Автомагистраль А1 (Словения)
Автомагистраль А1 | |
---|---|
Шоссе А1 | |
![]() | |
A1 motorway at Vodole | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Длина | 245,3 км (152,4 миль) |
Основные узлы | |
От | ![]() |
К | ![]() |
Расположение | |
Страна | Словения |
Крупные города | Марибор , Целе , Любляна , Постойна , Копер |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль А1 ( словенский : avtocesta A1 ), также известная как Slovenika , имеет длину 245,3 км (152,4 мили) и соединяет Шентиль (на границе с Австрией ) и Копер/Каподистрию (на берегу Адриатического моря ). Он соединяет несколько крупнейших мегаполисов страны, включая Марибор , Целье и Любляну , вплоть до словенского побережья и портового города Копер .
Строительство началось в 1970 году, а первая секция, соединяющая Врнику и Постойну , была завершена в 1972 году . Повседневная эксплуатация этого начального участка началась 29 декабря 1972 года. [ 1 ]
Сообщение с Копером было завершено 23 ноября 2004 года. Предпоследний участок, от Трояна до Благовицы , был открыт 12 августа 2005 года. Он также был самым дорогим, имея восемь виадуков и два туннеля, несмотря на то, что его длина составляла всего 11 км. . Последний участок, объездная дорога восточного Марибора, открылась 14 августа 2009 года. [ 2 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Автомагистраль А1 обеспечивает соединение Словении и Австрии (единственной автомагистралью, пересекающей границу с Австрией, является автомагистраль А2 ) и с самого начала была важным маршрутом, поскольку соединяла три крупнейших города Словении - Любляну , Марибор и Целье . С другой стороны, он также связал все эти города со словенским побережьем и обеспечил лучшие условия для транзита в порт Копер . По состоянию на 2013 год это также единственная автомагистраль, которая соединена со всеми другими автомагистралями Словении.
По состоянию на 2013 год автомагистраль всегда имеет не менее двух полос движения в каждом направлении и редко бывает без запасной полосы . На некоторых участках имеется три полосы движения в одну сторону и две в другую (обычно дополнительная предназначена для медленного транспорта). Только туннель Головец имеет по три полосы движения в каждом направлении. Планировалось также, что на некоторых других участках трассы появятся дополнительные полосы, но большинство планов было отложено из-за нехватки денег. [ 3 ]
Потери
[ редактировать ]
До 1 июля 2008 года все транспортные средства должны были останавливаться на пунктах взимания платы и платить пошлину . С этой даты виньетки требуются для всех транспортных средств массой до 3,5 тонн, тогда как более тяжелые транспортные средства по-прежнему должны платить за проезд на контрольно-пропускном пункте. Платные ворота будут реорганизованы таким образом, чтобы две полосы движения для более легких транспортных средств (с виньетками) больше не разделялись платными воротами, и транспортные средства могли проезжать со скоростью 60 километров в час (37 миль в час). Там, где пункты взимания платы все еще стоят, как и до 1 июля 2008 года, ограничение скорости составляет 40 километров в час (25 миль в час). С 2018 года тяжелые транспортные средства должны платить за проезд с помощью электронного бортового устройства, прикрепленного к лобовому стеклу, и ворота для взимания платы больше не нужны.
