Аэропорт Камбре-Ньерньи
Аэропорт Камбре-Ньерньи Аэродром Камбре-Ньерньи Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-74 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Расположение | Камбре, Франция | ||||||||||
Высота AMSL | 312 футов / 95 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 08'08 "N 003 ° 15'53" E / 50,13556 ° N 3,26472 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|

Аэропорт Камбре-Ньерньи ( ИКАО : LFYG ) — региональный аэропорт во Франции , расположенный в 3 милях (4,8 км) к юго-юго-востоку от Камбре ; 100 миль (160 км) к северо-северо-востоку от Парижа .
Он поддерживает авиацию общего назначения без каких-либо запланированных рейсов коммерческих авиакомпаний.
История
[ редактировать ]Аэропорт Ньерньи был гражданским аэропортом до Второй мировой войны , состоящим из терминала, ангара, нескольких вспомогательных зданий и травяного аэродрома, обслуживающего соседний город Камбре .
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Он был захвачен немцами в конце мая 1940 года в начале битвы за Францию . В конце мая он некоторое время использовался в качестве истребительного аэродрома Jagdgeschwader 3 (JG 3), участвуя в блицкриге против французской армии и британского экспедиционного корпуса на истребителях Messerschmitt Bf 109 Es. [ 1 ]
После боя аэродром несколько лет не использовался Люфтваффе. В 1943 году немцы проложили в аэропорту две всепогодные бетонные взлетно-посадочные полосы длиной 1600 м, совмещенные 33.15 и 27.09. Также было построено большое количество площадок для рассредоточения самолетов, мастерских по техническому обслуживанию, ангаров и других вспомогательных объектов. Предположительно, это произошло из-за укрепления Па-де-Кале , поскольку немцы считали, что, когда американцы и британцы попытаются высадиться во Франции, чтобы открыть Второй фронт, аэродром будет играть ключевую роль в обороне Франции. . Эта конструкция привлекла внимание США 9-й воздушной армии , которая атаковала аэродром 1 и 2 декабря 1943 года средними бомбардировщиками B-26 Marauder (322d, 387-я бомбардировочная группы), серьезно повредив объект. Аэродром больше немцами не использовался. [ 2 ]
Американское использование
[ редактировать ]Части американской 9-й армии прошли через этот район в начале сентября 1944 года, направляясь в сторону Камбре . 10 сентября сюда прибыл 862-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования и начал быстрое восстановление базы, чтобы ее могли использовать американские самолеты. Инженеры заделали воронки от бомб, уложили стальные настилы на поврежденные участки взлетно-посадочной полосы 15/33, а взлетно-посадочную полосу 26 августа заделали асфальтом и гудронированным покрытием. Помимо аэродрома, палатки использовались для расквартирования, а также для вспомогательных помещений; построен подъезд к существующей дорожной инфраструктуре; свалка для припасов, боеприпасов и бочек с бензином, а также питьевой воды и минимальной электрической сети для связи и освещения станции. Он был объявлен боеготовым для боевых частей Девятых ВВС 12 сентября, всего через несколько дней после его захвата немецкими войсками, и получил обозначение как передовая посадочная площадка «Аэродром А-74 Камбре/Ньерньес». [ 3 ]
Здесь размещались следующие известные подразделения Девятых ВВС : [ 4 ] [ 5 ]
- 48-я истребительная группа , 15–30 сентября 1944 г. (Р-47).
- 394-я бомбардировочная группа , 6 октября 1944 г. - 2 мая 1945 г. (Б-26)
Когда боевые части выдвинулись, 30 июня 1945 года Ньернье был передан Министерству авиации Франции.
Послевоенное использование / использование НАТО
[ редактировать ]После войны база находилась под контролем Франции и несколько лет оставалась заброшенной. На месте было много неразорвавшихся боеприпасов, которые необходимо было убрать, а также обломки немецких и американских самолетов. Многие здания на базе были разрушены войной, и хотя некоторые из них были отремонтированы американскими саперами, большинство лежало в руинах. Французские ВВС не интересовались аэродромом, и не было денег на восстановление коммерческого аэропорта, существовавшего до войны. В результате министерство авиации сдало в аренду землю, бетонные взлетно-посадочные полосы, конструкции и все остальное фермерам для сельскохозяйственного использования, отправив группы неразорвавшихся боеприпасов для удаления опасных боеприпасов.
