Jump to content

Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона

Координаты : 53 ° 20'01 ″ с.ш. 2 ° 50'59 ″ з.д.  /  53,33361 ° с.ш. 2,84972 ° з.д.  / 53,33361; -2,84972
(Перенаправлено из аэропорта Ливерпуля )

Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона
Краткое содержание
Владелец Пил Групп
Оператор ООО «Аэропорт Ливерпуль» [1]
Служит Городской регион Ливерпуля , Северо-Западная Англия , Северный Уэльс
Расположение Спик , Ливерпуль, Англия
Открыто 1 июля 1933 г .; 91 год назад ( 1933-07-01 )
Фокусный город для
Высота AMSL 81 фут / 25 м
Координаты 53 ° 20'01 ″ с.ш. 2 ° 50'59 ″ з.д.  /  53,33361 ° с.ш. 2,84972 ° з.д.  / 53,33361; -2,84972
Веб-сайт www .ливерпульский аэропорт Отредактируйте это в Викиданных
Карта
EGGP расположен в Мерсисайде.
ЭГГП
ЭГГП
Расположение в Мерсисайде
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 2,285 7,497 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 4,193,623
Смена пассажиров 1922-23 гг. Увеличивать20%
Движения самолетов 49,436
Движения меняются 1922-23 гг. Увеличивать85%

Ливерпульский аэропорт Джона Леннона ( IATA : LPL , ICAO : EGGP ) — международный аэропорт в Ливерпуле , Англия, в устье реки Мерси, в 6,5 морских милях (12,0 км; 7,5 миль) к юго-востоку от центра Ливерпуля . [2] Регулярные внутренние , европейские, североафриканские и ближневосточные [4] услуги осуществляются из аэропорта. Аэропорт состоит из одного пассажирского терминала , трех ангаров общего пользования , FedEx Express центра курьерской службы , а также одной взлетно-посадочной полосы длиной 7500 футов (2286 м) с диспетчерской вышкой к югу от взлетно-посадочной полосы.

Первоначально называвшийся аэропортом Спик он эксплуатировался Королевскими ВВС как RAF Speke , во время Второй мировой войны . В период с 1997 по 2007 год ежегодное количество пассажиров увеличилось с 689 468 до 5,47   миллиона. В 2001 году он был переименован в честь ливерпульского музыканта Джона Леннона из The Beatles . [3] В 2023 году аэропорт обслужил 4,19   миллиона пассажиров, что сделало его 12-м по загруженности аэропортом Великобритании. [5]

Империал Эйрвэйз

[ редактировать ]

Построенный на территории Спик-Холла , аэропорт Ливерпуля (Спик), как он первоначально назывался, начал регулярные полеты в 1930 году с услугами авиакомпании Imperial Airways через аэродром Бартон возле аэродрома Эклс , Солфорд и Касл-Бромвич , Бирмингем , в аэропорт Кройдон. недалеко от Лондона. Официальное открытие аэропорта состоялось 1 июля 1933 года. [6] К концу 1930-х годов воздушное сообщение из Ливерпуля начало увеличиваться с ростом спроса на пересечение Ирландского моря характерный пассажирский терминал , диспетчерская вышка и два больших авиационных ангара . , и были построены [7]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале 1937 года городской совет Ливерпуля арендовал от 70 до 110 акров (28 и 45 гектаров) своего поместья Спик в аренду сроком на 999 лет Министерству авиации . В цену включено постоянное пользование аэропортом Спик рядом с теневой фабрикой . Компания LMS Railway предоставила разъезд. Планировалось, что возведение здания займет 30   недель, и после завершения оно обеспечит работой более 5000   человек. им должна была управлять компания Rootes Securities От имени Министерства авиации . Работы начались в понедельник, 15 февраля 1937 года. [8]

Во время Второй мировой войны Спик был реквизирован Королевскими ВВС и известен как RAF Speke. Рутс построил на « теневой фабрике » рядом с аэропортом самолеты Bristol Blenheim и 1070 бомбардировщиков Handley Page Halifax . [9] Lockheed Aircraft Corporation собирала в аэропорту многие типы самолетов, в том числе Hudson и истребители Mustang , которые по частям были отправлены из США в доки Ливерпуля . В аэропорту также располагался истребительный отряд торговых кораблей . [6]

