Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Август 2024 г. ) |
Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Владелец | Пил Групп | ||||||||||
Оператор | ООО «Аэропорт Ливерпуль» [1] | ||||||||||
Служит | Городской регион Ливерпуля , Северо-Западная Англия , Северный Уэльс | ||||||||||
Расположение | Спик , Ливерпуль, Англия | ||||||||||
Открыто | 1 июля 1933 г | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Высота AMSL | 81 фут / 25 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 20'01 ″ с.ш. 2 ° 50'59 ″ з.д. / 53,33361 ° с.ш. 2,84972 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Ливерпульский аэропорт Джона Леннона ( IATA : LPL , ICAO : EGGP ) — международный аэропорт в Ливерпуле , Англия, в устье реки Мерси, в 6,5 морских милях (12,0 км; 7,5 миль) к юго-востоку от центра Ливерпуля . [2] Регулярные внутренние , европейские, североафриканские и ближневосточные [4] услуги осуществляются из аэропорта. Аэропорт состоит из одного пассажирского терминала , трех ангаров общего пользования , FedEx Express центра курьерской службы , а также одной взлетно-посадочной полосы длиной 7500 футов (2286 м) с диспетчерской вышкой к югу от взлетно-посадочной полосы.
Первоначально называвшийся аэропортом Спик он эксплуатировался Королевскими ВВС как RAF Speke , во время Второй мировой войны . В период с 1997 по 2007 год ежегодное количество пассажиров увеличилось с 689 468 до 5,47 миллиона. В 2001 году он был переименован в честь ливерпульского музыканта Джона Леннона из The Beatles . [3] В 2023 году аэропорт обслужил 4,19 миллиона пассажиров, что сделало его 12-м по загруженности аэропортом Великобритании. [5]
История
[ редактировать ]Империал Эйрвэйз
[ редактировать ]Построенный на территории Спик-Холла , аэропорт Ливерпуля (Спик), как он первоначально назывался, начал регулярные полеты в 1930 году с услугами авиакомпании Imperial Airways через аэродром Бартон возле аэродрома Эклс , Солфорд и Касл-Бромвич , Бирмингем , в аэропорт Кройдон. недалеко от Лондона. Официальное открытие аэропорта состоялось 1 июля 1933 года. [6] К концу 1930-х годов воздушное сообщение из Ливерпуля начало увеличиваться с ростом спроса на пересечение Ирландского моря характерный пассажирский терминал , диспетчерская вышка и два больших авиационных ангара . , и были построены [7]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале 1937 года городской совет Ливерпуля арендовал от 70 до 110 акров (28 и 45 гектаров) своего поместья Спик в аренду сроком на 999 лет Министерству авиации . В цену включено постоянное пользование аэропортом Спик рядом с теневой фабрикой . Компания LMS Railway предоставила разъезд. Планировалось, что возведение здания займет 30 недель, и после завершения оно обеспечит работой более 5000 человек. им должна была управлять компания Rootes Securities От имени Министерства авиации . Работы начались в понедельник, 15 февраля 1937 года. [8]
Во время Второй мировой войны Спик был реквизирован Королевскими ВВС и известен как RAF Speke. Рутс построил на « теневой фабрике » рядом с аэропортом самолеты Bristol Blenheim и 1070 бомбардировщиков Handley Page Halifax . [9] Lockheed Aircraft Corporation собирала в аэропорту многие типы самолетов, в том числе Hudson и истребители Mustang , которые по частям были отправлены из США в доки Ливерпуля . В аэропорту также располагался истребительный отряд торговых кораблей . [6]
8 октября 1940 года (за день до рождения Джона Леннона) Спик стал свидетелем того, что считается самым быстрым «убийством» в воздушном бою в битве за Британию и, возможно, за все время. Лейтенант Денис Гиллам вылетел на своем Hawker Hurricane из Спика и столкнулся с проходящим мимо него Junkers Ju 88 . Он сбил «Юнкерс», пока его ходовая часть все еще убиралась, и вместе с Алоисом Вашатко и Йозефом Стеликом, всем военнослужащим 312-й эскадрильи , приписали это убийство. Этот момент запечатлен на картине Роберта Тейлора « Самая быстрая победа» . [10] [11]
Гражданский аэропорт