Имеется шесть пунктов взимания платы за проезд для тяжелых транспортных средств Песница , Тепанье , Вранско , Комполе , Лог и Видеж . Для группы R3 она составляет от 3,40 до 19,60 евро, вместе 47,10 евро в дневное время (с 6:00 до 22:00) и от 3,00 до 17,60 евро, вместе 42,30 евро в ночное время (с 22:00 до 6:00). Для группы R4 она варьируется от 4,90 до 28,30 евро, вместе 68,20 евро в дневное время (с 6:00 до 22:00) и от 4,40 до 25,50 евро, вместе 61,40 евро в ночное время (с 22:00 до 6:00). [ 4 ]
Известные структуры
[ редактировать ]Когда большая часть автомагистрали была уже построена, появились две части, которые были чем-то особенным, а именно туннелями возле Трояна. [ 5 ] Наиболее примечательными из них являются туннель Троян длиной почти 3 километра и, таким образом, второй по длине туннель в Словении (самый длинный из них - туннель Караванке ) и виадук Чрни Кал , самый длинный виадук в Словении, длиной более 1 километра и высотой 95 метров. [ 6 ]
Список соединений
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Выход [ 3 ] | км | Имя | Место назначения | Примечания |
---|---|---|---|---|
0 | Австрия | ![]() ![]() ![]() |
Северная конечная остановка маршрута; Движение A1 в северном направлении по умолчанию осуществляется по австрийской канатной дороге Pyhrnautobahn (A9), ведущей в Грац ; граница | |
1 | 1 | Сентиль | ![]() ![]() |
Связь с Песницей (437), Трате и Горней Радгоной (438); модифицированная алмазная развязка |
2 | 11 | Марибор-север | ![]() ![]() ![]() |
Модифицированная кольцевая развязка с H2 (Zahodna obvoznica Maribora) , ведущая через западную часть Марибора , соединение с Ленартом , Раденци , Долга-Вас (3) и Шентиль (437). |
3 | 12 | Перекресток Драгучова | ![]() ![]() |
Полная развязка Y с автомагистралью А5, ведущей в Венгрию через государственную границу Пинц. |
4 | 17 | Марибор-восток | Очевидцы | Местная дорога через Зрковцы , соединенная с дорогой 710, ведущей в Вурберк и Птуй ; модифицированная алмазная развязка |
5 | 21 | Марибор-центр | ![]() |
Соединение либо с Дравоградом и Вичем , либо с Хайдиной (1); сложенная ромбовидная развязка |
6 | 23 | Рид | ![]() |
Соединение с аэропортом Хоче или Марибора (450); Частичная развязка клеверного листа с четырьмя съездами |
7 | 25 | Перекресток Сливница | ![]() ![]() ![]() |
Развязка с автомагистралью А4 (также маршрут E59 ), которая в настоящее время ведет к Разчепу Дражанци и соединена с Марибором или Словенской Бистрицей , Словенскими Конице и Целе (430). |
8 | 29 | вперед | ![]() |
Соединение с Раче , Кунготой и Кидричево (711); трубная развязка |
9 | 37 | Словенская Бистрица-Север | ![]() |
Подключение к Птую и Орможу (2); полная Y-развязка |
10 | 39 | Словенская Бистрица-юг | ![]() |
Соединение с Марибором или Словенске-Конице и Целе (430); трубная развязка |
11 | 48 | Словенская кавалерия | ![]() ![]() |
Соединение либо с Марибором и Словенской Бистрицей , либо с Целе (430), Жиче и Драмле (686); трубная развязка |
12 | 59 | Драмлинг | ![]() ![]() |
Соединение с Доле , Шентюром (234), Жиче и Тепанье ; трубная развязка |
13 | 65 | Целе-восток | Лесковец | Местная дорога в Лесковце ; полная развязка |
14 | 67 | Целе-центр | ![]() |
Соединение со Словенске Конице , Словенской Бистрицей и Марибором (430); трубная развязка |
15 | 73 | Целе-восток | ![]() |
Соединение с Арья Вас или Зидани Мостом , Кршко и Дрново (5); развязка гантелей |
16 | 75 | Жалец | ![]() ![]() |
Соединение с Веленье , Словень Градец , Дравоградец (4) и дорогой 447 (451); алмазная развязка |
17 | 82 | Шемпетер | ![]() |
