Jump to content

Лондонский аэропорт Саутенд

Координаты : 51 ° 34'13 "N 000 ° 41'36" E  /  51,57028 ° N 0,69333 ° E  / 51,57028; 0,69333
(Перенаправлено из аэропорта Саутенд )

Лондонский аэропорт Саутенд
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Лондонская компания Southend Airport Company Ltd.
Оператор Коробка
Служит Большой Лондон и южный Эссекс
Расположение Саутенд-он-Си и Рочфорд , Англия, Великобритания
Открыто 1935 год ; 89 лет назад ( 1935 )
Операционная база для EasyJet
Построен 1914 год ; 110 лет назад ( 1914 )
Высота AMSL 55 футов / 17 м
Координаты 51 ° 34'13 "N 000 ° 41'36" E  /  51,57028 ° N 0,69333 ° E  / 51,57028; 0,69333
Веб-сайт www .южный аэропорт
Карта
SEN/EGMC расположен в Эссексе.
СЕН/EGMC
СЕН /EGMC
Расположение в Эссексе
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
05/23 1,856 6,089 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 146,072
Смена пассажиров 22-23 Увеличивать 63%
Движения самолетов 31,546
Движения меняются 22-23 Увеличивать 18%

Лондонский аэропорт Саутенд ( IATA : SEN , ICAO : EGMC ) — небольшой международный аэропорт, расположенный на окраине города Саутенд-он-Си в графстве Эссекс , Англия, примерно в 36 милях (58 км) от центра Лондона . [3] Аэропорт расположен на границе города Саутенд-он-Си и округа Рочфорд .

Саутенд был третьим по загруженности аэропортом Великобритании в 1960-х годах после Хитроу и Манчестера, прежде чем в 1970-х годах количество пассажиров упало. [4] [5] [6] После покупки Stobart Group в 2008 году [6] программа развития [7] [8] [9] предоставил новый терминал [10] и диспетчерская вышка , [11] расширили взлетно-посадочную полосу , [12] и открыл железнодорожную станцию ​​аэропорта Саутенд (на линии Шенфилд-Саутенд ), которая обеспечивает связь с центром Лондона через регулярное железнодорожное сообщение между станцией Ливерпуль-стрит и Саутенд-Виктория . [11]

Описание

[ редактировать ]

Аэропорт расположен между Саутенд-он-Си и Рочфорд центрами городов и городов , в 1,5 морских милях (2,8 км; 1,7 миль) к северу от Саутенда. [1] в графстве Эссекс , в 36 милях (58 км) к востоку от центра Лондона. Он имеет единственную асфальтированную взлетно-посадочную полосу длиной 1856 м (6089 футов) на юго-западной и северо-восточной оси. [13]

Нынешний пассажирский терминал, построенный в 2012 году, способен обслуживать пять-шесть миллионов пассажиров в год. [14] Бывший терминал теперь находится в ведении лондонского Southend Jet Centre, оператора фиксированной базы , предоставляющего услуги по приему самолетов представительского класса. [15] Четырехзвездочный отель Holiday Inn, расположенный рядом со входом в аэропорт, принадлежащий Эскену , открылся 1 октября 2012 года и на тот момент имел единственный ресторан на крыше в Эссексе. [16]

Лондонский Саутенд три года подряд был признан лучшим аэропортом Великобритании по версии потребительской группы Which? в 2013 году, [17] 2014 [18] и 2015. [19] Он становился лучшим аэропортом Лондона шесть лет подряд, с 2013 по 2019 год. [20] В те годы, когда аэропорт не занимал первое место, он обычно получал хорошие результаты.

Аэропорт был выставлен на продажу нынешними владельцами Эскеном в марте 2023 года после проверки основного бизнеса группы. [21] [22]

Операции

[ редактировать ]
Вид с воздуха на северо-восток, до строительства расширения взлетно-посадочной полосы.

Лондонский аэропорт Саутенд в основном обслуживает регулярные пассажирские, чартерные , грузовые и деловые рейсы , а также полеты авиации общего назначения и обучение пилотов (как самолетов, так и вертолетов ). Аэропорт находится в ведении компании London Southend Airport Co Ltd, в которой работает около 250 человек. [23] Во время масштабного расширения аэропорта в 2012 году в аэропорту работало более чем на 500 человек больше, чем за тот же период в 2011 году. [24]

Аэропорт Саутенд имеет обычную лицензию Управления гражданской авиации (CAA), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию в соответствии с разрешением лицензиата (London Southend Airport Company Limited). [25]

Расположение аэропорта означает, что он имеет отличные погодные условия и используется авиакомпаниями в качестве альтернативы, когда из-за неблагоприятных погодных условий или инцидентов другие лондонские аэропорты закрываются. [26]

Наземное обслуживание авиакомпаний обеспечивает принадлежащая Эскену компания Star Handling. [27] в то время как лондонский Саутендский реактивный центр обслуживает самолеты, пользующиеся их услугами. [28]

В компаниях, расположенных на территории аэропорта, работает около 450 человек, включая техническое обслуживание самолетов, аэроклубы и отель, принадлежащий аэропорту. [29] Ранее British World Airlines располагался в Viscount House в лондонском аэропорту Саутенд. головной офис [30]

easyJet начала оказывать услуги, открыв базу в Саутенде в апреле 2012 года. [31] [32] и ирландский авиаперевозчик Aer Lingus Regional начали регулярные рейсы в Дублин в мае. [33] что привело к быстрому увеличению количества пассажиров в аэропортах в 2012 году, [2] в этом году аэропортом воспользовались 721 661 человек, [34] 969 912 в 2013 г. [2] и 1 102 358 в 2014 году. [2] В следующем году количество пассажиров снизилось до 900 648, а в 2016 году снова до 874 549, а в 2017 году количество пассажиров увеличилось более чем на 25% до 1 095 914. [2] В 2011 году оператор аэропорта планировал к 2020 году достичь числа пассажиров в два миллиона человек в год. [5] [8] В 2018 году в аэропорту было зарегистрировано увеличение количества пассажиров почти на 400 000 по сравнению с общим количеством пассажиров в предыдущем году, что составило чуть более 1,4 миллиона пассажиров. [35] В 2019 году аэропорт успешно обслужил более двух миллионов пассажиров, что стало его лучшим годом на сегодняшний день. [36] С 2020 года из-за пандемии COVID-19 аэропорт пришел в упадок, однако с 2023 года он возрождается.

