Аэропорт Марибор имени Эдварда Русьяна
Аэропорт Марибор имени Эдварда Русьяна Эдвард Русян Аэропорт Марибор | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Словения государство | ||||||||||||||
Оператор | ДРИ управление инвестициями, ООО | ||||||||||||||
Служит | Штирия , Словения | ||||||||||||||
Расположение | Хочет – Сливница | ||||||||||||||
Центр для | Летная подготовка | ||||||||||||||
Высота AMSL | 267 м / 876 футов | ||||||||||||||
Координаты | 46 ° 28'47 "N 015 ° 41'10" E / 46,47972 ° N 15,68611 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | mbx-airport.si | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Марибора имени Эдварда Русяна ( словенский : Letališče Edvarda Rusjana Maribor ) ( IATA : MBX , ICAO : LJMB ) — международный аэропорт в Мариборе , Словения . Второй по величине и второй по важности словенский аэропорт, это единственный аэропорт, кроме аэропорта в Любляне, подходящий для международной коммерческой авиации и оборудованный системой ILS . На этом месте с 1953 года находится аэропорт Скоке спортивного назначения, а в 1976 году его дополнили для международных перевозок. Он расположен в Хоче-Сливнице , примерно в 5 км (3,1 мили) к югу от Марибора. [1] В 2008 году он был переименован в честь словенского пионера-авиатора Эдварда Русяна . Старейший словенский аэроклуб : Летальский центр Марибор , основанный в 1927 году, также выступает одним из учредителей аэропорта. В последние годы этот аэропорт стал популярным местом обучения для многих европейских авиакомпаний. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]





В 1953 году аэроклуб построил на нынешнем месте запасной травяной аэродром Скоке для нужд аэроклуба, поскольку на бывшем аэропорту аэроклуба Марибор-Тезно летать было слишком опасно. В период с 1953 по 1976 год, когда работал только травяной аэропорт, здесь в летной школе аэроклуба прошли обучение более 1000 пилотов. С желанием Штирийского региона стать более связанным с миром, в 1976 году был построен международный аэропорт для международных перевозок, имеющий две взлетно-посадочные полосы: травяную и асфальтированную. Аэропорт был открыт для коммерческих перевозок в мае 1976 года. С тех пор этот аэропорт стал вторым по величине и вторым по важности в Словении. [3] [4]
Когда Словения была частью Югославии , аэропорт регулярно обслуживался государственной авиакомпанией JAT , в основном соединявшей Белград , Тиват и хорватские аэропорты Адриатического побережья, такие как Дубровник и Сплит . [5]
В начале 1990-х годов пассажиропоток и грузопоток достигли рекордных показателей. За год было перевезено около 85 тысяч пассажиров и 700 тонн грузов. В 1999 году была отремонтирована взлетно-посадочная полоса, а в 2000 году — перрон аэропорта. [6] [7]
В 2002 году ООО «Аэродром Марибор» было продано компании Prevent Global plc из Словеня Градца , как мажоритарного владельца. В 2005 году были отремонтированы система инструментальной посадки ILS CAT I и распределительная трансформаторная подстанция. Позже аэропорт обслуживал регулярные рейсы компании Словенский Дух , подразделения Styrian Spirit , которая предлагала регулярные рейсы в Париж и Зальцбург до марта 2006 года. Styrian Spirit прекратила свою деятельность из-за неплатежеспособности . [ нужна ссылка ]
8 марта 2007 года Ryanair объявила, что в июне 2007 года начнет выполнять рейсы между Лондоном-Станстедом и Марибором три раза в неделю. Ожидания от этой услуги включали увеличение туристического интереса к региону, который имеет большой потенциал для круглогодичных предложений. Служба началась 7 июня 2007 г., но закончилась 27 марта 2008 г. [8] [9]
22 февраля 2008 года правительство Республики Словения решило переименовать аэропорт Марибора в аэропорт Марибора имени Эдварда Русяна. Переименование было произведено по предложению словенского гражданина Сильво Шкорника. Новое название аэропорта используется с 15 июня 2008 года. [ нужна ссылка ]
Новый терминал аэропорта стоимостью около 15 миллионов евро открылся 21 ноября 2012 года. [10] пропускной способностью не менее 600 000 человек в год. В 2013 году старый терминал был отремонтирован, и компания Prevent Global plc продала ООО «Аэродром Марибор» авиационной компании AvioFun Ltd, базирующейся в Либеличе . [11]
Общее количество пассажиров в 2013 году составило 15 000, что больше, чем в предыдущем году. [12]
В октябре 2014 года компания Delavska hranilnica plc купила аэропорт за 1 млн евро и стала его совладельцем. Компания Delavska hranilnica plc владела 57% акций, а компания AvioFun Ltd - 43% акций компании. [13]
