Евроселтик Эйрвэйз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1999 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 14 февраля 2001 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 21 января 2003 г. | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Уотерфорд , Ирландия | ||||||
Размер флота | См. Флот ниже | ||||||
Направления | См. Услуги ниже | ||||||
Ключевые люди | Диран Казанджян (Основатель) Ноэль Хэнли |
Euroceltic Airways была ближнемагистральной авиакомпанией, основанной в 1999 году Дираном Казанджяном и перешедшей к бизнесмену Ноэлю Хэнли, генеральному директору Global Ocean Technologies Ltd в 2002 году. Сертификат эксплуатанта она получила 12 февраля 2001 года. Авиакомпания прекратила свою деятельность 21 февраля. Январь 2003 года.
Данные прежнего кода
[ редактировать ]- ИАТА : 5Q Код
- Позывной: Уэксфорд
История
[ редактировать ]В период 2001–2002 годов руководство Euroceltic строило множество амбициозных планов по расширению. Эти планы включали либо слияние с датской авиакомпанией NewAir, либо поглощение ее, создание новых маршрутов из аэропорта Уотерфорд в другие части Европы и даже многомиллионные инвестиции в аэропорт Уотерфорд .
Однако Euroceltic изо всех сил пыталась найти свою нишу на европейском рынке авиаперевозок. Спад на рынке авиаперевозок в результате 11 сентября терактов в США только усугубил ситуацию.
Услуги
[ редактировать ]14 февраля 2001 года Euroceltic начала выполнять свои первые рейсы из аэропорта Уотерфорд в Ирландии в аэропорт Ливерпуля и лондонский Лутон в Англии. Euroceltic также добавила маршруты в Дублин , Слайго и Донегол в Ирландии. Вскоре после первого рейса головной офис был перенесен в аэропорт Уотерфорд .
(Рейс Euroceltic в Лондон заменил предыдущего оператора Ryanair , который впервые выполнял рейс из аэропорта Уотерфорд в лондонский Гатвик в качестве своего первого рейса в 1985 году. Они отказались от этого маршрута, когда их парк был модернизирован до реактивных самолетов, которые были слишком велики для взлетно -посадочная полоса аэропорта Уотерфорд с тех пор перешла во владение Aer Arann , затем Flybe , затем VLM Airlines , а затем исчезла)
Флот
[ редактировать ]Флот Euroceltic состоял из двух самолетов Fokker F-27 (G-ECAT и G-ECAH) в конфигурации эконом-класса, вмещающих 48 пассажиров.
Инцидент
[ редактировать ]2 ноября 2002 года самолет Euroceltic Fokker F-27 (зарегистрированный G-ECAT) заходил на посадку на взлетно-посадочной полосе 11 в Слайго после обычного полета из Дублина, когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. После приземления носового колеса сначала почти на середине взлетно-посадочной полосы самолет в конце концов остановился, при этом нос самолета оказался в море, а основные стойки шасси - на насыпи. Пассажиры были эвакуированы, о пострадавших не сообщается. Однако две недели спустя компания объявила о списании самолета из-за повреждения кабины экипажа морской водой. Причиной аварии стал «быстрый заход на посадку на низкой высоте, что привело к поздней посадке самолета за пределами нормальной точки приземления, что сделало невозможным остановить самолет на оставшейся доступной взлетно-посадочной полосе». На пилот в то время были наложены ограничения после CAA проверки Euroceltic , как отмечено в пункте 1.18.2 отчета AAIU . Шеф-пилот Euroceltic "использовал инструкторский тон и инструктировал" пилота при посадке, как отмечается в пункте 2.1 отчета. В пункте 2.1 отчета AAIU также отмечается, что «хотя метеорологические условия были тяжелыми, они находились в пределах, допустимых для данного типа захода на посадку, и составляющая бокового ветра была очень незначительной», а в пункте 2.2 «на взлетно-посадочной полосе не было значительного стоячей воды». во время приземления». [ 1 ]
Самолет перевозил ирландскую рок-группу Aslan .
Банкротство
[ редактировать ]Авария стала последним гвоздем в гроб Euroceltic Airways, и в итоге авиакомпания вернула убытки в размере 1,1 миллиона евро. отозвало у Euroceltic сертификат эксплуатанта Управление гражданской авиации , и 21 января 2003 года компания прекратила все операции, потеряв 120 рабочих мест. Многие из его маршрутов впоследствии были переданы Aer Arann , а оставшиеся самолеты ( Fokker F-27 , зарегистрированные G-ECAH) были возвращены арендодателю в Скандинавии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальный отчет AAIU №: 2005-015 – ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ» (PDF) . Группа по расследованию авиационных происшествий – Ирландия . 5 августа 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография поврежденного самолета.
- История двух самолетов Euroceltic: G-ECAH и G-ECAT.
- Новости о банкротстве.
- Отчет о происшествии.