Ранние годы

[ редактировать ]
Личный состав 121-й эскадрильи наблюдает за приземлением Supermarine Spitfires на базе британских ВВС в Рочфорде, август 1943 года.

В 1909 году двое мужчин из Ли испытывали свои монопланы на том же участке аэропорта.

Аэродром был создан Королевским летным корпусом во время Первой мировой войны . Это был самый большой летный полигон в Эссексе с наибольшим количеством самолетов. В мае 1915 года Воздушная служба Королевского военно-морского флота (RNAS) взяла на себя управление до 4 июня 1916 года, когда она стала RFC Rochford. Она была обозначена как станция ночных истребителей, и 31 мая 1915 года было совершено множество боевых вылетов против налетчиков дирижаблей Цеппелин , в том числе LZ38. Примерно в 1919 году станция закрылась и вернулась к сельскохозяйственным угодьям, которыми она оставалась до 1933 года, когда городской совет Саутенда купил землю. [37] [38]

Аэропорт был официально открыт как муниципальный 18 сентября 1935 года заместителем министра авиации сэром Филипом Сассуном , который прибыл на своем автомобиле de Havilland Leopard Moth . [39]

В 1939 году Министерство авиации реквизировало аэродром, и он был известен как RAF Rochford во время Второй мировой войны как аэродром-спутник. Во время Второй мировой войны он стал базой для истребительных эскадрилий, включавших Supermarine Spitfires и Hawker Hurricanes , а также Bristol Blenheims . [40] Многие из 50 дотов , которые были спроектированы для защиты аэропорта от приземления парашютистов , до сих пор сохранились, как и подземная диспетчерская обороны, расположенная недалеко от аэроклуба Саутенд. Еще около 20 дотов также остались в окружающей сельской местности. В Каньюдоне , в 2 милях (3 км) к северо-востоку от аэропорта, находилась одна из радиолокационных станций времен Второй мировой войны . Передающая вышка высотой 360 футов (110 м) в Каньюдоне была перенесена на завод Маркони в Грейт-Баддоу в 1950-х годах. [41]

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1950-х годах были добавлены три новые взлетно-посадочные полосы, что позволило осуществлять коммерческие полеты для пассажиров и грузов. [42] Взлетно-посадочная полоса 6/24 (ныне взлетно-посадочная полоса 5/23) была расширена до 1645 м в 1960 году, а третья взлетно-посадочная полоса была удалена.

В 1960-е годы Саутенд стал третьим по загруженности аэропортом Великобритании. [4] В 1967 году он обслужил 692 686 пассажиров; в том же году произошла первая авария со смертельным исходом. [43]

Упадок 1970-х годов

[ редактировать ]

В конце февраля 1972 года компания Channel Airways , хаб и штаб-квартира которой находились в Саутенде, прекратила свою деятельность.

В 1970-х годах близость жилых домов на близлежащих дорогах, а также церковь Святого Лаврентия на Иствудбери-лейн менее чем в 100 метрах от взлетно-посадочной полосы препятствовали расширению. Приход аэропорта в упадок ускорился, поскольку реактивные самолеты не смогли использовать взлетно-посадочную полосу из-за ее небольшой длины. Когда рейсы были отменены, проектирование и техническое обслуживание стали более важной частью работы аэропорта.

1993: ООО «Региональные аэропорты»

[ редактировать ]
Временное закрытие барьеров на Иствудбери-лейн требовалось для движения крупных самолетов до тех пор, пока дорога не была изменена для строительства расширения взлетно-посадочной полосы в августе 2012 года.

В 1993 году, после того как аэропорт в течение многих лет терпел убытки, городской совет Саутенда продал аренду аэропорта компании Regional Airports Ltd. (RAL), оператору аэропорта Биггин-Хилл . Компания London Southend Airport Co. Ltd. была создана для управления аэропортом, который был переименован в «Лондонский аэропорт Саутенд», при этом термин «муниципальный» был исключен из названия. Предыдущие убытки были превращены в небольшую прибыль на протяжении большей части срока полномочий RAL. [ нужна ссылка ]

Самый большой самолет, когда-либо приземлявшийся в аэропорту, произошел в ноябре 1998 года, когда самолет Lockheed L-1011 Tristar ирландской авиакомпании Aer Turas . в аэропорт на слом прибыл [ нужна ссылка ]

В 2001 году дебаты были сосредоточены на возможном переносе I степени церкви Св. Лаврентия и Всех Святых подальше от главной взлетно-посадочной полосы. Предложение было отклонено после того, как заявка на планирование была отклонена Советом Саутенда в 2003 году. [44] и была реализована компромиссная схема, в результате которой были установлены новые барьеры на Иствудбери-лейн и потребовалось немного сократить длину лицензированных взлетно-посадочных полос после добавления зон безопасности. [45] Эти изменения позволили возобновить пассажирские рейсы, хотя длина взлетно-посадочной полосы по-прежнему в значительной степени ограничивала потенциальную дальность полета и полезную нагрузку для пассажирских рейсов, а использование регулярных авиакомпаний было низким до тех пор, пока в марте 2012 года не открылось расширение взлетно-посадочной полосы. [ нужна ссылка ]

Flightline — авиакомпания, основанная в 1989 году со штаб-квартирой в Саутенде, где у них также была база технического обслуживания и проектирования самолетов собственных и сторонних производителей. В основном они эксплуатировали самолеты British Aerospace 146 на специальных чартерах и региональный самолет Avro RJ100 , на котором они выполняли регулярные рейсы между Саутендом и Кельном с 7 июня 2006 г. по 1 декабря 2008 г. от имени Ford Motor Company в качестве корпоративного шаттла. [46] Flightline перешла в администрацию 3 декабря 2008 года. [47]

В январе 2008 года ООО «Региональные аэропорты» выставило аэропорт на продажу. [48]

компания Flybe Летом выполняла рейсы в Джерси только один раз в неделю на самолетах Dash 8 , закончившиеся в 2011 году.

2008: Группа Стобарт

[ редактировать ]
Вид на здание терминала перед расширением со стороны железнодорожного вокзала, что свидетельствует о близости.
Интерьер здания терминала, вид из кафе для прибывающих, с зоной регистрации и эскалатором, ведущим к отправлению.

