Аэропорт Бове-Тилле
Аэропорт Бове-Тилле Аэропорт Бове-Тилле Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) A-61/B-42 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Торгово-промышленная палата (ТПП) Уазы | ||||||||||||||
Служит | Бове / Париж | ||||||||||||||
Расположение | Тилле | ||||||||||||||
Фокусный город для | Райанэйр [ 1 ] | ||||||||||||||
Высота AMSL | 359 футов / 109 м | ||||||||||||||
Координаты | 49 ° 27'16 "N 02 ° 06'46" E / 49,45444 ° N 2,11278 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | aeroportparisbeauvais.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Бове-Тилле ( [bo.vɛ.ti.je] ; французский : Aéroport de Beauvais-Tille ) [ 5 ] [ 6 ] ( IATA : BVA , ICAO : LFOB ), под торговой маркой аэропорта Париж-Бове , [ 7 ] — международный аэропорт города Бове в коммуне Тилле недалеко от во Франции. В 2016 году это был десятый по загруженности аэропорт Франции, обслуживший 3 997 856 пассажиров. [ 8 ] и в основном используется чартерными и бюджетными авиакомпаниями.
Несмотря на свое название, аэропорт расположен в регионе О-де-Франс , в 85 км (53 мили) к северо-северо-западу от Парижа .
История
[ редактировать ]Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Этот аэропорт был построен в 1930-х годах и захвачен немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию . Бове использовался как военный аэродром Люфтваффе Во время оккупации . Известные присвоенные подразделения (все из Luftflotte 3, Fliegerkorps IV): [ 9 ] [ 10 ]
- Kampfgeschwader 76 (KG 76) июнь - 24 октября 1940 г. Dornier Do 17 Z-2 (код фюзеляжа: F1 +)
- Sturzkampfgeschwader 1 (SKG 1) July 1940 Junkers Ju 87 B Stuka
Первоначально немцы использовали аэропорт как базу бомбардировщиков. кг 76 и SKG 1 оба принимали участие в Битве за Британию . К 18 августа 1940 года 76 кг были сокращены до 19 из 29 исправных машин. 76 кг 76 совершали налёты на Лондон 7 и 15 сентября 1940 года.
- Kampfgeschwader 26 (KG 26) сентябрь 1940 г. - февраль 1941 г. Heinkel He 111 H (код фюзеляжа: 1H+)
- Kampfgeschwader 77 (KG 77) 3–22 марта 1941 г. Junkers Ju 88 A-1 (код фюзеляжа: 3A+)
- Kampfgeschwader 4 (KG 4) 30 июня - 19 июля 1941 г. Heinkel He 111 H (код фюзеляжа: 5J+)
- Kampfgeschwader 54 (KG 54) 9 июля - 16 августа 1942 г. Junkers Ju 88 A-1 (код фюзеляжа: B3+)
- Kampfgeschwader 6 (KG 6), декабрь 1942 г. - февраль 1943 г. Junkers Ju 88 A-1 (код фюзеляжа: K6+)
Когда Люфтваффе перешло к ночным атакам на Англию, сильно поврежденные подразделения в Бове были заменены серией подразделений He 111 и Ju 88A, которые выполняли противокорабельные задачи (KG 26, KG 77) и ночные бомбардировки Англии (KG 4, КГ 54, КГ 6). [ 9 ]
- Jagdgeschwader 26 (JG 26) 15 августа - 3 октября 1943 г. Focke-Wulf Fw 190 A
- Jagdgeschwader 1 (JG 1) 6–30 июня 1944 г. Messerschmitt Bf 109 G.
Растущее количество и частота дневных налетов тяжелых бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator 8-й воздушной армии США на оккупированную Европу и Германию заставили Люфтваффе вывести бомбардировочные подразделения и назначить дневные истребители-перехватчики для атаки американских бомбардировщиков. в рамках обороны Рейха . После вторжения в Нормандию части JG 1 были переброшены во Францию, и им было поручено обеспечивать воздушную поддержку немецкой армии, а также выполнять их обычную роль в противовоздушной обороне против бомбардировщиков союзников. [ 9 ]
В ответ на атаки перехватчиков Бове был атакован Девятых ВВС средними бомбардировщиками Martin B-26 Marauder США и истребителями-бомбардировщиками Republic P-47 Thunderbolt с 500-фунтовыми универсальными бомбами, неуправляемыми ракетами и пулеметными взмахами. Тяжелые бомбардировщики Восьмой воздушной армии находились в зоне перехвата самолетов Люфтваффе, приписанных к базе. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, North American P-51 Mustang группы истребителей-сопровождения 8-й воздушной армии высадятся по возвращении в Англию и атакуют базу с помощью истребителей. [ 11 ]
Американское использование
[ редактировать ]Он был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 3 сентября 1944 года во время кампании в Северной Франции. Практически сразу же 818-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования ВВС США разминировал аэропорт и уничтожил самолеты Люфтваффе. Боевой ущерб был нанесен небольшой, и около 15 сентября аэропорт стал боевым аэродромом Девятых ВВС США, обозначенным как усовершенствованная посадочная площадка «А-61», также известный как «Аэродром Бове / Тилль». [ 12 ] [ 13 ]
Девятых ВВС Из Бове 322-я бомбардировочная группа с середины сентября по март 1945 года летала на средних бомбардировщиках B-26 Marauder. [ 14 ] После того как боевая часть двинулась на восток, аэропорт использовался транспортными частями, доставляющими припасы из Англии и эвакуирующими раненых на обратном пути. 17 августа 1945 года американцы вернули полный контроль над аэропортом французским властям. [ 14 ]
Развитие с 1950-х годов
[ редактировать ]В 1950 году министерство авиации предложило предоставить авиабазу военного времени НАТО в рамках время холодной войны . развития альянса во [ нужна ссылка ]
Прибывшие демонтажные бригады убрали обломки военного времени, а все неразорвавшиеся боеприпасы были вывезены с места. Нехватка финансирования не позволила построить взлетно-посадочную полосу длиной 8000 футов (2400 м), площадки для разгона и другие объекты, имеющиеся на современном военном аэродроме. Вместо этого в 1953 году планы НАТО относительно Бове были прекращены, и аэропорт был возвращен в частные руки. [ 15 ]
Удобства
[ редактировать ]Диспетчерская вышка
[ редактировать ]Новая диспетчерская вышка действует с 22 января 2019 года. Она расположена на южной стороне аэропорта и заменяет вышку 1962 года, расположенную между двумя терминалами.