Подключение к Веленье ; модифицированная алмазная развязка |
18 | 84 | Шентруперт | ![]() |
Соединение с Сотеской , Мозирьем , Радмирьем , Чрнивецом , Стаховицей , Камником , Дуплицей и Менгешем (225); алмазная развязка |
19 | 92 | Ворона | ![]() |
Соединение либо с Шемпетером , Жалцем и Арья-Вас , либо с Трояном , Благовицей и Тшином ; Частичная развязка клеверного листа с четырьмя съездами |
20 | 102 | Трояны | ![]() ![]() |
Связь с Излаке , Трбовле , Храстником , Шмарьетой (221) и либо с Шемпетером , Жалцем , Арья-Вас и Лочице , либо с Благовицей и Тшином (447). |
21 | 113 | Благовица | ![]() |
Связь с Трояном , Шемпетером , Жалцем , Арья Вас и Лочица или Трзин (447) |
22 | 120 | Луковица возле Домжале | ![]() |
Связь с Благовицей , Трояном , Шемпетером , Жалцем , Арья-Вас и Лочицей или Трзином (447); развязка с зоной отдыха |
23 | 124 | Крот | ![]() |
Соединение с Желодником , Дртией и Излаком ; Частичная развязка клеверного листа с четырьмя съездами |
24 | 127 | Извини | ![]() |
Подключение к Тшину , Благовице , Шемпетеру , Жалцу , Арье-Васу и Лочице (447); полная Y-развязка |
25 | 133 | Любляна-Шентякоб | ![]() |
Связь с Литией , Храстником и Зидани Мостом (108); алмазная развязка |
26 | 134 | Любляна-Снеберье | ![]() |
Подключение к Шентякобу , Домжале и Дуплице (644); Частичная развязка клеверного листа с четырьмя съездами |
27 | 135 | Развязка Задоброва | ![]() |
Полная развязка Y с H3 (Severna obvoznica Ljubljana), ведущая через северную часть Любляны. |
28 | 136 | Промышленная зона Мосте | Промышленная зона Мосте | Местная дорога; выход прямо в направлении Копер – Марибор |
29 | 137 | Любляна-восток | Залоская дорога | Улица в Любляне ; алмазная развязка |
30 | 138 | Любляна-Бизовик | ![]() |
Подключение к Шмартно при Литии (645); алмазная развязка |
31 | 142 | Джанкшен Мэленс | ![]() ![]() |
Полная развязка Y с автомагистралью А2 (также маршрут E70), ведущей в Ново-Место и Брежице. |
32 | 142 | Любляна-юг | ![]() |
Связь с Игом и Врникой (642); трубная развязка |
33 | 144 | Любляна-Рудник | ![]() |
Связь с Игом и Врникой (642); трубная развязка |
34 | 147 | Любляна-центр | Барьянска Честа | Улица в Любляне ; Частичная развязка клеверного листа с четырьмя съездами |
35 | 149 | Любляна-Запад | Триестская дорога | Улица в Любляне ; трубная развязка |
36 | 150 | Перекресток Козарье | ![]() ![]() ![]() |
Полная развязка Y с автомагистралью А2 (также маршрутами E61 и E70), ведущей в Крань и Есенице. |
37 | 152 | Брезовица недалеко от Любляны | ![]() ![]() |
Соединение с Врхником , Логатцем , Постойной , Раздрто , Козиной (409) и Любляной (641); трубная развязка |
38 | 165 | Врника | ![]() |
Соединение с Врхником , Логатцем , Постойной , Раздрто и Козиной или Любляной (409); трубная развязка |
39 | 173 | Логатек | ![]() |
Связь с Идрией , Толмином и Кобаридом (102); трубная развязка |
40 | 183 | Унек | ![]() |
Связь с Церкницей и Содражицей (212); Частичная развязка клеверного листа с четырьмя съездами |
41 | 195 | Устойчивый | ![]() |
Соединение с Илирской Бистрицей и Елшане (6); Частичная развязка клеверного листа с четырьмя съездами |
42 | 204 | Разбитый | ![]() |
Соединение с Постойной , Логатцем , Врхником и Любляной или Козиной (409). |
43 | 206 | Соединение разрушено | ![]() |
Полунаправленная развязка Т с H4 (автомагистраль Випава), ведущая в Випаву и Италию. |
44 | 211 | Сенаторы | ![]() |
Связь с Сежаной и Фернетичи (445 г.); трубная развязка |
45 | 216 | Перекресток Габрк | ![]() ![]() |
Полунаправленная развязка Т с автомагистралью А3 (также маршрут E70), ведущая в Сежану и Италию. |
46 | 219 | Дивача | ![]() |