Аренда аэропорта была куплена 2 декабря 2008 года компанией Stobart Group за 21 миллион фунтов стерлингов , став частью подразделения Stobart Air группы Stobart, которая также управляет аэропортом Карлайл . [49]

была подана заявка на планирование увеличения полезной длины взлетно-посадочной полосы на 300 м (984 фута) до 1799 м (5 902 фута) и модернизации навигационных и световых средств. После консультаций совета с местным населением 13 октября 2009 года в городской совет Саутенда Разрешение на строительство было предоставлено 20 января 2010 года.Первоначально в соответствии с распоряжением статьи 14 , после надлежащего рассмотрения правительством оно было отозвано 19 марта 2010 года, что означает, что оно не будет подлежать общественному расследованию. [50] Соглашение по разделу 106 было заключено между аэропортом и местными советами.

1 июня 2010 года Stobart Group взяла кредит в размере 100 миллионов фунтов стерлингов у M&G Investments, частично для финансирования строительства аэропорта. [51] В июле 2010 года было подано заявление о судебном пересмотре заявления о планировании. [52] который был уволен 2 февраля 2011 года. [53] 23 сентября 2010 года аэропорт получил награду за достижения в области аэропортов 2010/11 от Ассоциации авиакомпаний европейских регионов . [54]

Запасная диспетчерская вышка была введена в эксплуатацию 21 марта 2011 года, после чего 27 марта 2011 года было возобновлено круглогодичное ежедневное пассажирское сообщение, когда компания Aer Arann начала выполнять рейсы в Голуэй и Уотерфорд в Ирландии. [55] [56]

EasyJet объявила о десятилетнем соглашении со Stobart Group в июне 2011 года, а в апреле 2012 года начала выполнять около 70 рейсов в неделю из Саутенда с использованием трех самолетов Airbus A319 , базирующихся в аэропорту. [57] [58] полеты в восемь европейских пунктов назначения. Операции Easyjet в аэропорту увеличились до 16 направлений, а летом 2018 года они базировали в Саутенде четвертый самолет - Airbus A320 . [59]

новый железнодорожный вокзал. 18 июля 2011 года открылся [60] (официальное открытие депутатом министра транспорта Терезой Вильерс состоялось 21 сентября 2011 г.), [61] а 1 сентября 2011 года открылась новая дорога, заменившая Иствудбери-лейн, которая лежала на пути, необходимом для расширения взлетно-посадочной полосы. [62]

2012–2019: Олимпийские игры в Лондоне и расширение пассажирских рейсов.

[ редактировать ]

Перед летними Олимпийскими играми 2012 года компания Buckingham Group Contracting Ltd в 2011 году построила новый терминал и открыла его 28 февраля 2012 года (официальное открытие состоялось Жюстин Грининг, министром транспорта, 5 марта 2012 года). [63] Первоначальный терминал был переоборудован для использования частными самолетами: компания Stobart Air инвестировала полмиллиона фунтов стерлингов, превратив его в представительский бизнес-зал. [64]

Расширенная взлетно-посадочная полоса открылась 8 марта 2012 года, с ILS категории I на обоих концах взлетно-посадочной полосы. [ нужна ссылка ]

Весной 2014 года Stobart Air объявила, что заключила пятилетнее соглашение о франшизе с Flybe , по которому с лета 2014 года два самолета под брендом Flybe будут базироваться в Саутенде и будут выполнять шесть маршрутов. [65] [66] 18 января 2015 года два маршрута были прекращены, и операция была сокращена до одного самолета. 7 апреля 2014 года пристройку к пассажирскому терминалу официально открыл Патрик Маклафлин , государственный секретарь по транспорту . [67]

ATC Lasham, крупнейшая инжиниринговая компания аэропорта, перешла под управление в октябре 2015 года. [68] Главный ангар , который он использовал, принадлежал компании Aviation Traders Engineering Limited (ATEL), основанной покойным сэром Фредди Лейкером , а позже использовался компанией Heavylift Engineering.

В декабре 2016 года Flybe объявила, что с лета 2017 года добавит новые маршруты в 12 европейских направлений, в первую очередь ориентированные на клиентов, приезжающих на выходные. [69] Авиакомпания базировала Embraer 195 в аэропорту два самолета .В октябре 2017 года Flybe добавила в аэропорт высокочастотные внутренние маршруты: до 18 рейсов в неделю в Манчестер , до 16 рейсов в неделю в Дублин и до 10 рейсов в неделю в Глазго . Дополнительный самолет ATR 72 базировался в аэропорту для выполнения рейсов в Манчестер, в результате чего общее количество самолетов Flybe, базирующихся в Саутенде, достигло четырех. [70]

В феврале 2018 года Air Malta объявила, что начнет полеты в Кальяри , Катанию и Мальту . [71] который начался в мае 2018 года, хотя рейсы в Кальяри и Катанию прекратились в январе 2019 года. [72] В июне 2018 года Ryanair объявила, что откроет базу в Саутенде, где будут базироваться три самолета, выполняющих 55 рейсов в неделю по 13 направлениям. [73] который начался в апреле 2019 года.В октябре 2018 года Flybe объявила, что с апреля 2019 года начнет выполнять пять рейсов в неделю в аэропорт Ньюки , а с мая 2019 года их число увеличится до ежедневных. [74]

В мае 2019 года Loganair начала летать в Абердин , Глазго и Сторновей ; [75] в июле 2019 года в Карлайл , а из Дерри рейсы были перенесены из Станстеда в Саутенд. 27 октября 2019 года [76] 31 октября 2019 года Ryanair объявила о запуске четырех новых маршрутов летом 2020 года — Бержерака, Жироны и Марселя. [77] были впервые объявлены до того, как был объявлен Родез [78] поскольку маршрут был перенесен из Станстеда в Саутенд.14 ноября 2019 года Loganair объявила, что рейсы из Сторновея в Глазго в Саутенд будут прекращены с 3 января 2020 года. [79] [80]

2020–2021: пандемия и консолидация COVID-19

[ редактировать ]

22 января 2020 года норвежская авиакомпания Widerøe объявила, что в начале летнего сезона 2020 года перенесет свой маршрут в Кристиансанн из Станстеда в Саутенд. [81] однако из-за пандемии COVID-19 сначала он был отложен до 26 октября 2020 года, а затем был полностью отменен, когда авиакомпания решила не возвращаться в аэропорт и переехала в Хитроу в марте 2021 года. [ нужна ссылка ]

20 февраля 2020 года было объявлено, что Loganair приостановит свои рейсы в Абердин. [82] и 23 марта - то же самое с службой Карлайла. [83]

В начале карантина в Великобритании из-за COVID-19 Wizz Air пересмотренное расписание объединило маршрут Сибиу в ​​аэропорту Лутон с момента его возобновления, сократив маршрут из Саутенда. В июне 2020 года Wizz Air исключила Вильнюс из Саутенда. [84] оставив ему один маршрут в Бухарест , который также с тех пор был приостановлен.

