П&А Кэмпбелл
Промышленность | Перевозки |
---|---|
Основан | 1893 |
Несуществующий | 1979 |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Бристольский канал |
Услуги | Пассажирские перевозки |

P&A Campbell — судоходная компания, базирующаяся в Бристоле , которая осуществляла пароходные перевозки по Бристольскому каналу в период с 1893 по 1979 год.
История
[ редактировать ]В начале 19 века пароходы были завезены в Европу вместе с пароходами Clyde , которые быстро росли: многие частные судовладельцы возили туристов и пассажиров из Глазго вниз по реке Клайд были построены дома для отдыха в ранее отдаленные районы, где вокруг залива Ферт-оф-Клайд . Роберт Кэмпбелл, известный как «Капитан Боб», происходил из семьи, связанной с плаванием на вокзале Гар-Лох . В 1854 году он стал капитаном парохода «Гарелох», «Герцогиня Аргайл», купленного двумя его дядями, и заработал хорошую общественную репутацию в качестве капитана нескольких кораблей, отправлявшихся из Килмуна на Холи-Лох . В 1864 году один из них был продан как блокадник Конфедерации ; его замена, Vivid , была построена для работы «в связи с экспрессами на Гринокской железной дороге ». [ 1 ]
Сыновья капитана Боба Кэмпбелла Питер и Александр Кэмпбеллы также были капитанами, и когда он тяжело заболел, они взяли на себя управление флотом. В 1887 году их колесный пароход «Уэверли» был с большим успехом доставлен Питером в Бристольский пролив . [ 1 ] после шаткого старта, когда Кэмпбеллы были вызваны в магистрат Бристоля в июле 1887 года из-за того, что у Уэверли был несертифицированный инженер. [ 2 ]
В это время Каледонская железная дорога продлевала железную дорогу Гринока до железнодорожной станции и пирса Гурока . В 1888 году Кэмпбеллы согласились продать им два своих парохода как ядро Caledonian Steam Packet Company , а также добрую волю бизнеса в Килмуне. После смерти капитана Боба Питер и Александр Кэмпбеллы перенесли свой бизнес в Бристоль. [ 3 ] и создал флот «Белой воронки» для прибрежного плавания.
Компания была официально создана в 1893 году и использовала изображение Белой воронки в качестве логотипа компании. Во время Первой мировой войны двенадцать кораблей были реквизированы Адмиралтейством в качестве тральщиков и военного корабля. Два корабля, «Брайтон Куин» и «Леди Исмей» , были потеряны.
Во время Второй мировой войны флот снова был реквизирован. После войны планировалось четыре новых судна, но только PS Bristol Queen и PS Cardiff Queen были построены . Они просуществовали до 1967 и 1968 годов соответственно. После этого компания использовала теплоходы до 1979 года, когда окончательно закрылась. [ 4 ]
Летом 1963 года компания имела короткий опыт работы с высокоскоростными судами, используя экспериментальное судно на воздушной подушке SR.N2 в качестве парома между Пенартом и Уэстон-сьюпер-Мэр . [ 5 ]
Архивы
[ редактировать ]Записи P&A Campbell хранятся в Бристольских архивах (ссылка 37980) ( онлайн-каталог 1 ), (ссылка 40140) ( онлайн-каталог 2 ), (ссылка 40505) ( онлайн-каталог 3 ).
Суда под управлением Campbell
[ редактировать ]Приставка PS указывает на пароход с колесным пароходом .
- PS Waverley 1885–1917 (во время Первой мировой войны переименован в HMS Way , списан в 1921 г.)
- Рэйвенсвуд 1891–1955 гг.
- Вествард Хо 1894–1946 гг.
- Камбрия 1895–1946 гг.
- Британия 1896–1956 гг.
- Леди Маргарет 1895–1905 гг.
- Глен Роза 1897–1921 (построен в 1877 году)
- Альбион 1899–1921 (построен в 1893 году)
- Бонни Дун 1899–1913 (построен в 1876 году)
- Шотландия 1899–1903 гг. (построена в 1880 г.)
- Принцесса Мэй 1901–1902 (построена в 1893 году)
- Брайтон Куин 1901–1915 (построен в 1897 году)
- Леди Исмей 1911–1915 гг.
- PS Waverley 1911–1939 ( Барри построен в 1907 году, получен от Barry Railway Company в 1911 году, переименован в Waverley в 1925–1939 годах, затем HMS Snaefell в 1941 году) затонул
- Девония 1911–1940 (построена в 1905 году, получена от Barry Railway Company в 1911 году)
- Тинтерн 1911–1913 ( Вестония построена в 1899 году, получена от Barry Railway Company в 1911 году)
- Глен Эйвон 1912–1944 гг.
- Глен Аск 1914–1963 гг.
- Глен Гауэр 1922–1960 гг.
- Леди Мойра 1922–1940 (построена в 1905 году)
- Брайтон-Бель 1922–1940 (построен в 1900 году)
- Отгружено в 1939–1972 гг. (переименовано в Westward Ho в 1965 г.)
- Императрица Королева 1940–1955 гг.
- PS Бристоль Квин 1946–1968
- PS Кардифф Куин 1947–1968
- Хохлатый орел 1957 г. (построен в 1938 г.)
- Судно на воздушной подушке СР.Н2 , 1963 г. (1961 г. постройки)
- Сен-Трилло 1963–1975 (построен в 1936 году)
- Королева островов 1968–1970 (построена в 1964 году)
- М. В. Балморал 1969–1980 гг.
- Девония 1977–1980 (построен в 1955 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кэмпбелл и Килмун» . Клайд Ривер и Ферт . 29 ноября 2015 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Провинции» . Лондонский вечерний стандарт . Лондон. 29 июля 1887 года . Проверено 22 октября 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Робинс, Ник (21 января 2014 г.). Шотландия и море . Издательство Сифорт. ISBN 978-1473834415 .
- ^ Дейтон, Алистер (29 июля 2013 г.). Уэверли Стим . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1445641690 .
- ^ «Вспоминаются испытания Уэстона на судне на воздушной подушке» . Новости Би-би-си .
- Патерсон, Алан (2001a). Викторианское лето пароходов «Клайд» (1864–1888) . Эдинбург: Джон Дональд. ISBN 978-0-85976-550-3 . OCLC 51991825 .