Jump to content

Обледенение

Самолет Аэрофлота Airbus А330 очищают от обледенения в международном аэропорту Шереметьево
Разбрасыватель соли Экон

Противообледенительная обработка – это процесс удаления снега , льда или инея с поверхности. Противообледенение — это применение химикатов, которые не только удаляют лед, но и остаются на поверхности и продолжают задерживать образование льда в течение определенного периода времени или предотвращают прилипание льда, чтобы облегчить механическое удаление.

Удаление льда может осуществляться механическими методами (соскабливанием, толканием); за счет применения тепла ; путем использования сухих или жидких химикатов, предназначенных для понижения температуры замерзания воды (различные соли или рассолы , спирты , гликоли ); или комбинацией этих различных методов.

Области применения [ править ]

Дороги [ править ]

В 2013 году для борьбы с обледенением дорог в Северной Америке было использовано около 14 миллионов тонн соли. [1]

Для борьбы с обледенением дорог традиционно используется соль, разбрасываемая снегоочистителями или самосвалами, предназначенными для ее разбрасывания, часто смешанной с песком и гравием , на скользких дорогах. Обычно используется хлорид натрия (каменная соль), поскольку он недорогой и доступен в больших количествах. Однако, поскольку соленая вода по-прежнему замерзает при температуре -18 ° C (0 ° F), она бесполезна, когда температура падает ниже этой точки. Он также имеет тенденцию вызывать коррозию , стали арматуры в используемой в большинстве транспортных средств, и бетонных мостах. В зависимости от концентрации может быть токсичным для некоторых растений и животных. [2] и в результате некоторые городские районы отошли от него. В более поздних снегоплавителях используются другие соли, такие как хлорид кальция и хлорид магния , которые не только понижают температуру замерзания воды до гораздо более низкой температуры, но также вызывают экзотермическую реакцию . Они несколько безопаснее для тротуаров , но лишнее все же следует убрать.

Совсем недавно были разработаны органические соединения, которые уменьшают экологические проблемы, связанные с солями, и оказывают более продолжительное остаточное воздействие при разбрасывании по дорогам, обычно в сочетании с соляными рассолами или твердыми веществами. Эти соединения часто образуются как побочные продукты сельскохозяйственных операций, таких как переработка сахарной свеклы или процесс дистилляции , при котором производится этанол . [3] [4] Другими органическими соединениями являются древесная зола и противообледенительная соль, называемая ацетатом кальция и магния, получаемая из придорожной травы или даже кухонных отходов. [5] Кроме того, смешивание обычной каменной соли с некоторыми органическими соединениями и хлоридом магния приводит к получению растекающихся материалов, которые эффективны как при гораздо более низких температурах (-34 ° C (-29 ° F)), так и при более низких общих скоростях растекания на единицу. область. [6]

Солнечные дорожные системы использовались для поддержания поверхности дорог выше точки замерзания воды. Множество труб, встроенных в поверхность дороги, используется для сбора солнечной энергии летом, передачи тепла термальным банкам и возврата тепла на дорогу зимой, чтобы поддерживать температуру поверхности выше 0 ° C (32 ° F). [7] Эта автоматизированная форма сбора, хранения и доставки возобновляемой энергии позволяет избежать экологических проблем, связанных с использованием химических загрязнителей.

В 2012 году было высказано предположение, что супергидрофобные поверхности, способные отталкивать воду, также могут использоваться для предотвращения накопления льда, приводящего к ледофобности . Однако не каждая супергидрофобная поверхность является ледофобной. [8] и метод все еще находится в стадии разработки. [9]

Поезда и стрелочные переводы [ править ]

Нарастание льда в тормозах поездов ставит под угрозу эффективность торможения.

Поезда и железнодорожные стрелки в арктических регионах могут иметь серьезные проблемы с накоплением снега и льда. В холодные дни им нужен постоянный источник тепла, чтобы обеспечить функциональность. В поездах тормоза , подвеска и сцепные устройства для противообледенения в первую очередь требуются . На рельсах к гололеду чувствительны в первую очередь стрелочные переводы. Мощные электрические нагреватели предотвращают образование льда и быстро растапливают образовавшийся лед.

