Лондонский аэропорт Саутенд
Лондонский аэропорт Саутенд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Лондонская компания Southend Airport Company Ltd. | ||||||||||
Оператор | Коробка | ||||||||||
Служит | Большой Лондон и южный Эссекс | ||||||||||
Расположение | Саутенд-он-Си и Рочфорд , Англия, Великобритания | ||||||||||
Открыто | 1935 год | ||||||||||
Операционная база для | EasyJet | ||||||||||
Построен | 1914 год | ||||||||||
Высота AMSL | 55 футов / 17 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 34'13 "N 000 ° 41'36" E / 51,57028 ° N 0,69333 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Лондонский аэропорт Саутенд ( IATA : SEN , ICAO : EGMC ) — небольшой международный аэропорт, расположенный на окраине города Саутенд-он-Си в графстве Эссекс , Англия, примерно в 36 милях (58 км) от центра Лондона . [3] Аэропорт расположен на границе города Саутенд-он-Си и округа Рочфорд .
Саутенд был третьим по загруженности аэропортом Великобритании в 1960-х годах после Хитроу и Манчестера, прежде чем в 1970-х годах количество пассажиров упало. [4] [5] [6] После покупки Stobart Group в 2008 году [6] программа развития [7] [8] [9] предоставил новый терминал [10] и диспетчерская вышка , [11] расширили взлетно-посадочную полосу , [12] и открыл железнодорожную станцию аэропорта Саутенд (на линии Шенфилд-Саутенд ), которая обеспечивает связь с центром Лондона через регулярное железнодорожное сообщение между станцией Ливерпуль-стрит и Саутенд-Виктория . [11]
Обзор
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Аэропорт расположен между Саутенд-он-Си и Рочфорд центрами городов и городов , в 1,5 морских милях (2,8 км; 1,7 миль) к северу от Саутенда. [1] в графстве Эссекс , в 36 милях (58 км) к востоку от центра Лондона. Он имеет единственную асфальтированную взлетно-посадочную полосу длиной 1856 м (6089 футов) на юго-западной и северо-восточной оси. [13]
Нынешний пассажирский терминал, построенный в 2012 году, способен обслуживать пять-шесть миллионов пассажиров в год. [14] Бывший терминал теперь находится в ведении лондонского Southend Jet Centre, оператора фиксированной базы , предоставляющего услуги по приему самолетов представительского класса. [15] Четырехзвездочный отель Holiday Inn, расположенный рядом со входом в аэропорт, принадлежащий Эскену , открылся 1 октября 2012 года и на тот момент имел единственный ресторан на крыше в Эссексе. [16]
Лондонский Саутенд три года подряд был признан лучшим аэропортом Великобритании по версии потребительской группы Which? в 2013 году, [17] 2014 [18] и 2015. [19] Он становился лучшим аэропортом Лондона шесть лет подряд, с 2013 по 2019 год. [20] В те годы, когда аэропорт не занимал первое место, он обычно получал хорошие результаты.
Аэропорт был выставлен на продажу нынешними владельцами Эскеном в марте 2023 года после проверки основного бизнеса группы. [21] [22]
Операции
[ редактировать ]Лондонский аэропорт Саутенд в основном обслуживает регулярные пассажирские, чартерные , грузовые и деловые рейсы , а также полеты авиации общего назначения и обучение пилотов (как самолетов, так и вертолетов ). Аэропорт находится в ведении компании London Southend Airport Co Ltd, в которой работает около 250 человек. [23] Во время масштабного расширения аэропорта в 2012 году в аэропорту работало более чем на 500 человек больше, чем за тот же период в 2011 году. [24]
Аэропорт Саутенд имеет обычную лицензию Управления гражданской авиации (CAA), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию в соответствии с разрешением лицензиата (London Southend Airport Company Limited). [25]
Расположение аэропорта означает, что он имеет отличные погодные условия и используется авиакомпаниями в качестве альтернативы, когда из-за неблагоприятных погодных условий или инцидентов другие лондонские аэропорты закрываются. [26]
Наземное обслуживание авиакомпаний обеспечивает принадлежащая Эскену компания Star Handling. [27] в то время как лондонский Саутендский реактивный центр обслуживает самолеты, пользующиеся их услугами. [28]
В компаниях, расположенных на территории аэропорта, работает около 450 человек, включая техническое обслуживание самолетов, аэроклубы и отель, принадлежащий аэропорту. [29] Ранее British World Airlines располагался в Viscount House в лондонском аэропорту Саутенд. головной офис [30]
easyJet начала оказывать услуги, открыв базу в Саутенде в апреле 2012 года. [31] [32] и ирландский авиаперевозчик Aer Lingus Regional начали регулярные рейсы в Дублин в мае. [33] что привело к быстрому увеличению количества пассажиров в аэропортах в 2012 году, [2] в этом году аэропортом воспользовались 721 661 человек, [34] 969 912 в 2013 г. [2] и 1 102 358 в 2014 году. [2] В следующем году количество пассажиров снизилось до 900 648, а в 2016 году снова до 874 549, а в 2017 году количество пассажиров увеличилось более чем на 25% до 1 095 914. [2] В 2011 году оператор аэропорта планировал к 2020 году достичь числа пассажиров в два миллиона человек в год. [5] [8] В 2018 году в аэропорту было зарегистрировано увеличение количества пассажиров почти на 400 000 по сравнению с общим количеством пассажиров в предыдущем году, что составило чуть более 1,4 миллиона пассажиров. [35] В 2019 году аэропорт успешно обслужил более двух миллионов пассажиров, что стало его лучшим годом на сегодняшний день. [36] С 2020 года из-за пандемии COVID-19 аэропорт пришел в упадок, однако с 2023 года он возрождается.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В 1909 году двое мужчин из Ли испытывали свои монопланы на том же участке аэропорта.