17 августа 2020 года компания easyJet объявила, что полностью закроет свою базу в Саутенде из-за пандемии коронавируса, последний регулярный рейс состоялся 31 августа 2020 года. [85] 6 августа 2021 года Ryanair также объявила о закрытии своей базы в Саутенде с 30 октября 2021 года. [86] оставив аэропорт практически без каких-либо регулярных рейсов на данный момент.

2021 – настоящее время: возобновление после COVID-19.

[ редактировать ]

17 декабря 2021 года компания easyJet подписала с аэропортом многолетнее соглашение и объявила, что первоначально они вернутся в ограниченном объеме с маршрутами в Малагу и Пальму-де-Майорку . [87] В 2022 году было объявлено, что easyJet добавит рейсы в Амстердам и Фару в летнем сезоне 2023 года. [88] Дальнейшие маршруты в Париж , Женеву , Гренобль и Аликанте были анонсированы в 2023 году. [89]

В мае 2022 года Air Horizont два своих самолета Boeing 737 для VIP-чартерных рейсов. объявила, что разместит в аэропорту [90] В сентябре 2022 года авиакомпания ASL Airlines Ireland , выполняющая рейсы для Amazon , объявила о прекращении грузовых рейсов из Саутенда в Рим , которые были единственной регулярной грузовой операцией аэропорта. [91]

21 июня 2023 года владелец аэропорта Эскен объявил, что аэропорт выставлен на продажу после стратегического анализа бизнеса группы. [92] В июле 2023 года BH Air объявила о маршруте в Бургас на летний сезон 2024 года. [93] В августе 2023 года компания 2Excel Aviation, выполняющая функции по реагированию на разливы нефти, объявила, что будет использовать аэропорт в качестве базы для своих двух самолетов Boeing 727 для реагирования на международные инциденты с нефтью. [94]

6 марта 2024 года было объявлено, что Карлайл возьмет под свой контроль аэропорт в рамках сделки, которая «не принесет никакой пользы» акционерам Esken. [95]

16 мая 2024 года компания easyJet объявила, что авиакомпания вернется на базу в аэропорту Саутенд, сразу же объявив шесть новых направлений, причем эти направления будут обслуживаться тремя самолетами Airbus A320neo . [96]

Удобства

[ редактировать ]

Терминал

[ редактировать ]

Нынешний терминал был построен в 2012 году в рамках развития Stobart Group после приобретения аэропорта. Он имеет двенадцать стоек регистрации, два этажа, десять выходов на посадку и две зоны выдачи багажа. Есть несколько удобств, таких как магазины и места, где можно поесть и выпить. [97]

Лондонский Саутенд Реактивный Центр

[ редактировать ]

London Southend Jet Center — это оператор фиксированной базы, основанный в 2017 году и расположенный в аэропорту с собственным терминалом, парковочными местами и ангаром. Jet Center специализируется на VIP-услугах и обслуживании деловой и частной авиации, а также обслуживает самолеты, базирующиеся на базе Jet Centre. [98] LSJC также принимает посещающие самолеты, такие как санитарная авиация и Королевские ВВС . [99] [100]

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

Первоначально в 1950-х годах было три взлетно-посадочные полосы, одну удалили в 1960-х. Вторую взлетно-посадочную полосу также удалили в 1990-х годах, оставив одну взлетно-посадочную полосу, которая используется сегодня, 23 мая 2005 года. В 2012 году взлетно-посадочная полоса была расширена на 300 метров, в результате чего ее нынешняя длина достигла 1856 метров (6089 футов). [101] В 2019 году взлетно-посадочная полоса была заменена рифленым асфальтом для повышения долговечности и производительности, чтобы более тяжелые самолеты, такие как Boeing 737-800 и Airbus A321 , могли коммерчески эксплуатироваться в аэропорту. [102]

Хотя физическая длина взлетно-посадочной полосы составляет 1856 м (6089 футов), заявленная доступная взлетная дистанция (TDA) и доступная посадочная дистанция (LDA) для обоих концов взлетно-посадочной полосы ограничены 1799 м (5902 фута) и 1604 м (5262 фута). соответственно, из-за ограниченной ширины взлетно-посадочной полосы в 36 м (118 футов) из-за церкви Святого Лаврентия и Всех Святых . [103] После расширения взлетно-посадочной полосы в 2012 году оба ее конца были оборудованы системой посадки по приборам категории I. [104]

Некоторые из крупнейших самолетов, которые эксплуатировались в аэропорту, включают Airbus A300 , Lockheed L-1011 TriStar и Ил-76 , которые в некоммерческих целях пустуют для обслуживания или сдачи на слом. [105] [106] [107]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в лондонский аэропорт Саутенд: [108] [109]

Авиакомпании Направления
БХ Эйр Сезонный чартер: Бургас (заканчивается 2 сентября 2024 г.) [110]
EasyJet Аликанте , [111] Амстердам , Париж – Шарль де Голль [112]
Сезонно: Анталия (начало 3 мая 2025 г.), [113] Внутренний (начинается 2 мая 2025 г.), [114] Энфида (начинается 2 мая 2025 г.), [115] Маяк , Женева , [116] Гран-Канария (подведение итогов 1 мая 2025 г.), [117] Малага , Марракеш (начинается 2 мая 2025 г.), Пальма-де-Майорка , Пиза (начинается 2 июня 2025 г.), [118] Тенерифе – Юг (начинается 6 мая 2025 г.) [119]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту SEN.См. запрос Викиданных .
Самые загруженные маршруты в или из лондонского аэропорта Саутенд (2023 г.) [120]
Классифицировать Аэропорт Пассажиров обработано Изменять
2023
1 Малага 41,968 Снижаться 1.2%
2 Пальма де Майорка 36,734 Увеличивать 30.1%
3 Амстердам 30,441 Увеличивать Новый/возвратный маршрут на 2023 год
4 Фаро 20,363 Увеличивать 22.7%
5 Париж – Шарль де Голль 8,412 Увеличивать Новый/возвратный маршрут на 2023 год
6 Аликанте 5,819 Увеличивать Новый/возвратный маршрут на 2023 год
7 Женева 2,071 Увеличивать Новый/возвратный маршрут на 2023 год

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Железнодорожная станция аэропорта Саутенд . Терминал можно увидеть справа.

