Любляна аэропорт
Люблянский аэропорт имени Йоже Пучника Йоже Пучник Аэропорт Любляна | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | ООО «Фрапорт Словения» [ 1 ] | ||||||||||
Оператор | ООО «Фрапорт Словения» | ||||||||||
Служит | Любляна , Словения | ||||||||||
Расположение | Верхний Брник | ||||||||||
Открыто | декабрь 1963 г. | ||||||||||
Высота AMSL | 388 м / 1273 фута | ||||||||||
Координаты | 46 ° 13'28 "N 14 ° 27'22" E / 46,22444 ° N 14,45611 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | lju-airport.si | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Люблянский аэропорт имени Йоже Пучника ( словенский : Letališče Jožeta Pučnika Ljubljana ) ( IATA : LJU , ICAO : LJLJ ), также известный под своим предыдущим названием Аэропорт Брник ( словенский : Letališče Brnik ), международный аэропорт, обслуживающий Любляну , и крупнейший аэропорт Словении . Он расположен недалеко от Брника , в 24 км (15 миль) к северо-западу. [ 2 ] от Любляны и в 9,5 км (5,9 миль) к востоку от Краня , у подножия Камникско-Савиньских Альп .
История
[ редактировать ]Аэропорт был официально открыт в декабре 1963 года. [ 4 ] Он заменил аэропорт Поле в бывшем муниципалитете Поле недалеко от Любляны. [ 5 ] который служил городским аэропортом с 1933 года и был первым гражданским аэропортом Словении. [ 6 ] Регулярные полеты из нового аэропорта Брник начались в январе 1964 года. [ 4 ]
В 1980-х годах компания Jat Airways предлагала рейсы из Чикаго в Белград, включая прямой рейс между Нью-Йорком и Любляной. На маршруте авиакомпания использовала McDonnell Douglas DC-10. Однако рейс из Белграда в Чикаго в Любляне не остановился. [ 7 ]
27 июня 1991 года, через два дня после обретения Словенией независимости от Югославии , Югославская народная армия начала военные действия внутри страны . Аэропорт разбомбили в первый день войны. На следующий день, 28 июня, двое журналистов из Австрии и Германии, Николас Фогель и Норберт Вернер , погибли от ракеты, попавшей в их машину возле аэропорта, где они оба в это время проезжали. Четыре авиалайнера Adria Airways также получили серьезные повреждения от югославских ВВС .
Наконец, 29 июня солдаты JPA в аэропорту сдались словенским силам TO , которые ночью окружили весь объект. Боевые действия закончились 7 июля Соглашением Бриони . [ 8 ] [ 9 ]
8 декабря 2004 года аэропорт принял первого миллионного пассажира за год. В целом в 2019 году аэропорт обслужил 1 721 355 пассажиров, что на 5% меньше показателей трафика по сравнению с предыдущим годом.
В 2007 году правое правительство предложило переименовать аэропорт с Аэродрома Любляны в Аэропорт Любляны имени Йоже Пучника . Йоже Пучник — словенский правый общественный интеллектуал , диссидент, политик и лидер Демократической оппозиции Словении (Демос) в период с 1989 по 1992 год.
В связи с ростом воздушного движения и вступлением Словении в ЕС, что требует разделения движения на Шенгенскую и нешенгенскую зоны, руководство аэропорта Аэродром Любляна подготовило план реконструкции пассажирского терминала . Расширение планировалось провести в два этапа. Работы на первом этапе начались в начале июля 2007 года, чтобы обеспечить вступление Словении в Шенгенскую зону в декабре 2007 года. Здание терминала (Т1) было расширено за счет нового верхнего уровня, в результате чего было добавлено еще 4000 м2. 2 (43 000 кв. футов) в зал вылета, а также были установлены четыре трапа для облегчения доступа пассажиров к терминалу и обратно. В 2013 году второй этап расширения терминала, включавший новый терминал Т2, был отменен миноритарными акционерами. [ 10 ]
В 2014 году правительство Словении инициировало процесс приватизации аэропорта. Тендер выиграла компания Fraport , которая, в свою очередь, приобрела 75,5% акций аэропорта. [ 11 ] Остальные акции были приобретены в последующие месяцы, в результате чего Fraport приобрела 100% акций аэропорта.
