Jump to content

Международный аэропорт Скопье

Координаты : 41 ° 57'40 "N 021 ° 37'37" E  /  41,96111 ° N 21,62694 ° E  / 41,96111; 21,62694
Международный аэропорт Скопье

Международный аэропорт Скопье
Международный аэропорт Скопье
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Оператор TAV: аэропорты
Служит Скопье
Расположение Петровец , Северная Македония
Открыто 1928 год ; 96 лет назад ( 1928 )
Операционная база для
Высота AMSL 238 м / 781 фут
Координаты 41 ° 57'40 "N 021 ° 37'37" E  /  41,96111 ° N 21,62694 ° E  / 41,96111; 21,62694
Веб-сайт скп .аэропорты .мк
Карта
SKP/LWSK расположен в Северной Македонии.
СКП/ЛВСК
СКП / ЛВСК
Расположение в Северной Македонии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
16/34 3,042 9,992 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 2,883,378
Смена пассажиров 2022–2023 гг. Увеличивать 34.8%
Движения самолетов 21,985
Движения меняются 2022–2023 гг. Увеличивать 38%
Груз (тонны) 3,585
Изменение груза 2022-23 Увеличивать 36%
Республики Северная Македония Источник: AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ. [1]

Международный аэропорт Скопье [2] [3] [4] ( Македонский : Международный аэропорт Скопье , албанский : Aeroporti Internazional i Shkupit ) ( IATA : SKP , ICAO : LWSK ), также известный как аэропорт Скопье ( Aerodrom Skopje , Aeroporti i Shkupit ) и аэропорт Петровец , является более крупным и загруженным из двух международных аэропортов. в Северной Македонии , а другой — церковь Св. Аэропорт Апостола Павла в Охриде , расположенный в 170 км (110 миль) к юго-западу. [1] от столицы страны Скопье . Ранее аэропорт назывался Аэропорт Скопье Александра Великого .

Ранние годы

[ редактировать ]

Аэропорт был построен в 1928 году. Первые коммерческие рейсы в Скопье были введены в 1929 году, когда югославский авиаперевозчик Aeroput ввел маршрут, связывающий город со столицей Белградом . [5] Год спустя маршрут был продлен до Салоников и далее в Афины в 1933 году. [5] В 1935 году компания Aeroput связала Скопье с Битолой и Нишем , а также управляла более длинным международным маршрутом, соединяющим Вену и Салоники через Загреб , Белград и Скопье. [5]

После Второй мировой войны компания Aeroput была заменена авиакомпанией JAT Yuglav Airlines , которая связывала Скопье с рядом внутренних и международных направлений вплоть до распада Югославии в начале 1990-х годов.

Развитие с 2000-х годов

[ редактировать ]

В декабре 2006 года консервативное ВМРО-ДПМНЕ правительство Республики Македония под руководством переименовало аэропорт в честь Александра Великого , что вызвало дальнейшие разногласия в продолжающейся дипломатической вражде с Грецией . Обе страны считают Александра Великого частью своего наследия, о чем свидетельствует тот факт, что региональный аэропорт Кавала в Греческой Македонии также назван в честь Александра. Однако аэропорт в Кавале стал первым с 1992 года, получившим такое название. [6] [7]

В 2008 году правительство Македонии подписало контракт с турецкой компанией Tepe Akfen Ventures (TAV) на двадцатилетнюю концессию, в течение которой эта компания будет управлять двумя существующими аэропортами Македонии: аэропортом Скопье и аэропортом Святого апостола Павла. в Охриде .

В сентябре 2011 года были открыты новое здание терминала, расширение взлетно-посадочной полосы, новое административное здание, грузовое здание и новая подъездная дорога с парковкой. [8]

В феврале 2018 года имя Александра Великого было исключено из названия аэропорта в целях улучшения отношений с Грецией, при этом аэропорт был официально переименован в Международный аэропорт Скопье. [9] За несколько месяцев до этого Aegean Airlines объявила о будущих рейсах между Афинами и Скопье. [10] первые за несколько лет полеты в Грецию — еще один пример улучшения отношений между двумя странами после Преспского соглашения .