8 октября 1940 года (за день до рождения Джона Леннона) Спик стал свидетелем того, что считается самым быстрым «убийством» в воздушном бою в битве за Британию и, возможно, за все время. Лейтенант Денис Гиллам вылетел на своем Hawker Hurricane из Спика и столкнулся с проходящим мимо него Junkers Ju 88 . Он сбил «Юнкерс», пока его ходовая часть все еще убиралась, и вместе с Алоисом Вашатко и Йозефом Стеликом, всем военнослужащим 312-й эскадрильи , приписали это убийство. Этот момент запечатлен на картине Роберта Тейлора « Самая быстрая победа» . [10] [11]

Гражданский аэропорт

[ редактировать ]

Нормальная работа гражданских авиакомпаний возобновилась после Дня Победы , и количество пассажиров увеличилось с 50 000 в 1945 году до 75 000 в 1948 году, опередив аэропорт Манчестера . В дальнейшем владение Министерством авиации стало тормозом развития аэропорта, и с 1949 года Манчестер стал лидером, что привело к потере Ливерпулем единственного наземного радиолокационного подъездного устройства, доступного для аэропортов Северо-Запада , что еще больше затруднило работу. [ нужна ссылка ]

В послевоенные годы в аэропорту Спик ежегодно проводился авиашоу в помощь Ассоциации солдат, моряков и ВВС , благотворительной организации для ветеранов. Представления пользовались огромной популярностью и собирали огромную толпу. В одном из таких случаев, 21 мая 1956 года, произошла трагедия, связанная со смертью Леона Альфреда Николаса «Лео» Валентина , известного как Человек-птица, когда его крылья из пробкового дерева ударились о отверстие самолета, из которого он выходил, и он упал в неконтролируемое вращение. Он попытался раскрыть свой аварийный парашют, но он запутался и «зажег римскую свечу», в результате чего Лео упал насмерть. Местная газета озаглавила эту статью словами: «Мир лишился смелой личности». По иронии судьбы, несколькими годами ранее Валентину приписывали открытие устойчивого положения свободного падения, которое до сих пор используется спортивными парашютистами для безопасного развертывания. [ нужна ссылка ]

Новая взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

1 января 1961 года город взял под свой контроль аэропорт и подготовил планы развития. открыл новую взлетно-посадочную полосу длиной 7500 футов (2286 м) В 1966 году принц Филипп, герцог Эдинбургский, на новом участке к юго-востоку от существующего аэродрома. Это позволило аэропорту быть открытым для бизнеса круглосуточно и используется по сей день. Контроль над аэропортом перешел к Совету графства Мерсисайд от Liverpool Corporation в середине 1970-х годов, а затем, десять лет спустя, к пяти советам Мерсисайда после упразднения Совета графства Мерсисайд. В 1982 году Папа Иоанн Павел II посетил и встретил толпу людей в старом аэропорту Ливерпуля.

Старый терминал (1989)

[ редактировать ]
Старое здание терминала, использовавшееся с 1930-х по 1986 год, ныне отель Crowne Plaza Liverpool John Lennon Airport Hotel.

Современный пассажирский терминал, расположенный рядом с новой взлетно-посадочной полосой, открылся в 1986 году, после чего оригинальное здание 1930-х годов было закрыто. [12]

Первоначальное здание терминала, построенное в конце 1930-х годов, которое, как известно, можно было увидеть в первых телевизионных кадрах с его террасами, заполненными поклонниками Битлз , оставалось заброшенным, пока не было преобразовано в отель, открывшийся в 2001 году, сохранив свой , внесенный в список II степени стиль ар-деко . Он был частью Marriott сети отелей это отель Crowne Plaza Liverpool John Lennon Airport . , но в настоящее время после ремонта в августе 2008 года [13] Бывший перрон терминала также внесен в список и сохранен в своем первоначальном состоянии, хотя он больше не связан с аэропортом и не подлежит контролю доступа в контролируемую зону. Это дом для нескольких самолетов, в том числе прототипа BAe Jetstream 41 G-JMAC и Bristol Britannia G-ANCF, сохраненных Группой наследия аэродрома Спик. [ нужна ссылка ] Два ангара в стиле ар-деко , обрамляющие терминал и перрон, также были переоборудованы для новых целей: один теперь является Дэвида Ллойда развлекательным центром , другой — штаб-квартирой компании Very Group под названием Skyways House. [13] [14] [15] [16]

В 1990 году аэропорт был приватизирован, и British Aerospace получила 76% акций новой компании. Впоследствии аэропорт стал 100% дочерней компанией Peel Holdings . [6]

Новый терминал и переименование (2000 г.)