[ редактировать ]Нормальная работа гражданских авиакомпаний возобновилась после Дня Победы , и количество пассажиров увеличилось с 50 000 в 1945 году до 75 000 в 1948 году, опередив аэропорт Манчестера . В дальнейшем владение Министерством авиации стало тормозом развития аэропорта, и с 1949 года Манчестер стал лидером, что привело к потере Ливерпулем единственного наземного радиолокационного подъездного устройства, доступного для аэропортов Северо-Запада , что еще больше затруднило работу. [ нужна ссылка ]
В послевоенные годы в аэропорту Спик ежегодно проводился авиашоу в помощь Ассоциации солдат, моряков и ВВС , благотворительной организации для ветеранов. Представления пользовались огромной популярностью и собирали огромную толпу. В одном из таких случаев, 21 мая 1956 года, произошла трагедия, связанная со смертью Леона Альфреда Николаса «Лео» Валентина , известного как Человек-птица, когда его крылья из пробкового дерева ударились о отверстие самолета, из которого он выходил, и он упал в неконтролируемое вращение. Он попытался раскрыть свой аварийный парашют, но он запутался и «зажег римскую свечу», в результате чего Лео упал насмерть. Местная газета озаглавила эту статью словами: «Мир лишился смелой личности». По иронии судьбы, несколькими годами ранее Валентину приписывали открытие устойчивого положения свободного падения, которое до сих пор используется спортивными парашютистами для безопасного развертывания. [ нужна ссылка ]
Новая взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]1 января 1961 года город взял под свой контроль аэропорт и подготовил планы развития. открыл новую взлетно-посадочную полосу длиной 7500 футов (2286 м) В 1966 году принц Филипп, герцог Эдинбургский, на новом участке к юго-востоку от существующего аэродрома. Это позволило аэропорту быть открытым для бизнеса круглосуточно и используется по сей день. Контроль над аэропортом перешел к Совету графства Мерсисайд от Liverpool Corporation в середине 1970-х годов, а затем, десять лет спустя, к пяти советам Мерсисайда после упразднения Совета графства Мерсисайд. В 1982 году Папа Иоанн Павел II посетил и встретил толпу людей в старом аэропорту Ливерпуля.
Старый терминал (1989)
[ редактировать ]Современный пассажирский терминал, расположенный рядом с новой взлетно-посадочной полосой, открылся в 1986 году, после чего оригинальное здание 1930-х годов было закрыто. [12]
Первоначальное здание терминала, построенное в конце 1930-х годов, которое, как известно, можно было увидеть в первых телевизионных кадрах с его террасами, заполненными поклонниками Битлз , оставалось заброшенным, пока не было преобразовано в отель, открывшийся в 2001 году, сохранив свой , внесенный в список II степени стиль ар-деко . Он был частью Marriott сети отелей это отель Crowne Plaza Liverpool John Lennon Airport . , но в настоящее время после ремонта в августе 2008 года [13] Бывший перрон терминала также внесен в список и сохранен в своем первоначальном состоянии, хотя он больше не связан с аэропортом и не подлежит контролю доступа в контролируемую зону. Это дом для нескольких самолетов, в том числе прототипа BAe Jetstream 41 G-JMAC и Bristol Britannia G-ANCF, сохраненных Группой наследия аэродрома Спик. [ нужна ссылка ] Два ангара в стиле ар-деко , обрамляющие терминал и перрон, также были переоборудованы для новых целей: один теперь является Дэвида Ллойда развлекательным центром , другой — штаб-квартирой компании Very Group под названием Skyways House. [13] [14] [15] [16]
В 1990 году аэропорт был приватизирован, и British Aerospace получила 76% акций новой компании. Впоследствии аэропорт стал 100% дочерней компанией Peel Holdings . [6]
Новый терминал и переименование (2000 г.)
[ редактировать ]В 2000 году начались работы над пассажирским терминалом стоимостью 42,5 миллиона фунтов стерлингов, утроившим его размер и пассажировместимость, завершенные в 2002 году и открытые королевой Елизаветой II . С тех пор терминал аэропорта и контролируемая зона были расширены.
