Иона Национальные авиалинии
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2008 г. ) |
![]() | |
Основан | 1931 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1995 |
Хабы | Финглас , Дублин |
Ключевые люди | Пирс Кэхилл |
Iona National Airways была первой коммерческой авиакомпанией Ирландии. [ 1 ] Базируясь на аэродроме Килдонан и Коллинстаун в Дублине , он работал с 1931 по 1995 год.
История
[ редактировать ]Раннее начало
[ редактировать ]Когда Хью Кэхилл в 1931 году открыл авиационное подразделение своей автомобильной компании Iona на мосту Кросс-Ганс-Бридж в Дублине, он уже был известен как дублинский предприниматель. Первоначально правительство Ирландии не поддержало предложение о строительстве гражданского аэродрома и отказало Кэхиллу в выдаче лицензии. Лишь через несколько месяцев работы, когда полеты Iona National Airways стали частыми и после того, как Балдоннел больше не рассматривался как место для гражданской авиации, лицензия была выдана.
Кэхилл выбрал место для аэродрома в Килдонан-Хаус недалеко от Фингласа в Дублине. Это место находилось примерно в 3 милях от его гаража, что позволяло легко обслуживать самолеты на базе, на мосту Кросс-Ганс-Бридж. Iona National Airways работала из Килдонана в течение двух лет до середины 1933 года, когда внимание Кэхилла было перенаправлено на его автомобильный бизнес. Несмотря на это, из Килдонана должны были выполнять рейсы еще две авиакомпании, в том числе Dublin Air Ferries (DAF), которой управляли и владели известный авиатор леди Мэри Хит и ее муж Джек Уильямс.
Возвращаясь в воздух
[ редактировать ]
В 1955 году Пирс Кэхилл , сын Хью Кэхилла, увидел возможности на ирландском авиационном рынке (в Ирландии не было ни крупного аэроклуба, ни крупной второстепенной авиакомпании). Aer Lingus также боролась за выживание в условиях экономического спада в Ирландии (что позволило развиваться другим предприятиям). Пирс не торопился с созданием современной авиакомпании, возможно, потому, что денег, которые он получил от отца на другие дела (особенно не на полеты), могло не хватить на покупку более крупных самолетов. Тем не менее, Пирс купил и отправил бывших ВВС Великобритании DH Chipmunk в Ирландию три самолета . Это должно было возобновить деятельность Ирландского аэроклуба, конкурирующего с деятельностью на соседнем аэродроме Уэстон . Вскоре после этого Пирс понял, что может сделать авиацию в Ирландии прибыльной для Ионы, и он импортировал самолеты для аэроклубов по всей стране, прочно утвердив страну с помощью таких компаний, как Cessna и Piper , а также выполняя большую часть капитального ремонта двигателей в Дублине. Аэропорт .
Иона процветала; Репортеры СМИ сдавали в аренду самолеты Iona для фотографий с воздуха и репортажей в СМИ. Самолет Iona использовался для съемки на дискотеке Stardust с воздуха трагедии . В конце 1970-х годов Iona поставила Cessna 172 Ирландскому воздушному корпусу , некоторые из которых летают до сих пор. В начале 1980-х годов Iona обслуживала рынок международными самолетами скорой помощи, региональными услугами и обучением пилотов.
Упадок и ликвидация
[ редактировать ]После закрытия Avair в феврале 1984 года Iona управляла рядом своих региональных маршрутов, таких как Дублин-Слайго.
Когда 30 мая 1986 года был официально открыт аэропорт Нок в Западной Ирландии , Питер Кэхилл вылетел на самолете Taoiseach Чарльза Хоги и Пирса Кэхилла из Дублина в Нок, чтобы провести официальную церемонию открытия в присутствии монсеньора Джеймса Хорана . [ 2 ]
К началу 1990-х годов Иона столкнулась с экономическими проблемами. На это также повлияло решение FedEx и DHL прекратить перевозки в Ирландию. Другие проблемы включали проблемы с несколькими уставными руководящими органами. [ нужна ссылка ] У Ионы, возможно, была возможность реструктуризироваться, [ нужна ссылка ] но политические условия были неблагоприятными. [ нужна ссылка ] Эти факторы привели к ликвидации компании Iona National Airways Limited в 1995 году, свой последний рейс она совершила 14 декабря 1994 года.
Последствия
[ редактировать ]Ryanair , Loganair и Aer Arann в конечном итоге взяли на себя большую часть пассажирских маршрутов Iona, и сегодня Air Contractors , один из крупнейших грузовых перевозчиков Европы, обслуживает некоторые из своих старых маршрутов. Однако для ирландского летного сообщества главной потерей стала возможность, предоставленная Ионой, научиться летать относительно дешево. Иона развлекала энтузиастов на своих объектах, а также поддерживала некоммерческую авиацию полетами, днями открытых дверей, авиационными мероприятиями и аэроклубом. Эти розетки не были заменены. [ нужна ссылка ]
Флот
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трейнор, Майкл (2004). Iona: первая коммерческая авиакомпания Ирландии . Дублин. п. 3. ISBN 978-0-9549194-0-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Трейнор 2004, с. 147
- историй Ионы Веб-сайт книги
- Серебряная подкладка (Джон Хотон)