Удобства
[ редактировать ]взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием размером 3300 м × 60 м (10 827 футов × 197 футов), оборудованную системой ILS Cat IIIb на взлетно-посадочной полосе 30. посадку NDB и VOR Также доступны заходы на . Взлетно-посадочная полоса аэропорта Любляны имени Йоже Пучника была закрыта для воздушного движения в апреле 2010 года, за это время было отремонтировано асфальтовое покрытие взлетно-посадочной полосы по всей длине, а также асфальтовое покрытие на некоторых участках рулежных дорожек.
План расширения
[ редактировать ]В апреле 2017 года оператор аэропорта Fraport Словения объявил о плане расширения существующего пассажирского терминала. [ 12 ] Было предложено модульное решение, которое можно реализовывать поэтапно, эффективно и постоянно адаптируя к потребностям развития дорожного движения.
Первая очередь расширения терминала была открыта для движения в июле 2021 года. [ 13 ] Пропускная способность зоны вылета увеличена с 500 пассажиров в час до 1250 пассажиров в час. Новые 10 000 м 2 Пристройка (110 000 кв. футов) была построена к западу от старого здания терминала. [ 14 ] Он включает в себя большой магазин беспошлинной торговли , новый бизнес-зал, один новый воздушный мост, а также обновленные зоны питания и напитков, а также рекламные зоны. Доступны 22 стойки регистрации и 5 длинных очередей досмотра. Также была добавлена новая зона сортировки багажа, а зона выдачи багажа расширена и оборудована двумя длинными каруселями.
Существующий пассажирский терминал площадью 13 000 м 2 (140 000 кв. футов), был частично отремонтирован и функционально объединен с новым зданием. Строительство началось в июле 2019 года. [ 15 ] и был завершен в июне 2021 года к председательству Словении в Совете Европейского Союза . Весь обновленный и расширенный терминальный комплекс занимает общую площадь 28 587 м2. 2 (307 710 кв. футов).
В 2017 году Fraport Slovenija также опубликовала пересмотренный генеральный план на период 2010–2040 годов. [ 16 ] Он включает в себя план строительства новой 6000-метровой 2 (65 000 кв. футов) грузовой терминал к востоку от аэропортового комплекса, расширение перронов для обслуживания пассажиров и самолетов и перемещение перрона авиации общего назначения на запад. Севернее планируется построить бизнес-логистический центр Airport City. Он будет включать в себя различные бизнес- и логистические объекты, а также новый отель. Для потенциального инвестора предусмотрены многочисленные субсидии и льготы. [ 17 ] В январе 2018 года была открыта новая дорога от Краня до Менгеша, которая позволит развивать Аэропорт-Сити. [ 18 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и сезонные рейсы в и из аэропорта Любляны имени Йоже Пучника: [ 19 ] [ 20 ]
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ДХЛ Авиация | Лейпциг/Галле [ 45 ] |
Статистика
[ редактировать ]Показатели трафика и развитие
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Изменять | Груз (т) | Изменять | Движения самолетов | Изменять |
---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 991,693 | 11% | 12,396 | 12% | 29,965 | 10% |
2001 | 894,130 | 10% | 12,403 | 1% | 29,050 | 3% |
2002 | 872,966 | 2% | 12,021 | 3% | 28,751 | 1% |
2003 | 928,397 | 6% | 12,080 | 1% | 31,737 | 10% |
2004 | 1,048,238 | 13% | 11,780 | 2% | 35,502 | 12% |
2005 | 1,218,896 | 16% | 11,560 | 2% | 37,767 | 6% |
2006 | 1,334,355 | 9% | 15,309 | 32% | 40,991 | 9% |
2007 | 1,524,028 | 14% | 21,717 | 42% | 46,517 | 13% |
2008 | 1,673,050 | 10% | 17,188 | 21% | 47,926 | 3% |
2009 | 1,433,855 | 14% | 14,333 | 17% | 45,492 | 5% |
2010 | 1,388,651 | 3% | 17,310 | 21% | 42,569 | 6% |
2011 | 1,369,485 | 1% | 19,659 | 14% | 39,267 | 8% |
2012 | 1,198,911 | 12% | 17,031 | 13% | 35,019 | 11% |
2013 | 1,321,153 | 10% | 17,777 | 4% | 33,112 | 5% |
2014 | 1,338,619 | 1.3% | 18,983 | 6.8% | 31,405 | 5.0% |
2015 | 1,464,579 | 9,4% | 18,852 | 0.07% | 32,894 | 1,5% |