В 2001 году, через 21 год после его смерти, аэропорт был переименован в честь группы The Beatles из Джона Леннона . [17] Бронзовая статуя высотой 7 футов (2,1 м) возвышается над залом регистрации . На крыше нарисован девиз аэропорта: «Выше». мы, только небо»; строчка из песни Леннона « Imagine » [18]
В 2005 году была установлена « Жёлтая подводная лодка» — масштабное произведение искусства на островке безопасности у входа в аэропорт . Постоянную выставку фотографий The Beatles в Индии , сделанных Полом Зальцманом в 1968 году в ашраме Махариши Махеш Йоги , можно увидеть над торговыми точками в зале вылета. [19]
был построен новый перрон В 2005 году специально для EasyJet к востоку от терминала с шестью стойками и пирсом с шестью выходами на посадку.
В сентябре 2006 года началась реконструкция основной взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Это была первая реконструкция взлетно-посадочной полосы (а не обновление покрытия) с момента ее открытия в 1966 году. Эти работы были завершены в 2007 году. [20] Помимо работ по взлетно-посадочной полосе и обочине, была произведена модернизация 40-летней группы освещения аэродрома новой системой, призванной привести взлетно-посадочную полосу в соответствие со стандартами ILS категории III . [20]
В мае 2007 года Flyglobespan начала сезонный рейс в Гамильтон, в 50 милях (80 км) от Торонто. Это было первое трансатлантическое воздушное сообщение аэропорта Ливерпуля. [21] [22] Позже в том же месяце перевозчик открыл маршрут в Нью-Йорк на Боинге 757. Четыре из семи еженедельных рейсов были беспосадочными, а три других выполнялись через Нок, Ирландия. На церемонии инаугурации присутствовала Йоко Оно , вдова Джона Леннона. [23] [24] У службы возникло несколько проблем, в том числе технические проблемы с самолетом, длительные задержки и малое количество пассажиров. [25] Flyglobespan в конечном итоге заменил Боинг 757 на меньший 737 из-за плохого покровительства. [26] В октябре 2007 года компания прекратила полеты в Нью-Йорк и Гамильтон. [27]
В 2007 году строительство многоуровневой автостоянки. [28] и открылся отель Hampton by Hilton . Отель открылся в октябре 2009 года. [29] В июне 2010 года компания Vancouver Airport Services объявила о достижении соглашения с The Peel Group о приобретении 65% акций ее аэропортов, включая Ливерпуль. [30] В 2008 году в аэропорту прошла выставка общественного искусства. Коллекция Liverpool 08 , когда Ливерпуль был культурной столицей Европы. Улучшения в контролируемой зоне включают дополнительные точки розничной торговли и более совершенную зону безопасности, направленную на сокращение времени ожидания, завершенные осенью 2010 года. [31]
В апреле 2014 года Peel выкупила 65% акций аэропорта, которые она продала, снова предоставив ей 100% владения. [32] В марте 2016 года Пил продал 20% акций аэропорта городскому совету Ливерпуля за 12 миллионов фунтов стерлингов. В результате стоимость аэропорта составила 60 миллионов фунтов стерлингов. [33] С 2019 по начало 2020 года в аэропорту были проведены ремонтные работы, которые сделали передвижение еще более удобным и эстетичным. [34] Это включало изменение номеров ворот с 30–43 на ворота 11–17, чтобы сделать ворота больше и просторнее, что также включало удаление двух ворот путем объединения ворот вместе. Кроме того, зал вылета, зал безопасности и весь интерьер аэропорта были существенно изменены за счет новых украшений и изображений, рекламирующих окружающий регион. [35]
Будущее расширение
[ редактировать ]Возможные будущие разработки включают инвестиции в размере около 100 миллионов фунтов стерлингов в инфраструктуру аэропорта: это может включать расширение взлетно-посадочной полосы (что позволит совершать трансатлантические / дальнемагистральные рейсы). [36] а также новая грузовая зона к югу от взлетно-посадочной полосы, новая рулежная дорожка, расширение терминала (включая новые точки питания и напитков, более крупные зоны безопасности , а также 3 новых пирса/зала), расширение гостиницы/стоянки, а также планы по созданию нового Дорога А для улучшения подъезда к объектам по автомагистрали. [37] [38] Кроме того, аэропорт хочет построить заповедник по прибрежному периметру Берега Оглет . [39] Планы также включают схемы по улучшению сообщения общественного транспорта с аэропортом, включая новые автобусные и железнодорожные маршруты до Южного бульвара .
Терминал
[ редактировать ]Единый терминал ливерпульского аэропорта имени Джона Леннона имеет пропускную способность 7 миллионов пассажиров в год. [40] и состоит из зала прилета и зала вылета, соединенных в нескольких минутах ходьбы друг от друга. В Ливерпуле нет реактивных мостов или траволаторов , из-за которых пассажирам приходится ходить в залы вылета и прибытия и из них пешком.