Аэродром был создан Королевским летным корпусом во время Первой мировой войны . Это был самый большой летный полигон в Эссексе с наибольшим количеством самолетов. В мае 1915 года Воздушная служба Королевского военно-морского флота (RNAS) взяла на себя управление до 4 июня 1916 года, когда она стала RFC Rochford. Она была обозначена как станция ночных истребителей, и 31 мая 1915 года было совершено множество боевых вылетов против налетчиков дирижаблей Цеппелин , в том числе LZ38. Примерно в 1919 году станция закрылась и вернулась к сельскохозяйственным угодьям, которыми она оставалась до 1933 года, когда городской совет Саутенда купил землю. [37] [38]
Аэропорт был официально открыт как муниципальный 18 сентября 1935 года заместителем министра авиации сэром Филипом Сассуном , который прибыл на своем автомобиле de Havilland Leopard Moth . [39]
В 1939 году Министерство авиации реквизировало аэродром, и он был известен как RAF Rochford во время Второй мировой войны как аэродром-спутник. Во время Второй мировой войны он стал базой для истребительных эскадрилий, включавших Supermarine Spitfires и Hawker Hurricanes , а также Bristol Blenheims . [40] Многие из 50 дотов , которые были спроектированы для защиты аэропорта от приземления парашютистов , до сих пор сохранились, как и подземная диспетчерская обороны, расположенная недалеко от аэроклуба Саутенд. Еще около 20 дотов также остались в окружающей сельской местности. В Каньюдоне , в 2 милях (3 км) к северо-востоку от аэропорта, находилась одна из радиолокационных станций времен Второй мировой войны . Передающая вышка высотой 360 футов (110 м) в Каньюдоне была перенесена на завод Маркони в Грейт-Баддоу в 1950-х годах. [41]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1950-х годах были добавлены три новые взлетно-посадочные полосы, что позволило осуществлять коммерческие полеты для пассажиров и грузов. [42] Взлетно-посадочная полоса 6/24 (ныне взлетно-посадочная полоса 5/23) была расширена до 1645 м в 1960 году, а третья взлетно-посадочная полоса была удалена.
В 1960-е годы Саутенд стал третьим по загруженности аэропортом Великобритании. [4] В 1967 году он обслужил 692 686 пассажиров; в том же году произошла первая авария со смертельным исходом. [43]
Упадок 1970-х годов
[ редактировать ]В конце февраля 1972 года компания Channel Airways , хаб и штаб-квартира которой находились в Саутенде, прекратила свою деятельность.
В 1970-х годах близость жилых домов на близлежащих дорогах, а также церковь Святого Лаврентия на Иствудбери-лейн менее чем в 100 метрах от взлетно-посадочной полосы препятствовали расширению. Приход аэропорта в упадок ускорился, поскольку реактивные самолеты не смогли использовать взлетно-посадочную полосу из-за ее небольшой длины. Когда рейсы были отменены, проектирование и техническое обслуживание стали более важной частью работы аэропорта.
1993: ООО «Региональные аэропорты»
[ редактировать ]В 1993 году, после того как аэропорт в течение многих лет терпел убытки, городской совет Саутенда продал аренду аэропорта компании Regional Airports Ltd. (RAL), оператору аэропорта Биггин-Хилл . Компания London Southend Airport Co. Ltd. была создана для управления аэропортом, который был переименован в «Лондонский аэропорт Саутенд», при этом термин «муниципальный» был исключен из названия. Предыдущие убытки были превращены в небольшую прибыль на протяжении большей части срока полномочий RAL. [ нужна ссылка ]
Самый большой самолет, когда-либо приземлявшийся в аэропорту, произошел в ноябре 1998 года, когда самолет Lockheed L-1011 Tristar ирландской авиакомпании Aer Turas . в аэропорт на слом прибыл [ нужна ссылка ]
В 2001 году дебаты были сосредоточены на возможном переносе I степени церкви Св. Лаврентия и Всех Святых подальше от главной взлетно-посадочной полосы. Предложение было отклонено после того, как заявка на планирование была отклонена Советом Саутенда в 2003 году. [44] и была реализована компромиссная схема, в результате которой были установлены новые барьеры на Иствудбери-лейн и потребовалось немного сократить длину лицензированных взлетно-посадочных полос после добавления зон безопасности. [45] Эти изменения позволили возобновить пассажирские рейсы, хотя длина взлетно-посадочной полосы по-прежнему в значительной степени ограничивала потенциальную дальность полета и полезную нагрузку для пассажирских рейсов, а использование регулярных авиакомпаний было низким до тех пор, пока в марте 2012 года не открылось расширение взлетно-посадочной полосы. [ нужна ссылка ]
Flightline — авиакомпания, основанная в 1989 году со штаб-квартирой в Саутенде, где у них также была база технического обслуживания и проектирования самолетов собственных и сторонних производителей. В основном они эксплуатировали самолеты British Aerospace 146 на специальных чартерах и региональный самолет Avro RJ100 , на котором они выполняли регулярные рейсы между Саутендом и Кельном с 7 июня 2006 г. по 1 декабря 2008 г. от имени Ford Motor Company в качестве корпоративного шаттла. [46] Flightline перешла в администрацию 3 декабря 2008 года. [47]
В январе 2008 года ООО «Региональные аэропорты» выставило аэропорт на продажу. [48]
компания Flybe Летом выполняла рейсы в Джерси только один раз в неделю на самолетах Dash 8 , закончившиеся в 2011 году.