[ редактировать ]
Интерьер зала регистрации.
Вид с воздуха на аэропорт — пассажирский терминал , парковка и ангары авиации общего назначения (в правом верхнем углу)

В 2000 году начались работы над   пассажирским терминалом стоимостью 42,5 миллиона фунтов стерлингов, утроившим его размер и пассажировместимость, завершенные в 2002 году и открытые королевой Елизаветой II . С тех пор терминал аэропорта и контролируемая зона были расширены.

В 2001 году, через 21 год после его смерти, аэропорт был переименован в честь группы The Beatles из Джона Леннона . [17] Бронзовая статуя высотой 7 футов (2,1 м) возвышается над залом регистрации . На крыше нарисован девиз аэропорта: «Выше». мы, только небо»; ​​строчка из песни Леннона « Imagine » [18]

В 2005 году была установлена ​​« Жёлтая подводная лодка» — масштабное произведение искусства на островке безопасности у входа в аэропорт . Постоянную выставку фотографий The Beatles в Индии , сделанных Полом Зальцманом в 1968 году в ашраме Махариши Махеш Йоги , можно увидеть над торговыми точками в зале вылета. [19]

был построен новый перрон В 2005 году специально для EasyJet к востоку от терминала с шестью стойками и пирсом с шестью выходами на посадку.

В сентябре 2006 года началась реконструкция основной взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Это была первая реконструкция взлетно-посадочной полосы (а не обновление покрытия) с момента ее открытия в 1966 году. Эти работы были завершены в 2007 году. [20] Помимо работ по взлетно-посадочной полосе и обочине, была произведена модернизация 40-летней группы освещения аэродрома новой системой, призванной привести взлетно-посадочную полосу в соответствие со стандартами ILS категории III . [20]

В мае 2007 года Flyglobespan начала сезонный рейс в Гамильтон, в 50 милях (80 км) от Торонто. Это было первое трансатлантическое воздушное сообщение аэропорта Ливерпуля. [21] [22] Позже в том же месяце перевозчик открыл маршрут в Нью-Йорк на Боинге 757. Четыре из семи еженедельных рейсов были беспосадочными, а три других выполнялись через Нок, Ирландия. На церемонии инаугурации присутствовала Йоко Оно , вдова Джона Леннона. [23] [24] У службы возникло несколько проблем, в том числе технические проблемы с самолетом, длительные задержки и малое количество пассажиров. [25] Flyglobespan в конечном итоге заменил Боинг 757 на меньший 737 из-за плохого покровительства. [26] В октябре 2007 года компания прекратила полеты в Нью-Йорк и Гамильтон. [27]

В 2007 году строительство многоуровневой автостоянки. [28] и открылся отель Hampton by Hilton . Отель открылся в октябре 2009 года. [29] В июне 2010 года компания Vancouver Airport Services объявила о достижении соглашения с The Peel Group о приобретении 65% акций ее аэропортов, включая Ливерпуль. [30] В 2008 году в аэропорту прошла выставка общественного искусства. Коллекция Liverpool 08 , когда Ливерпуль был культурной столицей Европы. Улучшения в контролируемой зоне включают дополнительные точки розничной торговли и более совершенную зону безопасности, направленную на сокращение времени ожидания, завершенные осенью 2010 года. [31]

В апреле 2014 года Peel выкупила 65% акций аэропорта, которые она продала, снова предоставив ей 100% владения. [32] В марте 2016 года Пил продал 20% акций аэропорта городскому совету Ливерпуля за 12 миллионов фунтов стерлингов. В результате стоимость аэропорта составила 60 миллионов фунтов стерлингов. [33] С 2019 по начало 2020 года в аэропорту были проведены ремонтные работы, которые сделали передвижение еще более удобным и эстетичным. [34] Это включало изменение номеров ворот с 30–43 на ворота 11–17, чтобы сделать ворота больше и просторнее, что также включало удаление двух ворот путем объединения ворот вместе. Кроме того, зал вылета, зал безопасности и весь интерьер аэропорта были существенно изменены за счет новых украшений и изображений, рекламирующих окружающий регион. [35]

Будущее расширение

[ редактировать ]

Возможные будущие разработки включают инвестиции в размере около 100   миллионов фунтов стерлингов в инфраструктуру аэропорта: это может включать расширение взлетно-посадочной полосы (что позволит совершать трансатлантические / дальнемагистральные рейсы). [36] а также новая грузовая зона к югу от взлетно-посадочной полосы, новая рулежная дорожка, расширение терминала (включая новые точки питания и напитков, более крупные зоны безопасности , а также 3 новых пирса/зала), расширение гостиницы/стоянки, а также планы по созданию нового Дорога А для улучшения подъезда к объектам по автомагистрали. [37] [38] Кроме того, аэропорт хочет построить заповедник по прибрежному периметру Берега Оглет . [39] Планы также включают схемы по улучшению сообщения общественного транспорта с аэропортом, включая новые автобусные и железнодорожные маршруты до Южного бульвара .

