 88.
  29. ^ Хутон 1997 , с. 17.
  30. ^ Мейсон 1969 , с. 142.
  31. ^ Бунгей 2000 , с. 151.
  32. ^ Мейсон 1969 , стр. 161–163.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 18.
  34. ^ Мейсон 1969 , стр. 209–210.
  35. ^ Прайс 2010 , с. 61.
  36. ^ Мейсон 1969 , стр. 282–283.
  37. ^ Бунгей 2000 , с. 228.
  38. ^ Прайс 2010 , стр. 104–105.
  39. ^ Мейсон 1969 , стр. 311–312.
  40. ^ Jump up to: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 21.
  41. ^ Мейсон 1969 , стр. 313–315.
  42. ^ Мейсон 1969 , с. 323.
  43. ^ Мейсон 1969 , с. 324.
  44. ^ Мейсон 1969 , стр. 324–325.
  45. ^ Мейсон 1969 , с. 338.
  46. ^ Мейсон 1969 , с. 349.
  47. ^ Мейсон 1969 , с. 359.
  48. ^ Мейсон 1969 , стр. 363–364.
  49. ^ Мейсон 1969 , с. 367.
  50. ^ Мейсон 1969 , стр. 373–376.
  51. ^ Мейсон 1969 , с. 381.
  52. ^ Прайс 1990 , с. 111.
  53. ^ Мейсон 1969 , с. 392.
  54. ^ Мейсон 1969 , стр. 422, 430.
  55. ^ Мейсон 1969 , стр. 433, 436, 440.
  56. ^ Мюррей 1983 , с. 55.
  57. ^ Мейсон 1969 , с. 450.
  58. ^ Мейсон 1969 , стр. 461, 465.
  59. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 17, 19.
  60. ^ Госс 2010 , с. 212.
  61. ^ Jump up to: а б Госс 2010 , с. 213.
  62. ^ Госс 2010 , с. 214.
  63. ^ Госс 2010 , стр. 46–49, 215.
  64. ^ Jump up to: а б Шорс 1985 , с. 57.
  65. ^ Хутон 1997 , с. 35.
  66. ^ Госс 2010 , стр. 216–217.
  67. ^ Госс 2010 , с. 218.
  68. ^ Госс 2010 , стр. 219–225.
  69. ^ Уэйкфилд 1999 , стр. 92–103.
  70. ^ Уэйкфилд 1999 , с. 104.
  71. ^ Хутон 2010 , с. 88.
  72. ^ Госс 2010 , стр. 225–229.
  73. ^ Уэйкфилд 1999 , с. 108.
  74. ^ Госс 2010 , с. 231.
  75. ^ Госс 2010 , стр. 231–236.
  76. ^ Госс 2010 , с. 236-242.
  77. ^ Уэйкфилд 1999 , с. 130.
  78. ^ Госс 2010 , стр. 242–247.
  79. ^ Бергстрем 2007a , с. 129.
  80. ^ Бергстрем 2007a , с. 22.
  81. ^ Бергстрем 2007a , с. 29.
  82. ^ Бергстрем 2007a , стр. 31.
  83. ^ Jump up to: а б с д и ж г де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 20.
  84. ^ Бергстрем 2007a , с. 34.
  85. ^ Бергстрем 2007a , с. 60.
  86. ^ Бергстрем 2007a , с. 59.
  87. ^ Бергстрем 2007a , с. 82.
  88. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 18, 20.
  89. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 60.
  90. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 66.
  91. ^ Бергстрем 2007b , стр. 84–85.
  92. ^ Мюллер 1992 , с. 114.
  93. ^ Бергстрем 2007c , с. 19.
  94. ^ Мюллер 1992 , с. 115.
  95. ^ Мюллер 1992 , стр. 115–116.
  96. ^ Мюллер 1992 , с. 117.
  97. ^ Бергстрем 2008 , с. 62.
  98. ^ Jump up to: а б Бергстрем 2007c , с. 24.
  99. ^ Jump up to: а б с д и Бергстрем 2007c , с. 20.
  100. ^ Бергстрем 2008 , с. 64.
  101. ^ Бергстрем 2008 , с. 76.
  102. ^ Бергстрем 2008 , с. 78.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007b). Сталинград – Воздушный бой: 1942 – январь 1943 года . Хинкли: Midland Pulishing. ISBN  978-1-85780-276-4 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007c). Курск — Воздушный бой: июль 1943 года . Хершам, Суррей: Классические публикации. ISBN  978-1-903223-88-8 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2008). Багратион в Берлин – Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Ян Аллан. ISBN  978-1-903223-91-8 .
  • Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Aurum Press. ISBN  978-1-85410-721-3 .
  • Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней мая . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN  978-1-90230-412-0 .
  • де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана . ISBN  978-1-85780-279-5 .
  • Госс, Крис (2010). Блиц Люфтваффе: внутренняя история, ноябрь 1940 г. - май 1941 г. Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN  978-0-85979-148-9 .
  • Фрэнкс, Норман (2006). Воздушный бой за Дюнкерк 26 мая — 3 июня 1940 г. Грубская улица. ISBN  978-1-904943-43-3 .
  • Хутон, скорая помощь (1994). Феникс Торжествующий; Возвышение и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  978-1-85409-181-9 .
  • Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Брокгемптон Пресс . ISBN  978-1-86019-995-0 .
  • Хутон, ER (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе Шеврон/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-272-6 .
  • Хутон, скорая помощь (2010). Люфтваффе: исследование авиации, 1933–1945 гг . Классические публикации. ISBN  978-1-906537-18-0 .
  • Джексон, Роберт (1974). Воздушная война над Францией, 1939–1940 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0510-5 .
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон: ISBN McWhirter Twins Ltd.  978-0-901928-00-9 .
  • Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России . Нью-Йорк: Nautical & Aviation Pub Co of Amer. ISBN  978-1-877-85313-5 .
  • Мюррей, Уильямсон (1983). Стратегия поражения: Люфтваффе 1933–1945 гг . Авиабаза Максвелл: Издательство Air University Press. ISBN  978-1-58566-010-0 .
  • Прайс, Альфред (1990). День битвы за Британию: 15 сентября 1940 г. Лондон: книги Гринхилла. ISBN  978-1-85367-375-7 .
  • Прайс, Альфред (2010). Самый тяжелый день: Битва за Британию: 18 августа 1940 года . Лондон: Издательство Haynes. ISBN  978-1-84425-820-8 .
  • Шорс, Кристофер (1985). Дуэль за небо: десять решающих сражений Второй мировой войны . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-7137-1601-6 .
  • Уэйкфилд, Кен (1999). Следопыты: Операции следопытов ВВС над Британией . Медиа группа НПИ. ISBN  978-0-75241-692-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Каземат: Оксфорд. ISBN   978-1612-00347-4 .
  • Брукс, Эндрю. Воздушная война над Россией . Издательство Иэна Аллана. 2003. ISBN   978-0-7110-2890-6
  • Кристофер Шорс (2002). Великие воздушные сражения Второй мировой войны . Грубская улица. ISBN   0-385-19917-1
  • Кристофер Хаф и Денис Ричард (1990). Битва за Британию – юбилейная история . Издательство Гильдии. Ранее опубликовано Hodder & Stoughton, 1989 г. ISBN   0-340-42903-8
  • Дирих, Вольфганг (2002). Kampfgeschwader 55 «Greif», Хроника документов и отчетов 1937-1945 гг . Моторная книга. ISBN   3-87943-340-2 .
  • Госс, Крис. (2000). Битва за Британию бомбардировщиков Люфтваффе . Креси, Манчестер. ISBN   0-947554-82-3
  • Холл и Куинлан (2000). КГ55 . Красный коршун. ISBN   0-9538061-0-3 .
  • Хейворд, Джоэл С.А. (1998). Остановился в Сталинграде . Университет Канзаса; Лоуренс. ISBN   978-0-7006-1146-1
  • Хутон, ER (2007a). Люфтваффе в войне: надвигается буря, 1933–1939 гг. Классические публикации. ISBN   1903223717 .
  • Хутон, скорая помощь (2016). Война за Степи: Воздушные кампании на Восточном фронте 1941–45 . Издательство Оспри. ISBN   1472815629
  • Маккей, Рон (2003). Heinkel He 111 Ramsbury, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN   1-86126-576-X .
  • Паркер, Найджел (2013). Архив катастроф Люфтваффе: Том 1: Документальная история всех вражеских самолетов, сбитых над Соединенным Королевством, сентябрь 1939 г. - 14 августа 1940 г. Красный Кайт, Лондон. ISBN   978-1906592097
  • Ричард Тауншенд Бикерс (1990). Битва за Британию . Книги Саламандры. ISBN   1-85613-025-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 415559f82b56967cc49f9a5f36ef92ee__1721535600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ee/415559f82b56967cc49f9a5f36ef92ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kampfgeschwader 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)