2008: Группа Стобарт
[ редактировать ]Аренда аэропорта была куплена 2 декабря 2008 года компанией Stobart Group за 21 миллион фунтов стерлингов , став частью подразделения Stobart Air группы Stobart, которая также управляет аэропортом Карлайл . [49]
была подана заявка на планирование увеличения полезной длины взлетно-посадочной полосы на 300 м (984 фута) до 1799 м (5 902 фута) и модернизации навигационных и световых средств. После консультаций совета с местным населением 13 октября 2009 года в городской совет Саутенда Разрешение на строительство было предоставлено 20 января 2010 года.Первоначально в соответствии с распоряжением статьи 14 , после надлежащего рассмотрения правительством оно было отозвано 19 марта 2010 года, что означает, что оно не будет подлежать общественному расследованию. [50] Соглашение по разделу 106 было заключено между аэропортом и местными советами.
1 июня 2010 года Stobart Group взяла кредит в размере 100 миллионов фунтов стерлингов у M&G Investments, частично для финансирования строительства аэропорта. [51] В июле 2010 года было подано заявление о судебном пересмотре заявления о планировании. [52] который был уволен 2 февраля 2011 года. [53] 23 сентября 2010 года аэропорт получил награду за достижения в области аэропортов 2010/11 от Ассоциации авиакомпаний европейских регионов . [54]
Запасная диспетчерская вышка была введена в эксплуатацию 21 марта 2011 года, после чего 27 марта 2011 года было возобновлено круглогодичное ежедневное пассажирское сообщение, когда компания Aer Arann начала выполнять рейсы в Голуэй и Уотерфорд в Ирландии. [55] [56]
EasyJet объявила о десятилетнем соглашении со Stobart Group в июне 2011 года, а в апреле 2012 года начала выполнять около 70 рейсов в неделю из Саутенда с использованием трех самолетов Airbus A319 , базирующихся в аэропорту. [57] [58] полеты в восемь европейских пунктов назначения. Операции Easyjet в аэропорту увеличились до 16 направлений, а летом 2018 года они базировали в Саутенде четвертый самолет - Airbus A320 . [59]
новый железнодорожный вокзал. 18 июля 2011 года открылся [60] (официальное открытие депутатом министра транспорта Терезой Вильерс состоялось 21 сентября 2011 г.), [61] а 1 сентября 2011 года открылась новая дорога, заменившая Иствудбери-лейн, которая лежала на пути, необходимом для расширения взлетно-посадочной полосы. [62]
2012–2019: Олимпийские игры в Лондоне и расширение пассажирских рейсов.
[ редактировать ]Перед летними Олимпийскими играми 2012 года компания Buckingham Group Contracting Ltd в 2011 году построила новый терминал и открыла его 28 февраля 2012 года (официальное открытие состоялось Жюстин Грининг, министром транспорта, 5 марта 2012 года). [63] Первоначальный терминал был переоборудован для использования частными самолетами: компания Stobart Air инвестировала полмиллиона фунтов стерлингов, превратив его в представительский бизнес-зал. [64]
Расширенная взлетно-посадочная полоса открылась 8 марта 2012 года, с ILS категории I на обоих концах взлетно-посадочной полосы. [ нужна ссылка ]
Весной 2014 года Stobart Air объявила, что заключила пятилетнее соглашение о франшизе с Flybe , по которому с лета 2014 года два самолета под брендом Flybe будут базироваться в Саутенде и будут выполнять шесть маршрутов. [65] [66] 18 января 2015 года два маршрута были прекращены, и операция была сокращена до одного самолета. 7 апреля 2014 года пристройку к пассажирскому терминалу официально открыл Патрик Маклафлин , государственный секретарь по транспорту . [67]
ATC Lasham, крупнейшая инжиниринговая компания аэропорта, перешла под управление в октябре 2015 года. [68] Главный ангар , который он использовал, принадлежал компании Aviation Traders Engineering Limited (ATEL), основанной покойным сэром Фредди Лейкером , а позже использовался компанией Heavylift Engineering.
В декабре 2016 года Flybe объявила, что с лета 2017 года добавит новые маршруты в 12 европейских направлений, в первую очередь ориентированные на клиентов, приезжающих на выходные. [69] Авиакомпания базировала Embraer 195 в аэропорту два самолета .В октябре 2017 года Flybe добавила в аэропорт высокочастотные внутренние маршруты: до 18 рейсов в неделю в Манчестер , до 16 рейсов в неделю в Дублин и до 10 рейсов в неделю в Глазго . Дополнительный самолет ATR 72 базировался в аэропорту для выполнения рейсов в Манчестер, в результате чего общее количество самолетов Flybe, базирующихся в Саутенде, достигло четырех. [70]
В феврале 2018 года Air Malta объявила, что начнет полеты в Кальяри , Катанию и Мальту . [71] который начался в мае 2018 года, хотя рейсы в Кальяри и Катанию прекратились в январе 2019 года. [72] В июне 2018 года Ryanair объявила, что откроет базу в Саутенде, где будут базироваться три самолета, выполняющих 55 рейсов в неделю по 13 направлениям. [73] который начался в апреле 2019 года.В октябре 2018 года Flybe объявила, что с апреля 2019 года начнет выполнять пять рейсов в неделю в аэропорт Ньюки , а с мая 2019 года их число увеличится до ежедневных. [74]
В мае 2019 года Loganair начала летать в Абердин , Глазго и Сторновей ; [75] в июле 2019 года в Карлайл , а из Дерри рейсы были перенесены из Станстеда в Саутенд. 27 октября 2019 года [76] 31 октября 2019 года Ryanair объявила о запуске четырех новых маршрутов летом 2020 года — Бержерака, Жироны и Марселя. [77] были впервые объявлены до того, как был объявлен Родез [78] поскольку маршрут был перенесен из Станстеда в Саутенд.14 ноября 2019 года Loganair объявила, что рейсы из Сторновея в Глазго в Саутенд будут прекращены с 3 января 2020 года. [79] [80]
2020–2021: пандемия и консолидация COVID-19
[ редактировать ]22 января 2020 года норвежская авиакомпания Widerøe объявила, что в начале летнего сезона 2020 года перенесет свой маршрут в Кристиансанн из Станстеда в Саутенд. [81] однако из-за пандемии COVID-19 сначала он был отложен до 26 октября 2020 года, а затем был полностью отменен, когда авиакомпания решила не возвращаться в аэропорт и переехала в Хитроу в марте 2021 года. [ нужна ссылка ]
20 февраля 2020 года было объявлено, что Loganair приостановит свои рейсы в Абердин. [82] и 23 марта - то же самое с службой Карлайла. [83]
В начале карантина в Великобритании из-за COVID-19 Wizz Air пересмотренное расписание объединило маршрут Сибиу в аэропорту Лутон с момента его возобновления, сократив маршрут из Саутенда. В июне 2020 года Wizz Air исключила Вильнюс из Саутенда. [84] оставив ему один маршрут в Бухарест , который также с тех пор был приостановлен.