Терминал

[ редактировать ]

Единый терминал ливерпульского аэропорта имени Джона Леннона имеет пропускную способность 7   миллионов пассажиров в год. [40] и состоит из зала прилета и зала вылета, соединенных в нескольких минутах ходьбы друг от друга. В Ливерпуле нет реактивных мостов или траволаторов , из-за которых пассажирам приходится ходить в залы вылета и прибытия и из них пешком.

В аэропорту есть ряд магазинов и точек питания, таких как Boots , Burger King , Frankie & Benny's , Starbucks , WHSmith , а также ряд баров и кафе. также имеется розничная секция World Duty Free Для вылетающих пассажиров .

Директора аэропортов

[ редактировать ]

Капитан Гарольд Джеймс Эндрюс был назначен первым менеджером аэропорта в июле 1932 года и фактически стал первым штатным профессиональным координатором всего проекта. Джек Чедвик взял на себя многие функции управления после войны до 1961 года. В том году трафик увеличился на 42%, что связано с первой маркетинговой кампанией аэропорта, инициированной новым директором аэропорта, командиром звена Х.В.Г.Эндрюсом. [41]

В конце 1960-х годов Брайан Транкфилд был помощником директора, а Кит Портер занял пост директора аэропорта в те дни, когда «Битлз» были постоянными пассажирами. [42] Крис Прис, бывший исполнительный директор British Aerospace , был директором аэропорта на протяжении большей части лет владения British Aerospace, его заменил Род Руфус, а затем Род Хилл, которые привлекли Direct Holidays, часть MyTravel Group, к коммерческой сделке, которая должна была доказать рынок для easyJet . Нил Пейки занял пост управляющего директора в 2002 году, благодаря чему аэропорт пережил период значительного роста количества пассажиров.

После продажи аэропорта Vancouver Airport Services в 2010 году его место занял бывший операционный директор аэропорта Ванкувера Крейг Ричмонд, а 1 марта 2013 года был назначен Мэтью Томас, также из Vancouver Airport Services (к тому времени переименованного в Vantage Airport Group). на роль. [43] Эндрю Корниш занимал должность генерального директора с сентября 2014 года до конца июня 2017 года. [44] Джон Ирвинг стал новым генеральным директором с 12 марта 2018 года. [45]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Ливерпуль и обратно: [46]

Авиакомпании Направления
Аэр Лингус Дублин
Ориньи Сезонно: Гернси [ нужна ссылка ]
и вода Бакэу [47]
EasyJet Аликанте , Амстердам , Анталья , Барселона , Белфаст-Сити , Белфаст-Интернэшнл , Берлин (возобновляется 14 февраля 2025 г.), [48] Дерри (начинается 4 ноября 2024 г.), [49] Фаро , Фуэртевентура (возобновление 19 февраля 2025 г.), [48] Хургада , остров Мэн , Джерси , Лансароте , Ларнака , Малага , Мальта (возобновляется 10 декабря 2024 г.), [48] Марракеш (начинается 13 ноября 2024 г.), [48] Пальма-де-Майорка , Париж – Шарль де Голль , Прага (начало 28 октября 2024 г.), [48] Тенерифе – Юг
Сезонно: Бодрум , Корфу , Даламан , Энфида , Женева , Ираклион , Измир , Кос , Ницца , Зальцбург , Шарм-эль-Шейх (начинается 14 февраля 2025 г.) [50]
Jet2.com Аликанте , [51] Анталия , Фуэртевентура , [51] Фуншал , [51] Гран-Канария , [51] Лансароте , Малага (начинается 4 марта 2025 г.), [52] [53] [ нужен лучший источник ] Тенерифе – Юг
Сезонно: Бодрум , [51] Бургас , [51] Корфу , [51] Интерьер , Фару , [51] Ираклион , [51] Ибица , [51] расходы , [51] Краков (начало 29 ноября 2024 г.), [54] Мальта (начинается 1 апреля 2025 г.), [ нужна ссылка ] Менорка , [51] Пальма де Майорка , Пафос , [51] Прага (начало 29 ноября 2024 г.), [54] Реус (начинается 4 мая 2025 г.), [ нужна ссылка ] Рейкьявик – Кеблавик (начинается 30 ноября 2025 г.), [55] Родос , [51] Закинтос [51]
Логан Остров Мэн
Играть Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик.
Райанэйр Аликанте , Барселона , Бергамо , Будапешт (начало 28 октября 2024 г.), [56] Корк , Дублин , Фаро , Каунас , Нок , Кошице , Краков , Мадрид , Малага , Мальта , Пафос , Познань , Рим – Чампино , Шаннон , София , Стокгольм – Арланда , Щецин , Тенерифе – Юг , Вроцлав
Сезонно: Бержерак , Корфу , Фуэртевентура , Ибица , Лансароте , Пальма-де-Майорка , Порту , Реус , Рованиеми , Варшава-Модлин , Задар.
СанЭкспресс Анталия (начинается 6 апреля 2025 г.) [57]
Визз Эйр Бухарест-Отопень , Будапешт , Гданьск , Яссы , Катовице , Варшава-Шопен

