РАФ Эндрюс Филд
РАФ Эндрюс Филд РАФ Грейт Взаимный Станция USAAF 485 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Грейт-Данмоу , Эссекс , Англия | |||||||||||
![]() Фотография Эндрюс Филд во время войны, сделанная 4 сентября 1943 года. Многочисленные B-26 Marauder из 322-й бомбардировочной группы стоят на трибунах вокруг аэродрома. | |||||||||||
Координаты | 51 ° 53'51 "N 000 ° 27'37" E / 51,89750 ° N 0,46028 ° E | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС Передовой аэродром Королевских ВВС, 1944- | ||||||||||
Код | ГЗ [ 1 ] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС 1944- ВВС США, 1943-44 гг. | ||||||||||
Контролируется | Восьмая воздушная армия (1943–1944) Девятая воздушная армия (1944) Истребительное командование Королевских ВВС (1944–1945) * №11 Группа РАФ [ 1 ] | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1942 | -43||||||||||
Построено | Пионерский корпус США | ||||||||||
В использовании | Июль 1942 — ноябрь 1945 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны
| ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 88 метров (289 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Эндрюс-Филд или проще RAF Эндрюс-Филд (также известный как RAF Эндрюсфилд и RAF Грейт-Салинг ) — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 4 милях (6,4 км) к востоку-северо-востоку от Грейт-Данмоу- Эссекс , Англия.
Первоначально обозначенная как Грейт-Салинг при проектировании и строительстве, база была переименована в «Эндрюс-Филд» в честь генерала ВВС США (USAAF) Фрэнка М. Эндрюса , который погиб в авиакатастрофе в Исландии в мае 1943 года. [ 2 ] Эндрюс Филд был в первую очередь базой для Девятых ВВС 322-й бомбардировочной группы Во время Второй мировой войны США , которая управляла средним бомбардировщиком Martin B-26 Marauder . После передачи Министерству авиации в конце 1944 года он некоторое время использовался истребительным командованием Королевских ВВС для Gloster Meteor, а затем был окончательно закрыт в конце 1945 года. испытаний реактивных истребителей [ 3 ]
Сегодня остатки аэродрома расположены на частной территории, которая используется в сельском хозяйстве, а небольшая часть используется Летным клубом Эндрюсфилда.
История
[ редактировать ]
Эндрюс Филд был первым из четырнадцати аэродромов типа А, построенных ВВС США в Великобритании во время Второй мировой войны. Первоначально обозначенный как «Великий Салинг», объект был построен 819-м инженерным батальоном (авиации) армии США, который начал работы на местах в июле 1942 года. [ 4 ]
У Эндрюс Филд было три взлетно-посадочные полосы: основная длиной 1830 м, выровненная 27 сентября, и две второстепенные взлетно-посадочные полосы длиной 1280 м с боковым ветром, выровненные 20 февраля и 15 марта. Он имел огражденную по периметру дорожку с тремя отдельными зонами рассредоточения, в общей сложности 50 трибунами с твердым покрытием петлевого типа и одной стойкой типа «сковородка». Были построены казармы для размещения около 3000 человек личного состава, а также техническая площадка с двумя ангарами типа Т-2 для обслуживания самолетов. [ 4 ] Основное строительство предполагалось завершить в начале января 1943 года и продолжалось до марта. [ 5 ]
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]21 мая 1943 года официальное название было изменено на Эндрюс Филд в честь генерал-лейтенанта Фрэнка М. Эндрюса . [ 6 ] Эндрюс Филд был известен как Станция USAAF AAF-485 по соображениям безопасности USAAF во время войны, и это имя упоминалось вместо местоположения. Код станции USAAF был «GZ». [ 3 ] Хотя название Эндрюс Филд (или Эндрюсфилд) появляется на воздушных картах Королевских ВВС и широко использовалось этой службой, некоторые агентства USAAF по-прежнему называли аэродром названием Грейт-Салинг. [ 6 ]
Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Эндрюс Филд, были: [ 2 ]
- 42-я группа обслуживания (VIII сводное командование ВВС) [ 7 ]
- 356-я, 361-я служебная эскадрилья, HHS, 42-я служебная группа
- 18-я станция дополнительного эскадрильи
- 21-я метеорологическая эскадрилья
- 28-я мобильная мелиоративно-ремонтная эскадрилья