В аэропорту есть ряд магазинов и точек питания, таких как Boots , Burger King , Frankie & Benny's , Starbucks , WHSmith , а также ряд баров и кафе. также имеется розничная секция World Duty Free Для вылетающих пассажиров .
Директора аэропортов
[ редактировать ]Капитан Гарольд Джеймс Эндрюс был назначен первым менеджером аэропорта в июле 1932 года и фактически стал первым штатным профессиональным координатором всего проекта. Джек Чедвик взял на себя многие функции управления после войны до 1961 года. В том году трафик увеличился на 42%, что связано с первой маркетинговой кампанией аэропорта, инициированной новым директором аэропорта, командиром звена Х.В.Г.Эндрюсом. [41]
В конце 1960-х годов Брайан Транкфилд был помощником директора, а Кит Портер занял пост директора аэропорта в те дни, когда «Битлз» были постоянными пассажирами. [42] Крис Прис, бывший исполнительный директор British Aerospace , был директором аэропорта на протяжении большей части лет владения British Aerospace, его заменил Род Руфус, а затем Род Хилл, которые привлекли Direct Holidays, часть MyTravel Group, к коммерческой сделке, которая должна была доказать рынок для easyJet . Нил Пейки занял пост управляющего директора в 2002 году, благодаря чему аэропорт пережил период значительного роста количества пассажиров.
После продажи аэропорта Vancouver Airport Services в 2010 году его место занял бывший операционный директор аэропорта Ванкувера Крейг Ричмонд, а 1 марта 2013 года был назначен Мэтью Томас, также из Vancouver Airport Services (к тому времени переименованного в Vantage Airport Group). на роль. [43] Эндрю Корниш занимал должность генерального директора с сентября 2014 года до конца июня 2017 года. [44] Джон Ирвинг стал новым генеральным директором с 12 марта 2018 года. [45]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Ливерпуль и обратно: [46]
Статистика
[ редактировать ]Пассажиры и движение самолетов
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Количество пассажиров | Движения самолетов | ||
---|---|---|---|---|
Общий | % изменять (год к году) | Общий | % изменять (год к году) | |
1997 | 689,468 | – | 83,354 | – |
1998 | 873,172 | 26.6 | 86,871 | 4.2 |
1999 | 1,304,959 | 49.5 | 75,489 | 13.1 |
2000 | 1,982,711 | 51.9 | 76,257 | 1.0 |
2001 | 2,253,398 | 13.7 | 74,659 | 2.1 |
2002 | 2,835,871 | 25.8 | 74,313 | 0.5 |
2003 | 3,177,009 | 12.0 | 84,405 | 13.6 |
2004 | 3,353,350 | 5.6 | 85,393 | 1.2 |
2005 | 4,411,243 | 31.5 | 92,970 | 8.9 |
2006 | 4,963,886 | 12.5 | 91,263 | 1.8 |
2007 | 5,468,510 | 10.2 | 86,668 | 5.0 |
2008 | 5,334,152 | 2.5 | 84,890 | 2.1 |
2009 | 4,884,494 | 8.4 | 79,298 | 6.6 |
2010 | 5,013,940 | 2.7 | 68,164 | 14.0 |
2011 | 5,251,161 | 4.7 | 69,055 | 1.3 |
2012 | 4,463,257 | 15.0 | 60,270 | 12.7 |
2013 | 4,187,439 | 6.2 | 55,839 | 7.4 |
2014 | 3,986,654 | 4.8 | 52,249 | 6.4 |
2015 | 4,301,495 | 7.9 | 55,905 | 7.0 |
2016 | 4,778,939 | 11.1 | 62,441 | 11.7 |
2017 | 4,901,157 | 3.0 | 56,643 | 9.0 |
2018 | 5,042,312 | 3.0 | 59,320 | 5.0 |
2019 | 5,043,975 | 0.0 | 58,968 | 1.0 |
2020 | 1,338,000 | 73.5 | 13,300 | 77.5 |
2021 | 1,165,508 | 1.1 | 13,233 | 1.0 |
2022 | 3,490,844 | 199.5 | 26,766 | 102.2 |
2023 | 4,193,623 | 20.1 | 49,436 | 84.7 |
Статистика маршрутов
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры | Изменять 2021–22 |
---|---|---|---|
1 | Белфаст – Международный | 412,179 | 56.1% |
2 | Дублин | 338,156 | 369.3% |
3 | Аликанте | 192,050 | 163.6% |