Статистика

[ редактировать ]

Пассажиры и движение самолетов

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту LPL.См. запрос Викиданных .
Год Количество пассажиров Движения самолетов
Общий % изменять
(год к году)
Общий % изменять
(год к году)
1997 689,468 83,354
1998 873,172 Увеличивать 26.6 86,871 Увеличивать 4.2
1999 1,304,959 Увеличивать 49.5 75,489 Снижаться 13.1
2000 1,982,711 Увеличивать 51.9 76,257 Увеличивать 1.0
2001 2,253,398 Увеличивать 13.7 74,659 Снижаться 2.1
2002 2,835,871 Увеличивать 25.8 74,313 Снижаться 0.5
2003 3,177,009 Увеличивать 12.0 84,405 Увеличивать 13.6
2004 3,353,350 Увеличивать 5.6 85,393 Увеличивать 1.2
2005 4,411,243 Увеличивать 31.5 92,970 Увеличивать 8.9
2006 4,963,886 Увеличивать 12.5 91,263 Снижаться 1.8
2007 5,468,510 Увеличивать 10.2 86,668 Снижаться 5.0
2008 5,334,152 Снижаться 2.5 84,890 Снижаться 2.1
2009 4,884,494 Снижаться 8.4 79,298 Снижаться 6.6
2010 5,013,940 Увеличивать 2.7 68,164 Снижаться 14.0
2011 5,251,161 Увеличивать 4.7 69,055 Увеличивать 1.3
2012 4,463,257 Снижаться 15.0 60,270 Снижаться 12.7
2013 4,187,439 Снижаться 6.2 55,839 Снижаться 7.4
2014 3,986,654 Снижаться 4.8 52,249 Снижаться 6.4
2015 4,301,495 Увеличивать 7.9 55,905 Увеличивать 7.0
2016 4,778,939 Увеличивать 11.1 62,441 Увеличивать 11.7
2017 4,901,157 Увеличивать 3.0 56,643 Снижаться 9.0
2018 5,042,312 Увеличивать 3.0 59,320 Увеличивать 5.0
2019 5,043,975 Устойчивый 0.0 58,968 Снижаться 1.0
2020 1,338,000 Снижаться 73.5 13,300 Снижаться 77.5
2021 1,165,508 Снижаться 1.1 13,233 Снижаться 1.0
2022 3,490,844 Увеличивать 199.5 26,766 Увеличивать 102.2
2023 4,193,623 Увеличивать 20.1 49,436 Увеличивать 84.7

Статистика маршрутов

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты в и из Ливерпуля (2022 г.) [58]
Классифицировать Аэропорт Общий
пассажиры
Изменять
2021–22
1 Белфаст – Международный 412,179 Увеличивать 56.1%
2 Дублин 338,156 Увеличивать 369.3%
3 Аликанте 192,050 Увеличивать 163.6%
4 Малага 190,534 Увеличивать 164.2%
5 Пальма де Майорка 156,364 Увеличивать 196.7%
6 Остров Мэн 154,439 Увеличивать 149.1%
7 Амстердам 143,256 Увеличивать 1,237.7%
8 Фаро 141,824 Увеличивать 151.3%
9 Барселона 117,838 Увеличивать 466.5%
10 Джерси 99,937 Увеличивать 108.4%
11 Стук 83,846 Увеличивать 180.7%
12 Краков 73,898 Увеличивать 216.4%
13 Тенерифе – Юг 71,690 Увеличивать 510.4%
14 Женева 58,743 Увеличивать 3,147.3%
15 Корк 56,486 Увеличивать 477.5%
16 Бухарест 52,704 Увеличивать 477.5%
17 Рим – Фьюмичино 47,261 Увеличивать 842.6%
18 Варшава – Модлин 46,869 Увеличивать 152.1%
19 Лансароте 46,378 Увеличивать 266.6%
20 Хороший 41,833 Увеличивать 924.1%