17 августа 2020 года компания easyJet объявила, что полностью закроет свою базу в Саутенде из-за пандемии коронавируса, последний регулярный рейс состоялся 31 августа 2020 года. [85] 6 августа 2021 года Ryanair также объявила о закрытии своей базы в Саутенде с 30 октября 2021 года. [86] оставив аэропорт практически без каких-либо регулярных рейсов на данный момент.
2021 – настоящее время: возобновление после COVID-19.
[ редактировать ]17 декабря 2021 года компания easyJet подписала с аэропортом многолетнее соглашение и объявила, что первоначально они вернутся в ограниченном объеме с маршрутами в Малагу и Пальму-де-Майорку . [87] В 2022 году было объявлено, что easyJet добавит рейсы в Амстердам и Фару в летнем сезоне 2023 года. [88] Дальнейшие маршруты в Париж , Женеву , Гренобль и Аликанте были анонсированы в 2023 году. [89]
В мае 2022 года Air Horizont два своих самолета Boeing 737 для VIP-чартерных рейсов. объявила, что разместит в аэропорту [90] В сентябре 2022 года авиакомпания ASL Airlines Ireland , выполняющая рейсы для Amazon , объявила о прекращении грузовых рейсов из Саутенда в Рим , которые были единственной регулярной грузовой операцией аэропорта. [91]
21 июня 2023 года владелец аэропорта Эскен объявил, что аэропорт выставлен на продажу после стратегического анализа бизнеса группы. [92] В июле 2023 года BH Air объявила о маршруте в Бургас на летний сезон 2024 года. [93] В августе 2023 года компания 2Excel Aviation, выполняющая функции по реагированию на разливы нефти, объявила, что будет использовать аэропорт в качестве базы для своих двух самолетов Boeing 727 для реагирования на международные инциденты с нефтью. [94]
6 марта 2024 года было объявлено, что Карлайл возьмет под свой контроль аэропорт в рамках сделки, которая «не принесет никакой пользы» акционерам Esken. [95]
16 мая 2024 года компания easyJet объявила, что авиакомпания вернется на базу в аэропорту Саутенд, сразу же объявив шесть новых направлений, причем эти направления будут обслуживаться тремя самолетами Airbus A320neo . [96]
Удобства
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]Нынешний терминал был построен в 2012 году в рамках развития Stobart Group после приобретения аэропорта. Он имеет двенадцать стоек регистрации, два этажа, десять выходов на посадку и две зоны выдачи багажа. Есть несколько удобств, таких как магазины и места, где можно поесть и выпить. [97]
Лондонский Саутенд Реактивный Центр
[ редактировать ]London Southend Jet Center — это оператор фиксированной базы, основанный в 2017 году и расположенный в аэропорту с собственным терминалом, парковочными местами и ангаром. Jet Center специализируется на VIP-услугах и обслуживании деловой и частной авиации, а также обслуживает самолеты, базирующиеся на базе Jet Centre. [98] LSJC также принимает посещающие самолеты, такие как санитарная авиация и Королевские ВВС . [99] [100]
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Первоначально в 1950-х годах было три взлетно-посадочные полосы, одну удалили в 1960-х. Вторую взлетно-посадочную полосу также удалили в 1990-х годах, оставив одну взлетно-посадочную полосу, которая используется сегодня, 23 мая 2005 года. В 2012 году взлетно-посадочная полоса была расширена на 300 метров, в результате чего ее нынешняя длина достигла 1856 метров (6089 футов). [101] В 2019 году взлетно-посадочная полоса была заменена рифленым асфальтом для повышения долговечности и производительности, чтобы более тяжелые самолеты, такие как Boeing 737-800 и Airbus A321 , могли коммерчески эксплуатироваться в аэропорту. [102]
Хотя физическая длина взлетно-посадочной полосы составляет 1856 м (6089 футов), заявленная доступная взлетная дистанция (TDA) и доступная посадочная дистанция (LDA) для обоих концов взлетно-посадочной полосы ограничены 1799 м (5902 фута) и 1604 м (5262 фута). соответственно, из-за ограниченной ширины взлетно-посадочной полосы в 36 м (118 футов) из-за церкви Святого Лаврентия и Всех Святых . [103] После расширения взлетно-посадочной полосы в 2012 году оба ее конца были оборудованы системой посадки по приборам категории I. [104]
Некоторые из крупнейших самолетов, которые эксплуатировались в аэропорту, включают Airbus A300 , Lockheed L-1011 TriStar и Ил-76 , которые в некоммерческих целях пустуют для обслуживания или сдачи на слом. [105] [106] [107]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в лондонский аэропорт Саутенд: [108] [109]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
БХ Эйр | Сезонный чартер: Бургас (заканчивается 2 сентября 2024 г.) [110] |
EasyJet | Аликанте , [111] Амстердам , Париж – Шарль де Голль [112] Сезонно: Анталия (начало 3 мая 2025 г.), [113] Внутренний (начинается 2 мая 2025 г.), [114] Энфида (начинается 2 мая 2025 г.), [115] Маяк , Женева , [116] Гран-Канария (подведение итогов 1 мая 2025 г.), [117] Малага , Марракеш (начинается 2 мая 2025 г.), Пальма-де-Майорка , Пиза (начинается 2 июня 2025 г.), [118] Тенерифе – Юг (начинается 6 мая 2025 г.) [119] |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиров обработано | Изменять 2023 |
---|---|---|---|
1 | Малага | 41,968 | 1.2% |
2 | Пальма де Майорка | 36,734 | 30.1% |
3 | Амстердам | 30,441 | Новый/возвратный маршрут на 2023 год |
4 | Фаро | 20,363 | 22.7% |
5 | Париж – Шарль де Голль | 8,412 | Новый/возвратный маршрут на 2023 год |