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Скопье и обратно: [11]

Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Афины , Сараево [12]
airBaltic Сезонно: Рига [13]
Эйр Каир Хургада
Эйр Сербия Белград
Эйджет Сезонно: Анталия , Бодрум , Стамбул – Сабиха Гекчен. [14]
АМС Эйрлайнз Сезонный чартер: Хургада [15]
Австрийские авиалинии Вена
БХ Эйр [16] Сезонный чартер: Джерба , Энфида , Хургада , Ларнака
Председатель авиакомпании Цюрих
Хорватские авиалинии Загреб
Сезонно: Сплит [17]
EasyJet Женева (заканчивается 1 ноября 2024 г.) [18]
Эдельвейс Эйр Цюрих
Фриберд Эйрлайнз Сезонный чартер: Анталия
ЛОТ Польские авиалинии Варшава – Шопен
Люфтганза Франкфурт
Норвежский воздушный шаттл Сезонно: Осло [19]
Пегасус Эйрлайнз Стамбул – Сабиха Гёкчен , Измир
Сезонно: Анталья [20]
СанЭкспресс Анталия , Измир
Тэйлвинд Эйрлайнз Сезонный чартер: Анталия [21]
Тунисэйр Сезонный чартер: Тунис [22]
Турецкие авиалинии Стамбул
Визз Эйр Базель/Мюлуз , Бове , Берлин , Болонья , [23] Братислава , Будапешт , Шарлеруа , Кельн/Бонн , Дортмунд , Эйндховен , Фридрихсхафен , Гетеборг , Хан , Гамбург , Карлсруэ/Баден-Баден , Любляна , [24] Лондон–Лутон , Мальмё , Мальта , Мемминген , Милан–Мальпенса , Нюрнберг , Рим–Чампино , [25] Зальцбург , [26] Сандефьорд , Тревизо
Сезонно: Бремен , Копенгаген , Стокгольм–Скавста. [27]
Авиакомпании Направления
ДХЛ Авиация [28] Лейпциг/Галле

Статистика

[ редактировать ]
Вид на фартук
Зал регистрации
Бывший терминал в 2008 году

Развитие дорожного движения

[ редактировать ]

Количество пассажиров выросло с 1990 года с 312 492 пассажиров в том году до 2 158 258 пассажиров в 2018 году, но это не было устойчивым ростом. В 2000 году аэропорт обслужил 1 005 852 пассажира, но в 2001 году количество пассажиров упало до 499 789 человек. [29] Частично на это повлияло то, что ряд авиакомпаний заменили рейсы в Скопье рейсами в близлежащие районы. В 2014 году аэропорт Скопье обслужил 1 208 359 пассажиров, впервые с 2000 года превысив один миллион.