4 | Малага | 190,534 | 164.2% |
5 | Пальма де Майорка | 156,364 | 196.7% |
6 | Остров Мэн | 154,439 | 149.1% |
7 | Амстердам | 143,256 | 1,237.7% |
8 | Фаро | 141,824 | 151.3% |
9 | Барселона | 117,838 | 466.5% |
10 | Джерси | 99,937 | 108.4% |
11 | Стук | 83,846 | 180.7% |
12 | Краков | 73,898 | 216.4% |
13 | Тенерифе – Юг | 71,690 | 510.4% |
14 | Женева | 58,743 | 3,147.3% |
15 | Корк | 56,486 | 477.5% |
16 | Бухарест | 52,704 | 477.5% |
17 | Рим – Фьюмичино | 47,261 | 842.6% |
18 | Варшава – Модлин | 46,869 | 152.1% |
19 | Лансароте | 46,378 | 266.6% |
20 | Хороший | 41,833 | 924.1% |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона находится в зоне C Merseytravel , где можно купить билеты на местный общественный транспорт. Билеты Plusbus также доступны. Arriva North West предоставляет автобусы до центра Ливерпуля . Существует также экспресс-сервис Arriva North West 500, который соединяет аэропорт с центром города каждые 30 минут. [59]
Дорога
[ редактировать ]До аэропорта можно добраться с моста A533 / Ранкорн-Уиднес и моста Мерси-Гейтвей на юге, а также с автомагистрали M57 и скоростной автомагистрали Ноусли на севере. [60]
Железнодорожный
[ редактировать ]Ближайшая станция Северной линии Мерсирейл - Хантс-Кросс , находящаяся в 2,2 мили (3,5 км), откуда часто ходят рейсы до Ливерпуля Центрального и Саутпорта .
Саут-Паркуэй Ливерпуля в 2,9 милях (4,7 км) от аэропорта является ближайшей междугородной железнодорожной станцией, откуда ходят East Midlands Railway , London Northwestern Railway , Merseyrail , Northern Trains , TransPennine Express и Transport for Wales регулярные рейсы .
Автобус и тренер
[ редактировать ]Регулярные автобусные рейсы связывают аэропорт с прилегающими городскими районами, которыми управляют компании Arriva North West и Merseytravel .
Удобства
[ редактировать ]Отели
[ редактировать ]Оригинальное здание терминала, построенное в конце 1930-х годов, которое можно увидеть в телевизионных кадрах 1960-х годов с террасами, заполненными поклонниками Битлз , было частью Marriott сети отелей он стал отелем Crowne Plaza Liverpool John Lennon Airport Hotel . После ремонта в августе 2008 года .
Hampton by Hilton Liverpool/John Lennon Airport — один из четырех отелей Hilton Worldwide в Ливерпуле. Он расположен прямо напротив главного здания терминала и является вторым по величине отелем, обслуживающим комплекс, после Crowne Plaza. [61] Отель был построен в рамках стоимостью 37 миллионов проекта Peel Holdings фунтов стерлингов в аэропорту Джона Леннона (который также включал многоэтажную автостоянку ).
также есть Premier Inn и Travelodge UK В нескольких минутах ходьбы от терминала аэропорта .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 20 июля 1965 года самолет Vickers Viscount G-AMOL авиакомпании Cambrian Airways разбился при заходе на посадку из аэропорта острова Мэн , в результате чего погибли два члена экипажа на борту, а также два человека на земле. [62]
- 10 мая 2001 года компании Spanair рейс 3203 ( McDonnell Douglas MD-83 EC-FXI) был существенно поврежден в результате обрушения шасси правого борта при приземлении в аэропорту Пальма-де-Майорка . Все находившиеся на борту 51 человек были эвакуированы через аварийные трапы. Его отремонтировали и через 5 месяцев вернули в строй. [63]
См. также
[ редактировать ]- Скульптура Желтая подводная лодка» « в Ливерпуле , ранее выставленная в Альберт-Доке , теперь находится у входа в аэропорт.