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Liverpool South Parkway была построена для улучшения сообщения с аэропортом.
Вид на платформу станции Liverpool South Parkway.

Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона находится в зоне C Merseytravel , где можно купить билеты на местный общественный транспорт. Билеты Plusbus также доступны. Arriva North West предоставляет автобусы до центра Ливерпуля . Существует также экспресс-сервис Arriva North West 500, который соединяет аэропорт с центром города каждые 30 минут. [59]

До аэропорта можно добраться с моста A533 / Ранкорн-Уиднес и моста Мерси-Гейтвей на юге, а также с автомагистрали M57 и скоростной автомагистрали Ноусли на севере. [60]

Железнодорожный

[ редактировать ]

Ближайшая станция Северной линии Мерсирейл - Хантс-Кросс , находящаяся в 2,2 мили (3,5 км), откуда часто ходят рейсы до Ливерпуля Центрального и Саутпорта .

Саут-Паркуэй Ливерпуля в 2,9 милях (4,7 км) от аэропорта является ближайшей междугородной железнодорожной станцией, откуда ходят East Midlands Railway , London Northwestern Railway , Merseyrail , Northern Trains , TransPennine Express и Transport for Wales регулярные рейсы .

Автобус и тренер

[ редактировать ]

Регулярные автобусные рейсы связывают аэропорт с прилегающими городскими районами, которыми управляют компании Arriva North West и Merseytravel .

Удобства

[ редактировать ]
Хэмптон Хилтон Ливерпуль Аэропорт Джона Леннона

Оригинальное здание терминала, построенное в конце 1930-х годов, которое можно увидеть в телевизионных кадрах 1960-х годов с террасами, заполненными поклонниками Битлз , было частью Marriott сети отелей он стал отелем Crowne Plaza Liverpool John Lennon Airport Hotel . После ремонта в августе 2008 года .

Hampton by Hilton Liverpool/John Lennon Airport — один из четырех отелей Hilton Worldwide в Ливерпуле. Он расположен прямо напротив главного здания терминала и является вторым по величине отелем, обслуживающим комплекс, после Crowne Plaza. [61] Отель был построен в рамках   стоимостью 37 миллионов проекта Peel Holdings фунтов стерлингов в аэропорту Джона Леннона (который также включал многоэтажную автостоянку ).