2016 | 1,411,476 | 3,7% | 19,802 | 5% | 32,701 | 0,06% |
2017 | 1,688,558 | 22.7% | 24,314 | 18.7% | 34,444 | 5.3% |
2018 | 1,818,229 | 7.6% | 25,907 | 6.5% | 35,512 | 3.1% |
2019 | 1,721,355 | 5.0% | 24,874 | 8.2% | 31,489 | 11.3% |
2020 | 288,235 | 83.3% | 10,559 | 57.5% | 12,980 | 58.8% |
2021 | 430,943 | 49.5% | 17,461 | 65.3% | 11,401 | 12.1% |
2022 | 970,152 | 115.1% | 12,480 | 28.5% | 21,571 | 23.5% |
Источник: Фрапорт [ 47 ] |
Самые загруженные маршруты из LJU в 2023 году
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры 2023 | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Стамбул, Турция | 175,014 | Турецкие авиалинии |
2 | Франкфурт-на-Майне, Германия | 112,285 | Люфтганза |
3 | Цюрих, Швейцария | 98,629 | Швейцарские международные авиалинии |
4 | Париж-Шарль де Голль, Франция | 86,970 | Эйр Франс |
5 | Белград, Сербия | 79,205 | Эйр Сербия |
6 | Лондон-Гатвик, Великобритания | 73,930 | ИзиДжет |
7 | Брюссель, Бельгия | 61,482 | Брюссельские авиалинии |
8 | Варшава-Шопен, Польша | 60,261 | ЛОТ Польские авиалинии |
9 | Дубай-Интернэшнл, Объединенные Арабские Эмираты | 56,804 | Флайдубай |
10 | Мюнхен, Германия | 54,537 | Люфтганза |
11 | Амстердам, Нидерланды | 44,092 | Трансавиа |
12 | Лондон-Хитроу, Великобритания | 43,191 | Британские авиалинии |
13 | Лондон-Лутон, Великобритания | 40,521 | Визз Эйр |
14 | Хургада, Египет | 36,841 | FlyEgypt, Трейд Эйр |
15 | Тель-Авив, Израиль | 25,339 | Исраир, Солнце д'Ор |
16 | Хельсинки, Финляндия | 20,085 | Финнэйр |
17 | Афины, Греция | 17,685 | Эгейские авиалинии |
18 | Анталья, Турция | 16,697 | Трейд Эйр |
19 | Париж-Орли, Франция | 15,386 | Трансавиа |
20 | Скопье, Северная Македония | 13,216 | Визз Эйр |
21 | Ниш, Сербия | 7,488 | Эйр Сербия |
22 | Люксембург, Люксембург | 2,744 | роскошь |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается выездом с автомагистрали А2 и автобусами, соединяющими его с близлежащими городами Любляна , Крань , Камник , а также Клагенфуртом и его аэропортом в Австрии. Планы строительства железнодорожной линии, соединяющей аэропорт с городом Любляна и, возможно, также с Кранем и Камником, были представлены ранее, однако линия, скорее всего, не будет построена в ближайшем будущем. Аэропорт связан со многими крупными словенскими городами автобусным и маршрутным сообщением. Клагенфурт соединен автобусной линией Альпе-Адриа. Другие средства передвижения в аэропорт и из аэропорта ограничиваются услугами такси, которые не контролируются администрацией аэропорта или Fraport Slovenija, а также общим трансфером с пунктом продажи билетов в главном вестибюле прибытия. Цена такси будет значительно ниже, если вы закажете его онлайн. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О компании – Fraport Slovenija, doo» fraport-slovenija.si . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «EAD Basic – Страница ошибки» . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Показатели трафика Fraport за декабрь 2022 г.» (PDF; 246 КБ) . fraport.com . Фрапорт АГ . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пирц, Саманта (март 2005 г.). «Исторический обзор аэропортов Республики Словения с упором на аэропорт Церкле» [Исторический обзор аэропортов Республики Словения с акцентом на аэропорт Церкле] (PDF) (на словенском языке). Высшая школа торговли и бизнеса, Целье. стр. 13–14.
- ^ Патаки, Ненад (17 ноября 2010 г.). «Потерянная Любляна» [Потерянная Любляна]. Дневник (на словенском языке).
- ^ «7622: Любляна – Старо леталище» [Любляна: Старый аэропорт]. Реестр культурного наследия Словении (на словенском языке). Министерство культуры Словении. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Расписание рейсов Jat Airways» . Зима 1983–1984 гг. стр. 4–5 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Словения» . Политическая хронология Европы . Публикации Европы. 2003. стр. 234+. ISBN 978-1-135-35687-3 .