6 | Аликанте | 5,819 | Новый/возвратный маршрут на 2023 год |
7 | Женева | 2,071 | Новый/возвратный маршрут на 2023 год |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]В аэропорту есть собственная железнодорожная станция рядом со зданием терминала, железнодорожная станция Southend Airport на линии от Шенфилда до Саутенда , которая открылась в 2011 году. Она обслуживается компанией Greater Anglia , соединяющей аэропорт со станцией Liverpool Street в Лондоне, обычно каждые 20 минут, с дополнительными услуги в часы пик и до железнодорожного вокзала Саутенд-Виктория в другом направлении. Дорога до Лондона занимает около 55 минут. [121]
Дополнительный более поздний поезд отправляется в Лондон каждый вечер, кроме вечера субботы, а утренний поезд из Лондона отправляется в аэропорт каждый день, кроме утра воскресенья. [122]
Автобус
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается автобусами Arriva Southend от входа в аэропорт до Саутенда (7, 8 и 9), Рочфорда (7 и 8), Эшингдона (7), Хоуквелла (8), Хокли (7 и 8), Иствуда ( 9) и Рэлей (7, 8 и 9). [123] Компания First Essex управляет рейсами Essex Airlink X30 от терминала до Челмсфорда и лондонского аэропорта Станстед . [124] [125] С 8 июня 2019 года компания Ensignbus эксплуатирует Jetlink X1, [126] [127] ночное автобусное сообщение курсирует один раз в каждом направлении из аэропорта Саутенд в Гросвенор Гарденс в Лондоне через торгового центра Lakeside автовокзал , станции Canning Town и Embankment , однако с тех пор это автобусное сообщение было прекращено из-за того, что оно запрещено властями аэропорта. [128] [129] Возобновилось 5 октября 2019 г. [130] [131] но был снова отозван в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 11 февраля 1944 года Боинг B-17 42-31694 ВВС США (511-й BS) совершил аварийную посадку и сгорел в Саутенде, получив боевые повреждения во время налета на Франкфурт . [132]
- 11 мая 1944 года B17G 42-107147 ВВС США (360BS) совершил вынужденную посадку с поднятыми колесами с тяжелыми зенитными повреждениями после вылета в Саарбрюккен . [133]
- 12 июля 1957 года самолет Lockheed Constellation компании TWA совершил аварийную посадку с загоревшимся двигателем во время маршрута из Франкфурта в Хитроу . [134]
- 28 июля 1959 года самолет East Anglian Flying Services Vickers 614 Viking 1 ( зарегистрированный G-AHPH) был списан в результате аварии при посадке в аэропорту. При заходе на посадку правый индикатор основной передачи самолета показал, что передача небезопасна. Аварийная посадка была произведена на траву параллельно взлетно-посадочной полосе. Правое шасси вышло из строя, и самолет качнулся вправо, повредив его и не подлежавший ремонту. Никто из 39 пассажиров не пострадал. [135]
- 9 октября 1960 года самолет Хэндли Пейдж Гермес из Falcon Airways (регистрация: G-ALDC) при приземлении вылетел за взлетно-посадочную полосу и в конечном итоге пересек железнодорожную линию Шенфилд-Саутенд . Самолет списали, но все находившиеся на борту 76 человек выжили. [136]
- 3 мая 1967 года самолет Vickers Viscount компании Channel Airways (регистрация: G-AVJZ) был списан из-за флюгирования пропеллера при взлете. Два человека на земле погибли. [137]
- 4 мая 1968 года самолет Викерс Виконт из Channel Airways (регистрация: G-APPU) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, приземлившись на слишком высокой скорости. Самолет списали. [138]
- 3 июня 1971 года самолет Douglas DC-3 компании Moormanair (регистрация: PH-MOA) вернулся для вынужденной посадки с частичным отказом одного двигателя вскоре после вылета в Нидерланды . Самолет перевозил болельщиков футбольного клуба «Аякс» . При приземлении он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с земляным валом в конце взлетно-посадочной полосы и легко ранил двух из 32 пассажиров на борту. [139] [140]
- 4 октября 1974 года бортинженер самолета DAT Douglas DC-6 (регистрация: ОО-ВГБ) убрал переднюю опору шасси во время взлета, хотя самолет еще не находился в воздухе, из-за ошибки связи с пилотами. Самолет выкатился по взлетно-посадочной полосе и был поврежден, не подлежавший ремонту. Из 99 пассажиров, находившихся на борту рейса в Антверпен, один получил серьезные ранения, а еще четверо получили легкие травмы в результате эвакуации самолета. Шесть членов экипажа не пострадали. [141] [142]
- 9 марта 1986 года самолет Vickers Viscount (регистрация: G-BLNB) совершил посадку на поднятых колесах, поскольку звуковой сигнал выпуска шасси не сработал должным образом. Трое пассажиров не пострадали; после ремонта самолет был возвращен в строй. [143] [144]
- 12 сентября 1987 года автомобиль Beechcraft 200 (регистрация: G-WSJE), перевозивший газеты, ночью врезался в гараж Mac's Garage на Иствуд-роуд в Рэлее . Считалось , что пилот, 33-летний Хью Форрестер Браун из соседнего Каньюдона , пытался совершить аварийную посадку на дороге после взлета, но не смог этого сделать и врезался в пустой гараж; он погиб в результате крушения. [145]
- 11 января 1988 года самолет Vickers Viscount компании British Air Ferries (регистрация: G-APIM) был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате наземного столкновения с самолетом Fairflight Short 330 (регистрация: G-BHWT). Впоследствии BAF Viscount был отремонтирован и передан на сохранение Бруклендскому музею . [146]