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]На главной взлетно-посадочной полосе имеется система посадки по приборам CAT III для взлетно-посадочной полосы 12 и CAT I для взлетно-посадочной полосы 30, а также индикатор траектории точного захода на посадку (PAPI) для обеих взлетно-посадочных полос. Это позволяет самолетам приземляться в аэропорту в плохих погодных условиях при видимости до 75 метров.
Терминал
[ редактировать ]Когда в мае 1997 года бюджетная авиакомпания Ryanair выбрала Бове-Тилле для трех ежедневных рейсов с Дублином , терминал этого регионального аэропорта представлял собой простой ангар, построенный в 1979 году. С тех пор появились четыре дополнительные станции для самолетов, а в 2010 году — второй терминал Пришлось построить 6000 квадратных метров (65 000 квадратных футов), чтобы противостоять значительному увеличению трафика. Аэропорт оборудован для приема пассажирских самолетов среднего размера. С 2007 года запрет на ночные полеты строго соблюдается в интересах местных жителей. Здание терминала закрывается с 23:30 до 06:30. [ 16 ] В аэропорту есть два терминала, несколько ресторанов, закусочных и торговых центров, как в контролируемой зоне, так и в общедоступной зоне. Рядом с Терминалом 2 построен отель Ibis Budget на 78 номеров. [ 17 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Бове-Тилле:
Статистика
[ редактировать ]Пассажиры
[ редактировать ]


![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Изменять |
---|---|---|
1996 | 64,000 | – |
1997 | 209,180 | ![]() |
1998 | 260,267 | ![]() |
1999 | 388,836 | ![]() |
2000 | 387,962 | ![]() |
2001 | 423,520 | ![]() |
2002 | 677,857 | ![]() |
2003 | 969,445 | ![]() |
2004 | 1,427,595 | ![]() |
2005 | 1,848,484 | ![]() |
2006 | 1,887,971 | ![]() |
2007 | 2,155,633 | ![]() |
2008 | 2,484,635 | ![]() |
2009 | 2,591,864 | ![]() |
2010 | 2,931,796 | ![]() |
2011 | 3,677,794 | ![]() |
2012 | 3,862,562 | ![]() |
2013 | 3,952,908 | ![]() |
2014 | 4,024,204 | ![]() |
2015 | 4,330,019 | ![]() |
2016 | 3,997,678 | ![]() |
2017 | 3,646,523 | ![]() |
2018 | 3,787,086 | ![]() |
2019 | 3,980,000 | ![]() |
2020 | 1,258,180 | ![]() |
2021 | 2,073,643 | ![]() |
2022 | 4,614,424 | ![]() |
Движения
[ редактировать ]Год | Движения | Изменять |
---|---|---|
2008 | 33,724 | – |
2009 | 32,777 | ![]() |
2010 | 36,517 | ![]() |
2011 | 37,657 | ![]() |
2012 | 35,999 | ![]() |
2013 | 37,737 | ![]() |
2014 | 35,315 | ![]() |
2015 | 33,625 | ![]() |
2016 | 34,905 | ![]() |
2017 | 31,159 | ![]() |
2018 | 32,400 | ![]() |
2019 | 33,222 | ![]() |
2020 | 16,918 | ![]() |
2021 | 24,182 | ![]() |
2022 | 28,988 | ![]() |
Доступ
[ редактировать ]Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт связан с Парижем автобусным и железнодорожным сообщением. Время в пути до Парижа составляет 75 минут на автобусе, который останавливается и забирает пассажиров возле Дворца Конгрессов у Порт-Майо , расположенного в 17-м округе , примерно в километре к западу от Триумфальной арки . также ходят микроавтобусы и маршрутные В Париж такси.