В 1950 году, когда из-за во время Холодной войны угрозы Советского Союза авиабаза Камбре-Ньерньи была предложена ВВС США Министерством авиации Франции в рамках обязательств НАТО по созданию современной авиабазы в сайт. НАТО столкнулась с рядом проблем при попытке решить уравнение выживания авиации. планирование выживания при первом ударе Варшавского договора Необходимо было учитывать как в обычных, так и в ядерных войнах. Основные авиабазы были построены на небольших участках земли с очень ограниченным пространством для рассредоточения. Было решено использовать Камбре-Ньерньи в качестве аварийного «запасного» аэродрома, состоящего из «голой» взлетно-посадочной полосы с минимальными удобствами, предназначенной для использования всеми военно-воздушными силами НАТО для рассредоточения своей авиации в случае войны.
Примерно начиная с 1953 года французские компании по сносу зданий вернулись в Лаон-Атис и начали сносить немецкие постройки и вывозить обломки авиабазы времен Второй мировой войны. Были привлечены группы по подрыву взрывчатых веществ французской армии для безопасного удаления неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся после войны, и площадка была подготовлена к строительству. Современная всепогодная бетонная взлетно-посадочная полоса НАТО была проложена по линии 17/35 над одной из бывших немецких взлетно-посадочных полос с площадками оповещения для двух истребительных эскадрилий на каждом конце взлетно-посадочной полосы. Обширные площадки рассредоточения и рулежные дорожки Люфтваффе также были отремонтированы и интегрированы в новую базу. Вдоль новой рулежной дорожки СЗ/ЮВ была построена круглая система маргаритовых стоек, которые позже можно было облицевать землей для дополнительной защиты самолетов. Кроме того, взлетно-посадочная полоса военного времени 26 августа была демонтирована и полностью отремонтирована, в результате чего на аэродроме появились две действующие взлетно-посадочные полосы. После завершения на базе можно будет разместить около трех или четырех эскадрилий самолетов, всего 50 самолетов.
Однако, за исключением периодических приземлений самолетов НАТО (ВВС США), авиабаза Камбре-Ньерньи никогда не использовалась. После выхода Франции из интегрированного военного компонента НАТО в 1967 году база была заброшена. [ 6 ]
Гражданское использование
[ редактировать ]После закрытия объекта НАТО министерство авиации Франции передало его местному правительству. Небольшая часть крупной авиабазы НАТО была преобразована в гражданский аэропорт, при этом около 3000 футов из 5000 футов вторичной взлетно-посадочной полосы 26 августа остались в качестве взлетно-посадочной полосы аэропорта. Параллельно взлетно-посадочной полосе построена короткая взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием для использования планеров. Асфальтовая рулежная дорожка соединяет взлетно-посадочную полосу с небольшой парковкой/рампой, используемой легкими самолетами, причем здания, по-видимому, времен НАТО используются в качестве вспомогательных зданий для аэропорта и нескольких ангаров.
Дорогостоящий аэродром НАТО все еще существует, со взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и рассредоточенными зданиями, и пришел в упадок после 40 лет заброшенности. Деформационные швы в бетоне начинают разделять различные бетонные подушки, а на некоторых из них растет большое количество растительности, предположительно через трещины в бетоне. С воздуха аэродром кажется застывшим во времени: это полноценная, хорошо оборудованная авиабаза времен Холодной войны, которая никогда не использовалась.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Поиск документов USAFHRA "Ньерньес"
- ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маколифф, Джером Дж. (2005): ВВС США во Франции 1950-1967, Глава 17, Рассредоточенные оперативные базы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорте LFYG на сайте Great Circle Mapper.