Нагреватели предпочтительно изготавливаются из материала PTC, например резины PTC , чтобы избежать перегрева и потенциального разрушения нагревателей. Эти нагреватели являются саморегулирующимися и не требуют регулирующей электроники; они не могут перегреваться и не требуют защиты от перегрева. [10]

Авиация [ править ]

Американский VIP-самолет C-37B очищается от льда перед вылетом с Аляски, январь 2012 года.

Противообледенительная обработка самолетов [ править ]

На земле при заморозках и осадках обычно практикуется противообледенительная обработка самолета. Замерзшие загрязнения ухудшают аэродинамические свойства автомобиля. Кроме того, выбитый лед может повредить двигатели.

К методам борьбы с гололедом относятся:

  • Распыление различных противообледенительных жидкостей для самолетов для растапливания льда и предотвращения его образования.
  • Использование ненагретого принудительного воздуха для сдувания рыхлого снега и льда.
  • Использование инфракрасного отопления для растапливания снега, льда и инея без использования химикатов.
  • Механическое удаление льда с использованием таких инструментов, как метлы, скребки и веревки.
  • Размещение самолета в теплом ангаре

Противообледенительная обработка в полете [ править ]

Из-за атмосферных условий на самолетах в полете может образовываться лед, что может привести к ухудшению летных характеристик. Большие коммерческие самолеты почти всегда имеют в полете системы защиты от обледенения, предотвращающие образование льда и его образование. Системы защиты от льдастановится все более распространенным и в небольших самолетах авиации общего назначения.

В системах защиты от льда обычно используется один или несколько из следующих подходов:

  • пневматические резиновые «сапоги» на передних кромках крыльев и рулей, которые расширяются, чтобы отломить скопившийся лед.
  • полоски с электрическим подогревом на важных поверхностях для предотвращения образования льда и растапливания скопившегося льда
  • системы отвода воздуха, которые забирают нагретый воздух от двигателей и направляют его в места, где может накапливаться лед.
  • жидкостные системы, которые «просачивают» противообледенительную жидкость на крылья и поверхности управления через крошечные отверстия.

Тротуар аэропорта [ править ]

Противообледенительные операции на покрытиях аэропортов ( взлетно-посадочные полосы , рулежные дорожки , перроны , мосты на рулежных дорожках ) могут включать в себя несколько типов жидких и твердых химических продуктов, включая пропиленгликоль , этиленгликоль и другие органические соединения. Соединения на основе хлоридов (например, соль ) не используются в аэропортах из-за их коррозионного воздействия на самолеты и другое оборудование. [11] : 34–35 

Смеси мочевины также используются для борьбы с обледенением дорожных покрытий из-за их низкой стоимости. Тем не менее, мочевина является серьезным загрязнителем водных путей и дикой природы, поскольку после применения она разлагается до аммиака , и в аэропортах США ее использование в значительной степени прекращено. В 2012 году Агентство по охране окружающей среды США (EPA) запретило использование антиобледенителей на основе мочевины в большинстве коммерческих аэропортов. [12]

Противообледенительные химикаты [ править ]

Все химические антиобледенители имеют общий рабочий механизм: они химически предотвращают связывание молекул воды при температуре выше определенной температуры, которая зависит от концентрации. Эта температура ниже 0 °C, точки замерзания чистой воды ( депрессия точки замерзания ). Иногда происходит экзотермическая реакция растворения , которая позволяет добиться еще большей плавимости. В следующих списках представлены наиболее часто используемые противообледенительные химикаты и их типичная химическая формула .

