EUjet
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 2003 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 27 июля 2005 г. | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Шеннон | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Кента-Мэнстон | ||||||
Фокусные города | Манчестер аэропорт | ||||||
Размер флота | 6 | ||||||
Направления | 21 в: Великобритания Ирландия | ||||||
Штаб-квартира | Шеннон , Ирландия | ||||||
Ключевые люди | Пи Джей МакГолдрик (генеральный директор) Стюарт МакГолдрик (коммерческий директор) | ||||||
Веб-сайт | www.eujet.com (прекращено) |

EUjet — бюджетная авиакомпания базирующаяся в аэропорту Шеннон , в Ирландии . Он управлял сетью услуг из своей основной базы в аэропорту Шеннон (SNN) с узловым центром в международном аэропорту Кента (MSE), Манстон, Кент , Великобритания . Авиакомпания была продана британской компании PlaneStation , которая также владела аэропортом Кента, за 10 миллионов евро. В июле 2005 года PlaneStation обанкротилась с долгом в 40 миллионов евро, что вынудило EUjet прекратить свою деятельность. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Авиакомпания была основана в 2003 году и начала свою деятельность в мае того же года. Его создал бывший Trans Aer глава Пи Джей МакГолдрик , который связался со специалистом по лизингу Fokker 100 Debis AirFinance, чтобы предложить аренду с обслуживанием и чартеры. В 2004 году компания перешла на регулярные перевозки. Оператор аэропорта PlaneStation завершил поглощение EUjet в январе 2005 года, приобретя оставшиеся 70% акций. Первые 30% акций она купила в мае 2004 года. 26 июля 2005 года авиакомпания перешла в управление .
Услуги
[ редактировать ]EUjet предоставляла следующие услуги (по состоянию на июль 2005 г.):
- Внутренние направления Ирландии: Дублин и Шеннон .
- Направления в Великобритании: Белфаст , Эдинбург , Манчестер , международный аэропорт Кента и Ньюкасл .
- Международные регулярные направления: Аликанте , Амстердам , Фаро , Женева (сезонное направление для лыжников), Жирона , Ибица , Инсбрук , Малага , Мурсия , Ницца , Пальма-де-Майорка , Прага , Зальцбург и Валенсия .
Флот
[ редактировать ]Флот EuJet состоял из следующих самолетов: [ нужна ссылка ]
Самолет | Общий | Пассажиры |
---|---|---|
Фоккер 100 | 6 | 108 |
Крах
[ редактировать ]25 июля 2005 г. торговля акциями PlaneStation (материнской компании EUjet) была приостановлена. Число пассажиров оказалось намного ниже ожидаемых показателей, и во второй половине 2004 года компания понесла убыток в размере 6,5 миллионов фунтов стерлингов. Компания заявила, что переговоры с банками «не были положительными».
26 июля 2005 года были приостановлены все полеты, а также работа международного аэропорта Кента для всех грузовых перевозок. Позже в тот же день EUjet перешел под добровольное управление, в результате чего до 5000 пассажиров оказались за границей, а на балансе осталось 500 рабочих мест.
Недостаточное количество пассажиров является одной из причин банкротства авиакомпании: только 330 000 из 500 000 пассажиров, прогнозируемых на первый год работы. Кроме того, авиакомпания столкнулась с сбоями и протестами со стороны жителей Танета , значительная часть которых была против любого расширения операций в международном аэропорту Кента.
easyJet , конкурирующая авиакомпания, предложила доставить домой тысячи застрявших клиентов EUjet за фиксированную плату в размере 25 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Готово, Кевин. «Обрушение планетации оставило EUjet в затруднительном положении» . Файнэншл Таймс .
- ^ Новости Би-би-си
- ^ «Выходные в Слайго» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2005 года . Проверено 2 августа 2005 г.
- ^ Воскресная деловая почта [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]