- 6 марта 1997 года самолет Piper PA-34 Seneca (регистрация: G-NJML), выполнявший чартерный рейс с запасными частями для самолетов в Остенде, разбился в 3,5 милях (5,6 км) к северо-востоку от аэропорта при попытке вернуться после неудачного полета. гироскоп в самолета авиагоризонте . Один из двух пассажиров погиб; другой был серьезно ранен. [147]
- 19 июля 2006 года самолет Cessna 150 (регистрация: G-BABB), которым управлял пилот-студент во время его второго одиночного полета, врезался в общественный парк в 1 милях (1,9 км; 1,2 мили) от аэропорта. Пилот-курсант получил смертельные ранения. [148]
См. также
[ редактировать ]- Расширение лондонского аэропорта Саутенд
- Список аэропортов в Соединенном Королевстве и зависимых территориях Британской Короны
- Аэропорты Лондона
- Военная история Британии
- Военная история Соединенного Королевства во время Второй мировой войны
- Авиационная база данных аэропорта Саутенд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Нац | Айс – Дом» . Nats-uk.ead-it.com . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Карты Google» . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Саутенд записал самый загруженный год за всю историю » АДС Адванс . 10 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б EasyJet помогает сделать Саутенд-Лондон шестым крупным аэропортом. Архивировано 19 июня 2011 года на сайте Wayback Machine London.net, опубликовано 16 июня 2011 года. Проверено 17 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а б EasyJet будет предлагать рейсы из Саутенда. Архивировано 19 июня 2011 года в Wayback Machine Financial Times , опубликовано 16 июня 2011 года. Проверено 17 июня 2011 года.
- ^ Аэропорт продан Эдди Стобарту. Архивировано 15 октября 2011 года в Wayback Machine Echo, опубликовано 3 декабря 2008 года (Аэропорт включает в себя различные части земли, которые контролируются несколькими договорами аренды, и вся земля контролируется SBC как владельцем и арендодателем без права собственности). Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Новая диспетчерская вышка лондонского аэропорта Саутенд работает. Архивировано 28 декабря 2018 года на Wayback Machine BBC , опубликовано 4 апреля 2011 года. Проверено 17 июня 2011 года.
- ^ Министр дает аэропорту Саутенд добро. Архивировано 28 августа 2017 года на Wayback Machine BBC , опубликовано 19 марта 2010 года. Проверено 17 июня 2011 года.
- ^ «Аэропорт Саутенд выполняет первый рейс из нового терминала» . Новости Би-би-си. 28 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Лондонский аэропорт Саутенд открывает станцию и диспетчерскую вышку» . Новости Би-би-си. 18 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «О нас – Лондонский аэропорт Саутенд» . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Саутенд – Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Аэропорт Саутенд демонстрирует огромные планы расширения и амбиции в 20 миллионов пассажиров в год» . Новости Эха . 16 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Лондонский Саутенд Джет Центр» . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Открывается гостиница Holiday Inn в аэропорту Саутенд в Нью-Лондоне» . Лондонский аэропорт Саутенд. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Какой?» раскрывает лучшие и худшие аэропорты Великобритании – август 2013 г. – Какие? Новости» . Which.co.uk. 17 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Какой?» раскрывает лучшие и худшие аэропорты Великобритании – август 2013 г. – Какие? Новости» . Which.co.uk. 22 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «Саутенд оформил хет-трик в лучшем аэропорту» . Эхо . 23 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ @SouthendAirport (3 сентября 2019 г.). «Новый опрос Which? назвал нас лучшим аэропортом Лондона шестой год подряд. И мы заняли второе место в Великобритании. Спасибо нашим замечательным пассажирам и нашему трудолюбивому персоналу» ( Твиттер ) . Проверено 7 сентября 2019 г. - через Twitter .
- ^ «Совет уверен в будущем аэропорта Саутенд перед продажей» . Новости Эха . 9 марта 2023 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Владельцы подтверждают, что продажа аэропорта Саутенд «продвигается» » . Новости Би-би-си . 22 июня 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Форум сообщества LSA по шуму» (PDF) . 14 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет LSA, стр. 10» (PDF) . Лондонский аэропорт Саутенд. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2015 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации» (PDF) . caa.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2011 года.
- ^ «Посадки воздушного транспорта, перенаправленные в отчетные аэропорты, 2015 г., с классификацией по аэропортам предполагаемой и фактической посадки» (PDF) . caa.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «Skytanking приобретает Star Handling у Эскена» . 15 мая 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Лондонский Саутенд Джет Центр» . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет LSA за 2022–2023 годы» (PDF) . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ « Как с нами связаться ». Британские мировые авиалинии . 7 мая 1999 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ↑ Stobart Group заключает сделку с easyJet в аэропорту Саутенд. Архивировано 18 января 2012 года на Wayback Machinerail.co , опубликовано 17 июня 2011 года. Проверено 17 июня 2011 года.