Библиография
[ редактировать ]- Фил Батлер Ливерпульский аэропорт – иллюстрированная история . Издательство Tempus, Страуд, 2004. ISBN 0-7524-3168-4 .
- Габи Дольф-Бонекэмпер : Берлин-Темпельхоф в: Берлин-Темпельхоф , Ливерпуль-Спик, Париж-Ле-Бурже . Années 30 Архитектура аэропортов, Архитектура аэропортов тридцатых годов, архитектура аэропортов тридцатых годов. Éditions du patrimoine, Париж, 2000 г., ISBN 2-85822-328-9 , С. 32–61.
- Боб Хокинс (ред.): Исторические аэропорты. Материалы международных конференций «L'Europe de l'Air» по авиационной архитектуре Ливерпуль (1999 г.), Берлин (2000 г.), Париж (2001 г.). Английское наследие, Лондон, 2005 г., ISBN 1-873592-83-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «LIVERPOOL AIRPORT LIMITED — Обзор (бесплатная информация о компании от Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ливерпуль – EGGP» . НАТС (Сервис) Лимитед . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «easyJet начнет выполнять больше рейсов в Турцию из LJLA по мере открытия нового маршрута в Анталию» . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Размер отчетных аэропортов в 2023 году по сравнению с предыдущим годом» . Управление гражданской авиации. Январь – декабрь 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт, Джейд (11 августа 2013 г.). «Флешбэк: Восемьдесят лет нашему аэропорту» . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Лимитед, Фубра. «История аэропорта Ливерпуля — Путеводитель по аэропорту Ливерпуля» . Liverpool-airport-guide.co.uk . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Ливерпульский авиазавод. «Таймс» , суббота, 13 февраля 1937 г.; стр. 9; Выпуск 47608
- ^ «Аэропорт Ливерпуля (Спик)» . забытыеairfields.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Сбит Ju-88 312-й эскадрильей» . Группа авиационного и военного музея RAF Millom. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Тейлор, Роберт. «Самая быстрая победа» . Aceshighgallery.co.uk. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «История ливерпульского аэропорта имени Джона Леннона» . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона. 2004. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 15 ноября 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новейшая история и современные события» . Друзья аэропорта Ливерпуля. 2011. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Ливерпуль Марриотт Отель Саут» . Marriott International Inc. Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года . Проверено 15 ноября 2005 г.
- ^ «Клуб Джетстрим» . Клуб Джетстрим. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ Робертс, Патрисия (14 июля 2005 г.). «Работа в сфере покупок на дому уходит на запад» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ «Справочная информация» . Аэропорт Ливерпуля. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Питер Эйди, «Над нами только небо»: темы, симуляции и ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона», стр. 153–166 в книге «Тематическое пространство: поиск культуры, нации и себя » , изд. Скотт А. Лукас (Лэнхэм, доктор медицины, Lexington Books, 2007), ISBN 0-7391-2142-1
- ^ «Иконическое искусство присоединилось к прибытию в аэропорт Джона Леннона» . Ливерпуль Дейли Пост . 20 ноября 2007 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ремонт асфальтового покрытия аэропорта имени Джона Леннона» . Аэропортовые технологии . Контрактный журнал. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Первый трансатлантический рейс Ливерпуля отправляется в Канаду» (пресс-релиз). Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона. Май 2007 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Ходжсон, Нил (25 сентября 2007 г.). «25 рабочих мест потеряно, поскольку компания Flyglobespan покидает JLA» . Ливерпульское Эхо . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ О'Киф, Грег (25 мая 2007 г.). «Нью-Йорк, Нью-Йорк, это чудесное путешествие». Ливерпульское Эхо . Гейл А163942972 .
- ^ Соби, Брендан (20 мая 2007 г.). «Атлантический переход» . Авиабизнес . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Ходжсон, Нил (3 июля 2007 г.). «Flyglobespan прекращает авиасообщение Нью-Йорка с Ливерпулем» . Ливерпульское Эхо . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Хиггерсон, Дэвид (19 октября 2007 г.). «Рейсы Ливерпуля в Нью-Йорке теряют лицензию на обеспечение безопасности полетов; проблемный трансатлантический маршрут JLA вынужден отклониться, поскольку CAA вводит ограничения: эксклюзив». Ежедневная почта . Гейл А170038627 .