Годовой пассажиропоток в аэропорту СКП.См. запрос Викиданных .
Данные о трафике в международном аэропорту Скопье
Год Пассажиры Изменять Груз (т) Изменять Движения самолетов Изменять
1991 397,660 Увеличивать27.3% 1,088 Снижаться41.9% 7,158 Увеличивать106.5%
1992 390,025 Снижаться1.9% 1,023 Снижаться6.0% 7,079 Снижаться1.1%
1993 577,425 Увеличивать48.0% 4,338 Увеличивать324.0% 10,681 Увеличивать50.9%
1994 603,447 Увеличивать4.5% 6,936 Увеличивать59.9% 10,803 Увеличивать1.1%
1995 583,053 Снижаться3.4% 10,205 Увеличивать47.1% 11,692 Увеличивать8.2%
1996 422,598 Снижаться27.5% 3,209 Снижаться68.6% 8,618 Снижаться26.3%
1997 440,988 Увеличивать4.4% 4,881 Увеличивать52.1% 8,995 Увеличивать4.4%
1998 511,784 Увеличивать16.1% 5,239 Увеличивать7.3% 10,321 Увеличивать14.7%
1999 840,985 Увеличивать64.3% 11,682 Увеличивать123.0% 23,912 Увеличивать131.7%
2000 1,005,852 Увеличивать19.6% 4,335 Снижаться62.9% 24,234 Увеличивать1.3%
2001 499,789 Снижаться50.3% 3,262 Снижаться28.8% 16,673 Снижаться31.2%
2002 520,497 Увеличивать4.1% 3,271 Увеличивать0.3% 13,725 Снижаться17.7%
2003 500,012 Снижаться3.9% 2,083 Снижаться36.3% 12,428 Снижаться9.4%
2004 497,105 Снижаться0.6% 2,004 Снижаться3.8% 10,940 Снижаться12.0%
2005 525,965 Увеличивать5.8% 1,815 Снижаться9.4% 12,101 Увеличивать10.6%
2006 547,198 Увеличивать4.0% 1,903 Увеличивать4.8% 12,637 Увеличивать4.4%
2007 626,144 Увеличивать14.4% 2,194 Увеличивать15.3% 13,085 Увеличивать3.5%
2008 658,367 Увеличивать5.1% 2,771 Увеличивать26.3% 10,666 Снижаться18.5%
2009 602,298 Снижаться8.5% 2,125 Снижаться23.3% 9,871 Снижаться7.5%
2010 716,000 Увеличивать18.9% - - - -
2011 759,918 Увеличивать6.1% 2,376 - 10,977 -
2012 828,831 Увеличивать9.1% 2,297 Снижаться3.3% 10,418 Снижаться5.1%
2013 984,407 Увеличивать18.8% 2,504 Увеличивать9.0% 11,276 Увеличивать8.2%
2014 1,208,359 Увеличивать22.7% 3,422 Увеличивать36.7% 13,210 Увеличивать17.2%
2015 1,452,465 Увеличивать20.2% 2,649 Снижаться22.6% 14,451 Увеличивать9.4%
2016 1,649,374 Увеличивать13.6% 3,090 Увеличивать10.9% 15,407 Увеличивать6.6%
2017 1,868,272 Увеличивать13.3% 2,744 Снижаться11.2% 16,680 Увеличивать8.3%
2018 2,158,258 Увеличивать15.5% 3,298 Увеличивать20.2% 18,188 Увеличивать9.0%
2019 2,360,400 Увеличивать9,4% 3,407 Увеличивать3.3% 19,177 Увеличивать5.4%
2020 709,241 Снижаться70.0% 2,132 Снижаться37.4% 7,625 Снижаться60.2%
2021 1,266,230 Увеличивать78.5% 3,039 Увеличивать42.5% 12,056 Увеличивать58.1%
2022 2,139,191 Увеличивать68.9% 2,635 Снижаться13.3% 15,923 Увеличивать32.1%
2023 [30] 2,883,378 Увеличивать34.8% 3,585 Увеличивать36% 21,985 Увеличивать38%

Самые загруженные маршруты (2022 г.)

[ редактировать ]
Город Аэропорт(ы) Авиакомпания(и) Доля рынка
Турция Стамбул Аэропорт Стамбула и аэропорт Сабихи Гекчен Пегасус Эйрлайнз , Турецкие Авиалинии 13.1%
Швейцария Франция Германия Базель Швейцария , Мюлуз Франция , Фрайбург Германия Аэропорт Базель/Мюлуз Визз Эйр 6.3%
Австрия Вена Венский аэропорт Австрийские авиалинии 6.2%
Швейцария Цюрих Аэропорт Цюриха Кресельные авиалинии , Эдельвейс Эйр 6.2%
Турция Анталия Анталия AnadoluJet , Corendon Airlines , SunExpress 4.2%
Германия Мемминген Мемминген Визз Эйр 4%
Германия Дортмунд Дортмунд Визз Эйр 4%
Германия Кёльн Кёльн/Бонн Визз Эйр 3.1%
Источник: [31]

Крупнейшие авиакомпании (2022 г.)

[ редактировать ]
Классифицировать Перевозчик Доля рынка
1 Венгрия Визз Эйр 59,3%
2 Турция Турецкие авиалинии 11,0% (включая AnadoluJet)
3 Турция Пегасус Эйрлайнз 6.7%
4 Австрия Австрийские авиалинии 6.2%
5 Швейцария Председатель авиакомпании 4.9%
Источник: [31]

Крупнейшие рынки страны (2022 г.)