- ^ «Югославские самолеты бомбят ключевые аэропорты Словении - Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . 30 июня 1991 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «STA: Мелкие акционеры «Аэродрома Любляны» отказались инвестировать в новый терминал» . ста.си .
- ^ Бернс, Джастин. «Fraport AG покупает 75,5% акций аэропорта Любляны – журнал Airport World» . Airport-world.com .
- ^ «Аэродром Любляна переименовывается в Fraport Slovenija, скоро начнется расширение терминала» . lju-airport.si . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Новый терминал аэропорта Любляны открывает свои двери для пассажиров» . lju-airport.si .
- ^ «Экологическое разрешение на новый пассажирский терминал» (PDF) . arso.gov.si.
- ^ «Официальный список Республики Словения - Портал государственных закупок» . enarocanje.si .
- ^ «Отчет Fraport Словения об устойчивом развитии за 2017 год» (PDF) . fraport-slovenija.si . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Гореньски глас | Мы растем быстрее, чем аэропорты в регионе» . gorenjskiglas.si .
- ^ «Транспортное движение шло по новой дороге мимо аэропорта Брно» . RTVSLO.si .
- ^ «Расписание полетов» . lju-airport.si .
- ^ «Словения приостановит все коммерческие рейсы» . exyuaviation.com . 16 марта 2020 г.
- ^ https://www.exyuaviation.com/2024/06/aegean-airlines-to-suspend-ljubljana.html .
- ^ «airBaltic открывает рейсы в Любляну, Скопье и Приштину» . exyuaviation.com . 30 августа 2023 г.
- ^ «airBaltic модернизирует сервис в Любляне» . exyuaviation.com . 22 марта 2024 г.
- ^ «British Airways возобновляет полеты в Любляне» . exyuaviation.com . 23 августа 2021 г.
- ^ «Расписание | Брюссельские авиалинии» . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года.
- ^ «Лето 2024: Corendon запускает два маршрута из Любляны» . 2 ноября 2023 г.
- ^ «Корендон изменяет запланированные операции в Любляне» . 6 марта 2024 г.
- ^ «easyJet.com | Расписания рейсов» .
- ^ «Finnair возобновит работу Любляны» . 17 января 2023 г.
- ^ «Flydubai планирует рейсы в Любляну» . exyuaviation.com . 14 июня 2021 г.
- ^ «GP Aviation расширяет сеть филиалов в Приштине в ноябре/декабре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Iberia планирует рейсы в Любляну» . 13 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года.
- ^ «Расписание и статус рейса» . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года.
- ^ «Luxair начнет полеты в Любляну в сентябре» . exyuaviation.com . 29 июня 2023 г.
- ^ «Копенгаген – Любляна станет 10-м новым маршрутом норвежцев из столицы Дании – Dfly» .
- ^ «Швейцарцы улучшат сервис в Любляне» . 21 сентября 2023 г.
- ^ «Trade Air базируется на А320 в Любляне, выполняет чартеры в Грецию и Хорватию» . croatianaviation.com . 7 июня 2020 г.
- ^ «В эти выходные компания Trade Air летает из Любляны на Тенерифе, Мадейру, Хургаду…» croatianaviation.com . 24 апреля 2021 г.
- ^ «Статус рейса Transavia | Просмотр текущего времени рейсов» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года.
- ^ «Трансавиа» приостанавливает работу Любляны на большую часть зимы» . 27 октября 2022 г.
- ^ «Transavia France возобновит продажи в Любляне» . exyuaviation.com . 15 декабря 2022 г.
- ^ «WIZZ – Мечтайте больше. Живите больше. Будьте больше» .
- ^ «Wizz Air запланирует первые два из четырех новых маршрутов в Скопье» . 18 мая 2023 г.
- ^ Swiftair.com - Маршруты получены 1 ноября 2019 г.
- ^ «Данные о дорожном движении – Аэродром Любляна, д.д.» (PDF) .
- ^ «Показатели трафика Fraport за июль 2018 г.» (PDF) . Фрапорт . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Самые загруженные маршруты Любляны: Варшава и Хургада демонстрируют самый быстрый рост (Отчет). Бывший ВЫ Авиация . Получено 23 марта.
- ^ «Заказ такси в аэропорту Любляны, заранее закажите онлайн трансфер до центра города, озера Блед, Пиран» . aeroportljubljana.co .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Любляны, на Викискладе?