- ^ Хаквелл, Стивен (3 апреля 2012 г.). «Рассвет новой эры: первый рейс easyJet взлетает из аэропорта Саутенд» . Саутенд Стандарт . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Новый шлюз в Ирландию и США открывается с помощью Aer Lingus Regional, которым управляет Aer Arann Route Launch» . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Саутенд переживает самый загруженный год за всю историю» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «1» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Ежегодные данные CAA по аэропортам за 2019 год» . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Корни аэропорта Саутенд – война» . Эхо . 10 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Pastscape — подробный результат: лондонский аэропорт Саутенд» . www.pastscape.org.uk . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «1935 | 2-0371 | Архив полётов» . Flightglobal.com. 26 сентября 1935 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ British Pathé Кадры кинохроники : Fighter Station Scramble 1940 _ http://www.britishpathe.com/video/fighter-station-scramble/query/two. Архивировано 17 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Наследие района — Великая мачта Баддоу» (PDF) . Челмсфорд.gov.uk. Май 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2012 г. Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ "О нас" .
- ^ Палмер, Эмма (22 июля 2023 г.). «Первая авиакатастрофа в аэропорту Саутенд более 50 лет назад » Саутенд Эхо . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Протокол заседания комитета» (PDF) . Протокол заседания Консультативного комитета по исторической искусственной среде . 20 февраля 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2012 г. . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ «Саутенд: будущее нашего аэропорта светлое» См. газету Southend Evening Echo, раздел «Деловые новости» , 19 декабря 2003 г.
- ^ «ЛОНДОНСКИЙ АЭРОПОРТ Саутенд» (PDF) . www.southendairport.com . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года.
- ^ Тейт, Джим (5 декабря 2008 г.). «Восточная компания вступает во владение раньше, чем Flightline обанкротилась» . «Шетланд Таймс» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Аэропорт Саутенд выставлен на продажу» . Файнэншл Таймс . 28 января 2008 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 г. . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Стобарт купит аэропорт Саутенд за 21 млн фунтов» . Рейтер. 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Расширение получает добро» . Саутенд Эхо . 19 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ «НОВАЯ Брошюра Widnes: Макет 1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Совет Саутенда подал в суд из-за разрешения на планирование расширения взлетно-посадочной полосы» . часы аэропорта. 28 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Юридический_вызов_плану_Южного_аэропорта_отклонен» . Саутенд Эхо . 3 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Саутенд убежал с наградой аэропорта» . Ассоциация авиакомпаний европейских регионов . 24 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Стобарт согласен инвестировать в Aer Arann» . Ирландские Таймс . 12 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ «Первые регулярные рейсы Aer Arann из Ирландии прибывают в аэропорт Саутенд» . Новости Эха . 28 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Саутенд заключил 10-летний контракт с easyJet» (пресс-релиз). Группа Стобарт. 16 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «easyJet запускает рейсы из лондонского аэропорта Саутенд» (пресс-релиз). Группа Стобарт. 16 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Easyjet летает высоко с огромным пассажиропотоком в аэропорту» . Эхо . 4 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Саутенд открывает станцию и диспетчерскую вышку» . Новости Би-би-си . 18 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Железнодорожная станция аэропорта Саутенд официально открыта» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2011 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Аэропорт Саутенд: открыта новая подъездная дорога стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 1 сентября 2011 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Пассажирский терминал нового лондонского аэропорта Саутенд официально открыт министром транспорта» . Лондонский аэропорт Саутенд. 5 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Новый бизнес-зал для пассажиров высокого класса открывается в лондонском аэропорту Саутенд» . Лондонский аэропорт Саутенд. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Stobart Air объявляет о партнерстве с авиакомпанией Flybe, базирующейся в лондонском аэропорту Саутенд» . Лондонский аэропорт Саутенд. Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Новый маршрут в лондонский Саутенд из Маастрихта Аахена» . Лондонский аэропорт Саутенд. 24 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Посмотрите, кто едет в аэропорт Саутенд» . Новости Эха . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «УВД Лэшэм, базирующееся в аэропорту Саутенд, переходит в администрацию» . Эхо . 2 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «Европейские выходные открываются для пассажиров Саутенда после открытия 12 новых маршрутов» . Эхо . 22 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Flybe – Скоро» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Полёты на Мальту» . Airmalta.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Эйр Мальта прекращает полеты из Саутенда менее чем через год после введения» . Эхо . 4 января 2019 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Ryanair будет летать из Саутенда по новой сделке на 225 миллионов фунтов стерлингов» . Эхо . 13 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Хаф, Кирсти (18 октября 2018 г.). «Скоро вы сможете летать из Саутенда в Ньюквей» . Бэзилдон Канви Саутенд Эхо . Новости. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Loganair объявила о первых рейсах Сторновей-Лондон» . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Маршрут из Саутенда в аэропорт города Дерри откроется в эти выходные» . Эхо . 25 октября 2019 г. Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Ryanair запускает 6 новых маршрутов в лондонском Саутенде летом 2020 года» . Corporate.ryanair.com . 31 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Ryanair открывает новый маршрут из Лондона в Саутенд в Родез, Франция» . Corporate.ryanair.com . 3 февраля 2020 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Loganair отказывается от маршрута Сторновей — Лондон Саутенд» . stv.tv. 14 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Логанэйр пересекает маршрут Саутенд-Глазго» . Travelweekly.co.uk. 14 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Видерё Кристиансанн - Лондонское обслуживание изменится с конца марта 2020 года» . Маршрут онлайн .
- ^ «Рейсы из Саутенда в Абердин отменены, поскольку маршрут оказался непопулярным» . Эхо . 20 февраля 2020 г.
- ^ «Рейсы из аэропорта Карлайл-Лейк-Дистрикт приостановлены» . www.loganair.co.uk .