В состав регулярных армейских подразделений входили:
- 1020-я сигнальная рота
- 1136-я интендантская рота
- 1175-я рота военной полиции
- 1642-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 2253-я квартирмейстерская грузовая рота
- 819-я химическая рота (воздушные перевозки)
- 878-я рота сигнального депо
- 2044-й инженерно-пожарный взвод
- Почтовая часть 111-й армии
- 201-й медицинский диспансер
- Метеорологический отряд BB, 21-я метеорологическая эскадрилья
96-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]
После открытия в январе 1943 года Эндрюс Филд был приписан к VIII бомбардировочному командованию Восьмой воздушной армии . [ 3 ] однако свою первую боевую группу он получил только в мае, когда 4-е бомбардировочное крыло 96-й бомбардировочной группы (тяжелая) на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress прибыло из Королевских ВВС Графтон Андервуд (AAF-106) в Нортгемптоншире. [ 8 ]
В состав группы входили следующие эскадрильи: [ 9 ]
- 337-я бомбардировочная эскадрилья (AX) [ 10 ]
- 338-я бомбардировочная эскадрилья (BX) [ 10 ]
- 339-я бомбардировочная эскадрилья (QJ) [ 10 ]
- 413-я бомбардировочная эскадрилья (МЗ) [ 10 ]
Судя по всему, 96-й полк выполнил только одну миссию, находясь на посту в Эндрюс-Филд. 29 мая 1943 года они приняли участие в рейде на военно-морской склад Ренна, из которого не вернулся один B-17. [ нужна ссылка ] Группа была переведена в Королевские ВВС Снеттертон-Хит 12 июня 1943 года в результате общего обмена аэродромами с группами 3-го бомбардировочного крыла Martin B-26 Marauder . [ 5 ]
322-я бомбардировочная группа (средняя)
[ редактировать ]


На смену 96-й пришла 322-я бомбардировочная группа (Средняя). [ 11 ] который прибыл из Королевских ВВС Бери-Сент-Эдмундс 12 июня. [ 5 ] Группа была приписана к 3-му бомбардировочному авиакрылу. [ нужна ссылка ] и летал на Мартине B-26B/C Marauders . [ 5 ] Оперативные эскадрильи 322-го дивизиона были:
- 449-я бомбардировочная эскадрилья [ 12 ] (ПН) [ 13 ]
- 450-я бомбардировочная эскадрилья [ 12 ] (ЯВЛЯЕТСЯ) [ 13 ]
- 451-я бомбардировочная эскадрилья [ 12 ] (SS) [ 13 ]
- 452-я бомбардировочная эскадрилья [ 12 ] (ДР) [ 13 ]
- 1-я эскадрилья следопытов (временная) (прикреплена) (1H) [ 14 ]
322-й был первой группой B-26, вступившей в бой (в мае 1943 года) из Великобритании, в ходе которой его боевые действия помогли доказать эффективность средних бомбардировщиков, выполняющих тактические боевые задачи. [ 3 ]
Как и другие подразделения «Мародеров» 3-го бомбардировочного авиаполка, 322d был передан в состав 9-й воздушной армии 16 октября 1943 года. [ 3 ] Группа атаковала аэродромы противника во Франции, Бельгии и Нидерландах, атакуя основные цели, но группа также атаковала второстепенные цели, такие как электростанции, верфи, строительные сооружения и сортировочные станции. [ 15 ]
Начиная с марта 1944 года, 322-я дивизия бомбила железнодорожные и автомобильные мосты, нефтяные резервуары и ракетные объекты, готовясь к вторжению в Нормандию . [ 15 ]
8 мая 1944 года один из 322-х самолетов по прозвищу «Мягкий и горький» (серийный номер 41-31819) стал первым B-26, вылетевшим из Англии, выполнившим 100 боевых вылетов. Другой B-26, «Flak Bait» (41-31773), дожил до конца боевых действий, совершив на своем счету 202 вылета, и стал единственным бомбардировщиком США, участвовавшим в боях над Европой, преодолевшим отметку в 200 вылетов. [ 3 ]
В день «Д» , 6 июня 1944 года, 322-я бомбардировочная группа атаковала береговую оборону и артиллерийские батареи. Впоследствии, во время кампании в Нормандии, 322-я дивизия обстреливала склады топлива и боеприпасов, мосты и дорожные развязки, поддерживая наступление союзников в Кане и прорыв в Сен-Ло в июле. [ 3 ]
От Эндрюса Филда 322-й получил награду за выдающиеся заслуги за период с 14 мая 1943 по 24 июля 1944 года. [ 15 ] Группа двинулась в сентябре 1944 года, перебравшись на аэродром Бове (А-61) на севере Франции и помогая Третьей армии продвигаться по Франции. [ 12 ] На континенте 322-я BG использовала следующие передовые посадочные площадки: [ 8 ]
- Аэродром Бове/Тилль (А-61), Франция, сентябрь 1944 г.
