Пароходная компания Ливерпуля и Северного Уэльса
Промышленность | оператор экскурсионного парохода |
---|---|
Основан | 1890 |
Несуществующий | 1962 |
Судьба | Добровольная ликвидация |
Преемник | Маршруты проданы компании P and A Campbell и Steam Packet Company на острове Мэн. |
Штаб-квартира | Ливерпуль |
Продукты | Ливерпуль - Холихед - Лландидно - Менайский пролив - Бомарис - Бангор |
Родитель | Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield |
Пароходная компания Ливерпуля и Северного Уэльса ( LNWSC ) была прогулочной круизной компанией, базирующейся в Ливерпуле. [ 1 ]
Фундамент
[ редактировать ]В 1890 году Глазго базирующаяся в судостроительная и инженерная компания Fairfield основала пароходную компанию Нового Северного Уэльса ( NNWSS ). [ 1 ] Рынок прогулочных круизеров быстро менялся, и большие лодки означали более низкие цены и, следовательно, более высокую прибыль. Свой первый сезон NNWSS провел на новом судне St Tudno , построенном в Фэрфилде, которое намного больше любого конкурирующего судна на этом рейсе. [ 1 ] [ 2 ]
В результате в 1891 году NNWSS поглотила конкурирующую компанию Ливерпуль, Лландидно и компанию Welsh Coast Steam Boat Company ( LL&WC ), чтобы сформировать LNWSC. Оригинальный St Tudno был продан в Германию , но вместе со старыми и меньшими пароходами LL&WC был заменен совершенно новым St Tudno , который стал первым кораблем, ходившим под цветами LNWSC. [ 1 ] [ 2 ]
Флаг LNWSC представлял собой белый ласточкин хвост с синим крестом по всей поверхности и тремя страусиными перьями золотого цвета в форме Флер-де-Лис в центре. [ 3 ]
В 1899 году компания приобрела небольшую компанию Snowdon Passenger Steamboat Company ( SPSC ), основанную в 1892 году. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Основной маршрут компании был таким, как описано в ее названии: Ливерпуль , Холихед , Лландидно и Менайского пролива пирсы в Бомарисе и Бангоре . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] По этому маршруту курсировали крупнейшие суда компании. [ 1 ] [ 2 ] Они также осуществляли перевозки на север до Флитвуда , на запад до острова Мэн и вокруг острова Англси . [ 1 ] Лландидно находится в 37 милях (60 км) от Ливерпуля по морю, а мост Менай - еще в 15 милях (24 км). Дуглас находится в 87 км от Лландидно. [ 5 ]
Прекращение
[ редактировать ]Наряду с другими компаниями, занимающимися прогулочными пароходами, LNWSC пострадала от спада экскурсионного рынка, начавшегося в 1950-х годах из-за конкуренции со стороны автобусов , а затем и автомобилей . [ 1 ] [ 2 ]
Компания была добровольно ликвидирована в конце сезона 1962 года. Получатель в апреле 1963 года - немедленно продал St Seiriol на металлолом в ноябре 1962 года, а St Tudno . [ 1 ] [ 2 ] Отель St Trillo был продан конкуренту P and A Campbell , который продолжал проводить экскурсии из Лландидно до 1970-х годов. [ 1 ] [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]
Услуги из Ливерпуля в Лландидно и из Лландидно в Дуглас были переданы компании Steam Packet с острова Мэн с сокращенной частотой. [ 1 ] [ 2 ] Прибрежный прогулочный пароход MV Balmoral регулярно совершал летние прогулочные круизы по тем же маршрутам, что и LNWSC, но был выведен из эксплуатации в 2017 году. [ 6 ]
В 1990-х годах серия ранних фильмов была вновь открыта у Митчелла и Кеньона , которые снимали суда LNWSC во время рейсов между Ливерпулем, Холихедом и Лландидно с участием судов «Сент-Тудно» и «Сент-Элвис» . [ 7 ]
Возрождение в 2016 году
[ редактировать ]В 2016 году была создана компания Liverpool & North Wales Steamship Company Ltd. [ 8 ] с целью возобновления прогулочных круизов в Ливерпуль и на побережье Северного Уэльса. Началась реставрация теплохода 1959 года постройки, планировались дополнительные закупки. [ 9 ] Восстановление парома, переименованного в TSMV Endeavour , шло полным ходом в мае 2019 года. [ 10 ] когда он затонул у причала в канадском доке после подозрения на взлом. [ 11 ] Вскоре после этого учетные записи компании в социальных сетях были удалены, а срок действия их аккаунтов просрочен по состоянию на май 2021 года. [ нужна ссылка ]
Флот
[ редактировать ]Флот снабжался напрямую с верфей Гована в Фэрфилде. [ 12 ] где суда были либо недавно построены, либо капитально отремонтированы, а также где проводилось зимнее техническое обслуживание. [ 1 ]
Колёсный пароход « Сент-Элвис» был представлен в 1896 году и в основном использовался для экскурсий по маршруту острова Мэн. После покупки SPSC в 1899 году к ней присоединился их колесный пароход «Сноудон» . В сезоне 1904 года дорогая «Ла Маргарита» была переведена из службы устья Темзы и курсировала из Ливерпуля по основному маршруту до конца сезона 1925 года. [ 1 ] [ 2 ]
После этого паротурбинные начали использовать суда. Первым паровым турбинным судном, построенным для LNWSC, был St Seiriol 1914 года , но он был потерян во время Первой мировой войны , когда все коммерческие услуги были приостановлены. Таким образом, St Tudno в 1925 году стал первым турбинным судном, а в 1931 году к нему присоединилась вторая аналогичная, но меньшая версия, также названная St Seiriol. небольшой дизельный St Silio В середине 1930-х годов к флоту присоединился в St Trillo. , переименованный после Второй мировой войны , снова, когда коммерческие услуги были приостановлены. [ 1 ] [ 2 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Имя | Строитель | ГВТ | Построен | Вступил в сервис | Утилизировано | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Париж | 1875 | 1890 | 1892 | Первоначально NNWSS | |||