Железнодорожный

[ редактировать ]

В аэропорту есть собственная железнодорожная станция рядом со зданием терминала, железнодорожная станция Southend Airport на линии от Шенфилда до Саутенда , которая открылась в 2011 году. Она обслуживается компанией Greater Anglia , соединяющей аэропорт со станцией Liverpool Street в Лондоне, обычно каждые 20 минут, с дополнительными услуги в часы пик и до железнодорожного вокзала Саутенд-Виктория в другом направлении. Дорога до Лондона занимает около 55 минут. [121]

Дополнительный более поздний поезд отправляется в Лондон каждый вечер, кроме вечера субботы, а утренний поезд из Лондона отправляется в аэропорт каждый день, кроме утра воскресенья. [122]

Аэропорт обслуживается автобусами Arriva Southend от входа в аэропорт до Саутенда (7, 8 и 9), Рочфорда (7 и 8), Эшингдона (7), Хоуквелла (8), Хокли (7 и 8), Иствуда ( 9) и Рэлей (7, 8 и 9). [123] Компания First Essex управляет рейсами Essex Airlink X30 от терминала до Челмсфорда и лондонского аэропорта Станстед . [124] [125] С 8 июня 2019 года компания Ensignbus эксплуатирует Jetlink X1, [126] [127] ночное автобусное сообщение курсирует один раз в каждом направлении из аэропорта Саутенд в Гросвенор Гарденс в Лондоне через торгового центра Lakeside автовокзал , станции Canning Town и Embankment , однако с тех пор это автобусное сообщение было прекращено из-за того, что оно запрещено властями аэропорта. [128] [129] Возобновилось 5 октября 2019 г. [130] [131] но был снова отозван в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 11 февраля 1944 года Боинг B-17 42-31694 ВВС США (511-й BS) совершил аварийную посадку и сгорел в Саутенде, получив боевые повреждения во время налета на Франкфурт . [132]
  • 11 мая 1944 года B17G 42-107147 ВВС США (360BS) совершил вынужденную посадку с поднятыми колесами с тяжелыми зенитными повреждениями после вылета в Саарбрюккен . [133]
  • 12 июля 1957 года самолет Lockheed Constellation компании TWA совершил аварийную посадку с загоревшимся двигателем во время маршрута из Франкфурта в Хитроу . [134]
  • 28 июля 1959 года самолет East Anglian Flying Services Vickers 614 Viking 1 ( зарегистрированный G-AHPH) был списан в результате аварии при посадке в аэропорту. При заходе на посадку правый индикатор основной передачи самолета показал, что передача небезопасна. Аварийная посадка была произведена на траву параллельно взлетно-посадочной полосе. Правое шасси вышло из строя, и самолет качнулся вправо, повредив его и не подлежавший ремонту. Никто из 39 пассажиров не пострадал. [135]
  • 9 октября 1960 года самолет Хэндли Пейдж Гермес из Falcon Airways (регистрация: G-ALDC) при приземлении вылетел за взлетно-посадочную полосу и в конечном итоге пересек железнодорожную линию Шенфилд-Саутенд . Самолет списали, но все находившиеся на борту 76 человек выжили. [136]
  • 3 мая 1967 года самолет Vickers Viscount компании Channel Airways (регистрация: G-AVJZ) был списан из-за флюгирования пропеллера при взлете. Два человека на земле погибли. [137]
  • 4 мая 1968 года самолет Викерс Виконт из Channel Airways (регистрация: G-APPU) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, приземлившись на слишком высокой скорости. Самолет списали. [138]
  • 3 июня 1971 года самолет Douglas DC-3 компании Moormanair (регистрация: PH-MOA) вернулся для вынужденной посадки с частичным отказом одного двигателя вскоре после вылета в Нидерланды . Самолет перевозил болельщиков футбольного клуба «Аякс» . При приземлении он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с земляным валом в конце взлетно-посадочной полосы и легко ранил двух из 32 пассажиров на борту. [139] [140]
  • 4 октября 1974 года бортинженер самолета DAT Douglas DC-6 (регистрация: ОО-ВГБ) убрал переднюю опору шасси во время взлета, хотя самолет еще не находился в воздухе, из-за ошибки связи с пилотами. Самолет выкатился по взлетно-посадочной полосе и был поврежден, не подлежавший ремонту. Из 99 пассажиров, находившихся на борту рейса в Антверпен, один получил серьезные ранения, а еще четверо получили легкие травмы в результате эвакуации самолета. Шесть членов экипажа не пострадали. [141] [142]
  • 9 марта 1986 года самолет Vickers Viscount (регистрация: G-BLNB) совершил посадку на поднятых колесах, поскольку звуковой сигнал выпуска шасси не сработал должным образом. Трое пассажиров не пострадали; после ремонта самолет был возвращен в строй. [143] [144]
  • 12 сентября 1987 года автомобиль Beechcraft 200 (регистрация: G-WSJE), перевозивший газеты, ночью врезался в гараж Mac's Garage на Иствуд-роуд в Рэлее . Считалось , что пилот, 33-летний Хью Форрестер Браун из соседнего Каньюдона , пытался совершить аварийную посадку на дороге после взлета, но не смог этого сделать и врезался в пустой гараж; он погиб в результате крушения. [145]
  • 11 января 1988 года самолет Vickers Viscount компании British Air Ferries (регистрация: G-APIM) был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате наземного столкновения с самолетом Fairflight Short 330 (регистрация: G-BHWT). Впоследствии BAF Viscount был отремонтирован и передан на сохранение Бруклендскому музею . [146]
  • 6 марта 1997 года самолет Piper PA-34 Seneca (регистрация: G-NJML), выполнявший чартерный рейс с запасными частями для самолетов в Остенде, разбился в 3,5 милях (5,6 км) к северо-востоку от аэропорта при попытке вернуться после неудачного полета. гироскоп в самолета авиагоризонте . Один из двух пассажиров погиб; другой был серьезно ранен. [147]
  • 19 июля 2006 года самолет Cessna 150 (регистрация: G-BABB), которым управлял пилот-студент во время его второго одиночного полета, врезался в общественный парк в 1 милях (1,9 км; 1,2 мили) от аэропорта. Пилот-курсант получил смертельные ранения. [148]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Нац | Айс – Дом» . Nats-uk.ead-it.com . Проверено 24 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  3. ^ «Карты Google» . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Саутенд записал самый загруженный год за всю историю » АДС Адванс . 10 января 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б EasyJet помогает сделать Саутенд-Лондон шестым крупным аэропортом. Архивировано 19 июня 2011 года на сайте Wayback Machine London.net, опубликовано 16 июня 2011 года. Проверено 17 июня 2011 года.