[ редактировать ]
Классифицировать Страна Доля рынка
1 Германия Германия 24%
2 Турция Турция 19.1%
3 Швейцария Швейцария 14.2%
4 Швеция Швеция 6.9%
5 Австрия Австрия 6.2%
Источник: [31]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Доступно такси до Скопье. Существует также автобусное сообщение, связывающее аэропорт и город с несколькими остановками.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 24 июля 1992 года самолет Ан-12БК авиакомпании «Волга-Днепр» разбился в горном Лисец поселке недалеко от Тетово , на подходе к аэропорту Скопье, после того, как экипаж отклонился от курса при попытке облететь грозу из-за DME неработоспособности в аэропорту Скопье. Все восемь пассажиров погибли, самолет списали. [32]
  • 5 марта 1993 года рейс 301 Palair македонских авиалиний , самолет Fokker 100, направлявшийся в Цюрих , разбился через несколько секунд после взлета с взлетно-посадочной полосы 34. Расследование катастрофы установило, что причиной катастрофы стало то, что летный экипаж не успел удалить заранее лед с самолета. отправление. Из 97 человек, находившихся на борту, 83 погибли. [33]
  • 12 января 2008 года Ми-17 ВВС Македонии , следовавший из Мостара в аэропорт Скопье, разбился на холме недалеко от Катлановско-Блато в густом тумане и сгорел. Все 11 пассажиров погибли, вертолет списали. [34]
  • 13 февраля 2009 года рейс OS780 Austrian Airlines, регулярный рейс Bombardier Dash 8 Q400 из Скопье в Вену , не смог убрать шасси после взлета и совершил аварийную посадку в аэропорту Скопье. [35] [36] [37]
  • 14 ноября 2011 года частный рейс Socata TBM700N (TBM850) , следовавший из аэропорта Маастрихт-Аахен в Скопье, при приземлении врезался в несколько верхушек деревьев и свет приближения, не попал в расширенную асфальтированную взлетно-посадочную полосу и приземлился на траве. Все пятеро пассажиров остались невредимыми. Самолет получил существенные повреждения и был отправлен в Даэр-Соката в аэропорту Тарб-Лурд-Пиренеи для ремонта. [38]
  • 11 февраля 2012 года рейс 848 авиакомпании Czech Airlines, регулярный рейс Боинга 737-55S из Праги в Скопье, совершил вынужденную посадку в Скопье из-за сообщения о дыме, исходившем из самолета. Пожарные аэропорта и скорая помощь были встревожены. Самолет получил незначительные повреждения, все пассажиры не пострадали. [39]
  • 6 сентября 2016 года частный Piper PA-34-200T Seneca II разбился недалеко от Ветерско, Велес при приземлении в Скопье, в результате чего погибли все шесть человек на борту. Самолет списали. [40]
  1. ^ Jump up to: а б «EAD Basic — страница ошибки» . 19 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
  2. ^ «Македония заявляет, что готова сменить название и положить конец спору с Грецией» . www.euronews.com. 6 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2018 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  3. ^ «Из 53-й сессии Правительства Республики Македония: автодорога «Александр Македонский» переименована в «Дружба»; новое название аэропорта «Александр Македонский» — «Аэропорт Скопье»…» Правительство Республики Македонии. 6 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  4. ^ «Премьер-министр Заев: Македония добилась значительного прогресса на своем европейском пути, это общий успех всех граждан» . Правительство Республики Македония. 6 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Drustvo za Vazdusni Saobracaj AD - Aeroput (1927-1948) на europeanairlines.no
  6. ^ «Аэропорту Скопье будет присвоено имя «Александр Македонский» » . Катимерини. 29 декабря 2006 г. Проверено 26 декабря 2006 г.
  7. ^ «Макфакс» . Проверено 7 февраля 2018 г.
  8. ^ «Денис Звиздич выдвинут кандидатом на пост президента нового Совета министров БиГ» . Проверено 7 мая 2016 г.