также есть Premier Inn и Travelodge UK В нескольких минутах ходьбы от терминала аэропорта .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фил Батлер Ливерпульский аэропорт – иллюстрированная история . Издательство Tempus, Страуд, 2004. ISBN   0-7524-3168-4 .
  • Габи Дольф-Бонекэмпер : Берлин-Темпельхоф в: Берлин-Темпельхоф , Ливерпуль-Спик, Париж-Ле-Бурже . Années 30 Архитектура аэропортов, Архитектура аэропортов тридцатых годов, архитектура аэропортов тридцатых годов. Éditions du patrimoine, Париж, 2000 г., ISBN   2-85822-328-9 , С. 32–61.
  • Боб Хокинс (ред.): Исторические аэропорты. Материалы международных конференций «L'Europe de l'Air» по авиационной архитектуре Ливерпуль (1999 г.), Берлин (2000 г.), Париж (2001 г.). Английское наследие, Лондон, 2005 г., ISBN   1-873592-83-3 .
  1. ^ «LIVERPOOL AIRPORT LIMITED — Обзор (бесплатная информация о компании от Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ливерпуль – EGGP» . НАТС (Сервис) Лимитед . Проверено 1 января 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  4. ^ «easyJet начнет выполнять больше рейсов в Турцию из LJLA по мере открытия нового маршрута в Анталию» . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . Проверено 16 сентября 2020 г.
  5. ^ «Размер отчетных аэропортов в 2023 году по сравнению с предыдущим годом» . Управление гражданской авиации. Январь – декабрь 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Райт, Джейд (11 августа 2013 г.). «Флешбэк: Восемьдесят лет нашему аэропорту» . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  7. ^ Лимитед, Фубра. «История аэропорта Ливерпуля — Путеводитель по аэропорту Ливерпуля» . Liverpool-airport-guide.co.uk . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  8. ^ Ливерпульский авиазавод. «Таймс» , суббота, 13 февраля 1937 г.; стр. 9; Выпуск 47608
  9. ^ «Аэропорт Ливерпуля (Спик)» . забытыеairfields.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  10. ^ «Сбит Ju-88 312-й эскадрильей» . Группа авиационного и военного музея RAF Millom. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 21 января 2009 г.
  11. ^ Тейлор, Роберт. «Самая быстрая победа» . Aceshighgallery.co.uk. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
  12. ^ «История ливерпульского аэропорта имени Джона Леннона» . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона. 2004. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 15 ноября 2005 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Новейшая история и современные события» . Друзья аэропорта Ливерпуля. 2011. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  14. ^ «Ливерпуль Марриотт Отель Саут» . Marriott International Inc. Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года . Проверено 15 ноября 2005 г.
  15. ^ «Клуб Джетстрим» . Клуб Джетстрим. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
  16. ^ Робертс, Патрисия (14 июля 2005 г.). «Работа в сфере покупок на дому уходит на запад» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 9 сентября 2008 г.
  17. ^ «Справочная информация» . Аэропорт Ливерпуля. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  18. ^ Питер Эйди, «Над нами только небо»: темы, симуляции и ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона», стр. 153–166 в книге «Тематическое пространство: поиск культуры, нации и себя » , изд. Скотт А. Лукас (Лэнхэм, доктор медицины, Lexington Books, 2007), ISBN   0-7391-2142-1
  19. ^ «Иконическое искусство присоединилось к прибытию в аэропорт Джона Леннона» . Ливерпуль Дейли Пост . 20 ноября 2007 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Ремонт асфальтового покрытия аэропорта имени Джона Леннона» . Аэропортовые технологии . Контрактный журнал. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  21. ^ «Первый трансатлантический рейс Ливерпуля отправляется в Канаду» (пресс-релиз). Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона. Май 2007 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  22. ^ Ходжсон, Нил (25 сентября 2007 г.). «25 рабочих мест потеряно, поскольку компания Flyglobespan покидает JLA» . Ливерпульское Эхо . Проверено 8 мая 2022 г.
  23. ^ О'Киф, Грег (25 мая 2007 г.). «Нью-Йорк, Нью-Йорк, это чудесное путешествие». Ливерпульское Эхо . Гейл   А163942972 .
  24. ^ Соби, Брендан (20 мая 2007 г.). «Атлантический переход» . Авиабизнес . Проверено 8 мая 2022 г.
  25. ^ Ходжсон, Нил (3 июля 2007 г.). «Flyglobespan прекращает авиасообщение Нью-Йорка с Ливерпулем» . Ливерпульское Эхо . Проверено 8 мая 2022 г.
  26. ^ Хиггерсон, Дэвид (19 октября 2007 г.). «Рейсы Ливерпуля в Нью-Йорке теряют лицензию на обеспечение безопасности полетов; проблемный трансатлантический маршрут JLA вынужден отклониться, поскольку CAA вводит ограничения: эксклюзив». Ежедневная почта . Гейл   А170038627 .
  27. ^ Ходжсон, Нил (25 марта 2008 г.). «Воздушное сообщение с Нью-Йорком на взлетно-посадочной полосе обречено; прекращенное городское сообщение не возобновлено» . Ливерпульское Эхо . Проверено 8 мая 2022 г.