  6. ^ Jump up to: а б EasyJet будет предлагать рейсы из Саутенда. Архивировано 19 июня 2011 года в Wayback Machine Financial Times , опубликовано 16 июня 2011 года. Проверено 17 июня 2011 года.
  7. ^ Аэропорт продан Эдди Стобарту. Архивировано 15 октября 2011 года в Wayback Machine Echo, опубликовано 3 декабря 2008 года (Аэропорт включает в себя различные части земли, которые контролируются несколькими договорами аренды, и вся земля контролируется SBC как владельцем и арендодателем без права собственности). Проверено 17 июня 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Новая диспетчерская вышка лондонского аэропорта Саутенд работает. Архивировано 28 декабря 2018 года на Wayback Machine BBC , опубликовано 4 апреля 2011 года. Проверено 17 июня 2011 года.
  9. ^ Министр дает аэропорту Саутенд добро. Архивировано 28 августа 2017 года на Wayback Machine BBC , опубликовано 19 марта 2010 года. Проверено 17 июня 2011 года.
  10. ^ «Аэропорт Саутенд выполняет первый рейс из нового терминала» . Новости Би-би-си. 28 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Лондонский аэропорт Саутенд открывает станцию ​​и диспетчерскую вышку» . Новости Би-би-си. 18 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  12. ^ «О нас – Лондонский аэропорт Саутенд» . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  13. ^ «Саутенд – Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 24 августа 2013 г.
  14. ^ «Аэропорт Саутенд демонстрирует огромные планы расширения и амбиции в 20 миллионов пассажиров в год» . Новости Эха . 16 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
  15. ^ «Лондонский Саутенд Джет Центр» . Проверено 26 ноября 2023 г.
  16. ^ «Открывается гостиница Holiday Inn в аэропорту Саутенд в Нью-Лондоне» . Лондонский аэропорт Саутенд. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  17. ^ «Какой?» раскрывает лучшие и худшие аэропорты Великобритании – август 2013 г. – Какие? Новости» . Which.co.uk. 17 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  18. ^ «Какой?» раскрывает лучшие и худшие аэропорты Великобритании – август 2013 г. – Какие? Новости» . Which.co.uk. 22 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  19. ^ «Саутенд оформил хет-трик в лучшем аэропорту» . Эхо . 23 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  20. ^ @SouthendAirport (3 сентября 2019 г.). «Новый опрос Which? назвал нас лучшим аэропортом Лондона шестой год подряд. И мы заняли второе место в Великобритании. Спасибо нашим замечательным пассажирам и нашему трудолюбивому персоналу» ( Твиттер ) . Проверено 7 сентября 2019 г. - через Twitter .
  21. ^ «Совет уверен в будущем аэропорта Саутенд перед продажей» . Новости Эха . 9 марта 2023 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  22. ^ «Владельцы подтверждают, что продажа аэропорта Саутенд «продвигается» » . Новости Би-би-си . 22 июня 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  23. ^ «Форум сообщества LSA по шуму» (PDF) . 14 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  24. ^ «Годовой отчет LSA, стр. 10» (PDF) . Лондонский аэропорт Саутенд. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2015 года . Проверено 8 августа 2013 г.
  25. ^ «Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации» (PDF) . caa.co.uk. ​Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2011 года.
  26. ^ «Посадки воздушного транспорта, перенаправленные в отчетные аэропорты, 2015 г., с классификацией по аэропортам предполагаемой и фактической посадки» (PDF) . caa.co.uk. ​Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  27. ^ «Skytanking приобретает Star Handling у Эскена» . 15 мая 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  28. ^ «Лондонский Саутенд Джет Центр» . Проверено 26 ноября 2023 г.
  29. ^ «Годовой отчет LSA за 2022–2023 годы» (PDF) . Проверено 26 ноября 2023 г.
  30. ^ « Как с нами связаться ». Британские мировые авиалинии . 7 мая 1999 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
  31. Stobart Group заключает сделку с easyJet в аэропорту Саутенд. Архивировано 18 января 2012 года на Wayback Machinerail.co , опубликовано 17 июня 2011 года. Проверено 17 июня 2011 года.
  32. ^ Хаквелл, Стивен (3 апреля 2012 г.). «Рассвет новой эры: первый рейс easyJet взлетает из аэропорта Саутенд» . Саутенд Стандарт . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  33. ^ «Новый шлюз в Ирландию и США открывается с помощью Aer Lingus Regional, которым управляет Aer Arann Route Launch» . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  34. ^ «Лондонский аэропорт Саутенд переживает самый загруженный год за всю историю» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  35. ^ «1» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  36. ^ «Ежегодные данные CAA по аэропортам за 2019 год» . Проверено 26 ноября 2023 г.
  37. ^ «Корни аэропорта Саутенд – война» . Эхо . 10 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. . Проверено 27 октября 2018 г.
  38. ^ «Pastscape — подробный результат: лондонский аэропорт Саутенд» . www.pastscape.org.uk . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  39. ^ «1935 | 2-0371 | Архив полётов» . Flightglobal.com. 26 сентября 1935 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  40. ^ British Pathé Кадры кинохроники : Fighter Station Scramble 1940 _ http://www.britishpathe.com/video/fighter-station-scramble/query/two. Архивировано 17 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
  41. ^ «Наследие района — Великая мачта Баддоу» (PDF) . Челмсфорд.gov.uk. Май 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2012 г. Проверено 24 июня 2016 г.
  42. ^ "О нас" .
  43. ^ Палмер, Эмма (22 июля 2023 г.). «Первая авиакатастрофа в аэропорту Саутенд более 50 лет назад » Саутенд Эхо . Проверено 4 августа 2023 г.
  44. ^ «Протокол заседания комитета» (PDF) . Протокол заседания Консультативного комитета по исторической искусственной среде . 20 февраля 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2012 г. . Проверено 1 ноября 2007 г.
  45. ^ «Саутенд: будущее нашего аэропорта светлое» См. газету Southend Evening Echo, раздел «Деловые новости» , 19 декабря 2003 г.
  46. ^ «ЛОНДОНСКИЙ АЭРОПОРТ Саутенд» (PDF) . www.southendairport.com . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года.