также есть стоянка такси В аэропорту .
Пригородный автобус компании Transports Urbains du Beauvaisis следует до центра города Бове:
- Линия 12: Ратуша – зона активности Тиллеля – Тилле – аэропорт.
- Трансфер в аэропорт: Аэропорт – Муниципальный парк – Майяр – Кафедральный собор – Ратуша (Сити Холл) – Железнодорожный вокзал SNCF (железнодорожный вокзал) – Кеннеди – Декарт – Дели – Сен-Жермен – Элиспейс – Аэропорт
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Бове расположен почти в 4 км (2,5 мили) от отеля, откуда можно добраться до Северного вокзала Парижа , Амьена и других направлений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Ryanair открывает новую базу в Париже в Бове» . Ryanair.com . 3 декабря 2020 г.
- ^ LFOB — Бове Тилле . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 5 сентября 2024 г.
- ^ «Итоги деятельности аэропортов Франции в 2018 году» (PDF) . аэропорт.фр . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Союз французских аэропортов» . www.aeroport.fr .
- ^ «Схема аэропорта Бове-Тилле» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ aeroportparisbeauvais.com — свяжитесь с нами, получено 18 февраля 2017 г.
- ^ aeroportparisbeauvais.com получено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Статистика трафика в аэропортах Франции за 2016 год» (PDF) . Союз аэропортов Франции . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Люфтваффе, 1933-45» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Люфтваффе в масштабе: идентификационные коды подразделений Люфтваффе 1939–1945» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Фильм USAAF «Цель на сегодня»
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ «IX инженерное командование» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Маколифф, Джером Дж: ВВС США во Франции 1950–1967 (2005), Глава 17, Рассредоточенные оперативные базы
- ^ «Контакт: аэропорт Париж-Бове» . www.aeroportparisbeauvais.com .
- ^ «Ибис Бове Аэропорт» .
- ^ «Dan Air: рейсы из Бакэу в Париж и Дортмунд с декабря 2024 года» . 20 мая 2024 г.
- ^ «EasyJet прибывает в Бове» . 8 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Париж-Бове: Easyjet lance Nice et Milan Malpensa» . 7 декабря 2022 г.
- ^ «Сводка удаленных маршрутов EasyJet NS24 – 04 февраля 2020 г.» .
- ^ «Сводка дополнений к сети Ryanair NS23 – 26 марта 2023 г.» . Аэротрассы .
- ^ «Ryanair предложит 13 новых направлений из Бове» .
- ^ «Дополнения к сети Ryanair NS24 – 10 декабря 2020 г.» .
- ^ «Новый маршрут: Бухарест — Париж BVA с октября 2023 года» . 26 июня 2023 г.
- ^ «Официальный сайт Ryanair» . 14 июля 2023 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/230918-frnw23
- ^ «Официальный сайт Ryanair» . 26 июня 2023 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/230918-frnw23
- ^ «Ryanair открывает три новых маршрута из Милана Мальпенса, включая ежедневный рейс в Будапешт» . 5 декабря 2023 г.
- ^ «Изменения частоты Ryanair NS23 Порту – 19 февраля 2020 г.» . Аэротрассы .
- ^ https://www.aeroporticalabria.com/voli-reggio-calabria/aeroporto-reggio-calabria-ryanair-volera-su-londra-stansted-parigi-beauvais-francoforte-hahn-bruxelles-charleroi-dublino-e-katowice -пер-линверно-2024-2025/ [ только URL ]
- ^ «Сводка дополнений к сети Ryanair NS24 – 14 июля 2020 г.» .
- ^ «Райанэйр» . www.ryanair.com .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/230918-frnw23
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/231218-frrkns24ma
- ^ «Ryanair приземляется в Албании. Лобовая атака на Wizz Air» . 8 июня 2023 г.
- ^ «Сводка дополнений к сети Ryanair NS24 – 14 июля 2020 г.» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/230918-frnw23
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ! Ryanair соединит Дубровник с 17 направлениями, зимой она также будет летать в Дублин, Вену и Лондон» . 28 ноября 2023 г.
- ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ «Ryanair впервые в Ольбии, 10 летних рейсов - Новости - Ansa.it» . 31 января 2024 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ «Сводка дополнений к сети Wizz Air NS24 – 14 июля 2020 г.» .
- ^ Перейти обратно: а б «UAF (Союз французских аэропортов)» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года.
- ^ «Париж-Бове: 3,98 миллиона пассажиров в 2019 году | Air Journal» . ЭйрЖурнал .
- ^ Зрт, HVG Publishing (2 марта 2021 г.). «По мнению генерального директора Wizz Air, сектор может восстановиться не раньше 2024 года» . hvg.hu (на венгерском языке) . Проверено 9 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Бове-Тилле, на Викискладе?
- Официальный сайт (на английском и французском языках)
- Бове - аэропорт Тилле в Union des Aéroports Français (на французском языке)
- Текущая погода для LFOB в NOAA / NWS
- История происшествий с BVA в Aviation Safety Network