  28. ^ «Многоэтажная парковка в аэропорту Ливерпуля имени Джона Леннона» . Многоэтажный аэропорт Ливерпуля . Ливерпуль JLA. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  29. ^ «Хэмптон бай Хилтон Ливерпуль/Аэропорт Джона Леннона» . Деловой путешественник. 2009. Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  30. ^ «Службы аэропорта Ванкувера объявляют о соглашении инвестировать в ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона» . Аэропорт Ливерпуля. 2009. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2010 г.
  31. ^ «Peel Airports рассматривает в качестве партнеров ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона» . Аэропорт Ливерпуля. 2009. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  32. ^ manchestereveningnews.co.uk (24 апреля 2014 г.). «Пил берет под свой контроль ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона» . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
  33. ^ Макдонаф, Тони (15 марта 2016 г.). «Городской совет Ливерпуля выкупит долю в ливерпульском аэропорту имени Джона Леннона за 12 миллионов фунтов стерлингов» . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  34. ^ «Насколько безопасно летать в 2020 году? Боинг 737-8AS Ryanair из Ливерпуля в Дублин | Отчет о поездке» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года — на YouTube.
  35. ^ «Изображения Озерного края на гигантских плакатах в аэропорту Ливерпуля» . Вестморлендская газета . 30 августа 2019 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  36. ^ Хоутон, Алистер (26 марта 2018 г.). «План расширения ливерпульского аэропорта имени Джона Леннона» . Ливерпульское Эхо . Проверено 16 сентября 2020 г.
  37. ^ «Стратегическое видение до 2030 года» (PDF) . www.liverpoolairport.com . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона. Март 2018 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  38. ^ «Генеральный план до 2050 года» (PDF) . www.liverpoolairport.com . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона. Март 2018 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  39. ^ «Стратегия поверхностного доступа» . www.liverpoolairport.com . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . Проверено 16 сентября 2020 г.
  40. ^ «Международный аэропорт имени Джона Леннона в Ливерпуле — технологии аэропортов» . Аэропортовые технологии . Проверено 1 октября 2020 г.
  41. ^ Батлер, Фил (2008). Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона: Иллюстрированная история . Издательство Темпус. стр. 21, 74, 124. ISBN.  978-0-7524-4511-3 .
  42. ^ «Отчет полиции парков Ливерпуля — полиция аэропорта» (PDF) . FOLA-Друзья аэропорта Ливерпуля. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 29 января 2013 г.
  43. ^ «Аэропорт имени Джона Леннона назначает нового генерального директора» . Ливерпуль Дейли Пост . 16 января 2013 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
  44. ^ «Генеральный директор LJLA уходит в отставку» . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
  45. ^ «В LJLA назначен новый генеральный директор» . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . 12 января 2018 г.
  46. ^ «Карта назначения» . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  47. ^ Лалли, Кейт (15 декабря 2023 г.). «Аэропорт Ливерпуля имени Джона Леннона приветствует еще одну новую авиакомпанию» . Ливерпульское Эхо . Ливерпуль . Проверено 22 июня 2024 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и Лю, Джим (18 июня 2024 г.). «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ EASYJET NW24» . Аэротрассы . Проверено 22 июня 2024 г.
  49. ^ «EasyJet впервые запускает рейсы из аэропорта города Дерри» . Ирландские новости . 27 июня 2024 г.
  50. ^ Ltd, Джейкобс Медиа Групп. «EasyJet будет обслуживать Луксор впервые за более чем десять лет» . Путешествие еженедельно .
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Jet2 открывает 11-ю базу в ливерпульском аэропорту имени Джона Леннона» . Travelweekly.co.uk . 16 мая 2023 г.
  52. ^ «Ливерпуль» — «Малага» . Jet2.com . Проверено 22 июня 2024 г.
  53. ^ Джеймс, Лиза (9 мая 2024 г.). «Jet2.com и Jet2holidays расширяют программы лета 2025 года» . Путешествующие сплетни . Проверено 22 июня 2024 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Jet2 объявляет о новых маршрутах из аэропорта Ливерпуля» . www.liverpoolworld.uk . 16 февраля 2024 г.
  55. ^ «Jet2 объявляет о «поездках, которые бывают раз в жизни» из аэропорта Ливерпуля имени Джона Леннона» . www.liverpoolecho.co.uk . 20 июня 2024 г.
  56. ^ «Превосходно: объявлен новый рейс из Будапешта в мегаполис Западной Европы» . 11 мая 2024 г.
  57. ^ «LJLA представит новый летний маршрут SunExpress в Турцию | TheBusinessDesk.com» . 9 мая 2024 г.
  58. ^ «Данные аэропорта 2022» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 25 марта 2023 г.
  59. ^ «ПЛЮСБУС | Ливерпуль ПЛЮСБУС» . Plusbus.info. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  60. ^ "Дорога" . Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  61. ^ «Хэмптон бай Хилтон Ливерпуль/Аэропорт Джона Леннона» . Хэмптон Инн. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  62. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2009 г.
  63. ^ «EC-FXI Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8a451bd612c7e97dcc1bf493210c7ca__1722846120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ca/c8a451bd612c7e97dcc1bf493210c7ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool John Lennon Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)