PS Бонни Принцесса | 434 длинных тонны (441 т) | 1882 | 1882 | 1895 | |||
PS ул. Тудно | Фэрфилд | 1146 длинных тонн (1164 т) | 1889 | 1890 | 1921 | Продан компании Ballin в Гамбурге , Германия . Переименован в PS Cobra, обслуживается Hapag. | |
PS ул. Тудно | Фэрфилд | 794 длинных тонны (807 т) | 1891 | 1891 | 1912 | ![]() | |
PS Сент-Элвис | Фэрфилд | 566 длинных тонн (575 т) | 1896 | 1931 | |||
PS Сноудон | Лэрд, Биркенхед | 338 длинных тонн (343 т) | 1892 | 1899 | 1931 | ||
PS Ла Маргарита | Фэрфилд | 1554 длинных тонны (1579 т) | 1894 | 1904 | 1925 | Перенесено из службы Ла-Манша . Сертифицирован для 2077 пассажиров. [ 5 ] | ![]() |
PS Сент-Элиан | Барклай Керл | 203 длинных тонны (206 т) | 1872 | 1907 | 1915 | ||
PS Сен-Трилло | Барклай Керл | 163 длинных тонны (166 т) | 1909 | 1921 | |||
Сен-Сейриол | Эй и Джей Инглис [ 13 ] | 1586 длинных тонн (1611 т) | 1909 | 1914 | 1915 | Никогда не входил в состав флота, затонул во время Первой мировой войны. | |
Санкт-Тудно | Фэрфилд | 2326 длинных тонн (2363 т) | 1925 | 1925 | 1963 | Сертифицирован для 2493 пассажиров, крейсерская скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), паровая турбина мощностью 4100 л.с. (3100 кВт). [ 5 ] Списан в 1963 году. [ 14 ] | ![]() |
Сен-Сейриол | Фэрфилд | 1586 длинных тонн (1611 т) | 1931 | 1931 | 1962 | Сертифицирован для 1556 пассажиров, крейсерская скорость 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль в час), паровая турбина. [ 5 ] Списан в 1962 году. [ 15 ] | |
МВ Санкт Силио | Фэрфилд | 314 длинных тонн (319 т) | 1935 | 1935 | 1963 | 1945 переименован в St Trillo , продан конкуренту P and A Campbell. Сертифицирован на 568 пассажиров, крейсерская скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час). Crossley . Дизельные двигатели [ 5 ] 232 л.с. (173 кВт) Списан в 1975 году. [ 16 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Шеперд (2006). Пароходная компания Ливерпуля и Северного Уэльса . Корабли в фокусе публикаций. ISBN 1-901703-68-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Джон Шеперд (2006). Пароходная компания Ливерпуля и Северного Уэльса . Корабли в фокусе публикаций. ISBN 1-901703-68-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Пароходная компания Ливерпуля и Северного Уэльса» . simplonpc.co.uk . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Флаг пароходства Ливерпуля и Северного Уэльса» . crwflags.com . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Пароходная компания Ливерпуля и Северного Уэльса» . Англси Телеграф . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сувенирный гид . Амгеддфа Симру - Национальный музей Уэльса: пароходная компания Ливерпуля и Северного Уэльса. 1960.
- ^ «Винтажный круизный лайнер Balmoral отправляется из Ливерпуля» . Ливерпульское Эхо . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Пароходная компания Ливерпуля и Северного Уэльса» . Би-би-си Уэльс . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Пароходная компания Ливерпуля и Северного Уэльса, ООО» . Дом компаний . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Команда, перестраивающая корабль для плавания в Северный Уэльс, хочет второе пассажирское судно» . Северный Уэльс в прямом эфире . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Ржавый «корабль-призрак» будет восстановлен для нового паромного сообщения Ливерпуль-Уэльс» . Мир яхтинга и катания на лодках . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Бывший паром тонет после того, как его оставили гнить в течение многих лет» . Ливерпульское Эхо . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Пароходная компания Ливерпуля и Северного Уэльса» . Paddlesteamers.info . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Паровая турбина ST SEIRIOL, построенная компанией A. & J. Inglis Ltd. в 1914 году для пароходства Liverpool & North Wales Steamship Co, Ливерпуль, пассажирский» . www.clydeships.co.uk . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Паровая турбина ST TUDNO, построенная компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Co. Ltd. в 1926 году для пароходства Liverpool & North Wales Steamship Co. Ltd., Ливерпуль, пассажирский» . www.clydeships.co.uk . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Паровая турбина ST SEIRIOL, построенная компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Co. Ltd. в 1931 году для пароходства Liverpool & North Wales Steamship Co. Ltd., Ливерпуль, пассажирский» . www.clydeships.co.uk . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Моторное судно ST. SILIO, построенное компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Co. Ltd. в 1936 году для парохода Liverpool & North Wales Steam Ship Co. Ltd., Ливерпуль, пассажирское» . www.clydeships.co.uk . Проверено 11 февраля 2023 г.