- ^ «Ryanair предлагает билеты всего за 10 фунтов, поскольку ключевой маршрут в аэропорту Саутенд закрыт» . Эхо . 22 июня 2020 г.
- ^ Лоусон, Алекс (17 августа 2020 г.). «EasyJet подтверждает закрытие баз в Станстеде, Саутенде и Ньюкасле» . www.standard.co.uk .
- ^ «Обнародовано: Ryanair закроет базу в аэропорту Саутенд» . Эхо . 6 августа 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «EasyJet вернется в аэропорт Саутенд с мая следующего года» . 17 декабря 2021 г.
- ^ «EasyJet вернется в аэропорт Саутенд в 2023 году» . 30 июня 2022 г.
- ^ «Наши направления» .
- ↑ в Jet Center был самый загруженный декабрь за всю историю наблюдений. 13 января 2023 г.
- ^ Ночные рейсы Amazon завершатся в аэропорту Саутенд 1 сентября 2022 г.
- ^ «Эскен выставляет аэропорт Саутенд на продажу, поскольку он предупреждает о финансовых проблемах» . Вечерний стандарт . 21 июня 2023 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Саутенд объявляет маршрут в Бургас, Болгария, на лето 2024 года» . 21 июля 2023 г.
- ↑ Боинг 727 переезжает в лондонский аэропорт Саутенд, 14 августа 2023 г.
- ^ Эскен Лимитед. «Обновленная информация о будущем компании» . Лондонская фондовая биржа.com . Лондонская фондовая биржа . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
- ^ [1] Все услуги и возможности
- ^ [2] Веб-сайт LSJC
- ^ [3] Воздушная скорая помощь в LSJC
- ^ [4] RAF в LSJC
- ^ «Аэропортовые технологии: лондонский аэропорт Саутенд» . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Ремонт взлетно-посадочной полосы лондонского аэропорта Саутенд» . 15 апреля 2019 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «EGMC Саутенд АИП» . 19 октября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Аэропортовые технологии, лондонский аэропорт Саутенд» . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Аэробус А300 в Саутенде» . 14 мая 2016 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Локхид L-1011 в Саутенде» . Август 1998 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Ильюшин Ил-76 в Саутенде» . Октябрь 2001 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Southendairport.com - Направления получены 21 марта 2021 г.
- ^ "Почувствуйте волшебство Лапландии - лондонский аэропорт Саутенд" получено 4 мая 2023 г.
- ^ «Balkan Holidays укрепляет программу Болгарии на 2024 год» .
- ^ «Аэропорт Эссекса объявляет о долгожданном возвращении своего «самого популярного» маршрута» . 22 августа 2023 г.
- ^ «EasyJet этой зимой запустит круглогодичный маршрут Саутенд-Париж» .
- ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
- ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
- ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
- ^ «Новый маршрут в Женеву» . 6 июля 2023 г.
- ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
- ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
- ^ https://travelweekly.co.uk/news/air/easyjet-to-operate-flights-from-southend-to-tenerife-in-summer-2025
- ^ «Годовые данные аэропорта за 2023 год | Управление гражданской авиации» . www.caa.co.uk. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Саутенд — Поезда — Общая информация» . Southendairport.com . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года.
- ^ «Аэропорт Саутенд: в Большой Англии будут пущены дополнительные поезда» . 11 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «ARRIVA - Маршруты Arriva в Саутенде» . Arrivavabus.co.uk. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Добро пожаловать на страницу FirstGroup» (PDF) . Firstgroup.com . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Саутенд — автобусы» . Southendairport.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года.
- ^ «Шаттл-автобус из аэропорта Лондон-Саутенд» . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Новое автобусное сообщение делает доступ к аэропорту Саутенд проще, чем когда-либо» . Октябрь 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Х1 Джетлинк Сервис» . Прапорщик автобусной компании . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Данн, Мэдалин (18 июня 2019 г.). «Новая услуга Ensignbus прекращена из-за того, что аэропорт Саутенд запретил использование транспортных средств» . CBW . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Автобусные перевозки — одобрено на месте Jetlink X1» . 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Новое автобусное сообщение делает доступ к аэропорту Саутенд проще, чем когда-либо» . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Детали самолета 2 – самолеты с 42-29847 по 42-31879» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Сладкая мелодия 42-107147 Авария» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «30 побегов из горящего самолета в Лондоне» . Юго-восточный штат Миссури . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Vickers 614 Viking 1 G-AHPH Муниципальный аэропорт Саутенд (SEN)» . Сеть авиационной безопасности. 28 июля 1959 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Описание происшествия G-ALDC» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «Описание аварии PH-MOA» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Дуглас DC-3 PH-MOA, Отчет об аварии в аэропорту Саутенд, 3 июня 1971 г.» (PDF) . Отдел по расследованию несчастных случаев . 22 ноября 1972 года. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Авария DAT 1974 года в Сети авиационной безопасности» . Сеть авиационной безопасности. 4 октября 1974 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Официальный отчет о катастрофе DAT 1974 года в аэропорту Саутенд» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Отчет AAIB виконта G-BLNB» (PDF) . Май 1986 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2016 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Подробная информация о сети виконтов Викерс о G-BLNB» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Отчет AAIB о Beech 200 G-WSJE» (PDF) . Сентябрь 1988 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2016 г. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Отчет AAIB PA-34 G-NJML» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Отчет AAIB о C150 G-BABB» . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Мир авиалайнеров – стремление к олимпийскому золоту: лондонский аэропорт Саутенд, стр. 42–48». Мир авиалайнеров . Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. Сентябрь 2010 г. ISSN 1465-6337 . ( Мир авиалайнеров онлайн )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с лондонским аэропортом Саутенд, на Викискладе?