  9. ^ «Македония заявляет, что готова сменить название и положить конец спору с Грецией» . Рейтер . 7 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  10. ^ Пресс-центр. «Эгейское море: 18 новых маршрутов в 2018 году — Airnews» . www.airnews.gr . Проверено 7 февраля 2018 г.
  11. ^ skp.airports.com.mk - Расписание получено 30 августа 2020 г.
  12. ^ «Aegean запускает сервис Скопье — Сараево» . exyuaviation.com . 27 июля 2023 г.
  13. ^ «airBaltic открывает рейсы в Любляну, Скопье и Приштину» . exyuaviation.com . 30 августа 2023 г.
  14. ^ «AnadoluJet запускает новый рейс в Скопье» . exyuaviation.com . 10 июля 2024 г.
  15. ^ «Аврора Турс» . aurora.mk .
  16. ^ «Летнее расписание полетов '23» (PDF) .
  17. ^ «ХОРВАТСКИЕ АВИАЛИНИИ ДОБАВЛЯЮТ УСЛУГИ СПЛИТ – СКОПЬЕ В СЕРЕДИНЕ 2 КВ23 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 18 января 2023 г.
  18. ^ «easyJet прекращает полеты в Скопье» . exyuaviation.com . Проверено 9 июня 2024 г.
  19. ^ «Норвежец выйдет на рынок Македонии» . 17 ноября 2022 г.
  20. ^ «Расширение сети Pegasus NS24 в Анталии – 8 ноября 2023 года» .
  21. ^ «АНТАЛИЯ ЛЕТО 2023» .
  22. ^ «Тунисар добавляет чартеры Скопье / Тирана в NS24» .
  23. ^ «Сводка о приостановке маршрутов Wizz Air в 1 квартале 2024 г. – 31 декабря 2023 г.» .
  24. ^ «Wizz Air запланирует первые два из четырех новых маршрутов в Скопье» . ЭКС-Ю Авиационные новости . 18 мая 2023 г. Проверено 18 мая 2023 г.
  25. ^ «Дополнения к сети Wizz Air NS24» .
  26. ^ «Wizz Air: Венгерская авиакомпания возвращается в Зальцбург и летит на Балканы» . 23 ноября 2023 г.
  27. ^ «Wizz Air зимой отменяет три маршрута в Скопье» .
  28. ^ Aviationcargo.dhl.com - Обслуженные пункты назначения получены 4 сентября 2022 г.
  29. ^ "AirportsBase :: Аэропорт Скопье" . Проверено 7 мая 2016 г.
  30. ^ «В 2023 году аэропорты бывшей Югославии обслужат 32,5 миллиона пассажиров» . ЭксЮ Авиация. 19 января 2024 г. Проверено 19 января 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «TAV: в 2022 году через аэропорты Скопье и Охрида перевезено 2,4 миллиона пассажиров» .
  32. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Антонов 12BK CCCP-11342 Аэропорт Скопье (SKP)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 февраля 2018 г.
  33. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker 100 PH-KXL в аэропорту Скопье (SKP)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 февраля 2018 г.
  34. ^ Рантер, Харро. «Авария Cessna 172N Skyhawk 100 II Z3-DCV, 28 августа 2008 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 7 февраля 2018 г.
  35. ^ «Мой информационный агент» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  36. ^ «Аварийная посадка 2 Dash 8 в Скопье, Македония — Форумы PPRuNe» . Проверено 7 мая 2016 г.
  37. ^ «Самолет AUA вынужден повернуть назад после взлета из Скопье» . derStandard.at . Проверено 7 мая 2016 г.
  38. ^ Рантер, Харро. «Инцидент Socata TBM700N (TBM850) F-HBGE, 14 ноября 2011 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 7 февраля 2018 г.
  39. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Boeing 737-55S OK-XGC, 11 февраля 2012 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 7 февраля 2018 г.
  40. ^ Рантер, Харро. «Авария Piper PA-34-200T Seneca II D-GLLW, 6 сентября 2016 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 7 февраля 2018 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Скопье, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1873ab4606931daff57731a55eb85554__1722358620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/54/1873ab4606931daff57731a55eb85554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skopje International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)