  47. ^ Тейт, Джим (5 декабря 2008 г.). «Восточная компания вступает во владение раньше, чем Flightline обанкротилась» . «Шетланд Таймс» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  48. ^ «Аэропорт Саутенд выставлен на продажу» . Файнэншл Таймс . 28 января 2008 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 г. . Проверено 30 декабря 2018 г.
  49. ^ «Стобарт купит аэропорт Саутенд за 21 млн фунтов» . Рейтер. 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
  50. ^ «Расширение получает добро» . Саутенд Эхо . 19 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 19 марта 2010 г.
  51. ^ «НОВАЯ Брошюра Widnes: Макет 1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  52. ^ «Совет Саутенда подал в суд из-за разрешения на планирование расширения взлетно-посадочной полосы» . часы аэропорта. 28 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 9 января 2011 г.
  53. ^ «Юридический_вызов_плану_Южного_аэропорта_отклонен» . Саутенд Эхо . 3 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  54. ^ «Лондонский аэропорт Саутенд убежал с наградой аэропорта» . Ассоциация авиакомпаний европейских регионов . 24 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 29 июня 2013 г.
  55. ^ «Стобарт согласен инвестировать в Aer Arann» . Ирландские Таймс . 12 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. . Проверено 20 июня 2011 г.
  56. ^ «Первые регулярные рейсы Aer Arann из Ирландии прибывают в аэропорт Саутенд» . Новости Эха . 28 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. . Проверено 30 июня 2011 г.
  57. ^ «Лондонский аэропорт Саутенд заключил 10-летний контракт с easyJet» (пресс-релиз). Группа Стобарт. 16 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  58. ^ «easyJet запускает рейсы из лондонского аэропорта Саутенд» (пресс-релиз). Группа Стобарт. 16 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  59. ^ «Easyjet летает высоко с огромным пассажиропотоком в аэропорту» . Эхо . 4 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  60. ^ «Лондонский аэропорт Саутенд открывает станцию ​​и диспетчерскую вышку» . Новости Би-би-си . 18 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  61. ^ «Железнодорожная станция аэропорта Саутенд официально открыта» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2011 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  62. ^ «Аэропорт Саутенд: открыта новая подъездная дорога стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 1 сентября 2011 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  63. ^ «Пассажирский терминал нового лондонского аэропорта Саутенд официально открыт министром транспорта» . Лондонский аэропорт Саутенд. 5 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  64. ^ «Новый бизнес-зал для пассажиров высокого класса открывается в лондонском аэропорту Саутенд» . Лондонский аэропорт Саутенд. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  65. ^ «Stobart Air объявляет о партнерстве с авиакомпанией Flybe, базирующейся в лондонском аэропорту Саутенд» . Лондонский аэропорт Саутенд. Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  66. ^ «Новый маршрут в лондонский Саутенд из Маастрихта Аахена» . Лондонский аэропорт Саутенд. 24 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  67. ^ «Посмотрите, кто едет в аэропорт Саутенд» . Новости Эха . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  68. ^ «УВД Лэшэм, базирующееся в аэропорту Саутенд, переходит в администрацию» . Эхо . 2 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  69. ^ «Европейские выходные открываются для пассажиров Саутенда после открытия 12 новых маршрутов» . Эхо . 22 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
  70. ^ «Flybe – Скоро» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  71. ^ «Полёты на Мальту» . Airmalta.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
  72. ^ «Эйр Мальта прекращает полеты из Саутенда менее чем через год после введения» . Эхо . 4 января 2019 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  73. ^ «Ryanair будет летать из Саутенда по новой сделке на 225 миллионов фунтов стерлингов» . Эхо . 13 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  74. ^ Хаф, Кирсти (18 октября 2018 г.). «Скоро вы сможете летать из Саутенда в Ньюквей» . Бэзилдон Канви Саутенд Эхо . Новости. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  75. ^ «Loganair объявила о первых рейсах Сторновей-Лондон» . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  76. ^ «Маршрут из Саутенда в аэропорт города Дерри откроется в эти выходные» . Эхо . 25 октября 2019 г. Проверено 16 ноября 2019 г.
  77. ^ «Ryanair запускает 6 новых маршрутов в лондонском Саутенде летом 2020 года» . Corporate.ryanair.com . 31 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  78. ^ «Ryanair открывает новый маршрут из Лондона в Саутенд в Родез, Франция» . Corporate.ryanair.com . 3 февраля 2020 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  79. ^ «Loganair отказывается от маршрута Сторновей — Лондон Саутенд» . stv.tv. 14 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  80. ^ «Логанэйр пересекает маршрут Саутенд-Глазго» . Travelweekly.co.uk. 14 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  81. ^ «Видерё Кристиансанн - Лондонское обслуживание изменится с конца марта 2020 года» . Маршрут онлайн .
  82. ^ «Рейсы из Саутенда в Абердин отменены, поскольку маршрут оказался непопулярным» . Эхо . 20 февраля 2020 г.
  83. ^ «Рейсы из аэропорта Карлайл-Лейк-Дистрикт приостановлены» . www.loganair.co.uk .
  84. ^ «Ryanair предлагает билеты всего за 10 фунтов, поскольку ключевой маршрут в аэропорту Саутенд закрыт» . Эхо . 22 июня 2020 г.
  85. ^ Лоусон, Алекс (17 августа 2020 г.). «EasyJet подтверждает закрытие баз в Станстеде, Саутенде и Ньюкасле» . www.standard.co.uk .
  86. ^ «Обнародовано: Ryanair закроет базу в аэропорту Саутенд» . Эхо . 6 августа 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  87. ^ «EasyJet вернется в аэропорт Саутенд с мая следующего года» . 17 декабря 2021 г.
  88. ^ «EasyJet вернется в аэропорт Саутенд в 2023 году» . 30 июня 2022 г.
  89. ^ «Наши направления» .
  90. в Jet Center был самый загруженный декабрь за всю историю наблюдений. 13 января 2023 г.
  91. ^ Ночные рейсы Amazon завершатся в аэропорту Саутенд 1 сентября 2022 г.
  92. ^ «Эскен выставляет аэропорт Саутенд на продажу, поскольку он предупреждает о финансовых проблемах» . Вечерний стандарт . 21 июня 2023 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  93. ^ «Лондонский аэропорт Саутенд объявляет маршрут в Бургас, Болгария, на лето 2024 года» . 21 июля 2023 г.