Соли [ править ]

Органика [ править ]

  • Мочевина ( CO(NH
    2
    )
    2
    ), обычное удобрение
  • Сельскохозяйственные побочные продукты, обычно используемые в качестве добавок к хлориду натрия.
  • Метанол ( CH
    4
    О
    ), на дорогах практически не используется
  • Этиленгликоль ( C
    2

    6
    Ох
    2
    ), на дорогах практически не используется
  • Пропиленгликоль ( C
    3
    H
    8
    О
    2
    ), на дорогах практически не используется
  • Глицерин ( С
    3
    H
    8
    О
    3
    ), на дорогах практически не используется

на окружающую среду и последствий смягчение Воздействие

Противообледенительные соли, такие как хлорид натрия или хлорид кальция, выщелачиваются в природные воды, сильно влияя на их соленость. [1]

Известно, что этиленгликоль и пропиленгликоль вызывают высокий уровень биохимической потребности в кислороде (БПК) во время разложения в поверхностных водах. Этот процесс может отрицательно повлиять на водную жизнь, потребляя кислород, необходимый водным организмам для выживания. Большое количество растворенного кислорода (РК) в толще воды потребляется, когда микробные популяции разлагают пропиленгликоль. [13] : 2–23 

Некоторые аэропорты перерабатывают использованную противообледенительную жидкость, отделяя воду и твердые загрязнения, что позволяет повторно использовать жидкость в других целях. В других аэропортах есть собственные очистные сооружения и/или они отправляют собранную жидкость на муниципальные очистные сооружения или коммерческие очистные сооружения. [11] : 68–80  [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мигель Каньедо-Аргуэльес, Бен Дж. Кеффорд, Кристоф Пискар, Нарсис Прата, Ральф Б. Шеферд, Клаус-Юрген Шульце (2013). «Засоление рек: острая экологическая проблема». Загрязнение окружающей среды . 173 : 157–67. дои : 10.1016/j.envpol.2012.10.011 . ПМИД   23202646 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Фишель, Мэрион (2001). Оценка выбранных антиобледенителей на основе обзора литературы . Департамент транспорта Колорадо. OCLC   173668609 .
  3. ^ Аманда Рабиновиц (25 февраля 2008 г.). «Свекла — часть нового рецепта лечения обледенелых дорог» . Национальное общественное радио .
  4. ^ Ричард Дж. Бреннан (21 января 2012 г.). «Свекольный сок растапливает лед на зимних дорогах» . Торонто Стар .
  5. ^ Пост, Рэйчел (3 марта 2014 г.). «Альтернативы соли для борьбы со льдом: сыр, свекла и зола» . Хранитель .
  6. ^ «О волшебной соли» . 2007. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г.
  7. ^ «Накопление тепловой энергии в термобанках для обогрева взлетно-посадочной полосы» . ICAX Ltd, Лондон . Проверено 24 ноября 2011 г.
  8. ^ Носоновский, М.; Хиджази, В. (2012). «Почему супергидрофобные поверхности не всегда ледофобные». АСУ Нано . 6 (10): 8488–8913. дои : 10.1021/nn302138r . ПМИД   23009385 .
  9. ^ Хиджази, В.; Соболев К.; Носоновский, М.И. (2013). «От супергидрофобности к ледофобности: анализ сил и взаимодействия» . Научные отчеты . 3 : 2194. Бибкод : 2013NatSR...3E2194H . дои : 10.1038/srep02194 . ПМК   3709168 . ПМИД   23846773 .
  10. ^ Осенне-зимний сезон 2012 г. (Брифинг водителей). Лондон, Великобритания: First Capital Connect. Сентябрь 2012.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Документ технической разработки окончательных руководящих указаний по ограничению выбросов и стандартов эффективности новых источников для категории противообледенительной защиты аэропортов (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Апрель 2012 г. EPA-821-R-12-005.
  12. ^ «Правила по борьбе с обледенением сточных вод в аэропортах» . Агентство по охране окружающей среды. 10 февраля 2021 г.
  13. ^ Оценка воздействия и выгод на окружающую среду для окончательных руководящих принципов и стандартов по ограничению выбросов для категории противообледенительной защиты аэропортов (отчет). Агентство по охране окружающей среды. Апрель 2012 г. EPA-821-R-12-003.
  14. ^ Том Гибсон (сентябрь 2002 г.). «Пусть ошибки делают свою работу» . Прогрессивный инженер . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c45fd5efa996285c31bd184770408148__1705924560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/48/c45fd5efa996285c31bd184770408148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deicing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)