- Аэродром Ле Кюло (А-89), Бельгия, март 1945 г.
- Аэродром Фрицлар (Y-86), Германия, июнь - ноябрь 1945 г.
Свой последний вылет 322d совершил 24 апреля 1945 года. [ 15 ] После Дня Победы группа была направлена на оккупационную службу в Германию, начиная с июня 1945 года, занимаясь инвентаризацией и разборкой оборудования и объектов немецких ВВС. Вернулся в лагерь Килмер, штат Нью-Джерси , в декабре 1945 года и был выведен из строя 15 декабря. [ 12 ]
- 1-я эскадрилья следопытов (временная)

1- я эскадрилья следопытов (временная) была сформирована на базе Эндрюс-Филд в феврале 1944 года и оснащена самолетами B-26, оснащенными радиотранспондерным устройством для слепого бомбометания «Гобои» . [ 3 ] На момент формирования подразделения в состав эскадрильи входило 14 самолетов. Эскадрилья была придана 322-й бомбардировочной группе. [ 14 ] но обеспечивал информацию о плохой погоде для всех групп IX девятого бомбардировочного командования. [ 3 ]
Первый ночной вылет B-26 совершила 1-я эскадрилья Pathfinder в ночь на 1 июня 1944 года, когда три B-26 бомбили артиллерийские позиции в Сен-Мари-о-Буа, Франция. Это была исключительно миссия Следопытов, и никакое другое подразделение в ней не участвовало. [ 14 ] В ночь на 8 июля 1944 года, используя гобой, 322d выполнил ночной вылет, но девять его самолетов стали жертвами истребителей Люфтваффе . [ 14 ] На момент окончания боевых действий численность эскадрильи составляла 36 B-26. [ 14 ]
Использование истребительного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]В отличие от большинства аэродромов, освобожденных Девятой воздушной армией в этом районе, Эндрюс Филд был немедленно возвращен под контроль истребительного командования Королевских ВВС 7 октября, чтобы предоставить аэродром для североамериканских «Мустангов». эскадрилий [ 5 ] сопровождение дневных операций бомбардировочного командования , используемых 11-й группой ПВО Великобритании (ADGB). В это время на аэродроме также рассматривалась возможность расширения взлетно-посадочных полос для размещения сверхтяжелых бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress . [ нужна ссылка ]
штаб Королевских ВВС и передовой отряд 19 . го (польского) авиаполка эскадрильи 150 - - й Через неделю к ним присоединились Польское крыло в составе 129-й , 306-й и 315-й эскадрилий. [ 5 ]
В конце февраля 1945 года прибыли реактивные истребители Gloster Meteor III из 616-й эскадрильи, они пробыли месяц. [ 16 ] прежде чем его заменил отряд Meteor III из 504-й эскадрильи . [ 17 ]
Помимо боевых эскадрилий, воздушные морские спасательные супермарины «Моржи» из 276-й эскадрильи . берегового командования Королевских ВВС с начала июня 1945 года здесь находились они отправились в Кьевик, Норвегия . 23 августа [ 18 ]
После окончания войны 303-я эскадрилья ушла в декабре 1945 года. [ 19 ] Аэродром был передан под присмотр и техническое обслуживание и в 1946 году стал спутником Королевских ВВС Грейт-Сэмпфорд . [ нужна ссылка ]
Текущее использование
[ редактировать ]С прекращением военного контроля к 1948 году Эндрюс-Филд был практически заброшен и вскоре приобрел вид запущенности. Как и в случае с другими заброшенными аэродромами, некоторые здания были переданы под временное жилье даже в 1953 году. и т. д.) были удалены, и земля вернулась под сельское хозяйство. [ 5 ]
В 1972 году самолеты снова вернулись на Эндрюс Филд (переименованный в аэродром Эндрюсфилд ), когда была построена 915-метровая полоса травы вдоль части линии первоначальной главной взлетно-посадочной полосы. По мере увеличения количества полетов в 1975 году для Летного клуба Эндрюсфилда были построены здание клуба и центр управления полетами. Аэродром получил лицензию CAA в 1976 году. [ 5 ]
Некоторое время Музей авиации повстанцев размещался в блистерном ангаре рядом с зданием клуба, пока не переехал в новое помещение на аэродроме Эрлс Колн. [ нужна ссылка ]
