Jump to content

Клайд пароход

Колёсный пароход «Уэверли» движется по заливу Ферт-оф-Клайд .
Турбинный пароход «Куин Мэри» стоит на приколе в Гриноке .

Пароход «Клайд» — это собирательный термин для нескольких пассажирских рейсов, которые существовали на реке Клайд в Шотландии и следовали от Глазго вниз по течению до Ротсей и других городов. Это путешествие известно как «путешествие по воде» . [1]

Эпоха парохода «Клайд» началась в августе 1812 года с самого первого успешного коммерческого пароходного сообщения в Европе, когда Генри Белла начала «Комета» пассажирское сообщение по реке Клайд между Глазго и Гриноком . « Комета » совершила свой официальный испытательный пробег 6 августа 1812 года. На борту находился сам Генри Белл вместе с Джоном Робертсоном, создателем двигателя «Кометы » , и Уильямом Маккензи, бывшим школьным учителем в Хеленсбурге , в качестве шкипера. По сообщению газеты Glasgow Courier два дня спустя, поездка завершилась за три с половиной часа. [2] После этого успеха в конкуренцию вступили и другие операторы, и Ферт-оф-Клайд стал чрезвычайно популярен среди отдыхающих. К 1900 году работало более трехсот пароходов «Клайд», и к началу 1960-х годов отрасль все еще процветала. Затем конкуренция со стороны новых форм отдыха почти подошла к концу, но PS Waverley продолжает предоставлять экскурсии.

С самого начала пароходы были ориентированы на отдыхающих: остановка в Хеленсбурге доставляла пассажиров в отель Bell's Baths. В течение десяти лет на Ферт-оф-Клайд насчитывалось около пятидесяти пароходов, ходивших до Ларгса , Кэмпбелтауна и Инверари , а магистраты Глазго ввели пятифунтовый штраф за опоздание, чтобы не допустить «капитанов пароходов от ненадлежащая конкуренция и соперничество, откладывающее их уход на значительные и неопределенные периоды после времени, о котором они ранее сообщили общественности». На внутренних озерах также были введены пароходные перевозки: появилась «Мэрион» в 1816 году на озере Лох-Ломонд .

В связи с быстрой индустриализацией и ростом населения Глазго в XIX веке многие люди стремились вырваться из грязного города в « постные дни» , а во время ежегодной недели ярмарки в Глазго они отправлялись в круиз по реке Клайд, чтобы увидеть чистые, нетронутые пейзажи. Крошечные деревни, возможно, с каменным причалом, вскоре превратились в курорты с деревянными причалами и виллами, гостиницами и трактирами. Местные жители сдавали комнаты, развивались пансионаты. Такие известные города, как Данун и Ротсей на острове Бьют , стали крупными курортами. Богатые люди построили виллы из песчаника в таких местах, как Килкрегган , Блэрмор и Иннеллан , куда они могли ездить ежедневно или еженедельно в течение лета.

Первое торговое судно с турбинным двигателем, пароход Clyde TS King Edward , было построено в 1901 году. Его преемник, TS Queen Mary 1933 года, до 2009 года был плавучим рестораном на реке Темзе в Лондоне. Его спасли Друзья TS Queen Mary, и сейчас она проходит реставрацию на Клайде в рамках подготовки к возвращению в пассажирские перевозки летом 2024 года. [3] [4]

PS Waverley , построенный в 1947 году, является последним морским колесным пароходом в мире. Этот корабль каждый год совершает полный сезон круизов по всей Британии и пересек Ла-Манш с визитом, чтобы отметить затопление в 1940 году своего предшественника, построенного в 1899 году, в битве при Дюнкерке . Пароход SS Sir Walter Scott 1900 года по-прежнему курсирует по Лох-Катрине , а на Лох-Ломонде PS Maid of the Loch восстанавливается .

[ редактировать ]

Путешествие по Клайду в Ротсей увековечено в песне «День, когда мы пошли в Ротсей О». [6]

Нил Манро празднует путешествие «по воде» на пароходе «Клайд» в своем рассказе Эрчи Макферсона «Тихий выходной», впервые опубликованном в газете Glasgow Evening News от 23 мая 1908 года. [7]

  1. ^ «Шотландская фраза недели: Doon the watter» . Шотландец . 21 октября 2014 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  2. ^ Кларк, Эндрю (2012). Удовольствия Ферта; Двести лет пароходам Клайда . Катрин, Восточный Эйршир: Stenlake Publishing. п. 17. ISBN  9781840335859 .
  3. ^ «BBC London News: Набережная Виктории сделала шаг назад в свое прошлое, отбуксировав лодку-паб Queen Mary» . Новости Би-би-си . 8 ноября 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  4. ^ «Исторический пароход TS Queen Mary снова отправится в плавание по реке Клайд» . Новости Би-би-си . 11 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Джон КОЛЕГЕЙТ (1868). Путеводитель Колегейта по Дануну, Кирну и Хантерс-Куэй. Второе издание. [С тарелками.] . Джон Колегейт. п. 13 . Проверено 30 декабря 2020 г.
  6. ^ «День, когда мы пошли в Ротсей О» . Песни Шотландии . Образование Шотландии. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  7. ^ Манро, Нил, «Тихий выходной», в Осборне, Брайане Д. и Армстронге, Рональде (ред.) (2002), Эрчи, Мой забавный друг , Birlinn Limited , Эдинбург, стр. 324–328, ISBN   978-1-84158202-3
Библиография
  • МакКрори, Ян (1986), Пароходы Клайда: Иллюстрированная история , Гринок: Орр, Поллок, ISBN  978-1-869850-00-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee807b48668daa6f0a6c3798595f0408__1701749700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/08/ee807b48668daa6f0a6c3798595f0408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clyde steamer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)