Соединение с Раздрто , Постойной , Логатцем , Врхником и Любляной или Козиной (409); трубная развязка |
47 | 226 | Козина | ![]() ![]() |
Подключение к Крвави потоку (7), Раздрто , Постойне , Логатцу , Врнике и Любляне (409); трубная развязка |
48 | 235 | Кастелец | ![]() |
Подключение к Козине , Раздрто , Постойне , Логатцу , Врнике и Любляне (409); модифицированная алмазная развязка |
49 | 238 | Черный кал | ![]() ![]() |
Соединение с Рыжаной (208), Козиной Раздрто , Постойной , Логацем , Врхником и Любляной (409); трубная развязка |
50 | 244 | Перекресток Срмин | ![]() ![]() |
Западная конечная остановка маршрута; Движение A1 в северном и западном направлении по умолчанию осуществляется по скоростной автомагистрали H5 (также маршрут E751), ведущей в Шкофие и Копер соответственно. |
Туннели
[ редактировать ]Автомагистраль включает в себя десять тоннелей, две галереи и один крытый разрез:
- Галерея Драгучова справа и слева 160 м (520 футов)
- Vodole right 249 m (817 ft), Vodole left 247 m (810 ft)
- Крытый разрез Малечник справа и слева 185 м (607 футов)
- Голо ребро справа 788 м (2585 футов), Голо ребро слева 757 м (2484 футов)
- Плетоварье справа 708 м (2323 фута), Плетоварье слева 745 м (2444 фута)
- Лочица справа 750 м (2460 футов), Лочица слева 810 м (2660 футов)
- Ясовник справа 1633 м (5358 футов), Ясовник слева 1612 м (5289 футов)
- Троян справа 2840 м (9320 футов), Троян слева 2931 м (9616 футов)
- Подмиль справа 622 м (2041 фут), Подмиль слева 613 м (2011 футов)
- Галерея Strmec справа и слева 200 м (660 футов)
- Головец справа 622 м (2041 фут), Головец слева 595 м (1952 фута)
- Кастелец справа 2195 м (7201 фут), Кастелец слева 2303 м (7556 футов)
- Декани справа 2190 м (7190 футов), Декани слева 2181 м (7156 футов)
Мосты
[ редактировать ]
Автомагистраль А1 имеет 101 виадук , 109 мостов , 129 эстакад и 117 подземных переходов .
Некоторые из самых больших виадуков на автомагистрали А1 (пролет более 500 мм (20 дюймов)):
- Кресница справа 587 м (1926 футов) и слева 587 м (1926 футов)
- Пекель вправо 448 м (1470 футов) и влево 448 м (1470 футов)
- Прелог справа 558 м (1831 фут) и слева 558 м (1831 фут)
- Шкедень И. вправо 466 м (1529 футов) и влево 563 м (1847 футов)
- Лочица справа 849 м (2785 футов) и слева 869 м (2851 футов)
- Шентожболт вправо 410 м (1350 футов) и влево 541 м (1775 футов)
- Петелинек справа 622 м (2041 фут) и слева 634 м (2080 футов)
- Благовица вправо 446 м (1463 футов) и влево 426 м (1398 футов)
- Верд вправо 620 м (2030 футов) и влево 586 м (1923 фута)
- Равбаркоманда вправо 591 м (1939 футов) и влево 533 м (1749 футов)
- Чрни кал вправо 1046 м (3432 футов) и влево 1048 м (3438 футов)
- Бивье вправо 575 м (1886 футов) и влево 563 м (1847 футов)
Виадук . — самый длинный виадук в Словении Чрни Кал
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Врника – Постойна» . Компания по автодорогам в Республике Словения. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Автомагистраль А1» . Компания по автодорогам в Республике Словения. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Халабица, Михал. «Выходной список» . Автомагистрали — Списки выездов . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Цены на проезд» . Компания по автодорогам в Республике Словения. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «А1 Вранско – Благовица» . Компания по автодорогам в Республике Словения. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «А1 Кланец – Срмин» . Компания по автодорогам в Республике Словения. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.