Воздушный тур
![]() | |
Начало деятельности | 1962 |
---|---|
Прекращенная деятельность | апрель 2003 г. |
Хабы | Аэропорт Дублина , Дублин |
Материнская компания | Аэр Лингус |


Aer Turas Teoranta (от ирландского « Воздушное путешествие ») — ирландская авиакомпания, а затем грузовой оператор, базирующийся в Дублине, Ирландия , с 1962 по май 2003 года.
История
[ редактировать ]Aer Turas начала свою деятельность в 1962 году как служба воздушного такси из Ирландии в Великобританию на одном самолете de Havilland Dragon Rapide . [ 1 ] Вскоре они начали концентрироваться на грузовых, а не на пассажирских перевозках и на протяжении многих лет добились успеха. В 1980-х годах Aer Lingus приобрела контрольный пакет акций Aer Turas. Однако десять лет спустя растущие расходы на страхование, усиление конкуренции и турбулентность после террористических атак 11 сентября в США - все это привело к общим операционным убыткам и в конечном итоге привело к тому, что компания была передана в управление.
Флот
[ редактировать ]
Авиакомпания начала свою деятельность с одного самолета de Havilland Dragon Rapide . Вскоре они пополнили флот самолетами Douglas DC-3, DC-4, DC-7, DC-8-63 , Bristol 170 и Canadair CL44 . Из двух оставшихся самолетов DC-8 EI-CGO был продан компании First International Airlines, а EI-BNA пришлось разобрать на запчасти.
Последним самолетом, приобретенным для парка, был пассажирский самолет EI-CNN (ранее G-BAAA & VR-HHV) Lockheed L-1011-385-1 TriStar 1 (cn 193K-1024), который был доставлен новым в Court Line . базировался в лондонском аэропорту Лутон в феврале 1973 года. Он был возвращен Lockheed, когда Court Line прекратила торговлю. В 1977 году он стал VR-HHV авиакомпании Cathay Pacific и летал на них в течение двух десятилетий. Затем в EI-CNN, где Aer Turas работала на TBG, Kampuchea и Air Scandic, а затем в 1998 году была помещена на хранение в Абу-Даби (AUH) в ожидании C-проверки, которая так и не состоялась и в конечном итоге была списана в 2006 году. Это был исторически значимый самолет в том смысле, что это был первый широкофюзеляжный самолет в Европе, чартерный оператор которого произвел революцию в европейской авиационной промышленности.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
- де Хэвилленд Драгон Рапид 1963 г.
- Бристоль Британия
- Бристольское грузовое судно
- Канадаэр CL-44
- Дуглас DC-3 1963 г.
- Дуглас DC-4 1965 г.
- Дуглас DC-7 1969–1971 гг.
- Дуглас DC-8 1984-2003 гг.
- Хокер Сиддели Аргоси 1971 г.
- Локхид Тристар
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 12 июня 1967 г. Инцидент произошел в 18:58, когда самолет ударился о землю, врезался в перила и врезался в офис в юго-восточном углу аэропорта Дублина, загоревшись. Два пилота, Гордон Уиллис и Перси С. Мейнард, погибли. [ 2 ] Это была первая катастрофа со смертельным исходом в аэропорту Дублина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЖИЗНЬ И ВРЕМЕНА АЭР ТУРАС» . www.key.aero . 18 мая 2017 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Bristol 170 Freighter 31E EI-APM в аэропорту Дублина (DUB)» . Aviation-safety.net . Проверено 21 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]