Если не считать двух ангаров Т2, орудий для стрельбы и нескольких хижин Ниссена на разбросанных объектах, от некогда загруженного аэродрома военного времени мало что осталось. Лишь небольшая часть однопутного периметра сохранилась вдоль южной стороны аэродрома, хотя на аэрофотоснимках взлетно-посадочные полосы военного времени видны как нарушенная земля. [ 5 ] Есть два мемориала, один в деревне расположен перед бывшим лазаретом и посвящен 819-му авиаинженерному батальону, построившему аэродром. Другой мемориал расположен вдоль переулка от автомагистрали A120 до Грейт-Салинга и посвящен памяти 322-й бомбардировочной группы (М). Фреска с изображением B-26 украшает внутреннюю стену здания клуба Flying Club Эндрюсфилда. Также на выставке представлен ряд фотографий строящегося аэродрома. [ нужна ссылка ]
Эндрюсфилд также является источником данных BBC о погоде в этом районе, которые публикуются на их веб-сайте.
Назначенные единицы
[ редактировать ]
- Королевские ВВС [ 20 ]
- Штаб № 133 крыла RAF (10–24 октября 1944 г.)
- 129-я эскадрилья (10 октября - 12 декабря 1944 г.)
- 306-я эскадрилья (10 октября 1944 г. - 10 августа 1945 г.)
- 315-я эскадрилья (польская) (10–24 октября 1944 г., 15 января - 8 августа 1945 г.)
- 19-я эскадрилья (14 октября 1944 г. - 13 февраля 1945 г.)
- 65-я эскадрилья (14 октября 1944 г. - 16 января 1945 г., 6–15 мая 1945 г.)
- 122-я эскадрилья (14 октября 1944 г. - 1 мая 1945 г.)
- Штаб № 150 крыла RAF (15 октября - 23 декабря 1944 г.)
- 316-я эскадрилья (24 октября 1944 г. - 16 мая 1945 г., 10 августа - 17 сентября 1945 г., 5 октября - 28 ноября 1945 г.)
- 309-я эскадрилья (12 декабря 1944 г. - 10 августа 1945 г.)
- 616-я эскадрилья (28 февраля - 31 марта 1945 г.)
- 303-я эскадрилья (польская) (4 апреля - 16 мая 1945 г., 9 августа - 28 ноября 1945 г.)
- 276-я эскадрилья (8 июня - 23 августа 1945 г.)
- 2766-я эскадрилья полка Королевских ВВС [ 21 ]
- 2769-я эскадрилья полка Королевских ВВС [ 21 ]
- Рейс доставки самолетов № 1 RAF [ 21 ]
- Военно-воздушные силы армии США [ 20 ]
- 96-я бомбардировочная группа (13 мая - 11 июня 1943 г.)
- 332-я бомбардировочная группа (12 июня 1943 г. - 25 сентября 1944 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фальконер 2012 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б «Эндрюс Филд» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «РАФ Эндрюс Филд» . Контрольные башни . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б стр: 22-25, Бомбардировочные аэродромы Эссекса, Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас (после битвы), ISBN 0900913800
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фриман 2001 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман 2001 , с. 18.
- ^ «42д Сервисная Группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер 1983 , с. 00.
- ^ «96-я бомбардировочная группа (Тяжёлая)» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402. OCLC 72556.
- ^ «322-я бомбардировочная группа (Средняя)» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маурер 1980 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коды фюзеляжа B-26
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мартин Б-26 Мародер в Европейском театре военных действий
- ^ Перейти обратно: а б с д Маурер 1980 , с. 202.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 95.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 82.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б «РАФ Эндрюс Филд» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эндрюс Филд (Великая распродажа)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 1 июня 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Фриман, Роджер А. (1996) Девятые воздушные силы в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война . После битвы ISBN 1-85409-272-3
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, М (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия, США: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Британская автомобильная ассоциация (AA), (1978), Полный атлас Великобритании , ISBN 0-86145-005-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]