Летом 2015 года Adria Airways выполняла сезонные рейсы в Лондон через аэропорт Лондон-Саутенд с июня по октябрь с тремя рейсами в неделю. [14] [15]
9 июня 2015 года словенский сберегательный банк Delavska hranilnica plc выкупил оставшиеся 43% акций у AvionFun Ltd и стал единоличным владельцем этого аэропорта. [16]
В декабре 2016 года оператор аэропорта Aerodrom Maribor был продан компании SHS Aviation. Новый владелец, которому также принадлежит VLM Airlines , объявил о планах инвестировать в аэропорт до 300 миллионов евро. Основными приоритетами SHS Aviation являются расширение взлетно-посадочной полосы, строительство нового терминала и открытие рейсов в крупные города Европы, а также в несколько городов Китая. [17] В июле 2017 года SHS Aviation объявила о двух новых регулярных направлениях из Марибора своей собственной авиакомпанией VLM Airlineslove : Сплит и Дубровник , оба в Хорватии . Полеты начались 8 августа 2017 года и выполнялись до середины августа 2017 года. [18]
18 июля 2019 года Мининфраструктуры передает аэропорт во временное управление компании DRI upravljanjeinvesticij, doo.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Рост | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1990 | 85,000 | – | ||||
2004 | 6,215 | – | ||||
2005 | 16,046 | ![]() | ||||
2006 | 12,452 | ![]() | ||||
2007 | 25,000 | ![]() | ||||
2008 | 17,000 | ![]() | ||||
2009 | 5,000 | ![]() | ||||
2010 | 9,000 | ![]() | ||||
2011 | 6,000 | ![]() | ||||
2012 | 6,500 | ![]() | ||||
2013 | 14,065 | ![]() | ||||
2014 | 17,568 | ![]() | ||||
2015 | 24,886 | ![]() | ||||
2016 | 8,890 | ![]() | ||||
2017 | 6,000 | ![]() | ||||
2018 | 2,435 | ![]() | ||||
Источник: Сиол [19] |
Доступ
[ редактировать ]До аэропорта Марибора, расположенного недалеко от автомагистрали А1 и А4 автомагистрали , легко добраться по дороге. В аэропорту есть фирмы по прокату автомобилей. Другие города рядом с аэропортом: Любляна (120 км), Грац (77 км) и Загреб (107 км). Сюда также легко добраться по железной дороге со всех направлений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б EAD базовый
- ^ Информация об аэропорте Марибора имени Эдварда Русяна на сайте Transport Search.
- ^ «Аэропорт Марибора имени Эдварда Русяна (MBX)» . www.mbx-airport.si . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Пейдж, Коган Коган (ноябрь 2003 г.). Обзор Европы . Издательство Коган Пейдж. ISBN 978-0-7494-4067-1 .
- ^ «Шестьдесят лет аэропорту Белграда» . 28 апреля 2022 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Унмак, Тим (28 октября 2020 г.), «Ответственность за ущерб, причиненный воздушным судном, кроме пассажиров, багажа, груза и почты, перевозимых на нем» , Гражданская авиация: стандарты и обязательства , Informa Law от Routledge, стр. 351– 366, номер домена : 10.4324/9781003123187-11 , ISBN 978-1-003-12318-7 , S2CID 226355390 , получено 27 июня 2022 г.
- ^ «Вклад воздушного транспорта в устойчивое развитие Африки» .
- ^ «Международная организация труда» . www.ilo.org . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Экономические и социальные вызовы и возможности» .
- ^ «В мариборском аэропорту имени Эдварда Русьяна открылся новый терминал» . Дело . 21 ноября 2012 г.
- ^ «Aviofun оплатила всю покупную стоимость аэропорта Марибор» . 24 часа 14 августа 2014 г.
- ^ «По состоянию на 2016 год из аэропорта Марибора имени Эдварда Русьяна выполняются только чартерные рейсы» . журнал24. 30 марта 2014 г.
- ^ "Делавская хранительница стала новым совладельцем аэродрома Марибор с долей 57%" . siol.net. 27 октября 2014 г.
- ^ «Первый лондонский маршрут в Марибор с вылетом из аэропорта Лондон-Саутенд» . brera-london.com. 19 марта 2015 г.
- ^ «С сегодняшнего дня три раза в неделю из Марибора в Лондон рейсами Adria Airways» . siol.net. 1 июня 2015 г.
- ^ «Делавска хранильница теперь на 100 процентов принадлежит компании Делавска хранилница» . Вечер . 10 июня 2015 г.
- ^ «Китайцы через Марибор в Европу» . вечер.com . Вечер . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «VLM Airlines Словения запустится в следующем месяце» . exyuaviation.com . 27 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Прошлый год был чрезвычайно успешным для большинства аэропортов региона» . Сиол.нет . Сиол . Проверено 28 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Марибора, на Викискладе?
- Официальный сайт (на словенском и английском языках)