- ^ Ходжсон, Нил (25 марта 2008 г.). «Воздушное сообщение с Нью-Йорком на взлетно-посадочной полосе обречено; прекращенное городское сообщение не возобновлено» . Ливерпульское Эхо . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Многоэтажная парковка в аэропорту Ливерпуля имени Джона Леннона» . Многоэтажный аэропорт Ливерпуля . Ливерпуль JLA. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «Хэмптон бай Хилтон Ливерпуль/Аэропорт Джона Леннона» . Деловой путешественник. 2009. Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Службы аэропорта Ванкувера объявляют о соглашении инвестировать в ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона» . Аэропорт Ливерпуля. 2009. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ «Peel Airports рассматривает в качестве партнеров ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона» . Аэропорт Ливерпуля. 2009. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ manchestereveningnews.co.uk (24 апреля 2014 г.). «Пил берет под свой контроль ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона» . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Макдонаф, Тони (15 марта 2016 г.). «Городской совет Ливерпуля выкупит долю в ливерпульском аэропорту имени Джона Леннона за 12 миллионов фунтов стерлингов» . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Насколько безопасно летать в 2020 году? Боинг 737-8AS Ryanair из Ливерпуля в Дублин | Отчет о поездке» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года — на YouTube.
- ^ «Изображения Озерного края на гигантских плакатах в аэропорту Ливерпуля» . Вестморлендская газета . 30 августа 2019 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Хоутон, Алистер (26 марта 2018 г.). «План расширения ливерпульского аэропорта имени Джона Леннона» . Ливерпульское Эхо . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Стратегическое видение до 2030 года» (PDF) . www.liverpoolairport.com . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона. Март 2018 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Генеральный план до 2050 года» (PDF) . www.liverpoolairport.com . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона. Март 2018 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Стратегия поверхностного доступа» . www.liverpoolairport.com . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Международный аэропорт имени Джона Леннона в Ливерпуле — технологии аэропортов» . Аэропортовые технологии . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Батлер, Фил (2008). Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона: Иллюстрированная история . Издательство Темпус. стр. 21, 74, 124. ISBN. 978-0-7524-4511-3 .
- ^ «Отчет полиции парков Ливерпуля — полиция аэропорта» (PDF) . FOLA-Друзья аэропорта Ливерпуля. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Аэропорт имени Джона Леннона назначает нового генерального директора» . Ливерпуль Дейли Пост . 16 января 2013 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Генеральный директор LJLA уходит в отставку» . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «В LJLA назначен новый генеральный директор» . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . 12 января 2018 г.
- ^ «Карта назначения» . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Лалли, Кейт (15 декабря 2023 г.). «Аэропорт Ливерпуля имени Джона Леннона приветствует еще одну новую авиакомпанию» . Ливерпульское Эхо . Ливерпуль . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лю, Джим (18 июня 2024 г.). «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ EASYJET NW24» . Аэротрассы . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «EasyJet впервые запускает рейсы из аэропорта города Дерри» . Ирландские новости . 27 июня 2024 г.
- ^ Ltd, Джейкобс Медиа Групп. «EasyJet будет обслуживать Луксор впервые за более чем десять лет» . Путешествие еженедельно .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Jet2 открывает 11-ю базу в ливерпульском аэропорту имени Джона Леннона» . Travelweekly.co.uk . 16 мая 2023 г.
- ^ «Ливерпуль» — «Малага» . Jet2.com . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Джеймс, Лиза (9 мая 2024 г.). «Jet2.com и Jet2holidays расширяют программы лета 2025 года» . Путешествующие сплетни . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jet2 объявляет о новых маршрутах из аэропорта Ливерпуля» . www.liverpoolworld.uk . 16 февраля 2024 г.
- ^ «Jet2 объявляет о «поездках, которые бывают раз в жизни» из аэропорта Ливерпуля имени Джона Леннона» . www.liverpoolecho.co.uk . 20 июня 2024 г.
- ^ «Превосходно: объявлен новый рейс из Будапешта в мегаполис Западной Европы» . 11 мая 2024 г.
- ^ «LJLA представит новый летний маршрут SunExpress в Турцию | TheBusinessDesk.com» . 9 мая 2024 г.
- ^ «Данные аэропорта 2022» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «ПЛЮСБУС | Ливерпуль ПЛЮСБУС» . Plusbus.info. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ "Дорога" . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Хэмптон бай Хилтон Ливерпуль/Аэропорт Джона Леннона» . Хэмптон Инн. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «EC-FXI Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.