  94. Боинг 727 переезжает в лондонский аэропорт Саутенд, 14 августа 2023 г.
  95. ^ Эскен Лимитед. «Обновленная информация о будущем компании» . Лондонская фондовая биржа.com . Лондонская фондовая биржа . Проверено 6 марта 2024 г.
  96. ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
  97. ^ [1] Все услуги и возможности
  98. ^ [2] Веб-сайт LSJC
  99. ^ [3] Воздушная скорая помощь в LSJC
  100. ^ [4] RAF в LSJC
  101. ^ «Аэропортовые технологии: лондонский аэропорт Саутенд» . Проверено 26 ноября 2023 г.
  102. ^ «Ремонт взлетно-посадочной полосы лондонского аэропорта Саутенд» . 15 апреля 2019 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
  103. ^ «EGMC Саутенд АИП» . 19 октября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  104. ^ «Аэропортовые технологии, лондонский аэропорт Саутенд» . Проверено 9 декабря 2023 г.
  105. ^ «Аэробус А300 в Саутенде» . 14 мая 2016 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
  106. ^ «Локхид L-1011 в Саутенде» . Август 1998 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
  107. ^ «Ильюшин Ил-76 в Саутенде» . Октябрь 2001 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
  108. ^ Southendairport.com - Направления получены 21 марта 2021 г.
  109. ^ "Почувствуйте волшебство Лапландии - лондонский аэропорт Саутенд" получено 4 мая 2023 г.
  110. ^ «Balkan Holidays укрепляет программу Болгарии на 2024 год» .
  111. ^ «Аэропорт Эссекса объявляет о долгожданном возвращении своего «самого популярного» маршрута» . 22 августа 2023 г.
  112. ^ «EasyJet этой зимой запустит круглогодичный маршрут Саутенд-Париж» .
  113. ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
  114. ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
  115. ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
  116. ^ «Новый маршрут в Женеву» . 6 июля 2023 г.
  117. ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
  118. ^ «EasyJet следующей весной откроет 10-ю базу в Великобритании в лондонском аэропорту Саутенд» . 16 мая 2024 г.
  119. ^ https://travelweekly.co.uk/news/air/easyjet-to-operate-flights-from-southend-to-tenerife-in-summer-2025
  120. ^ «Годовые данные аэропорта за 2023 год | Управление гражданской авиации» . www.caa.co.uk. ​Проверено 2 апреля 2024 г.
  121. ^ «Лондонский аэропорт Саутенд — Поезда — Общая информация» . Southendairport.com . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года.
  122. ^ «Аэропорт Саутенд: в Большой Англии будут пущены дополнительные поезда» . 11 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  123. ^ «ARRIVA - Маршруты Arriva в Саутенде» . Arrivavabus.co.uk. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  124. ^ «Добро пожаловать на страницу FirstGroup» (PDF) . Firstgroup.com . Проверено 24 августа 2013 г.
  125. ^ «Лондонский аэропорт Саутенд — автобусы» . Southendairport.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года.
  126. ^ «Шаттл-автобус из аэропорта Лондон-Саутенд» . Проверено 1 октября 2019 г.
  127. ^ «Новое автобусное сообщение делает доступ к аэропорту Саутенд проще, чем когда-либо» . Октябрь 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  128. ^ «Х1 Джетлинк Сервис» . Прапорщик автобусной компании . Проверено 28 апреля 2022 г.
  129. ^ Данн, Мэдалин (18 июня 2019 г.). «Новая услуга Ensignbus прекращена из-за того, что аэропорт Саутенд запретил использование транспортных средств» . CBW . Проверено 28 апреля 2022 г.
  130. ^ «Автобусные перевозки — одобрено на месте Jetlink X1» . 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  131. ^ «Новое автобусное сообщение делает доступ к аэропорту Саутенд проще, чем когда-либо» . Проверено 1 октября 2019 г.
  132. ^ «Детали самолета 2 – самолеты с 42-29847 по 42-31879» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  133. ^ «Сладкая мелодия 42-107147 Авария» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 24 января 2011 г.
  134. ^ «30 побегов из горящего самолета в Лондоне» . Юго-восточный штат Миссури . Проверено 1 января 2011 г.
  135. ^ «Авиакатастрофа ASN Vickers 614 Viking 1 G-AHPH Муниципальный аэропорт Саутенд (SEN)» . Сеть авиационной безопасности. 28 июля 1959 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  136. ^ «Описание происшествия G-ALDC» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  137. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2009 г.
  138. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2009 г.
  139. ^ «Описание аварии PH-MOA» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  140. ^ «Дуглас DC-3 PH-MOA, Отчет об аварии в аэропорту Саутенд, 3 июня 1971 г.» (PDF) . Отдел по расследованию несчастных случаев . 22 ноября 1972 года. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  141. ^ «Авария DAT 1974 года в Сети авиационной безопасности» . Сеть авиационной безопасности. 4 октября 1974 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  142. ^ «Официальный отчет о катастрофе DAT 1974 года в аэропорту Саутенд» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  143. ^ «Отчет AAIB виконта G-BLNB» (PDF) . Май 1986 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2016 г. Проверено 28 января 2016 г.
  144. ^ «Подробная информация о сети виконтов Викерс о G-BLNB» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 28 января 2016 г.
  145. ^ «Отчет AAIB о Beech 200 G-WSJE» (PDF) . Сентябрь 1988 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2016 г. Проверено 29 января 2016 г.
  146. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  147. ^ «Отчет AAIB PA-34 G-NJML» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  148. ^ «Отчет AAIB о C150 G-BABB» . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Мир авиалайнеров – стремление к олимпийскому золоту: лондонский аэропорт Саутенд, стр. 42–48». Мир авиалайнеров . Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. Сентябрь 2010 г. ISSN   1465-6337 . ( Мир авиалайнеров онлайн )
[ редактировать ]

СМИ, связанные с лондонским аэропортом Саутенд, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63abce47c27e9320776db4dbe35f3ffa__1722245460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/fa/63abce47c27e9320776db4dbe35f3ffa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
London Southend Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)